ФОТОГРАФ GEORGE HOYNINGEN-HUENE.
Барон Георгий Фёдорович Гойнинген-Гюне (англ. George Hoyningen-Huene, 4 сентября 1900, Санкт-Петербург — 12 сентября 1968, Лос-Анджелес) — фотограф, представитель баронского рода Гойнинген-Гюне, один из важнейших представителей модной фотографии.
Сын офицера кавалергардского полка Фёдора Фёдоровича фон Гойнинген-Гюне (1859—1942) от брака с Эмилией Анной Лотроп (1860—1927), дочерью посла США в России. Две его сестры, Елена и Бетти (жена барона Н. А. Врангеля), в 1920-е гг. были успешными модистками в Париже. Учился в Александровском лицее, а затем в гимназии в Ялте. Летом 1917 с матерью выехал в Англию. Во время гражданской войны служил переводчиком в британской миссии на Юге России, в Екатеринодаре и Таганроге. После окончания гражданской войны жил во Франции. Выполнял различную случайную работу: переводчика, инспектора шпал для американской компании, закупавшей железнодорожные шпалы в Польше, снимался в массовках фильмов. После того, как его сестра открыла ателье, рисовал платья для её каталога. Делал иллюстрации для журналов. В 1920-х годах работал фотографом во французском журнале Vogue. В 1935 году переехал в США, работал в журнале Harper’s Bazaar. Портрет Георгия Хойнинген-Хьюэна работы Макса Дюпена (1911-1992). 1937 Георгий Хойнинген-Хьюэн и Макс Дюпен. Гойнинген-Гюне считается одним из создателей и центральных мастеров классической модной фотографии. В 1929 году его съёмка с использованием резкого фокуса фактически изменила облик модных журналов и модной фотографии, сформировав новый изобразительный язык и новый вектор развития художественной системы. Фотографии Гойнингена-Гюне нарушали принцип пикториализма, который до того момента оставался главной художественной формой модных изображений. Гойнинген-Гюне формировал фотографию как автономное мифологическое пространство смысл которого — в создании идеального мира роскоши и абсолютной рафинированной среды. George Hoyningen-Huene. В 1940-х годах выпустил несколько книг-альбомов, посвященных архитектуре и искусству Египта, Греции и Мексики в соавторстве с известными археологами (Гойнинген-Гюне готовил фотографии, а его соавторы — текст). После Второй мировой войны переехал в Лос-Анджелес. Занимался преподаванием. В 1950—1960-х годах работал в Голливуде консультантом по цвету. Его моделью, а затем и учеником, стал в будущем не менее известный фешн-фотограф Хорст (Horst P. Horst). 1940 Актриса Тереза Дорни (Therese Dorny). 1931 Модельер и дизайнер Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli). 1932 Evening Wear by Jay Thrope. 1936 Модель в платье от Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet, 1876-1975), Vogue. 1931 Daphne de Levis Prizer wearing a knitted golf blouse, holding a golf club. 1932 *** Fashion Editorial from Vogue. 1930 Actress Miriam Hopkins. 1934 Vogue, July. 1930 Modern Mariners. 1930 Джуди Гарланд (Judy Garland). 1955 Dolores del Rio. 1930 Мадмуазель Алисия. Купальники от Пату (Jean Patou). 1928 Лоретта Янг (Loretta Young). Диана Вриланд (Diana Vreeland). Жан Бэрри (Jan Barry). 1931 Phillips Holmes. 1930 Жан Кокто ((Jean Cocteau). 1930 Bathing suits in Vogue. 1928 Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). 1933 Vintage Lucien Vogel Publisher France Portrait. 1931 Gail Patrick. 1940 Кэрол Ломбард (Carole Lombard). 1934 Edward Steichen, New York. 1941 Сальвадор Дали. Mannequin by Pierre Imans. 1934 Lotte Lenya. 1933 Hat by Maria Guy, dress by Schiaparelli. Vogue. 1929 Леди Абди (Lady Iya Abdy, урождённая Ия Григорьевна Ге). 1933 Модель в платье от Maggy Rouff (Магги Безансон де Вагнер). 1934 Robe de Madame Gres. 1936 Virginia Kent and Peggy Leaf, Informal daywear by Lelong. 1934 Cecil Beaton as Elinor Glyn. Коко Шанель. Vogue. 1933 Vogue described as “mad about her Schiaparelli glass dress. Fabric by Colcombet. 1930
Биография
Детство
Сын офицера кавалергардского полка Фёдора Фёдоровича фон Гойнинген-Гюне (1859—1942) от брака с Эмилией Анной Лотроп (1860—1927), дочерью посла США в России. «Он был сыном Анны Лотроп, дочери посла США в России и Федора
Федоровича фон Гойнинген-Гюне — офицера кавалергардского полка, представителя древнего дворянского балтийского рода, история которого восходит к XV веку. Его родители поженились в 1888 году в Детройте. Помимо сына Георга в семье было две дочери — Елена и Елизавета (Бетти).Бетти была второй женой барона Николая Александровича Врангеля (они развелись в 1916 году) и в 1920-е годы возглавляла собственный модный дом в Париже».
Учился в Александровском лицее, а затем в гимназии в Ялте. Летом 1917 с матерью выехал в Англию. Во время гражданской войны служил переводчиком в британской миссии на Юге России, в Екатеринодаре и Таганроге.
Ивонн Валли и Морис Шевалье. Фото Г. Гойнинген-Гюне (1928).
1920-е — 1930-е годы
После окончания гражданской войны жил во Франции. «В 1920-е годы Гойнинген-Гюне жил в Париже, учился в студии художника и скульптора Андре Лота — в мастерской, которую также посещали Андре Картье-Брессон и Лизетт Модел. В 1920-е годы работал ассистентом в фотостудии журнала Vogue и одновременно выполнял множество ситуативных поручений —то, что сегодня можно было бы назвать «случайными заработками»: работал переводчиком(помогло свободное знание русского),был инспектором железнодорожных шпал в американской компании в Польше (видимо, помогли связи матери и деда), снимался в массовках в кино, иногда рисовал эскизы костюмов для модного дома своей сестры». В 1920-х годах работал фотографом во французском журнале Vogue. В 1935 году переехал в США, работал в журнале Harper’s Bazaar.
1940-е — 1960-е
В 1940-х годах выпустил несколько книг-альбомов, посвященных архитектуре и искусству Египта, Греции и Мексики в соавторстве с известными археологами (Гойнинген-Гюне готовил фотографии, а его соавторы — текст). После Второй мировой войны переехал в Лос-Анджелес. Занимался преподаванием. В 1950—1960-х годах работал в Голливуде консультантом по цвету. «Он долгое время был законодателем стиля… Стилистика Гойнинген-Гюне слегка отдавала французским символизмом, чуть наивным, но в то же время придававшим моделям аристократизм. … В результате встречи Гойнинген-Гюне, Хорста и Битона в Лондоне в 1931 году сформировался доминирующий изысканный аристократический стиль в модной фотографии, замешенный на классицизме и голливудском шике».
Личная жизнь
Георгий Степанович был женат четыре раза.
О первой жене, белорусской актрисе Евгении Голынчик, известно немного. Их брак был недолгим и прервался после первого ареста артиста. Жженов тогда посоветовал девушке не ждать его из заключения.
Георгий Жженов и Евгения Голынчик. Фото: yandex.ru
Со второй женой, такой же ссыльной «шпионкой» Лидией Воронцовой, Жженов познакомился в Магаданском драматическом театре. Они вместе выходили на сцену. В этом браке родилась дочь Елена.
Лидия Воронцова. Фото: yandex.ru
Судьба Лидии сложилась трагически. После освобождения ее почти сразу же посадили. Многолетнее заключение сломало волю женщины, и вскоре она покончила с собой.
С дочерью Еленой. Фото: yandex.ru
Дочь Елена стала дизайнером. Внучка Дарья в данный момент проживает в Латвии.
Будучи в ссылке в Норильске (так же в театре), Жженов познакомился со своей третьей женой – Ириной Махаевой. Она была вольнонаёмной актрисой. Именно Ирина, по возвращении актера в Ленинград, добилась его полной реабилитации после судимостей.
С Ириной Махаевой. Фото: yandex.ru
В этом браке появилась дочь Марина, ныне филолог, общественный деятель. Она подарила Георгию Степановичу внука Петра.
Обосновавшись в Ленинграде, Георгий Жженов вскоре влюбился в молодую актрису Лидию Милюкову. Несмотря на то, что оба были несвободны, артисты создали новую семью. Вскоре переехали в Москву, получив приглашение в театр Моссовета.
С Лидией Милюковой Георгия Жженой прожил до конца своих дней. Фото: yandex.ru
В этом браке родилась дочь Юлия. Она пошла по стопам родителей и стала актрисой. Сейчас женщина преподает во ВГИКе. Внуки Георгий и Полина.
С дочерью Юлией. Фото: yandex.ru
Все дочери Георгия Степановича знакомы между собой и поддерживают хорошие отношения.
Джерри Уэлсман
«Я верю, что возможности человека передавать вещи за гранью видимого огромны. Этот феномен можно наблюдать во всех жанрах изящных искусств, так как мы находимся в постоянном поиске новых способов объяснения мира, который иногда раскрывается перед нами в мгновения понимания, выходящего за границы нашего привычного опыта.»
(Джерри Уэлсман)
Джерри Уэлсман (1934) — американский теоретик искусства фотографии, преподаватель, один из интереснейших фотографов второй половины двадцатого столетия, мастер загадочных коллажей и визуальных интерпретаций. Сюрреалистические коллажи талантливого фотографа покоряли мир, когда «Фотошопа» еще и в проекте не было. Впрочем, и сейчас автор необычных работ остается верен собственной технике и считает, что в затемненной фотолаборатории творятся чудеса.
Репресси и тяжелая жизнь в заключении
Казалось бы, жизнь складывается наилучшим образом. Но наступает расстрельный 1937 год, и над семьей Жженовых нависает жуткая тень репрессий.
Сначала по доносу арестовывают любимого брата Бориса. Юноша отлично учился, подавал пример Георгию и всегда его выручал. Но молодой человек не смог пойти на митинг в связи со смертью Сергея Кирова. И благодаря анонимной кляузе кого-то из сокурсников был объявлен врагом народа. Позже выслан в Воркуту, где вскоре умер, не вынеся тяжелых лагерных работ.
В целом от репрессий пострадала вся семья. Родственников врага народа тоже ждала незавидная судьба. Они были высланы в Казахстан. За Георгия вступился учитель Герасимов, и на какое-то время ему разрешили остаться в Москве. Но вскоре и нашего героя постигла незавидная участь лагерного заключённого.
Во время съёмок в фильме «Комсомольск» актер отправился в город Комсомольск-на-Амуре на поезде. И по случайному стечению обстоятельств в вагоне он познакомился, и разговорился, с американским атташе и дипломатом, ехавшим во Владивосток.
Этой случайной встречи хватило для обвинения Георгия Жженова в шпионаже и ссылке на 5 лет в исправительно-трудовой лагерь на Колыму. Он валил лес, работал на золотых приисках. Отсидев положенный срок, актер по непонятной причине получил еще 21 месяц исправительных работ.
Заключённый Георгий Жженов. Фото: yandex.ru
Энни Liebovitz
«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то
, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую» (Анна-Лу «Энни» Лейбовиц)
Анна-Лу «Энни» Лейбовиц
(Anna-Lou «Annie» Leibovitz
; род. 2 октября 1949, Уотербери, Коннектикут) — известный американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей. На сегодня является самой востребованной среди женщин-фотографов. Ее работы украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone
, ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн. Энни Лейбовиц удалось разбить стереотипы красоты в моде, ввести на фотоарену пожилые лица, морщины, будничный целлюлит и несовершенство форм.
Джерри Гионис
«Выделите хоть пять минут в день на то, чтобы попытаться совершить невозможное -и вы скоро почувствуете разницу» (Джерри Гионис).
Джерри Гионис –
топовый свадебный фотограф из Австралии – настоящий мастер своего жанра! Не даром он считается одним из самых успешных мастеров этого направления в мире.
Колберт Грегори
Грегори Колберт (1960, Канада) — пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом — планетой Земля- именно такие эмоции вызывают его работы. В течение 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу — отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.
На самом деле список величайших фотографов достаточно большой, и это всего лишь некоторые из них.
Филипп Халсман и его «Dali Atomicus», 1948
У гениального художника должен быть гениальный портрет. Возможно, Халсман руководствовался именно этим. Быть может, был вдохновлен к тому времени незавершенной работой Дали Leda Atomica, которую можно разглядеть на фото, быть может хотел перенести сюрреализм в фотографию… В любом случае, ему понабились студия, дополнительные источники искусственного света, несколько ассистентов, которые выплескивали воду из ведер, успокаивали между дублями кошек и удерживали в воздухе стулья, 6 часов работы, 28 дублей и, конечно, сам Сальвадор Дали.
«Dali Atomicus», Филипп Халсман, 1948
Совет:
Не бойтесь делать большое количество дублей – какой-нибудь из них обязательно окажется удачным.
Юсуф Карш
«Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь
более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь
, чья работа оставила след в вашем мозгу – если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то
новое – значит это действительно удачный портрет» (Юсуф Карш)
Юсуф Карш
(Yousuf Karsh, 23 декабря 1908 — 13 июля 2002) — канадский фотограф армянского происхождения, один из мастеров портретной фотографии. В течение своей жизни сделал портреты 12 президентов США, 4 Папы Римских, всех премьер-министров Великобритании, советских лидеров — Хрущева, Брежнева, Горбачева, а так же Альберта Эйнштейна, Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Бернарда Шоу и Элеоноры Рузвельт.
Примечания
- George Hoyningen-Huene // RKDartists (нидерл.)
- George Hoyningen-Huene // Luminous-Lint (англ.)
- Архив изобразительного искусства
- Internet Movie Database (англ.)
- Museum of Modern Art online collection (англ.)
- Union List of Artist Names (англ.)
- Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917—1997 гг. Том 2. М., 1999. ISBN 978-5-7510-0170-4. С. 132.
- Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, c. 63-72.
- ↑ Ewing W. Photographic Art of Hoyningen-Huene. NY.: Rizzoli, 1986.
- Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, c. 63.
-
Ewing W. Eye for Elegance — George Hoyningen-Huene. Exhibition
catalogue. NY.: International Center of Photography, 1980 - Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, c. 64.
- Федотова Е. Старый новый лук // Эксперт (журнал). — 2011. — Вып. 27. — С. 71.
- .
- , с. 262.
- , с. 57—58.
- Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, cc. 63 — 72.
- Hoyningen-Huene G.Meisterbildnisse. Frauen. Mode. Sport. Künstler. Mit einer Einführung von H. K. Frenzel. Berlin 1932.
- Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, cc. 63 — 72.
- Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, cc. 68.
- Hambourg M. The New Vision: Photography between the World Wars.. — New York : Metropolitan Museum of Art, 1989.
- Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, cc. 68.
- , с. 215—245.
Брассай
«Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все»
«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет в чем его истинное призвание — намного важнее первой»
«Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем»
«Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся
Им не хватает силы — а это самое важное»
(Брассай). Брассай (Дьюла Халас, 9 сентября 1899 — 8 июля 1984) — венгерский и французский фотограф, художник и скульптор
На фотографиях Брассая мы видим таинственный Париж в свете уличных фонарей, площади и дома, туманные набережные, мосты и почти сказочные кованые решетки. Один из его излюбленных приемов нашел отражение в серии фотографий, сделанных при свете фар редких в то время автомобилей
Брассай (Дьюла Халас, 9 сентября 1899 — 8 июля 1984) — венгерский и французский фотограф, художник и скульптор. На фотографиях Брассая мы видим таинственный Париж в свете уличных фонарей, площади и дома, туманные набережные, мосты и почти сказочные кованые решетки. Один из его излюбленных приемов нашел отражение в серии фотографий, сделанных при свете фар редких в то время автомобилей.
Тяжелая жизнь не сломила актёра
Любой другой человек сломался бы и погиб, но Георгию Степановичу, можно сказать, повезло. В заключении был организован Магаданский музыкально-драматический театр, где половина труппы состояла из заключенных.
Выходя на магаданскую сцену, артист продолжал оставаться в профессии, несмотря ни на что. Его герои полюбились местной публике, а среди лагерного начальства Георгий Степанович заслужил уважение.
Даже когда он, в конце концов, освободился, еще около года оставался в Магадане. Работал в театре, пока не закончилось действие договора по найму.
Георгий Жженов. Фото: yandex.ru
Снова любимый педагог Герасимов не бросает своего ученика. Вернуться в Москву Жженову нельзя, и Сергей Аполлинариевич просит своих знакомых устроить актера на Свердловскую киностудию. А после ее внезапного закрытия, актер перебирается в маленький уральский городок Павловск-на-Оке и устраивается в местный театр.
Но вторая волна уже послевоенных репрессий настигает Георгия Жженова. Его снова арестовывают и ссылают на этот раз в Норильский трудовой лагерь. Но и здесь его спасает театр. Коллегой по сцене для Жженова в этот период становится другой прославленный артист, будущий Гамлет, Иннокентий Смоктуновский.
Долгожданный взлёт
Лишь в 1955 году Георгий Жженов был полностью реабилитирован и смог перебраться в Ленинград. Там он находит работу в Ленинградском драматическом театре, а после возвращается в кино.
Небольшая роль автоинспектора в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» принесла артисту первую волну славы. К тому же здесь он снова встретился со своим другом Смоктуновским.
Георгий Жженов и Иннокентий Смоктуновский в фильме «Берегись автомобиля». Фото: yandex.ru
После знакомства с режиссером Вилленом Азаровым, Георгий Степанович сыграл главные роли в трех серьезных картинах: дилогии «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна», и еще в одном фильме «Бой после победы».
Жженов не побоялся наравне с генералами КГБ играть роли шпионов и резидентов. За все свои киноработы он был награжден и отмечен множеством правительственных знаков отличия.
Но настоящим звездным часом для Георгия Жженова стала картина Вениамина Дормана «Ошибка резидента». Роль опытного разведчика сразу полюбилась советскому народу и конечно же власть имущим. Благодаря успеху было снято несколько продолжений – «Возвращение резидента» и «Конец операции «Резидент».
«Ошибка резидента». Фото: yandex.ru
Череда звездных ролей тянулась нескончаемым потоком: генерал Бессонов в фильме «Горячий снег» (Гос. Премия РСФСР), командир авиалайнера Андрей Тимченко в фильме-катастрофе «Экипаж», «Лекарство против страха» и «Ворота в небо».
Доротея Ланж
Доротея Ланж (Dorothea Margarette Nutzhorn,
26 мая 1895 — 11 октября 1965) — американский фотограф и фотожурналист/ Ее фотографии, яркие, бьющие в самое сердце своей откровенностью, неприкрытостью боли и безнадежности – безмолвное свидетельство того, что пришлось пережить сотням тысяч простых американцев, лишенных крова, элементарных средств к существованию и всякой надежды.
Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.
Эрнст Хаас
Эрнст Хаас — это пионер цифровой фотографии. Его известные цитаты:
- Фотография — это выражение ваших идей и чувств. Если высокому нет места в вашей душе, вы никогда не заметите их во внешнем мире.
- Красота говорит сама за себя. Когда процесс достигает своего пика, я делаю снимок.
- Я не делаю снимки новых интересных объектов. Я стараюсь найти что-то новое в знакомых вещах.
- Когда появилась фотография, родился новый язык. Теперь мы можем говорить о действительности языком действительности.
- Тип вашей камеры ничего не значит. Любая камера может запечатлеть то, что вы видите. Но вы должны видеть
. - Есть только вы и ваша камера. Все правила и ограничения — в вашей голове.
- Скажите мне, что вы видите, и я скажу кто — вы.
Эрнст Хаас. Остров Кюсю, Япония, 1981
Совет:
красота повсюду. Найдите и почувствуйте её.
Смерть
До самой смерти актер был очень бодр и подвижен. Даже в 90 лет водил машину, любил возиться на даче. Но все же в декабре 2004 артист был госпитализирован по подозрению на воспаление легких. Накануне Георгий Степанович сломал шейку бедра, что отняло у него шансы стать на ноги. А в больнице ему поставили неутешительный диагноз – рак. Вскоре Жженов умер от легочной недостаточности.
Артист жил скромно и после смерти семья не смогла организовать ему достойный памятник. Деньги на него выделил Фонд Михаила Ульянова . Георгия Жженова похоронили на Новодевичьем кладбище, и благодарные поклонники всегда оставляю живые цветы на могиле актера.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Ансель Адамс и его «Титоны и Змеиная река», 1942
Рассказывая о великих фотографах и их работах, мы не можем обойти стороной создателя системы зонной экспозиции и известного автора книг о фотографии, Анселя Адамса. Давайте взглянем на одну из его работ: «Титоны и Змеиная река».
Помимо интересной композиции, вы можете видеть как умело Адамс использует свою систему выбора идеальной экспозиции снимка. Если вы приглядитесь, то сможете увидеть каждую из 10 зон от абсолютно черного до белого.
«Титоны и Змеиная река», Ансель Истон Адамс, 1942
Совет:
даже работая с цифровой камерой не игнорируйте традиционные рекомендации. Не всегда можно положиться на автоматическую экспозицию.
Ирвинг Пенн и его «Девушка в постели», 1949
Несмотря на кажущуюся на первый взгляд незамысловатость данного снимка, он завораживает. Не так ли? Да, пожалуй, все творчество этого гениального фотографа можно описать его же словами: «Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». И эту зачарованность объектом съемки он умел передавать как никто другой. Естественный свет из окна, модель, созерцательная позиция автора – и, в данном случае, шедевр готов.
«Девушка в постели», Ирвинг Пенн, 1949
Совет:
: Чтобы красиво сфотографировать кого-либо или что-либо, надо влюбиться в объект съемки.
Юсуф Карш и его портрет Уинстона Черчиля
Юсуф Карш — известный канадский фотограф, известный портретами видных политических деятелей. Необычна история этого фото. После речи в нижней палате парламента, британский премьер-министр вошел в комнату для переговоров и увидел фото оборудование. Он разрешил сделать всего одно фото и зажег сигару. Неизвестно точно почему фотограф подошел к Черчилю и вынул сигару из его рта, но именно это сделал Карш. Он вернулся к своему фотоаппарату и сделал снимок.
Фото демонстрирует все навыки Юсуфа Карша. Он сумел создать впечатление глубины и пространства с помощью света, идеальной позы и жеста. Результат — это драматический, обворожительный портрет, ярко показывающий внутреннюю силу британского премьера.
Портрет Уинстона Черчиля, Юсуф Карш, 1941
Совет:
не бойтесь провоцировать ваших моделей показать себя. Вы можете увидеть скрытое ото всех.