Кто такие амбидекстры, проявления, преимущества и недостатки способности, методы ее развития

Амбидекстр и его психологические особенности

Признаки амбидекстрии при внимательном рассмотрении заметны даже у малышей. Они с легкостью манипулируют игрушками как правой, так и левой рукой, одинаково ловко хватаются за предметы обеими руками. Является ли ребенок амбидекстром, становится понятно, когда он начинает обучаться письму. При наличии способности он забывает, в какой руке нужно держать ручку, вчера писал правой рукой, а сегодня старательно выводит буковки левой.

Понять наличие амбидекстрии можно по характерным признакам способности:

  1. Амбидекстры отличаются яркостью, харизмой. Они добиваются успеха сразу в нескольких сферах жизни, иногда противоположных. К примеру, успешно занимаются наукой и показывают выдающиеся результаты в вокале.
  2. Амбидекстры одинаково хорошо пишут правой и левой рукой, хотя почерк и манера письма могут несколько различаться.
  3. Манипуляции, при которых необходима ловкость и точность, амбидекстры одинаково хорошо выполняют обеими руками.
  4. Тесное общение с амбидекстром показывает, что в нем живут два человека, причем достаточно гармонично.

По некоторым данным, личности, одинаково владеющие обеими руками, часто имеют нетрадиционную ориентацию. Хотя какими-либо официальными исследованиями эти сведения не доказаны.

Характеристика правши

Праворукие личности имеют свои характерные особенности:

  1. Прежде всего, правши предсказуемы, консервативны и надежны.
  2. Склонны уходить от конфликтных ситуаций, всячески их избегая.
  3. Отличаются эмоциональной сухостью.
  4. Добиваются успеха в областях, требующих особенной внимательности, сосредоточенности, аккуратности и точности.
  5. Не любят спорить, потому завешают разговор до этого момента.
  6. Обладают аналитическим складом ума.

Фактически, правши – типичные представители рода человеческого, не отличающиеся особой одаренностью и далекие от творчества.

Характеристика левши

Левша (амбисинистр) пишет и выполняет другие действия левой рукой. Но у него есть и иные отличия:

  1. У кого-то из родителей или других кровных родственников также ведущей является левая рука.
  2. Помимо руки, у левши доминирующими являются левая нога, ухо и глаз.
  3. Для леворуких характерна склонность к точным наукам и ориентированию на местности.
  4. Они более склонны к депрессии, пессимизму и плохому настроению.
  5. Левши чаще встречаются среди мужчин.
  6. Очень много леворуких людей встречается среди музыкантов, причем довольно выдающихся.

Более того, ученые обнаружили специфический ген, отвечающий за леворукость – LRRTM1.

Характеристика человека, владеющего обеими руками

В сравнении с право- и леворукими личностями амбидекстр обладает своими особенностями:

  1. У них отлично развиты творческие способности и интуиция.
  2. Постоянно стремятся расширить горизонты знаний и кругозор.
  3. Склонны к аналитическому складу мышления и высокой развитости интеллекта.
  4. Отличаются особой медлительностью в детском возрасте, поскольку не способны к быстрому переключению на другую деятельность.
  5. Обладают склонностью к образному мышлению. А вот понять и осмыслить то, что не может представить, амбидекстр не способен.

Присмотревшись более внимательно, можно сразу определить, кто амбидекстр, а у кого ведущей является конкретная рука.

Плюсы и минусы амбидекстрии

Для начала необходимо еще раз рассмотреть сам термин амбидекстр и уточнить, что это не только человек, владеющий обеими руками в области письма. Это человек, владеющий обеими руками во всех сферах деятельности.

При этом стоит отметить, что уникальность человеческого организма состоит в перекрестном управлении, то есть левое полушарие отвечает за деятельность правой руки, а правое полушарие за работу левой.

Отношение к такому явлению как амбидекстрия очень различается. Изначально людей с двуруким развитием считали неполноценными, а также отмечали у них нарушения в общем развитии.

На сегодняшний день данная позиция считается ошибочной и такое явление признанно вариантом нормального развития.

Зачатки тех возможностей, которые обусловлены амбидекстрией, могут открывать перед человеком огромные горизонты для дальнейшей деятельности, но единое развитие двух полушарий не обещает гарантию гениальности.

Плюсы амбидекстрии заключаются в том, что человек, владеющий обеими руками, оказывается в более выгодном положении, и данное явление можно расценивать как огромное преимущество.

Оно может оказать пользу не только в бытовой жизни, но и в спортивной, музыкальной и творческой сферах.

Если брать во внимание уровень развития детей, которые владеют двумя руками, то явно видно преимущество в учебном процессе по сравнению с обычным ребенком. Можно привести наглядный пример: человек, владеющий одной рукой, во время повреждения не может писать и выполнять нужную ему работу, так как вторая рука не может заменить ведущую, поэтому с большим количеством заданий человек не сможет справиться без посторонней помощи

Можно привести наглядный пример: человек, владеющий одной рукой, во время повреждения не может писать и выполнять нужную ему работу, так как вторая рука не может заменить ведущую, поэтому с большим количеством заданий человек не сможет справиться без посторонней помощи.

При амбидекстрии человек в равной степени хорошо использует обе руки, а значит, временное повреждение функций одной из них не окажет сильное влияние на его жизнь.

Амбидекстры склонны к решению нескольких задач одновременно

Деятельность мозга при переключении основной роли между двумя полушариями, а зачастую при одновременной их работе позволяет человеку:

  1. Увеличить объем памяти.
  2. Увеличить скорость, а самое главное качество восприятия информации.
  3. Увеличить скорость обработки информации.

Данное явление позволяет улучшить способность мультизадачности, то есть человек, владеющий обеими руками, имеет возможность анализировать несколько задач одновременно.

У этого явления есть и минусы

Но наряду с положительными качествами этого явления существуют и отрицательные качества амбидекстрии:

  1. Повышенная восприимчивость.
  2. Быстрая раздражаемость. 
  3. Частая перемена настроения.
  4. Проявления неуклюжести и неловкости.
  5. Возможно формирование синдрома дефицита внимания.
  6. Дисбаланс эмоционального состояния.

Результатом действия негативных качеств амбидекстрии могут быть нервные срывы, плохие отношения с обществом, чрезмерная активность. В процессе взросления человек учится справляться со своими реакциями, но происходит это с помощью понимающего окружения.

Как развить способности

Человек, пишущий двумя руками, называется амбидекстр, эта способность возникает как результат вариативного формирования мозговых структур (недостаточная зрелость мозолистого тела) или вследствие регулярного, длительного выполнения специальных упражнений, тренирующих навык. Чтобы развить амбидекстрию, можно выполнять такое упражнение, как записывание слов из сканвордов и кроссвордов пассивной (не ведущей) рукой. Другие методы тренировки:

  1. Чистка картофеля или выполнение аналогичных действий (чистка зубов, расчесывание волос, гигиенические процедуры) поочередно обеими руками.
  2. Вышивание, шитье обеими руками поочередно.
  3. Игра на музыкальных инструментах с вовлечением обеих рук.
  4. Рисование сразу двумя руками.
  5. Освоение навыков жонглирования.

Первые шаги в освоении письма и рисования не ведущей рукой можно делать по трафаретам (прописи, тетради для раскрашивания)

Развитие мелкой моторики кистей относится к приоритетным направлениям, если нужно научиться писать обеими руками, при этом важно придерживаться такого правила, как вовлечение в процесс выполнения заданий всех пальцев

К примеру, во время печатания на клавиатуре можно нажимать разные буквы, используя сразу все 10 пальцев. Занятия выполняют ежедневно, чтобы развивать способности и не утратить уже приобретенные навыки. Длительность курса индивидуальна, обычно составляет 1-6 месяцев. Ученые рекомендуют максимально задействовать не ведущую руку при выполнении повседневных обязанностей.

Люди, желающие стать амбидекстрами, используют не ведущую руку, когда застегивают молнии и пуговицы, принимают пищу, чистят обувь, застилают постель, раскладывают вещи в шкафу. Приобретение новых навыков ассоциируется с расширением возможностей в профессиональной и личной сфере. Регулярные тренировки, стимулирующие деятельность обоих полушарий, способствуют улучшению когнитивных функций и повышению самооценки.

Чтобы стать амбидекстром, нужно оба полушария. С этой целью ученые советуют, смотреть фильмы на иностранном языке с субтитрами. Человек непроизвольно сравнивает прослушиваемую речь с текстовым сопровождением, вовлекая в процесс обработки полученных данных мозговые структуры обоих полушарий.

Не стоит забывать о спортивных занятиях. Тренируясь в спортивном зале, нужно задействовать одновременно обе верхние конечности

Сначала особое внимание уделяется работе с не доминирующей рукой. Такое подход позволит сгладить разницу. Затем тренировки продолжаются с равномерным распределением нагрузки на обе верхние конечности

Пример упражнения:

Затем тренировки продолжаются с равномерным распределением нагрузки на обе верхние конечности. Пример упражнения:

  1. Расположить одну руку на животе, другую на голове.
  2. Одновременно гладить себя по животу и голове.
  3. Усложняя задачу, одновременно похлопывать себя по животу и гладить по голове.
  4. Сменить положение рук.

Другое упражнение предполагает одновременное рисование разных предметов обеими руками. К примеру, левой нужно рисовать круг, правой – квадрат. Продолжая тренировку, можно одновременно раскрашивать оба рисунка разными карандашами. Можно пробовать писать слова справа налево или выводить контуры зеркального отражения букв.

Такие занятия заставляют усиленно работать многие отделы мозга, расположенные в разных половинах головы

Важно развивать гибкость и силу кистей. Во время тренировок используют гантели, кистевые тренажеры и эспандеры. Если вы начинаете ходьбу с правой ноги, старайтесь всегда инициировать движение с левой ноги

Если вы начинаете ходьбу с правой ноги, старайтесь всегда инициировать движение с левой ноги.

Кто такой амбидекстр

В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

Плюсы и минусы амбидекстрии

Многие исследователи считают, что благодаря своим особенностям, амбидекстры стали гениальными. Но помимо преимуществ у них есть и недостатки.

Итак, преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Развитая способность к многозадачности.
  3. Сила воли и хорошая интуиция.
  4. Благодаря обработке данных сразу двумя полушариями, могут быстро оценивать сложившуюся ситуацию.
  5. Умение быстро принимать решения.
  6. Возможность писать или рисовать сразу 2 руками.

Из минусов выделяют:

  1. Проблемы с концентрацией внимания.
  2. Гиперактивность, синдром дефицита внимания.
  3. Чрезмерная утомляемость.
  4. Плаксивость.
  5. Неадекватная оценка себя, излишняя самокритика.
  6. Головные боли, мигрень.
  7. Неврастения.
  8. Нервозность, обидчивость.

Плюс ко всему, амбидекстры крайне неловкие, неуклюжие.

Советы для воспитания будущего гения

Чтобы сделать из ребенка амбидекстра, нужно начать с простого – пробовать делать ежедневные действия не ведущей рукой. Очень сложно развивать мелкую моторику у взрослого человека. Пропадает так называемая ментальная гибкость, которой обладают дети. Но попробовать можно. Нужно пройти путь дошкольника, который занимается постановкой руки к письму. Только ставить нужно слабую руку

Есть специальные прописи для левшей, но внимание уделять необходимо не только буквенные, но и те, в которых нужно повторить определенный рисунок. Мелкую моторику хорошо развивают конструкторы типа «Лего», только выполнять большую часть действий нужно слабой рукой, а еще хорошо выполнять всю рутину не ведущей рукой — мыть посуду и гладить кота, чистить зубы и держать яблоко

Тренировка моторики, развитие своего не ведущего полушария ускоряет в целом работу мозга, реакция становится быстрее. Правда первое время эффект от тренировок будет совсем противоположным, потому что на мозг выпадает очень большая нагрузка – в начале будут сложности с концентрацией внимания и скоростью мышления, но как только мозг привыкнет – начнет работать быстрее и эффективнее.

В чем сила и слабость амбидекстров?

Амбидекстрия предполагает отсутствие ведущей стороны не только касаемо рук, но и любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза или толчковой ноги, как у левшей или правшей. Сочетание интуиции и логики позволяет быстро анализировать события, но при этом им сложно отделить чувства от рациональных мыслей.

Дети, у которых четко прослеживается амбидекстрия, уже в раннем возрасте, отличаются активностью

Важно уметь направлять их энергию в нужное русло, иначе ребенок будет капризничать и проявлять излишнюю эмоциональность. Нервная система у таких детей истощается быстрее, они более ранимы, чем правши или левши

По мнению психологов, самый сложный период у ребенка-амбидекстра – это подростковый возраст. В 11-14 лет могут возникнуть проблемы с успеваемостью в учебе, тревожность и повышенная утомляемость. Справиться с ними поможет правильное распределение нагрузки и чередование разных видов деятельности.

Сильные стороны амбидекстров:

  • они быстрее осваивают информацию, т.к. в процесс вовлечены оба полушария мозга;
  • у них хорошо развиты волевые качества;
  • такие люди могут успешно реализовать себя как в творческой, так и в естественнонаучной сферах деятельности .

Несмотря на все преимущества, двурукость может по-разному отразиться на человеке. Например, в некоторых случаях амбидекстрия является причиной нарушения речи, появления синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Это объясняется тем, что постоянная работа обоих полушарий приводит мозг к переутомлению, при котором полушария не могут полноценно отдыхать по очереди .

Чтобы оценить степень влияния функциональной асимметрии на формирование личности человека, ученые провели психологическую оценку амбидекстров в возрасте 25-45 лет. В качестве контрольных групп выступали правши и левши. В результате было выявлено, что группа амбидекстров, по сравнению с группой правшей, отличалась повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, высокой рефлективностью, чувствительностью, внимательностью к своему здоровью и стремлением к избеганию неудач.

В отличие от левшей, амбидекстры более мечтательны, менее дисциплинированны и чаще первых идут на поводу у своих желаний. Левши проще адаптируются к изменениям, амбидекстры же испытывают трудности при регуляции своего поведения в группе и имеют заниженную самооценку .

Несмотря на имеющиеся недостатки двурукости, не стоит переучивать ребенка-амбидекстра и принуждать его пользоваться преимущественно одной рукой

Сегодня только в мусульманских странах важно, чтобы именно правая рука была ведущей, т.к. левая рука у восточных народов считается грязной (она используется при выполнении гигиенических процедур)

Если ваш ребенок входит в число тех, кто использует и правую и левую руку в работе, необходимо принять его уникальную способность, терпеливее относиться к его рассеянности, помогать ему реализовать свой творческий потенциал

Обратите внимание на то, есть ли у малыша склонность к музыке: те, кто владеет обеими руками, легче остальных обучается игре на музыкальных инструментах

Амбидекстрия помогает развить логическое и образное мышление за счет подключения в работу правого и левого полушарий одновременно. По мнению экспертов, это помогает не только реализовать себя в творчестве, но и лучше остальных ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их с разных сторон. Уровень развития ребенка-амбидекстра намного выше, чем у детей, которые имеют доминантную руку.

Важно отметить, что далеко не все эксперты разделяют мнение, что амбидекстрия положительно влияет на функционирование мозга. В частности, когнитивист Майкл Корбаллис утверждает, что полушария не могут взаимозаменять друг друга, и объясняет их разделение потребностью каждого из них в специализации на отдельных функциях

В частности, левое полушарие отвечает за обработку языка, а правое – за анализ невербальных действий. Попытки нарушить эволюционную настройку, по мнению эксперта, могут привести к психологическим заболеваниям .

Прежде, чем развивать у себя или у своего ребенка эту способность, стоит взвесить все плюсы и минусы

Важно понимать, для чего вы это делаете. Обучение двурукости сравнимо с процессом освоения шпагата: если тело изначально не склонно к гибкости, каждое физическое упражнение будет насилием [Л

Галеева, 2018].

Итак, как же стать амбидекстром, независимо от того, правша вы или левша? Можно ли этому научиться самостоятельно или здесь без помощи профессионалов не обойтись? Поговорим об этом далее.

Что это

Однако, ещё до этого детки, не задумываясь, поочерёдно используют руки для игр, еды и многого другого. Они могут одинаково хорошо бросать мяч левой и правой, стараясь запутать соперника. Но, предпочтение определённой руки определённому виду деятельности называется «перекрёстным доминированием» и не указывает напрямую, что ребёнок – амбидекстер. Должно присутствовать именно «разнорукое» прекрасное выполнение одного и того же задания.

Считается, что само понятие пришло к нам из далёкого средневековья и связано с воинами, которые могли одинаково хорошо сражаться мечами или иным холодным оружием обеими руками. Согласитесь, что на поле боя повреждение ведущей руки могло иметь печальный, а скорее — летальный исход для сражающегося. Поэтому, возможность удачно воспользоваться уцелевшей конечностью, безусловно, сразу стала настоящей «новостью» и поводом для подражания. И послужило толчком для наблюдений, экспериментов и исследований, готовых ответить на один вопрос: как стать амбидекстром?

В настоящее время считается, что у правшей более развито левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику, языковые навыки, способность к чтению, письму, запоминанию точных сведений и хорошей каллиграфии. У левшей же – правое, отвечающее за целостность восприятия, эмоциональное наполнение различных сторон нашей жизни, создание ассоциаций, восприятие основных цветов, музыкальные наклонности. У людей с равноценно развитыми руками замечается полное развитие обоих полушарий головного мозга. Некоторые генетики связывают такое положение дел с геном LRRTM1, хотя обязательное присутствие этого гена при врождённой амбидекстрии пока не установлено.

Кроме того, многие военные, исследователи, психологи и спортсмены делятся своими методами, как развить амбидекстрию, полагая, что с подобной особенностью можно не только родиться, но ей возможно и нужно научиться, упорно развивая вторую руку. И, как не прекрасен наш мир, к сожалению, не всегда это связано с созидательной практикой. Знаменитая одновременная стрельба из двух пистолетов по-македонски, и возможность боксёра «переключиться» во время боя на неожиданную работу, сменив атакующую руку, приводит нас, по сути, к необходимости победы, как и у воинов средневековья.

А вот педагоги, занимающиеся ранним развитием деток дошкольного возраста, отмечают, что малыши чаще, чем взрослые склонны использовать обе ручки и только в дальнейшем определяются с выбором доминирующей сами или под определённым давлением родителей. Ведь не секрет, что и левшей и амбидекстров ещё недавно было принято переучивать. При этом, конечно, бедные левши испытывали больший дискомфорт. Сейчас подходы изменились. И задатки амбидекстрии, наоборот, принято всячески поддерживать и поощрять, стимулируя развитие двух полушарий головного мозга.

Более того, даже явным правшам полезно делать специальные упражнения, развивающие вторую руку: пробовать ей одевать куклу или водить машинку, рисовать, собирать конструктор или пирамидку. В дальнейшем – начинать писать алфавит двумя руками по очереди. Главное, чтобы занятия по развитию второй руки были постоянными. Не поздно и взрослым попробовать развить в себе подобные навыки: пишите и работайте второй рукой.

Лучшим вариантом может быть выполнение постоянных рутинных дел с мелкой моторикой: почистить зубы или расчесаться. Кстати, посчитайте, когда набираете текст в компьютере, сколько пальцев на правой и левой руке вы используете. Как правило, правши используют лишь один или два пальца левой руки.  А теперь открываем специализированный сайт и занимаемся правильной постановкой кисти на клавиатуру и правилам предела её перемещения согласно расположению. Это тоже отличная практика для развития обоих полушарий.

Как развивать?

Действия простейшие: нагружайте работой руку, которая развита в меньшей степени.

Например, начните с детских прописей: пишите алфавит менее развитой рукой, рисуйте ею.

Пробуйте есть левой рукой, если вы правша, берите предметы тоже левой, перебирайте ягоды левой рукой, даже если это не совсем удобно. Помните, что мозг человека &ndash, на кончиках пальцев, и это касается не только ребенка.

Также можно делать следующее:

  1. Избегайте привычных маршрутов. Идите на работу другой дорогой &ndash, это избавит вас от необходимости включать &laquo,автопилот&raquo,, в мозге образуются новые нейронные связи, он работает и развивается.
  2. Меняйте режим. Это опять отказ от рутины, привычных действий, не тренирующих мозг.
  3. Смотрите фильм с текстовым сопровождением. Мозг воспринимает не только буквы, но и невольно соотносит буквенный перевод с произносимыми актером иностранными словами.

И такой гимнастики для мозга будет достаточно на начальном этапе: каждый день по упражнению, процесс уже будет запущен. Ну а дальше все зависит от вашей целеустремленности и готовности работать, в том числе и физически.

Амбидекстрия &ndash, это не патология, а особенность развития мозга. Ее можно корректировать: как развивать, так и подавлять. Можно нивелировать отрицательные стороны амбидекстрии (нервозность, завышенные требования к себе), что сделает развитость обоих полушарий мозга однозначным преимуществом.

Тренируй мозг! Гармонизация правого и левого полушария:

Базовые упражнения для пресса

Существуют сотни упражнений на пресс. Большинство из них технически можно отнести к базовым — так как происходит сгибание/разгибание позвоночника и тазобедренных суставов, а в движении тем или иным способом участвуют несколько мышечных групп. Ниже мы приведем несколько самых популярных и эффективных из них.

Подъем ног в висе на перекладине

Это упражнение замечательно нагружает как нижнюю, так и верхнюю часть прямой мышцы живота. Чуть большую нагрузку получает нижняя часть пресса.

Обычно в период набора мышечной массы для поддержания силового тонуса в мышцах пресса вполне достаточно выполнять всего одно движение, ведь они и так получают достаточно нагрузки от тяжелых приседаний, становой и тяг в наклоне. Поэтому для этой цели подъем ног (или коленей) в висе подойдет как нельзя лучше.

Скручивания

Существует множество вариаций этого упражнения, но все они направлены на выполнение основной анатомической функции мышц живота – скручивание корпуса

Важно не путать скручивания на пресс с сит-апами. Здесь мы не просто поднимаем корпус, а округляем грудной отдел позвоночника – именно такое движение обеспечивает максимальное сокращение прямой мышцы живота. Самый простой вариант — на полу без отягощения:

Самый простой вариант — на полу без отягощения:

Чуть более сложный — на фитболе:

Makatserchyk — stock.adobe.com

Еще сложнее — с поднятыми ногами:

chika_milan — stock.adobe.com

Для атлетов с опытом тренировок и сильным прессом лучше подойдет выполнение скручиваний с дополнительным отягощением:

fizkes — stock.adobe.com

Особенности амбидекстрии

У некоторых ученых имеются на этот счет свои аргументы. Например, считается, что в школе в процессе учебы у лиц с амбидекстрией практически всегда возникает ряд проблем. Такие ученики всегда пишут с помарками, к тому же они быстро утомляются, нередко забывают о данных им ответственных поручениях Кроме того, синдром нехватки внимания у них налицо. Такие дети нередко бывают гиперактивными, отличаются раздражительностью без причины. То есть, складывается довольно неудачная картина, имеющая сходство с неврастенией.

Через некоторое время отмечается наличие умственной усталости, которую не следует отождествлять с умственной отсталостью. Ребенок жалуется на частые головные боли. В то же время, если у него начинаются истерики, капризы, возникают стрессовые состояния, то они обеспечивают в итоге существенную разрядку, и человек становится спокойнее. В данном случае, такой эффект является результатом действия правого полушария. Как уверяют нас специалисты, левое полушарие просто неспособно понять информацию, поступающую непосредственного из правого мозгового полушария. Поэтому, через определенное время появляется такое качество, как обидчивость. Что является верным признаком того, что правая сторона перенапряжена.

Кроме того, медики подчеркивают, что неврастению можно назвать односторонним перенапряжением  у человека мыслительных процессов. И в таком случае эмоциональная разрядка при амбидекстрии становится невозможной. То есть, здесь уже устает левое полушарие. Как поступать в подобных случаях? Будет оптимальным подход к ситуации, если снизить умственную нагрузку, при этом добавив больше эмоций. Например, следует переключиться на занятия музыкой, танцами, совершать прогулки, уделить время романтике.

Как стать амбидекстром

Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.

Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.

Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.

Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.

Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.

Пример письма амбидекстра — написано одновременно двумя руками.

На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: