Деформированная реальность художников xx века: как научиться понимать современное искусство

Зритель как соавтор

К произведениям contemporary art можно отнести практически каждую «странную» картину, но современное искусство — это не только живопись. Один из его отличительных признаков — необходимость присутствия зрителя, его эмоциональное и/или интеллектуальное участие. «Джоконда» Леонардо да Винчи может существовать сама по себе, а «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (знаменитая акула) Дэмиена Херста — нет. Так же, как проекты «человека-собаки» Олега Кулика или «бабушки перфоманса» Марины Абрамович.

В своем творчестве Абрамович исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Один из ее перфомансов — «Ритм 0» — был основан на желании посмотреть, до чего могут дойти люди, получившие абсолютную власть над другим человеком. Объектом изучения стала сама Марина, которая предложила посетителям музея «делать с ней всё, что захотят». Перед собой она поставила табличку с инструкцией, в которой было сказано: «На столе 72 объекта, которые вы можете использовать, как хотите. Перформанс „Я — объект“. В течение этого времени я беру на себя полную ответственность. Продолжительность: 6 часов». И если сначала всё было вполне невинно, то в процессе «вовлечения» зрители, пользуясь безволием экспоната, нанесли ей ножевые надрезы, а один из присутствующих приставил к ее виску заряженный пистолет. «Я хотела показать: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить», — прокомментировала действия посетителей художница.

Марина Абрамович

Отнести подобные формы к объектам contemporary art позволяет тот факт, что они, как каждое значимое произведение искусства, имеют:

Актуальность — важный аспект, поскольку новизна, способность сделать новое художественное высказывание в искусстве — один из критериев гениальности.

Важно понять: в настоящее время меняется природа произведения искусства. Если раньше оно всегда было объектом, сейчас это — переживание

Помимо различных направлений в живописи, которые не требуют четкой идентификации, искусством считаются такие практики, как граффити, инсталляция, перформанс, акционизм, видеоарт. Например, акционизм (Олег Кулик, Петр Павленский, «ЭТИ») вообще не стремится оставить после себя предмет: он основан на символическом действии, вырванном из повседневного контекста, и зачастую вызывает лишь недоумение и вопросы.

Современное искусство развивается такими темпами, что теоретики не успевают дать обоснования и подвести теоретическую базу под рождающиеся формы, а сам вопрос — что же такое современное искусство? — попадает в разряд сложных философских определений.

Однако некоторые современные художники сами дают их своему творчеству. Например, икона японского поп-арта Такаси Мураками придумал термин superflat (суперплоскость), для того чтобы объяснить свой изобразительный язык. «Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства

Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами

2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна», — пояснил автор.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

«Мое маленькое гетто не оставит без ответа»

Фильм просто пронизан колоритом северокавказской глубинки (иногда это может напоминать русскую глубинку, но есть принципиальные различия). Осетинский язык лишь деталь этого колорита. Ещё одна деталь — актёры. Среди них всего два профессионала: народный артист Северной Осетии Алик Караев, исполнивший роль отца, и дебютантка, ставшая открытием фильма, Милана Агузарова, которая сыграла Аду.

Все остальные — непрофессионалы, жители этих краев, которые смотрятся в картине ничуть не хуже. Видимо, Александр Сокуров знает некую тайную формулу, как подобрать актеров так, чтобы на экране профессионалы и люди без актерских навыков смотрелись одинаково отлично, раз выпускники его мастерской уверенно жонглируют ими в своих работах.

Хетаг Бабилов выделяется даже среди непрофессионалов. Парень не играет, а живет на экране. Его Дакко катается на мотоцикле, рассказывает сны сестре и настырно, чуть ли не с инцестуальными наклонностями, просится лечь к ней в кровать спать, напивается (возможно, впервые) и пластично с жизнелюбием на лице танцует на школьной дискотеке.

К финалу фильма его герой чуть ли не моментально обретает серьёзность и взрослеет, и абсолютно не укладывается в голове, что пару дней назад этот парнишка искрил эмоциями на «танцполе» школьного спортзала. Беззаботность сметает буря, случившаяся внутри семьи, в которую Дакко даже не хотел быть втянут, но, к сожалению, его не спрашивали.

Также важной деталью северокавказского колорита является документальный стиль, использованный в «Разжимая кулаки». Возникает ощущение, что Кира Коваленко снимает не художественное кино, а с документальной точностью фиксирует действительность

Уж слишком близко порой ручная камера Павла Фоминцева к лицам героев. Мы словно врываемся в чужую жизнь, нависаем над бытом семьи, а режиссёрка совершенно не стесняясь составляет нам компанию.

Порой, когда становится ну совсем уж неловко стоять над душами героев, в переломные моменты, камера пытается спрятаться и наблюдать за происходящим не в упор, а подглядывать из-за угла. Иногда оператор бежит за героем с трясущейся камерой, а в финале у картины вообще кардинально меняется киноязык.

Коваленко не стесняется использовать некинематографические элементы на большом экране, что является очередной деталью погружения в кавказский быт. Все эти кружки с рисунками, спортивные костюмы и вещи с рынка, кнопочные телефоны, старые «Жигули» и довольно тесная квартирка создают ощущение, что на на экране не 2020 год, а конец девяностых — начало нулевых.

Лишь песня дуэта HammAli & Navai, постер с бородатым Месси в комнате фаната «Барселоны» Дакко и упоминание боя Конора и Хабиба говорят, что это современный Кавказ. И здесь будни молодежи включают дрифт на тазах во дворах на свободном пятачке, метание петард в стены панелек, купание в каком-то открытом бассейне.

Маленький городок Мизур под навесом величественных гор кажется таким одиноким и оторванным от мира. Мы привыкли, что горы ассоциируются со свободой, но Коваленко и Фоминцев делают их тюрьмой для Ады. Она в отчаянии хочет вырваться в большой мир, но горы словно сужаются и вот-вот сомкнуться, поглотив городок вместе с его жителями, а о существовании этого места даже никто не вспомнит.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Шаг 1. Осознайте, чем «дышит» современное искусство

Этот шаг ни в коем случае пропускать нельзя. Пока Вы не осознаете, чем «дышит» современное искусство, все остальное бесполезно. Даже если Вы посетите 100 выставок, Вы каждый раз будете натыкаться на внутренний барьер «Какая ерунда/ужас/несусветица».

Итак, это важно: современное искусство – НЕ про копирование реальности. Оно про отклик на эту реальность и эмоции самого художника

Эта тенценция началась ещё с импрессионизма (60-70-ые года 19 века). Именно тогда изобрели фотоаппарат. Роль копирования реального мира на себя взяла фотография. Живописи это было уже ни к чему. И понеслось…

Экспрессионизм, фовизм, кубизм, абстракционизм, поп-арт…

На полотнах этих направлений нет реального мира. А только мир, придуманный самими художниками. Это их эмоции, их послания.

А дальше следует еще одно правило.

Отодвиньте понятие эстетики на второй план.

Когда художник высказывается, это не всегда эстетично. Потому что высказывание не всегда о розах и красивых дамах.

Итак, в работах художников 20-21 века ищите:

А – отклик на происходящее в мире

Самый яркий пример – Банки супа «Кэмпбелл» Уорхола. Самый прямой отклик на общество потребителей

Энди Уорхол. Банки супа «Кэмпбелл». Полимер, ручная печать. 32 картины 50х40 каждая. 1962 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке (МОМА). Most-beauty.ru.

Б – внутренний мир самого творца

Здесь Фрэнсис Бэкон – непревзойдённый мастер. Его внутренний мир ужасен и уникален. Все из детства, как говорят фрейдисты.

А ещё современные художники – это исследователи

Им важно изобрести что-то, чего не было до них. Если публика ошарашена, это хорошо

Когда-то всех ошарашил Ван Гог, потом Матисс. Чуть позже всем досталось от Поллока и так далее.

В многомиллиардном мире уникальность – на вес золота. Если художник творит в точности, как Матисс или Поллок, он не станет известным и богатым. Поэтому полотна современных художников  зачастую огромны – это снижает риск копирования.

Итак, в работах наших современников всегда есть уникальность, а главное – смысл. Причём этот смысл не лежит на поверхности, а закодирован. Иначе это было бы не искусство, а рекламные плакаты.

Поэтому важны шаги 3-6. Без них эти коды Вам не станут доступны запросто. А пока, чтобы ещё ближе подступиться к современному искусству, сделайте шаг 2.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

«Мне что-то втирает мой ангел, но не на моем языке»

«Разжимая кулаки» Кира Коваленко сняла полностью на осетинском языке. Возможно, для кого-то это станет проблемой при просмотре и восприятии фильма, но в таком подходе молодой режиссёрки есть своя прелесть.

Во-первых, кино рассказывает про Осетию и, хоть местные знают русский, там есть свой язык. Во-вторых, Коваленко до начала съёмок узнавала у актёров, на каком языке они разговаривают с друзьями, с семьёй и как им комфортнее общаться. Когда в ответ она услышала, что на осетинском, то было принято решение снимать фильм на нём (хотя сценарий фильма написан на русском).

Кира Коваленко на съемках «Разжимая кулаки»

Кира Коваленко как настоящий автор бросила себе вызов, тем более ей не впервой (дебют режиссёрки «Софичка» по одноименному произведению Фазиля Искандера снят на абхазском).

Во время просмотра картины всё равно вслушиваешься в незнакомый язык и порой до ушей долетают знакомые слова. В Осетии, как и во многих местах Кавказа и средней Азии, насколько мне известно, присутствует смешение языков. Русские слова проскакивают в диалогах героев. От этого происходит ещё большее погружение в историю фильма. Создаётся впечатление, что зритель наблюдает за происходящим со стороны, но настолько близко, насколько это в принципе позволительно.

Познание себя через любовь

Последние несколько лет мир захлестнули движения, последователи которых начинают говорить откровенно о себе, своей инаковости и табуированных до этого вещах. Me Too, Black lives matter… За всем этим, помимо сложных социальных, политических и экономических процессов, стоит и то, что современный уровень жизни позволяет людям обратиться к себя. Поэтому сейчас для многих авторов любовь становится тем средством, через которое мы познаём себя, находим путь к себе настоящему.

Именно такой показана любовь в романе Андре Асимана «Восемь белых ночей», где два главных героя на протяжении недели пытаются понять, что испытывают друг к другу, готовы ли они сейчас затянуть другого в отношения, смогут ли они дать то, что необходимо. С первых минут знакомства они понимают, что нравятся друг другу, но, только разобравшись с собой и поняв, чего они действительно хотят, дают волю чувствам.

Любовь становится новым этапом жизни героев. Ведь они преодолели сложности, прошли испытания, наступает время радости от объятий, слов о любви и создания семьи.

Ана Шерри,

автор романов «Я подарю тебе крылья», «Хрупкое равновесие», «Ла Элиза»

Признание себя, своей самости часто становится признанием инаковости, отличности от «нормы», которая когда-то была создана обществом, с последующим принятием себя целиком. Поэтому герои современных романов не боятся признаваться себе, родным и миру в том, что они подверглись насилию в детстве, имеют лишний вес или проблемы с ментальным здоровьем. Авторы показывают, все достойны и заслуживают любви, никто не вправе решать, как и кого любить, на это не может повлиять возраст, национальность, социальное положение. Писатели выводят из тени тех, кого туда прятали многие десятилетия. И такие «неправильные» отношения показываются с не меньшей чувственностью, страстью и трепетом, чем история Ромео и Джульетты пять столетий назад.

Здесь показателен роман Мюриель Барбери «Элегантность ёжика». Всю жизнь главная героиня чувствовала, что отличается от людей, окружающих её, она обожала Толстого тогда, когда другие ничего, кроме бульварной прессы, в руки не брали, смотрела «Бегущего по лезвию» — когда другие лишь мыльные оперы. Она стеснялась себя, потому как ей, консьержке, положено говорить с ошибками, смотреть второсортные сериалы и ни в коем случае не читать классику. Но встретив человека, который смог разглядеть в ней ту, что она скрывала под маской на людях, женщина приняла себя и обрела счастье с собой и любимым человеком, несмотря на преклонный возраст, огромную разницу в социальном положении и косые взгляды окружающих.

Авторы больше не намекают на подобные отношения, а говорят о них напрямую и не дарят трагичный конец.

Рацио-эмоцио: оси реакции на предмет искусства

Современное искусство работает либо с эмоциональной, либо с интеллектуальной сферами зрителя, или одновременно с обеими. Оно нацелено на то, чтобы вызвать у человека эмоции и, как следствие, размышления об увиденном. Или только эмоции — и это уже шаг к пониманию.

Ярким примером тому служит акционизм: перформанс «Бешеный пес» Олега Кулика, который 23 ноября 1994 года впервые появился перед ошеломленной публикой обнаженным в образе человека-собаки. У названия было поэтическое продолжение: «Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером». Созданный им образ настолько впечатлил зрителей, что фамилию автора знают даже те, кто никогда не интересовался современным искусством. А сам он стал символом времени и медийной персоной. Это еще раз подтверждает: задача современного искусства — вызывать эмоции.

Олег Кулик

То же касается живописи, где на эмоциональное восприятие рассчитаны работы таких художников, как Джексон Поллок, Фрэнсис Бэкон, Марк Ротко. А также Маурицио Каттелана, чьи произведения, хотя и оказываются в центре грандиозных скандалов, высоко ценятся на аукционных торгах. Так, его «Девятый час» — скульптурная композиция, на которой изображена фигура папы римского, пораженного метеоритом, 13 лет назад была продана за 3 млн долларов. Другая не менее известная работа Каттелана — восковая статуя «Молящийся Гитлер» выставлялась в музее в экспозиции классического искусства. Этой работой он стремился показать Германии ее самый большой позор, проведя таким образом шокотерапию с целью изжить комплекс исторической вины.

Такие работы, затрагивая эмоции, заставляют задуматься об этических, религиозных, философских, политических вопросах. Либо просто оказывают сильнейшее воздействие на эмоциональный мир.

Но есть произведения, которые рассчитаны в первую очередь на интеллектуальное воздействие. Понять их непосвященному зрителю сложнее. Чтобы постичь замысел автора, стоит узнать о художнике и его концепции. Иногда эту информацию несут название и аннотация, сопровождающие работу. Например, знаменитая акула Дэмиена Херста была названа «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Работа, проданная за 12 млн долларов, представляет собой настоящую тушу акулы в формалине, заключенную в прозрачный куб. С одной стороны, она неподвижна, с другой — ее широко разинутая пасть как будто устремлена на зрителя и пытается его поглотить. Ее название, глубокое и парадоксальное, отсылает к теме смерти — вечной теме в искусстве. Ее корни уходят в средние века: начиная с «Мертвого Христа» Андреа Мантеньи, все художники Возрождения и более позднего периода писали в разных вариациях снятие с креста, распятие, оплакивание — пьету. К теме смерти обращался в своем творчестве и Рембрандт, создавая картину «Туша быка». Она стала зацепкой для современного художника Фрэнсиса Бэкона, который ее продолжил.

Дэмиен Херст

Другим примером интеллектуальных работ могут служить знаменитые разрезы Лучо Фонтана. Сегодня его цветные полотна можно встретить в любом музее современного искусства, а также на серьезных художественных ярмарках. На отдельных работах сделан всего один надрез, на других — несколько. Его «Пространственная концепция. Ожидание» ушла за 1,5 млн долларов. С одной стороны, кажется странным: в чем смысл и почему они ценятся так высоко? Чтобы понять это, надо познакомиться с концепцией художника. Сам Фонтана называл разрезы concetto spaziale — «пространственный концепт». К слову, такое название имеет большинство его работ. Так он дает понять, что при рассечении плоской поверхности и, следовательно, при переходе на ее обратную сторону возникает новое пространство. Погружение в эту концепцию позволяет открыть новые грани реальности: они понятны благодаря их явному изображению — смысл соответствует контексту. И этим пример Лучо Фонтаны весьма показателен.

Таким образом, погружение в интеллектуальный подтекст работ помогает понять посыл, который хотел донести автор.

Как правило, подтекст, концепция есть практически у всех работ, но большинством произведений современного искусства можно наслаждаться и без глубокого проникновения в смысл. Ведь разрезы Лучо Фонтана выполнены безупречно, а значит, воздействуют на эстетическое восприятие.

Шо по сюжету?

Заур (Алик Караев) после трагических событий (попробуйте догадаться каких), перевёз семью в маленький городок Мизур, окружённый горами. Спустя время старший сын Аким (Сослан Хугаев) уехал на заработки в Ростов. Младший, Дакко (Хетаг Бибилов), ещё беззаботен и не особо задумывается о будущем, а дочка Ада (Милана Агузарова), в отличие от младшего брата, уже давно вынашивает план, как вырваться из-под чрезмерной отцовской опеки.

Все её попытки моментально пресекаются, да и паспорт отец непонятно, где спрятал. На то, что Заур воспримет дочь как взрослую, надеется не приходится, поэтому Ададзе лелеет мечту, что старший брат вернётся и поможет ей вырваться из крепких отцовских объятий, которые скорее душат, чем показывают любовь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: