Отличительные характеристики
Натурализм — как в перформансе, так и в диалогах — является ключевой чертой почти всех фильмов о мамблкоре. Ранние мамблкорные фильмы, как правило, снимали непрофессиональных актеров, хотя в более поздних фильмах были более профессиональные актеры, включая крупных звезд, таких как Анна Кендрик (Собутыльники и Счастливого Рождества ) и Орландо Блум (Копаем для огня ). В некоторых фильмах о мамблкоре широко используется импровизация, с кредитами сценария обмена актерами, хотя некоторые из них, например фильмы Буяльского, в основном написаны по сценарию.
Режиссер Линн Шелтон в 2012 году
Фильмы Mumblecore обычно производятся с маленький бюджет, который колеблется от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, а также низкая стоимость производства. Съемки ведутся в реальных местах, в отличие от студийных съемок или звуковых сцен. Многие из этих фильмов сняты в цифровом формате, хотя все фильмы Буяльского были сняты на пленку. Саундтреки, как правило, ограничены или отсутствуют.
Фильмы Mumblecore, как правило, вращаются вокруг персонажей в возрасте от двадцати до тридцати лет, которые обычно одиноки, белые и довольно бесцельны как в своей профессиональной, так и в личной жизни. Сюжеты часто связаны с трудностями в романтических отношениях, усугубляемых неспособностью персонажей выражать собственные желания.
1 — «ВАЛЛ-И» (2008)
Каким бы разнообразным ни было портфолио Pixar, в нем есть однозначный король — «ВАЛЛ-И». Трагикомическая история из будущего про ржавого робота-уборщика, похожего одновременно на Вуди Аллена и главного героя фильма «Короткое замыкание» — это вершина творчества студии. Бескомпромиссный (чего стоит только «немое» вступление на 30 минут), изобретательный мультфильм, с невероятно обаятельным главным героем, рассказывающий страшную антиутопическую историю об умирающем человечестве. «ВАЛЛ-И» уже давно стал символом студии и одним из самых знаменитых роботов в истории мирового кино. Поэтому мы ни капли не сомневались, когда выбирали лучший мультфильм Pixar.
Блокбастер
Блокбастер — не жанр, а скорее продюсерский формат фильмов. И на первый взгляд, с ним все понятно: это просто кино с огромным бюджетом, которое гарантированно посмотрит много людей и о котором напишут все медиа. Но все немного сложнее.
Слово «блокбастер» впервые журналисты Time в 1942 году, чтобы описать бомбы союзников, которые зараз уничтожали целые кварталы. Через несколько лет блокбастерами начали называть резонансные новости.
Первым киноблокбастером в современном понимании стал фильм Стивена Спилберга «Челюсти» — и после грандиозного успеха и фантастических кассовых сборов (при бюджете в $9 млн — $470 млн сборов) все решили повторить его успех. Так сложилась голливудская бизнес-модель, которая работает уже почти 50 лет — индустрия создает фильмы, которые собирают миллионы в прокате, на стримингах и от мерча.
ГДЕ ИСКАТЬ. В основе любого фильма (а теперь уже книги, видеоигры), который становится блокбастером, лежит высокая концепция (high-concept) — универсальная the look, the hook, and the book. Три ее компонента: зрелищность, маркетинговая кампания и главная идея, из которой разворачивается вся история и которую можно сформулировать фразой «А что если бы?».
А что если язык определяет наше мышление? И если научиться инопланетному языку, сможешь мыслить, как инопланетянин. Вот готовый high-concept для фильма «Прибытие» Дени Вильнева.
High-concept можно сформулировать и для любой ожидаемой видеоигры последнего десятилетия. Например, идея Cyberpunk 2077: какое самое мрачное будущее ждет планету, если случатся сразу все кризисы: экологический, экономический и политический.
Истерн
Данный жанр фильмов получил свое название аналогично вестернам. Только в вестернах все действия происходили на Диком Западе, а в истернах – на территории Советского Союза. Обычно, такие фильмы рассказывали события, происходившие с гражданами Российской Империи, а также жителями СССР. В фильмах показывались и времена революции, и годы гражданской войны и даже события, происходящие в некоторых азиатских союзных республиках
Чтобы вестерн и истерн были полностью идентичными, советские кинорежиссеры считали важной частью любого выпускаемого фильма наличие всадником с огнестрельным оружием. Причем были как револьверы, так и винтовки
Многие жители СССР считали данное кино довольно необычным.
«Жизнь — это духовность и гармония»
Наш мир — прекрасен и удивителен в каждом своём проявлении. Каждый человек уникален и имеет право голоса.
Счастье — это когда тебя понимают, принимают и поддерживают. Счастье — это когда есть люди, дышащие с тобой одним воздухом, те, с которыми можно творить и развиваться, познавать себя и открывать мир. Высшая ценность быть принятым. И нет ничего страшнее изгнания.
Мы все несём ответственность за планету, на которой живём, за людей, которые существуют за чертой бедности, за экологические катастрофы и войны. Мы должны задуматься о том, что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки Земли. Что мы можем сделать для того, чтобы изменить нашу жизнь к лучшему и помочь другим людям измениться.
Деньги не являются целью, главное — понимать смысл их зарабатывания.
Счастье — это жить в гармонии с собой и с миром.
Основная потребность — принятие, делать то, что меняет этот мир к лучшему.
Для выживания необходимы склонность к самопознанию, чуткость, лояльность, эгалитарность, умение наслаждаться жизнью здесь и сейчас, довольствоваться малым, жить в гармонии с собой и природой, видеть мир в деталях, но при этом соответствовать негласным законам, принятым в кругу единомышленников.
Чикфлик
Этот жанр фильмов выпускался специально для просмотра не под попкорн, а под цыпленка табака. Дословный перевод названия означает «цыплячья киношка». С языка людей, придумавших этот жанр, слово «чик» значит не только «курица», но и «баба». Поэтому зачастую зрителями данных фильмов становились представительницы прекрасного пола планеты. Большинство фильмов этого жанра было выпущено американскими режиссерами. Поэтому в фильмах есть специфика диалектов и отдельных регионов. Подобные произведения строго противопоказаны мужской аудитории, так как они, наевшись, будут засыпать на самых важных и душераздирающих сценах. Если фильм идет более полутора часов, то удержаться от сна просто невозможно, настолько фильмы «интересны» для зрителей мужского пола.
Наследие
Некоторые критики заявили, что мамблкор закончился примерно в 2010 году, когда первоначальная группа режиссеров начала снимать фильмы с большим бюджетом, более разнообразными сюжетными линиями и более традиционным кинематографическим подходом. По этой причине фильмы, снятые с 2010 года или около того, в которых упор делается на натуралистические диалоги и сюжет, иногда называют «пост-мамблкор». Кинематографисты, получившие ярлык «пост-мамблкора», включают Кентукер Одли, Эми Сеймец, Шон Прайс Уильямс, Алексей Карповский, Алекс Росс Перри и Кейт Лин Шейл.
Влияния на другие жанры
Фильмы с большим бюджетом Волшебный Майк ( ) и его продолжение Волшебный Майк XXL ( ) были описаны как имеющие элементы бормотания из-за использования в них естественного диалога. Некоторые сериалы, в том числе HBO серии Девушки (2012), Ищу (2014) и Единение (2015), а Netflix серии Легко (2017) были названы вдохновленными mumblecore или, по словам одного критика, «mumbleshows».
Фильмы ужасов с использованием техники мамблкора привели к появлению термина «мамблгор». Фильмы, которые называются «бормотанием», включают Baghead ( ), Дом дьявола ( ), Вход ( ), Ты следующий ( ), В / Ч / С ( ), Таинство ( ), и Ползать ( ). Режиссеры, связанные с кинематографом Mumblegore, включают Суонберг и Дюплас, а также Адам Вингард, Роксана Бенджамин, Бен Уитли, трио Радио Тишина, Патрик Хорват, и Ti West.
За пределами США
Мамблкор не всегда был чисто американским явлением. Примерно с 2009 года движение Berlin Mumblecore имеет свой собственный манифест: Манифест Sehr gutes. Berlin Mumblecore — это не столько реакция на ажиотаж в Америке, сколько реакция на отсутствие реформ в системе государственной финансовой поддержки киноиндустрии Германии (Filmfoerderung). Краудфандинг — это новая возможность финансировать производство фильмов с небольшими и очень маленькими бюджетами независимо от ограничений немецкого Filmfoerderung.
В 2009 году Джетт Миллер Austern ohne Schale был показан в Берлине. В 2011 году фильмы Frontalwatte Якоба Ласса и Папа Голд Тома Ласса. Последний получил несколько немецких кинопремий. 2012 год ознаменовался выпуском Клаппе Ковбой Тимо Джейкобса и Ульфа Беренса, а также отмеченного наградами Дике Мэдхен пользователя Axel Ranisch. В 2015 году Мальте Виртц Волл Паула! был выпущен в кинотеатрах, а также был снят без финансирования фильма. С тех пор он продюсировал еще три фильма Mumblecore Films (Hard & Ugly, Only one day in Berlin, About Rita!), И СМИ назвали его одним из самых активных немецких режиссеров.
Эффект Расёмона
Эффект Расёмона — это способ рассказать одну историю с нескольких точек зрения. Часто эти версии недостоверны, противоречат друг другу, и только зритель принимает решение о том, как все было на самом деле.
Акира Куросава — первый режиссер, который использовал этот прием в кино. В историю об убийстве самурая рассказывают четыре героя, в том числе призрак погибшего. Каждый из них видел события по-разному — ну или придумывает убедительную ложь, чтобы скрыть правду.
После выхода фильма Куросавы в 1950 году термин «эффект Расёмона» стал общекультурным: его используют психологи, юристы, социологи, с его помощью говорят о литературе и кино. Суть везде одна и та же: человеческая память и восприятие субъективны — и да, «все лгут».
ГДЕ ИСКАТЬ. До Куросавы никто так не рассказывал — автор брал на себя роль высшей силы, всезнающей и всевидящей, а в достоверности событий зритель или читатель никогда не сомневался. А после «Расёмона» таких противоречивых историй появилось очень много.
На двух разных версиях одной и той же истории построен сериал «Любовники». Каждый эпизод делится на две части — в них свой вариант одних и тех же событий рассказывают писатель Ноа и официантка Элисон, которые станут любовниками. Обе версии безупречно убедительны.
В романе культового писателя Майкла Каннингема «Дом на краю света» история рассказана от имени четырех персонажей: школьные друзья Джонатан и Бобби, мать Джонатана и Клэр, с которой у обоих героев складываются особые отношения.
«Жизнь — это миллион возможностей!»
Жизнь открывает перед нами массу вариантов для самореализации. Мы можем достичь всего, чего только захотим! Ничья жизнь не предопределена заранее. Если ты умён, быстро обучаем, у тебя сильная воля к победе, то у тебя всё получится!
Наша жизнь ценит профессионалов, компетентность и успех! Наращивай знания и увеличивай компетенции! Усиливайся на каждом этапе!
Будь ярким, смелым, креативным! Старайся, чтобы тебя заметили! Помни, что ты — уникальность, ты — лучший! Умей представить себя в выгодном свете.
«Молодец не тот, кто придумал, а тот, кто продал!»
Но будь корректен с конкурентами, они ещё могут понадобиться.
Помни, мир — это только декорации к твоему выступлению.
Всё зависит от тебя! Вперёд и только вперёд, к новым горизонтам!
Основная потребность — деньги, успешность.
Для выживания необходимы «стрессоустойчивость», трудоголизм, мобильность, амбициозность, умение идти по головам и быть лучшим во всём.
То есть смысл жизни у каждого свой?
Да, исследования связи между ощущением осмысленности жизни и ментальным/физическим здоровьем и благополучием показывают: не важно, как вы представляете себе смысл жизни, главное — чтобы в вашей жизни он был. Как пишет философ Саймон Блэкберн в книге Being Good, чтобы ответить на вопрос, есть у ли у жизни смысл, надо прежде всего определиться — для кого: электрона в атоме, камня на берегу реки, черной дыры в центре Галактики или для вас
С психологической точки зрения важны именно вы. Поэтому и типовые формулировки в анкетах на эту тему звучат так: «Я понимаю, в чем смысл моей жизни», «У меня есть ясное ощущение цели в жизни», «Я ищу то, что дает мне ощущение осмысленности жизни».
Как пишет философ Саймон Блэкберн в книге Being Good, чтобы ответить на вопрос, есть у ли у жизни смысл, надо прежде всего определиться — для кого: электрона в атоме, камня на берегу реки, черной дыры в центре Галактики или для вас. С психологической точки зрения важны именно вы. Поэтому и типовые формулировки в анкетах на эту тему звучат так: «Я понимаю, в чем смысл моей жизни», «У меня есть ясное ощущение цели в жизни», «Я ищу то, что дает мне ощущение осмысленности жизни».
Каждый пункт оценивается по шкале от «абсолютно верно» до «абсолютно неверно». То есть смысл жизни — не только субъективное понятие, но и измеримая величина, по сути показатель значения, которое мы придаем разным сферам своей жизни и своему положению в мире. Ценность может колебаться и иногда падает до нуля или уходит в минус, тогда и возникает ощущение бессмысленности. Но курс акций вашей жизни на этой бирже зависит только от вас.
15 — «История игрушек-2»
Встраивать трилогию «История игрушек» в этот список оказалось невероятно сложно: каждая серия мультфильма хороша и заслуживает высокого места. Мы решили ниже других расположить вторую часть — потому что она во многом повторяет оригинальный мультфильм (хоть делает это, понятно, мастерски). «История игрушек-2» — первый сиквел в карьере студии, а также продолжение истории про ковбоя Вуди и Базза Старлайтера, одних из самых популярных героев в истории Pixar. Это очень трогательный мультфильм о взрослении, рассказанный с неожиданного ракурса — со стороны игрушек, которые наблюдают за детством своего хозяина.
Блексплотейшн
Поджанр кино, рассказывающий об эксплуатации чернокожего населения Соединенных Штатов Америки. Он появился в начале 1970 года. Именно эти фильмы открыли музыку жанров соул и фонк в киноиндустрии. Практически всю актерскую команду составляли афроамериканцы. Основные события происходили в районах гетто, где царила нищета. Главными героями таких произведений были наркоторговцы, убийцы, сутенеры. Люди с белой кожей были антагонистами в этих фильмах, поэтому чаще всего такие фильмы осуждались. Помимо этого, была затронута тема рабства черного народа и последующее смешение рас. Если в фильме действия происходили в южных штатах, то чаще всего рассказывалось о нелегком труде чернокожих на различных плантациях.
Начинайте жить мгновениями настоящего
Чем чаще всего вызывается наше страдание? Либо прошлым, в котором мы что-то утратили, либо будущим, в котором у нас нет чего-то очень важного. И то, и другое для нас травма
Значит, нужно начинать жить в настоящем — причем буквально и пошагово. Наши мысли и действия должно занимать только то, что происходит в течение нескольких минут здесь и сейчас. При этом каждое действие надо сопровождать внутренним комментарием: «Сейчас я встаю с кровати. Сейчас я иду умываться и чистить зубы. Сейчас я иду на кухню, наливаю себе чаю. Какой чай я выбираю? Зелёный с мятой. Наливаю чай».
Все это может выглядеть странно – но поверьте, это очень эффективный прием. Он помогает не зацикливаться на ужасных мыслях. Когда мы получаем сильный ожог, то держим руку в холодной воде, чтобы снизить температуру вокруг обожженной кожи. Прием «быть здесь и сейчас» — та же холодная вода: он понижает накал страдания. Постоянно следовать этому приему довольно трудно, и вас обязательно будет «уносить». Это нормально. Каждый раз ловите себя за хвост и возвращайтесь обратно – к сиюминутным делам, к элементарным вещам, которые вы делаете каждый божий день. Даже одна минута, которую вам удастся провести в «здесь и сейчас» — бесценна. Это лекарство, медленно, но верно исцеляющее душу.
Работа над страхами — работа над собой.
Разобраться со страхами — основная задача, когда речь идет о развитии. Что происходит, когда человек решается переехать в другой город? Мозг, нервная система поднимают тревогу, мир сгущает краски. Здесь срабатывают два режима — бунт против своего нежелания или полное подчинение старым стандартам.
Природа настроила человека защищать свое привычное место. После длительного «застоя» бывает трудно подняться на ноги и осмелиться идти вперед. Поговорить с собой о том, что мешает двигаться вперед — первый шаг на пути борьбы со страхами. «Волков бояться – в лес не ходить», — высказывание раскрывает влияние страхов на состояние личности.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
Кратко — в свой словарь
Каждый киножанр и способ повествования — это эстетический код, который часто выходит за рамки кино и обогащает словарный запас креатора. Ты можешь назвать новую фэшн-коллекцию неонуарной, а стрим селебрити в инсте — мамблкором.
Включай эти коды в свою реальность, а чтобы не запутаться в значениях, вот подсказки:
#1. Аллегория пещеры Платона — мир не то, чем кажется.
#2. Остранение — способ рассказать что-то заново, как впервые.
#3. Эффект Расёмона — несколько убедительных версий реальности, из которых трудно выбрать правильную.
#4. Мамблкор — киноболтовня миллениалов о том, как нелегко найти работу после универа и построить отношения.
#5. Неонуар — мрачная история в большом ночном городе, неоновый свет и резкие тени.
#6. Космоопера — эпические бои в космосе, галактические империи и бесстрашный герой, который всех спасет.
#7. Блокбастер — мир, который придумали на основе предпосылки «а что если бы?».
Отличительные характеристики
Натурализм — как в исполнении, так и в диалоге, является ключевой особенностью почти всех фильмов в жанре мамблкор. В ранних фильмах в этом жанре, как правило, фигурировали непрофессиональные актёры, но в более поздних картинах было больше профессиональных, снимались в том числе такие кинозвезды, как Анна Кендрик («Собутыльники» (Drinking Buddies) и «Счастливого Рождества» (Happy Christmas)) и Орландо Блум («В поисках огня» (Digging for Fire)). В некоторых фильмах в жанре мамблкор широко применяется импровизация, хотя многие фильмы, такие как ленты Буджальски, в основном сняты по зараннее написанному сценарию.
Создание мамблкора, как правило, подразумевает небольшой бюджет, который колеблется от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, а также и низкую стоимость кинопроизводства. Съёмки производятся в реальных местах, в отличие от студийных съёмок кино в других жанрах. Многие из фильмов в мамблкоре сняты сразу в цифровом виде, хотя картины Буджальски были сняты на кинопленку. Саундтреки, как правило, ограничены по продолжительности звучания или вообще отсутствуют.
Сюжеты фильмов в жанре мамблкор, как правило, вращаются вокруг персонажей в возрасте от 20 до 30 лет, которые обычно одиноки и живут бесцельно как в профессиональном плане, так и в личном. Сюжеты часто связаны с трудностями в романтических отношениях, которые усугубляются неспособностью персонажей определиться со своими собственными желаниями.
О чем помнить, прежде чем размышлять о смысле жизни?
Во-первых, не забывайте о лингвистической путанице. Мы часто употребляем слово «смысл» (meaning), когда пытаемся узнать определение слова. Например, смысл (или, как сказали бы лингвисты, значение) слова «стол» в том, что это «предмет домашней мебели, представляющий собою широкую поверхность из досок, укрепленных на одной или нескольких ножках и служащий для того, чтобы ставить или класть что-нибудь на него» (Толковый словарь Ожегова). Но мы явно интересуемся не определением слова «жизнь» по словарю, задавая этот вопрос. А чем же тогда?
Современный американский философ Роберт Нозик насчитал восемь других, нелингвистических контекстов в английском языке, когда мы задаем вопрос «В чем смысл Х?». К сожалению, не все их можно удачно перевести на русский язык, а потому перескажем лишь несколько. Например, задавая вопрос про смысл, мы на самом деле можем интересоваться:
- причинно-следственными связями: «какой смысл был у этой войны?», то есть «что она за собой повлекла? какие были последствия войны?».
- намерениями другого: «в чем смысл твоей обиды?», то есть «почему ты обиделся, что ты хотел этим показать?».
- как события вписываются в более широкий контекст: «в чем смысл этой революции?», то есть «почему она возникла именно тогда? как изменила страну и какое влияние оказала на будущую политику?».
Скорее всего, задавая вопрос о смысле жизни, мы интересуемся совокупностью этих контекстов: нам интересны и цель нашей жизни, и то, какое влияние она окажет на будущие поколения. Впрочем, однозначного ответа Нозик так и не дает, заставляя читателя самого выбирать, что же он имеет в виду, когда спрашивает о смысле жизни.
Во-вторых, попробуйте уточнить свой вопрос. Английский философ Рональд Хепборн и его коллеги продолжают мысли Нозика и считают, что вопрос о смысле жизни сам по себе непонятен и на самом деле под ним скрывается множество других вопросов вроде «в чем цель жизни?», «как достичь счастья?», «что я хочу изменить в мире?» и т. д. А потому он советует сразу уточнить, что же вы хотите узнать, как только задумались о смысле жизни:
- понять свое предназначение?
- найти способ, как получать удовольствие от жизни?
- узнать, как сделать так, чтобы вас запомнили потомки?
Ответы на все эти вопросы бывают разными и иногда даже могут противоречить друг другу. Например, мое предназначение может заключаться в том, чтобы стать великим художником, но это не сделает меня счастливой, потому что всю жизнь я проведу в нищете, не получу признания и умру нищим пьяницей. С другой стороны, если я спрошу, что же сделает меня счастливой, то ответ может быть совсем другим: устроиться на хорошо оплачиваемую работу, родить детей, путешествовать, но никогда не писать картины, а значит — и не исполнить свое предназначение.
В общем, помните: правильно поставить вопрос о смысле жизни — это уже 50 % успеха в поиске нужного ответа.
Наследие
Некоторые критики заявили, что мамблкор закончился примерно в 2010 году, когда первоначальная группа режиссеров начала снимать фильмы с большим бюджетом, более разнообразными сюжетными линиями и более традиционным кинематографическим подходом. По этой причине фильмы, снятые с 2010 года или около того, в которых упор делается на натуралистические диалоги и сюжет, иногда называют «пост-мамблкор». Кинематографисты, получившие ярлык «пост-мамблкора», включают Кентукер Одли, Эми Сеймец, Шон Прайс Уильямс, Алексей Карповский, Алекс Росс Перри и Кейт Лин Шейл.
Влияния на другие жанры
Фильмы с большим бюджетом Волшебный Майк ( ) и его продолжение Волшебный Майк XXL ( ) были описаны как имеющие элементы бормотания из-за использования в них естественного диалога. Некоторые сериалы, в том числе HBO серии Девушки (2012), Ищу (2014) и Единение (2015), а Netflix серии Легко (2017) были названы вдохновленными mumblecore или, по словам одного критика, «mumbleshows».
Фильмы ужасов с использованием техники мамблкора привели к появлению термина «мамблгор». Фильмы, которые называются «бормотанием», включают Baghead ( ), Дом дьявола ( ), Вход ( ), Ты следующий ( ), В / Ч / С ( ), Таинство ( ), и Ползать ( ). Режиссеры, связанные с кинематографом Mumblegore, включают Суонберг и Дюплас, а также Адам Вингард, Роксана Бенджамин, Бен Уитли, трио Радио Тишина, Патрик Хорват, и Ti West.
За пределами США
Мамблкор не всегда был чисто американским явлением. Примерно с 2009 года движение Berlin Mumblecore имеет свой собственный манифест: Манифест Sehr gutes. Berlin Mumblecore — это не столько реакция на ажиотаж в Америке, сколько реакция на отсутствие реформ в системе государственной финансовой поддержки киноиндустрии Германии (Filmfoerderung). Краудфандинг — это новая возможность финансировать производство фильмов с небольшими и очень маленькими бюджетами независимо от ограничений немецкого Filmfoerderung.
В 2009 году Джетт Миллер Austern ohne Schale был показан в Берлине. В 2011 году фильмы Frontalwatte Якоба Ласса и Папа Голд Тома Ласса. Последний получил несколько немецких кинопремий. 2012 год ознаменовался выпуском Клаппе Ковбой Тимо Джейкобса и Ульфа Беренса, а также отмеченного наградами Дике Мэдхен пользователя Axel Ranisch. В 2015 году Мальте Виртц Волл Паула! был выпущен в кинотеатрах, а также был снят без финансирования фильма. С тех пор он продюсировал еще три фильма Mumblecore Films (Hard & Ugly, Only one day in Berlin, About Rita!), И СМИ назвали его одним из самых активных немецких режиссеров.