Пять современных художников, которых должен знать каждый

Строгое воспитание и большая ответственность

Об основателе рода, купце Елисее Мартыновиче Третьякове, известно не так уж много. В 1774 году он перебрался в Москву из города Малоярославца Калужского наместничества. Вместе с ним переехали жена и сыновья.

Первым среди его потомков в истории Москвы остался внук Михаил Захарович, купец второй гильдии. Он владел пятью небольшими лавками в гостином дворе, где продавал льняное полотно, а также держал две фабрики — бумагокрасильную и отделочную. Во многом в его делах помогла семья супруги — он был женат на Александре Борисовой, дочери богатого коммерсанта, который экспортировал в Англию сало.

Особое внимание Михаил Захарович уделял образованию детей. Он тщательно отбирал педагогов, часто сам присутствовал на занятиях

А однажды по договоренности с одной из московских типографий он напечатал книгу «Цветы нравственности, собранные из лучших писателей к назиданию юношества Михаилом Третьяковым», предназначенную в первую очередь его собственным детям.

Передать свои дела он планировал первенцу Павлу и родившемуся через год после него Сергею. Довольно рано Третьяков-старший начал знакомить их с работой своих фабрик и лавок. Сыновья занимались под его надзором всем: и зазывали покупателей на улицах, и продавали товар оптовикам, и вели бухгалтерию. Братья не брезговали и взять в руки метлу, чтобы привести в порядок помещение. Спать до полудня им не позволялось: они должны были вставать с первыми петухами и приступать к учебе или работе.

Михаил Захарович умер, когда старшему сыну едва исполнилось 17. Третьяков оставил завещание, согласно которому все его состояние переходило жене — Павел и Сергей были слишком юны. Супруге запрещалось выдавать им деньги на «слабость или распутство». Какое-то время формальным руководителем фабрик и лавок была именно Александра Даниловна, но через несколько лет она передала все сыновьям.

К тому времени их сестра Елизавета вышла замуж за старшего доверенного приказчика Владимира Коншина. Вместе с ним братья основали «Магазин полотняных, бумажных, шерстяных товаров, русских и заграничных, торгового дома П. и С. братьев Третьяковых и В. Коншина в Москве». Зять Третьяковых работал непосредственно в магазине, Павел занимался бухгалтерией, а Сергей отвечал за зарубежные торговые операции. Вскоре они решили, что разумно будет не только продавать льняные изделия, но и производить их. Сказано — сделано: уже в 1866 году открылась прядильная и ткацкая мануфактура в Костроме. Это стало настоящим событием в городе, работу получили тысячи человек.

Повлияли братья и на внешний облик центра Москвы: между Никольской улицей и Театральным проездом они с разрешения властей сделали небольшую улочку, чтобы удобнее было возить товар в гостиный двор. В корпусах проезда, названного Третьяковским, расположились магазины — одежды, парфюмерии, чая — и конторы, банковские и нотариальные.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», И. Репин (Зал №30)

К созданию этой зловещей картины Илью Репина подтолкнули не менее жуткие события — покушение на Александра II и последовавшие за ним казни зачинщиков. Красные тона на холсте повсюду — в богатых коврах, в узорах на стенах и, конечно, в крови. Создаётся впечатление, что кровь залила всё пространство. Полотно всегда преследовала дурная слава. С самого его создания его хотели запретить то члены Святейшего Синода, то некие группы патриотически настроенных граждан. В 1913 году на «Ивана Грозного» совершили первое покушение. В мае 2018 года с картиной произошла ещё одна катастрофа: её в трёх местах при помощи металлического ограждения повредил вандал. Реставрацию завершили в мае 2022 года.

Ксения Драныш

Ксения Драныш практикует работу в различных форматах — это графика, живопись, перформанс, скульптура, диджитал-медиа. Используя самоанализ и личные дневники, она исследует проблему самоидентификации, область бессознательного и социальные сети как форму репрезентации.

Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА. Она участвовала более чем в 30 выставках, пять из которых были персональными.

Работы художницы можно увидеть и купить в Iragui Gallery, на онлайн-платформах VIVART и A-s-t-r-a. Произведения Ксении также можно посмотреть и приобрести в ее Instagram-аккаунте @xeniadranysh_art.

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Перов, В. Г. — «Утопленница»

Живописец в своих произведениях продолжил традиции Федотова, обличал уродливые стороны действительности, сочувствовал страданиям народа.

«Утопленница» (1867 г.) — примечательное творение русской живописи. Художник передает великую трагедию, связанную с напрасно загубленной жизнью молодой девушки. Равнодушие жандарма притягивает зрителя к картине, делает его участником страшных событий.

Силуэт погибшей женщины подчеркивает черная одежда и разметавшиеся темные волосы на мостовой. Краски подобраны так искусно, что объединяют в едином цветовом решении раннее утро, наступление осени, одиночество погибшей женщины, представленной в жизни себе самой.

Дизайн технического прогресса

К восьмидесятым мечты дизайнеров устремились к звёздам, а классовый разрыв — как это было в начале и середине века — становится не таким заметным. Поэтому большинство вещей в этой части экспозиции делятся на два типа: «обычные» и «фантастические». Заполнять пропасть между ними нечем, ведь нет и самой пропасти — предметы быта и объекты мечты существуют в двух параллельных вселенных.


Фотография: Ольга Кондратова / Skillbox Media

Этот период представлен работами ВНИИТЭ — Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики. Институт решал серьёзные задачи — именно в его стенах рождались прототипы беспроводных телефонов, домашние радиокомплексы, напоминающие сложные ЭВМ.

Рассказ о ВНИИТЭ, его дизайнерах и проектах читайте в нашем материале.

Как добраться

Третьяковская галерея расположена в центральной части столицы, по адресу: Лаврушинский переулок, дом 10. Добраться сюда можно любыми видами транспорта

Отправляясь к музею на наземном общественном транспорте, обратите внимание на ближайшие к Третьяковке остановки: «Большая Якиманка» и «Метро «Третьяковская». До обеих остановок можно доехать на автобусах: в первом случае на №М6 и №Т8, во втором — на №М5

Если же вы воспользуетесь самым быстрым и популярным средством передвижения, метрополитеном, то меньше всего идти надо будет от станции метро «Третьяковская», расстояние от которой до Третьяковской галереи составит менее 350 метров. Чуть дальше, примерно на одном расстоянии, расположены станции «Полянка» и «Новокузнецкая», от которых идти в два раза дольше — около восьми минут.

Несмотря на то что посетители, как правило, выбирают общественный транспорт или пешую прогулку до Третьяковки, доехать до неё можно и на личном авто. Учитывайте при этом, что автомобильное движение по Лаврушинскому переулку не предусмотрено. Ближайшие к музею парковочные места — платные. Их можно найти в Малом Толмачёвском или 1-м Кадашёвском переулках. Координаты Третьяковской галереи: 55°44’29.0″с. ш., 37°37’12.9″в. д.

Семен Файбисович

Еще один именитый российский художник, работающий в популярном стиле фотореализм. Свои современные картины автор объединяет в серии: например, «Разгуляй», «Очевидность», «На вокзале». К последнему циклу работ относится самая дорогостоящая картина живописца — «Солдат», ушедшая с торгов на аукционе Phillips de Pury за целых 311 тысяч фунтов.

Как говорит и сам художник, ранее в своих работах он задавался вопросом о том, что именно мы видим вокруг себя, рисуя ситуации из повседневности: вот человек ждет прибытия электрички, вот едет в троллейбусе… Сейчас же Файбисовича интересует больше то, как мы видим: чтобы передать нужный эффект, будущие сюжеты современный художник снимает с помощью старенького мобильного телефона, а затем переносит на холст.

Советское искусство

Живопись и скульптура ранней советской эпохи, 1920–50-х годов занимают десять залов — с 15-го по 25-й. Здесь вы найдете произведения Татьяны Яблонской, Александра Дейнеки, Юрия Пименова и других знаменитых художников того времени. А в залах 16−36 выставлены произведения от периода хрущевской оттепели до конца 1980-х.

Александр Дейнека. Вратарь. 1934. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Дейнека создавал картины, посвященные спорту, авиации и военным подвигам, настенные росписи для станций метро, скульптуры, книжные иллюстрации и агитационные плакаты. Картина «Вратарь» стала одной из самых известных работ художника на тему спорта. Он изобразил голкипера, который ловит мяч в прыжке, практически паря над землей. Дейнека также запечатлел детали, которые были привычны для футбола 1930-х годов, но почти не встречаются сейчас. Например, на картине вратарь играет без перчаток, а в современном спорте они обязательны. И само его положение в воздухе характерно для спортивной техники того времени: сейчас вратари редко ловят мяч в прыжке, а если это и случается, то по-другому разворачивают корпус.

Юрий Пименов. Новая Москва. 1937. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Юрий Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. По его замыслу, полотно должно было стать образом «светлого будущего» новой жизни в социалистическую эпоху.

Городской пейзаж на картине художник воспроизвел с документальной точностью: на ней можно узнать здания гостиницы «Москва», Дома Союзов, вестибюль станции метро «Охотный Ряд». Судя по расположению построек, героиня полотна едет в кабриолете от площади Свердлова к улице Охотный Ряд. Девушку в автомобиле Юрий Пименов писал со своей жены Натальи. Она часто позировала ему и для других картин — например, для этюда «Золотое платье». В книге «Земное искусство» Пименов писал: «В моей жизни жена… всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то ее фигуру, то ее волосы или руки…»

Татьяна Яблонская. Утро. 1954. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина Татьяны Яблонской «Утро» была очень известна в Советском Союзе. Ее репродукции висели на стенах во многих домах, ее печатали в периодических изданиях и в учебниках. На полотне художница изобразила свою старшую дочь Елену Отрощенко (она носила фамилию отца), которой тогда исполнилось 13 лет. Помещение на картине — одна из двух комнат коммуналки в центре Киева, где жили Яблонская и ее дочь.

Когда Елена Отрощенко выросла, она поступила в Строгановскую художественную академию, где познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Оказалось, что он с детства был влюблен в девочку с репродукции картины, которая висела у него дома. Вскоре Отрощенко и Бейсембинов поженились, а затем переехали в Казахстан. Их сын Зангар пошел по стопам родителей и тоже стал художником.

Федор Решетников. Опять двойка. 1952. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картину Федора Решетникова «Опять двойка» в СССР использовали в школьной программе: на уроках изобразительного искусства она служила образцом жанровой живописи, а на русском языке дети писали сочинения по ней. Эта работа входила в своеобразную трилогию одного автора вместе с двумя другими картинами: «Прибыл на каникулы» и «Переэкзаменовка». Все они изображали будни советских школьников. Но связаны картины не только тематически: на картине «Переэкзаменовка» в левом верхнем углу изображена репродукция полотна «Опять двойка», а копия «Переэкзаменовки» видна на стене комнаты, которую художник написал на картине «Опять двойка».

Для этой работы Решетникову позировал сын художника-авангардиста Густава Клуциса. Федор Решетников сначала собирался создать картину с более радостным сюжетом и назвать ее «Опять пятерка», но в итоге решил, что образы мальчика, который снова получил плохую оценку, его огорченных сестры и матери будут выглядеть более выразительно.

Андрей Рублев

Андрей Рублев – самый известный русский иконописец. О нем мало, что известно. Есть предположение, что он родился в семье ремесленников. Принял монашеский постриг, тогда и получил имя Андрей.

Первые упоминания о нем датированы 1405 годом. Он участвовал в росписи стен Благовещенского собора в Московском Кремле.

У Рублева свой стиль, не похожий на другие. Его иконы наполнены гармонией, в них нет трагизма. Свою жизнь художник отдал на служение Богу.

Его последняя работа не сохранилась, Рублев трудился над фресками для Спасского Собора. Он не успел их закончить, заболел чумой и вскоре скончался.

Самые известные иконы: «Троица», «Христос-вседержитель», «Вознесение Господне».

Как создавались некоторые портреты

Павел Третьяков всегда любил творчество Петра Чайковского, следил за ним. Он даже побывал на фортепианном концерте в Париже, где пианист Николай Рубинштейн исполнял произведения известного композитора. Третьяков мечтал познакомиться с ним и задумал получить в свое собрание его портрет. Желанию было суждено сбыться. Даже более того — Третьяков и Чайковский породнились.

Прасковья Коншина, племянница Павла Михайловича, вышла замуж за Анатолия Чайковского, брата Петра Ильича. Композитор не был в большом восторге от этого брака — но не потому, что ему не нравилась невестка. Прасковью он находил очень милой, а вот наличием у нее многочисленной родни, да к тому же известной в городе, тяготился. В переписках со своими друзьями он жаловался, что нужно со всеми перезнакомиться и этим визитам вежливости нет конца, хотя, конечно, «люди очень почтенные, образованные, порядочные…» Павел Михайлович, обрадованный удачному стечению обстоятельств, просил нового родственника позировать для портрета. Тот не смог отказать и несколько дней по много часов недвижно сидел перед художником Василием Маковским. К сожалению, портрет был утрачен.

Третьяков мечтал, чтобы в его коллекции появился и портрет Льва Толстого. Но Лев Николаевич, услышав предложение, решительно отказался — не хотел, да и времени не было (тогда он писал «Анну Каренину»). Коллекционеру помог его друг, художник Иван Крамской. Живописец сам взялся уговаривать строптивого графа. Приехал к нему в Ясную Поляну, завел с Толстым приятную беседу об искусстве. Разговор продолжался долго — Крамской постоянно возвращался к теме портрета, но Толстой ничего не хотел об этом слышать. Тогда в ход пошел последний аргумент. Крамской заговорщицки поведал, что портрет графа в любом случае будет создан, хочет он того или нет, его все равно напишут, весь мир будет этого требовать. А потом добавил: «И можно будет только жалеть, что его не написал современник с натуры…»

Этот аргумент оказался решающим. Толстой не просто согласился, но и попросил сделать копию, чтобы сохранить в семье. Художник написал два портрета, немного отличающихся друг от друга, а потом дал выбрать свой экземпляр графу. Лев Николаевич скромно выбрал вариант похуже.

Третьяковская галерея сочинение для 3 класса кратко

Всем нам нравится созерцать что-то прекрасное, величественное. Именно поэтому мы с огромным удовольствием ходим в музеи. Одним из уникальных мест, в котором хоть раз стоит побывать каждому человеку, является Третьяковская галерея. Находится она практически в центре столицы, а именно в Лаврушинском переулке.

В этой галерее можно увидеть множество настоящих шедевров. Чтобы разместить все картины, пришлось оборудовать целых 62 зала

Особое же внимание привлекает экспозиция под названием Сокровищница. В ней разместили уникальные изделия, при создании которых применялись драгоценные металлы и камни

Также немалый интерес вызывают стародавние иконы, которые написал Рублев. Не удивительно, что данная галерея относится к одним из культурных объектов, имеющих огромную ценность.

Третьяковская галерея в Москве — один из крупнейших в мире музеев русского изобразительного искусства. Она была основана в 1856 году П. М. Третьяковым как частное собрание.

Павел Михайлович Третьяков принадлежал к известному московскому купеческому роду, он был предпринимателем, меценатом и собирателем произведений русского изобразительного искусства. Впервые в России он задался целью создать общедоступную частную художественную галерею и с успехом осуществил ее.

В собрание П. М. Третьякова поступали в первую очередь произведения его современников. Первые свои приобретения, в том числе и две жанровые картины — «Искушение» Н. Шильдера и «Финляндские контрабандисты» В. Худякова, легшие в основу коллекции, — он сделал на знаменитых «развалинах» у Сухаревой башни. Позже начал посещать выставки и мастерские художников.

Третьяков пополнял свою галерею не только отдельными картинами, но и целыми собраниями. Так, в 1874 г. у Верещагина им были приобретены 144 картины и этюда, немного позднее — более 80 произведений А. А. Иванова. В коллекции Павла Михайловича появились эскизы В. Васнецова, сделанные в период работы над росписями собора св. Владимира в Киеве, в 1885 г. — 102 этюда В. Поленова, написанные во время путешествия по Азии.

Как отмечают искусствоведы, наиболее полно в частной коллекции Третьякова были представлены В. Перов, И. Репин, И. Левитан, В. Суриков, И. Крамской, В. Серов.

В 1890-е годы Третьяков начинает собирать картины русских мастеров XVIII — начала XIX века, а также памятники древнерусской живописи. Так, на выставке русской старины и у антиквара И. Силина им были куплены ценные иконы. В этат же период было положено начало коллекции русской скульптуры.

Картины размещались в комнатах усадьбы, украшали лестничные пролеты. Но постоянное увеличение собрания побудило хозяина сделать к дому специальные пристройки.

В начале 90-х годов умер брат Третьякова, Сергей Михайлович, передав галерее произведения западноевропейской живописи. Галерея превратилась в одну из главных достопримечательностей Москвы, ее посещали не только русские люди, но и иностранцы, в том числе государи и принцы.

В августе 1892 г. П. М. Третьяков передал свое детище в дар Москве.

Третьяковская галерея является достоянием России и признана одним из богатейших музеев изобразительного искусства в мире.

Доброго всем зимнего дня, дорогие друзья! Вот и наступили долгожданные длинные зимние каникулы-праздники, и наконец есть время, после предновогодней суеты и вечного цейтнота, подумать о себе, погулять по затихшему городу и конечно, посвятить время Прекрасному. Я, например, на днях побывала в Третьяковской галерее, и до сих пор пребываю в таком состоянии…даже не знаю, как описать…наверно, душевного полета и вдохновения.

Залы 1−7. Живопись и скульптура XVIII века

Экспозиция начинается с работ художников и скульпторов XVIII столетия. Здесь вы можете увидеть произведения Ивана Никитина, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Федота Шубина, Ивана Мартоса и других знаменитых мастеров. В основном это портретная живопись, но в коллекцию входят также пейзажи и сюжетные полотна по мотивам греческих мифов. В этих залах работники музея часто не разрешают подходить близко к картинам и фотографировать их — даже без вспышки и на камеру смартфона.

Неизвестный художник. Портрет Анастасии Яковлевны Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной. Между 1709 и 1715. Государственная Третьяковская галерея, Москва

На портрете неизвестного автора изображена жена московского губернатора Кирилла Нарышкина — Анастасия Нарышкина, урожденная княжна Мышецкая. Картина была создана в самом начале XVIII столетия — между 1709 и 1715 годом. В то время портретная живопись еще во многом опиралась на русские иконописные каноны, именно поэтому художник изобразил фигуры подчеркнуто статичными и двухмерными. Дети же выглядят уменьшенными копиями взрослых: в ту эпоху художники не подчеркивали на портретах особенности детской мимики и анатомии, даже их наряды в точности повторяли обычную взрослую одежду.

Интересен головной убор Анастасии Нарышкиной на этой картине: она одета в высокий чепец-фонтанж по французской моде. Согласно указу Петра I о ношении европейского платья, жены губернаторов, комендантов и других высокопоставленных лиц обязаны были безукоризненно следовать модным веяниям. Анастасия Нарышкина стала одной из первых дам, которые появились на публике в фонтанже.

Антон Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Художник Антон Лосенко написал картину «Прощание Гектора с Андромахой» в 1773 году по заказу Екатерины II. Сюжет он взял из поэмы Гомера «Илиада»: троянский военачальник Гектор отправляется на битву с греками, прощается со своей женой Андромахой и маленьким сыном Астианактом. Лосенко запечатлел героя в момент обращения к богам:

Зевс и бессмертные боги! о, сотворите, да будет
Сей мой возлюбленный сын, как и я, знаменит среди граждан;
Так же и силою крепок, и в Трое да царствует мощно.
Пусть о нем некогда скажут, из боя идущего видя:
Он и отца превосходит! И пусть он с кровавой корыстью
Входит, врагов сокрушитель, и радует матери сердце!

Лосенко не успел завершить картину. Например, был не вполне закончен образ Андромахи: художник прописал ее лицо, но лишь наметил складки одежды, не проработав их детально. Несмотря на это, полотно «Прощание Гектора с Андромахой» более 50 лет считалось эталоном русской исторической живописи в духе классицизма.

Владимир Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной. 1797. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет Марии Лопухиной — одна из самых известных работ Владимира Боровиковского. Художник создал полотно по заказу егермейстера Лопухина: тот хотел запечатлеть свою юную супругу, дочь генерала Ивана Толстого.

Боровиковский написал портрет в духе сентиментализма, который был популярен в конце XVIII столетия. Мария Лопухина изображена на фоне традиционного русского пейзажа: за ее спиной виднеются березы, колосья ржи и цветущие васильки. Эти детали перекликаются с нарядом самой героини: белое платье сочетается с березовыми стволами, голубой пояс к нему — с васильками, а золотой браслет на запястье — с золотистой рожью на заднем плане. На картине Мария Лопухина одета по последней моде того времени: платье в стиле ампир подпоясано широким цветным поясом, а глубокий вырез, который был уместен только на балах, прикрыт специальным съемным воротником. В похожих нарядах Боровиковский писал и других своих героинь.

В 1803 году Мария Лопухина умерла от чахотки. Почти век спустя поэт Яков Полонский посвятил ее портрету такие строки:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас.

Третьяковская галерея сочинение описание

В Третьяковской галерее хранятся величайшие творения художников, известные во всем мире. Каждое из полотен при этом можно зазвать отдельной историей, своеобразным рассказом мастера о собственных чувствах, которые тот испытывал при создании своей работы. Попав сюда, попросту невозможно пропустить ни одной картины, каждую из них хочется рассмотреть максимально детально.

Каждая из работ цепляет, вынуждает остановиться и внимательно всмотреться. Сам того не замечая, буквально становишься участником всего, что видишь на полотне, перемещаешься туда и пытаешься пережить изображенные мастером события.

Ходить по Третьяковке можно вечность, не замечая времени рассматривая полотна. Попав сюда хоть раз, постоянно хочется вернуться вновь, чтобы еще хоть раз насладиться красотой и величественностью всех произведений.

Не удивительно, что Третьяковка на данный момент относится к главным столичным достопримечательностям. Ее посещает огромное количество людей, приезжающих со всех уголков мира.

Невозможно назвать какую-то одну картину, которая выделяется на фоне остальных. Все без исключения полотна оставляют неизгладимое впечатление, восхищают талантом мастера, реалистичностью и насыщенностью красок. Они прорисованы до самых незначительных нюансов.

В каждой из картин хранится целая жизнь, масса весьма разнообразных эмоций. Не удивительно, что попав в Третьяковскую галерею, забываешь о насущных делах, существующих проблемах. Хочется просто ходить из зала в зал и наслаждаться величайшими произведениями искусства. Тем более, что здесь их хранится невероятно огромное количество.

Женитьба

1865 год ознаменовался для молодого мецената женитьбой на довольно образованной для того времени двадцатилетней девушке Вере Николаевне Мамонтовой. Невеста воспитывалась в такой же семье, как и он, и очень тепло относилась к музыке и в целом к искусству. Через время у них рождаются дочери, а позже и сын Михаил. Но, к сожалению, он рос болезненным ребёнком и требовал к себе постоянного внимания. Жизнь Михаила была недолгой.

Деятельность Павла Михайловича направлена на коллекционирование работ его современников и художников — демократов отечественной школы. Сердцем галереи Третьякова считаются работы И. Н. Крамского, В. И. Сурикова и Е. Репина.

Как добраться до Третьяковки и с чего начать экскурсию

Главный корпус Третьяковской галереи находится в Лаврушинском переулке, дом 10. Добираться туда удобнее всего на метро: ближайшая станция так и называется — «Третьяковская». От нее нужно повернуть налево, перейти Большую Ордынскую улицу, пройти по Большому Толмачевскому переулку или Ордынскому тупику: они идут параллельно. После сквера — направо, и вы окажетесь в Лаврушинском переулке.

По четвергам, пятницам и субботам Третьяковская галерея работает с 10:00 до 21:00. Во вторник, среду и воскресенье музейные залы закрываются на три часа раньше — в 18:00. Понедельник в Третьяковке — выходной. Не забудьте, что билетные кассы перестают работать на час раньше, чем сам музей.

В связи с эпидемией коронавируса Третьяковка ввела новые правила посещения — они на сайте музея.

От входа в галерею вам нужно сначала спуститься в нижний вестибюль: там находятся кассы, гардероб, сувенирные магазины, кафе, экскурсионное бюро и пункт проката аудиогидов. Оттуда поднимайтесь на второй этаж, с которого начинается осмотр коллекции. Все экспонаты расположены в хронологическом порядке, кроме собрания русской иконописи — его вы увидите в самом конце — и залов с работами Михаила Врубеля: они как бы разрывают собой коллекцию картин XIX столетия.

Верстка: Кристина Мацевич
Главная фотография: Violin / depositphotos.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

«Княжна Тараканова», К. Флавицкий (Зал №16)

Константин Флавицкий за это самое известное своё произведение получил звание профессора исторической живописи. Однако княжна предстаёт на картине в не совсем исторически достоверном облике. В бальном платье, полураздетая, с отчаянием и ужасом на лице, явно раскаиваясь в содеянном, Тараканова вжимается в стену темницы, пытаясь спастись от потопа. В реальной жизни кончина Елизаветы — той самой княжны Таракановой — не была настолько трагичной. Она умерла от болезни лёгких, находясь под стражей по повелению Екатерины II за то, что выдавала себя за незаконнорожденную дочь императрицы Елизаветы Петровны и претендовала на российский престол.

Английское местоимение Which

Which переводится «кто/который/какой», используется, когда речь идёт о неодушевлённых предметах или животных.

Как и предыдущее местоимение, which в повествовательных вопросах употребляется как дополнение или подлежащее:

  • It is the recipe which I created. – Это рецепт, который придумала я (which – дополнение).
  • Don’t forget about the notes about which I told earlier. – Не забудь о заметках, о которых я говорила ранее (which – дополнение).
  • The new recipe which was published in the magazine draws a lot of attention. – Новый рецепт, который был опубликован в журнале, привлекает много внимания (which – подлежащее).
  • My sister has become a famous singer who has many fans all around the world. – Моя сестра стала известной певицей, у которой много фанатов во всем мире (which – подлежащее).

В вопросах используется в качестве:

Как добраться и с чего начать осмотр

Добираться до Новой Третьяковки удобнее всего на метро. Ближайшие к ней станции — «Парк культуры» и «Октябрьская». От метро вы дойдете до музея по улице Крымский Вал за 10−12 минут.

Новая Третьяковка работает ежедневно, кроме понедельника: по вторникам, средам и воскресеньям залы открыты с 10:00 до 18:00, по четвергам, пятницам и субботам — до 21:00. Кассы закрываются на час раньше.

После знакомства с основной экспозицией вы можете отправиться на временные выставки, которые располагаются на 1–3 этажах. Их расписание легко найти на сайте музея

Обратите внимание: из-за ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, в залах нужно соблюдать особые условия посещения

Верстка: Кристина Мацевич. Главная фотография: Sergey Norin / wikipedia.org

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Горе в семье Третьяковых

Не все дети Павла Третьякова смогли стать гордостью родителей. В 1887 году семью Третьяковых настигло неотвратимое несчастье: умер младший сын Павла Михайловича, серьёзно заболев скарлатиной. Ещё одним ударом, последовавшим за первым, стал вердикт докторов о слабоумии второго сына. Не перенеся такого сюрприза судьбы, меценат замкнулся в себе и стал совершенно отрешённым.

В 1893 году любимая супруга Павла Михайловича пережила микроинсульт, а через пять лет слегла с параличом. И тогда Третьяков осознал, что Вера Николаевна была для него дороже всего на свете. От переживаний он и сам слег, а 16 декабря покинул этот мир. Вера Николаевна ушла из жизни спустя три месяца после смерти мужа. В 1898 году галерея, по его завещанию, отошла в собственность города Москвы. А в 1918 году, по распоряжению вождя пролетариата, она получила название Государственной Третьяковской галереи. Во времена Советской власти в Третьяковской галерее были собраны не только картины художников 18-19-го веков, но и произведения художников послереволюционного периода: Кузьмы Петрова-Водкина, Юрия Пименова, Семена Чуйкова, Аркадия Пластова, Александра Дейнеки…

Александра Железнова (Полетаева)

Многие видели хотя бы одну из работ Александры, но далеко не все следят за её творчеством. Тем временем, портфолио Железновой содержит уже более ста картин: как “традиционных”, так и “цифровых”. И это, по всей видимости, только начало. Некоторые понимают картины художницы приземлённо, даже примитивно – видят в них очернение России или российского чиновничества. Подобные интерпретации вызывают лишь смех вменяемой части аудитории Александры и негодование художницы. Она, наоборот, признаётся в любви к государственным символам, используемым ею для создания нового, очень личного мира. Приводить текст Манифеста, написанного Железновой, в котором в подробностях разъясняется сказанное выше, я не буду. Каждый, кто захочет, найдёт его сам.

Быт советской кухни

Противостояние двух миров было средой советского человека с самого начала столетия. Оно начинает проявляться в дизайне в первые же годы после революции на волне модернистских идей. Они представлены работами Родченко, Степановой, студентов ВХУТЕМАСа.

Яркий пример утопической мечты о новом будущем — кухня из дома Наркомфина. Она существует только в виде проекта и потому на выставке представлена реконструкцией. Рядом с ней на том же подиуме разметили керогаз — небольшую керосиновую конфорку, на которой на самом деле готовил советский человек.

Между двумя этими крайностями находятся более традиционные предметы обихода, но и в них есть образы мечты. Например, у стены в зале стоит деревянный буфет с революционными звёздами. За его стеклом — супницы и тарелки. Такие же классические, как и шкаф, но с символикой нового времени: фаянс расписан портретами юных октябрят на фоне флагов и агитационными лозунгами. Что интересно, ни у керогаза, ни у буфета, ни у столовой посуды — повседневных предметов быта — не предполагается имени автора.


Фотография: Ольга Кондратова / Skillbox Media

Посуды на выставке не очень много — ровно столько, чтобы проследить её эволюцию от авангарда начала ХХ века до авангарда века XXI. В одной из витрин расположен комплект детских поильников, разработанных под руководством Татлина. Они часто встречаются в учебниках как образец безупречного функционального дизайна. В двадцатые годы ещё не было пластиковой посуды, поэтому поильники специально сделали так, чтобы фарфор не разбился, если случайно выпадет из рук. Для этого при проектировании формы были проведены точные расчёты распределения нагрузки на материал.

Рядом находится чайный сервиз Малевича. В отличие от поильников, его угловатые формы сложно назвать эргономичными. И это тоже следование мечте: в будущем возможно всё, а удобство — это слишком прозаично.

Читайте историю чайного сервиза Малевича в нашей статье.


Фотография: Ольга Кондратова / Skillbox Media

Заключение

Данная тема не так сложна для понимания, однако, содержит много нюансов, обязательных к изучению. Рекомендуем составить собственную таблицу, где будут прописаны все указанные выше тонкости, исключения, особенности и приведён пример на каждый пункт.

Чтобы не путать местоимения и помнить разницу в использовании между ними, нужно знать:

  • с какими существительными (одушевлённым/неодушевлённым) они употребляются;
  • в каких придаточных предложениях (ограничительных/описательных);
  • в официальной/разговорной речи;
  • конкретные случаи употребления и исключения.

Эти пункты помогут вам разобраться в большом объёме информации и структурировать её удобным образом. Не забывайте периодически просматривать правило употребления этих местоимений, чтобы освежить и закрепить его в памяти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: