Где смотреть прямую трансляцию оскар 2023

Барбара Каринска

Кадр из фильма «Жанна д’Арк», 1948Будущая Барбара Каринска, Варвара Каринская родилась в Харьковской губернии Российской империи в 1886 году. В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. Она стала лауреатом «Оскара» за дизайн костюмов к фильму «Жанна д’Арк» с Ингрид Бергман в главной роли, а вскоре получила вторую номинацию за костюмы к фильму-балету «Ганс Христиан Андерсен».

Как звезды выбирают платья на «Оскар»: кутюрные скандалы Голливуда Читать

Параллели с реальными событиями

Известно, что автор сценария Александр Володин положил в основу сюжета свою собственную жизненную ситуацию. В сходных ситуациях оказывались многие другие создатели фильма: Георгий Данелия (тогда он развёлся со своей второй женой, Любовью Соколовой), Наталья Гундарева (её второй муж, Виктор Корешков, влюбился в певицу Валентину Игнатьеву), Марина Неёлова (она оказывалась в положении своей героини; однако кто был её Бузыкин, неизвестно, — возможно, шахматист Гарри Каспаров), Галина Волчек (она побывала в положении и жены Бузыкина, и любовницы — в частности, известно что ей изменял её первый муж, Евгений Евстигнеев). Только исполнитель роли самого Бузыкина, Олег Басилашвили, не мог понять сути фильма. Но спустя несколько лет, встретив Данелию, он сказал ему «Да, теперь я знаю, о чём мы сняли кино…»

В таких ситуациях оказывались и другие люди, в том числе некоторые знакомые мужчины Данелии. Неудивительно, что после премьеры они заподозрили, что он списал сюжет с них

Кроме того, в кинематографической среде обратили внимание на то, что имя и отчество Бузыкина совпадают с именем и отчеством композитора фильма Андрея Петрова, а инициалы жены Бузыкина — с инициалами жены Петрова, Натальи Ефимовны, которую, как и первую, часто звали «эн-е». Однако Петров утверждает, что любовницы по имени Аллочка у него не было. Фильм вызвал критику многих женщин

Одних не устраивало то, что Бузыкин не вернулся окончательно к жене, других — что не ушёл к любовнице. Это объяснялось тем, что эти женщины сами оказывались на месте соответственно жены или любовницы. В частности, на просмотре фильма на фестивале в Сан-Себастьяне присутствовала переводчица, которая 3 года была влюблена в женатого мужчину, а он никак не решался уйти от жены. Под конец фильма, когда стало ясно, что Бузыкин не уйдёт от жены, она крикнула Данелии «Вы подлец, Георгий Николаевич» — и выбежала из зала

Фильм вызвал критику многих женщин. Одних не устраивало то, что Бузыкин не вернулся окончательно к жене, других — что не ушёл к любовнице. Это объяснялось тем, что эти женщины сами оказывались на месте соответственно жены или любовницы. В частности, на просмотре фильма на фестивале в Сан-Себастьяне присутствовала переводчица, которая 3 года была влюблена в женатого мужчину, а он никак не решался уйти от жены. Под конец фильма, когда стало ясно, что Бузыкин не уйдёт от жены, она крикнула Данелии «Вы подлец, Георгий Николаевич» — и выбежала из зала.

Другие рекордсмены премии «Оскар»: интересные факты

Будет нечестным не упомянуть в нашей статье других ярких рекордсменов премии «Оскар»:

  1. Лидер по количеству статуэток — основатель студии Walt Disney Pictures. Уолт Дисней стал обладателем 26 наград!
  2. А вот среди фильмов титул рекордсменов делят три чудесных киноработы: «Бен-Гур» (1959), «Титаник» (1997) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
  3. Однако фильмом-рекордсменом все таки называют «Властелина колец» — он выиграл 11 наград во всех возможных 11 номинациях.
  4. Наибольшее количество статуэток среди ныне живущих лауреатов, 9 наград, имеется у американского постановщика спецэффектов Денниса Ньюмана.
  5. Больше всего «Оскаров» среди лауреатов-женщин у художницы по костюмам Эдит Хэд — 8 премий.
  6. Самой молодой из актеров, получивших «Оскар», стала 7-летняя Ширли Темпл за роль в фильме «Сияющие глазки» (1924).
  7. Первым актером, которому вручили награду за супергеройский фильм, стал Хит Леджер («Темный рыцарь», 2008).
  8. Самый пожилой актер, получивший награду, — 83-летний Энтони Хопкинс за главную роль в «Отце» (2020).
  9. Самый молодой победитель в категории «Лучший режиссер» — 32-летний Дэмьен Шазелл за фильм «Ла-Ла-Лэнд» (2016).
  10. Самый пожилой лауреат в категории «Лучший режиссер» — 74-летний Клинт Иствуд за спортивную драму «Малышка на миллион» (2004).

Интересный факт! Два человека в мире одновременно являются обладателями «Оскара» и Нобелевской премии — Боб Дилан и Джордж Бернард Шоу.

Является ли «Оскар», главная кинематографическая награда Соединенных Штатов (и, думаем, всего мира), тем самым знаком качества? Судить об этом сложно. Действительно, статуэтку вручают признанным актерам и режиссерам, но жюри очень часто не замечает яркие таланты. Так, нам в https://lindeal.com/ вспоминается история замечательного Леонардо ди Каприо, который ждал своего «Оскара» больше двадцати лет, с 1994 года. И получил желанную награду только за роль в драме «Выживший», хоть блестяще сыграл до этого во множестве великих фильмов от «Титаника» до «Начала». Тем не менее, именно вручение «Оскара» является сегодня самым громким событием в кинематографическом мире.

Утомленные солнцем, 1994

Никиту Сергеевича Михалкова можно назвать рекордсменом по количеству номинаций на знаменитую премию — пять его фильмов были признаны мировыми критиками. Картина «Утомленные солнцем» принесла режиссеру долгожданную статуэтку, а также награды Каннского и Венецианского фестивалей. Историю комдива Котова придумали сценаристы, но Михалкову настолько правдоподобно удалось показать характер и жизнь героя, что историки не верили в вымышленность персонажа.

По сценарию события кинокартины происходили жарким летом, но снимали его поздней осенью, когда листья с деревьев уже облетели. Вся съемочная группа подвязывала искусственные листья к веткам и пыталась поймать полуденное солнце в объективы камер. Некоторые сцены, где герои отдыхают на природе, снимались в холодную погоду, и актеров отогревали потом горячим чаем и одеялами.

Михалков гордится своей работой, которая стала первым постсоветским фильмом, отмеченным в США. Но сейчас он считает, что американская киноиндустрия уже не та и российские картины не могут быть по достоинству отмечены на Западе.

Снято в невесомости

Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.

Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.

На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.

Номинанты на премию «Оскар»

Элизабет Тейлор

Тогдашний муж Тейлор Ричард Бертон (также номинированный на фильм «Кто боится Вирджинии Вулф?») убедил актрису пропустить церемонию 1966 года вместе с ним. Бертон уже проигрывал четыре раза и боялся, что в этот раз статуэтка снова от него ускользнет. Тейлор получила награду как лучшая актриса, но нежелание выступить с заявлением благодарности Киноакадемии выставило ее в плохом свете.

Вуди Аллен

Сценарист и режиссер никогда не посещает церемонию награждения. Даже в 1978 году, когда он выиграл в категориях «Лучший актер», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший фильм» за картину «Энни Холл», Аллен не пришел. Однако в 2002 году он решил прийти и представить фильмы, которые были сняты в Нью-Йорке после терактов 11 сентября.

Аллен сказал: «Вся концепция вручения наград — глупость. Я не могу подчиниться суждению других людей, потому что, когда они говорят, что ты достоин награды, то ты должен это принять, при этом ты ровно также должен принят тот факт, что тебя считают недостойным награды.»

Пол Ньюман

После шести номинаций за лучшую роль и двух премий «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе Ньюмен наконец получил статуэтку за лучшую роль в фильме «Цвет денег». Это случилось в 1987 году. Однако он не пришел на церемонию. Редакции Associated Press он сообщил: «Это похоже на погоню за красивой женщиной в течение 80 лет. Наконец, она сдается, а вы говорите: «Мне ужасно жаль. Я устал».

Год Собаки (1994)

«Серебряный медведь» за вклад в искусство на Международном фестивале в Берлине

Драма режиссера Семена Аграновича. По сюжету,бывший уголовник Сергей(Игорь Скляр) знакомится с немолодой несчастной женщиной Верой(Инна Чурикова).

Когда Сергей совершает очередное преступление,вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке,зараженном радиацией.

По словам создателей фильма,за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека,который сбежал из колонии,добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни.

«Частная жизнь»1982, номинант

«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.

Борис Кауфман

Кадр из фильма «В порту», 1954Борис Кауфман, брат российских кинематографистов Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана, родился в 1903 году в Гродненской губернии Российской империи. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. 

Марлон Брандо

  • число наград: 2
  • количество номинаций: 8

Кинокритики постоянно выделяли актера за превосходную игру, восхищались его тонким психологическим подходом к каждой исполняемой роли. Но, увы, заветный «Оскар» достался Брандо лишь с четвертого раза! Счастливой оказалась роль в фильме «В порту». Второй «Оскар» помнят многие — это роль Вито Морриконе из легендарной саги «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы. Занятно, что по количеству антипремий Марлон тоже выигрывает. Так, его номинировали на «Золотую малину» три раза подряд! Тогда раскритиковали в пух и прах игру в «Формуле», «Острове доктора Моро» и «Христофоре Колумбе: Истории открытий».

Интересный факт! Самым кассовым на церемонии стал «Титаник» с 2 187 463 944 долларов. А к/ф с самым длинным названием — «Следующий фильм о Борате: передача огромной взятки американскому режиму для получения выгоды некогда славным народом Казахстана» (2020).

На реальных событиях

Отметим еще один интересный факт о фильме «Осенний марафон»: картина основана на реальных событиях. Сценарист Александр Володин описал в своем тексте жизненную ситуацию, которая происходила с ним на самом деле. Кроме того, другие участники съемок (сам режиссер, Наталья Гундарева, Галина Волчек) также ясно понимали, о чем в картине идет речь и какой смысл требуется донести зрителям. Так как сами неоднократно оказывались в подобных ситуациях: переживали измены возлюбленных и супругов, разводились с супругами, становились любовниками или любовницами.

Фото: кадр из фильма «Осенний марафон»

Только Олег Басилашвили, который сыграл в фильме главную роль Андрея Бузыкина, на тот момент был далек от подобных тем и имел репутацию примерного семьянина. Однако спустя годы ему также довелось пережить развод с супругой Татьяной Дорониной. Поэтому, встретившись однажды с Георгием Николаевичем, Басилашвили признался ему, что понял, о чем тогда они снимали картину «Осенний марафон».

Война и мир, 1965

Российскую классическую литературу давно оценили на Западе, поэтому фильмы, снятые по знаменитым произведениям, не могли не заметить американские кинокритики. «Война и мир» 1965 года считается самой масштабной экранизацией книги Толстого и состоит из четырех серий. Великолепный актерский состав, потрясающие костюмы, сложные сцены военных баталий — фильм захватывает зрителя с первого кадра и никого не оставляет равнодушным.

Съемки фильма длились шесть лет и зависели от огромного количества людей. Чтобы максимально точно воссоздать каждую сцену сражения, использовались реальные воинские подразделения, лошади, огнестрельное оружие и взрывчатка. Министерство легкой промышленности помогало шить костюмы для многочисленных персонажей. Также были изготовлены точные копии оружия, наград, убранства залов.

Кто придумал премию «Оскар»?

Идея создания престижной премии возникла у Луиса Барта Майера — основателя кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer, которая с 1924 по 1942 годы являлась лидером голливудской индустрии кино. В 1926 году он встретился с несколькими актерами и режиссерами и обсудил идею создать организацию, которая могла бы выступать посредником при решении трудовых конфликтов среди создателей фильмов и вручать награды за снятие хороших фильмов. Спустя год созданная «Академия кинематографических искусств и наук» стала официальной корпорацией. В нее вошли 36 представителей киноиндустрии, которые внесли выдающийся вклад в искусство кинопроизводства. Именно эти люди и занимаются выбором победителей в номинациях «Лучший фильм», «Лучший актер» и так далее.

Луис Барт Майер — создатель премии «Оскар»

Почему премия называется «Оскар»?

Впервые награда от Американской академии кинематографических искусств и наук была названа «Оскаром» на шестой церемонии в 1934 году. Откуда возникло это название, никто не знает, но есть несколько предположений. Возможно, имя было придумано актрисой Бетт Дейвис — она много раз заявляла, что статуэтка напоминает ей супруга Хармона Оскара Нельсона. Вторая версия гласит, что прозвище придумала Маргарет Херрик, исполнительный секретарь Академии, которая узнала в лице фигуры своего второго кузена по имени Оскар.

Почему статуэтка называется «Оскаром», никто точно не знает

Как бы то ни было, статуэтка «Оскара» очень узнаваема. Его облик был разработан скульптором Джорджем Стэнли. Фигура имеет высоту 33,5 сантиметра, а его масса равна примерно 3,5 килограммам. Она сделана из покрытого золотом «британского металла» — сплава белого цвета, состоящего из олова и сурьмы. В роли материала для изготовления постамента используется черный мрамор.

Дмитрий Темкин

Кадр из фильма «Старик и море», 1958Дмитрий Темкин родился в 1894 году в Полтавской губернии Российской империи. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1921 году Темкин эмигрировал в Берлин, а еще пару лет спустя, по совету Федора Шаляпина, уехал в США. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». 

Советские и российские номинанты на «Оскар»

Номинировались на «Оскар» и классики отечественной кинематографии. «Братья Карамазовы», которые были представлены на «Оскаре» в 1970 году, снял Иван Пырьев. Режиссер прославился ещё в 1930-е годы своими музыкальными комедиями с участием актрисы Марины Ладыниной, однако сам он всегда мечтал экранизировать Достоевского. Пырьев взялся вплотную за классические тексты в 1958 году, когда перенёс на экран «Идиота». На следующий год вышли его «Белые ночи», и вот, девять лет спустя «Карамазовы» добрались до залов лос-анджелесского кинотеатра.

Кадр из фильма «Братья Карамазовы» реж. Иван Пырьев, 1968 г.

Юлий Райзман получил номинацию в 1982 году с фильмом «Частная жизнь», хотя начинал Райзман ассистентом режиссёра ещё в 1925, кино было немым, а в советской кинематографии вовсю маршировал авангард. Станислав Ростоцкий, чей фильм «Дело было в Пенькове» стал лидером проката в 1957 году, дважды становился номинантом с картинами «…А зори здесь тихие» (1972) и «Белый Бим Чёрное ухо» (1978). Среди других выразительных и достойных российских фильмов, номинированных на «Оскар» в разные годы были «Кавказский пленник» Сергея Бодрова 1996 года и «Монгол» Сергея Бодрова-старшего 2007 года. Номинировались два фильма Андрея Звягинцева: «Левиафан» (2014) и «Нелюбовь» (2017).

Отметились советские и российские фильмы не только в номинации «За лучший фильм на иностранном языке». В 1961 году фильм «Баллада о солдате» был номинирован на премию в категории «За лучший оригинальный сценарий» (Валентин Ежов, Григорий Чухрай), а «Война и мир» боролся в том числе и за «Лучшую работу художника постановщика». Несмотря на две номинации, сам Сергей Бондарчук на премию так и не приехал, — работал над следующей картиной.

Кадр из фильма «Баллада о солдате» реж. Григорий Чухрай, 1959 г.

Есть в истории отечественного кино примеры картин, чью мировую славу оскаровские номинации обошли стороной. В 1963 на «Оскар» от Советского Союза был отправлен легендарный фильм Андрея Тарковского «Иваново детство», ставший обладателем «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. В 1977 отправился на суд американской киноакадемии фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько, который получил «Золотого медведя» в Берлине. В 1979 — «Осенний марафон» Георгия Данелии, взявший главный приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Наконец, в 1985 — беспощадный «Иди и смотри» Элема Климова, получивший на ММКФ не только «Золотой приз», но и награду от жюри ФИПРЕССИ.

Кадр из фильма «Восхождение» реж. Лариса Шепитько, 1976 г.

Все эти картины: призеры, номинанты и даже не вошедшие в финальный список советские шедевры, — стали не просто этапными для истории отечественного кино, но сохранили то, что во все времена оказывается самым ценным — память. Память о войнах, о мире, о неизбывности существования и о том, что человек оставался человеком во все времена. С его мечтами, амбициями, слабостями и отвагой.

В онлайн-кинотеатре Okko вы можете посмотреть лучшие фильмы без «Оскара».

Чайковский (номинация в 1972 году)

Говорить о жизни великого человека непросто

Но подобные темы всегда находят внимание со стороны писателей и режиссеров. Вот только полностью раскрыть многогранную личность не так и просто. Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации

Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк

Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк.

Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году.

До слез

В «Реквиеме по мечте» есть сцена, в которой Эллен Бернстин произносит страстный монолог о том, как ужасно и больно стареть (за эту сцену актрису номинировали на лучшую женскую роль). В отличие от остального фильма, где каждый кадр очень тщательно спланирован и оформлен, во время этого монолога камера дрожит и едет в сторону.

Режиссер Даррен Аронофски устроил страшный скандал облажавшемуся оператору, потому что Эллен Бернстин сыграла потрясающе. Как выяснилось, съемка была сорвана, потому что оператор был настолько тронут игрой Бернстин, что расплакался: он не мог держать камеру неподвижно, почти ничего не видел из-за слез. И хотя эта сцена первоначально была вырезана, в результате в фильм она вошла.

Факты о фильмах

1. Армагеддон

Лента «Армагеддон» служит плацдармом для тренировки новых сотрудников НАСА. Дело в том, что в этом фильме есть огромное количество ошибок, которые не имеют ничего общего с реальностью. Задача сотрудников – обнаружить как можно больше ошибок, а их в фильме было насчитано 168.

2. Стражи галактики

Исполнитель главной роли в фильме «Стражи галактики» Крис Пратт ,на самом деле, украл свой костюм со съемочной площадки. Однако цель его поступка оказалась весьма благородной – по его словам он собирается надевать костюм, когда будет посещать детские больницы, чтобы говорить с детьми о супергероях.

3. Форрест Гамп

Исполнитель главной роли в фильме «Форест Гамп» Том Хэнкс, отказался от своей зарплаты. Вместо этого он выбрал выплату лишь части дохода, которая все равно оказалась немалой – 40 миллионов долларов, а сам фильм заработал более 660 миллионов.

4. Джанго освобождённый

Когда Леонардо ДиКаприо играл роль Кэлвина Кэнди в фильме «Джанго освобождённый», в одной из сцен, где он разбивает стакан, он, на самом деле, серьёзно порезался.

Будучи талантливым актером, Леонардо оставался в роли, чтобы доиграть сцену. Режиссеру фильма, Квентину Тарантино, так понравилась сцена, что он её оставил. Так что вы можете увидеть настоящую кровь ДиКаприо и его настоящую реакцию.

5. Тёмный рыцарь

Чтобы подготовиться к роли Джокера в фильме «Тёмный рыцарь», Хит Леджер провел шесть недель в одиночестве в одном номере мотеля.

Он часами размышлял о психике печально известного персонажа. Это помогло ему придумать зловещий смех Джокера и его садистский голос.

6. Красотка

Помните сцену в фильме «Красотка», в которой Ричард Гир неожиданно закрывает шкатулку с драгоценностями перед Джулией Робертс? Это была чистая импровизация от Ричарда Гира, и реакция известной актрисы была естественной. Всё получилось настолько живо, что режиссеры решили оставить сцену.

7. Властелин колец

Для съемок фильма «Властелин колец» съёмочной группе приходилось несколько раз летать на вертолётах в горы. Однако актёр, Шон Бин, который исполнял роль Боромира, очень боится летать. Поэтому ему пришлось каждый день пешком взбираться на гору в облачении своего персонажа. Всё остальные наблюдали на него с вертолёта.

8. Малефисента

Во время съемок фильма «Малефисента» Анджелина Джоли иногда пугала детей в своем страшном костюме.

Одна маленькая девочка даже попросила свою маму остановить злую ведьму от разговора с ней! Единственным ребенком, который, похоже, не боялся Джоли, была ее собственная дочь Вивьен Джоли-Питт.

9. Бойцовский клуб

Помните фильм «Бойцовский клуб»? Даже если нет, вам будет интересно узнать, что в нём есть сцена, в которой исполнители главных ролей Эдвард Нортон и Брэд Питт варят мыло. Так вот, они на самом деле научились на съемках фильма варить мыло.

10. Титаник

Когда Кейт Уинслет узнала, что ей придётся сниматься обнажённой в одной из сцен фильма «Титаник», ей захотелось психологически настроится.

Актриса решила подготовиться нетрадиционным способом. Во время первой встречи с ДиКаприо Кейт подумала, что было бы неплохо раздеться перед ним. Неплохой способ оставить приятное первое впечатление.

Вор (номинация в 1998 году)

Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус».

Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере. Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук.

Фильмы от Советского Союза

«Разгром немецких войск под Москвой» (12+).

Афиша фильма «Разгром немецких войск под Москвой». Фото: сайт «Кинопоиск»

Первым номинированным и победившим на премии «Оскар» от Советского Союза стал документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» (12+) режиссёров Ивана Копалина и Леонида Варламова.

Его снимали с осени 1941 года по весну 1942 года, когда на фронтах Великой отечественной войны шло стремительное наступление войск Третьего рейха, а советские солдаты героически обороняли Москву.

Фильм рассказывает о жизни столицы в период её обороны: как добровольцы записывались на фронт, как женщины, не щадя себя, трудились на заводах, и как советские военные защищались немецких войск на подступах к Москве. Победила картина в 1943 году, как лучший документальный фильм. Для показа в США его переименовали в «Москва наносит ответный удар».

«Война и мир» (16+).


Андрей Болконский и Пьер Безухов, кадр из фильма «Война и мир». Фото: сайт «Кинопоиск»

Экранизированный роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» с одноимённым названием стал вторым фильмом от СССР, который получил «Оскар» в 1969 году и первым в качестве лучшего фильма на иностранном языке. Его срежиссировал Сергей Бондарчук, отец современного российского режиссёра Фёдора Бондарчука.

Как и роман, фильм нам повествует о жизни и бытие Российской империи в начале 19 века, об Отечественной войне 1812 года и, конечно, о вечной любви и свободной жизни. Фильм идёт более 6 часов и разделён, так же как и роман, на 4 части.

«Дерсу Узала» (16+).


Охотник Дерсу Узала из одноимённого фильма. Фото: сайт «Ледис рум.Ру»

Фильм приглашённого советскими кинематографистами японского режиссёра Акира Куросава стал третьим от Советского Союза, победившим в «Оскаре» в номинации «лучший фильм на иностранном языке».

Главный герой киноленты географ и топограф Владимир Арсеньев рассказывает зрителю о своей экспедиции в Уссурийский край (территории нынешнего Приморского края — ред.) с 1907 по 1908 год, где проводником у него был пожилой нанаец, проживший всю жизнь в тайге Дерсу Узала. Фильм основан на книге Арсеньева, которую он написал после путешествия в 1917 году.

«Москва слезам не верит» (16+).


Кадр из фильма «Москва слезам не верит». Фото: сайт «Фильм.Ру»

Четвёртой и последней кинолентой от Советского Союза, которая победила в «Оскаре» стал фильм «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова.

Фильм начинается с показа Москвы 1950-х годов. Три молодые провинциалки приезжают в столицу в поисках любви, счастья и достатка. Одна выходит замуж, растит детей, любит мужа. Второй Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. А третья отчаянно влюбляется, но избранник её бросает. Женщина не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру.

Мерил Стрип

  • число наград: 3 премии, 2 — «Лучшая актриса», 1 — «Лучшая актриса второго плана»
  • количество номинаций: 21

Если по количеству статуэток в нашем топе лидирует Кэтрин Хэпберн, то по числу номинаций, безусловно, Мерил Стрип! «Оскары» достались талантливой актрисе за роли в к/ф «Крамер против Крамера», «Железная леди» и «Выбор Софи». Звезда является еще и абсолютной рекордсменкой на другую престижную кинопремию — «Золотой Глобус». Тут у нее 30 номинаций! Не нужно говорить, что у Мерил есть в коллекции и европейские награды — Берлинского и Каннского кинофестивалей.

Интересный факт! Чтобы звезды не запутались в своих местах, на каждом кресле — портрет и имя номинанта. Если актеры сыграли в одной и той же кинокартине, их посадят рядом. Также учитывают среди приглашенных и звездные пары — влюбленных не разлучают, а сажают вместе.

Русские обладатели «Оскара»

У отечественного кино — советского и российского — история взаимоотношений с премией «Оскар» начинается еще в 1942 году, когда в номинации за лучший документальный фильм награду получают аж четыре картины, среди которых и «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм режиссируют Леонид Варламов и Илья Копалин, а группа фронтовых операторов от Центральной студии кинохроники запечатлевает события. На дворе война и вручение статуэтки становится ещё и социально-политическим актом поддержки. Правда, вслед за 1940-ми следует долгий перерыв.

Следующим советским фильмом с «Оскаром» станет «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году. Широкий экран, эпохальные события, наконец, экранизация русской классики — романа Льва Толстого — не оставляют никаких шансов соперникам: и «Мальчики с улицы святого Павла» Золтана Фабри, и «Бал пожарных» Милоша Формана, и «Украденные поцелуи» Франсуа Трюффо, будучи отличными примерами национального и авторского кино 1960-х, кажутся камерными и малозначительными на фоне бондарчуковского размаха. Ещё бы, над фильмом режиссер работал шесть лет, а на воплощение его грандиозного замысла были брошены все силы советской кинематографии. К примеру специально для «Войны и мира» был создан отдельный кинематографический кавалерийский полк в составе около 1500 всадников.

Кадр из фильма «Война и мир» реж. Сергей Бондарчук, 1965-1967 гг.

Советских и российских фильмов, получивших «Оскар», не так много, а режиссеров и того меньше. Так, вторым обладателем статуэтки в номинации «За лучший фильм на иностранном языке» становится советский фильм «Дерсу Узала» 1975 года, снятый великим японцем Акирой Куросавой в рамках совместного советско-японского производства по произведениям Владимира Арсеньева. Статуэтка стала справедливым финалом сложной и кропотливой работы съемочной группы, которая едва понимала друг друга из-за языкового барьера. Сюжет фильма разворачивался вокруг героя, имевшего прототип в реальной жизни. Дерсу Узала был охотником и проводником в экспедициях Арсеньева, который впоследствие и описал путешествия по Уссурийской тайге, в которых сполна раскрылся сильный характер и дух Дерсу.

Кадр из фильма «Дерсу Узала» реж. Акира Куросава, 1975 г.

Ещё два фильма, ставшие фаворитами не только «Оскара», но и отечественного телевидения, наверняка многие видели в своей жизни не раз. Один из них — «Москва слезам не верит» 1981 года режиссёра Владимира Меньшова. Как и Бондарчук, Меньшов предлагает эпос, но уже городской. Это эпос современной Москвы, в которой переплетаются судьбы, нравы и поколения, и всё это происходит на фоне неповторимого быта начала 1980-х. Фильм сегодня оказывается ещё и отличным документом времени. Второй — фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» 1994 года. Это уже российский фильм, а по факту — отечественная версия «Унесённых ветром», перенесенных под звуки танго 1930-х прямиком в подмосковье. Уже не эпос, но рефлексия. Национальная, художественная и историческая.

Кадр из фильма «Утомленные солнцем» реж. Никита Михалков, 1994 г.

Интересно, что завсегдатаями оскаровской церемонии стали отечественные аниматоры. Александр Петров трижды номинировался со своими мультфильмами в рамках премии за лучший короткометражный анимационный фильм: «Корова» (1989), «Русалка» (1997) и «Моя любовь» (2007), — и однажды, в 2000 году, даже получил заветную статуэтку за мультфильм «Старик и море», сделанный в технике живописи по стеклу по мотивам одноимённого рассказа Эрнеста Хемингуэя. Дважды номинировался на «Оскар» удивительный Константин Бронзит. Его мультфильм «Мы не можем жить без космоса» 2014 года регулярно оказывается в топе просмотров в День Космонавтики.

Кадр из мультфильма «Старик и море» реж. Александр Петров, 1999 г.

Военно-полевой роман (номинация в 1985 году)

Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера. Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник. Премьера фильма пришлась на Берлинский кинофестиваль, где исполнительницу одной из главных ролей, Инну Чурикову, назвали лучшей актрисой.

На церемонию вручения Оскара в Америку отправился Тодоровский. Местные академики уверяли его, что приз достанется советской ленте, ей не было равных ни по качеству, ни по сюжету. Но политизированная тогда премия была отдана фильму о гроссмейстере Викторе Корчном.

«Чайковский»1971, номинант

«Чайковский» — довольно скучное кино о судьбе создателя балета «Щелкунчик» и других важных произведений классической музыки. Несмотря на талант исполнителя главной роли Иннокентия Смоктуновского и старания Дмитрия Темкина, автора музыки к фильмам Альфреда Хичкока и Фрэнка Капры, фильм очень вяло был встречен критикой и зрителями и попал в шорт-лист скорее из-за участия именитого композитора в создании картины. Все из-за навязчивой мелодраматичности фильма, который посвящен истории переписки между Чайковским и оставшейся во «фрэндзоне с привилегиями» его музой и покровительницей Надеждой фон Мекк. Также скажем, что за скобками сюжета остались и все противоречивые гомосексуальные фрагменты жизни Чайковского — советское кино такого не допускало.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: