Эмоции в hd: как инновации трансформируют сферу искусства

Как адаптируются музеи?

Владимир Определенов, замдиректора ГМИИ им. А.С.Пушкина по цифровому развитию, считает, что цифровая трансформация для музеев сегодня — способ выжить. Но она подразумевает также, что музеи должны отбирать, изучать и сохранять культурное наследие в цифровом формате так, чтобы у каждого посетителя был к нему доступ.

За время карантина посещаемость сайтов и соцсетей музея выросла в десять раз, причем 60% просмотров видео и виртуальных выставок пришлось на регионы и другие страны. Всего ГМИИ им. А.С.Пушкина за это время провел более 1 500 онлайн-мероприятий.

С 2013 ГМИИ им. Пушкина развивает проект виртуального макета музея, где можно рассмотреть все залы, включая закрытые помещения, а также — наблюдать за строящимся музейным кварталом вокруг главного здания. Музей оцифровывает экспонаты и запускает целые виртуальные интерактивные выставки с элементами AR и VR. Например, проект, посвященный Великой Отечественной войне.

В рамках проекта можно было увидеть, что происходило в здании музея в годы Великой Отечественной войны

Вместе с компанией Navigator 4D сотрудники музея оцифровали более 20 тыс. изображений. Теперь их можно увидеть онлайн в формате HD. Древние экспонаты представлены при разном освещении, в том числе — в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, чтобы можно было рассмотреть все слои и изначальные цвета.

Фрагмент древнеегипетской росписи

«100 способов прожить минуту» — проект Пушкинского музея, где художники делятся своим опытом осмысленного проживания времени: во время самоизоляции это стало особенно актуальным. Они делятся способами замедления и осознанности, рассказывают о произведениях искусства на эту тему, устраивают эксклюзивные показы медиапроектов крупнейших мировых художников.

В ближайшем будущем такие «цифровые двойники» появятся у каждого экспоната, а новые выставки будут сделаны целиком в VR, с полным погружением. При этом, главная проблема для сотрудников российских музеев сейчас — это отсутствие технического обеспечения и нужных навыков: как монтировать видео, как работать со специальными программами и цифровой видеосъемкой. В результате возникает цифровое неравенство: примерно треть музеев, выставочных залов и галерей в России технически не могут работать в цифровом формате.

Индустрия 4.0

Прикоснуться к истории: зачем музеям виртуальная реальность

Ты всегда писал?

Я всегда читал много, но писать начал в 10-11 классе, когда готовился к сдаче ЕГЭ. У меня семья дипломатов, поэтому предполагалось, что буду поступать в МГИМО на факультет международных отношений. Для этого нужно было сдавать историю, что мне совершенно не хотелось из-за кучи дат.

Тогда же завел свой блог. Это было совершенно спонтанное решение. Буквально за ночь разобрался, что к чему, и начал писать. Рассказывал о своей жизни, мыслях, переживаниях.  Вроде ничего особенного, но люди читали. Тогда понял, что мне нравится писать. Поэтому вместо истории решил сдавать литературу и поступать на факультет журналистики.

Под конец 11 класса появилась персональная рассылка. Тоже о жизни. Ее в начале читали только моя мама и бабушка, но постепенно количество подписчиков росло — читатели рекомендовали меня друзьям и знакомым.

ОМ Олега Меньшикова

Знаменитый артист открыл свой канал с желанием сделать что-то качественное и неторопливое в формате беседы, а не интервью. Это не просто слова: в определенный момент некоторых интервью вопросу начинают задавать самому Меньшикову. Душевные обаятельные и трогательные беседы на богатом русском языке с большими артистами. Видео на данный момент выходят нечасто и непостоянно. Записывается при аудитории: на съемках присутствуют зрители. Рассчитано на более «взрослую» аудиторию и по формату находиться где-то ровно посередине Интернета и телевизора, оттого представимо и там, и там.

«Сделайте нам что-нибудь популярное, вот вам 500 тысяч»

— Ты участвуешь в трёх курсах в Skillbox, связанных с продюсированием и созданием музыки. Расскажи, кто обычно приходит учиться?

— Если брать курс по продюсированию, то это обычно начинающие менеджеры и те, кто хотят ими стать, но не знают, с чего начать. Например, если человек мечтает попасть в Black Star и уже быть немного подготовленным: вникнуть, какой сленг там используют, какие задачи ставят, как всё устроено. Это первая часть аудитории.

Ещё приходят те, кто раньше работал менеджером, а потом амбиции выросли — появилось желание продюсировать артиста или создать свой лейбл. И человек пытается понять, как это работает. Это вторая часть аудитории.

Третья — сами начинающие артисты, ноунеймы. Им нужно знать, как продвинуть себя. Они сидят дома, выкладывают треки и думают, как можно сделать это лучше и качественнее.

Сейчас такая эпоха, что можно из дома с компом захватить мир. Как тот же Моргенштерн, например.

— Как начинающему продюсеру подготовить себя к карьере?

— Если ты реально хочешь этим заниматься, то иди туда, где это делается и просто повторяй за другими. Будь добр всем помогать и всё впитывать. А если углубляться в профессию, то нужно уметь считать сметы, понимать, из чего состоит рынок, какие есть артисты, лейблы, продюсерские центры, лейбл-сервисы, пиар-агентства, рекламные агентства…

Ты должен с ними коммуницировать как продюсер и менеджер, правильно ставить творческие задачи. Нельзя быть тем, кто говорит: «Сделайте нам что-нибудь популярное, вот вам 500 тысяч», а потом ругается, что результата нет.

Важно понимать и концепт креатива: что визуально правильно, а что нет. Для этого придётся смотреть много фильмов и читать, чтобы разбираться в том, куда движется мир, быть в контексте, иначе будешь предлагать старческую фигню.. — В том числе, ты курируешь курс по клипмейкингу

Расскажешь, сколько стоит снять достойный клип?

— В том числе, ты курируешь курс по клипмейкингу. Расскажешь, сколько стоит снять достойный клип?

— Раньше мне казалось, что хороший клип начинается с хороших денег. Но на деле это совсем не так. Есть клипы, которые снимаются одним кадром, но от них невозможно оторваться. Я помню один, где чувак сидит в скафандре и поёт. А потом скафандр начинает наполняться водой. И человек захлёбывается в кадре, но продолжает петь. И это всё снято одним кадром. Человек тонет, ему плохо, у него глаза наливаются кровью, а ты смотришь — вау!

Также есть клип Билли Айлиш, где она пьёт чёрную воду, а потом у неё из глаз текут чёрные слезы. Это легко и дёшево сделать, но очень завораживает. Тут есть идея, которая притягивает взгляд, заставляет нас смотреть.

Мы часто боимся сказать что-то типа: «Снимаем так, а потом у неё чёрная хрень из глаз идёт!» — потому что думаем, что это звучит бредово. В голове могут быть безумные идеи, которые стыдно озвучить.

«Ничто не мешает войти в индустрию и стать известным»

— Многие думают, что нужно много денег, чтобы войти в музыкальную индустрию и стать известным. Сколько нужно начинающему исполнителю для старта?

— Ноль. Если они есть — отлично, ты можешь себя продвинуть ещё больше. Но если в первый раз этим занимаешься, то вероятность 99%, что ты просто потратишь их не туда. Потому что даже опытный человек этим грешит. Никогда не понятно, какая реклама сработает и привлечёт аудиторию… Ты хочешь дорогой клип, а оказывается, простой лучше бы зашёл…


Клип Бхимы «Смола», при участии Хаски. Продюсер — Роман МанжКадр: «БХИМА» / YouTube

Съёмки клипа Бхимы «Смола», при участии Хаски. Продюсер — Роман МанжФото: личный архив Романа Манжа

Деньги, конечно, не совсем обязательны. Ничто не мешает войти в индустрию и стать известным без них. У Элджея и Моргенштерна вообще не было денег изначально, и кем они в итоге стали.

— И в чём же секрет таких исполнителей, которым удалось раскрутиться, сидя дома за компьютером?

— Здесь нужна настойчивость. Мой совет начинающим музыкантам — если выкладываете музыку, делайте это стабильно. Можно выложить классный трек и расстроиться, что тебе, такому гениальному, поставили мало лайков, и больше ничего не делать. Но любая площадка — это бизнес.

Люди хотят прикоснуться к какой-то вселенной, быть к чему-то причастными. Если ты выложил один единственный трек и никак не оформил свою страницу, то слушатель ничего не поймёт и уйдёт, не успев его распробовать.

Как подстраиваются музыканты?

Музыкальный критик и журналист Артемий Троицкий поделился своим мнением о том, как пандемия повлияла на музыкальную индустрию. Он оценивает ситуацию скептически: онлайн-концерты — это не замена живым. Они не компенсируют даже части прибыли музыкантам и организаторам, а главное — лишают исполнителей живой реакции публики. Зрители тоже страдают, хотя и только морально: такие концерты быстро приедаются, их чаще смотрят в записи. Единственные, кто в плюсе от всего происходящего — это стриминговые платформы, которые транслируют онлайн-концерты.

С другой стороны, технически все стало гораздо лучше, чем в прошлом веке. Раньше, когда музыканты устраивали джем-сейшны в режиме онлайн, техника часто подводила, возникал рассинхрон между инструментами, звук воспроизводился с потерей качества. Теперь проблемы решились, но по-прежнему нет главного — живой атмосферы концерта.

Что касается искусственного интеллекта, то здесь тоже все не так радужно. Если раньше технические инновации влияли только на исполнение, запись и дистрибуцию музыки, то теперь они добрались и до процесса создания.

Как нейросеть «Яндекса» создает музыку

Подобные эксперименты проводили еще в 1970-х годах. Сейчас пошел мощный стимул со стороны стриминговых платформ: они хотят, чтобы алгоритмы не только предлагали нам песни исходя из наших предпочтений, но и сочиняли их. Однако выглядит это, по мнению Троицкого, пока что беспомощно: самую лучшую и талантливую музыку по-прежнему создают живые люди.

Песня, созданная ИИ в Нидерландах для Евровидения-2019

Как разговорить героя во время интервью?

Есть моменты, на которые я не могу повлиять: плохо спал, плохое настроение, проблемы в личной жизни, дождь за окном, обвал акций на бирже.

А есть те — на которые могу. Я обычно спрашиваю у героя, где он хочет встретиться. В привычных местах намного комфортнее отвечать на личные вопросы, легче раскрыться и довериться.

Профессиональная техника тоже многих смущает

Стараюсь не заострять внимание не диктофоне, ставлю его как можно неприметнее. Твой телефон сейчас, например, лежит идеально

Смотря на него, забываешь, что идет запись.

Смартфон на столе не пугает, потому что привычно смотрится.

Как изменились PR-отделы и их работа в компаниях и агентствах во время пандемии Covid-19

Говоря о первых изменениях внутри PR-отделов компаний, более половины сказали, что существенно ничего не изменилось, треть отметила, что структура была изменена. При этом наименее стабильными оказались малые компании численностью до 50 человек.

Кроме того, 11% компаний, работающих с PR-агентствами, заморозили ретейнеры, ещё 11% сократили абонентское обслуживание. При этом 34% опрошенных PR-агентств сообщили о сокращении бюджетов со стороны компаний, 37% отметили сокращение количества клиентов. 16% вынуждены были сократить зарплаты сотрудников и 5% — уволить часть сотрудников.

Примечательно, что агентства активно реагировали на изменения. Так, 33% из них начали развивать новые направления, а 25% добавили новые сервисы в существующих направлениях.

Стратегии и задачи — антикризисная перестройка и адаптация

В вопросе о том, изменилась ли коммуникационная стратегия, 34% опрошенных компаний заявили, что их PR-стратегия находится в процессе перестроения, 27% — что они уже перестроились. Чуть более четверти компаний ответили, что у них была только одномоментная реакция на происходящее, но в целом ничего не менялось. Самая заметная одномоментная реакция наблюдалась в гостиничном и ресторанном бизнесах.

Ирина Гущина, PR-директор KFC в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе: «Примечательно, что коронавирусная эпидемия изменила PR-стратегию только у трети респондентов (27%). Очевидно, это говорит о том, что в ситуации кризиса большинство компаний сосредоточилось на мгновенной реакции, но для более фундаментальных изменений требуется большее и лучшее осознание последствий пандемии, которого пока нет. Никто не знает, как ситуация будет развиваться даже в краткосрочной перспективе ближайших пары месяцев, не говоря уже о конце года и далее. Мы впервые оказались в условиях невозможности долгосрочного планирования, и это не может не повлиять на наши стратегии. Но как их адаптировать под новую реальность, пока не очень понятно. Поэтому другая треть респондентов находится в процессе поиска решений. Трансформация неизбежна, даже если пока и не всем очевидна»

«Тут не Америка, где можно в закусочной встретить Jay-Z, но возможности есть»

— Ты не только продюсер, но и музыкант. Расскажи о своём творчестве, на что оно похоже?

— Это скорее трип-хоп. Если проще, то экспериментальный хип-хоп — нечто не особо прилизанное, более глубокое по басу, с необычными перебивками и приёмами в аранжировках. Что-то в духе Death Grips.

Но стать известным артистом, наравне с собой-продюсером, уже не получится… Я уже, наверное, со всеми компаниями в России поработал. Все знают, чем я занимался, и от этого никуда не деться. Но как артист я известен в довольно узких кругах, ведь я довольно закрытый человек.

Не хочу распространяться о своей биографии, скорее бы сделал акцент на вселенной, которая меня окружает.

— Что это значит?

— У каждого артиста есть вселенная, к которой мы так или иначе прикасаемся. Она состоит из разных аутентичных вещей, свойственных только конкретному исполнителю.

Например, у условной Карди Би вселенная дорогих машин, дерзких шмоток и так далее. Lil Peep похож на эмо, вселенная у него соответствующая. Если тебе это близко, можно одеться, как он, слушать его музыку, переживать таким образом свою боль. У Филиппа Киркорова это феерия и карнавал. Вселенная может быть совершенно любой. Когда тебе нравится вселенная артиста, ты начинаешь с ним взаимодействовать. Именно поэтому одни артисты нам нравятся больше, чем другие.

Если прикоснуться не к чему, то и человек нам неинтересен, даже если он делает классную музыку.

— Как выглядит твоя вселенная?

— У меня гиковская тематика: я и рисую, и снимаю клипы, и музыку пишу. Например, я добавляю дополнительные звуки, которые обычно в музыке не используются — игровые шумы, голоса и всё в таком духе. В гиковском комьюнити меньше работы лицом. Люди, которые рисуют, смотрят аниме и всякие мультики — это мои ребята. Мне нравится то же, что и им.

Роман дебютировал под псевдонимом Манжипур. В клипе он транслирует проекцию своего лица на собственную же спину

— Получается, ты и сам в роли начинающего музыканта. Будучи вне тусовки, где бы ты искал продюсера?

— Всё зависит от твоего уровня коммуникабельности. Тут не Америка, где можно в закусочной встретить Jay-Z, но возможности есть. Все продюсеры и компании открыты, компании ждут многих. Бывает, приходишь к ним с улицы, и они такие: «Вау, наконец-то ты здесь, давай работать».

Не надо думать, что целая очередь из артистов ночует там, у дверей. Я просто приходил туда, где мне интересно, и начинал сотрудничать. Не придумывайте себе препятствий.

Ключевые расходы на PR в период пандемии

Больше всего денег в PR-бюджетах тратится сегодня на отраслевые онлайн-мероприятия. Далее в топе — спецпроекты в СМИ, реклама и продвижение в соцсетях, производство медиаконтента и расходы на PR-агентство или консультанта.

Buman Media — агентство интегрированных коммуникаций, основанное в Москве в 2009 году. Среди клиентов агентства компании HeadHunter, Bosch, PepsiCo, Autodesk, Adobe, Toshiba, KFC, Novo Nordisk, EMC, Volkswagen Group Rus и другие. Buman Media представляет Россию в международной сети независимых PR-агентств Brands2Life.

HeadHunter (hh.ru) (Nasdaq: HHR) — крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются свыше 322 000 компаний. Цель HeadHunter — помогать компаниям находить сотрудников, а людям — работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит около 42 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2019 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru входит в топ-5 в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Визуализация агентства Graph Visual Communications.

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца

Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:

  • Уже интересуется похожими товарами и услугами;
  • Регулярно бывает рядом с вами;
  • Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560.

А были моменты, когда срывало голову от успеха?

Нет, такого никогда не было. Я не считаю, что делаю что-то удивительное и уникальное. Я просто разговариваю с людьми и пишу об этом. Кому-то нравится. Вот и все.

На самом деле, мой медийный образ, с апостолами Esquire и рейтингами Forbes, сильно отличается от человеческого.

Я загнанный суслик, у которого горят сроки и куча нерешенных задач. Сейчас, например, мне нужно закончить четыре текста и заняться пятым, договориться о новых проектах с четырьмя изданиями. Это не считая собственных проектов: интервью о личном и рассылки.

Когда восхищаются тем, сколько всего я добился, я удивляюсь. Изнутри всё видно иначе. Cегодня мне опять придётся спать 5 часов.

Думаю, что так у многих на самом деле.

Дополнительные материалы

  • Дата выхода статьи: 31 июля 2021
  • Дата съёмки фото: примерно июнь-июль 2021
  • Дата интервью: 12 июля 2021

Интервью других мемберов

Это серия интервью для Weverse Magazine по случаю выхода альбома ‘Butter’. Интервью проводились с каждым мебером BTS и выходили с 26 июля по 1 августа 2021.

CD сингл ‘Butter’

CD сингл ‘Butter’ — это подарочный альбом BTS для АРМИ на день рождения фандома. Он вышел 9 июля 2021 в двух версиях и включает полюбившийся фанатам сингл ‘Butter’ и новую песню ‘Permission To Dance’, которая заставит ваше сердце биться в ритме позитивной энергии BTS. 

Песни и альбомы, которые упоминались в интервью

По нажатию на песню или альбом вы попадёте на страницу, посвящённую ей. Там вы сможете узнать о них подробнее, посмотреть клипы, прочитать перевод на русский и найти много всего интересного, связанного с промоушеном. 

Песни:

  • ‘Dynamite’
  • ‘Butter’
  • ‘Permission To Dance’
  • ‘No More Dream’

Альбомы:

  • Map Of The Soul: 7 
  • BE

Песня IU и Шуги – eight (에잇) (Prod.&Feat. SUGA of BTS)

Песня ‘Eight’ (에잇) (Prod.&Feat. SUGA of BTS) была создана совместно певицей IU и Шугой из BTS и выпущена в качестве сингла 6 мая 2020 года. Один возраст певцов дал им основу для обмена мнениями и у них сложилась своя уникальная командная работа, которая нашла отражение в песне. Оба певца принимали участие в написании текста и продюсировании песни. В песне Шуга исполнил свою рэп-партию.

Песня Agust D ‘Daechwita’

Песня ‘Daechwita’ (대취타) является заглавным треком второго микстейпа Agust D, он же Шуга, — D-2, который вышел 22 мая 2020 года. Daechwita (даечвита) — это жанр корейской традиционной музыки, относящейся к военной музыке, исполняемой на духовых и ударных инструментах, как правило, во время марша. Именно им вдохновился Шуга, создавая эту песню.

Интервью BE-hind Story с Шугой

В интервью упоминается серия видео BE-hind Story, которая вышла 28 февраля 2021 в рамках промоушена альбома BE. Мемберы проводили интервью друг с другом, для Шуги интервьюером был RM. 

Интервью BE-hind Story с Шугой

Ханс Циммер

Шуга сказал, что ему нравится музыка Ханса Циммера. Это немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм. Список фильмов и мультфильмов с его музыкой очень обширный, и вы, наверняка, смотрели хотя бы один с его музыкой.

Операция Шуги на плече

В самом начале интервью упоминается операция Шуги на плече. 6 ноября Big Hit Entertainment, агентство BTS, сделали официальное заявление о том, что Шуге сделали хирургическую операцию на плече, травма которого давно его беспокоит. Из-за этого Шуга какое-то время не участвовал в мероприятиях с группой. 

Несколько советов: как подготовиться к поступлению на журфак:

Завести блог
Связаться с тематическим изданием и публиковать там материалы. Лучше как можно раньше попробовать свои силы в СМИ. Авторов всегда не хватает. Если вы думаете, что с вами никто не захочет общаться, это не так.
Как можно больше писать и практиковать. Не бойтесь выражать свои мысли. Не надо думать, для кого вы это делаете, думайте, зачем это лично вам.
Освоить теорию

У меня не хватает усидчивости и времени, а база важно в любой профессии. Сейчас очень много онлайн-возможностей для профессионального развития.
Взять Gap Year, если есть возможность

Это поможет разобраться в себе и найти свой стиль.

Какие каналы и инструменты коммуникации стали приоритетными в период самоизоляции

При выборе наиболее эффективных каналов коммуникаций специалисты отдали первые два места социальным сетям (76%) и онлайн-СМИ (56%). Также в топе лидеры мнений и блогеры (40%). Новым инструментом в этом году стал вебинар (сюда же относятся и прямые эфиры в соцсетях) — в список самых эффективных каналов их отнесли 35% опрошенных. Замыкают пятерку лидеров — отраслевые мероприятия (включая онлайн)

Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media: «Этот кризис при всех своих особенностях похож на любой другой. В первую очередь тем, что задача у пиарщика все та же — переобуться на ходу и максимально быстро адаптироваться. Только так можно остаться в выигрыше. Это касается и агентств, которые пострадали больше всего, но при этом смогли выйти из зоны комфорта, запустив новые направления работы и повысив ценность своих услуг

При этом стратегических изменений мы не наблюдаем — по-прежнему во главе коммуникаций социальные сети и онлайн-СМИ, пиарщику важно уметь оценивать эффективность работы и постоянно учиться. Только постоянно развиваясь и прокачивая свои навыки, получится справиться с этим кризисом и теми, что еще предстоят».

Онлайн-концерты

И иностранные, и российские исполнители начали устраивать выступления в режиме онлайн. Кто-то – через телеканалы, блоги и специальные платформы, кто-то – через собственные соцсети.

Петербургское агентство Doing Great Agency запустило собственную платформу для онлайн-концертов – Stay. На Stay уже выступили «Хадн дадн», Маша Хима, Oligarkh и Дима Мидборн. Кроме концертов, через платформу транслировались спектакли. 15 мая на Stay состоялся благотворительный фестиваль в поддержку фонда «Антон тут рядом», который помогает людям с аутизмом.

Самым ярким онлайн-фестивалем, пожалуй, стал One World: Together At Home, в основном благодаря звездному составу участников: Леди Гага, Тейлор Свифт, Пол Маккартни, Элтон Джон, Билли Айлиш, The Killers и не только. Во время трансляции шел сбор денег для фонда по борьбе с коронавирусом: сумма получилась внушительной – более 127 млн долларов.

Николай Редькин (The Flow, «Вписка») – вел онлайн-выступления Face, GONE.Fludd и группы «Мальбэк и Сюзанна» на портале Live Systema – считает, что у таких концертов есть свой особый энергетический заряд и что они дают возможность увидеть любимого артиста всем фанатам (в том числе из далеких маленьких городов). Поэтому, по его словам, было бы хорошо, если бы и после окончания пандемии такие концерты продолжались.

Появился еще один тренд: многие музыканты начали выкладывать в открытый доступ записи старых концертов в хорошем качестве. В их число вошли такие суперзвезды, как Metallica, Radiohead, The Rolling Stones и Pink Floyd. Их примеру последовали BTS, Genesis, One OK Rock и Five Finger Death Punch. О музыкальных онлайн-архивах, у каких групп они есть и что в них входит, можно подобнее прочитать здесь.

Чего, по-твоему, не хватает в современных школах?

Качественной профориентации, когда ты можешь «пощупать» профессию.

В детском городе профессий «Мастерславль»‎, например, можно на короткое время стать врачом, пожарным, сортировщиком мусора и понять, насколько тебе это интересно. Было бы круто сделать что-то подобное в школах и, отталкиваясь от интересов, выбирать предметы в старших классах.

Школьная программа очень перегружена информацией. Я помню, например, что такое аллельные гены, но не имею ни малейшего понятия, что это мне даёт в жизни. Было бы здорово выбирать предметы, которые интересны, и изучать их глубже.

Т.е. базовые знания по биологии нужны всем, но строение дождевого червя, скорее всего, потребуется только специалисту узкого профиля.

Сейчас же школьная программа больше настроена на сдачу ЕГЭ, а кем ученики будут, никого не волнует. Это редкость, когда человек в 17 лет находит себя и понимает, чем хочет заниматься. Многие мои бывшие одноклассники бросили универ и сейчас ищут себя, потому что в школе не было возможности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: