Русские обладатели «Оскара»
У отечественного кино — советского и российского — история взаимоотношений с премией «Оскар» начинается еще в 1942 году, когда в номинации за лучший документальный фильм награду получают аж четыре картины, среди которых и «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм режиссируют Леонид Варламов и Илья Копалин, а группа фронтовых операторов от Центральной студии кинохроники запечатлевает события. На дворе война и вручение статуэтки становится ещё и социально-политическим актом поддержки. Правда, вслед за 1940-ми следует долгий перерыв.
Следующим советским фильмом с «Оскаром» станет «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году. Широкий экран, эпохальные события, наконец, экранизация русской классики — романа Льва Толстого — не оставляют никаких шансов соперникам: и «Мальчики с улицы святого Павла» Золтана Фабри, и «Бал пожарных» Милоша Формана, и «Украденные поцелуи» Франсуа Трюффо, будучи отличными примерами национального и авторского кино 1960-х, кажутся камерными и малозначительными на фоне бондарчуковского размаха. Ещё бы, над фильмом режиссер работал шесть лет, а на воплощение его грандиозного замысла были брошены все силы советской кинематографии. К примеру специально для «Войны и мира» был создан отдельный кинематографический кавалерийский полк в составе около 1500 всадников.
Кадр из фильма «Война и мир» реж. Сергей Бондарчук, 1965-1967 гг.
Советских и российских фильмов, получивших «Оскар», не так много, а режиссеров и того меньше. Так, вторым обладателем статуэтки в номинации «За лучший фильм на иностранном языке» становится советский фильм «Дерсу Узала» 1975 года, снятый великим японцем Акирой Куросавой в рамках совместного советско-японского производства по произведениям Владимира Арсеньева. Статуэтка стала справедливым финалом сложной и кропотливой работы съемочной группы, которая едва понимала друг друга из-за языкового барьера. Сюжет фильма разворачивался вокруг героя, имевшего прототип в реальной жизни. Дерсу Узала был охотником и проводником в экспедициях Арсеньева, который впоследствие и описал путешествия по Уссурийской тайге, в которых сполна раскрылся сильный характер и дух Дерсу.
Кадр из фильма «Дерсу Узала» реж. Акира Куросава, 1975 г.
Ещё два фильма, ставшие фаворитами не только «Оскара», но и отечественного телевидения, наверняка многие видели в своей жизни не раз. Один из них — «Москва слезам не верит» 1981 года режиссёра Владимира Меньшова. Как и Бондарчук, Меньшов предлагает эпос, но уже городской. Это эпос современной Москвы, в которой переплетаются судьбы, нравы и поколения, и всё это происходит на фоне неповторимого быта начала 1980-х. Фильм сегодня оказывается ещё и отличным документом времени. Второй — фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» 1994 года. Это уже российский фильм, а по факту — отечественная версия «Унесённых ветром», перенесенных под звуки танго 1930-х прямиком в подмосковье. Уже не эпос, но рефлексия. Национальная, художественная и историческая.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем» реж. Никита Михалков, 1994 г.
Интересно, что завсегдатаями оскаровской церемонии стали отечественные аниматоры. Александр Петров трижды номинировался со своими мультфильмами в рамках премии за лучший короткометражный анимационный фильм: «Корова» (1989), «Русалка» (1997) и «Моя любовь» (2007), — и однажды, в 2000 году, даже получил заветную статуэтку за мультфильм «Старик и море», сделанный в технике живописи по стеклу по мотивам одноимённого рассказа Эрнеста Хемингуэя. Дважды номинировался на «Оскар» удивительный Константин Бронзит. Его мультфильм «Мы не можем жить без космоса» 2014 года регулярно оказывается в топе просмотров в День Космонавтики.
Кадр из мультфильма «Старик и море» реж. Александр Петров, 1999 г.
Элизабет Тейлор, 1970 год
Фото: David Sutton
Одним из самых знаковых моментов в истории моды было появление на премии Элизабет Тейлор в шифоновом платье фиолетового цвета, хорошо сочетающимся с ее фиалковыми глазами. Образ дополнялся фиолетовыми тенями и 69-каратным бриллиантовым колье, подаренным мужем Ричардом Бертоном.
Ричард был номинирован на «Лучшую мужскую роль» за работу в фильме «Тысяча дней Анны», Элизабет была на церемонии лишь в роли поддержки.
По словам актрисы, изначально Бертон подарил ей бриллиантовое кольцо, но оно оказалось ей слишком велико, поэтому на его основе было изготовлено колье.
Грейс Келли, 1955, Edith Head
В 1955 году Грейс Келли вручили премию «Оскар» за «Деревенскую девушку». Возможно, Грейс — не самая выдающаяся актриса в истории Голливуда и справедливее в тот год было отметить заслуги блистательной Джуди Гарланд за ее бенефисную роль в «Звезда родилась». Но если фильм «Деревенская девушка» не оставил особого следа в истории кино, то платье Грейс, в котором она, пусть и не совсем заслуженно, получила свой «Оскар», навсегда вошло в историю моды. Эдит Хэд, придумавшая канонические наряды для актрисы в фильмах Хичкока «Окно во двор» и «Поймать вора», создала для Грейс платье, которое по праву стало эталонным оскаровским нарядом, символом правильного голливудского гламура. Выполненное из сатина платье отличал достаточно простой крой: классический силуэт, легкая драпировка на бедрах. Главной изюминкой наряда стал его сложный голубовато-мятный цвет. Этот красивый ледяной оттенок отлично подчеркивал аристократически холодную красоту Грейс. Свой элегантный образ Келли дополнила высокими белыми перчатками. Многие актрисы ориентировались на Грейс при выборе наряда для красной дорожки. Вспомним хотя бы Ким Бейсингер, которая в похожем платье Escada, вышла на сцену получать «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в «Секретах Лос-Анджелеса» в 1998 году.
Бьорк, 2001 год
Фото: oscar.go.com
Эксцентричная исландская певица Бьорк прибыла на «Оскар» в 2001 году в наделавшем шума костюме лебедя от дизайнера Марьян Пейоски
Певица, которая была номинирована на «Лучшую песню» с композицией «I’ve Seen It All», рассказала, что она также взяла с собой шесть страусиных яиц, которые осторожно оставляла за собой на красной дорожке, однако бдительные телохранители других звезд постоянно возвращали яйца назад, думая, что Бьорк случайно обронила их
Это платье послужило основой многих костюмов на Хэллоуин, а знаменитая телеведущая Эллен Дедженерес даже спародировала его на церемонии вручения «Эмми».
Шер в платье Bob Mackie
«Оскар» 1986 года
Дружба Шер и художника по костюмам Боба Маки в прямом и переносном смысле была блестящей: столько страз, блесток, камней мало кто использовал. В Голливуде Боба в шутку даже называли «Султаном блесток». Шер же любила эксперименты и часто эпатировала публику своими луками, была вроде Рианны того времени.
Ничто ее не пугало. Что бы я ни придумал, она говорила: «О! Это весело!» А вообще ей никогда не приходило в голову облачиться во что-то обычное, — вспоминает Маки.
Выход Шер на красную дорожку «Оскара» в 1986-м не могут забыть до сих пор. На ней было не просто платье, а «вендетта» киноакадемикам, не считавшим ее серьезной актрисой. Шер появилась с обнаженным животом, в топе в сетку, кожаных брюках, накидке в восточном стиле и «короне» индейцев, собранной из 800 петушиных перьев.
Когда звезду в этом образе увидел ее возлюбленный Джошуа Донен, он почти потерял сознание, примерно то же случилось и с киноакадемиками. Кстати, до места церемонии Шер добиралась, скрючившись на полу лимузина, чтобы не повредить перья на голове.
Модные критики осуждали: «Шер перепутала серьезную премию и бразильский карнавал?», «Это не мода!». Маки парировал: «Конечно, это не мода. Это сумасшедший наряд для привлечения внимания». В итоге лук попал в десятку платьев, которые помнят до сих пор, спустя более 30 лет.
Кстати, актерский талант Шер киноакадемики все же оценили пару лет спустя, присудив ей статуэтку в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Во власти Луны». Звезда прыгала от счастья в прозрачном платье с блестящей бахромой от — бинго! — Боба Маки.
Лучшая мужская роль второго плана
Ке Хюи Куан из «Всё везде и сразу»
Номинанты:
- Брендон Глисон — «Банши Инишерина»;
- Джадд Хёрш — «Фабельманы»;
- Барри Кеоган — «Банши Инишерина»;
- Брайан Тайри Генри — «Мост через озеро»;
- Ке Хюи Куан — «Всё везде и сразу».
Я уже говорил фразу «тут без вариантов»? Так вот это самая легкая номинация «Оскара 2023». Ке Хюи Куан победит. Да, у нас еще есть Барри Кеоган, получивший BAFTA, и он казался сильным претендентом в этой категории, но давайте просто расслабимся и не будем гадать. Куан забрал «Золотой глобус» и выиграл на Critics Choice Awards, SAG и Spirit Awards за второстепенную роль. А чего только стоят его эмоциональные речи на кинопремиях.
Хэлли Берри, 2002, Elie Saab
В 2002 году Хэлли Берри стала первой афро-американской актрисой, которая удостоилась “Оскара” в номинации «Лучшая женская роль». Награду Берри получила за драматическую игру в фильме «Бал монстров». На красной дорожке черная пантера, как называют актрису в Голливуде, произвела настоящий фурор. Она появилась в бордовом платье Elie Saab с полупрозрачным лифом, украшенным цветочной вышивкой. Эффектный выход Берри мгновенно прославил молодого ливанского дизайнера, а сам наряд актрисы был признан одним из самых сексуальных за всю историю церемонии. В 2011 году нарисованная Хэлли Берри предстала в своем оскаровском платье в одной из серий популярного мультсериала «Симпсоны». А, как известно, гостевыми героями «Симпсонов» становятся только признанные суперзвезды. И Берри — одна из них.
Лучшая женская роль
Мишель Йео из «Всё везде и сразу»
Номинанты:
- Кейт Бланшетт — «Тар»;
- Ана де Армас — «Блондинка»;
- Андреа Райзборо — «Ради Лесли»;
- Мишель Уильямс — «Фабельманы»;
- Мишель Йео — «Всё везде и сразу».
Ана де Армас, Мишель Уильямс и Андреа Райзборо, к сожалению, остаются за бортом. Кейт Бланшетт получила награды от «Золотого глобуса» за лучшую роль в драме, а также ее наградили на CCA и BAFTA. Но Мишель Йео победила на SAG, Independent Spirit Awards и «Золотом глобусе» за лучшую роль в мюзикле или комедии.
Кейт Бланшетт из «Тар»
Кажется, что шансы равны, но не забываем, что импульс имеет немаловажное значение. В этом плане побеждает Мишель Йео
У нее есть реальный шанс войти в историю как вторая цветная женщина, когда-либо выигравшая в «лучшей женской роли».
Дженнифер Лоуренс в платье Christian Dior Haute Couture
«Оскар» 2013 года
За год до церемонии Дженнифер Лоуренс подписала контракт с Christian Dior, и у нее просто не было шанса надеть на церемонию что-то другое, кроме платья от Рафа Симонса. Наряд актриса получила утром, за несколько часов до «Оскара».
Проснулась и первым делом примерила платье, оно подошло и оказалось очень комфортным. Я вздохнула с облегчением, — вспоминала потом Лоуренс.
Надо признать, выглядела актриса сказочно в пудровом платье-бюстье с цветочным тиснением на ткани. Образ дополняли туфли Brian Atwood, клатч с кристаллами и несколько неброских ювелирных украшений.
Но у наряда был один минус — очень длинный шлейф, который постоянно тянул назад. В придачу сама ткань была тяжелой, поэтому, чтобы не наступить на подол, нужно было нести его перед собой и буквально «подталкивать» ногой вперед при каждом шаге.
Дженнифер отлично справлялась с этим на дорожке, повторяя формулу «толкнуть — шагнуть», а вот когда начала подниматься за статуэткой за «Лучшую женскую роль» в фильме «Мой парень — псих», сбилась, наступила на подол и упала на лестнице на глазах миллионов зрителей. Зал встал и аплодировал стоя.
Это сделало победу еще более запоминающейся — фото и видео выхода Дженнифер в считанные часы облетело все СМИ. Плюс из-за казуса платье маячило перед объективом телекамер почти три минуты, что повысило его цену аж до 4 миллионов долларов! Минутный рекламный ролик во время церемонии «Оскар» стоил тогда 1,5 миллиона долларов. Простая fashion-математика! Контракт с Лоуренс Dior продлил еще на три года.
На сегодняшний день рекорд Дженнифер все еще не побит: это платье Dior остается самым дорогим в истории кинопремии.
Лучший режиссер
«Фабельманы»
Номинанты:
- Тодд Филд — «Тар»;
- Рубен Эстлунд — «Треугольник печали»;
- Мартин МакДона — «Банши Инишерина»;
- Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт — «Всё везде и сразу»;
- Стивен Спилберг — «Фабельманы».
Фаворитом в этой номинации долгое время был Стивен Спилберг со своими «Фабельманами». Он получил «Золотой глобус» в главной номинации и «Приз зрительских симпатий» на TIFF. Но низкая популярность Спилберговских мемуаров у зрителей и сторожил киноиндустрии совпала с обожанием «Всё везде и сразу». Феномен студии A24, который срежиссировали Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, уже победил Спилберга во всем наградном сезоне 2023 года. Тут без вариантов.
Golden Globes 2019: вечерние платья, нюдовые помады и повседневные укладки
И хотя каждая гостья мероприятия старалась создать уникальный и запоминающийся образ, общие тренды все равно четко прослеживаются.
На каждой церемонии случаются модные провалы, но в этот раз неудачных образов было больше, чем удачных.
Кто-то выбрал платье, на фоне которого терялось лицо (например, Люси Бойнтон).
Рейчел Броснахэн перекрасилась в черный, но продолжает носить платья, гармонирующие с ее прежним (рыжим) цветом волос.
Кто-то выбрал не только неудачный цвет, но и устаревший фасон, как Джессика Честейн.
Платье Эмбер Херд искажает пропорции фигуры (да и сколько можно носить эти пышные юбки?).
Кейт Мара, вероятно, хотела сделать акцент на груди, но все, что мы видим, это непропорционально маленькие руки.
Наряд Джоанны Ньюсом хорошо смотрелся бы на вечеринке для двоих в честь 14 февраля, но не на красной ковровой дорожке.
А Энн Хэтэуэй напомнила, что тренд – еще не значит уместно. И леопард для торжественной церемонии – выбор не самый лучший.
Это далеко не полный список неудачных образов (остальные фото в конце статьи). И ведь нельзя сказать, что платья плохие. Сами по себе платья потрясающие: и красивые, и интересные, и дорогие. Но в данном случае даже звездные стилисты не смогли соединить платье со внешностью, а потом еще вспомнить по дресс-код и уместность.
«Красная помада, я тебе не рада», или макияж для красной дорожки
А вот нюдовый оттенок прекрасно подойдет для красной дорожки. Похоже, так решили 80% голливудских визажистов и отправили своих клиентов на церемонию Golden Globes с «макияжем без макияжа».
Естественный внешний вид – это безусловный тренд. И многие селебрити действительно выглядели свежо. Но… некоторым образам все же не помешала бы помада поярче, чтобы зрители видели не только платье, но и девушку. Посмотрите на наряд Патриши Кларксон: цвет платья слишком яркий для ее светлой внешности, но с помощью помады образ в целом выглядит гармонично.
Нейтральные губы традиционно сопровождает более яркий макияж глаз. В качестве альтернативы smokey наиболее смелые актрисы выбрали цветные тени, подводку или тушь.
«На укладку не успеваю», или популярные прически на Golden Globes
Тренд на естественность касается и волос. Никто не старается завивать аккуратные локоны, никому не нужны сложные прически. Хитом красной дорожки Golden Globes стали гладко зачесанные волосы. Разница была лишь в том, с пробором или без.
Небрежные волны, хвостики и пучки тоже подходят для торжественных мероприятий. По крайней мере в Голливуде.
Леди Гага в Azzedine Alaïa
«Оскар» 2015 года
Закрывает наш топ Леди Гага. Классический скромный лук для красной ковровой дорожки? Это не про нее. Пришла не в мясном платье — и на том спасибо! Тем не менее, в 2015-м образ певицы и актрисы едва не затмил «правую ногу Джоли» по количеству мемов.
Расшитое стразами пышное платье Аззедина Алайи совсем ни при чем. Над ним в Париже 1600 часов работали 25 человек. Чего не сделаешь ради первого появления своего наряда на красной дорожке престижной кинопремии? Платье действительно вышло потрясающим — мерцающее, расшитое под крокодиловую чешую.
Никто не делает силуэт лучше, чем мистер Алайя, я обычно опускаю руки и не вмешиваюсь, пока он творит, — признался стилист певицы Брэндон Максвелл.
Он тогда лишь добавил в образ красных акцентов: помаду, украшение в волосах и громоздкие алые кожаные перчатки, которые, между прочим, были окрашены вручную. Но даже этот факт не успокоил ни модных критиков, ни пользователей Сети, которые сравнивали их с перчатками для мытья посуды или для сантехнических работ, а саму певицу окрестили «Мисс Чистота» на «Оскаре».
Лучший фильм
«Всё везде и сразу»
Номинанты:
- «На Западном фронте без перемен»;
- «Аватар: Путь воды»;
- «Банши Инишерина»;
- «Элвис»;
- «Всё везде и сразу»;
- «Фабельманы»;
- «Тар»;
- «Топ Ган: Мэверик»;
- «Треугольник печали»;
- «Говорят женщины».
Во всей этой гонке есть лишь два фаворита. Антивоенная драма Netflix «На Западном фронте без перемен» забирает на BAFTA аж семь наград, включая главный приз. И не забываем, что картина номинирована на «Оскар» аж в девяти позициях. Казалось, вот победитель, расходимся, но нельзя отрицать существование другого фактора… «Всё везде и сразу».
«На Западном фронте без перемен»
«Мультивселенная безумия здорового человека» от студии A24 участвует в этой гонке с одиннадцатью номинациями. Это больше, чем у любого другого фильма! Картина также победила на ССА, WGA, PGA, SAG и DGA. Это тот подвиг, который случался всего четыре раза за всю историю кинематографа. Так еще на церемонии вручения премии Spirit Awards картина победила во всех категориях, в которых была номинирована. Очевидно, что в это воскресенье «Всё везде и сразу» заберет домой главный приз. И заслуженно!
Лучший адаптированный сценарий
«Достать Ножи: Стеклянная луковица»
Номинанты:
- Эдвард Бергер, Лесли Патерсон и Иэн Стокелл — «На Западном фронте без перемен»;
- Райан Джонсон — «Достать Ножи: Стеклянная луковица»;
- Эрен Крюгер, Эрик Уоррен Сингер, Кристофер МакКуорри — «Топ Ган: Мэверик»;
- Сара Полли — «Говорят женщины»;
- Кадзуо Исигуро — «Жить».
Адаптация «На Западном фронте без перемен» получила огромное количество номинаций и одну победу на «Золотом глобусе». В конце концов экранизация романа Эриха Марии Ремарка — это очень серьезная штука, особенно в нынешних реалиях. Но есть одна скромняга в лице Сары Полли, отвечавшая за адаптацию «Говорят женщины», и она выиграла очень важные для этой номинации HCA и WGA.
Луиза Райнер, 1938 год
Фото: oscars.org
Будучи номинантом в категории «Лучшая актриса» за фильм «Благословенная земля», американская актриса немецкого происхождения пропустила церемонию в 1938 году, не веря в то, что она может выиграть два года подряд.
Но когда во время церемонии стало известно, что она действительно снова выиграет (имена победителей были заранее сообщены прессе), кинопродюсер Луис Барт Майер срочно отправил человека привезти Луизу на церемонию.
Не успев сделать макияж, Луиза получала награду в ночном халате с высоким воротником и длинными рукавами. «Из всей одежды этот халат был лучшим, что у меня было», – заявила Райнер, которая до 2014 года сохраняла звание самой пожилой обладательницы «Оскара».
Элизабет Тейлор, 1961, Christian Dior
Свой первый «Оскар» Элизабет Тейлор получила за роль проститутки в проходной мелодраме «Баттерфилд 8» 1961 года. Безусловно, награду тогда куда больше заслуживала фееричная Ширли Маклейн за неустаревающую «Квартиру». Но академики решили сделать подарок прекрасной Лиз, которая только что оправилась после тяжелейшей пневмонии. Актриса некоторое время находилась на грани жизни и смерти. На фотографиях с церемонии даже виден шрам на шее Лиз — следствие перенесенной трахеотомии. Для своего оскаровского выхода Тейлор выбрала романтичное платье Soirée à Rio из весенне-летней коллекции Christian Dior. Верх из желтого муслина и объемная юбка слоновой кости из фая подчеркивали женственные формы Элизабет. Крупные розы, которыми был расшит низ платья придавали образу романтичность. Высокие белые перчатки и алая помада, эффектно оттеняющая смуглую кожу Лиз, идеально сочетались с платьем актрисы.
Грейс Келли в платье от костюмера Эдит Хэд
«Оскар» 1955 года
Вообще, в 50-х годах для мероприятий, вроде «Оскара», актрисы не заказывали платья у знаменитых брендов или дизайнеров. Одри Хепберн — исключение. Наряды им, как правило, шили штатные художники по костюмам тех студий, с которыми у них были контракты. И в то время не было стилиста круче, чем Эдит Хэд, дизайнер Paramount и настоящая легенда Голливуда. Она одевала Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Грейс Келли не только на экране.
Для Грейс Эдит сшила платье, которое стало классикой гламура на долгие годы. Стоил наряд баснословных для того времени денег – 4000 долларов. Но будущая княгиня Монако могла себе это позволить.
Вроде бы ничего особенного: легкий атлас, тонкие бретели, драпировка на бедрах и шлейф. Но сила платья была в голубовато-мятном оттенке, которым обычно пренебрегали на ковровой дорожке. Образ актриса дополнила высокими перчатками и клатчем.
Тогда было не зазорным надевать платье несколько раз, так что Грейс появилась в нем на нью-йоркской премьере фильма «Деревенская девушка», а спустя несколько месяцев — на красной дорожке «Оскара».
Ким Бейсингер в платье Escada
Энн Хэтэуэй в платье Prada
Вскоре после этой церемонии Грейс Келли ушла из кино, вышла замуж за князя Ренье и стала княгиней Монако. Но ее образом 1955 года до сих пор вдохновляются многие стилисты и знаменитости. Вспомним хотя бы Ким Бейсингер в платье Escada в 1998-м или Энн Хэтэуэй в розовом Prada в 2013-м.
Лучшая мужская роль
Остин Батлер из «Элвиса»
Номинанты:
- Пол Мескал — «Солнце моё»;
- Коллин Фаррелл — «Банши Инишерина»;
- Брендан Фрейзер — «Кит»;
- Билл Найи — «Жить»;
- Остин Батлер — «Элвис».
Фаворитами были всего три актера из пяти. Сразу скажу, что Пол Мескаль, Коллин Фаррелл и Билл Найи сразу в пролете. Их работы не ужасны: они ведь не зря номинированы. Но, все познается в сравнении, и их оппоненты имеют больше шансов на выигрыш.
В центре внимания оказался Остин Батлер за свою вполне уверенную роль короля рок-н-ролла в фильме «Элвис». Актер получил «Золотой глобус», а победа на BAFTA стала для многих большим сюрпризом.
Брендан Фрейзер из «Кита»
А теперь Брендан Фрейзер, получивший премии на SAG и CCA. Лауреатные заслуги Фрейзера выглядят менее круто по сравнению с Батлером, но его выступление в роли депрессивного и умирающего 270-килограммового мужчины, разбило сердца гораздо большему количеству зрителей. Почти уверен, что выиграет Батлер, но ставлю на победу Фрейзера, особенно благодаря его мощной истории возвращения в кинематограф. «Оскар» уже не в первый раз ориентируется на импульс актерского состава или фильма, а не на заслуги в наградном сезоне.
Дайан Китон, 1978 год
Фото: Curt Gunther
Когда персонаж Вуди Аллена встретил главную героиню Энни Холл в одноименном фильме, он сделал ей комплимент, сказав: «Мне нравится то, что вы носите». C ним согласились множество американских женщин, которые начали подражать привлекательному андрогинному образу Китон в фильме, используя для этого мужские жилетки, галстуки, рубашки на пуговицах и штаны цвета хаки.
Стиль Энни Холл основывался на повседневном гардеробе Дайан, с чем художник по костюмам был не согласен, но в дело вмешался Вуди Аллен, сказав: «Оставь ее. Она ведь гений». Как и следовало ожидать, награду за «Лучшую женскую роль» она получала в костюме, напоминающем мужской.
Грейс Келли, 1955 год
Фото: Academy of Motion Picture Arts and Sciences
В 1950-е годы дамы, посещая такие помпезные мероприятия как «Оскар», предпочитали наряды студийных дизайнеров, среди которых наиболее сильно выделялась Эдит Хэд. Ее костюмы были номинированы на «Оскар» 35 раз, восемь из которых принесли Эдит победу.
Одной из самых знаменитых работ дизайнера является шелковое платье голубого оттенка, в котором Грейс Келли получила награду за «Лучшую женскую роль» в фильме «Деревенская девушка». Оно стало классикой гламура после того, как Келли снялась в нем на обложку журнала Life. Платье было под стать принцессе, которой она и стала через год после «Оскара», выйдя замуж за принца Монако Ренье III.
Фильмография
Свою актерскую карьеру Эдди начал с лондонских театральных подмостков, играя роли героев шекспировских пьес. Уже в 20-ть лет он начал отмечаться в небольших камео британских фильмов, а в 2006 году получил главную роль в психологическом триллере «Читая мысли», где играл подростка по имени Алекс.
Чуть позже, Редмейн начал играть значительные роли второго плана и отметился в таких кинокартинах, как «Золотой Век» (2007) с Кейт Бланшетт, «Окись» (2008), «Славный 39» (2009), а также в мини-сериале «Столпы Земли» (2010).
Кадр их фильма «Читая Мысли»
«Оскар» за роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга»
В сентябре 2014 года на кинофестивале в Торонто, режиссер Джеймс Марш представил мелодраму «The Theory of Everything» (Вселенная Стивена Хокинга), где британский актер Эдди Редмэйн играет главную роль этого выдающегося ученого.
Эдди Редмэйн и Фелисити Джонс в фильме «Вселенная Стивена Хокинга»
Сама кинокартина рассказывает о студенческих годах Хокинга и его первой любви к студентке Джейн Уайлд (Фелисити Джонс). За роль в этом фильме, Редмэйн получает Премию Оскар в престижной номинации Лучший актер.
Роль в фильме «Восхождение Юпитер»
В 2015 году, Эдди Редмэйн играет роль второго плана в высокобюджетном фильме «Восхождение Юпитер», показав отличный профессионализм на одной съемочной площадке, вместе с Милой Кунис и Ченнингом Татумом.
Однако критики были не так единодушны в оценке актерских качеств Эдди. За роль плохого парня Балема Абрасакса, британский актер получает премию Золотая Малина в номинации Худшая мужская роль.
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер»
Романтическая роль в фильме «Девушка из Дании»
В 2015 году на Венецианском кинофестивале была представлена романтическая кинодрама «Девушка из Дании», где Эдди Редмэйн играет достаточно удивительную для своего актерского амплуа роль Эйнара, мужа художницы-портретистки Герды Вегенер (Алисия Викандер), который неожиданно понимает, что он становится трансгендером.
За роль в этом фильме, Эдди Редмэйн номинируется на премию Золотой Глобус, а Алисия Викандер получает «Оскара» за Лучшую женскую роль второго плана.
Эдди Редмэйн и Алисия Викандер в фильме «Девушка из Дании»
Эдди Редмэйн как Ньют Саламандер
Мировому зрителю образ британского актера полюбился за его главную роль мага Ньюта Саламандера в фэнтезийно-приключенческом фильме «Фантастические твари и где они обитают» (2016).
В этом фильме популярного кинорежиссера Дэвида Йейтса, британский актер полностью раскрывает глубину характера своего героя, придавая ему мистическое измерение и заставляя зрителя полностью погрузиться в сюжет кинокартины.
В 2018 году выходит сиквел с Ньютом Саламандером «Преступления Грин-де-Вальда», где герой Редмэйна продолжает свои похождения по фантастической вселенной загадочных магических миров.
Кадр из фильма «Фантастические Твари: Преступления Грин-Де-Вальда»
Новые фильмы с Эдди Редмэйном
Из новых работ британского киноактера особенно нужно отметить его главную роль в красивом приключенческом фильме «Аэронавты», а также образ лидера студенческого движения Тома Хейдена в судебной кинодраме «Суд над чикагской семёркой» (2020).
В 2022 году, Редмэйн, вместе с Джудом Лоу, появился в сиквеле «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», а также начал съемки в триллере «Добрый медбрат», играя плохого парня Чарльза Каллена.
Лучшая женская роль второго плана
Анджела Бассетт из «Чёрной Пантеры: Ваканда навеки»
Номинанты:
- Анджела Бассетт — «Чёрная Пантера: Ваканда навеки»;
- Джейми Ли Кертис — «Все везде и сразу»;
- Керри Кондон — «Банши Инишерина»;
- Стефани Шу — «Всё везде и сразу»;
- Хонг Чау — «Кит».
Наградной сезон начался с появления лидера в лице Анджелы Бассетт, которая выиграла «Золотой глобус». Но в последнее время актриса стала забываться и на общем хайпе вокруг «Всё везде и сразу», в центр внимания выдвигается Джейми Ли Кертис, выигравшая SAG. И не забываем о Керри Кондон и ее победе на BAFTA. И вот тут возникают сложности, ибо все трое достойны победы.
Джейми Ли Кертис из «Все везде и сразу»
Но есть маленький и интересный факт: оглядываясь назад, оказывается, что победители SAG в этой категории, начиная аж с 2010 года, также побеждают на «Оскаре»! Да, был 2019 год, когда Эмили Блант выиграла премию SAG, но проиграла на «Оскар»… будем называть это исключением. А кто выиграл в нынешнем SAG? Правильно, Джейми Ли Кертис. Рискну предположить, что именно она урвет своего «Оскара». Хотя, учитывая, как запад любит слово «инклюзивность», то выиграет Анджела Бассетт.
Шэрон Стоун в рубашке Gap и юбке Vera Wang
«Оскар» 1998 года
Иногда все, что нужно для крутого лука на дорожке, — рубашка из масс-маркета и немного смелости. Сейчас можно прийти на церемонию хоть в кедах, но в 90-х существовал строгий дресс-код. «Нарушитель» гарантированно попадал на первые страницы хроник с разгромным текстом.
Говорят, в планах Шэрон Стоун было надеть платье известного бренда, но за несколько часов до церемонии она передумала. Запасного варианта не оказалось, поэтому образ «слепили» из того, что было: у мужа Шэрон взяла белую хлопковую рубашку Gap, которую застегнула всего на пару пуговиц, а из своего гардероба достала атласную юбку Vera Wang. Выглядела актриса одновременно роскошно и расслабленно.
Комбо из белой рубашки и юбки стало хрестоматийным, его не раз повторяли. Например, пару лет назад Меган Маркл появилась на вечере премии Endeavour Fund Awards в образе, состоящем из рубашки, черной юбки со смелым разрезом от Givenchy и очень стильных лодочек Aquazzura с золотыми ремешками.