Пьер карден

Новый образ Пьера Кардена

Пьер Карден – незаурядный человек, который соединил в себе таланты дизайнера и предпринимателя. Мало кто из знаменитых кутюрье может похвастать такими же способностями; пожалуй рядом с Карденом можно упомянуть лишь , основателя империи Armani. Пьер Карден начинал свою дизайнерскую карьеру как театральный художник. В 1946 году он создал костюмы для ленты Жана Кокто «Красавица и чудовище», а с 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора. Диор всячески поддерживал Кардена даже тогда, когда тот ушел от извесного дизайнера, чтобы начать свое дело.

Работая с Кристианом Диором, Пьер Карден помогал ему разработать легендарный New Look (новый взгляд, образ) — романтичный и женственный стиль, который мы узнаем по силуэту «песочных часов», пышным юбкам с кринолинами, изысканным аксессуарам. New Look стал спасением для послевоенного Парижа, который жил еще в режиме нехватки продуктов и повсеместного разрушения, но так нуждался в роскоши. Не смотря на большое число критиков Нового Образа, этот стиль стал узнаваем и любим женщинами Европы и Америки

Биография Кардена до известности

Пьер родился в 1922 году, 7 июля. Его настоящей родиной является Италия, но с трехлетнего возраста он живет во Франции, куда решила перебраться его семья.

В школьные годы у Кардена не было друзей, его дразнили одноклассники, обзывали макаронником.

Отец его был виноделом, хотел, чтобы сын перенял его дело, но Пьера всегда тянуло к одежде. Он смотрел на девичье платье и мысленно его перешивал. Карден хотел стать театральным продюсером.

Его семья была бедной, поэтому у Пьера всегда была предрасположенность помогать другим людям. Во время Второй мировой войны Пьер Карден помогал работникам Красного креста. С четырнадцатилетнего возраста работал на швейной фабрике по пошиву женской одежды.

Детство и семья Пьера Кардена

Когда 2 июля 1922 года в маленьком итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной семье военнослужащего на свет появился очередной ребенок, вряд ли кто-то обратил внимание на этот факт. Тогда никто и представить себе не мог, что имя Пьера Кардена станет в одну строчку с великими мировыми представителями fashion-индустрии

А пока родители Пьера Кардена увезли мальчишку вместе с другими детьми из родной Италии во Францию, где открыли мелкий семейный винодельный бизнес. Уже в юности парнишка осознал, что хочет делать мир красивее и устроился подмастерьем к портному. Окончив школу, уже набравшийся опыта, природно одаренный вкусом и талантом Пьер поступил на работу полноценным портным в магазин мужской одежды в городе Виши. А уже в 23 Карден стал абсолютным профессионалом и устремился на покорение Парижа.

Потратив год на приобретение новых знакомств и связей в мире моды, молодое дарование получил первый крупный заказ на создание костюмов к киноленте «Красавица и чудовище». С этого момента и начала отсчет официальная творческая биография Пьера Кардена.

Его работы ценили за смелость, отступление от классических устоев и дерзкие эксперименты. Именно молодому Кардену принадлежат идеи платьев «а-ля пузырь», разноцветных чулок, длинных пиджаков без воротников, провокационной одежды в формате унисекс, необычного кроя туник, эпатажных аксессуаров и авангардной обуви. Ему единственному в мире было поручено создание костюмов для астронавтов от НАСА.

Всего более 500 моделей запатентовано в качестве изобретений талантливого дизайнера. А за свои заслуги он трижды награжден самой престижной премией в fashion-индустрии «Золотым наперстком» и несколькими национальными наградами Франции.

В 1950 исполнилась давняя юношеская мечта Кардена: открылся авторский Дом Моды. Тогда мир узнал маэстро не только как гениального дизайнера и кутюрье, но и как расчетливого, грамотного бизнесмена.

Первая коллекция женской одежды модельера увидела свет в 1957 и снискала ошеломительный успех у критиков и поклонников. А ближе к концу 50-х открылись два первых бутика Пьера Кардена: Adam и Eve, представляющие одежду для мужчин и женщин соответственно. Тогда мастер начал одевать сильную половину человечества в яркие, отличные от скучной классики цвета, а прекрасным дамам предложил модели косого кроя и приталенного силуэта.

А из-за особенной любви к России Кардена стали именовать «красным». Чего стоил один фееричный показ на Красной Площади, собравший более 200 тысяч зрителей!

Начало карьеры модельера Пьера Кардена

Примерно через два года, набравшись опыта, юноша становится ведущим модельером в студии Кристиана Диора, у которого проработал около трех лет.

Пьер Карден увлекается четкими геометрическими линиями, игнорирует женские формы, разрабатывает знаменитые «платья-пузыри» и представляет их в своих коллекциях. Развивая традиции легендарной Коко Шанель, Карден много экспериментирует и предлагает своим клиентам одежду в стиле унисекс. Можно сказать, что практически во всех своих начинаниях модельер придерживается авангардного стиля.

В 1957 году Карден создает первую коллекцию женской одежды, которая имела грандиозный успех. Он показал себя специалистом косого кроя, полуприталенных линий и ярких цветов. Благодаря ему, появляются короткие туники, становятся модными очки, шлемы и необычные формы, навевающие космические фантазии.

В середине пятидесятых модельер открыл свой первый бутик под названием «Eve». А через три года, решается на смелый шаг и берется за мужскую одежду и открывает магазин под названием «Adam».

Карден был одним из первых, кто предложил для мужчин одежду всех цветов радуги. Сейчас-то это является чем-то само собой разумеющимся, а в то время казалась чрезвычайно смелым решением.

Одним из успехов этого замечательного стилиста явилось то, что он первым устроил показ прямо в магазине, а не на престижном подиуме. Это вызвало общественный скандал. Будущую знаменитость исключили из состава профсоюза за попытку обесчестить профессию кутюрье.

Чуть позже модельер решает создать коллекцию детской одежды. В Париже открывается магазин детской одежды «Pierre Cardin». А еще через некоторое время такие магазины уже возникли по всему миру.

Дизайн и мода

Спустя еще два года Пьер Карден стал главным модельером дома «Кристиан Диор», продержавшись на этом почетном посту три года. За это время кутюрье успел зарекомендовать себя смелым мастером, игнорирующим классические установки и не страшащегося смелых экспериментов. Именно в это время появляются культовые карденовские «платья-пузыри» и первая одежда в стиле унисекс (что было невероятно провокационно).

Коллекции Пьера Кардена вызывали массу пересудов и сплетен, однако куда больше они вызывали восхищение и желание обладать стильными вещами. Позже кутюрье назовут первооткрывателем авангардного стиля в моде: одежда, обувь и сумки Пьера Кардена действительно были необычными и эпатажными, намного опережая свое время.

Логотип “Пьер Карден” / “Фейсбук”

В 1957 году Карден представил первую коллекцию моделей женской одежды. Мастера ждал головокружительный успех: косой крой, яркие оттенки и полуприталенные платья пришлись по нраву и модницам всех возрастов, и строгим модным критикам, скупым на одобрение. Также Пьеру Кардену человечество обязано модой на туники, очки и одежду нестандартного кроя.

Первый собственный магазин Пьер Карден открыл в середине 1950-х. Бутик назывался Eve. Спустя три года открывается второй магазин модельера — Adam. Нетрудно догадаться, что «Адам» предлагал одежду для мужчин, а «Ева» – наряды для прекрасной половины человечества. Разноцветной одеждой мужчины также обязаны великому кутюрье: Карден первым в XX столетии предложил сильному полу наряды не только темных, серых и коричневых тонов. В то время такое решение требовало недюжинной смелости и силы характера, так как строгая общественность излишне резко реагировала на проявления инакомыслия.

Еще одной отличительной чертой Кардена считается любовь к ярким и нестандартным показам. Мастеру ничего не стоило устроить показ непосредственно на улице или в магазине. В наши дни подобное кажется привычным, а на тот момент было просто вопиющим взломом стереотипов.

Модный дом

Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950-м году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела и умеющий грамотно устанавливать цены.

Модельер стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома Pierre Cardin узнавали даже те, кто не следил за модой.

В 1957-м модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть, одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а дизайнера даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.

1960-е годы отмечены выходом одежды необычных форм и ярких расцветок: мастер остается верен себе. Однако постепенно кутюрье смягчает «накал страстей» в дизайне повседневной городской одежды, понимая, что не каждый может себе позволить явиться на работу в ярком костюме. В 1961-м Пьер Карден идет на уступки традициям и стереотипам, открывая магазин одежды, сшитой по классическим канонам.

В 1966-м Пьер Карден впервые представил работы в Нью-Йорке. Восторг, с которым встретили коллекции, превзошел даже смелые ожидания модельера, и вскоре в Нью-Йорке открылся очередной магазин фирмы «Пьера Кардена». Также этот год отмечен для кутюрье почетной наградой «Золотая прялка», которую мастеру вручили в Германии. Помимо моды Кардена всегда интересовали и другие проявления искусства: архитектура, театр. В 1970 году великий мастер купил театральный комплекс в Париже и назвал его Espace Pierre Cardin.

Создание и развитие компании Pierre Cardin

Пьер Карден на протяжении всей своей карьеры проявлял незаурядные предпринимательские навыки. В связи с этим, он стал не только одним из самых богатых дизайнеров, но и человеком, чьё имя стало нарицательным. Карден – это глобальное явление. Именно он стал первым дизайнером, начавшим освоение рынков Японии, Китая, России и Румынии, называя своим именем сотни вещей, от галстуков и будильников до белья и сковородок.

Пьер Карден был первым дизайнером, который смог понять истинные возможности бизнеса в мире моды. В 1959 г. он начинает выпускать вещи категории prêt-a-porter.
Этим поступком он шокировал Chambre Syndicale – главный контролирующий орган высокой моды в Париже. Его действия были расценены, во-первых, как попытка сделать элитную дизайнерскую одежду более доступной, и, во-вторых, открыть глаза на реальное положение вещей в сфере модного бизнеса. Всё это повлекло исключение Кардена из рядов Chambre Syndicale.

Пьер Карден всегда был заинтересован в качественном покрое и производстве. Отличное качество и по сей день является его товарным знаком. Одежда от Cardin минималистична, изысканно сшита, имеет причудливые формы и дополнена различными .
Основной упор сделан на шерсть и трикотаж. Начиная с платья «баллон», продолжая платьями-рубашками и заканчивая серией платьев, Пьер Карден как бы двусмысленно выделяет наиболее примечательные формы тела.

Технический прогресс, достижения науки и техники были выражены в его коллекции Space Age в 1964 г.
Он представил белые трикотажные чулки, гербовые накидки, носимые поверх леггинсов, и «трубчатые» платья. Был очевиден интерес Кардена к искусственным волокнам. В 1968 г. он создал свою собственную ткань Cardine. Основными её составляющими были ультрапрочные волокна с вкраплениями различных геометрических узоров.

Весьма любопытны асексуальные проекты Пьера Кардена для женщин.
В них при помощи различных конусов, очертаний, вырезов и лепных украшений, был сделан акцент на женской груди. Точно так же, с помощью его асексуальных мини, акцентировались ноги. Эксперименты с перфорированием, которыми Пьер Карден был увлечен в 1960-х, в 1970-х сменились использованием более легких материалов, таких как джерсовая ткань, методов «Sunray» и плиссирующего гофрирования. На передний план выходят спирали, вытесняя геометрические узоры. Становятся популярными волнующие вечерние наряды из слоистого и печатного шифона.

Пьер Карден был первым дизайнером, который в послевоенные годы бросил вызов лондонскому Savile Row. Невероятную популярность приобретают пиджаки без воротников, которые застёгивают на все пуговицы. Нечто подобное носили Битлз. Очень многие начинают носить такие пиджаки с водолазками, что выглядит весьма свежо и стильно. Карден убирает воротники и оставляет карманы, тем самым отступая от традиционных веяний. Всё это делается с целью создания нового мужского стиля.
С тех пор мужской костюм, который всегда являлся традиционным, становится частью мира высокой моды.

Возможно, в последние годы влияние Кардена как модельера несколько снизилось. Дизайнер считает, что изобретательность и талант часто недооценивались. В выступлении перед студентами американского колледжа в Атланте в июле 1996 г. он сказал:

К концу 2000 г. Пьер Карден начал искать покупателя для своей империи. Он отклонил предложения от французского гиганта , так же как и от , желая найти кого-то, кому он будет безгранично доверять, и кто не только сохранит целостность , но и позаботится о его многочисленных служащих.

Биография

Родился Пьер Карден в многодетной, бедной семье. Его отец служил наемным солдатом, а потом стал заниматься виноделием. Шестому ребенку, которым был кутюрье, родители пророчили также путь винодела, но мальчик уже с детства мечтал создавать красивую и модную одежду. Он увлекался театром, восхищаясь красивыми костюмами артистов. Ему хотелось шить куклам всевозможные наряды, образы которых он мысленно себе представлял. Уже с детства Пьер Кутюрье знал, кем будет и повзрослев, уверенно шел к своей цели.

В 14 лет будущий модельер после переезда родителей во Францию нанялся работать помощником портного. Он упорно познавал все секреты создания одежды, интересовался разновидностями тканей, их фактурой и многим другим. Через 3 года, когда ему исполнилось 17 лет, Пьер отправляется в Виши, где устраивается в магазин мужской одежды.

Проработав 6 лет портным, молодой человек уезжает в Париж — в город высокой моды. И здесь удача поворачивается к нему. Он попадает к таким знаменитым модельерам того времени, как Жанна Пакэн и Эльза Скьяпарелли. Его карьера стремительно растет. Спустя год он оставляет занятия портного и становится ведущим дизайнером у самого Кристиана Диора.

4 года он работал у знаменитого маэстро: набирался опыта, конструировал наряды. Но мечта будущего модельера — открыть свое дело. В 1950 году он решается отправиться в свободное плавание. Кристиан Диор, видя большой потенциал у молодого человека, с легкостью его отпускает. Он посоветовал будущему модельеру лишь одно, чтобы он продавал свои вещи дорого, ведь Пьер собирался выпускать эксклюзивную, а не фабричную одежду.

Свое маленькое, первое ателье Пьер Карден открывает в Париже на небольшой улочке между улицей Сент-Оноре и Большими бульварами. Спустя годы его легендарные коллеги откроют рядом свои первые магазины модной одежды.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной и небогатой семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. Возможно, именно бедность заставила маленького Пьера заинтересоваться яркими театральными костюмами и куклами в роскошных платьях, ведь ему самому о таких нарядах можно было только мечтать.

В 1926 году семья Кардена возвращается на родину, во Францию. В 14 лет Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переезжает в город Виши, где устраивается полноправным портным в магазин мужского платья.

К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходит из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Так началась творческая биография Пьера Кардена.

Признание и слава модельера

В 1957 году Карден совершил свою первую поездку в Японию. Здесь его наградили званием почетного профессора японского колледжа дизайна. Карден явился первым модельером международного уровня, который обратился к Японии, как благодатному рынку высокой моды.

На протяжении шестидесятых годов модельер продолжает работать над созданием в одежде причудливых форм и ярких цветов. Понимая, что авангардный стиль одежды не всегда приемлем для широких слоев населения, кутюрье постепенно переходит к более традиционному стилю. В 1961 году в Париже открывается магазин одежды классического стиля.

Полностью и безоговорочно покорив Европу, кутюрье в 1966 году отправляется в Нью-Йорк. Успех его коллекций превзошел все ожидания и в этом городе открылся магазин Кардена. В том же году Пьер Карден был награжден международной премией «Золотая прялка» в городе Крефельд (Германия).

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink – яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой – в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп… Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем – обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Театральный костюмер

Пьер Карден всегда был неравнодушен к театральным подмосткам, поэтому он стал сотрудничать с несколькими театрами. Костюмы были просто волшебными, они отличались эксклюзивностью и особым шармом.

В 1963 году Пьер приезжает в Россию. Он был просто поражен этой страной, ее театром. Пьер Карден много раз возвращался сюда, чтобы предоставить для постановок свои костюмы. Его рукой были созданы наряды для «Анны Карениной», «Юноны и Авось» и многих других. Его музой стала великая балерина Майя Плесецкая, для ее выступлений он подготавливал самые шикарные свои работы.

Но не только для театра шил Пьер Карден, одежда для мужчин стала более разнообразной благодаря модельеру. Впервые для мужчин он сшил костюмы для группы «Битлз». Пиджаки без воротников и узкие брюки впервые представил Пьер Карден.

Карьера от Кардена

Набравшись опыта у Дира, Пьер Карден основал собственный Дом Моды Pierre Cardin в 1950 году и уже в 1951 году представил свою первую коллекцию. Нельзя сказать, что Карден использовал образы подхваченные в работе с Диором, даже наоборот: он предпочитал абстрактный и геометричный дизайн. Нередко вещи от Кардена выглядели словно красивая безделушка, которая совершенно непригодна к носке.

Пьер Карден на протяжении в процессе постройки своей карьеры и восхождения на Олимп модной славы проявлял самые неординарные предпринимательские навыки. благодаря этому, он стал не просто одним из самых состоятельных дизайнеров, но и человеком, чьё имя стало нарицательным. Карден стал первым дизайнером, начавшим покорение рынков Японии, Китая, России и Румынии, которые до него считались в лучшем случае бесперспективными. Он называл своим именем несчетное число вещей, от галстуков и будильников до белья и сковородок.

Пионер эпохи

Пьер Карден тонко чувствовал настроение поколения шестидесятых, одурманенного идеей покорения космоса. Эксперименты с формами и материалами позволяют назвать кутюрье первым футуристом в моде. Одежда, которую он создавал, была лаконичной и устремлённой в будущее: ботфорты без каблуков, унисекс-комбинезоны, мужские пиджаки без воротника и мини-платья А-силуэта с геометричным дизайном.

Карден мечтал, что его одежду будут носить не только на Земле:

«В 2069 году мы все пойдем гулять по Луне или Марсу в моих костюмах Cosmocorps. Женщины будут носить шляпы из плексигласа и боди. Мужчины будут носить брюки эллиптической формы и кинетические туники».

Дворец Казановы (он же Палаццо Брагадин в районе Санта-Кроче) в Венеции (Италия)

Палаццо Брагадин в районе Санта-Кроче Пьер Карден приобрел в 60-х годах прошлого века (Венеция, Италия).


Карден в 97 лет в одной из гостиной, где стены украшены четырьмя оригинальными работами Пьетро Лонги, венецианского мастера XVIII века (Palazzo Bragadin, Италия).

Примечательно:

В Palazzo Bragadin постарались сохранить ту обстановку, которая царила здесь на протяжении последних веков (Венеция, Италия).


Во Дворце Казановы Пьер Карден устраивал показы мод, вечеринки и встречи (Венеция, Италия).

Из нашего видео можно узнать, как в Дагестане 200 лет назад построили мост без единого гвоздя и он до сих пор строит:

помпезные резиденции и роскошные виллы превращаются в «заброшку»

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. В 1924 году родители Кардена с наследниками переехали во Францию. В молодости Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переехал в город Виши, где устроился полноправным портным в магазин мужского платья.

К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходил из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для фильма «Красавица и чудовище» режиссера и драматурга Жана Кокто. Так началась творческая биография художника.

Пьер Карден сейчас

Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.

В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны – он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.
К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Часто задаваемые вопросы

Наиболее часто звучали вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Какой Пьер видит моду далекого будущего, например. Просили рассказать о новинках предстоящих сезонов. Считает ли метр, что каждый человек должен следовать модным тенденциям.

Самым каверзным из вопросов, но часто звучащим из уст корреспондентов, был: «Не жалко вам потраченной впустую жизни? Ведь мода переменчива, быстро теряет актуальность». Есть среди журналистов такие, кто работы модного мастера называли «тленом».

На вопрос, задаваемый в последние годы жизни кутюрье, что бы он изменил в своей жизни, будь его воля начать все заново, Пьер Карден был категоричен – ничего. Метр с радостью прошел бы свой путь снова.

Личная жизнь

Месье Карден никогда не был ничьим мужем. Этот факт не мешает метру заявлять во многих интервью, что кутюрье счастливый человек. Пьер не афишировал личную жизнь, но всегда подчеркивал, что за долгие годы пережил много счастливых отношений как с женщинами, так и с мужчинами, поскольку внимательно и нежно относился к возлюбленным.

Карден не скрывал своей нетрадиционной ориентации. Близкие отношения продолжались четыре года. Потом пара рассталась, сохранив теплые, дружеские чувства. Пьер часто высказывал сожаления по поводу отсутствия детей от любви с Жанной. Счастье кутюрье нашел в труде: «Мое дитя – моя работа» – его девиз.

Самой желанной из женщин оставалась французская актриса Жанна Моро

Мэтр с удовольствием заботился о многочисленных племянниках. Под опекой дяди находились пятеро детей-близняшек из очень бедной семьи. Месье дал им то, чем не смогли обеспечить родители – образование, поставил каждого ребенка на ноги.

Пьер Карден: одежда для женщин

Для прекрасного пола кутюрье изменил весь мир, полностью поменял все! Пьер Карден подарил женщинам высокие сапоги, цветные чулки, мини-платья и сарафаны, жакеты-пузыри. Силуэт «баллон» также придумал Пьер Карден. Одежда для женщин, фото которой вы можете увидеть в нашей статье, стала просто неповторимой, яркой, дерзкой и сексуальной. Вслед за ним стали повторять и прочие модельеры.

В 1959 году Пьер Карден первым создал коллекцию готовой одежды. Эти платья женщины могли свободно купить в магазинах, а не ждать, пока их сошьют под заказ. Именно за это Пьера исключили из Синдиката высокой моды.

Спустя некоторое время его вновь туда приняли, так как пришлось бы исключить всех модельеров, ведь теперь каждый имел коллекцию готовых нарядов.

Увлечения Пьера Кардена

Помимо моды, великий модельер интересовался еще многими вещами. Раз и навсегда полюбив театр и кинематограф, Карден не только создавал костюмы и готовые сценические образы для актеров, но и продюсировал собственные постановки, наиболее успешными из которых были «Тристан и Изольда» и «Безумства Дали».

Пьер Карден в театре имени себя

К слову, Пьер и Сальвадор Дали были близкими приятелями, да и с русской женой безумного художника Галой Карден был хорошо знаком. Дизайнер был единственным человеком, с которым Дали был абсолютно обычным, без эпатажа и вычурности.

Пьер Карден

Еще одной излюбленной сферой жизни Пьера Кардена были путешествия. Он действительно побывал на всех континентах мира и оставил свой след в истории практически каждой нации. В Россию «красный» модельер приезжал более 30 раз и нашел среди россиян хороших друзей в лице Вячеслава Зайцева, Екатерины Фурцевой и Майи Плисецкой.

Пьер Карден и Вячеслав Зайцев

Пьер Карден – автор образов многих мировых звезд. К примеру, для участников легендарной группы «Битлз» художник специально создал зауженные модели брюк, а для той же Плисецкой – целый гардероб, когда ее утвердили на роль Анны Карениной.

Пьер Карден и Майя Плисецкая

Биография гения оборвалась на 98 году жизни, накануне Нового 2021 года сердце легенды моды Пьера Кардена остановилось. Его fashion-империя продолжила свое триумфальное шествие без мэтра. Но в память о талантливом художнике, перевернувшем мир, сохранится на многие века.

Пьер Карден

Увлечения Пьера Кардена

Помимо моды, великий модельер интересовался еще многими вещами. Раз и навсегда полюбив театр и кинематограф, Карден не только создавал костюмы и готовые сценические образы для актеров, но и продюсировал собственные постановки, наиболее успешными из которых были «Тристан и Изольда» и «Безумства Дали».

К слову, Пьер и Сальвадор Дали были близкими приятелями, да и с русской женой безумного художника Галой Карден был хорошо знаком. Дизайнер был единственным человеком, с которым Дали был абсолютно обычным, без эпатажа и вычурности.

Еще одной излюбленной сферой жизни Пьера Кардена были путешествия. Он действительно побывал на всех континентах мира и оставил свой след в истории практически каждой нации. В Россию «красный» модельер приезжал более 30 раз и нашел среди россиян хороших друзей в лице Вячеслава Зайцева (о болезни Вячеслава Зайцева читайте на нашем сайте), Екатерины Фурцевой и Майи Плисецкой.

Пьер Карден – автор образов многих мировых звезд. К примеру, для участников легендарной группы «Битлз» художник специально создал зауженные модели брюк, а для той же Плисецкой – целый гардероб, когда ее утвердили на роль Анны Карениной.

Жизнь гения оборвалась на 98 году жизни, накануне Нового 2021 года сердце легенды моды Пьера Кардена остановилось. Его fashion-империя продолжила свое триумфальное шествие без мэтра. Но в память о талантливом художнике, перевернувшем мир, сохранится на многие века.

Источник тут

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию – на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор – он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора – хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Дизайн и мода

В 1947 г. Пьера Кардена взяли на работу в ателье Кристиана Диора. В результате, уже через 3 года ему удалось открыть собственный дом моды. Интересен факт, что Диор советовал парню продавать свои наряды подороже, поскольку по его мнению, талант всегда должен оплачиваться достойно.

К тому моменту Карден уже имел репутацию смелого дизайнера, не боящегося экспериментов. Он не стремился следовать классическим канонам моды, стараясь создавать уникальные наряды.

В данный период биографии Пьер разработал свои знаменитые «платья-пузыри», а также одежду в стиле унисекс. Он прибегал к абстрактному и геометризованному дизайну, вследствие чего он нем начали отзываться как об авангардисте в мире высокой моды.

Пьер Карден с Майей Плисецкой

Не только наряды Кардена, но также обувь и сумки, отличались эпатажностью и новаторством, заметно опережая свое время. В 1957 г. он создал первую коллекцию женской одежды, которая получила восторженные отзывы у его коллег.

Любопытно, что именно Пьер ввел в моду туники, очки и одежду необычного кроя. Тогда же он открыл свой первый бутик «Eva», а позднее и «Adam», рассчитанные для женщин и мужчин. В 1960 г. он представил первую коллекцию мужской одежды. Модельер был в числе первых, кто решил обратиться к джинсовому направлению, создавая одежду для детской и молодежной аудитории.

Также Карден стал первым модельером, который решил продавать собственные платья и парфюмы по доступным ценам, вследствие чего их смогли покупать большее количество людей. Кроме этого, под брендом «Pierre Cardin» начали выпускаться не только одежда, духи и обувь, но и предметы быта: зажигалки, часы, сковороды и т. д.

Пьер Карден стремился к тому, чтобы имя его империи было у всех на слуху, а бренд знали даже те люди, которые не следили за модой. Когда он представил коллекцию одежды «prêt-a-porter», то есть продукцию по доступным ценам, парижский Синдикат высокой моды исключил его из своего состава.

К слову, в то время данная структура контролировала все, что относилось к высокой моде. Однако уже вскоре примеру Кардена последовали и другие дизайнеры, а спустя десятилетия это и вовсе стало обычной практикой.

За годы творческой биографии Пьер Карден получил патенты на более 500 изобретений, среди которых цветные чулки, высокие сапоги, мини-сарафаны, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «The Beatles» и т.д.

В конце 60-х годов, весь мир следил за достижениями в космонавтике, которая вдохновила Кардена на создание новых нарядов. В его коллекции возникли костюмы с элементами футуризма. В 1970 г. ему доверили создать дизайн для «NASA».

Интересен факт, что Пьер был единственным человеком, примерившим скафандр Нила Армстронга. Тогда же, он стал владельцем парижского театрального комплекса, который сегодня известен под названием «Espace Pierre Cardin». В итоге, помимо пошива одежды мужчина начал продюсировать театральные проекты.

На сцене этого театра выступала знаменитая Марлен Дитрих, капризы которой Карден соглашался выполнять все до единого

Важно отметить, что одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая, для которой он бесплатно создал ряд костюмов

Любопытно, что когда гонорары Плисецкой возросли, она по своему желанию оплатила Кардену все его подарки. Осенью 2009 г. ему оказали честь стать послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН.

Добившись мирового признания, Пьер превратился в очень богатого человека. Доходы позволили ему постепенно скупить множество недвижимости вокруг Елисейского дворца. За 3 года до своей кончины он представил свою новую коллекцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: