28 бесплатных галерей современного искусства в москве

Проект SignLab

Сегодня в мире около 64 миллионов родителей воспитывают глухих или слабослышащих детей. И только один из десяти таких родителей владеет языком жестов. Отсутствие доступных курсов, где можно было бы научиться языку жестов, препятствует полноценному общению детей со своими семьями.

Чтобы решить эту проблему, проект SignLab разработал диджитал-платформу для обучения языку жестов — сейчас она доступна только на норвежском на  и Android, но команда планирует расширяться и уже к 2021 году охватить многие языки, например английский, испанский, итальянский, французский, китайский и другие. С помощью платформы выучить язык жестов можно будет из любой точки земного шара: онлайн или офлайн, дома или в классе — нужен всего лишь доступ к компьютеру или смартфону.

Пользователи осваивают жесты и движения с помощью видеоуроков (заранее адаптированных к конкретному языку). Геймификация и система поощрений мотивирует и делает процесс увлекательным, а искусственный интеллект анализирует прогресс ученика и составляет для него индивидуальный учебный план с учетом его достижений и пробелов. В каждой новой стране учебная программа разрабатывается в сотрудничестве с преподавателями жестового языка этой страны.

Проект Face

Благотворительный проект из Египта занимается образованием, социальной интеграцией и поддержкой детей, оказавшихся на улице. В том числе детей, которых бросили родители, жертв насилия или жестокого обращения, мигрантов. Задача программы FACE Street Children — реинтегрировать этих детей обратно в общество за счет помещения в приемные семьи, вовлечения в систему образования, помощи в обучении и будущем трудоустройстве.

Первый шаг — построение доверительных отношений с детьми, которые оказались на улице: без этого любая помощь была бы невозможна. Социальные работники проходят специальное обучение, а затем знакомятся с детьми, пытаются наладить с ними отношения, оказывают им первую помощь и психологическую поддержку, рассказывают о программе и убеждают, что существует альтернатива жизни на улице.

Следующий шаг — специальные центры, которые предоставляют детям доступ к еде, медицинской и психологической помощи, неформальному образованию и тому, что называют life skills: информации об их правах, репродуктивном здоровье и безопасности. Многие дети — участники программы прошли через насилие и жестокое обращение, и в центре они всегда могут найти безопасность, понимание и поддержку. Центр открыт для всех: дети могут приходить в любое время и оставаться сколько захотят. В штате центра трудятся социальные работники, медики, психолог, преподаватели и вспомогательный персонал.

Третья ступень — «транзитный» дом, который предоставляет убежище для беспризорных детей до их помещения в приемные семьи. Он тоже открыт круглосуточно: дети могут прийти и уйти когда угодно. В доме воссоздана атмосфера, максимально приближенная к семейной, о детях заботятся прошедшие специальные тренинги соцработники.

Наконец, еще одна ступень — Child Friendly School, специальная школа, призванная преодолеть разрыв между жизнью на улицах и традиционным школьным обучением. Обучение здесь неформальное, нескучное, ориентированное специально на беспризорных детей и адаптированное к их уровню знаний. Это именно промежуточная ступень, цель которой — увлечь детей учебой и помочь им в дальнейшем реинтегрироваться в традиционные государственные школы.

Специальный проект Образовательного комлекса «Точка» и журнала «Нож»

Какие школы и, главное, зачем войдут в этот проект

Костенко подчеркнул, что пока набор направлений и критериев «идеальной школы» — это не готовый документ, а результат общественного обсуждения: какой общество хочет видеть российскую школу. Он пообещал, что после майских праздников на сайте Академии Минпросвещения России появятся материалы по проекту и форма заявки на его апробацию.

В первую очередь, считают в министерстве, участие в апробации будет полезно для школ, которые проходят этап «самоидентификации» прямо сейчас — то есть составляют новую программу развития, потому что срок реализации старой закончился, или открываются после капитального ремонта. Предполагается, что в течение 2022/2023 учебного года пилотные школы проведут самооценку и начнут закрывать пробелы по методическим рекомендациям. На основе их выводов к следующему учебному году и будет сформирована универсальная модель российского школьного образования. Для всех школ страны она будет рекомендуемой.

Школам, которые не примут участия в апробации, тоже, конечно, не возбраняется изучать методические рекомендации и проводить по ним самооценку. Это, сказал Костенко, второй, неформальный, способ войти в проект.

Образовательный комплекс «Точка будущего»

Социальная адаптация детей-сирот — проблема, которую обсуждают уже много лет. Как правило, из традиционных школ дети-сироты выходят без навыков самостоятельной жизни. Это неудивительно: за годы обучения дети не получают опыта принятия собственных решений, от них требуют совсем другого — подчинения и выполнения инструкций. Именно этот подход хотят изменить основатели проекта «Точка будущего».

Уникальность центра не только в необычной инфраструктуре, хотя в одном комплексе объединены суперсовременная школа, детский сад, спортивные объекты, Центр социальной и психологической поддержки, а также коттеджный поселок для приемных семей — всего 27 зданий. Главная особенность — в отношении к учащимся: в «Точке будущего» сделан акцент на субъектности каждого ученика.

В отличие от пассивного «объекта» обучения, как в обычных школах, дети в центре учатся самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Начиная с младших классов, и чем дальше — тем больше, ученикам предоставляется выбор: какими предметами и внеурочными занятиями они наполнят свой индивидуальный учебный план, какие проекты будут реализовывать, как распорядятся временем для самоподготовки

Важно, что детей не оставляют с этим выбором один на один. Их поддерживают кураторы и тьюторы: первые — своего рода менеджеры, вторые — наставники, которые направляют, помогают проживать сложные ситуации, анализировать и осмыслять опыт

Но это именно помощь и поддержка, окончательные решения всё равно за ребенком.

Еще одно отличие «Точки будущего» — состав учеников. Исследования показывают, что социализация детей-сирот наиболее успешна, когда вместе учатся 15% приемных детей и 85% детей из изначально полных семей. Именно такую пропорцию соблюдают при наборе учеников в «Точку будущего». На сегодняшний день в проекте участвуют 19 приемных семей, каждой из которых предоставили дом с мебелью и техникой в непосредственной близости от образовательного комплекса.

Одно из условий попадания приемных семей в «Точку будущего» — готовность стать профессиональными приемными родителями, которые регулярно берут детей из детдомов. Что касается детей из изначально полных семей, они попадают в «Точку будущего» в порядке очередности: принимают тех, кто первым подал заявление на сайте, вне зависимости от способностей или успеваемости ребенка. Обучение — бесплатное.

Со следующего года приоритет при зачислении будет отдаваться детям из одной семьи — такое решение принял учредитель «Точки будущего» фонд «Новый дом». Это полностью соответствует ценностям проекта: в центре концепции — семья.

Унификация ли это?

Модератор онлайн-программы «Образовательная среда» Александр Милкус, завлабораторией медиакоммуникаций в образовании ВШЭ и обозреватель «Комсомольской правды», задал вопрос: будет ли обязательной эта новая модель для всех школ страны?

Максим Костенко уверенно ответил: даже на этапе внедрения эти рекомендации останутся именно рекомендациями. Но судя по его словам, просто так отказаться от следования им не получится:

« каждой школе говорить: „Я выбираю свой индивидуальный путь, мой путь такой“. И аргументированно показать, почему этот путь лучше, чем та типовая модель, которую мы предложим для развития».

При этом Костенко отметил, что российская школа — исключительно разнообразный феномен. «Мы с трудом найдём где-то с вами такую мировую практику, как кочевая школа», — привёл он пример. По его словам, у проекта нет задачи свести существующее разнообразие к одной шаблонной модели, — но каждой школе надо приложить сетку базовых требований к условиям обучения и найти способ обеспечить необходимый минимум даже в отдалённых сельских школах.

Для этого, сказал замминистра, авторы проекта проводят «сборку всего лучшего опыта, который сложился в российской, советской и даже дореволюционной российской педагогической практике и традиции». В дальнейшем эти лучшие практики будут интегрированы с современными мировыми тенденциями — при условии, что тренды не противоречат традициям с идеологической и других точек зрения.

Впрочем, судя по комментариям педагогов, участвующих в «Образовательной среде», они воспринимают проект «Школа Минпросвещения России» именно как шаг к унификации образовательной среды.

Проректор Московского педагогического государственного университета, директор Всероссийского научно‑методического центра «Философия образования» и зампредседателя Ассоциации развития педагогического образования при МПГУ Наталья Склярова отметила, что проект направлен на «приведение в порядок» содержания и организации обучения:

«Задача государства, в том числе школы, — воспитание граждан нашей страны… Всё остальное, конечно, имеет место быть, но сначала надо создать фундамент. В течение одного десятка лет мы думали, что вот эта надстройка, воспитание того, „как я хочу“, и индивидуализация нам полезна. Но опыт показывает, что для нашей страны результат оказался не такой, какой мы хотели. Поэтому министерством и создан такой проект, который предлагает учитывать опыт прошлых лет».

Заместитель директора по инновационной работе лицея №144 Санкт-Петербурга Наталья Волкова считает, что проект работает на повышение престижа профессии учителя и в итоге решит самые острые проблемы современной школы: «Проект позволяет нам найти перспективы, по которым мы и будем строить единую образовательную среду». Ольга Семёнова, учитель изобразительного искусства и МХК школы №32 Нижнего Тагила с углублённым изучением отдельных предметов, говорит: «В данном проекте синхронизированы все реализуемые в настоящее время активности по модернизации школьных систем образования».

Может быть, школам и нужна какая-то унификация требований, согласился в ходе обсуждения Александр Милкус. По его словам, сейчас региональные министерства и департаменты образования не могут руководить школами в муниципалитетах, а только дают рекомендации — и это приводит к тому, что распределение стимулирующих выплат педагогам, оборудование классов и даже внешний вид туалетов в разных школах одних и тех же населённых пунктов различаются кардинально.

Участники «Образовательной среды» договорились вернуться к теме ближе к началу нового учебного года, когда будет известно, какие школы присоединятся к проекту и какими именно методическими рекомендациями они будут руководствоваться на этапе апробации.

Международная школа «Летово»

Школа-пансион для способных и мотивированных детей открылась два года назад в Новой Москве. Создатели изучили опыт двадцати лучших школ мира и взяли оттуда всё самое хорошее: например, из британского опыта — систему пансиона (так легче формируется командный дух, и время на дорогу тратить не надо), а из американского — огромный выбор кружков, секций, ученических клубов и прочих внеакадемических занятий.

Кампус школы — это комплекс учебных и жилых зданий на территории в 60 гектаров: кампус для учеников, дома для педагогов и их семей, спортивные залы и лаборатории, библиотека и бассейн, сосновая роща и даже собственный фруктовый сад. Преподавателей отбирают не менее тщательно, чем учеников: детей здесь учат авторы книг, программ, курсов, наставники победителей предметных олимпиад.

В школе нет единого расписания и классов: учащиеся сами составляют свой учебный план в зависимости от образовательных целей и того, куда они собираются поступать после школы. Первую половину дня занимают обязательные предметы (их состав зависит от выбранного ребенком профиля), вторую — внеакадемические курсы, которые ученик полностью выбирает сам.

Обучение в школе — билингвальное, и каждый выпускник может получить не только российский аттестат, но и диплом международного образца.

Обучение платное, но большую часть покрывают средства, которые школа привлекает сама, — стипендии формируются из благотворительных пожертвований. Также у школы есть эндаумент — фонд целевого капитала. Деньги оттуда идут на развитие всего проекта.

Организация United World Schools

United World Schools — основанная в Великобритании благотворительная организация, которая открывает школы в беднейших странах мира, где у детей нет возможности получить даже начальное образование. UWS организовывает школы в самых отдаленных и труднодоступных регионах каждой из стран, куда еще не добралась национальная система образования.

Основатель, Крис Ховарт, открыл UWS в 2008 году, после того как поработал учителем-волонтером в Камбодже. Сегодня школы UWS работают в Камбодже (там 115 таких школ и 13 500 учеников), Мьянме (68 школ и 4000 учеников) и Непале (37 школ и 4500 учеников).

Параллельно с открытием школ организация активно занимается привлечением и обучением учителей из числа местного населения, что, помимо прочего, помогает поддерживать местную культуру и язык. Отдельная задача — женское образование: во многих деревнях создателям школ приходится убеждать родителей отправлять учиться всех своих детей, а не только мальчиков. И хотя образование — главная цель UWS, им приходится одновременно решать и более утилитарные задачи вплоть до обеспечения жителей безопасной питьевой водой и их обучения базовым санитарным и гигиеническим стандартам.

Проект Floating schools

Каждый год в сезон дождей в Бангладеш происходят наводнения, из-за которых тысячи детей, особенно из бедных семей, не могут добраться до школы, а школам приходится закрываться. Для решения этой проблемы некоммерческая организация Shidhulai Swanirvar Sangstha придумала плавучие школы: теперь, если ученик не может ходить в школу, школа сама приходит к ученику.

Работает это так: поначалу лодка играет роль школьного автобуса — она идет по маршруту, периодически останавливаясь, чтобы забрать детей. Когда все в сборе, лодка пришвартовывается и начинается урок. Таким образом лодка работает весь день: обучение проводится в три смены — самые поздние уроки для работающих учеников проходят уже вечером после заката, а электроэнергию для этого обеспечивают солнечные батареи.

Каждая плавучая школа оборудована классной комнатой на 30 человек, как минимум одним ноутбуком, книгами и гаджетами. В некоторых школах есть полноценные библиотеки на 1500 и более книг, несколько ноутбуков с доступом в интернет, принтеры и мобильные телефоны. Образование пока предполагается только начальное, вплоть до пятого класса.

В этих школах учатся не только дети, но и подростки, пожилые люди и взрослые женщины: одна из главных целей создателей проекта — борьба с гендерной дискриминацией и предоставление женщинам равных возможностей. Помимо плавучих школ для детей, создатели программы организуют плавучие тренинг-центры для взрослых, где им рассказывают о современных способах ведения сельского хозяйства, изменении климата, государственном устройстве, правах человека, возможностях трудоустройства.

Кроме того, по тому же принципу организована работа плавучих поликлиник: они причаливают к поселкам, проводят на борту медицинские осмотры, бесплатно выдают пациентам нужные лекарства и организовывают просветительские мероприятия для жителей деревень.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: