Скульптуры эрте – гения ар-деко. эрте картины

Оркестр. Увертюра

Оркестровое мастерство – одна из отличительных особенностей «Руслана и Людмилы». Некоторых героев постоянно сопровождают определенные тембры (поэтому они называются лейттембрами): образ Руслана связан с тембром кларнета, Людмилы – с легкими пассажами флейты или со скрипкой, Гориславы – с «экзотическим» тембром фагота. Ратмира сопровождает тембр английского рожка, Наину – «колючее» звучание деревянных духовых, играющих стаккато.

Экспозицией важнейших тем оперы и концентрированным выражением ее идеи является увертюра, написанная после завершения оперы. Форма сонатная, построенная на сопоставлении противоборствующих образов: светлое, положительное начало сосредоточено в экспозиции, репризе и заключительной части коды; разработка и начальный раздел коды посвящены образам злой фантастики.

Начало увертюры (вступительный раздел, главная партия и начало связующей) целиком взяты из финала пятого действия. Богатырские образы проявляются уже в теме вступления – могучих аккордах плагального соотношения (Т-S-Т). Сам композиторсравнил их с мощным ударом кулака.

Главная тема стремительна и оптимистична, «летит на всех парусах» (выражение Глинки). Она основана на гексахордовой попевке («глинкинский гексахорд»).

В связующей партии впервые появляется фрагмент целотонной гаммы (гаммы Черномора). В основе побочной партии – лирическая тема любви Руслана («О, Людмила, Лель сулил мне радость» из его арии). В разработке вновь возникает образ Черномора – в «аккордах оцепенения», которые звучат в сцене похищения Людмилы. В коде у тромбонов дважды проходит полная целотонная гамма («гамма Черномора»), но после нее возвращаются интонации главной партии и вступления, воплощая идею торжества добра над злом.

🖕⛔ Cписок ликвидированных в Украине российских генералов и высокопоставленных вояк путина

(открыть картинку)С начала войны тысячи вояк армии российских захватчиков полегло на полях Украины. Но среди рядового и офицерского состава были ликвидированы и представители высшего военного командования россии. По данным ведомства, с первого дня полномасштабного вторжения в Украине ликвидировали несколько высокопоставленных офицеров российской армии, гибель которых кремль отрицает либо официально не подтверждает. За все время полномасштабной войны подразделениями ВСУ уничтожены: . • Капитан 1 ранга, командир крейсера «Москва» – Куприн Антон Валерьевич – ликвидирован вместе с крейсером. Именно капитан Антон Куприн отдавал приказы на обстрелы крылатыми ракетами украинских городов. Пошел вместе с крейсером по известному направлению…. • командующий 49-й общевойсковой армией Южного военного округа РФ, генерал-лейтенант Яков Рязанцев, ответственный за наступление на Николаев. Воевал против мирного населения в Сирии. • заместитель командующего Черноморским флотом агрессора «по воспитательной работе», капитан первого ранга Андрей Палий • генерал-майор Тушаев Магомед — командир 141-го моторизированного полка национальной гвардии чечни, ликвидирован под Гостомелем; • генерал-майор Герасимов Виталий — первый заместитель 41-й общевойсковой армии центрального военного округа, убит под Харьковом; • генерал-майор Колесников Андрей — командующий 29-й общевойсковой армией восточного военного округа, ликвидирован 11 марта; • генерал-майор Суховецкий Андрей — заместитель командующего 41-й общевойсковой армией центрального военного округа, убит 28 февраля под Мариуполем, • а его смерть подтвердил президент россии владимир путин; • полковник Захаров Андрей — командир 6-го полка (чебаркуль) 90-й танковой дивизии центрального военного округа, убит под Киевом 9-10 марта; • полковник Порохня Сергей — командир 12-й отдельной гвардейской инженерной бригады центрального военного округа; • полковник Николаев Игорь — командир 252-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии, убит 15 марта под Харьковом; • подполковник Агарков Юрий — командир 33-го мотострелкового полка гвардии; • подполковник Сафронов Дмитрий — заместитель командира бригады морской пехоты, ликвидирован 6 марта под Харьковом; • подполковник Ермолин Михаил — командир дивизиона воинской части 12776; • полковник Исайкин Виктор — погиб в начале марта, его смерть подтвердил глава мордовской республики. • Владимир Кривопалов — заместитель командира взвода и командир десантно-штурмового отделения 810-й отдельной Гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота рф. Ликвидирован в Мариуполе. • полковник Александр Беспалов — командир 59-го гвардейского танкового Люблинского дважды Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова полка – ликвидирован. Земля тебе бетоном, тварюка! • заместитель командующего 8-й российской армии генерал-майор Владимир Фролов — ликвидирован в результате успешных действий украинских воинов; Приведённый список неполный и, судя по всему, он ещё будет дописываться. «Русский военный корабль, иди на#уй!» (Louiza Smith)

Четвертое действие

Четвертое действие открывается сценой Людмилы в садах Черномора. Ее ария «Ах ты, доля-долюшка» (с.262) звучит как задушевная русская лирическая песня. Для мелодии характерны «никнущие» окончания фраз, аккомпанемент «гитарный». Арияявляется частью большой рондообразной сцены, в которой чередуются сольные и хоровые эпизоды. Это небольшие хоры водяных и волшебных дев, которые звучат очень беззаботно, что создает контраст с состоянием Людмилы. Людмила тоже вскоре берет себя в руки: очень гордо, почти героически звучит музыка последнего раздела «Безумный волшебник! Я дочь Светозара».

Музыкальным портретом Черномора является условно-варварский марш, несколько напоминающий моцартовских янычар. Музыка этого марша характеризует злого волшебника, одновременно грозного и комичного (без своей бороды карлик абсолютно бессилен). В образе бородатого и немого властелина ярче всего воплотилось сочетание иронии и гротеска, характерное для «антигероев» «Руслана и Людмилы».

Марш Черномора написан в двойной 3-частной форме (трио и реприза повторяются). Тональность определить трудно (постоянно звучат увеличенные трезвучия, полученные из целотнной гаммы Черномора). В начальной теме (с.279) два элемента. 1-й элемент исполняется грозно, tutti в унисон, ff, с акцентами на сильную долю. 2-й элемент – отрывистые, подпрыгивающие аккорды. В средней части – трио (с.280) – нежно звучащие в высоком регистре колокольчики, pizzicatoструнных олицетворяют иллюзорность сказочного мира, которым правит этот.

За маршем следуют восточные танцы. Это так называемый характерный балет, составленный из различных по национальному колориту народных танцев. За плавным и томным турецким танцем следует подвижный и мужественный арабский танец, а затем огненная, вихревая лезгинка. В лезгинке использованы две подлинные закавказские мелодии, которые Глинка узнал от художника И. К. Айвазовского, услышавшего их в Крыму. Лезгинка прерывается сигнальным призывом Руслана (соло трубы за сценой) и переходит в хор рабов, наблюдающих за небесным поединком витязя и Черномора.

Сочинения

  • Эрте (Ромен де Тиртофф) от Эрте; Роланд Барт. Парма: Ф. М. Риччи, 1970.
  • Erté Fashions. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1972.
  • Вещи, которые я помню: автобиография, Quadrangle / The New York Times Book Co., 1975, ISBN  0-8129-0575-X.
  • Эскизы Эрте: модные рисунки и иллюстрации из «Harper’s bazar» от Эрте; Стелла Блюм. Нью-Йорк: Dover Publications, 1976.
  • Эрте в девяносто: полная графика от Эрте; Маршалл Ли; Джек Соломон. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1982, ISBN  9780297781707.
  • Эрте: скульптура от Эрте; Аластер Дункан; Паскаль Мильер; Ли Болтин; Студия f28. Париж: Альбин Мишель, 1986.
  • Эрте: Моя жизнь / Мое искусство: автобиография. Нью-Йорк: Э. П. Даттон, 1989.

Орда россия — страна лжецов, мародёров и убийц

Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию. Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!

Украинцы – воины Света

Я думал ненавидеть вас сильнее уже невозможно. Но вы подняли нашу ненависть на какой-то запредельный уровень. Вы копнули такие глубины… Разбудили вековые залежи. Разлупили ядро земли и оттуда хлынула огненная лава. Мы ненавидим вас. Каждого, кто пришёл, кто поддержал и кто промолчал. И посылайте нах всех, кто пытается втюхать нам сейчас какие-то лучики добра. На данный момент нам доступна одна опция: ненависть. Мы ненавидим вас. Вы пришли подло. Ночью. На. Нашу. Землю! Вы украли у наших родителей старость, а у детей детство. Вы украли у нас весну. Она пришла, а мы ее не заметили. Но у нас будет ещё много весен, а вы уже утонули во мраке. Но мы все отстроим. И Наши женщины будут рожать воинов. Ваши — клепать пушечное мясо. Мы посеем хлеб на ваших костях. Вы говорили, что нет такой страны как Украина. Но именно Украина выжигает вам сейчас тавро как скоту. Именно в нашу землю мы схороним ваше имперское величие. И именно украинским чернозёмом присыпем ваше ржавое Z. Самые верующие из нас забыли о смирении и готовы грызть вам глотки и ломать позвоночники. Наше «иже еси на небесах» — отправить вас туда побольше. Наше «аминь» — чтоб вы сдохли. Вы говорили, что мы не нация, что нас нет. Но сейчас каждый украинец в любой точке мира услышал зов крови. Эти неведомые ниточки, сосуды, нейроны передали тот самый код нации, превратив всех нас в хорошо отлаженный механизм, муравейник, где каждая мурашка тащит свою маленькую частичку. И из этих малюсеньких частичек мы выложим вам похоронный курган и напишем на нем «нех@й шастать!»

Со сцены — в семью

— Как проходят занятия театротерапией?

— Три раза в неделю ребята приходят в «Геликон-оперу», где наши актеры преподают уроки сценического мастерства, техники речи, пластики, вокала. По сути, дети изучают то же, что и студенты театральных мастерских. Конечно, для наших сотрудников театротерапия стала бесплатной общественной нагрузкой, но никто не отказывается. Например, замечательный аккомпаниатор Сергей Чечетко, который всегда нарасхват в спектаклях. Когда мы предложили заниматься с ребятами, опасались, что он не найдет время в своем графике. Но он нашел!

Я и сам провожу занятия по актерскому мастерству. А наши главные педагоги — Катя Берез и Михаил Мышлялов, ученики Дмитрия Бертмана, выпускники ГИТИСа. Они как сестра и брат для наших ребят, тем более что старше их всего на несколько лет, и дети могут обратиться к ним по любому вопросу 24 часа в сутки.

На занятиях обязательно присутствует психолог Вероника Готлиб, которая всегда выходит на сцену с нашими подопечными. Поскольку ребята с непростыми судьбами, их поведение бывает непредсказуемым. Иногда они дружелюбны и уверены в себе на репетициях, а перед самым спектаклем вдруг проявляют агрессию. Поэтому рядом всегда должен быть человек, который сможет купировать этот приступ.

Спектакли, ради которых дети репетируют, трудятся, мы даем обычно два раза за сезон: перед Новым годом и весной. В последнее время они играли в постановке «Тайна вырванных страниц», сюжет для нее мы специально написали с учетом особенностей ребят, и в «Грибоедовском бале» по «Горю от ума»

Важно, чтобы на сцене каждый ребенок сказал хотя бы одно слово, почувствовал себя нужным. Самый приятный момент для наших подопечных — выход на поклон после спектакля

Сколько оттенков эмоций на юных лицах! После выступления обязательный ритуал — чаепитие и обмен впечатлениями по традиции «Геликон-оперы».

Как-то в «Грибоедовском бале» участвовал мальчик из детдома. На репетиции он был раскован, а когда вышел на сцену, вдруг занервничал, напрягся. Оказалось, в зале сидели потенциальные приемные родители парнишки, которые пришли на спектакль, чтобы познакомиться с ним. Но все закончилось замечательно: увидев ребенка в театре, они приняли решение — подарить ему семью.

Модные иллюстрации Эрте | Изюминки

Фаворитами в области модной иллюстрации в Европе были художники, приехавшие из России ещё в 10-е годы прошлого столетия, и среди них – Роман Тыртов.

Роман Тыртов родился в Петербурге 23 ноября в 1892 году в дворянской семье. В детстве он любил рисовать, проявлял интерес к театру, посещал классы Академии изящных искусств в Петербурге. В 1912 году он переезжает Париж и покидает Россию навсегда. Впоследствии, когда в 1923 году Эрте заберёт своих родителей к себе в Париж, его отец, адмирал Тыртов, скажет: «Ты был прав, уехав в Париж».

Имя Романа Тыртова (Эрте), ассоциируется с великолепием, характерным ар-деко. Он стал одним из самых известных художников-иллюстраторов, модельеров и декораторов ХХ столетия. Его творческий псевдоним Эрте возник из его инициалов – Роман Тыртов. Популярность пришла к нему ещё до Первой мировой войны и оставалась с ним до самой смерти в 1990 году.

Он начинал у Поля Пуаре во времена Русских сезонов. Первые театральные костюмы Эрте создал в 1914 году, одновременно он учился в Академии Р.Жульена в Париже. Затем Эрте создаёт костюмы для спектакля «Минарет», в котором блистала знаменитая тогда танцовщица Мата Хари. Познакомившись с Сергеем Дягилевым, Эрте принял его предложение – сотрудничать. Он создал костюмы для балетных номеров Анны Павловой – «Гавот», «Времена года», «Дивертисмент».

Роман Тыртов фото в 18 и 97 лет

В 1915 году обложка журнала Harper’s Bazaar впервые была выполнена по эскизу Эрте. И с этого момента художник продолжал работать для журнала, выполняя рисунки моделей одежды и обложки, долгое время – до 1936 года. Его журнальная графика, можно сказать, заложила основы эстетики ар-деко. Он сотрудничал с журналами мод «La Gazette du Bon Ton», «Cosmopolitan», «Dilineator», «Sketch» и «Vogue».

В 20 – 30 годы Эрте работал в Америке в опере Чикаго. Значение его работ высоко оценивалось. Работы Эрте пользовались огромным успехом в оперных, театральных и балетных труппах Парижа, Нью-Йорка, Монте-Карло, Чикаго. Эрте рисовал эскизы и создавал костюмы для голливудских актрис немого кино. Здесь, в этой работе, отразился дух парижской моды и русского балета, а также эстрадных ревю. Его работы в кино оказывали влияние и на других художников по костюмам. Эрте создавал эскизы, используя только свои собственные идеи. Его образы рождались под влиянием древнегреческой и древнеегипетской мифологии, индийской миниатюры и русского классического искусства. Он не признавал женские образы с короткими юбками, прямым силуэтом, что было характерно для 20-х годов. Платье с асимметричным декольте Эрте создал в 1921 году.

Одновременно он работал и создавал костюмы в различных парижских мюзик –холлах, для ревю и шоу. Его заказчицами были Жозефина Бейкер, известные в то время парижские кабаре. С 30-х годов Эрте поселяется в пригороде Парижа Булонь. Для своей квартиры он создал интерьер, в котором сочетались русская мебель и экзотические шкуры леопардов и зебр. У него был огромный аквариум и много кошек. Недалеко от него жили князь и княгиня Юсуповы, время от времени они общались.

Во все времена своей жизни Эрте выглядел моложаво и элегантно. В конце 60-х годов снова вспыхнул интерес к искусству ар-деко. На экраны вышли фильмы «Кабаре», «Смерть на Ниле», «Великий Гетсби», которые воскрешали память об ушедших 20-х годах, а вместе с ними вышли из забытья и художники того времени – Соня Делоне, Тамара Лемпицкая и Эрте. Ему уже было под 70, и снова – взлёт славы. Его снова пригласили рисовать афиши в мюзик-холл «Фоли-Бержер», в котором ему уже доводилось работать в 1917 по 1930 годы.

Нью-Йоркский музей Метрополитен организовал в 1967 году ретроспективную выставку Эрте. Тогда вышло много книг о его творчестве. Его рисунки появились на немецких майках, итальянских тарелках, японских полотенцах. Последней работой стал спектакль, бродвейский мюзикл «Звёздная пыль», который он оформил, когда ему было 97 лет.

Сейчас работы Эрте на мировом художественном рынке оцениваются очень дорого – десятки тысяч долларов за эскиз. До последних дней он не только работал, но и путешествовал. Во время поездки на остров Маврикий Эрте заболел, и на частном самолёте был переправлен в Париж, где и скончался 21 апреля 1990 года.

Знаменитого художника отпевали в парижском соборе Александра Невского. Гроб Эрте был выполнен по его эскизу. Роман Петрович Тыртов похоронен на Булонском кладбище в семейной могиле.

Второе действие

Центр 1-й картины второго действия – баллада Финна, где звучит цитата финской народной песни (в форме, сочетающей рондо с вариациями). В предпоследнем куплете, где Финн описывает Наину как «старушку дряхлую, седую», звучат аккорды стаккато деревянных духовых, которые станут лейтмотивом Наины.

Сцена Фарлафа и Наины (2-я картина второго действия) – комическая. Фарлаф боится Наины («Страшная старушка зачем идет сюда» и т. п.). В Рондо Фарлафа «Близок уж час торжества моего» используется типичный для итальянской комической оперы буффа прием скороговорки в басовой партии; здесь он изображает характер Фарлафа, труса и лентяя. Герой захлебывается от радости, что ему удастся найти Людмилу без усилий, при помощи Наины.

3-я картина второго действия посвящена Руслану (баритон). В этом образе отразились представления о патриотизме и доблести былинных и сказочных богатырей, которые в народном сознании всегда олицетворяли защитников и спасателей земли русской.

В портретной арии Руслана три раздела. Первые два – медленные, минорные: «О поле, поле» (с.154) и «Времен от вечной темноты» (с.156). Вокальная партия в характере распевного речитатива передает раздумья о бренности всего земного. Начальная интонация 1-го раздела– движение по глинкинскому гексахорду (как в главной теме увертюры и начальной фразе Баяна).

3-й раздел – «Дай, Перун, булатный меч мне по руке» (с.159) – основной, раскрывающий героическуюсуть образа. Он написан в сонатной форме без разработки. Главная темамаршеобразная, энергичная, она родственна всем темам с глинкинским гексахордом. Тема побочной партии – «О, Людмила» (с. 160) – лирическая (она выступает в роли побочной и в увертюре к опере). Картина завершается сценой Руслана с Головой. Партия Головы исполняется мужским хором, поющим в унисон.

Поверженная голова рассказывает Руслану свою историю. Когда-то она была храбрым витязем-гигантом, но на свою беду имела младшего брата-карлика, злоб­ного Черномора, который завидовал старшему. Однажды Черномор открыл секрет, найденный им в черных книгах, что за восточными горами в подвале хранится меч, который опасен для обоих братьев. Черномор уговорил брата отправиться на поиски этого меча и, когда он был найден, обманным путем завладел им и отрубил брату голову, перенес её в этот пустынный край и обрек на то, чтобы она вечно сторожила меч. Голова предлагает Руслану взять меч и отомстить коварному Черномору. 

Украинский виолончелист играет сюиту Баха на заброшенных разбомбленных улицах Харькова

Спустя 300 лет после того, как Бах написал свою Сюиту для виолончели № 5 до минор, узнаваемая сольная мелодия без аккомпанемента заполняет зону боевых действий.
Виолончелист Денис Карачевцев сидит на табурете на дороге в Харькове. С момента начала вторжения город подвергается непрекращающимся артиллерийским обстрелам со стороны русских.
Пока Карачевцев играет, единственный другой звук, который можно услышать, — это душераздирающий порыв ветра, проносящийся сквозь разрушенные здания позади музыканта.

Денис, эти российские орки-фашисты ответят за всё то горе, которое они своими грязными немытыми ногами и безмозглыми головами принесли в нашу страну. Пусть все эти твари и их потомки будут прокляты во веки веков.

Пусть на их глазах горят их дети, жены и матери. Пусть разрушатся их дома. Пусть их всех разорвёт на куски…

Пусть вымрет весь этот гнилой, развращенный, бесчеловечный вид, который не относится к человеческому роду.

Нет им прощения. Они твари… Пусть им всё наше горе вернётся в 1000-кратном размере. Прямо сейчас.

Мы ненавидим вас.

КАЖДОГО, кто пришёл войной на нашу землю, кто поддержал войну и кто трусливо промолчал.

(Louiza Smith)

Третье действие

Третье действие можно охарактеризовать как восточное. Оно происходит в волшебном замке Наины, которая завлекает Руслана и Ратмира в свое царство неги.

Мягкий, вкрадчивый хор волшебных дев Наины (Персидский хор, с.179) основан на подлинной мелодии восточной песни, написан в форме глинкинских вариаций (на неизменную мелодию).

Появляется Горислава – возлюбленная Ратмира, которая отважилась вызволять его из замка Наины. Ее портрет дан в каватине (страстные романсовые интонации).Ария Ратмира, как и ария Руслана, состоит из контрастных разделов – медленного речитативного и быстрого «Чудный сон живой любви». Это – очень быстрый вальс.

Итак, Ратмир увлекается волшебными девами и отвергает Гориславу, – зато появляющемуся в финале Руслану она очень нравится («Этот грустный взор, страстью распаленный, голос, звук речей, стройные движенья тревожат сердце мне… И Людмилы милый образ тускнеет, исчезает…»). К счастью, вовремя появляется Финн – он разрушает чары Наины и ее волшебный замок превращается в лес. Руслан снова готов спасать Людмилу.

🔴 ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ

(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ

Эрте: жизнь и творчество художника

Эрте (Тыртов Роман Петрович) (1892–1990) – французский художник, иллюстратор русского происхождения.

Биография Эрте

Творчество Эрте

Работы художника

Картины Эрте

Биография Эрте

Потомок старинного дворянского рода. Родился в Санкт-Петербурге. Отец — генерал-лейтенант флота Тыртов Пётр Иванович (21.11.1856 — 30.12.1927), с ноября 1908 до октября 1917 года — начальник Морского инженерного училища.

В 1912 году Роман Тыртов по окончании гимназии, уехал в Париж. С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре.

Потомок старинного русского рода, берущего начало от татарского хана Тырта, он стал известен всему миру под псевдонимом Эрте (составлен из первых букв имени и фамилии), который взял, «чтобы не позорить семью».

Творчество Эрте

В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «ар-деко». Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лиллиан Гиш.

В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер». В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства.

В 1940-х — 1960-х — скульптор, график. (автор серий «Цифры» и «Алфавит»), сценограф (в частности оформлял балеты Ролана Пети).

Работами Романа Тыртова восхищались Джордж Баланчин и Энди Уорхол.

В начале 1970-х, в эпоху нового интереса к «ар-деко» достиг мировой известности.

Находясь под влиянием индийских миниатюр, в биографии Эрте были созданы оформления, иллюстрации, рисунки, которые были очень стилизованными и утонченными.

Умер великий художник 21 апреля 1990 года во Франции.

Большая коллекция работ Эрте находится в музее Токио.

Работы художника

  • Ganna Walska in Rigoletto
  • The Zodiac, Gemini
  • The Seasons, Summer
  • Eyes of Jealousy
  • The Seasons, Winter
  • Adam and Eve
  • Alphabet C
  • At the Theatre, Symphony in Black

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, all-biography.ru

Эрте: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Эрте: жизнь и творчество художника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: