Рубрика: Колонка Автора, Колонка Светы Островской, Август 07, 2017 — 11:39, Tags 60-е, колонка автора, стиль
Сегодня у каждого из нас есть право не «заморачиваться» собственным внешним видом и коммуницировать с миром не через одежду. Тенденция получила название «нормкор»: выглядеть обычно.
С одной стороны, это позволило направить энергию на более важные вещи, с другой – привело к тому, что на улицах взгляду не на ком остановиться.
Словом, мне захотелось вспомнить время, когда эксперименты в дизайне одежды и аксессуаров достигли своего революционного и даже космического пика. Я говорю о 60-х.
Дизайнер Пако Рабан экспериментировал с металлом и пластиком. Так, в 1966-м году он закупил 30 тысяч метров родоидного пластика для своих футуристических фантазий.
https://youtube.com/watch?v=foCSjHzJKhs
Массивные украшения из цветного пластика снова делают бижутерию модной. Журнал Life печатает новый тренд на своей обложке.
Смелым шагом было и то, что Рабан приглашает для дефиле модель с темной кожей – Дониэль Луна. Дэвид Бейли в 1966-м году фотографирует ее для Vogue.
Любопытно, что рабановские эксперименты тут же были интерпретированы в кино. В 1968-м году выходит фильм Роже Вадима «Барбарелла». Релиз фильма звучал так: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несёт им всем любовь». Костюмы для Джейн Фонды делал Жак Фонтерей, по мотивам моделей Пако Рабана.
В 1966-м году выходит фильм Уильяма Кляйна «Кто Вы, Поли Магу?» — сатирическая фантасмагория, где одежда из металла конструируется прямо на модели, раня ее, в буквальном смысле слова, до крови.
Еще один «творец будущего» — Пьер Карден. Коллекция из винила «Как заставить твоего парня вернуться?», плащ, скроенный по кругу, виниловые сапоги-чулки.
Cреди достижений Пьера Кардена: он одевал Beatles и был первым, кто показал коллекцию прет-а-порте и создал мужскую коллекцию одежды, придумал ткань «кардин»
Из смешного, но важного стилистически — игнорировал устойчивое правило «Никаких черных колготок до 19.00 вечера!»
Интересно, что космическая фантазия Кардена не была ограничена одеждой, он работал над созданием предметов интерьера.
И Пьеру Кардену невероятно везло с заказчиками: ниже на фото – футуристическая коллекция Space Age /1966/ и – почти ничем не уступающая по авангарду – униформа для медсестер Болонского госпиталя /1970/.
Эмилио Пуччи, итальянский аристократ и летчик бомбардировщика во время Второй мировой войны, — вошел в историю как человек, который придумал костюмы для астронавтов Apollo-15 и создал логотип для NASA.
Эмилио был увлечен спортом и в 1960-м году создает эластичную ткань «эмилиоформ», для лыжных аэродинамических костюмов. Дизайнер работал и над одеждой для гольфа и тенниса. Его стиль стал неотъемлемой частью образа жизни Jet Set: с Альпийских курортов – на остров Капри.
Пуччи был первым, кто работал над «психоделическими» принтами.
«Психоделический» стиль вошел в моду после открытия LSD, нам он известен в большей степени по обложкам музыкальных альбомов.
Сreem, Disraeli Gears /1967/, Beatles, Magical Mystery Tour /1967/, Janis Joplin, Box of Pearls /1999/.
И конечно, говоря о 60-х, невозможно не вспомнить дизайнера Андре Куррежа. Он дал миру обувь на плоском ходу, брючные костюмы и платья-сарафаны, геометрические принты.
Но, пожалуй, самые известные его творения – шляпа-каска для «девушки-инопланетянки» и очки Eskimo Glasses. Cолнцезащитные, а точнее «снегозащитные», очки из белого пластика с узкими щелями для обзора. Они сконструированы аналогично деревянным или костяным изделиям, которые эскимосы используют для спасения глаз в снежную бурю.
Мода на Космос привела к появлению нового визуального языка в фэшн-фотографии: модели «зависали» в воздухе и невесомости в буквальном смысле слова.
Дэвид Бейли, /1961/, Мэлвин Сокольски /1963/, Арт Кейн /1962/
Современный мир «лыжного» дизайна
Современность, безусловно, внесла свои коррективы. К тому же, бренд фактически перешел к другим владельцам – французы из LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) выкупили большую часть акций фирмы. Что касается продукции, выпускается несколько линий, каждая из которых представляет различные варианты женской одежды вкупе с обувью и аксессуарами. Помимо этого, начиная с 2004 года, под брендом Emilio Pucci выпускаются всё те же лыжные костюмы, естественно, уже сделанные в полном соответствии с требованиями современных лыжников.
На этапе последнего десятилетия чуть более трех лет компанией руководил Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) – хорошо известный модельер из Франции. Затем бразды правления взял в свои руки Мэтью Уильямсона (Matthew Williamson) – молодой английский дизайнер. Что интересно, стиль Мэтью практически полностью повторял видения родоначальника торговой марки. Однако парень долго не задержался на службе – уступил своё место Питеру Данбасу (Peter Dundas) – норвежскому специалисту по дизайну. Слишком выраженных изменений после такой замены не отметилось. Компания Emilio Pucci продолжает свой путь в истории, одновременно радуя своих поклонников.
1233
Current Situation
Boutique in Seoul, Korea
In April 2017, to tribute the 50th year of Componibili designed by Anna Castelli Ferrieri in 1967, Pucci started a collaboration with Cartel. Together they designed a special version of this iconic storage modules by using brand’s archive print “Campanule” which fully represent the spirit of Emilio Pucci.
At the same time, to strengthen brand’s presence in Asia market, the company opened a new boutique in Korea, located at the Galleria East Luxury Hall in Seoul. With the new opening Emilio Pucci now has a consolidated presence in Asia, operates in major cities like Hong Kong, Kuala Lumpur, Bangkok, Tokyo, and Beijing. In addition, Pucci is presented all over the world in more than 50 countries, also offering its product through its online flagship emiliopucci.com. Brand’s distribution network extends to the world’s most relevant fashion capitals including Milan, New York, Rome, Paris and London, as well as luxury resort destinations such as Portofino and Saint Tropez.
60th Anniversary
In 2007, the Maison celebrates sixty years and hundred years from the designer’s birth: that year the House launches an ephemeral makeup collection resulting from a partnership with Guerlain, and a new version of the Vivara fragrance, originally created in 1964. A year later, the brand opens an online store.
Peter Dundas 2011 Fall/Winter Collection
In 2009 Matthew Williamson leaves Pucci and Peter Dundas becomes creative director. His style is recognizable from cuts, colors, details and prints enhancing the female silhouette. Later, in 2013 new boutiques opens in Italy and the House plans to open boutiques globally in the fashion capitals. After the ownership of LVMH, Pucci has plans to step out to seek and join the “big boys club” of the luxury apparel labels.
Laudomia Pucci
Emilio Pucci With His Daughter Laudomia
In 1980, Pucci’s daughter Laudomia joined his design team, and in 1992 took over her father’s business when he passed away. In the early 2000s the movie Isn’t She Great? is released in which the famous American writer Jacqueline Susann, played by Bette Midler, is such a Pucci fanatic that she even has “Emilio” curtains in her pink study. She wears Pucci from head to toe, and even has a dog called Pucci Poo. The fashion world cannot ignore Puccimania. Katell Le Bourhis, adviser to Bernard Arnault and responsible for the dress collection at the Metropolitan Museum, visited the archives at Palazzo Pucci and was struck by the profound influence of “Emilio.”
Дом Пуччи после исчезновения создателя
1990-е: переход через пустыню
Вышедший из употребления бренд не очень хорошо себя чувствует. Именно Лаудомия Пуччи, дочь создателя, берет на себя создание бренда и впервые принимает участие в Миланской неделе моды . Однако успеха больше нет.
2000-е: обновление
В начале 2000-х Лаудомия Пуччи решила выйти из бизнеса и продала большую часть своих акций LVMH . Именно тогда Хулио Эспада стал художественным руководителем дома. Но он совершил ошибку, отказавшись от типичного принта Пуччи. Успех все еще не вернулся.
В 2003 году французский модельер Кристиан Лакруа возглавил художественное направление бренда. Он берет основы стиля Пуччи и снимает пыль с бренда. Затем обсуждают коллекции, и Пуччи возвращается на сцену. Три года спустя, в 2006 году, Мэтью Уильямсон сменил Кристиана Лакруа и продолжил дух Пуччи, создав коллекции, которые были как никогда красочными, женственными и гламурными.
Примечания
- ↑ Emilio PUCCI DI BARSENTO // Dizionario Biografico degli Italiani (итал.)
- Emilio Pucci // Энциклопедия Брокгауз (нем.)
- Emilio Pucci (di Barsento) // Pucci (di Barsento), Emilio (англ.) // Grove Art Online
- ↑ Morris, Bernadine. Emilio Pucci, Designer of Bright Prints, Dies at 78, New York Times (1 декабря 1992). Архивировано 7 февраля 2015 года. Дата обращения: 7 февраля 2015.
- ↑ Emilio Pucci marquis di Barsento (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
- С. В. Затюпа. NATIONAL NATURAL AND INTANGIBLE HERITAGE IN FASHION. CASE OF EMILIO PUCCI’S PRINTS // Сборник трудов II международной научно-практической конференции «Инновации и дизайн». — 2022. — Вып. 1. — С. 23–27.
- Светлана Затюпа. Les Imprimés d’Emilio Pucci (1914-1992). — Paris: Paris IV Sorbonne, 2015.
The Origin
Emilio Pucci Portrait in Office
Emilio Pucci (1914-1992) is an Italian designer who was born in Naples, but his father was of Russian extraction. After studying social sciences at the University of Athens in Georgia, and then in Portland, Oregon, he signed up as an officer in the Italian Air Force in 1938. Having continued his studies with a Doctorate in political sciences at Florence University, he fought courageously in World War II.
His introduction to fashion came about quite by chance in 1947 amidst the snow of Zermatt, where he was training with the Olympic ski team. Toni Frissel, a well-known photographer for Harper’s Bazaar, immortalized Pucci in a shot with a female friend for whom he had improvised a ski outfit.
Emilio Pucci Improvising a Ski Outfit 1947
A year later Pucci’s first collection of sportswear appeared on the cover of the same magazine. His outfits were bought up immediately by the department store Lord and Taylor, and were given the label “Emilio” in the USA. The American market welcomed Pucci’s comfortable and practical fashion.
Молодость
Emilio Pucci родился в 1914 одной из старейших благородных семей Флоренции, и будет жить и работать в Pucci дворца во Флоренции на протяжении большей части своей жизни. Он был страстным спортсменом, кто плавал, катался на лыжах, огорожена, играл в теннис и помчался автомобилей. В возрасте 17 лет он отправился в Лейк-Плэсиде в составе итальянской сборной на зимних Олимпийских играх 1932, , но не сделал конкурировать.
После двух лет в Университете Милана, он изучал сельское хозяйство в Университете Джорджии в Афинах, штат Джорджия, США, где он стал членом Demosthenian литературного общества. В 1935 году он выиграл лыжи стипендий Для Reed College в штате Орегон, получил степень магистра в области социальной науки от Рида в 1937 году, и получил докторскую степень (LAUREA) В области политологии из Университета Флоренции в том же году. В Рида он был известен как убежденный защитник фашистского режима в Италии.
Exhibitions and Events
From April 5 to July 27, 2014, the Victoria & Albert Museum in London organizes an exhibition on the birth of Italian fashion brands, also celebrating the case of Emilio Pucci. The Maison also participated to a LuisaViaRoma and Adidas charity project, customizing the FIFA ball for the World Cup.
In 2014, during Pitti Immagine Uomo, Vogue Italy organizes an event to celebrate Italians designers from Florence, where the name of Emilio Pucci is celebrated with photo shoots from the Vogue Italy archives. Moreover, Emilio Pucci creates the installation “Monumental Pucci”, featuring an iconic print depicting the Baptistery of Florence.
Пуччи этикетки
Пуччи юбка и платье 2007. Красочный стиль отпечатков, связанных с Emilio Pucci конструкций часто называют «Pucci печатает».
После смерти Эмилио в 1992 году его дочь, Laudomia Пуччи, продолжал конструировать под названием Pucci. Французская Louis Vuitton-Moet-Hennessy Группа предметов роскоши империя приобрела 67% Pucci в 2000 году. Laudomia стал директором изображения, в то время как LVMH принес в крупных дизайнеров, таких как Christian Lacroix (креативный директор 2002-5 гг), а в октябре 2005 года , Мэтью Уильямсон и Питер Дандас с 2009 года. Другие дизайнеры, которые работали для лейбла включают Стефан Янсон и Хулио Эспада.
Emilio Pucci одежда и аксессуары продаются через Emilio Pucci и Rossignol бутиках по всему миру и в дорогих универмагах, разработанных Лена Пессоа, в основном представлены оригинальные ярко цветные, часто кружащиеся, гравюры дизайнера или новые проекты в своей первоначальной особый стиль. Модный дом производит готовые к носить одежду и аксессуары для женщин, в дополнение к небольшим диапазоном мужских аксессуаров. В прошлом, дом выпустил более широкий спектр мужской одежды, в том числе линии в партнерстве с Ermenegildo Zegna, который включал мужские куртки выложены Пуччи набивной ткани, особенно для американского универмага Saks Fifth Avenue.
Лимитированная Пуччи чехол для PlayStation Portable портативной игровой системы был на рынке Sony в качестве высокого класса аксессуар на их PlayStation Подпись линия.
Pucci бутики в США, все разработанные бразильской Лена Пессоа, находятся в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Bal Harbour, Палм-Бич, Беверли-Хиллз, Бостон, South Coast Plaza, East Hampton, Нью-Йорк, и ближайшие скоро в Даллас. Новейший из магазинов только что открылся в 855 Monroe Ave. в Нью-Йорке. Клиенты Знаменитости включают кронпринцесса Норвегии Метте-Марит Норвегии, певица Кайли Миноуг и ведущий Алекса Чанг. Emilio Pucci также разработала костюмы для Риты Ора в радиоактивных Tour.
Christian Lacroix
In April 2002 Christian Lacroix was appointed Artistic Director of Emilio Pucci. Nobody, possibly, other than the “arlésien” with his Mediterranean spirit, could better take on the legacy of the “Prince of Prints.” Thanks to Lacroix, the shades and combinations of colors of the fashion of an innovative and gifted artist live on. Pucci’s exuberant, optimistic and at the same time highly glamorous vision of life was to be seen both in his ready-to-wear and beachwear collections.
Christian Lacroix Spring/Summer 2006 Collection
Matthew Williamson includes the prints that made Emilio Pucci famous during the ’50s and ’60s in spring summer 2006 collection. He reinterprets them in a modern key on shorter dresses, with more sharp and geometric lines. In the same year, the House of Emilio Pucci works with Omas to create a ballpoint pen in three limited versions, creating an elegant perfect pen for writing thanks to the fantasies created by the Maison.
Исторические ценности торговой марки
Яркие и красочные принты действительно делают одежду эксклюзивной и неповторимой. Ещё пятьдесят лет тому назад вещи Emilio Pucci почитатели моды уважали именно за оригинальные рисунки и цветовые решения. Сегодня традиция не изменилась, дизайнеры продолжают радовать любителей модного и яркого. Эмилио Пуччи появился на свет в 1914. Достигнув совершеннолетия, прошел солидное обучение в итальянских и американских учебных заведениях. Результатом учебы стала степень доктора наук.
Будучи ещё молодым, Эмилио активно занимался лыжным спортом. Любовь к лыжам нередко сопровождалась созданием лыжных костюмов для собственных нужд. Однажды на соревнованиях, совсем случайно, парень встретился с главным редактором Harper’s Bazaar — Дианой Вриланд (Diana Vriland). Девушка заинтересовалась оригинальной разработкой лыжного костюма Пуччи и сделала несколько снимков, которые вскоре были опубликованы в одном из номеров популярного журнала. Чуть позже молодому дизайнеру прислали приглашение владельцы знаменитого универмага «Lord & Tailor». Так начался творческий путь маэстро.
Creative Director: Massimo Giorgetti
In April of 2015 Massimo Giorgetti is named creative director of the brand. He is the young and talented founder of the brand MSGM. He was elected creative director of the fashion house to create a new future for the brand, a pop soul of a tradition of quality.
Massimo Giorgetti 2016 Spring/Summer Collection
On the occasion of the earthquake in central Italy of 24 August 2016, the celebrities come together to support those affected by the disaster. The event “Support from Fashion”, in support of the citizens of Amatrice, is organized in Florence. Pucci and other designers put some of their creations for auction to donate the proceeds to the earthquake victims. Always in 2016, Emilio Pucci and Illy come together to create a collection of coffee cups. The objects of design are part of the Illy Art Collection series, which includes hand-drawn exclusive prints, depicting landscapes dedicated to Florence, Milan, and New York.
Braniff Airways и NASA
В 1965 году нью-йоркское рекламное агентство Jack Tinker and Associates было нанято Braniff International Airways для обновления своего имиджа. Агентство Мэри Уэллс наняла Александра Жирара для реконструкции терминалов, а Пуччи — для разработки новой одежды для хостесс. Как говорилось в рекламе, это был «Конец простого самолета».
Пуччи в конечном итоге создал шесть полных коллекций для хостес, пилотов и наземного экипажа Браниффа в период с 1965 по 1974 год. что к 1968 году Барби имел версии всех его первых четырех форм. Эти авангардные творения были разработаны как отдельные компоненты, которые можно было добавлять или удалять в зависимости от погодных условий. Униформа включала водолазки, футболки, укороченные куртки и брюки-кюлоты. Среди наиболее необычных нововведений был «пузырьковый шлем» — прозрачный пластиковый капюшон, который бортпроводники носили между зданием терминала и самолетом, чтобы защитить свою прическу от дождя и взрыва реактивных двигателей. Существовали два дизайна «пузырчатого шлема», который Бранифф и Бола назвали RainDome, и космического шлема Эмилио Пуччи. Первое издание, названное Bola, было версией на молнии, которая проходила по центру шлема, а второе было версией с защелкивающимся соединением вместо молнии, называемой Space Helmet. Пуччи включил логотип Жирара «BI» в некоторые из своих гравюр.
Влияние Пуччи распространилось на Луну. Он предложил мотив трех птиц для дизайна нашивки миссии Apollo 15, хотя, по словам астронавта Apollo и отставного ВВС США, команда заменила его синий и зеленый на более патриотичные красный, белый и синий. Полковник Аль Уорден на презентации «Аполлон-11: за кулисами» в Whalehead Club в Королле, штат Северная Каролина, 18 июля 2019 года.
Карьера в моде
Тип | Рядовой |
---|---|
Промышленность | Fashion |
Основана | 1947 |
Основатель | Эмилио Пуччи |
Главный офис | Флоренция, Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Питер Дандас, креативный директор |
Продукты | Одежда, товары для дома |
Доход | 60,1 млн евро (2012) |
Владелец | LVMH |
Веб-сайт |
Первая одежда, разработанная Пуччи, предназначалась для лыжной команды Reed College
Его проекты привлекли широкое внимание в 1947 году, когда он был в отпуске в Церматте, Швейцария. Лыжную одежду, которую он разработал для подруги, сфотографировал Тони Фриссел, фотограф, работающий на Harper’s Bazaar
Редактор Frissell попросил Пуччи разработать лыжную одежду для рассказа о европейской зимней моде, который шел в зимнем выпуске Bazaar 1948 года.
Пуччи был первым, кто разработал цельный лыжный костюм. Хотя до войны в Европе проводились эксперименты с эластичными тканями, изящный дизайн Пуччи произвел фурор, и он получил несколько предложений от американских производителей их производства. Вместо этого он оставил ВВС и основал дом haute couture на фешенебельном курорте Канцоне-дель-Маре на острове Капри.
Первоначально он использовал свои знания в области эластичных тканей для производства линию купальных костюмов в 1949 году, но вскоре он переключился на другие вещи, такие как шелковые шарфы с ярким рисунком и ярким рисунком. Стэнли Маркус из Нейман Маркус поощрял его использовать дизайн блузок, а затем популярную линию шелковых платьев с принтом без морщин. Пуччи представил свою коллекцию на первых показах мод в Италии в 1950 году. Пуччи добавил бутик в Риме, поскольку бизнес процветал, чему способствовала роль Капри как места назначения для международного jet set. К началу 1950-х Пуччи добился международного признания, получив премию Неймана-Маркуса в Далласе и премию Burdine’s Sunshine в Майами. К 1960-м годам Пуччи получил еще больший статус, когда Мэрилин Монро стала его поклонницей. Джордж Баррис сфотографировал ее на нескольких своих фотографиях, которые станут некоторыми из ее последних фотографий.
коктейльное платьеFrederick Nelson
В течение десятилетия его модели носили все из Софи Лорен кому Джеки Кеннеди. И последние поп-иконы, такие как Мадонна начала 1990-х годов. В истории моды, особенно в период 1950-х и 1960-х, Пуччи был прекрасным примером перехода между роскошной модой и прет-а-порте в Европе и Северной Америке.
В 1959 году Пуччи решил создать модную одежду. нижнее белье линия. Его ателье в Риме посоветовало ему развивать эту линию за границей, избегая трудностей десятилетней давности при подборе доступных тканей к образцам его первой линии купальных костюмов. В результате Пуччи приехал в Чикаго и заключил контракт на производство нижнего белья с Formfit -Rogers mills. Предприятие оказалось успешным, и год спустя Пуччи стал вице-президентом компании по дизайну и мерчандайзингу.
В феврале 1959 года он женился на Кристине Наннини из Рима, о которой он позже заметил: «Я женился на Боттичелли ». У них было двое детей, Алессандро и Лаудомия. Алессандро погиб в автокатастрофе в 1998 году, через шесть лет после своего отца.
The Success
1949 Beachwear Collection in Capri
In 1949, he launched his first beachwear collection in Capri, based on black and white prints created by Guido Ravasi of Como. The collection was a success, so in 1950 Pucci decided to open a boutique on the Canzone del Mare at Marina Piccola. His clothes were cut and assembled in the family home in Florence, where he had set up a small workshop in order to cope with the influx of requests.
First Catwalk
1957 Runway Collection at London
In 1951 his designs appeared in his first Italian runway show, organized by Giovanni Battista Giorgini at Villa Torrrigiani on Via Serragli, Florence. The show was attended by America’s most important buyers. From then on, Pucci would be present at every Florentine fashion show until 1967, the year in which he began to show in his own building on Via dei Pucci. In 1953, his palette of colors became suddenly more daring, printed on shirts, pants, scarves, and dresses in jersey, silk, and synthetic fibers.
Neiman Marcus Fashion Oscar
This range was big news on the international fashion stage, and won Pucci the 1954 Neiman Marcus Fashion Oscar for best designer of the year. Among his most famous were his Sicilian collection of 1956, inspired by the Sienese Palio in 1956, and his Botticelli collection of 1959.
Emilioform
From the very beginning of his fashion career, Pucci was interested in experimenting with materials. In 1953, with Legler, he produced synthetic velvets for sports pants, and in the same year he worked with cotton producers Valle Susa to create printed wally pliss. In 1954 Pucci made famous a new jersey for the production of lightweight, crease-proof clothing.
Emilioform
This was produced by Mabu of Solbiate and Boselli of Como, and made out of very fine silk organza. In 1960 he patented a light, comfortable elastic fabric called emilioform composed of Helanca synthetic and shantung silk. From this Pucci produced his Viva ski-pants and his famous outer-space style Capsule.
First Haute Couture Collection
In 1962, having become increasingly influenced by the Orient, he produced his first haute couture collection. This was notable for its rich fabrics and the workmanship of the embroidery, which included Swarovski crystals attached by hand to the palazzo pants which were already so much in vogue by that time.
1967 Campaign