Биография первой жены павла iкнягини натальи алексеевны

Библиография

  • Кудер, Тьерри. Общество кафе: светские люди, покровители и художники 1920-1960 . Фламмарион, 2010. ISBN   2080301578
  • Холл, Корин. Английская дача в Царском Селе . Роялти Дайджест Ежеквартально. 2007 N 1.
  • Хилтон, Тимс. Эрих Мария Ремарк: Последний романтик , Da Capo Press, 2004.
  • Миттеран, Фредерик. Mémoires d’exil . Париж, Роберт Лаффонт, 1999. ISBN   2-221-09023-3
  • Васильев, Александр. Красота в изгнании: художники, модели и дворянство, бежавшие от русской революции и оказавшие влияние на мир моды . Гарри Н. Абрамс, 2001. ISBN   0-8109-5701-9
  • Уиллис, Дэниел. Романовы в XXI веке: генеалогическая биография . ВДМ, 2009. ISBN   978-3-639-17480-9 .

Умереть с честью

Романы Натали Палей были такими же яркими, как и её шествие по модельным подиумам Европы и Америки. Возможно, в том числе поэтому второй муж Натали злоупотреблял алкоголем. В начале шестидесятых он скончался от цирроза печени. К этому моменту и карьера русской княжны шла к закату. Она впала в депрессию и закрылась от всего мира на долгие 20 лет, не отвечая на звонки и письма.

После перелома шейки бедра в 1981 году она покончила с собой. Внучка Александра II, Королева Парижа двадцатых и тридцатых годов приняла смертельную дозу снотворного в комнате с собственными фотографиями оглушительного успеха и портретами членов своей царской семьи, оставив записку: «Хочу умереть с честью».

  • Михаил Голицын: как скатиться из аристократов в шуты
  • Что творилось за дверьми самого популярного казино девяностых годов: 6 историй от бывшего сотрудника «Метелицы»
  • 25 запомнившихся миру фраз Коко Шанель о том, как завоевать мужчину
  • Как появились скоморохи на Руси и почему их решили уничтожить
  • Почему в 19 веке в разговоре к словам прибавляли -с?

Работа на модном подиуме

Решение Натали работать манекенщицей стало громом среди ясного неба для ее матери. Она — потомственная аристократка, внучка императора Александра II, кузина Николая II. Российская спесь никак не давала ее матери смириться с обстоятельствами. Но Натали никакого унижения и дискомфорта не ощущала, она ведь пошла не в услужение к французам, а в модный дом ИРФЕ, основанный тоже потомками Романовых, так как Ирина Юсупова была княжной императорской крови, приходилась внучкой Александру III по материнской линии. Грация, утонченная красота и безупречные манеры Натали сделали ее одной из самых популярных и востребованных моделей на парижских подиумах. Очень быстро она вышла замуж за Люсьена Лелонга, знаменитого парижского кутюрье.

Мать снова была в шоке от поступка младшей дочери: княжна и портной, пусть даже модный, это ведь такой мезальянс. Она видимо уже забыла свою историю, когда ее сочли недостойной парой одному из Романовых. Муж посвящал Натали лучшие платья из своей коллекции, а когда занялся производством духов, то и свои лучшие авторские духи «Mon image», «Elle» и другие. Однако, вскоре умная образованная Натали Палей потеряла интерес к «портному». Она добилась того, чего хотела — была королевой подиума в Париже и носила самые красивые и изысканные платья, ну а муж стал только приложением к этой стороне жизни и карьеры. Она увлеклась сначала знаменитым русским танцовщиком Сержем Лифарем, затем французским поэтом Жаном Кокто.

Примечания и ссылки

  1. (ru)
  2. Фредерик Миттеран, Мемуары изгнания , Париж, Роберт Лаффон ,1999 г., 341  с. , стр.  41-42.
  3. , стр.  44.
  4. , стр.  45.
  5. , стр.  50.
  6. Телеинтервью своего племянника Фредерику Миттерану , где он описывает свое окружение, часто состоящее из социальных гомосексуалистов.
  7. Оливье Сайяр ( реж. ), Сильви Лекалье и др. , Музей истории и культур иммиграции , Fashion Mix: Mode отсюда. Создатели из других стран : Париж, Фламмарион ,2014 г., 176  с. , «Некоторые вехи в истории манекенов», стр.  162
  8. частности, потому что Люсьен Лелонг был гомосексуалистом. См. , стр.  141.
  9. , стр.  142.
  10. , стр.  242.
  11. , стр.  243.
  12. , стр.  244.
  13. , стр.  246.

Смерть

В конце лета 1775 года императрица с княгиней Натальей Алексеевной совместно посетили Троице-Сергиеву лавру, после чего стало известно о беременности первой жены Павла I. 27 августа Екатерина пишет Гримму:

10 апреля 1776 года у великой княгини Натальи Алексеевны начались роды. 20-летняя роженица чувствовала себя плохо, со всего Петербурга созвали лучших врачей, включая доктора прусского принца Генриха. Императрица постоянно находилась рядом с невесткой, за что та называла её «отличной сиделкой». Сначала над княгиней хлопотала повивальная бабка, после чего роженицу передали врачам. Три дня длились муки девушки, но ребёнок так и не появился на свет. Запоздалое кесарево не спасло ситуацию – дитя давно было мертво, а продукты разложения лишили шанса на жизнь и мать.

Далее события развивались стремительно. Сразу после кончины княгини Натальи Алексеевны императрица потребовала принести шкатулку с бумагами покойной и тут же запечатала её. Несколькими часами позже Екатерина, Павел Петрович, принц Герних, Андрей Разумовский в сопровождении придворных, переехали в Царское Село. Врачи спешно дали заключение после вскрытия о невозможности княгини рожать из-за искривления позвоночника, по двору поползли слухи об отравлении неугодной невестки интриганкой-императрицей. Екатерина II подробно описала трагические события последних дней Гримму:

Цесаревич был безутешен. Кончина жены настолько глубоко ранила его, что императрица всерьёз опасалась за его рассудок. Согласно придворным слухам, Екатерина вручила сыну несколько писем от Разумовского к Наталье Алексеевне, доказывающих их порочную связь, что, в свою очередь, ставило под вопрос отцовство погибшего ребёнка. На следующий день Андрей Разумовский был отослан государыней в Петербург с пакетом для фельдмаршала князя Александра Михайловича Голицына. Далее последовали распоряжения оставаться там и готовить погребение умершей княгини. Андрей пытался писать цесаревичу, умолял объяснить причину его отдаления в столь скорбное время, но получил лишь уверение в неизменности приказа императрицы, переданное Павлом Петровичем через Салтыкова.

26 апреля 1776 года состоялись похороны первой жены Павла I Великой княгини Натальи Алексеевны Романовой, урождённой Августы-Вильгельмины-Луизы Гессен-Дармштадтской. На церемонии погребения присутствовала Екатерина II и Андрей Разумовский, Павел Петрович же остался в Царском Селе. Прусская невестка была похоронена не в фамильной усыпальнице Романовых в Петропавловской крепости, как это принято для членов царской семьи, а в Александро-Невской лавре. Комнаты умершей были переделаны, а вся мебель подарена её духовнику – архиепископу Платону, исповедовавшему её перед кончиной. На следующий день после похорон Разумовский получил приказ отправиться в Ревель и ждать там дальнейших распоряжений. Таким образом, в Зимнем дворце не осталось никого и ничего, напоминающего о жизни в этих стенах молодой прусской принцессы Вильгельмины.

Император Павел I известен своей чудаковатостью. Возможно, именно смерть горячо любимой жены и предательство лучшего друга так изменили молодого человека: из весёлого и разговорчивого он превратился в мрачного и недоверчивого. Пока цесаревич переживал личную трагедию, Екатерина уже подыскивала новую жену сыну. Ею станет вюртембергская принцесса София-Доротея.

Вера Каралли

Родилась Вера Каралли в 1889 году в семье известного режиссера. Вплоть до 1915 года она работала в театре, прежде чем начать сниматься в кино. Вера начала сниматься в известных картинах Евгения Бауэра.

В ночь убийства Григория Распутина в доме Феликса Юсупова было также несколько женщин, одной из которых была Вера Каралли. В то время ходили слухи, что Каралли была любовницей князя Дмитрия Павловича.

Каралли можно назвать одной из самых первых звезд русского немого кино. Ее карьера актрисы началась с фильма Петра Чардынина «Ты помнишь ли?».

После революции Каралли переехала из России в Литву, где жила длительное время, а затем переехала в Вену, где преподавала уроки балетного мастерства. Умерла Каралли в 1972 году.

Внучка Романовых, покорившая Коко Шанель

Наталья Павловна Палей спешно эмигрировала во Францию после революции вместе с матерью и сестрой. Её отца расстреляли, родного и двоюродного братьев живыми скинули в шахту. Выбор был невелик: бежать или погибать вслед за царственными родными.

С бережения за границей закончились очень быстро. Пришлось забыть о царской крови и перестраиваться на новые рельсы, несмотря на стыд матери и собственную гордость. Натали была настоящей русской дворянкой — статной, утончённой, «породистой». Это не могла не заметить законодательница мод Коко Шанель. Модельер рекомендовала Наташу своему доброму знакомому Люсьену Лелонгу, в его престижную модельную компанию. И очень скоро русская княжна стала не только одной из самых востребованных моделей, но и женой знаменитого кутюрье.

Ещё несколькими годами ранее ни сама Натали, ни её семья и представить бы себе не могли такого союза: брак между княжной дома Романовых и «портным» был просто немыслим. Однако в новых обстоятельствах такое замужество для Натальи Павловны стало настоящим спасением. Люсьен Лелонг был богатым и именитым модельером, обслуживающим весь европейский высший свет. Мать русской княжны так и не приняла этот брак.

Натали Палей с мужем Люсьеном Лелонгом

Жизнь во Франции

Принцессы Ирина, Ольга и Наталья Палей

Оказавшись в изгнании, принцесса Палей и ее дочери переехали в Швецию , где они пробыли до весны 1920 года. В конце концов они поселились в изгнании во Франции. Они продали свой особняк в Булонь-сюр-Сен и купили еще один в одном из элитных кварталов Парижа в 16 округе. На несколько оставшихся драгоценностей княгиня Ольга купила виллу в Биаррице , на побережье Атлантического океана, где семья часто собиралась в будущем. Позже она продаст свой дом и купит дом поменьше в Нейи . Принцессу Наталью и ее сестру отправили в школу-интернат в Швейцарии , но Наталья не могла смешиваться с другими учениками. Как она призналась позже в интервью журналу мод, она чувствовала,

Сестры вернулись в Париж, где Ирина вышла замуж за русского князя Федора Александровича , племянника царя Николая II, 31 мая 1923 года.

Наталья Палей с первым мужем Люсьеном Лелонгом

Во время одного из благотворительных базаров, ежегодно проводимых ее матерью, принцесса Наталья, 21 год, познакомилась с Люсьеном Лелонгом , известным французским кутюрье, который предложил ей работу в своем доме моды. Сначала она начала работать в парфюмерном отделе, а вскоре перешла к моделированию дизайна дома. Лелонг унаследовал свой знаменитый дом моды от отца. Герой Первой мировой войны , он был тогда женат и отцом маленькой девочки. Благодаря своему аристократическому происхождению и тонкой внешности Наталья была активом для бизнеса Лелонга. Люсьен Лелонг развелся со своей женой Анн-Мари Одой 16 июля 1927 года. Лелонг был известен своими гомосексуальными связями, но он предложил ей богатство и безопасность. Вопреки мнению ее семьи, которая считала союз мезальянсом, принцесса Наталья и Люсьен Лелонг заключили гражданский брак 9 августа 1927 года. На следующий день в православном храме Святого Александра Невского состоялась религиозная церемония. У них был белый брак , союз без близости.

Репутация Лелонга выросла с помощью его жены, у которой был изысканный вкус. Эфирная и очаровательная, принцесса Наталья не следовала бы никаким модным тенденциям, но диктовала бы свои собственные. Шапки и перчатки были ее визитной карточкой. С глубоко посаженными серыми глазами и светлыми светлыми волосами она стала востребованной моделью, создав себе имидж в парижской элите и став известной светской львицей. Как модель она появлялась во многих журналах, в том числе в Vogue . Она была любимой моделью великих фотографов своего времени: Эдварда Стейхена , Сесила Битона , Хорста П. Хорста , Андре Дерста и Джорджа Хойнинген-Хюни .

Наталья Палей работала моделью в конце 1920-х — начале 1930-х годов.

Хотя они разделяли одно и то же увлечение искусством и модой, брак принцессы Натальи и Лелонга не увенчался успехом. Слишком увлеченный своей работой и влюбленный в одну из своих знаменитых моделей, которая была обречена на смерть от туберкулеза , Лелонг так и не научился понимать томность своей жены или ее частые всплески гнева, когда она была вне поля зрения. Со своей стороны у Натальи закрутился двухлетний роман с танцором Сержем Лифарьем . Их отношения закончились, когда она завела страстные, но платонические отношения с Жаном Кокто , который, как Лифарь и большинство мужчин, которые ей нравились, был гомосексуалистом. Кокто хотел жениться на ней и завести от нее ребенка, но принцесса Наталья отклонила предложение. Их роман закончился осенью 1932 года.

Она купила квартиру на Эспланаде Инвалидов , где развлекала общественность и известных художников. Она продолжала работать фотомоделью в модном доме Лелонга. Весной 1933 года она начала карьеру в кино и училась актерскому мастерству у бельгийской актрисы Ив Фрэнсис , бывшей жены режиссера Луи Деллюка .

Ее первым фильмом был «Пропевье» (1933) режиссера Марселя Л’Эрбье , двоюродного брата ее мужа. Это было началом ее карьеры киноактрисы , она снялась в нескольких европейских фильмах, в том числе в фильме сэра Александра КордыЧастная жизнь Дон Жуана» (1934). В конце концов она переехала в Соединенные Штаты, где сыграла небольшую роль в фильме Джорджа КьюкораСильвия Скарлетт» (1935) с Кэтрин Хепберн в главной роли , которая стала другом на всю жизнь. Актерское мастерство принцессы Палей было скромным. Ее имя и красота были ее главными достоинствами, а ее кинокарьера никогда не развивалась. В 1936 году она ненадолго вернулась во Францию, чтобы снимать «Новые люди» (Les Hommes nouveaux) с Жаном Марэ под руководством Марселя Л’Эрбье. Les Hommes nouveaux имела успех в Европе , но положила конец актерской карьере принцессы Палей.

Натали Палей – внучка императора, покорившая западные подиумы и киноэкраны

Её называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме, её красотой восхищались Сент-Экзюпери, Ремарк и Кокто. Натали Палей – внучка императора Александра II – в 1919 г. оказалась в вынужденной эмиграции. Многим аристократкам тогда пришлось устроиться на работу. Натали выбрала профессию, из-за которой приходилось краснеть её матери, – она стала манекенщицей, а затем и киноактрисой. В мире моды ей удалось достичь заметных успехов.

Семья Натали Палей

Наталья Павловна Палей была дочерью Великого князя Павла Александровича Романова, внучкой императора Александра II и кузиной Николая II. Жизнь императорской семьи перечеркнула революция 1917 г. Братьев и отца арестовали, в 1918 г. её брата, тётю и двоюродных братьев заживо сбросили в шахту, в 1919 г. расстреляли отца. Матери с двумя дочерьми чудом удалось бежать за границу.

Натали Палей с сестрой Ириной

Натали Палей с сестрой Ириной

Деньги, предусмотрительно оставленные отцом во Франции, вскоре закончились. Наталье нужно было устроиться на работу. Когда она сказала матери о своём намерении стать «манекеном» (как тогда называли моделей), та разрыдалась от стыда: княжна на подиуме – позор для царского рода! Но, подумав, она всё-таки дала свое согласие.

Натали Палей с мужем Люсьеном Лелонгом

Свадьба Натали и Люсьена Лелонга

Натали Палей представили Коко Шанель, которую восхищали «порода» и утончённость манер русских аристократок. Шанель рекомендовала Натали Палей в качестве манекенщицы в одну из престижных модельных фирм Люсьена Лелонга. Известный кутюрье не устоял перед русской красавицей, и вскоре она стала не только моделью, но и его женой. Брак княжны и «портного» называли неравным, хотя и взаимовыгодным: Лелонг был богат, успешен и шил одежду для представителей высшего света.

Первая княжна на подиуме

Натали Палей с мужем Люсьеном Лелонгом

Натали стала востребованной моделью, её лицо украшало обложки газет и журналов, муж посвящал ей коллекции одежды и духи. Её называли парижской королевой моды, женщины подражали её манере держаться, ходить и говорить.

Королева Парижа

Историк моды А. Васильев писал о ней: «Её внешность таит в себе такую же загадку, как и лицо Греты Гарбо. Она предпочитала находиться в обществе друзей – мужчин одарённых и ярких, видевших в ней олицетворение красоты, которой они поклонялись, но не стремившихся к интимной близости. С Жаном Кокто и Сержем Лифарем у Натали были романы, больше платонические, чем страстные. Ясно, что слишком большое проявление мужественности отталкивало Натали, она предпочитала тёплое обожание, связанное с поэзией чувств». Роман Натали Палей и Жана Кокто всё же вышел за рамки платонических отношений: ей даже пришлось сделать аборт. Натали осталась бездетной, а Кокто возненавидел женщин.

В 1930-х Натали начала сниматься в кино. Она знала, как выглядеть на экране эффектно, хотя о её актерских способностях были довольно противоречивые отзывы. Брак с Лелонгом вскоре распался. Натали пригласили в Голливуд, в 1937 г. она переехала в США. Там она снова вышла замуж – за театрального продюсера Джона Чепмена Уилсона. Натали мечтала покорить Бродвей, но с театром у неё не сложилось. Она продолжила карьеру модели, стала лицом компании «Линчбойчер». В 1941 г. Палей приняла гражданство США.

Первая княжна на подиуме

Натали Палей и Эрих Мария Ремарк

Её второй брак нельзя было назвать счастливым, учитывая пристрастие её мужа к алкоголю. У Натали вспыхнул роман с Антуаном Сент-Экзюпери, он был ярким, но непродолжительным. Писатель говорил, что она «излучает свет молока и мёда». Эрих Мария Ремарк тоже не устоял перед княжной. Их роман продлился 11 лет. Он называл её «лучом света среди кукол и обезьян».

Внучка императора Александра II, которая стала моделью и актрисой

Первая княжна на подиуме

В 1961 г. её муж умер от цирроза печени. Натали впала в депрессию, какое-то время она тоже злоупотребляла алкоголем. Последние 20 лет она не отвечала на звонки и письма, вела затворнический образ жизни. В 1981 г. женщина сломала шейку бедра и оказалась прикованной к кровати. Тогда Натали приняла смертельную дозу снотворного – не могла больше чувствовать себя беспомощной и одинокой.

Алла Назимова

Алла Назимова, или Мириам Левентон, родилась в Ялте. Вскоре ее семья переехала в Швейцарию, но после развода родителей она вместе с отцом переехала в Россию. В 17 лет Мириам взяла творческий псевдоним Алла Назимова.

В 1904 году театральная трупа, в которую входила девушка и ее возлюбленный Павел Орленев, уехала в Европу, а затем в США. Гастроли продолжались в течение 1,5 года, а затем актеры снова возвратились в Россию, но Назимова осталась в Америке и стала актрисой немого кино.

В 1917 году Алла Назимова решила вернуться в Россию, но из-за политической обстановки в стране, она решила остаться в США. Актриса оставалась успешной до конца жизни. В 1945 году она умерла от рака крови.

Дешево, окупаемо: стоит ли открывать студию танцев и как это сделать в 2023 году

Финансовая терапия: что это и как помогает принять логические денежные решения

Чем больше навыков имеете, тем лучше: требования к путешествующей медсестре

Анна Стэн

Анна Стэн родилась в 1908 году в Киеве. Стэн – псевдоним русской актрисы, которую ожидала длительная и бурная карьера.

Отец Анны был художником постановщиком и танцором, а мама – балериной. В юности Анна Фесак работала простой официанткой, параллельно играя в театре. Именно тогда эту красавицу заметил Станиславский. Именно благодаря его покровительству Анне удалось стать студенткой Московской киноакадеми, а через некоторое время и актрисой. Буквально через год она стала очень популярной. Фильмы с участием Анны стали популярны в Германии.

Стэн уехала за границу для съемок в фильме, но обратно она так и не возвратилась. Через несколько лет актриса покорила Голливуд и особенно хорошо ей удавалась экранизация русской классики. Зрители ее полюбили за невероятный шарм и красоту.

В 1927 году Стэн вышла замуж за помощника режиссера Федора Оцепа, который снял жену в 4-х картинах. После завершения своей карьеры в кино Анна устраивала художественные выставки. В 1993 году Стэн умерла от сердечного приступа.

Бесконечный список задач? 11 признаков переутомления руководителя организации

Патерналист выбирает семью: стили организационного управления и их важность

Львам поможет сила самовнушения: денежный гороскоп на вторую неделю февраля

Жизнь в США

Наталья Палей со вторым мужем Джоном К. Уилсоном

По возвращении в Соединенные Штаты принцесса Наталья навсегда поселилась в Нью-Йорке . Там она встретила Джона К. «Джека» Уилсона , театрального продюсера и режиссера, который ранее был любовником Ноэля Кауарда . После развода с Лелонгом 24 мая 1937 года принцесса Наталья вышла замуж за Уилсона 8 сентября 1937 года в Фэрфилде, штат Коннектикут. Это был брак по расчету. Уилсон был умным, богатым и хорошим товарищем. Имя принцессы Натальи и ее социальные навыки были ценными бумагами для его бизнеса как бродвейского продюсера. Княжне Наталье нравился юмор мужа, а его гомосексуальность соответствовал ее отвращению к физической любви. Пара, у которой не было детей, поселилась в квартире на Манхэттене с видом на Центральный парк . Они много путешествовали: излюбленными местами отдыха были Санкт-Мориц , Лондон и Венеция .

Вторая мировая война затронула принцессу Наталью только потому, что ее семья и друзья жили за границей. Хотя она вернулась во Францию ​​в 1947 году, она отложила свои поездки по Европе и больше времени проводила в своей роскошной резиденции: квартире на 57-й Ист-стрит в Манхэттене . Позже она переехала в другой на Парк-авеню . У нее также был коттедж в Монтего-Бей , Ямайка , и большая собственность в Фэрфилде, Коннектикут .

5 февраля 1941 года принцесса Наталья стала натурализованной гражданкой США . Она была известной светской львицей в Нью-Йорке и пользовалась популярностью на модных мероприятиях благодаря своей красоте и гламуру. На протяжении многих лет принцесса Наталья работала в сфере связей с общественностью в качестве промоутера модного дома Mainbocher . Она была другом Эльзы Максвелл и доверенным лицом Антуана де Сент-Экзюпери . В 1940 — х и начале 1950 — х лет, принцесса Наталия имела продолжительные романтические отношения с писателем Ремарком , который придуман ее как «Natascha» в своем посмертном романе , Тень в раю .

В течение 1950-х карьера Уилсона пришла в упадок. Он сильно пил и стал психически неуравновешенным. Наталья пыталась ему помочь, но он самоуничтожился. Прикованный к инвалидной коляске, часто жестокий, и в состоянии нарастающего слабоумия , он умер в ноябре 1961 года в возрасте 62 лет.

Наталья Палей

Княжна Наталья Павловна Палей (Натали Пэйли, Natalie Paley). Родилась 5 декабря 1905 года в Париже — умерла 27 декабря 1981 года в Нью-Йорке. Французская манекенщица, актриса. Внучка императора Александра II.

Княжна Наталья Палей родилась 5 декабря 1905 года в Париже.

Отец — Великий князь Павел Александрович (1860-1919), шестой сын императора Александра II и его супруги императрицы Марии Александровны, младший брат царя Александра III, генерал-адъютант, генерал от кавалерии.

Мать — Княгиня Ольга Валериановна Палей, графиня фон Гогенфельзен (урожденная Карнович, в первом браке фон Пистолькорс; 1865-1929), помимо русских, у нее были венгерские и литовские корни.

Брак родителей был морганатическим. Хотя ее мать была незнатного рода, Наталья по праву относилась к династии Романовых и унаследовала княжеский титул.

Все, кто встречался с Натальей, попадали под магическое влияние ее красоты. Близкие знакомые отдавали должное ее блестящему уму.

Провела в Европе почти всю жизнь. В России она практически не жила — провела всего несколько лет, но эти годы сильно повлияли на ее судьбу. После Октябрьской революции отец и брат, князь Владимир Палей, были арестованы большевиками и убиты. В 1920 году с матерью и сестрой покинула Советскую Россию, бежав в Финляндию.

С 1920 года жила во Франции, работала манекенщицей в Париже.

Появлялась на обложке журнала Vogue. В 1933 году переехала в США. В 1930-х годах сыграла в нескольких фильмах с Морисом Шевалье, Шарлем Буайе, Кэри Грантом и Кэтрин Хепбёрн. Снималась в Голливуде.

В 1933-м исполнила главную роль — Марину — в драме «Ястреб». В 1935-м сыграла баронессу Женевьеву Кассини в музыкальной комедии «Человек из «Фоли-Бержер»» по пьесе Рудольфа Лотара и Ганса Адлера. Также заметной стала роль Кристианы в фильме 1936 года «Новые люди».

Наталья Палей в фильме «Ястреб»

Наталья Палей в фильме «Новые люди»

В 56 лет княжна Палей осталась богатой вдовой. Жила одна, отказывалась от приглашений на светские мероприятия и вечеринки, стала прикладываться к бутылке. 20 лет она прожила затворницей в окружении собственных прекрасных фотографий, развешанных по стенам.

В 1981 году в возрасте 76 лет она сломала шейку бедра и в депрессии покончила с собой в Нью-Йорке 27 декабря 1981 года, наглотавшись таблеток.

Личная жизнь Натальи Палей:

В 1927 году вышла замуж за модельера Люсьена Лелонга, с которым вскоре рассталась, но официально развелась в 1937 году. Она настояла, чтобы Лелонг начал выпускать одежду не только для богатых, но и создал линии готовой одежды по доступным ценам, в конце года она раздавала непроданную одежду бедным, накрывала рождественский стол для сотрудников. Расточительное поведение жены вызывало возмущение Лелонга.

В 1932 году у нее был роман с поэтом Жаном Кокто. Их связь длилась два года, но закончилась, когда Натали сделала аборт, предпочтя карьеру — этого Кокто ей не простил.

В 1942 году в США имела роман с французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери, оставалась с ним в переписке до конца его жизни.

В течение 10 лет состояла в отношениях со знаменитым немецким писателем Эрихом Марией Ремарком, который был вынужден покинуть Германию после преследований нацистами. Они часто ругались, ревновали друг друга, сходились и разъезжались. Его сводили с ума её славянские серые глаза и острый ум. «Плавное начало, какие-то слова, лёгкий флирт, нежная кожа лица и губы, неожиданно требовательные. Тонкая, высокая женщина с маленькой головкой. На бледном лице выделялись серые глаза, волосы у неё были русые и казались крашеными… Она была светлая, длиннотелая и стройная, и кожа её напоминала почему-то лунный свет и жемчуг», — так он описывал Палей. Расстались в 1950 году, когда Ремарк уехал обратно в Европу.

В романе Эриха Марии Ремарка «Тени в раю» история любви между главными героями напоминает реальные события — историю любви Натали Палей и самого писателя.

В США вышла замуж за бродвейского продюсера Джона Уилсона, гомосексуала. Были в браке до 1961 года — супруг умер от цирроза печени.

Детей не имела.

Дружила с Сержем Лифарем, Лукино Висконти, Марлен Дитрих.

Фильмография Натальи Палей:

1933 — Ястреб (Épervier, L’) — Марина
1934 — Частная жизнь Дон Жуана (The Private Life of Don Juan) — ревнивая жена
1934 — Принц Жан (Prince Jean, Le) — Клэр
1935 — Человек из «Фоли-Бержер» (L’homme des Folies Bergère) — баронесса Женевьева Кассини
1935 — Сильвия Скарлетт (Sylvia Scarlett) — Лили Леветски (нет в титрах)
1936 — Новые люди (Hommes nouveaux, Les) — Кристиана

последнее обновление информации: 18.09.2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: