Бестселлеры
Валлерстайн Иммануил
Мир-система Модерна. Том IV. Триумф центристского либерализма, 1789–1914
Иванова Людмила Ивановна
Персонажи карельской мифологической прозы. Исследования и тексты быличек, бывальщин, поверий и верований карелов.
Зверев Вадим Олегович
Иностранный шпионаж и организация борьбы с ним в Российской империи (1906–1914 гг.):
Люттвак Эдвард
Возвышение Китая наперекор логике стратегии
Пишу исключительно по памяти… Командиры Красной Армии о катастрофе первых дней Великой Отечественной войны: Том 1
Кривопалов Алексей Алексеевич
Фельдмаршал И.Ф. Паскевич и русская стратегия в 1848-1856 гг.
Медяков Александр Сергеевич
Война формата 9х14. Открытки в немецкой «культуре войны» 1914–1918 гг
Липкин Михаил Аркадьевич
Советский Союз и интеграционные процессы в Европе: середина 1940-х — конец 1960-х гг.
Гайда Федор Александрович
Власть и общественность в России: диалог о пути политического развития (1910-1917)
Помпоний Мела (15 — 60 гг. н.э.)
Хорография
Позднев Михаил Михайлович
Психология искусства. Учение Аристотеля
Асмолов Константин Валерианович
Корейская политическая культура: Традиции и трансформация
Назаренко Александр Васильевич
Древняя Русь и Славяне
Бузев Евгений, Кувалдин Станислав, Окрест Дмитрий
Она развалилась. Повседневная история СССР и России в 1985–1999 гг. — 3-е изд.
Лидов Алексей Михайлович, Евсеева Лилия Михайловна, Чугреева Наталья Николаевна
Спас Нерукотворный в русской иконе
Валлерстайн Иммануил
Мир-система Модерна. Том II. Меркантилизм и консолидация европейского мира-экономики, 1600–1750
Артур Хьюз
Артур Хьюз. Автопортрет
Известный художник работавший в стиле прерафаэлитизма. Был выпускником Королевской академии художеств. Работал над картинами к произведениям Джона Китса. Написал серию иллюстраций к книгам Джорджа МакДональда.
За свою жизнь (27.01.1831-23.12.1915) написал 700 картин и акварельных набросков. На поприще книжной иллюстрации создал 750 работ. Заслуги автора были отмечены выпускам почтовой британской марки в 1992 г.
Черты стиля
Глубокая реалистичность, приближенная к фотографии стала визитной карточкой художника. Каждое полотно выполнено в гармоничной цветовой гамме. Акцент делался на одухотворенности лиц и выразительности позы.
Основные картины
- «Долгая помолвка»;
- «Апрельская любовь»;
- «Ophelia».
Артур Хьюз. Апрельская любовь.
Артур Хьюз. Долгая помолвка
Артур Хьюз. Офелия
Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты — первые дизайнеры.
Благодаря Уильяму Моррису и фирме «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», основанной им совместно с э. Бёрн — Джонсом, Д. Г россетти и Ф. М. Брауном, произведения прикладного искусства оказали заметное воздействие на развитие европейского дизайна во второй половине XIX века, и вызвали к жизни «движение искусств и ремёсел».
Согласно Моррису, стремительно развивающееся фабричное производство, направленное на максимальное извлечение прибыли, обезличивало все — и товары, и производителей, и потребителей.Моррис и его компаньоны стремились поднять статус дизайна на один уровень с другими видами изобразительного искусства. Изначально они делали акцент на коллективном и цеховом характере труда, взяв за образец идеализированные представления о средневековых ремесленниках.
Фирма производила предметы обстановки и украшения для домашнего и церковного интерьера: изразцы, витражи, мебель, набивные ткани, ковры, обои и гобелены.
Дизайнерские идеи прерафаэлитов воплотились в эстетике ар — нуво и модерне конца XIX — начала XX века.
my_Secretgarden_art дизайн прерафаэлиты.
Отношение прерафаэлитов к природе
Отношение прерафаэлитов к природе составляет один из важнейших аспектов этого движения с точки зрения как художественной теории, так и стиля. Призыв Джона Рёскина «обратиться к природе всем сердцем и идти рука об руку с ней доверчиво и трудолюбиво, памятуя ее наставления и думая лишь о том, чтобы постичь ее смысл, ничего не отвергая, не избирая, не осмеивая» оказал на прерафаэлитов несомненное влияние. Молодые члены «Братства прерафаэлитов» жадно изучали труды Рёскина, посвященные наследию Тернера, однако их собственный стиль представляет собой неповторимый синтез пленэрной живописи, захватывающих шекспировских сюжетов и злободневных тем современного труда. В наиболее удачных произведениях детализированная композиция сочетается с мастерским изображением фигур и сложным замыслом, объединяющим все элементы в связное целое.
Джон Эверетт Миллес. Долина вечного покоя («Усталый обретет покой»)
Вместе с тем прерафаэлиты были увлечены новейшими открытиями в сфере естественных наук, за которыми в середине столетия с большим интересом следило все британское общество. Художники продолжали соперничать с фотографией, которая одновременно дополняла созданные ими образы природы и побуждала их писать еще эмоциональнее, используя яркую, насыщенную палитру. Объединив фигуры и пейзаж в затейливую композицию, прерафаэлиты подчеркивали повествовательный элемент, взывая к чувствам зрителя и создавая настроение в картине. Так живопись охраняла свои границы.
Последователи прерафаэлитов, не входившие в «Братство»
Альма-Тадема Лоренс (1836 — 1912)
Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи. Он умел передать глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, эффекты яркого солнечного освещения, ажурную прозрачность теней, складки ткани и фактуру мрамора. По мастерству изображения деталей Альму Лоренсу не было равных среди современников.
Альма-Тадема Лоренс очень любил путешествовать, особенно по Италии. Её природа и тысячелетняя культура служили для художника неиссякаемым источником вдохновения.
Альма-Тадема Лоренс «Под синим ионическим небом» (1903)
Тема античности в творчестве Лоренса занимала главное место. На своих полотнах художник изображал повседневную жизнь греков и римлян. Это могли быть праздники, рынки, термы, интерьеры вилл и простых домов, досуг знати и простых горожан, а также другие сюжеты.
В Италии Лоренс жадно впитывал все мелкие подробности яркой и самобытной жизни, открывшейся ему
Особое внимание он уделял шедеврам архитектуры, скульптурам и прикладному искусству
Картины Альма Тадемы Лоренса
Мастер посетил развалины Помпей, сделал множество фотоснимков, которые впоследствии послужили богатейшим материалом для его полотен. Художник в течении всей своей жизни использовал фотографии в работе над своими картинами и не скрывал этого. Он не обращал внимания на презрительное отношение некоторых коллег и ценителей живописи.
Он был настоящим энтузиастом фотоискусства. Альма-Тадема Лоренс оставил после себя свыше 150 альбомов со снимками, которые сегодня хранятся в университете Бирмингема.
Работы Альма-Тадемы Лоренса: «Колизей» (1896) и «Любимая привычка» (1909)
Почти ни одна картина художника не была обойдена критикой. Лоренса не раз упрекали в легкомыслии и отсутствии моральных установок. Доставалось и его жене Лауре, постоянной модели художника. Критики бесцеремонно обсуждали достоинства и изъяны ее фигуры.
Джон Кольер (1850 — 1934)
По некоторым источникам, художник все же входил в «Братство». Но информация двояка. Его работы по стилистике и приемам только частично схожи с картинами прерафаэлитов.
Кольер был автором многочисленных полотен на историко-мифологические темы, что помимо манеры, сближает его с прерафаэлитами.
Джон Кольер «Леди Годива» (1898)Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри
Одна из самых известных картин художника — «Леди Годива». Сюжет для этой работы художник позаимствовал из народной легенды, согласно которой Годива, жена графа Леофрика, правителя Ковентри, обнаженная, проезжает на коне по опустевшему городу. Она приказала жителям Ковентри закрыть ставни и не выходить из домов, чтобы выполнить условие мужа, обещавшего взамен снизить налоги.
Кольер был также талантливым иллюстратором. Он сделал множество иллюстраций к произведениям английской классической литературы.
Молодые таланты
Попытались искусно продемонстрировать самые лучшие элементы в круизных коллекциях и молодые гуру современной моды, и настоящие легенды фешен Олимпа. Рассмотрим самые яркие примеры.
Юлия Порохова
Круизная коллекция 2023 российского дизайнера Юлии Пороховой стала достойным событием в фешен мире. Отечественный бренд всегда пропагандировал философию женственности, утонченности, нежности.
Круизная коллекция 2023 Roberto Cavalli
В новой коллекции дизайнер презентовала 60 эксклюзивных образов. Отличительные особенности модных композиций:
- Нежная цветовая гамма;
- Плавные линии и женственные фасоны;
- Женственные платья как основа всего образа;
- Лаконичность и шикарность.
Круизная коллекция 2023 от Chanel
Рим Акра
Круизные коллекции 2023 многолики, необычны. Одним из самых интересных показов среди молодых дизайнеров по праву считается фешен презентация от ливанского гуру моды Рим Акра.
Reem Acra создает уникальные платья. Главные особенности новой богемной коллекции:
- 20 уникальных образов;
- Оригинальная игра с тканью;
- Богатая сложная вышивка;
- Потрясающие детали, смотрящиеся органично на полотне фактурной ткани;
- Объемные фасоны и сложные силуэты.
Круизная коллекия 2023 Chloe
Protagonist
Круизные коллекции 2023 года, которые демонстрируют модные бренды Нью-Йорка, заслуживают особо пристального внимания. Американский бренд Protagonist представляет образы для ценителей богемного направления в лучших традициях «большого модного города».
Наряды очень лаконичные, женственные. Особо радует цветовая палитра: солнечный оранжевый, нежный розовый, благородный черный, деликатный кремовый тона выглядят роскошно на базе фактурных дорогих тканей.
Круизная коллекция 2023 от Gucci
Dice Kayek
Турецкий бренд Dice Kayek во главе с креативным директором Ece Ege презентовали свою уникальную модную инсталляцию весна-лето 2023 в характерном богемном направлении. Ранее дизайнер создавал только пред-а-порте. Дебют с межсезонной коллекцией вышел удачным.
Все композиции выглядят нежно, практично, креативно, сдержанно. Каждый образ притягивает своими особыми деталями, а также необычным декором.
Круизная коллекция 2023 Fendi
Carven
Французский модный бренд Carven во главе с главными генераторами красоты и стиля – Адриано Кайядо и Алексисом Марсьяль – продолжает декламировать фешен философию 60-х.
Такая концепция модного дома позволила эффектно выделиться на общем фоне. Круизные коллекции 2023 года порадовали смелым декором, яркими принтами, а также традиционными аксессуарами.
Четвертая коллекция французского бренда выделяется следующим:
- Молодежная стилизация, отодвигающая классические атрибуты на второй план;
- Любимый элемент – традиционные юбки-трапеции;
- Разнообразие топов, гольфов, водолазок;
- Оригинальные принты;
- Привлекательная цветовая база.
Геометрический узор на платье из круизной коллекции
Jill Stuart
Американский дизайнер Джилл Стюарт предлагает женщинам облачаться в наряды формата resort, отличающиеся особенной изысканностью. Коллекция бренда состоит из летних платьев.
Цветочные принты, а также легкие ткани позволяют создать воздушные, расслабленные ансамбли. Столь нежные мотивы, соблазнительные, очень деликатные модели понравились многим знаменитостям.
Красное платье из круизной коллекции
Что особенно не любили прерафаэлиты?
- ошибочные эталоны академического образования
- первого президента Академии художеств, сера Джошуа Рейнольдса (1723-1792)
- картину Рафаэля «Преображение»
- творчество П.П. Рубенса
В картине Рафаэля «Преображение» прерафаэлиты увидели пренебрежение простотой и правдой. По мнению У. Х. Ханта, одеяния апостолов были слишком помпезными, а изображение Спасителя — лишено духовности.
Д. Г. Россети, всей душой ненавидя творчество Рубенса, умудрился на страницах труда по истории искусств, напротив каждого упоминания и последнем написать «Плюнуть здесь».
Рафаэль Санти. Преображение
П.П. Рубенс. Пьяный Геркулес
Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет
Творческие и художественные приемы прерафаэлитов
Яркие, свежие тона
Для достижения более ярких и свежих тонов художники прерафаэлиты пользовались новой техникой живописи. Они писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил. Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными — работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.
- Чистые краски
- Достоверное отображение природы
Отказавшись от «кабинетной живописи» молодые художники начали писать на природе и придавали большое значение тонкой проработке деталей.
«Я хочу рисовать пейзаж, изображая каждую деталь, какую смогу увидеть» (У. Хант)
- Ориентация на искусство Средневековья и Раннего Возрождения
- Использование в качестве моделей родственников, друзей и людей с улицы, а не профессиональных натурщиков.
Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Для картины «Офелия» художник Д.Э. Милле выбрал момент в трагедии Шекспира, когда Офелия бросившись в реку, медленно погружалась в воду и пела обрывки песен. Сначала художник написал живописный речной уголок, а фигуру девушки он писал уже в зимние месяцы. Элизабет Сиддал в роскошном старинном платье проводила многие часы в ванне с теплой водой. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Впоследствие отец Элизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери.
Символизм
Картинам прерафаэлитов свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом или символом. Например на картине Д.Э. Милле «Офелия» изображено множество цветов. Маргаритки символизируют боль, целомудрие и обманутую любовь, плющ — знак бессмертия и вечного возрождения, ива — символ отвергнутой любви, маки — традиционный символ смерти.
Данте Россетти . Леди Лилит
Д.Г. Россетти. Юность Девы Марии
Д.Э. Милле. Офелия
Художники прерафаэлиты. Основные сюжеты и знаменитые картины.
Если смотреть на творчество прерафаэлитов поверхностно, то первое, что представляется нам при их упоминании, это трагические фигуры рыжеволосых женщин, воплощающих образы известных литературных героинь. Но истинным источником для Братства прерафаэлитов был бунт против эстетических условностей и стремление правдиво и точно изображать действительность.
О книге
Прерафаэлиты, художники их круга и их последователи создали в своих произведениях яркий и запоминающийся романтизированный образ Средневековья, который продолжает привлекать к себе внимание зрителей. Представленная монография является первым отечественным исследованием, в котором произведения изобразительного искусства, созданные прерафаэлитами, художниками их круга и их последователями рассматриваются в качестве основных исторических источников, помогающих определить исторические, социальные и культурные причины появления и особенности создания образа Средневековья в изобразительном искусстве Англии второй половины XIX — XX вв., его влияние на социально-культурную жизнь английского общества
Хронологические рамки охватывают 1848-й — начало 1920-х годов.
Книга адресована тем, кого интересует история культуры Англии второй половины XIX – XX вв., история повседневности, гендерная проблематика, а также проблемы становления британской национальной и культурной идентичности в целом.
Поэтическая живопись прерафаэлитов
В середине 1850-х годов Россетти временно перестал писать картины и, обратившись к технике акварели, создал серию красочных и сложных композиций. В этих работах особенно ярко проявилось увлечение художника эпохой Средневековья — многие акварели были созданы под впечатлением от иллюминированных рукописей.
В облике высоких, бледных и стройных героинь акварелей Данте Габриэля Россетти часто угадывается фигура и черты Элизабет Сиддал.
Акварели представителя нового поколения художников круга Россетти, Эдварда Бёрн-Джонса, напоминают перегородчатую эмаль, отражая интерес их автора к разным техникам и видам искусства.
Эдвард Бёрн-Джонс. Любовь, ведущая пилигрима. 1896-1897
Практически все акварели были вдохновлены рыцарскими поэтическими романами, балладами или творчеством поэтов-романтиков. В то же время самостоятельный характер этих работ не позволяет усматривать в них лишь иллюстрацию к литературному произведению. В конце 1850-х — начале 1860-х годов Россетти создал ряд произведений на религиозные сюжеты. Богатая цветовая палитра и общая компоновка фигур отражают влияние венецианского искусства, которое в этот период пришло на смену раннему увлечению художника живописью флорентийского кватроченто.
Интерьер прерафаэлитов. Задачи прерафаэлитов
Молодые художники, основавшие «Братство прерафаэлитов», осознавали, что принадлежат культуре, в которой отсутствуют традиции религиозной живописи, уничтоженной еще в XVI веке, в эпоху Реформации. Перед прерафаэлитами стояла непростая задача — воскресить религиозное искусство, не обращаясь при этом к идеально-условным образам католической алтарной картины.
Данте Габриэль Россетти. Благовещение. 1849-1850
В отличие от мастеров Ренессанса основой для композиции прерафаэлитских картин служило не воображение, а наблюдения и лица, взятые из повседневной жизни. Члены «Братства» отвергали мягкие идеализированные формы, характерные для художников Высокого Возрождения, предпочитая динамичные линии и яркий, насыщенный колорит.
Никто из прерафаэлитов особенно не стремился подчеркнуть теологические истины в содержании своих полотен. Они скорее подходили к Библий как к источнику человеческих драм и искали в ней литературный и поэтический смысл. К тому же эти произведения не предназначались для оформления церквей.
Самым ревностным христианином в группе был Хант, эксцентричный религиозный интеллектуал. Остальные художники-прерафаэлиты пытались изобразить жизнь самых обыкновенных людей, одновременно выявляя острые социальные и морально-этические темы современного общества. Картины на религиозную тематику соседствуют с образами актуальными и животрепещущими. Сюжеты, посвященные социальной проблематике, в трактовке прерафаэлитов принимают форму современных притч.
Улан-Удэ: ABZAEVA
ABZAEVA — бренд из Улан-Удэ, его основательницу Надежду Абзаеву называют «золотыми ножницами» Бурятии. Она не только дизайнер, победитель всероссийского конкурса «Новые имена в моде», но и очень успешный куратор выставок. Надежда стремится интегрировать национальный культурный код в коллекции своего бренда.
В коллекции для Московской недели моды Надежда Абзаева совместила виртуальный мир, 3D-лекала и рукотворные практики работы с водой и тканью. Она окрашивала ткань в технике «тай-дай», создавая принт вручную. Для этого она использовала три состояния воды: жидкое, лeд и пар. Идея эта также уходит своими корнями в буддизм помимо основных в буддизме есть второстепенные цвета, такие, например, как цвета дыма и пара. Надежда хотела передать это ощущение цвета и попробовать создать свою палитру, смешивая холодный лед, пар и водные краски.
В этой коллекции дизайнер впервые использовала переработанный наполнитель из вторсырья, которое получают, расщепляя старую одежду. Этим наполнителем набиты пуховики и жилеты в коллекции.
Братство прерафаэлитов: художники
Основанное в 1848 году «Братство прерафаэлитов» по праву можно считать первым авангардным движением в Европе. Таинственные буквы «Р.К.В.», появившиеся на картинах молодых и никому не известных художников, привели в смятение английскую общественность — студенты лондонской Королевской Академии художеств хотели изменить не только принципы современного искусства, но и его роль в социальной жизни общества.
В эпоху промышленной революции возвышенные сюжеты и строгая академическая живопись в духе Рафаэля не пользовались успехом у представителей викторианского среднего класса, уступив место художественному китчу и сентиментальным сценам. Осознав кризис идеалов Высокого Возрождения, члены «Братства прерафаэлитов» обратились к итальянскому искусству XV столетия. Образцами послужили произведения выдающихся живописцев кватроченто — яркая, насыщенная палитра, подчеркнутая декоративность их работ сочетались с жизненной правдивостью и чувством природы.
Лидерами «Братства прерафаэлитов» были художники Д.Э. Миллес (1829-1896), Д.Г Россетти (1828-1882), У.Х. Хант, а также Ф.М. Браун. В конце 1850-х годов вокруг Россетти сложилась новая группа, куда входили У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс (1833-1898), Э. Сиддал и С. Соломон.
Джон Эверетт Миллес. Мариана. 1850-1851
Художники круга Россетти занимались живописью и графикой, писали стихи и оформляли книги, разрабатывали декор интерьеров и мебельный дизайн. Еще в середине XIX столетия прерафаэлиты начали работать на пленэре, актуализировали вопрос о правах женщины в обществе и способствовали формированию важнейшего стиля конца столетия — искусства Ар Нуво.
Работайте над собственными проектами
Порой дизайнер погрязает в однотипных задачах, но у него нет возможности бросить всё и уволиться прямо сейчас. Выход из такой ситуации — работа над проектом «не из-за денег».
Найдите какой-то крупный проект или бренд, дизайн которого вам не нравится, и переделайте его. Опубликуйте результат на Behance или Dribbble
Если работа станет популярной, есть шанс, что HR компании обратят на вас внимание
Пример фейкового дизайна — концепт «Википедии» Георгия Квасникова, после которого автору посыпались предложения из крупных компаний
Можно сделать прототип для вымышленного заказчика. Представьте, что к вам пришёл идеальный работодатель. Какую задачу он принесёт? Что он захочет от вас? Придумайте техзадание и реализуйте его.
Приведите в порядок портфолио
Оформите портфолио на Behance и Dribbble. Соберите не просто список ссылок на работы, а подойдите к этой задаче как проекту: публикуйте кейсы.
Георгий Квасников
Ведущий дизайнер нью-йоркской студии Fantasy
Уделите максимум внимания первой картинке в кейсе. Она должна сразу вызывать желание кликнуть по ней и посмотреть всю работу.
Потратьте время и расскажите историю работы над проектом от начала до конца.
- С какой задачей к вам пришел клиент.
- Как вы реализовали идею и почему именно таким способом. Покажите эскизы и наброски.
- Какие сложности появились во время работы, как вы их преодолели.
- И только затем — продемонстрируйте финальный результат.
SHATU 1997 (Киров)
Вдохновением для дизайнера Светланы Шатуновой при создании круизной коллекции послужило творчество прерафаэлитов и образ девушки-музы. В линейке классические силуэты соединились с воздушными тканями и цветочным принтом, что создало общее легкое настроение коллекции. На подиуме были представлены брючные костюмы, романтичные платья с кружевом и оборками, вязаные бра и шорты, невесомый тренч из органзы, комплекты в пижамном стиле. Финальным аккордом показа стал свадебный образ, состоящий из минималистичного платья и легкой фаты.
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
artmoskovia.ru
Особенности живописи прерафаэлитов:
Что же они делали для этого?
Прерафаэлиты писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил.
Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными. Таким образом, работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.
Джон Эверетт Милле «Офелия» (1852)Тейт Британия, Лондон
Художники-прерафаэлиты достоверно изображали природу. Они начали писать на пленэре, отказавшись от работы в мастерской. Прерафаэлиты придавали большое значение тонкой проработке деталей.
Еще задолго до импрессионистов они стали изучать особенности цвета и света. Многие холсты они писали прямо на открытом воздухе, стремясь передать все нюансы окружающего мира.
Художники-прерафаэлиты нередко черпали сюжеты из Библии и древнегреческой мифологии. Они увлекались темами Средневековья, идеализируя романтику того времени. Популярными были истории о короле Артуре, а излюбленными героями — Галахад и Элейн, Ланселот и Гвиневра, Мерлин и Дева Озера.
В качестве моделей они приглашали не профессиональных натурщиков/натурщиц, а своих родственников и знакомых, порой обычных людей с улицы.
Рисунки Данте Габриеля Россети: «Портрет Марии Стиллман» (1878) и «Мадонна Пьетра» (1877)
Работы прерафаэлитов наполнены духовной символикой, отсылающей нас к идеалам рыцарства, христианским добродетелям и подвигам.
Многочисленные предметы на их полотнах не только скрупулезно написаны, но и полны смысла. Листва, цветы, деревья, стихии и силы природы — все имело значение.
Вот наиболее частые символы, к которым прибегали прерафаэлиты:
- Лилия означала целомудрие, а розы и жимолость — земную любовь
- Яблоко — грехопадение
- Птица — душа или любовь
- Ворон — смерть
- Море — вечность, ручьи — поток, вода — связующее звено между жизнью и смертью
- Ветер — тоска, безысходность, отчаяние
- Книга — добродетель души
Идеи «Братства прерафаэлитов»
Художники-прерафаэлиты хотели воскресить традиции религиозной живописи. Но не стремились к условным образцам алтарной картины. Произведения прерафаэлитов не подходили для оформления церквей. Они носили скорее литературный и поэтический характер.
Данте Габриель Россети «Благовещение» (1850)Британская галерея Тейт, Лондон
В своих картинах молодые художники-прерафаэлиты воспевали культ женской красоты. Они считали, что женственность (рыжие длинные волосы, большие глаза) украшает женщину.
Для них они становились более очаровательными и очень привлекательными. Образы героинь полотен прерафаэлитов обладают истинной женской красотой, их внутренний мир наполнен гармонией и духовностью.
Художники-прерафаэлиты вдохновлялись романтической литературой (особенно сонетами Шекспира), поэтому и стремились сделать своих героинь схожими с романтическими героинями книг.
Картины Данте Габриеля Россети: «Видение Фьямметты»(1878), «Венера Вертикордия«(1864), Джона Уильяма Уотерхауса «Душа розы» (1908)
Мурманск: Sasha Gapanovich
Sasha Gapanovich — бренд из Мурманска, чья философия построена на размытости границ между арт-объектами высокой моды и повседневной одежды. Первая коллекция бренда сразу попала на страницы итальянского Vogue.
На Московской неделе моды создательница бренда Саша Гапанович представит коллекцию «Единение» — она напоминает о простых вещах и передает те искренние чувства, которые мы испытывали в детстве. Пушистый белый снег, яркое солнце, морозный воздух, ощущения счастья и искренней радости, крепкая дружба, любовь и яркие улыбки — все это отражено в коллекции. Пушистые и ажурные полотна, чепцы, отсылают к детству и воспоминаниях о бабушках и мамах. Бренд использует вываренную вручную бязь, необработанные швы, чтобы передать ощущение времени, поношенности и устаревшей фактуры. Стеганые белые вещи гипертрофированных форм передают состояние зимы, холода и одновременно мягкости, уюта и тепла.
Мэдокс Браун
Медокс Браун. фотография
Видный представитель прерафаэлитизма, но в братстве не состоял. Поддерживал идеи Габриэля Россетти и Уильяма Морриса. Вместе с последним занимался разработкой дизайна витражей.
Обучался в Академии художеств (г. Брюгге). Перешел в последствии в Гент, после в Антверпен. Известность принесла картина «Казнь Марии Шотландской», написанная в 1840 г. Опирался на романтическое направление художников эпохи Раннего Возрождения. Большинство сюжетов посветил религиозной и духовной тематике.
Черты стиля
В работах художник стремился достичь ясной характеристики сюжета, передачи жизненной правды. Воспроизведение драматичности событий достигается контрастами цветовой гаммы, выразительностью поз.
Основные картины
- «Казнь Марии Шотландской»;
- «Христос, умывающий ноги апостолу Петру»;
- «Прощание с Англией»;
- «Смерть сэра Тристрама».
Ф.М Браун. Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе
Ф.М. Браун. Прощание с Англией
Ф.М. Браун. Труд
Лепесток № 4 – активно работаем с мудбордом, опираясь на интернет-источники.
Неблагозвучное слово «мудборд» дословно переводится как «доска настроения». Это коллаж, созданный в графическом редакторе. Здесь есть все для будущего дизайн-проекта: цветовая схема, типографика, стиль и даже общий настрой.
Мудборд способен поведать о проекте сильнее и ярче словесной акварели. А это большой плюс при общении с заказчиком.
В основе мудборда лежат фотографии и рисунки. В поисках креативных идей для проекта стоит заглянуть на такие дизайнерские сервисы, как Pinterest, Dribbble, Behance, Awwwards и многие другие. Здесь дизайнеры со всего мира выкладывают свои лучшие работы.
Конечно, обмен опытом ни в коем случае не означает «творческой кражи». Это лишь средство создать свой неповторимый проект на основе множества примеров на сходную тематику.
Уверены: каждый дизайнер найдет свой любимый ресурс. Но нужен еще топовый графический редактор. Попробуйте Flyvi – уникальный источник вдохновения в мире дизайна! 10 000 000 изображений, 2 000 000 gif, тысячи шрифтов, фонов и анимаций ждут вас!
Тверь: Maria Rybakova
Maria Rybakova — бренд из Твери. Дизайнер Мария Рыбакова никогда не думала, какую профессию выбрать, шить одежду она мечтала с раннего детства. Самой яркой своей работой Мария считает проект по изготовлению и реконструкции исторических костюмов XVI-XVIII вв. для Музея текстиля в Крефельде. В 2019 году бренд участвовал в показе RUSSIAN FASHION DISPLAY в Милане, куда отобрали только 15 участников из России.
На Московской неделе моды бренд представит коллекцию «ВЫСОКИЕ ТРАВЫ», которая разделилась на 2 части: повседневная одежда и вечерняя линия. Для образов на каждый день дизайнер предлагает сочетать женственные блузы с брюками и юбками, короткие сарафаны, рубахи, скроенные по традициям русского костюма. А вечером одеться в платье с пышными рукавами, дополненное плетеными украшениями и кружевным кушаком. Цветовое решение коллекции — максимально близкое к природе. В коллекции используются премиальные ткани: шелковая органза, кружево, лен, хлопок. Вдохновением для создания коллекции послужили светлые образы картин Венецианова, который открыл природную красоту и теплоту крестьянской жизни. Поэтому коллекция получилась живой, яркой, воздушной.
Исторические эпохи в искусстве
К сожалению захват варваров приостановил дальнейшее развитие культуры и весь нажитый опыт забылся, ведь изучению искусства ранее не придавали значения – им стали заниматься не так давно, по историческим меркам. Но мы видим, как культура, сделав шаг назад в развитии, на самом деле только обогатилась новыми образами, породив средневековое искусство, состоящее из романики и готики.
Иллюстрации Википедия
Ну а затем началось всем более или менее известное время Возрождения, когда начались раскопки. Вот тут-то и увидели, что в недрах земли лежит прекрасное античное искусство, в котором были заложены основные законы гармонии. Далее римлянам осталось углубить базу, добавить недостающие перспективу и светотень. В то время Голландии открыли масляные краски. Таким образом, период Возрождения был основан на Классическом искусстве Греции, где всё статично.
Затем пришло барокко («Экстаз святой Терезы», Д.Л. Бернини 1647-1652), которое черпало вдохновение из греческого Эллинизма, где всё динамично.
«Экстаз святой Терезы», алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645-1652 годах Джованни Лоренцо Бернини, иллюстрация Википедия