Бренд david koma

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.

, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.

Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel  с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров

После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Анри Матисс

Матисс работал в разных художественных направлениях: от импрессионизма до коллажа. Однако известность он приобрёл за изобретение собственного течения в живописи — фовизма.

«Танец», 1910 год. Изображение: Анри Матисс / Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург / Wikimedia Commons

При жизни Матисс был востребован не только как живописец, но и как график — он создал множество книжных иллюстраций, обложек и постеров. Одна из самых известных его работ — оформление подарочного издания «Одиссеи». Оригиналы книг до сих пор встречаются в продаже на Ebay и других маркетплейсах.

Обложка «Одиссеи» Гомера, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Иллюстрация к «Одиссее» Гомера, Анри Матисс, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра

Также Матисс занимался рекламными постерами и обложками журналов. Его отличительной чертой был узнаваемый леттеринг.

Что должен знать и уметь бренд-дизайнер

Бренд-дизайнеру обязательно нужны компетенции в графическом дизайне:

  • Понимать основы композиции и колористики, то есть уметь гармонично сочетать формы и цвета.
  • Владеть графическими редакторами. Логотипы и графические элементы отрисовывают в векторных редакторах — Adobe Illustrator, иногда в CorelDRAW. Также бренд-дизайнер пользуется Adobe Photoshop — для работы с фотографиями и мокапами. А чтобы сделать брендбук, требуется софт для вёрстки — например, Adobe InDesign.

Разбираться в типографике

Важно подбирать подходящие гарнитуры, составлять гармоничные шрифтовые пары и работать над оформлением текстов.
Уметь работать с референсами — собирать готовые картинки и на их основе создавать новый дизайн: перерисовывать, стилизовать или использовать как отправную точку для собственных интерпретаций.. Кроме того, нужны общедизайнерские способности:

Кроме того, нужны общедизайнерские способности:

Постоянно развивать насмотренность, чтобы генерировать креативные и полезные идеи
Бренд-дизайнеру важно быть в курсе трендов и исторических стилей, разбирать чужие работы, интересоваться всеми аспектами визуальной культуры, читать, смотреть и слушать.
Обращать внимание на детали и быть готовым точно выверять расположение элементов по сетке или дотошно очищать контуры объектов от остатков фона.. А также софт-скиллы:. А также софт-скиллы:

А также софт-скиллы:

Уметь общаться, слышать чужое мнение и отстаивать своё

Это важно при взаимодействии с коллегами в команде и при защите дизайн-проекта перед заказчиком

Бренд-дизайнеру важно понимать основы маркетинга. Клиент хочет получить не просто красивую картинку для вывески: логотип должен работать на узнаваемость и привлекательность бренда и, соответственно, на прибыль

Поэтому нужно разбираться в позиционировании и специфике разных бизнесов.

Рене Магритт

Бельгийский художник получил признание за загадочные сюжеты своих работ — он стал одним из самых известных сюрреалистов наряду с Дали.


«Влюблённые», 1928 год. Изображение: Рене Магритт / Королевские музеи изящных искусств, Брюссель

Однако Магритт не сразу имел возможность всецело посвятить себя живописи. В молодости он зарабатывал на жизнь, создавая полиграфию в стиле ар-деко — делал обложки для нотных записей музыкальных номеров и рекламные плакаты для бельгийского модного дома «Норин».


Рекламный плакат модного дома «Норин», 1924 год. Изображение: Рене Магритт / Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Обложка для нотных записей, 1925 год. Изображение: Рене Магритт / Королевские музеи изящных искусств, Брюссель

Даже добившись признания как художник, Магритт ещё возвращался к жанру рекламного плаката — но уже создавал графику в своём авторском стиле:

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Густав Климт

Женские фигуры в окружении позолоченных узоров — это, вероятно, первая ассоциация с именем Климта.

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907. Изображение: Густав Климт / Новая галерея, Нью-Йорк / Wikimedia Commons

Современники не сразу приняли его живопись: австрийский модернист жил в переломное время на рубеже веков и противопоставлял академизму новую эстетику. Вместе с товарищами по цеху он основал Венский сецессион — творческое объединение с собственным выставочным пространством.

Художники продвигали своё искусство доступными по тем временам способами: издавали журнал Ver Sacrum, печатали плакаты и каталоги к выставкам. Время от времени оформительской работой занимался лично Климт.

Афиша первой выставки Венского сецессиона, 1898 год. Изображение: Густав Климт / Венский сецессион, Вена / Wikimedia Commons
Обложка журнала Ver Sacrum, 1898 год. Изображение: Густав Климт / Венский сецессион, Вена / Wikimedia Commons
Иллюстрация к журналу Ver Sacrum, 1898 год. Изображение: Густав Климт / журнал Ver Sacrum / Wikimedia Commons
Иллюстрация к журналу Ver Sacrum, 1898 год.Изображение: Густав Климт / журнал Ver Sacrum / Wikimedia Commons

Ранние годы

Дэвид Джеймс Ганди появился на свет 19 февраля 1980 года в графстве Эссекс, Англия. Его родители были обыкновенными рабочими и не отличались большими заработками или аристократическими связями. В детстве у молодого человека даже в мыслях не было строить модельную карьеру.

Как утверждает сам Дэвид, над ним очень часто смеялись и издевались в школе, а все из-за нелепой полноты и проблем с дикцией.

Кстати свое тело модель привел в порядок, чему свидетельствуют шикарные фото в журналах, а вот с дикцией проблемы так и остались.

Будучи школьником, парень мечтал стать ветеринаром, однако очень высокое количество баллов, которое нужно было набрать при поступлении, немного его отпугнуло.

Поэтому молодой человек поступил на факультет маркетинга, где и познакомился с другом, благодаря которому в корне изменилась жизнь Дэвида. В 2002 году тот самый друг предложил ему попробовать свои силы на конкурсе моделей.

Тогда его друг отправил фото представителям конкурса, и через некоторое время пришло оповещение о том, что Ганди занял призовое первое место. После победы молодой человек заключил контракт с «Select Model Management». Первой его работой стали фото для разнообразных каталогов одежды. Не самое яркое начало карьеры.

Сальвадор Дали

Дали — культовая фигура в искусстве и настоящий человек-оркестр. Его руке принадлежат не только живописные полотна, но также эскизы мебели, ювелирных украшений, платьев и здания собственного музея.

«Постоянство памяти», 1931 год. Изображение: Сальвадор Дали / Музей современного искусства, Нью-Йорк
Интерьер Театра-музея Дали в Фигерасе, объекты созданы по эскизам Сальвадора Дали. Фото: Kiev.Victor / Shutterstock

Одна из самых известных дизайнерских работ Дали — это логотип Chupa Chups, который дошёл до наших дней с незначительными изменениями. Он повторяет круглую форму леденца и размещается на упаковке сверху — для середины прошлого века это был необычный дизайн, который сделал продукт заметным на полках.

Логотип Chupa Chups, 1969 год. Изображение: Сальвадор Дали / Chupa Chups

Сюрреалист сотрудничал с разными издательствами и как иллюстратор.

Обложка журнала Vogue, Сальвадор Дали, 1944 год. Изображение: Сальвадор Дали / Vogue
Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, 1949 год. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте, Сальвадор Дали, 1951–1964 годы. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Обложка журнала Town and Country, 1948 год. Изображение: Сальвадор Дали / Town and Country

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Дом моды Dior сегодня

За свою 70-летнюю историю Модный дом из маленькой компании превратился в настоящего гиганта модной индустрии. Согласно данным рейтинга Forbes Global 2000 на сегодняшний день Модный дом Кристиана Диора считается крупнейшей компанией в мире, сфокусированной на создании одежды, обуви и аксессуаров. В 2019 году его продажи выросли до 55 миллиардов долларов по сравнению с прошлым годом. Бренд контролирует 41% акций своей материнской компании LVMH, которая владеет 70 люксовыми брендами, включая Givenchy, Guerlain и Sephora. 

Начиная с первого показа New Look в 1947 году до современности Dior занимает передовые позиции в сферах моды и культуры. Дом моды постоянно модернизируется и обновляется, предвосхищая потребности стиля современной женщины. Сам Кристиан Диор стремился, чтобы, надевая платья бренда, женщины выглядели и чувствовали себя самыми красивыми. Многие дизайнеры, создающие историю моды сегодня — Том Браун, Миучча Прада, Вивьен Вествуд и Александр Маккуин — вдохновлялись работами Модного дома. Бренд до сих пор сохраняет всю элегантность своего первоначального замысла и мастерства Кристиана Диора.

Больше интересных статей читайте в нашем разделе «История бренда»

Личная жизнь

О личной жизни молодого человека известно не так много. В свои 35 Ганди очень хочет обзавестись крепкой семьей и любящими детьми, однако из-за своего скромного характера, как утверждает сам манекенщик, ему сложно даже знакомиться с девушками. Наверняка известно лишь о некоторых его отношениях.

1Первым серьезным романом в его жизни стали отношения с моделью по имени Хлое. Долгим этот союз не получился. Через пару лет после знакомства они расстались.

2Самыми длительными и известными были отношения с певицей Молли Кинг. Пара то сходилась, то расставалась, однако, в конце концов, эти отношения тоже закончились.

3Сначала 2013-го по октябрь этого же года Дэвид встречался с Самантой Баркс.

4Самым таинственным можно назвать роман с топ-моделью Бьянкой Балти. В интервью пара отказывалась давать какие-либо комментарии по этому поводу, однако поклонники по сегодняшний день считают их одной из самых красивых пар в модельном бизнесе.

биография

Давид Комахидзе родился в Тбилиси , Грузия . В подростковом возрасте он был отмечен телевизионной ретроспективой парадов Тьерри Мюглера, в том числе парадов 1995 года в Cirque d’Hiver . Он учился в Санкт-Петербурге, затем в Лондоне в Центральном колледже Святого Мартина, который окончил. Именно в Великобритании он основал в конце 2000-х годов собственный бренд, стилизованный под DΛVID KOMΛ . Он представил свои первые творения на Неделе моды и быстро стал частью движения за тело . Впоследствии ее скульптурные платья носят Бейонсе на церемонии вручения «MTV Europe Music Awards», Шерил Коул, которая, таким образом, появляется одетая на шоу «Фактор Х» , Наталья Водянова , Эми Адамс или Миранда Керр . Он также сотрудничает с английским дистрибьютором Topshop над небольшой коллекцией .

Придя на смену Никола Формичетти , он присоединился к компании Thierry Mugler в 2013 году. Не отказываясь от основ флагманского дизайнера 1980-х годов в качестве портного , он разработал более «  минималистский и спортивный» гардероб , отойдя от творений своего предшественника Формичетти. : Вдохновленный Мюглером и сохранивший его собственные влияния, «два стиля сливаются воедино», — пишет журнал Elle . Его первый публичный показ бренда состоялся в следующем году, во время Недели моды Ready-to-Wear в Париже. Параллельно Дэвид Кома продолжает свою деятельность под собственным брендом, который поддерживают Меган Фокс , Эмили Ратаковски , Кэмерон Диаз , Дженнифер Лоуренс , Селена Гомес , Гвинет Пэлтроу , Кендалл Дженнер , Тейлор Свифт , Джиджи Хадид и Скарлетт Йоханссон .

Модельная карьера

Параметры:

  • Рост — 188 см;
  • Объем груди — 87 см;
  • Объем талии — 84 см;

Уже в 2006 году Дэвид Ганди относился к самым востребованным мужчинам-моделей в мире, а все благодаря дизайнерам бренда «Dolce & Gabbana». Именно они тогда представили юношу на мировом подиуме.

Дэвид стал лицом парфюма «Light Blue», а огромный плакат с его рекламным фото разместили на Таймс Сквер. Как утверждает сам Ганди ему практически каждый день друзья и знакомые присылали сфотографированный на телефон снимок постера, однако он его лично так и не увидел.

Помимо сотрудничества с «D&G», Ганди параллельно снимался и дефилировал для других не менее влиятельных брендов. В 2007 году парень стал лицом парфюма «Aqua» от «Carolina Herrera», а также успел сняться для рекламы одной из коллекций молодежного бренда «Zara». В том же году модель сделал несколько фото совместно с Жизель Бундхен для рекламы марок «Ermenegildo Zegna и Stefanel».

Как утверждает сам Дэвид, мужчине-модели добиться успеха в те времена было непросто, а все из-за их андрогинной внешности. Но именно ему удалось внести настоящую мужскую нотку в модельный бизнес и вдохновить большинство дизайнеров на создание именно таких стильных и немного брутальных коллекций.

Дэвид Ганди в 2009 году получил статус самого успешного мужчины-модели после Мэтта Гордона и Шона Опри, по мнению издания «Forbes». Ему предложили сняться у знаменитого Карла Логерфельда для выпуска «VMan», а также его можно было увидеть на титульной странице журнала «Twist.VMan». Параллельно Ганди снимается вместе с Коко Роша для «Banana Republic». После чего делает фото для каталога бренда «Lucky Brand». В 2012 году Дэвид украсил 12 обложек самых модных и влиятельных изданий.

В 2014 году Ганди впервые попробовал себя в роли дизайнера и разработал вместе с «Marks & Spencer» линию нижнего белья «David Gandy for Autograph». Одной из последних работ является выставка Рича Хардкасла под названием «Мистер детектив», конечно же, тем самым «мистером» стал Дэвид. Он лично очень лестно отзывается об этих снимках, называя Рича одним из самых талантливых фотографов с удивительным воображением.

Галерея кликабельна

Интересные факты

  • Начиная с февраля 2011 года, Дэвид активно ведет блог на портале vogue.co.uk, в котором делится знаниями о моде, стиле, Лондоне и многом другом;
  • В 2012 году он выступал на закрытии XXX Летних Олимпийских игр в столице Британии, тогда он был единственным мужчиной, который помимо семи девушек-моделей представлял свою страну;
  • В 2013 году манекенщика выбрали представителем автомобилей «Jaguar»;
  • В том же году Дэвид Ганди получил первый актерский опыт, снявшись в короткой кинокартине посвященной Рождеству под названием «Believe in Magic & Sparkle»;

Чем занимаются бренд-дизайнеры

На верхнем уровне работу бренд-дизайнеров можно поделить на два больших направления:

  • Брендинг — создание фирменных стилей с нуля.
  • Ребрендинг — обновление существующей айдентики компаний из-за смены целевой аудитории, позиционирования, маркетинговой стратегии или просто трендов.


Брендинг для новой марки аксессуаров из КореиИзображение: Eunsun Park / Behance
Ребрендинг с редизайном логотипа десятилетней давности для бренда косметики. Авторы радикально заменили шрифт, использовали прописные буквы вместо строчных, но схему с наклонной К оставили прежнейИзображение: byHAUS studio / Behance

В обоих случаях главные задачи бренд-дизайнеров — это:

разработать логотип;

собрать стройную визуальную систему фирменных знаков, шрифтов, цветов и изображений;

сформировать руководство по тому, как всё это использовать в дизайне сайта, мерча или полиграфической продукции.

Разработка логотипов

Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой. Эти тексты и образы всегда тщательно продуманы: за ними стоит концепция и в каждой линии есть смысл.

Главная задача бренд-дизайнера, когда он создаёт логотип, — сформировать лаконичный и запоминающийся образ с помощью типографики и изображения: выразить в фирменном символе идею, а для надписи подобрать соответствующий шрифт или нарисовать леттеринг.


Знаки и фирменное написание имён компанийИзображение: maisonette / Duoband / Valentapharm / Wikimedia Commons

В разработке логотипов и знаков важен не только креатив:

  • Они должны хорошо смотреться в любом масштабе. Возможно, их придётся печатать на сувенирной ручке или на уличном билборде. Поэтому логотипы должны быть чёткими, интересными и узнаваемыми в любом размере и при любом качестве.
  • Фирменные знаки и надписи не должны быть трендовыми — их создают не на один сезон, а как минимум на несколько лет.

Разработка айдентики

В фирменный стиль входят палитра корпоративных цветов, шрифты и графические элементы — паттерны, текстуры, иллюстрации. Когда бренд-дизайнер работает над этим комплексом айдентики, он не просто выбирает то, что кажется ему эстетичным или модным: каждый штрих и каждый оттенок должны иметь смысл для компании, создавать нужный образ в глазах потребителей.

Например, в фирменный стиль для сети пекарен может входить открытый геометрический гротеск, цветовая схема из бежевого, тёмно-зелёного и терракотового, паттерн в виде неровной сетки и минималистичные образы багета и кусочка торта — и всё это должно передавать настроение хюгге-уюта, символизировать французскую провинцию и эффективно привлекать покупателей.


Серо-бежевый в айдентике Fendi Casa работает как отсылка к цвету знаменитого здания компании — Palazzo della Civiltà в РимеСкриншот: сайт Fendi Casa / Skillbox Media
Айдентика на упаковке крема и на карточке: изгибы шрифта выражают женственность, а разное положение одинаковых букв символизирует то, что уход можно подстроить под собственные практикиИзображение: Vlada Chern / Behance

Разработка гайдлайна

Гайдлайн — это набор инструкций или руководство по использованию фирменного стиля компании. В нём прописывают конкретные правила, по которым дизайнерам и другим специалистам надо работать с визуальными элементами айдентики: как располагать на печатной продукции логотип, как сочетать цвета, как производить рекламные материалы. Ещё в гайдлайне есть краткое обоснование визуальных решений — почему конкретному бренду подходят именно они.

Когда бренд-дизайнер составляет гайдлайн, его основная задача — дать сотрудникам клиента удобный инструмент, чтобы они могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно. Например, чтобы и посты в соцсетях, и рекламные баннеры выглядели одинаково качественно.

Гайдлайн часто называют брендбуком. Это привычно, но формально неправильно: брендбук — более широкое руководство, которое включает также описание потребителей, особенности продуктов и корпоративные ценности.


Объяснение структуры логотипа в гайдлайнеИзображение: Aydan Karimova / Behance

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Диана фон Фюрстенберг

Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.

Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство

После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями

Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Главные музы дома Dior

Мадлен Диор

Первой музой для Кристиана стала его мать. Он впервые увидел мир моды, повсюду следуя за ней: от цветочных ларьков до дома портнихи. Естественная красота женщины и цветы в саду их загородного дома вдохновили дизайнера на коллекции Corolle и Tulipe.

Митца Брикар

Митца Брикар работала в Dior в качестве модельера. Она часто появлялась в леопардовом костюме, жемчугах и шляпе. Кристиан Диор был восхищен ее собственным стилем и часто брал у нее советы.

Митца Брикар

Оливия де Хэвилленд

Актриса Оливия де Хэвилленд носила культовое струящееся свадебное платье Dior в фильме Дочь посла в 1956 году. Она продолжала носить одежду бренда на протяжении всей жизни.

Принцесса Маргарет

В 1951 году Диор разработал платье специально ко дню рождения принцессы. Маргарет была восхищена творением дизайнера и подарила ему почетное пожизненное членство в британском Красном Кресте. 

Натали Портман 

За последние девять лет актриса приняла участие в нескольких рекламных кампаниях, посвященных аромату Miss Dior 1947 года.

Музами Дома моды в разное время также были: модель Виктуар Дутрело, киноактриса Рита Хейворт, Грейс Келли, Элизабет Тэйлор, Принцесса Диана, Шарлиз Терон и другие.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Сознание тела , модное движение, появившееся в 1980-х годах, историческими представителями которого являются Эрве Леже и Аззедин Алайя . Для него характерны карикатурные сексуальные и облегающие платья или происхождение часто повязок  (в) .

Рекомендации

  1. ↑ и «  Новая волна моды: Давид Кома  », « Мадам Фигаро» , «Фигаро» ,6 февраля 2015 г., стр.  81 ( ISSN   )
  2. ↑ и
  3. (in) Хилари Александр, на fashion.telegraph.co.uk ,8 ноября 2009 г.(по состоянию на 21 марта 2015 г. )
  4. (in) Лорен Миллиган: на vogue.co.uk ,6 ноября 2009 г.(по состоянию на 21 марта 2015 г. )
  5. (in) Джессика Бампус, одевает на vogue.co.uk ,4 ноября 2009 г.(по состоянию на 21 марта 2015 г. )
  6. (in) Элла Александер, , на vogue.co.uk ,8 июня 2011 г.(по состоянию на 21 марта 2015 г. )
  7. (in) Бут Мур, , Мода , на latimes.com ,4 декабря 2013 г.(по состоянию на 21 марта 2015 г. )
  8. (in) Элеонора Гауэр: на dailymail.co.uk ,20 ноября 2013 г.(по состоянию на 21 марта 2015 г. )
  9. (in) Элла Александер, на vogue.co.uk ,4 февраля 2011 г.(по состоянию на 21 марта 2015 г. )
  10. ↑ и
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: