Почему на украшения Axenoff сложился такой высокий спрос?
В какой-то момент мы нашли свою нишу, пойдя по пути Фаберже. Нас даже иногда сравнивают, но не потому, что мы приверженцы помпезного стиля. Мы в первую очередь ищем идею дизайна и обеспечиваем качество, а каратность для нас не самое главное. В определенный момент у людей, которые ездят отдыхать за границу, возникла проблема с декларированием и постоянными заботами о безопасности дорогих украшений, поэтому они стали приходить к нам, особенно перед летом, чтобы приобрести нечто красивое, что можно надеть на лодке без риска.
Яйцо «Курочка», подарок Александра III супруге императрице Марии Федоровне на Пасху 1885 года. Фирма Карла Фаберже, мастер Эрик Коллин. Золото, рубины, эмаль
По мотивам «Курочки» Петр Аксенов создал серьги с уникальным дизайном
Когда в конце 1990-х современный яхтинг пришел в Россию, появился запрос на дворцовые интерьеры, которыми выделялись лодки наших соотечественников, но теперь это почти ушло. Вкусы меняются?
Сейчас дети сравнивают современные яхты с утюгами или холодильниками, поэтому было бы странно и даже смешно видеть внутри них Эрмитаж. Мои родители с детства прививали мне культуру правильного отдыха на море и говорили, что нужно ходить в белом льне, носить шляпу, тельняшку. Существует определенный стиль, который многие дизайнеры, в частности Ральф Лорен, используют в линиях одежды для отдыха на лодках, подчеркивая морскую тематику. Поэтому я бы никогда не заказал такой интерьер для своей лодки, хотя мне близки вкусы имперской России, нравится яхта «Штандарт» Николая II и классические лодки британских монархов.
Но и современные яхты мне тоже нравятся. Помню, когда я отдыхал на Сардинии, рядом с нами была пришвартована яхта Роберто Кавалли, которая по тем временам считалась одной из самых модных
Я с интересом смотрел, насколько необычно там все сделано, поскольку всегда обращаю внимание на корабли и как художник очень люблю один из ярких моментов фильма «Остров» со Скарлетт Йохансон, где показана лодка, сон… Думаю, любой творческий человек обратит внимание на яхтинг как на красивый вид спорта и отдыха, имеющий отношение к искусству
Музей Фаберже располагается в Шуваловском дворце, который всегда был одним из красивейших мест Петербурга
Если брать fashion-дизайнеров, то мне кажется, что яхту все-таки должен оформлять мужчина, хотя если бы сейчас Стелла Маккартни создала экоинтерьеры для лодок, думаю, они стали бы популярными. Текст Просто этого пока еще никто не прочувствовал, и вседумают, что яхта — это Tom Ford с явным люксом: дорогие фактуры, все очень мужское, спортивное. А если появится лодка с интерьером от Стеллы Маккартни, уверен, многие девушки, сейчас равнодушные к подобным мужским историям, скажут: такую лодку нужно покупать. Это поднимет пласт живущих в экологическом тренде людей и может стать хорошим коммерческим ходом.
Вступление
На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел. И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блатВознесся пышно, горделиво;Где прежде финский рыболов,Печальный пасынок природы,Один у низких береговБросал в неведомые водыСвой ветхой невод, ныне тамПо оживленным берегамГромады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темно-зелеными садамиЕе покрылись острова,И перед младшею столицейПомеркла старая Москва,Как перед новою царицейПорфироносная вдова.Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.Люблю зимы твоей жестокойНедвижный воздух и мороз,Бег санок вдоль Невы широкой,Девичьи лица ярче роз,И блеск, и шум, и говор балов,А в час пирушки холостойШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой.Люблю воинственную живостьПотешных Марсовых полей,Пехотных ратей и конейОднообразную красивость,В их стройно зыблемом строюЛоскутья сих знамен победных,Сиянье шапок этих медных,На сквозь простреленных в бою.Люблю, военная столица,Твоей твердыни дым и гром,Когда полнощная царицаДарует сына в царской дом,Или победу над врагомРоссия снова торжествует,Или, взломав свой синий лед,Нева к морям его несетИ, чуя вешни дни, ликует.Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо как Россия,Да умирится же с тобойИ побежденная стихия;Вражду и плен старинный свойПусть волны финские забудутИ тщетной злобою не будутТревожить вечный сон Петра!Была ужасная пора,Об ней свежо воспоминанье…Об ней, друзья мои, для васНачну свое повествованье.Печален будет мой рассказ.
Петр Аксенов сейчас
25 апреля 2021 года ювелир дал интервью в передаче «Однажды…» на НТВ. Петр показал свой дом, а также шоурум, в котором каждый желающий может приобрести ювелирные украшения. При этом он признался: основными его клиентами остаются прима-балерины.
Сейчас Аксенов старается ориентироваться на новое поколение и уже задумывается о производстве тиар, которые могли бы, к примеру, арендовать невесты для свадьбы. Также ювелир планирует запустить канонические крестильные крестики с облегченным вариантом — из белого золота.
В шоу Петр рассказал, что мысли о работе, новых изделиях и создании семьи он отпускает только в спортзале. Там, занимаясь огранкой своего тела, мужчина перестает думать о насущных делах и отдыхает душой.
Ювелир Петр Аксенов о своем творчестве и биографии.
Когда б вы знали, из какого сора
Редко бывает, что ты выспался, сходил в тренажерный зал, позавтракал геркулесом на воде — и тут пришло вдохновение. Накрывает в самый неподходящий момент. Меня может зацепить архитектурный элемент на площади Сан-Марко, грифон на калитке дома в Греции, обои в Павловском дворце, золотой венок логотипа кондитерской Laduree. Я покупаю каталоги антикварной ювелирки — современная меня категорически не интересует, изучаю архивы Cartier и дома Фаберже, книги по орнаменту, русским промыслам, византийским драгоценностям, костюмам, античности. У меня столько идей, что я не понимаю, как их воплотить до конца жизни. Берешь сказки Пушкина, а там и «Руслан и Людмила», и «Шамаханская царица» — миллион референсов, от русской до восточной темы, которые можно интерпретировать. Западный покупатель обожает все имперское. Актуально развиваться и на Восток — к началу октября готовлю тематическую коллекцию. Я не делаю конкретных исторических реплик, мои изделия довольно эклектичны, но всегда с узнаваемым почерком. Иногда я позволяю себе провокацию, например — серьги с двуглавым орлом, которые стали настоящим коммерческим хитом.
Фильм, фильм, фильм
Работа с художником по костюмам Надеждой Васильевой над фильмом Алексея Учителя «Матильда» оказалась для меня настоящим признанием в профессии. Когда твое творчество может оценить не человек из мира журнальной моды, а специалист с абсолютным вкусом, это автоматически означает переход на новый уровень. Надежда объясняет задачу так: «Кшесинская должна выйти на киносеанс в белом платье, расписанном вручную черными узорами. Она рассталась с Николаем и должна всех поразить своим видом». И я должен предложить что-то такое, что она оценит, например — два ювелирных банта и тиару-ласточку. Я по возможности присутствую на съемках. Недавно снимали сцену, где Матильда идет на балетную репетицию в бриллиантовой короне и сережках — танцевать «Русскую» Чайковского, а Миронов, который играет директора театра, срывает с нее корону и говорит: «Не по чину, не положено!» — потому что балерины репетировали только в бутафорских украшениях. Кшесинская же отличалась тем, что всегда носила подлинные драгоценности. Еще ко мне обратились художники сериала ВВС «Война и мир» с Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой. Но с ними было не так захватывающе, ведь они выбирали из имевшихся образцов: «Прекрасно, восхитительно, это для Анны Павловны Шерер, а это для Сони тиара». К декабрьской премьере выйдет одно именная коллекция. По мотивам «Войны и мира» я оформлю для отеля «Астория» новогоднюю елку — с пушками, барабанами, ружьями, которые разбавлю хрустальными люстрами и лошадками. К весне закончу коллекцию «Букет императрицы» — великие княгини, цветы, будуары, а в апреле открою выставку в петербургском Юсуповском дворце, в личных апартаментах Ирины Юсуповой.
Служенье муз не терпит суеты
У меня есть четкое понимание, как продвигать свою марку. Я готов корректно дарить наши украшения, работать с блогерами — для охвата это работает. Но мне важнее, что Axenoff Jewellery носят балерины Большого и Мариинского театров, Диана Вишнева, Лиза Боярская, Ольга Томпсон, Хибла Герзмава, Марина Линчук, Табита Симмонс, Наталья Водянова. Валентина Матвиенко не снимает нашу брошь с самоваром. С развитием бизнеса я реже принимаю частных клиентов, это чересчур энергозатратно: они с тобой отдыхают, а ты-то на работе. Я понимаю, что во многом обязан успехом своим качествам пиарщика, но мне важнее пойти в Новодевичий монастырь и придумать что-то новое, чем отправиться на тусовку.
Какие украшения вы рекомендуете для яхтенного стиля жизни?
Стиль украшений должен сочетаться с летним отдыхом. Между яхтами и ювелирными украшениями вполне можно поставить знак равенства, ведь на борту всегда будет красивый ужин, на который нужно одеться подобающе, и элегантно подчеркнуть морскую тематику в украшениях более чем уместно. Хотя иногда на яхте можно надеть и классику, особенно если речь идет о модной вечеринке в Каннах. Наконец, на лодках часто отмечают какие-то события и дарят подарки. Например, я прилетал на яхту в Грецию, чтобы привезти клиенту колье, которое он там же и вручил своей девушке.
Серьги с рисунком в виде алмазного «морозного узора» из коллекции Axenoff Belaya Skazka
Серьги по мотивам «Коронационного» яйца — дань творческому наследию Карла Фаберже
Публикации[править]
Статьиправить
Приезд императора Николая II в Псково-Печерский монастырь в 1903 году // Православие.Ru (дата обращения: 13.09.2022)
«Я скромно возлюбил живую тишину»: ювелир Пётр Аксенов — о жизни в Царском Селе // Posta Magazine (дата обращения: 16.09.2022)
Интервьюправить
Ювелир Петр Аксенов о смерти брендов, «Войне и мире» и теплохладной вере // Православие и мир (дата обращения: 13.09.2022)
Ювелир Петр Аксенов — о будущем собственного бренда и работе с наследниками императорской династии // Umagazine.ru (дата обращения: 13.09.2022)
Время летит: 10 лет Axenoff Jewellery // Vogue (дата обращения: 13.09.2022)
Пётр Аксёнов: С Божьей помощью остаюсь в ресурсе // На Рублёвке & На Новой Риге Life.ru (дата обращения: 13.09.2022)
Ювелир Петр Аксенов: «Мне приятнее создавать то, что будет служить человеку» // Hello.ru (дата обращения: 13.09.2022)
Ювелир Петр Аксенов — о том, как создавалась коллекция «Война и мир» и кого он мечтал бы увидеть в своих украшениях // Elle.ru (дата обращения: 13.09.2022)
Петр Аксенов отвечает на ваши запросы в Google // Tatler.ru (дата обращения: 13.09.2022)
Ювелир Петр Аксенов: «Люблю работать – я трудоголик» // GQ.ru (дата обращения: 13.09.2022)
Петр Аксенов — о первой любви и своем Санкт-Петербурге как источнике неиссякаемого вдохновения // Umagazine.ru (дата обращения: 13.09.2022)
Ювелир Петр Аксенов о русском стиле жизни и свободе от моды // Ferz Social Digest (дата обращения: 11.09.2022)
Оскорбление чувств верующих
– Сейчас много споров вокруг разных акций и перформансов, говорят об «оскорблении общественности», «оскорблении верующих». Что вы скажете о допустимых границах? Многие художники считают, что выразить остроту проблем окружающего мира невозможно без провокации.
– Да нет, мне так не кажется.
– Вы сами как относитесь к провокативным методам, используете или использовали их, чтобы до кого-то достучаться?
–
Я чувствовал, что люди просто поняли то, что я хотел до них донести. Понимаете, критики современного искусства всегда ругали меня за то, что всё слишком идеально, слишком красиво. А для меня всё действительно так, если угодно – декоративно. У каждого человека свой уровень внутренней культуры. Кто-то может в Большом театре сделать провокационное безобразие, а я не могу.
Я даже в современном искусстве всегда старался соответствовать канонам. То есть я мог внести скандальную, обличающую идею, но никогда не делал это некрасиво. Я считаю, что если человек хочет указать на некую проблему в современном искусстве и в противовес ей что-то сделать, он должен очень четко продумать структуру.
Может быть, современными методами, с помощью новых технологий, с какими-то известными именами можно было бы сделать программу, снять фильм, организовать выставку, которая показала бы, что такое чувства верующего человека. Люди этого не понимают или забывают.
Вполне можно сделать проект, где показывается, например, что непонятная группа женщин, дергающихся и что-то там поющих в храме, глубоко оскорбляет и унижает чувства верующего человека. Кто-то говорит: зачем бедных девушек сажать за какие-то их проступки, это ведь искусство. Надо показать людям, что это не искусство и не может быть искусством. Надо пригласить экспертов, задействовать режиссеров, актеров, спортсменов – людей, у которых хорошее воспитание, образование, вкус и внутренняя культура, внутренняя нравственность, четкое осознание веры.
Человек может не ходить каждый день в храм, но должно быть уважение. Например, уважение к чувствам матери, которая всю жизнь ходила в церковь. Ты мог вырасти в другой среде, учиться в другой стране, приехать иным человеком, но мама осталась у тебя в сердце, в голове, в мыслях, и через это ты чувствуешь веру. Надо людям показывать, что это действительно свято. Можно говорить, что это кощунство, а не искусство, но зачем – получится просто скандал с защитной реакцией. Нужно показывать правильные вещи.
– Что вы имеете в виду под «правильными вещами»?
– Вот прилетаешь ты в Америку, стоишь на паспортном контроле и заодно смотришь фильм, который дает некое представление о том, в какой ты стране. Там показываются дружные семьи, какие-то счастливые моменты жизни, врачи, спортсмены и просто люди, какие-то пейзажи. Всё это очень хорошо передает ощущение от страны. Почему это делается на паспортном контроле? Чтобы у человека, который сюда приехал, сразу сложилось представление: здесь всё радостное, радужное, направленное на благо людей, и человек при этом должен правильно себя вести.
Мы в России об этом абсолютно не думаем. А у нас ведь есть наша Красная площадь, дворцы Петербурга, вообще дух красивой России, мороз, снег, сказки, наша история. Сколько мы прошли мировых войн, какие добрые дела мы сделали, мир литературы, живописи, балета, театра… Представьте, приезжаешь ты в Москву, стоишь на паспортном контроле – и тебе показывают Большой театр, балерину красивую, Петергоф, потом какую-нибудь бабушку из колхоза… Это можно назвать примитивным, но это же дает представление о стране! А у нас, увы, нет проектов ни о России, ни о верующих, никто не хочет этим заниматься.
– А сатира какая-то возможна в искусстве? На ту же околоцерковную проблематику.
– Не знаю, мне кажется, что всё-таки сатира допустима, когда она изобличает какие-то смертные грехи: пьянство, обжорство, тщеславие. Как это всегда было в культуре. Шаржи, карикатуры, даже какие-то юмористические сюжеты в быту, как на изразцах голландских печек. В народном творчестве всё это есть. А вот в высоком искусстве такая сатира не имеет смысла, а церковь я бы вообще не затрагивал. В нашей традиции это вскользь проходит, например, на картине Василия Пукирева «Неравный брак» церковная тема есть, но самое главное – это всё-таки горе и страдания молодой девушки, которая выходит замуж за старика не по своей воле.
Есть великие исторические картины на церковные темы, мы все их знаем – та же «Боярыня Морозова» Сурикова. А жанр сатиры мне лично тут не близок, кажется не совсем уместным, что ли.
Боярыня Морозова. В.И. Суриков
Биография[править]
Ранние годыправить
Пётр Юрьевич Аксёнов родился 16 октября 1976 года в Москве, в православной семье, отец — фотограф Юрий Александрович Аксенов, мать — иконописец-реставратор Лариса Николаевна Шеховцова. Мать Петра участвовала в восстановлении монастырей России.
С 1986 года вместе с Ларисой Николаевной посещает Псково-Печерский монастырь, где знакомится с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), который впоследствии становится его духовным отцом.
Образованиеправить
В 1994 году окончил среднюю школу №1142 Юго-Восточного округа города Москвы, получив аттестат о среднем (полном) образовании и детскую музыкальную школу № 89 им. А.П. Бородина. В этом же году поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.
В 1997 году перевёлся в Российский православный университет Святого Иоанна Богослова, а в 2002 защитил диплом «Статус мирян на примере католической церковной организации Opus Dei» с присуждением квалификации «Религиовед по специальности “Религиоведение”».
Начало карьерыправить
С 2002 по 2005 год Пётр Аксёнов работал дизайнером интерьеров у ресторатора Михаила Зельмана и в группе компаний Аркадия Новикова. Также Пётр Аксёнов занимался интерьерами квартир и частных домов. В 2009 году квартира Петра Аксёнова украсила обложку февральского номера журнала Architectural Digest. В этом же номере вышло большое интервью с дизайнером.
Затем в 2006 начал карьеру актуального художника, его работы выставлялись в России, Италии, Франции, Испании, Великобритании, США, Китае, продавались на аукционах Vladey, Кристис, Филлипс, Pierre Berge & Associes.
2007править
Участвовал в выставке «Медийный образ и подсознание» в галерее RuArts, где его работы были представлены вместе с произведениями художников Алиной и Джеффом Блюмис, Филом Ниблоком, Куном и Фрэнком Тэйс. Работы художника были представлены в галерее современного искусства Orel Art в Париже. Представил свои работы в Палаццо Мочениго в Венеции в рамках групповой выставки «Winter of the soul», которую организовала галерея RuArts. В Павильоне современного искусства в Милане была организована персональная выставка художника «Golden War».
2008править
В галерее RuArts представил персональный проект «Золотая война». Принял участие в фестивале современного искусства PULSE в Майами и в международном фестивале современного искусства CIGE в Пекине.
2009править
Московский музей современного искусства (MMоMA) и галерея RuArts организовали персональную интерактивную выставку художника «DEADBRAND». В этом же году работы из коллекции «DEADBRAND» были представлены на выставке «Frozen Reality» в Лондоне в Holster Project Gallery.
2010править
Галерея RuArts организовала выставку фотографий Петра Аксёнова «Инфанты». В 2010 году Пётр Аксёнов основал ювелирный дом AXENOFF, бренд в основе которого сочетаются русские народные мотивы, имперский стиль и высокий аристократический дух.
Петр, вы как-то рассказывали в прессе о поездке на Капри и, в том числе, о яхтах. Часто ли вам случается отдыхать на воде и нравится ли вам такой отдых?
Конечно, лодки мне нравятся; я не раз бывал на борту, и, пожалуй, самый запоминающийся отдых случился у меня на Сен-Барте. Да, на Капри приятно сойти на берег, прогуляться по магазинам, поужинать, но красота моря открывается не с пляжа пускай даже самого лучшего отеля, а именно с яхты
И совершенно неважно, дорогая у вас яхта или нет. Буквально недавно мы вырвались на короткий отдых в Крым, где в Балаклаве взяли простенькую лодку и получили огромное удовольствие, любуясь морскими видами
Яхта дарит ощущение единства с природой, которого на пляже, среди других людей, нет. Такое ощущение, наверное, самое правильное на отдыхе, когда тебе никто не мешает и ты полностью сосредоточен на себе и природе. Многие считают, что лодка дает человеку определенный статус, но, на мой взгляд, это не способ самоутверждения, а возможность полноценно ощутить несравненную красоту мироздания
Это очень важно, но лишь немногие из тех, кто имеет возможность отдыхать на яхтах, это замечают
War and Peace
– Вы делали украшения для новой британской экранизации «Войны и мира». А как вам сам фильм? В России этот фильм неминуемо сравнивают с версией Сергея Бондарчука.
– Не один Бондарчук способен чувствовать русскую литературу. Ему, кстати, можно предъявить даже больше претензий, можно было бы тоньше прочувствовать ту же внешнюю стилистику.
– А он ее недостаточно прочувствовал?
– Например, внешность нашей Наташи Ростовой (я говорю не про игру актрисы – тонкую, прекрасную и передающую литературный образ) очень далека от девичьего образа того времени. Советские стрелки, начесы – Наташа просто не могла такой быть! Англичане стилистику соблюли намного лучше, все костюмы и ювелирку они делали в России.
Но главное – в экранизации Бондарчука полностью отсутствовал Бог, в фильме Его не ищет Андрей, не ищет Пьер, отсутствует сцена, в которой княжна Марья благословляет князя Андрея образом перед его отъездом на войну. Англичане этот момент не выпустили, и он восторгает меня в новой экранизации.
– Стилистика стилистикой, а сама актерская игра?
– Мне кажется, они очень хорошо играют. Лучше всех – американец Поль Дано (в фильме он Пьер Безухов), это очень талантливый актер, с внутренней глубиной. Не Серафим (Роуз), конечно, но в нем чувствуется дух человека думающего, читающего. Он прочел «Войну и мир» от и до, еще до съемок, хотя другие актеры читали прямо во время съемок, буквально за завтраком. Очень тянулся к нам – русским – говорил, что так может прикоснуться к России, почувствовать ее.
Режиссер провел замечательный кастинг: мы все представляем Анну Павловну Шерер стареющей женщиной, а в сериале ее играет Джиллиан Андерсен – немолодая, да, но какая же она красавица!
Анна Павловна Шеррер (Джиллиан Андерсон) Тиара и серьги Anna Pavlovna
Элен Курагина (Таппенс Миддлтон) Тиара Hélène
Наташа Ростова (Лили Джеймс) Тиара Natasha Rostova
Наташа Ростова (Лили Джеймс) Серги Crowns
В мировом кинематографе много экранизаций великого романа Л.Н. Толстого – от немых кинофильмов начала века до корокометражек и сериалов.
В американско-итальянской экранизации 1956 года Наташу Ростову играла знаменитая Одри Хепберн
, в британском сериале 1972 года Пьером Безуховым был сэр Энтони Хопкинс
. Советская экранизация романа режиссера Сергея Бондарчука 1965–1967 годов сделана в новаторской технике панорамной съемки и получила премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В Советском Союзе в 1966 году первую серию фильма посмотрели 58 млн зрителей.
В 2013-16 годах в Англии сняли драматический шестисерийный мини-сериал «War and Peace», представленный публике 3 января 2016 года.
– А самая сильная мужская роль, на ваш взгляд?
– Князь Андрей в этом фильме слабоват, всё будет держаться на Пьере, Наташе и, конечно, на красивой картинке. Приятно, что иностранцы берутся за такое кино, насколько я помню, последние несколько лет у нас классику не экранизировали. Сейчас идут съемки «Анны Карениной» Карена Шахназарова (интересно, что у них получится), но вот надо же было сначала снять кино американцам, чтобы русские захотели взяться за свою классику!
– А оно нужно сейчас, историческое и «литературное» кино?
– Чем больше – тем лучше! Все возможности есть сейчас, новые технологии – прекрасное время, чтобы наше кино возрождалось на русской истории и литературных произведениях. А то снимают какую-то ерунду и фантастику.
Кстати, в новостях пишут, что Владимир Путин посмотрел сериал и сказал, что авторы смогли почувствовать и русскую душу, и глубину мысли Толстого.
Россия стремительно меняется, приходит новое поколение людей с другими интересами и ценностями. Как вы видите аудиторию и миссию своего бренда?
Любой предмет, будь то вещь для дома или толстовка, может быть символически связан с Россией, что так или иначе помогает воспитывать молодежь. Например, изображение Щелкунчика наталкивает на мысли о том, что есть красивая сказка, балет, музыка, Чайковский, а не только голливудский фильм. То есть все в голове складывается в пазл, показывающий красоту праздника Рождества. Поначалу человеку этот праздник, может быть, не интересен и не нужен, но пройдут годы, и он вспомнит, что когда-то у него был свитшот со Щелкунчиком… И вот некогда упавшее зернышко уже прорастает.
Не могу говорить за всех, но творческая молодежь, с которой я общаюсь, четко понимает, что есть мир материальный и мир духовный. В мое время, в 1990-е годы, напротив, всех интересовала только внешняя сторона: новый рюкзак, новые джинсы, новый плеер, без которых ты был никто. Тогда это было самым главным в жизни — это я сей — час про себя говорю!
Можно ли сравнивать становление успешного ювелира с формированием живописца, на работы которого есть спрос? В этом бизнесе действуют те же негласные законы?
В свое время я был связан с живописью и в курсе, какую роль для художника играют галереи, музеи и коллекционеры. Там выстроена достаточно четкая схема, зная которую, можно понять, как дорожают работы и что нужно рисовать. Успешное современное искусство очень конъюнктурно, хотя там и бывают случайные вспышки вроде заспиртованной акулы (работа Дэмьена Хёрста. — Прим. ред.). Кстати, я бы поставил такую на свою лодку!
Что касается ювелирного бренда, то есть разные ходы, например, когда ваши украшения надевают известные люди, и другие обращают на это внимание. Безусловно, помогает продажа в универмагах вроде Harrods и Harvey Nichols: это дает определенный статус
Но все-таки ювелирные украшения — более приватная история, закрытая и личностная. Да, есть клиенты, которые покупают наши изделия только потому, что их носит, например, Диана Вишнева, но для меня самый благодарный покупатель — тот, кто не знает меня и не знает, что у Дианы Вишневой и Скарлетт Йохансон есть серьги «Орлы». Тот, кто покупает эти серьги просто потому, что они ему понравились.
Яйцо-шкатулка
«Ренессанс» —
подарок
императора
Александра III
супруге
императрице
Марии Федоровне
на Пасху 1894 года
Эти серьги
из коллекции
Axenoff × Fabergé
Museum
перекликаются с центром
композиции
яйца-шкатулки
«Ренессанс»
Например, состоятельные американские женщины очень самодостаточны, в их коллекциях уже много всего, они абсолютно равнод ушны к личности ювелира. Личностный PR, безусловно, важен, но сейчас я стараюсь больше продвигать не себя, а свой дизайн, свою команду и весь ювелирный дом. В то же время личностный PR формирует контингент тех клиентов, которые, общаясь с тобой, знают, что ты делал украшения для картины «Война и мир», что у тебя есть время прилететь к ним на лодку и развлекать их, читая Есенина и Северянина (это тоже иногда приходилось делать!). К счастью, сейчас я уже могу выбирать, принять подобное приглашение или снять свою яхту. Пусть она будет маленькая, недорогая и всего на один день, но она будет моя.
Часть первая
Над омраченным ПетроградомДышал ноябрь осенним хладом.Плеская шумною волнойВ края своей ограды стройной,Нева металась, как больнойВ своей постеле беспокойной.Уж было поздно и темно;Сердито бился дождь в окно,И ветер дул, печально воя.В то время из гостей домойПришел Евгений молодой…Мы будем нашего герояЗвать этим именем. ОноЗвучит приятно; с ним давноМое перо к тому же дружно.Прозванья нам его не нужно,Хотя в минувши временаОно, быть может, и блисталоИ под пером КарамзинаВ родных преданьях прозвучало;Но ныне светом и молвойОно забыто. Наш геройЖивет в Коломне; где-то служит,Дичится знатных и не тужитНи о почиющей родне,Ни о забытой старине.Итак, домой пришед, ЕвгенийСтряхнул шинель, разделся, лег.Но долго он заснуть не могВ волненье разных размышлений.О чем же думал он? о том,Что был он беден, что трудомОн должен был себе доставитьИ независимость и честь;Что мог бы бог ему прибавитьУма и денег. Что ведь естьТакие праздные счастливцы,Ума недальнего, ленивцы,Которым жизнь куда легка!Что служит он всего два года;Он также думал, что погодаНе унималась; что рекаВсё прибывала; что едва лиС Невы мостов уже не снялиИ что с Парашей будет онДни на два, на три разлучен.Евгений тут вздохнул сердечноИ размечтался, как поэт:«Жениться? Мне? зачем же нет?Оно и тяжело, конечно;Но что ж, я молод и здоров,Трудиться день и ночь готов;Уж кое-как себе устроюПриют смиренный и простойИ в нем Парашу успокою.Пройдет, быть может, год-другой Местечко получу, ПарашеПрепоручу семейство нашеИ воспитание ребят…И станем жить, и так до гробаРука с рукой дойдем мы оба,И внуки нас похоронят…»Так он мечтал. И грустно былоЕму в ту ночь, и он желал,Чтоб ветер выл не так унылоИ чтобы дождь в окно стучалНе так сердито… Сонны очиОн наконец закрыл. И вотРедеет мгла ненастной ночиИ бледный день уж настает…Ужасный день! Нева всю ночьРвалася к морю против бури,Не одолев их буйной дури…И спорить стало ей невмочь…Поутру над ее брегамиТеснился кучами народ,Любуясь брызгами, горамиИ пеной разъяренных вод.Но силой ветров от заливаПерегражденная НеваОбратно шла, гневна, бурлива,И затопляла острова,Погода пуще свирепела,Нева вздувалась и ревела,Котлом клокоча и клубясь,И вдруг, как зверь остервенясь,На город кинулась. Пред неюВсё побежало, всё вокругВдруг опустело воды вдругВтекли в подземные подвалы,К решеткам хлынули каналы,И всплыл Петрополь как тритон,По пояс в воду погружен.Осада! приступ! злые волны,Как воры, лезут в окна. ЧелныС разбега стекла бьют кормой.Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гроба с размытого кладбищаПлывут по улицам! НародЗрит божий гнев и казни ждет.Увы! всё гибнет: кров и пища!Где будет взять? В тот грозный годПокойный царь еще РоссиейСо славой правил. На балкон,Печален, смутен, вышел онИ молвил: «С божией стихиейЦарям не совладеть». Он селИ в думе скорбными очамиНа злое бедствие глядел.Стояли стогны озерами,И в них широкими рекамиВливались улицы. ДворецКазался островом печальным.Царь молвил из конца в конец,По ближним улицам и дальнымВ опасный путь средь бурных водЕго пустились генералыСпасать и страхом обуялыйИ дома тонущий народ.Тогда, на площади Петровой,Где дом в углу вознесся новый,Где над возвышенным крыльцомС подъятой лапой, как живые,Стоят два льва сторожевые,На звере мраморном верхом,Без шляпы, руки сжав крестом,Сидел недвижный, страшно бледныйЕвгений. Он страшился, бедный,Не за себя. Он не слыхал,Как подымался жадный вал,Ему подошвы подмывая,Как дождь ему в лицо хлестал,Как ветер, буйно завывая,С него и шляпу вдруг сорвал.Его отчаянные взорыНа край один наведеныНедвижно были. Словно горы,Из возмущенной глубиныВставали волны там и злились,Там буря выла, там носилисьОбломки… Боже, боже! там Увы! близехонько к волнам,Почти у самого залива Забор некрашеный, да иваИ ветхий домик: там оне,Вдова и дочь, его Параша,Его мечта… Или во снеОн это видит? иль вся нашаИ жизнь ничто, как сон пустой,Насмешка неба над землей?И он, как будто околдован,Как будто к мрамору прикован,Сойти не может! Вкруг негоВода и больше ничего!И, обращен к нему спиною,В неколебимой вышине,Над возмущенною НевоюСтоит с простертою рукоюКумир на бронзовом коне.