Бриджит Бардо в молодости
Она говорит о своем воспитании, что оно было жестким и строгим. На вопрос журналиста, какую детскую историю любит вспоминать, актриса сначала долго молчала, а потом сказала, что не может придумать ничего счастливого. Однако запомнился эпизод с китайской вазой, которую она и ее сестра однажды перевернули и разбили в пылу битвы. Помимо ран, нанесенных плетью, рассерженные родители сказали: «Вы оба с сегодняшнего дня чужие».
Танцы лучше школы
Хотя Бардо неохотно ходила в начальную школу, она с нескрываемой радостью посещала уроки танцев, в которые записывала ее мать. Впервые она посмотрела на бальный зал, когда было семь лет.
“Она была одаренной и красивой, и работала больше всех моих учеников. Она была готова тренироваться дополнительно.
https://youtube.com/watch?v=Vqc5IAKxEA4
В том возрасте, когда у детей руки и ноги похожи на палочки для еды, у нее была красивая форма, характерное лицо с большими глазами, густыми волосами, гибкими ногами и тонкой талией. Она инстинктивно делала изящные движения руками », – похвалила Бриджит, ее учительница танцев, миссис Бургат. Когда заняла первое место на одном из танцевальных конкурсов девочек, решила стать профессиональной танцовщицей.
Комплексы по внешнему виду
Услышав, как мать говорила о ней со своими друзьями, почувствовала себя уродливой. «У меня есть Михана, которая только и радует меня, потому что бедная Бриджит выглядит и ведет себя плохо», – сказала г-жа Бардо. С тех пор Брижит думала, что сделает все возможное, чтобы выглядеть как младшая сестра.
Балетная карьера
В 1947 году ее приняли в танцевальную консерваторию. Благодаря усердию и успехам вскоре попала в класс известного русского танцора Бориса Князева. Но успеха, которого ожидала, не последовало.
Два года спустя ее исключили из школы. Надежды на то, чтобы танцевать на передовой, улетучивались из-за растущего страха перед каждым выступлением, провокационной внешности — намеренно эксцентрично одевалась и причесывалась, и, наконец, ее пропорции.
Несмотря на то, что у нее были красивые стройные ноги, преимущества, которые имела в области груди, стали помехой в классическом балете.
Модель на время
Переломный момент для подростка наступил, когда мама открыла ателье по пошиву платьев для девочек. Мир тканей и модных журналов очаровал дочь.
Слух разошелся, и благодаря матери Бриджит пришла к фотографу, который предложил фото обложку для модного журнала “Jardin des Modes” (Сад мод). После нескольких работ в вязальном журнале заказ поступает от основателя престижного журнала Elle.
Хотя молодая Бриджит был весьма успешной, мысль о том, чтобы зарабатывать на жизнь в двадцать лет, пугала. Поэтому было решено постепенно сводить предложения фотографов к минимуму.
Фильмы
Изначально, талант Софи оставался незамеченным. В первые годы творческой биографии ей предлагали либо эпизодические, либо эротические роли. Одновременно с этим, девушка соглашалась на фотосессии для разных глянцевых изданий.
Поворотный момент в жизни актрисы произошел в 1952 г., когда она стала вице-чемпионкой конкурса красоты «Мисс Рим»
Она начала играть второстепенных персонажей, обращая на себя все большее внимание режиссеров
В 1953 г. Софи по совету продюсера Карло Понти сменила свою фамилию на – Лорен, которая отлично сочеталась с ее именем. Помимо этого, Карло помог поставить ей знаменитую походку с «раскачивающимися» бедрами, а также изменил ее макияж.
Интересно, что девушке предлагали уменьшить нос посредством пластики, однако она наотрез отказалась от такого предложения. Изменение образа пошло на пользу Софи. Первая слава пришла к ней после премьер фильмов «Аттила» и «Золото Неаполя».
Затем последовали такие успешные картины с участием Софи Лорен, как «Прекрасная мельничиха», «Плавучий дом», «Любовь под вязами» и другие работы. Настоящий прорыв в ее карьере произошел в 1960 г. За роль Чезиры в драме «Чочара», она получила «Оскар», «Золотой глобус» и еще несколько других кинонаград.
В последующие годы биографии зрители увидели Софи в картинах «Эль Сид», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи», «Необычный день» и т.д. Она неоднократно признавалась лучшей актрисой, получая разные кинонаграды.
Дуэт Софи Лорен с Марчелло Мастроянни до сих пор считают лучшим в истории кинематографа. Женщина называла артиста, с которым снялась в 14 проектах, своим братом и невероятно одаренным человеком.
Любопытно, что сотрудничая с голливудскими режиссерами, Софи не смогла добиться каких-либо успехов. По ее словам, она не смогла стать звездой Голливуда по причине того, что ее актерская игра шла вразрез с американской моделью понимания кино и образа жизни.
Будучи на пике популярности Лорен успела поработать почти со всеми самыми знаменитыми актерами мира, включая Фрэнка Синатру, Кларка Гейбла, Адриано Челентано, Чарли Чаплина и Марлона Брандо. В конце 80-х годов ее популярность пошла на спад.
В 90-х годах Софи получила «Золотой глобус» за фильм «Высокая мода» в категории лучшая актриса второго плана. В новом тысячелетии она снялась в 13 лентах, среди которых последней была «Человеческий голос» (2013).
[править] Биография
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.
В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Вадим Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.
В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в США способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива, Мария!», «Ромовый бульвар».
В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи», длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно. В 1966 году впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.
За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам — Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).
В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции. В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.
С конца 1950-тых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных.
Лучшие кавер-версии
Фрэнк Синатра
Ну а напоследок – предлагаем вашему вниманию наиболее удачные и интересные кавер-версии такой простой, коротенькой, но очень душевной песни. В разное время свои интерпретации представляли многие легенды 20 века – от Фрэнка Синатры до Луи Армстронга! Есть здесь и более современные артисты, к примеру Барбра Стрейзанд. И даже отечественные – Елена Камбурова и другие!
Почти каждая версия имела успех (разной степени, конечно). Но многие слушатели сходятся во мнении, что нет песни прекрасней, чем «Лунная река» в исполнении Одри Хепбёрн. И композитор Генри Манчини с этим полностью согласен:
Защита животных
В 1973 году Бардо объявила о том, что завершает кинокарьеру. Как у всех представителей знака зодиака Весы, у Брижит развито чувство справедливости, поэтому она не стала вести затворнический образ жизни, а решила посвятить жизнь заботе о животных.
Любовь знаменитости к братьям нашим меньшим всегда поражала окружающих, а заявления удивляли мировое сообщество. Бардо призывала раз и навсегда отказаться от употребления конины, осуждала охоту на оленей, которая проходит в Канаде. В 1999 году не побоялась написать гневное обращение к лидеру КНР, в котором обвинила китайцев в убийстве последних в мире носорогов и тигров ради извлечения афродизиаков.
Своему новому делу Бардо посвятила несколько книг. Талант писательницы актриса открыла в себе в 70-х годах. С тех пор из-под ее пера вышло несколько изданий. Есть среди книг звезды экрана и мемуары. Автобиография «Инициалы Б. Б.» вышла в 1996 году и сразу получила статус бестселлера, цитаты из которого появляются в СМИ до сих пор.
Брижит Бардо и Роже Вадим На 75-летний юбилей актриса попросила итальянскую актрису Софи Лорен сделать миру необычный подарок — отказаться от ношения натуральных мехов. Поклонники до сих пор помнят высказывание Бардо о женщинах, которые носят такие вещи.
Сегодня киноактриса живет на вилле в Сен-Тропе в окружении пары сотен домашних питомцев.
В 2021 году, во время президентских выборов во Франции, знаменитость призвала всех, кто любит животных, голосовать против экс-министра экономики Эммануэля Макрона.
По словам Бардо, «программа Макрона в отношении животных убийственна, скандальна, приводит в отчаяние и не дает никакой надежды на улучшение».
Музыка
Бардо стала заложницей собственной красоты и сексуальности и пыталась сбежать от устоявшегося образа. Для этого в 60-х годах актриса попробовала себя в амплуа певицы. Мало кто знает, что Брижит записала более 80 песен, среди которых немало шлягеров. Несмотря на это, Бардо удалось прославиться на музыкальном поприще благодаря скандальной эротической композиции Je t’aime moi non plus, которая была записана в 1967 году вместе с Сержем Генсбуром. Запись была спрятана, дабы не разгневать тогдашнего супруга Брижит Бардо.
Джейн Биркин и Брижит Бардо
Спустя год Генсбур перезаписал песню, но уже с актрисой Джейн Биркин. В результате песня стала хитом, а Биркин обрела популярность. Лишь в 1986 году была опубликована первоначальная запись песни с Брижит Бардо, но композиция уже не вызывала интереса.
Личная жизнь
Бардо никогда не испытывала недостатка мужского внимания, ведь актриса обладала привлекательной внешностью. Рост француженки — 170 см, а вес на пике популярности составлял 56 кг. В личной жизни артистка пережила множество встреч и разлук.
Брижит было 15 лет, когда у нее завязались отношения с Роже Вадимом. От любви девушка потеряла голову, на что указывало ее безрассудное поведение. Родители не одобряли выбор дочери, поэтому она не раз пыталась покончить жизнь самоубийством, выражая протест. В 18 лет Брижит все-таки вышла замуж за Вадима.
Первый брак распался в 1957 году. У актрисы появился другой мужчина Жан-Луи Трентиньян, партнер по съемкам в судьбоносной для Бардо картине. Влюбленные стали жить вместе, но и этот союз просуществовал лишь 2 года.
Брижит Бардо и Гюнтер Сакс Сразу после разрыва с Трентиньяном Брижит снова вышла замуж. На этот раз ее мужем стал Жак Шарье, которому через год актриса родила сына Николя. Позднее в мемуарах женщина признавалась, что в тот момент не испытывала материнских чувств к ребенку и даже отказалась от грудного вскармливания.
У Брижит вскоре начался роман с актером Сами Фраем, о чем узнал супруг. Жак эмоционально отреагировал на измену, сильно избив соперника. Последовал развод. На процессе по расторжению брака Бардо отказалась от права воспитывать сына. Николя-Жак Шарье остался с отцом.
Он окончил экономический факультет Парижского университета, всерьез планировал карьеру музыканта, но в 22-летнем возрасте вышел на подиум. Для показа своей коллекции молодого человека пригласил сам Пьер Карден. Работая манекенщиком, Николя познакомился с моделью Анне-Лин Бьеркан, дочерью норвежского дипломата. В 1984 году девушка стала его женой. В семье сына Бардо родились двое детей — дочери Анна-Кристина и Теа-Жозефина. Сейчас Шарье-младший и сам является дедушкой. Внуков Бардо видела нечасто: актрисе даже в старости не удалось наладить отношения с единственным сыном.
Брижит Бардо и ее сын Николя-Жак Шарье В молодости Брижит пережила множество романов с известными мужчинами, среди которых были Саша Дистель, Серж Гензбур, Боб Загури.
Третьим законным супругом Брижит Бардо стал фотограф-миллионер Гюнтер Сакс. Брак продлился 3 года. Сакс был знаменитым фотографом, работы которого публиковали престижные журналы мира. Кроме того, мужчина являлся известным коллекционером произведений современного искусства.
В 58 лет актриса снова решила вступить в брак — свадьба с Бернаром д’Ормалем состоялась в 1992 году. Спустя время Брижит развелась и с ним.
Знаменитость стала первой женщиной в Европе, которая отважилась появиться на экранах в маленьком купальнике. В повседневной жизни и в фильмах Брижит придерживалась стиля «шик Сен-Тропе». Это способствовало и популярности курортного города Сен-Тропе.
Брижит Бардо и Жан-Луи Трентиньян в фильме «И бог создал женщину» В августе 2021 года стало известно, что замок, где останавливалась Бардо, выставили на продажу. Французские СМИ сообщили, что речь идет о поместье Le Castelet. Эксперты оценили недвижимость на Лазурном берегу в $ 5,6 млн. За 3 года до этого на продажу была выставлена парижская квартира, в которой ранее проживала актриса вместе с мужем Гюнтером Саксом.
Брижит никогда не стремилась изменить внешность, поэтому принадлежит к ряду тех актрис, которые не делали пластические операции. Сохранять идеальные параметры фигуры ей долгое время помогала вегетарианская диета. В интервью Бардо рассказала о мечте — увидеть весь мир вегетарианским.
Единственное, чему звезда экрана уделяла особое внимание — макияж, о чем сегодня можно судить по фото с фан-аккаунтов актрисы в «Инстаграме». До сих пор она пользуется контурным карандашом для глаз и яркой помадой, а в молодости частенько боялась предстать перед публикой без макияжа
Секреты красоты и молодости Софи Лорен
Красота Софи Лорен
– выдающейся итальянской актрисы и певицы, стоящей на пороге своего восьмидесятидвухлетия – не перестает восхищать ее многочисленных поклонников. Не сделав ни одной пластической операции, она продолжает оставаться одной из самых красивых женщин нашей планеты. Еще 10 лет назад Софи не побоялась сделать несколько фотоснимков своего обнаженного тела для ежегодного фотокалендаря Пирелли. Между тем детство и юность девочки, появившейся на свет 20.09.1934 года в палате римского госпиталя, прошло в беспросветной нищете. Ее мать – неудачливая актриса, так и не убедившая отца своего ребенка (актера странствующего театра) вступить с ней в брак, была вынуждена вернуться в родной рыбацкий поселок, где Софи прожила до пятнадцатилетнего возраста.
Этапы звездного пути — Первым достижением четырнадцатилетней Софи стал титул «Принцесса моря», который она получила за победу на поселковом конкурсе красоты. — Два года спустя девушка удостоилась именного приза в столичном конкурсе «Мисс Италия» (к этому времени она с матерью и сестрой переехала в Рим). — Судьбоносной для будущей кинозвезды стала встреча с кинопродюсером Карло Понти – человеком, полностью пересмотревшим имидж юной красавицы. Именно он придумал для нее звучный псевдоним, дал уроки правильной речи, научил красиво двигаться и убедил выучить английский. Ради Софи Карло Понти развелся с первой женой и в 1966 году вступил с ней в брак (единственный в ее жизни). — Благодаря поддержке любимого мужчины Софи Лорен с середины пятого десятилетия прошлого века становится настоящим секс-символом своей страны. Ее фильмография к тому моменту насчитывала уже два с половиной десятка кинолент.
— Самые значимые роли Софи Лорен сыграла в фильмах своего любимого кинорежиссера Витторио де Сика. Результатом их сотворчества, продолжавшегося на протяжении двух десятилетий, стало четырнадцать кинокартин. Оглушительный успех имел фильм «Чочара», получивший «Оскар» и главный приз кинофестиваля в Каннах. — Начиная с 1957 года актриса начинает сниматься в Голливуде. Ее партнерами были Фрэнк Синатра, Чарли Чаплин, Кэри Грант, Жан Габен, Кларк Гейбл. — Фильмы Софи Лорен (актриса снялась в девяти десятках картин) удостаивались высших наград на кинофестивалях в Берлине, Москве, Сан-Себастьяне, Венеции и Каннах. В коллекции ее кинонаград два «Оскара» и пять статуэток «Золотой глобус». — Последняя киноработа Софи Лорен – главная роль в короткометражном фильме «Человеческий голос», снятом ее сыном Эдуардо Понти в 2013 году.
Притягательные параметры
Софи Лорен в молодости поражала поклонников безупречными очертаниями своей фигуры, поразительно напоминавшей песочные часы и соответствовавшей классическим канонам того времени: ее тонкая (61 см) талия выгодно подчеркивалась пышностью бедер и бюста, окружность которых была равна 96 сантиметрам. При росте 174 см Софи весит 68 кг. Особенности стиля Софи Лорен
Особенности стиля Софи Лорен Основные акценты внешнего облика Софи Лорен: — Пышная прическа с массой аккуратно уложенных локонов. — Ослепительная улыбка, оттененная матовой помадой приглушенных тонов
— Броский макияж, акцентирующий внимание на красоте миндалевидных глаз. — Неповторимая походка, приковывающая взгляды окружающих
— Одежда глубоких насыщенных тонов, оттеняющих оливковую смуглость кожи. — Элегантность приталенных, сильно декольтированных туалетов.
Секреты красоты Чтобы выглядеть, как Софи Лорен, необходимо: — Спать не менее 9 часов. — Начинать утро с десятиминутной гимнастики с использованием гантелей и прогулки на свежем воздухе. — Ежедневно принимать контрастный душ. — Избегать стрессовых ситуаций и не пытаться всюду успеть. — Нормализовать питание (три приема пищи без перекусов). — Через день съедать по половине ананаса. — Ежедневно употреблять по семь стаканов минеральной негазированной воды. — Каждые четыре недели устраивать по два разгрузочных дня, употребляя лишь смузи, салаты из свежих фруктов и выжатые из них соки. https://beauty.wild-mistress.ru/wm
Смерть
Работа в ЮНИСЕФ отнимала у Одри много сил. Многочисленные поездки отрицательно сказались на состоянии здоровья знаменитости в старости. Визит в Сомали и Кению в 1992 году стал для актрисы последним. Во время поездки Хепберн почувствовала нестерпимые боли в области живота, африканские медики рекомендовали свернуть миссию в экстренном порядке, но артистка отказалась.
Полноценное обследование Одри прошла лишь по приезде из Африки. К несчастью, у нее обнаружили опухоль в толстой кишке. Через пару недель провели операцию, которую врачи назвали успешной. Однако спустя три недели актрису снова госпитализировали с возобновившимися болями. Оказалось, что опухоль дала метастазы в соседние ткани, что и стало в дальнейшем причиной смерти.
Embed from Getty ImagesОдри Хепберн в старости
Вскоре знаменитость вернулась из больницы в Швейцарию, в город Толошеназ, так как медики были уже бессильны. Вместе с детьми и Уолдерсом Одри провела последнее Рождество, назвав его самым счастливым в жизни. 20 января 1993 года сердце великой актрисы остановилось навсегда. Хепберн умерла в окружении семьи.
Истинный смысл «Лунной реки»
Джонни Мерсер
Прежде чем перейти к кавер-версиям, предлагаем поговорить об истинном смысле «Лунной реки». И вообще: почему именно «Лунная река»? На самом деле, всё гораздо проще, чем кажется, и автор текста (то есть Мерсер) не вкладывал в название какой-то особый, потаённый смысл. Просто первоначальное название «Голубая река» уже было занято. Вот и всё!
Говоря о смысле текста – Джонни Мерсер вырос в Саванне, штат Джорджия, и у него остались тёплые воспоминания о детстве, когда он собирал чернику и беззаботно наблюдал, как река течёт по течению. Он написал песню о тех южных летних днях и плавно текущих реках, включив отсылки на своего «черничного друга» как дань уважения товарищу детства и беззаботному сбору ягод в дни его юности.
Джонни Мерсер
Песня «Moon River» – это взгляд в будущее и в прошлое одновременно. Река представляет собой время и путь от начала до конца. Это о путешествии по жизни. Скорее, эта композиция не романтическая, – она о дружбе. Это ностальгический взгляд на детское видение будущего.
Фильмы и мюзиклы
В кино Одри начала сниматься в конце 40-х, но настоящий успех пришел к актрисе в 1953-м, когда на экраны вышла комедия «Римские каникулы». Режиссер Уильям Уайлер давно хотел снять романтическую картину, и непременно в Италии. Ради этой мечты американец был готов урезать бюджет, поэтому лента стала черно-белой, а на главную роль пригласили малоизвестную Хепберн (хотя изначально планировалось, что в кадре будет или Элизабет Тейлор, или Джин Симмонс).
В ходе кастинга режиссер пошел на хитрость. После того как пробы Одри завершились, он попросил оператора не выключать камеру. Актриса, расслабившись, стала естественна в кадре, и Уайлер увидел, что она идеально подходит для роли. Партнером Одри в фильме о случайной встрече принцессы Анны и журналиста Джо Брэдли оказался Грегори Пек. Съемки проводились на римских улицах, во дворцах или павильонах студии «Чинечитта».
В нескольких сценах в кадре появились настоящие итальянские аристократы и репортеры ведущих изданий страны. По завершении съемок костюмеры отдали артистке все платья и аксессуары в качестве свадебного подарка (на тот момент Одри была помолвлена с миллионером Джеймсом Хэнсоном, однако свадьба так и не состоялась). После выхода картина получила три статуэтки «Оскар», одна из них досталась Хепберн за лучшую женскую роль.
После ошеломительного успеха «Римских каникул» Уайлер снял Одри еще в трех своих лентах. Это были разные по жанру фильмы: комедия «Сабрина», драма «Детский час», комедийный детектив «Как украсть миллион». Первый из них не только укрепил за Хепберн популярность, но и положил начало дружбы актрисы с молодым французским модельером Юбером Живанши.
Так как на момент начала съемок кутюрье был занят созданием новой коллекции, Одри, рост которой при весе 45 кг был 170 см, просто выбрала образцы из уже готовых. Часть съемок проходила в Европе, часть в Штатах, куда Живанши не мог приехать и поэтому отправлял эскизы Эдит Хед, голливудскому художнику по костюмам. В итоге именно она получила «Оскар» за наряды в «Сабрине».
С Юбером Хепберн сотрудничала и в «Как украсть миллион», комедии, где ее партнером оказался Питер О’ Тул. Помимо платьев для Одри, авторам фильма пришлось изрядно потратиться на создание копий известных полотен мировых живописцев: снимать в музее оказалось затруднительным.
Хепберн снималась и у других режиссеров. Одной из наиболее значимых в ее фильмографии стала роль, исполненная в фильме Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноименной новелле Трумена Капоте. Образ Холли Голайтли оказался поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини — настоящим хитом.
Несмотря на то что картина впоследствии вошла в число самых романтичных лент мирового кинематографа, она успела подвергнуться критике, прежде всего от самого Капоте, который пришел в негодование еще на этапе кастинга, видев в роли героини только Мэрилин Монро, а после жаловался на то, что сюжет книги сильно изменили, сделав историю слишком упрощенной.
Особого внимания в творческой биографии Одри заслуживают роли в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с именитым актером Одри выглядела достойно. Картина стала настоящей энциклопедией моды. В ней, помимо Хепберн, работали популярные модели того времени — Довима и Сьюзи Паркер, а фешен-фотограф Ричард Аведон (он же стал прототипом героя, сыгранного Астером) сделал множество бекстейдж-кадров, вошедших в историю фотоискусства.
Одну из лучших ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора. Сперва предполагалось, что в ленте снимутся артисты из театральной постановки, Джули Эндрюс и Рекс Харрисон. В итоге последний остался, а Эндрюс, по мнению продюсера Джека Уорнера, не хватило той тонкости и аристократизма, которые имелись у Одри. Для съемок актриса брала уроки вокала, но при монтаже ее голос дублировала Марни Никсон. Позже Хепберн призналась: если бы знала, что так произойдет, то отказалась бы работать в фильме.
Одри активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение артистки на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мэриан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).
Успех и ее партнеры по фильмам
Решающей ролью Лорен стала ее роль в картине «Золото Неаполя» («The Gold of Naples», 1954 год), режиссёром которой выступил Витторио Де Сика (Vittorio De Sica). В фильме «Жаль, что ты каналья» («Peccato che sia una canaglia», 1954 год) Софи впервые снялась в тандеме с Марчелло Мастрояни (Marcello Mastroianni), с которым ее впоследствии надолго связала карьера. На протяжении последовавших трех лет актриса украшала своим присутствием многие известные и по сей день фильмы, включая «Хлеб, любовь и…» («Pane, amore e…», 1955 год) и «Счастье быть женщиной» («Lucky to be a woman», 1956 год).
В 1957 году Софи приступила к «штурму» Голливуда, снявшись в картинах «Мальчик на дельфине» («Boy on a dolphin», 1957 год), «Легенда о былом» («Legend of the lost», 1957 год), «Гордость и страсть» («The pride and the passion», 1957 год) вместе с Кэри Грантом и Фрэнком Синатрой. В 1958 году актриса подписала выгодный контракт с компанией Paramount Pictures, что впоследствии оказалось поворотным пунктом в ее карьере.
В 1960 году Лорен пригласили сняться в картине «Падение Римской империи» («The fall of the Roman Empire»), предложив ей за роль Луциллы 1 миллион долларов, что сделало девушку миллионершей. Творение под названием «Чоччара» («La Ciociara», 1960 год), созданное Витторио Де Сика, где Софи сыграла вместе Жан-Полем Бельмондо (Jean-Paul Belmondo), принесло юной актрисе Серебряную премию Каннского фестиваля за лучшую женскую роль и Оскар в той же номинации. Всего фильм собрал более 20 международных наград известнейших кинофестивалей мира.
Вторую статуэтку Оскар Лорен получила за ее роль в «Брак по-итальянски» («Matrimonio All’Italiana», 1964 год), где Софи сыграла с ее хорошим приятелем Мастрояни. Список фильмов, где снялась Лорен, велик, однако из него все же стоит выделить такие картины как «Эль Сид» («El Cid», 961 год) с Чарлтоном Хестоном (Charlton Heston), «Миллионерша» («The Millionairess», 1960 год) с Питером Селлерсом (Peter Sellers), «Это началось в Неаполе» («It started in Naples», 1960 год) с Кларком Гейблом (Clark Gable) и «Арабеска» («Arabesque», 1966 год) с Грегори Пеком (Gregory Peck).
В 1970-х итальянская актриса снялась вместе с Ричардом Бертоном (Richard Burton) в фильме «Поездка» («Il Viaggio», 1974 год), за который получила Приз Давид ди Донателло лучшей актрисе.
Единственная любовь Софи Лорен – Карло Понти
Софи зачастую снималась вместе с самыми известными актерами и по совместительству самыми желанными холостяками того времени. На экране актриса блистала, ее называли секс-символом и просто обожали. На самом деле, Кэри Грант (Сary Grant) на протяжении съемок фильма «Плавучий дом» («Houseboat», 1958 год) посылал своей партнерше цветы и пылко пытался убедить ее уйти к нему от мужа. Однако Софи так и оставалась верна своему единственному мужу Карло Понти, неся свою любовь к кинопродюсеру через всю свою жизнь, вплоть до кончины супруга в 2007 году.
Пара связала себя узами брака в 1957 году, однако в 1962 году он был аннулирован из-за обвинений Понти в двоеженстве. Карло ранее был женат, а итальянское законодательство в те времена не признавало разводы. В 1965 году Понти, Софи и Джулиана (Giuliana), первая жена Карло, вместе отправились в Париж, чтобы наконец развестись. Как только Понти стал официальным холостяком, он не замедлил вновь предложить Лорен руку и сердце, и пара вскоре получила французское гражданство. У них родилось двое детей, Карло Понти Младший (Carlo Ponti Jr) в 1968 году и Эдоардо Понти (Edoardo Ponti) в 1973
Находясь в декрете, Софи пересмотрела сумасшедшее расписание своих съемок, решив уделять все внимание своим чадам
В 1980 году увидела свет биография актрисы «Софи Лорен: Живя и Любя» («Sofia Loren: Living and Loving»), очень быстро разошедшаяся огромными тиражами по всему миру. Итальянка также запустила свою собственную линию парфюма. В 1982 году она без лишних возражений провела 18 суток в тюрьме за неуплату налогов. Однако в 2013 году все обвинения с иконы стиля были сняты.