Белье
Кельвин Кляйн очень часто акцентировал отсутствие белья на моделях. Однако то что красиво в рекламной компании, не совсем удобно в жизни. А комфорту модельер уделял много внимания. Его одежда должна была не отвлекать о жизни, а помогать жить. К нижнему белью он применил свой фирменный минимализм. Белье шилось из качественного материала, лишенное каких-либо декоративных деталей. Кляйн считал, что человеческое тело не нуждается в украшении, он предлагал защиту, удобство и стиль. Однако Кельвин далек от бодипозитива. Его главная муза Кейт Мосс задала тренд на очень худых моделей и “героиновый шик”.
Кейт Мосс
Сестры Кардашьян в рекламе новой коллекции белья Calvin Klein
Скромным Кляйна тоже не назовешь: фирменная надпись Calvin Klein на поясе белья стала настоящим фетишем на долгие годы. Белье от Кляйна полагается не прятать, а выставлять напоказ.
Кадр из фильма Бестолковые, 1995 год
Джинсы
Идеальным материалом для творчества Кляйн считал коттон. До него джинсы были элементом гардероба субкультур, но он сделал их классикой
Дизайнер обратил внимание на то, как грубоватая ткань контрастирует с нежной человеческой кожей и акцентировал именно этот контраст. Он предложил носить джинсы на голое тело
В первом рекламном ролике джинсов от Кельвина 15-летняя Брук Шилдс говорила, что между ней и ее джинсами ничего нет. Позже, Кейт Мосс появилась и вовсе без верха, в одних только джинсах Calvin Klein. Ее хрупкая красота идеально контрастировала с плотной тканью.
Брук Шилдс
Откровенные рекламные кампании Кляйна стали визитной карточкой бренда. Доходило до громких скандалов. Однажды он выплатил миллион долларов католической церкви за фотосессию в духе картины “Тайная вечеря”: на снимке полуобнаженные модели изображают апостолов.
Рекламная кампания Calvin Klein
Унисекс
Кельвин Кляйн одним из первых поддержал унисекс. Духи, белье, джинсы – мальчики и девочки могут меняться этими вещами друг с другом, разницы нет, сексуальна не одежда Calvin Klein, сексуально тело в этой одежде. Это касается и парфюмерной линии, запущенной в начале 80-х. Наиболее известные ароматы бренда – Euphoria, Eternity и CK One.
В своих рекламных кампаниях он поставил эстетику мужского тела наравне с женским. В его джинсах и белье мужчины и женщины одинаково притягательны.
Дизайнер родился во вторую мировую, застал начало эпохи рок-н-ролла, хиппи, гранж, 90-е и 2000-е. Его модели всегда были современными, но при этом ему удавалось оставаться собой.
Сегодня модный дом имени самого стильного американца принадлежит другим людям, Кельвин продал его за в начале 2000 почти за пол миллиарда долларов. Но модельеры бренда остаются верными минимализму, хотя эксперименты с декором, колор-блокингом и принтами все же встречаются чаще, чем когда собственником был автор бренда.
Кстати, прямо сейчас на сайте бренда отличные скидки. Такие распродажи нельзя пропускать!
Качество
Несмотря на множество скандальных кампаний, главным для Кляйна с самого начала была не реклама, а качество. Он фанат идеального качества одежды. И так было всегда.
Первую коллекцию никому неизвестный тогда еще Кельвин Кляйн создал на одолженные у друга 10 тысяч долларов. В ней было несколько пальто и платьев. Все – идеального качества. Отлично пошиты, продуманы и скроены.
Рекламная кампания весенней коллекции 1974 года, снятая в метро
На подиумах того времени цвел сюрреализм неоновых цветов и коротких юбок. Мода конца 60-х была способом крикнуть, а не способом одеться. Но Кельвин со своей коллекцией позволил говорить телу, а не одежде. Линии кроя его пальто были сдержаны, ткани добротны, а оттенки подбирались так, чтобы не спорить с цветом кожи. Минимум декора, максимально удобная конструкция, главное одежде — человек.
Качество было настолько важно для Кляйна, что когда его первой коллекцией заинтересовалась глава известного модного дома, он лично повез вещи на просмотр. Молодой дизайнер катил подставку с вешалками по улице до самого офиса, чтоб пальто не помялись в такси
Кельвин не мог допустить ни одной складки. Через некоторое время он вернулся в свой магазин с первым контрактом на 50 тысяч долларов – огромные деньги для Америки конца 60-х.
После этого Кляйном заинтересовался Vogue. Вскоре он перестал быть никому неизвестным дизайнером.