«завтрак у тиффани»: чего на самом деле хотела героиня одри хепберн

Великий Гэтсби. Фрэнсис Скотт Фицджеральд / Великий Гэтсби. Баз Лурман

Маленькая по размеру, но мощная по духу книга Фицджеральда прочно заняла место в мировой литературе. «Ревущие 20-е», с их декадансом, сухим законом, культурой транжир «флэпперов» и бутлегерством стали ярким фоном для трагической истории дон-кихотской любви богача Джея Гэтсби к эксцентричной красоткк Дейзи Бьюкенен.

Книга экранизировалась множество раз и, казалось, исчерпала себя на экране, но режиссеру Базу Лурману удалось воплотить новую жизнь в знакомый сюжет, зарядить его мощным настроением безудержного праздника, блестящей роскоши и непревзойденной музыки. А еще Лурман нашел безупречного Гэтсби — Леонардо ДиКаприо, который предоставил своему образу оптимальную дозу иронии и харизмы.

Нью-Йорк в фильме выглядит, как волшебная сцена с декорациями, и все действо кажется сказкой, пусть даже с печальным финалом. Приговор: читать, потому что классика — бессмертна, и смотреть, потому что это очень красивое и качественное кино!

Мерилин Монро вместо Одри Хепберн

Больше всего вопросов у Капоте было к выбору актрисы на главную роль. Это мы воспринимаем актрису Одри Хепберн и «Завтрак у Тиффани» как единое целое и трудно представить, что одно без другого могло бы существовать. А автор книги видел в главной роли Мери лин Монро, с которой он дружил. 

Если прочитать историю книжной героини, то становится понятен выбор писателя. Книжная Холли Голайтли как будто списана с американской дивы и повторяет историю ее жизни (не совсем, конечно, но многие моменты схожи). Это симпатичная, но легкомысленная молодая девушка, сбежавшая из провинции в поисках актерской славы и богатого мужа. Она знает, как привлечь мужчину, но недостаточно умна, чтобы суметь женить избранника на себе. Интересно, что Мерилин Монро роль предлагали, но ее отговорила агент, посчитавшая, что актриса не должна играть «вечерних леди».

Капоте видел в роли Холли Голайтли Мерилин Монро, но она отказалась от этой работы

И, опять же, если почитать книгу, то нельзя не согласиться с мнением агента. В книге Холли едва ли вызывает симпатию. Она расчетлива, самовлюблена и беспардонна, но при этом настолько глупа, что сама же оказывается жертвой своих авантюр. Даже если автор и пытался вызвать у читателей симпатию к героине (в чем я не уверена), то прописал ее настолько аморальной, что у меня, например, она никакой симпатии не вызвала. 

Одри Хепберн – это, конечно, совсем другая Холли Голайтли. Она изящна, красива, уникальна, она точно не «провинциальная потаскушка», описанная в книге. О том, что героиня в фильме отличается от книжной, говорила и сама актриса:

Мы, зрители, не представляем в роли Холли кого-либо, кроме Одри ХепбернКадр из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Однако Трумен Капоте был другого мнения. Он хотел видеть на экране свою Холли Голайтли. Об Одри Хепберн он говорил так: «Я очень люблю Одри, но она не светская львица». И все же именно фильм стал легендарным, получив как зрительскую любовь, так и признание кинокритиков.

На обложке: Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Часы. Майкл Каннингем / Часы. Стивен Долдри

Три героини, три истории, Нью-Йорк, Ричмонд, Лос-Анджелес. Писательница Вирджиния Вулф, которая пишет свой знаменитый роман «Миссис Дэллоуэй» и страдает от психического расстройства. Домохозяйка Лора Браун, которая читает роман Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» и страдает от психического расстройства. Лесбиянка Кларисса Воган, по прозвищу «Миссис Делловей», заботящаяся о своем друге писателе, который болен СПИДом, нет, она не страдает от психического расстройства, и тем самым оставляет надежду читателю и получает некоторые важные ответы.

Книга Каннингема в совершенстве воспроизводит состояния циклотимической депрессии, биполярного аффективного расстройства, путь человека к самоубийству, и она может быть неинтересной только для тех, кто никогда не испытывал сомнений или страхов, или же обманывает себя в этом.

Одноименный фильм достоин внимания прежде всего благодаря образам, воспроизводимым тремя великолепными актрисами Николь Кидман, Мерил Стрип и Джулианна Мур, ведь они сделали из этого, пусть философской, но депрессивной картины настоящее произведение искусства. И если в фильмографии Стрип и Мур еще много сильных драматических ролей, то Кидман превзошла саму себя, справедливо получив за роль Вирджинии Вулф премию Оскар.

Читайте «Часы» Каннингема, хотя бы потому, что Пулитцеровскую премию получают действительно стоящие вещи. Смотрите экранизацию, потому что это образцовая работа трех драматических актрис.

Хладнокровное убийство, Трумэн Капоте

Возрастающая озабоченность Капоте журналистикой отразилась в его популярном романе «Хладнокровное убийство». В нем рассказывается о реальных убийствах четырех членов семьи Клаттер, совершенных в Канзасе в 1959 году. Трумэн начал исследовать убийства. Он провел шесть лет, опрашивая свидетелей, в том числе двух мужчин, которые в конечном итоге были казнены за это преступление. Соавтором романа выступила давняя подруга романиста Харпер Ли.

«Хладнокровное убийство» впервые появился в серии статей в 1965 году в The New Yorker, в том же году была опубликована книжная версия. Критический и популярный успех ознаменовал появление жанра Новой Журналистики. Стиль non-fiction – невыдуманная история с использованием художественного вымысла. Эта новелла перевернула жизнь и карьеру Капоте. Он стал не просто писателем, а знаменитостью. Обладая причудливым, но привлекательным характером, он развлекал телевизионную аудиторию возмутительными историями, рассказанными с его ярко выраженным шепотом.

Роман экранизировали два раза, в 1967 и 1996 году. В 2005 году вышел фильм «Капоте», рассказывающий о том, как Трумэн писал об убийствах. Кинолента «Дурная слава» также посвящена истории создания книги «Хладнокровное убийство».

Ходячий замок. Диана Уинн Джонс / Ходячий замок. Хаяо Миядзаки

Диана Уинн Джонс создала масштабный фэнтезийный роман-сказку о приключениях милой девушки Софи, которую злая ведьма превратила в старую бабу, и волшебнике Хауле, который носит на себе собственное заклятие. В их компании еще целая куча необычных персонажей, наделенных различными волшебными качествами и лишенных всяких человеческих радостей, поэтому скучать не придется.

Когда легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки приступил к экранизации «Ходячего замка», шедевр можно было бы сразу предположить, но получилось нечто большее. Запутанная история, допустимая для формата книги, была упрощена, а события из фантастической страны перенеслись в Европу 19-го века, а дальше остались одни сокровища: анимация неописуемой красоты — чрезвычайные пейзажи, очаровательные персонажи, незатейливые и искренние диалоги, и наконец, потрясающе красивое музыкальное сопровождение.

«Ходячий замок» — не просто фильм, это эстетическое наслаждение в чистом виде и классика японской анимации

А что касается книги, то хорошая сказка всегда в тренде, и неважно сколько вам лет: девять или девяносто

md-eksperiment.org

«Госфорд-парк», 2001

Сразу несколько представителей высшего сословия со своими слугами проводят уик-энд в поместье сэра Уильяма Макордла. Уже с первого вечера копятся недомолвки и зреют интриги: кто-то приехал попросить у хозяина дома денег, кто-то от лени совращает прислугу. Второй совместный ужин полон взаимных оскорблений. Накаленная обстановка только раздражает лорда Макордла, он отправляется в библиотеку, в которой найдут его тело с ножом в спине.

«Госфорд-парк» выстроен в привычной для Роберта Олтмена манере, когда любые жанровые конструкции отходят на второй план перед драмой человеческих отношений. Фактуры лучше британской аристократии для препарирования человеческих душ в поиске секретов, тайн и пороков не найти. А талант разводить с десяток персонажей в кадре так, чтобы все работало как часы, у режиссера врожденный. Фигура преступника оказывается важна в меньшей степени по сравнению с открывшейся правдой, послужившей мотивом убийства. Один из последних фильмов легенды американского кино обернулся для него значительным успехом. Несмотря на угнетающую атмосферу и мотивы повсеместного нравственного разложения, лента стала коммерчески успешной. Драматург Джулиан Феллоуз, получивший за сценарий картины «Оскара», продолжил исследовать драмы высшего общества в сериале «Аббатство Даунтон».

Ранние рассказы

Трумэн Капоте родился в Новом Орлеане в 1924 году. Его настоящее имя Truman Streckfus Persons, но позже писатель взял псевдоним Truman Capote. Его родители развелись, когда мальчику было четыре года, и он отправился жить с родственниками матери в Монровилл, штат Алабама. Там он сдружился с Харпер Ли, писательницей, которая, по слухам, взяла черты Трумена для героя Дилла ее романа «Убить пересмешника».

Капоте был одиночкой, он сам научился читать и писать еще до школы. В 1933 году его забрала к себе мать, которая к тому времени снова вышла замуж за Джозефа Капоте, бизнесмена с Кубы.

После окончания средней школы в 1942 году Капоте устроился стажером и помощником в журнал The New Yorker. В течение десятилетия он издал множество рассказов, которые познакомили его с кругом литературных критиков. Первый роман «Другие голоса, другие комнаты», опубликованный в 1948 году, оставался в списке бестселлеров The New York Times в течение девяти недель. Спорным стал метод продвижения произведения – фотография писателя. На ней Трумэн смотрел прямо в камеру, а его поза была нарочито соблазнительной.

Форрест Гамп. Уинстон Грум / Форрест. Гамп Роберт Земекис

Это пример того, как хорошая книга может стать легендарным фильмом. Сатирический роман Грума о парне с синдромом саванта, который за свою жизнь успевает сделать столько, что хватило бы на десять, по замыслу автора представляет собой своеобразный взгляд на историю США 60-80-х годов — взгляд циничный, как у Ярослава Гашека в «Приключениях бравого солдата Швейка».

А вот киноверсия «Форреста Гампа» вышла совсем иной, потому что перед зрителем предстает слабоумный, но добрый герой, которого ждут радость и печаль, лишения и невероятные успехи. Все это изображено с тонким юмором и легкой иронией. В книге и фильме отличаются некоторые приключения Форреста, что добавляет интереса к обоим произведениям.

Но главным украшением экранизации конечно стала работа Тома Хэнкса, за которую актер заслуженно получил кинопремию «Оскар». История Форреста Гампа — это интересная сага, она стоит неоднократного прочтения и просмотра.

Просто вместе. Анна Гавальда / Просто вместе. Клод Берри

Второй роман Анны Гавальды имел большой успех и о его экранизации шли разговоры сразу после выхода книги. Французы хотели видеть в роли Камилы только Одри Тоту, а ее партнером стал Гийом Кане, и в конце эта пара выглядела даже очаровательнее, чем их представила автор книги. А вот старушка Полетта в исполнении Франсуаз Бертен стала прекрасным продолжением себя книжной.

Просто вместе Анны Гавальды — это щемящая история об анорексичной художнице Камиле, которая преодолевает собственные комплексы и психологические барьеры в компании соседа — медлительного аристократа Филибера, ворчливого повара Франка и его беспомощной бабушки Полетт. Все четверо получили достаточно пинков от судьбы и создали вокруг себя беспросветные раковины, чтобы стать менее уязвимыми.

Зря — для счастья тоже необходимо быть более открытым, хотя бы с тем, кто рядом. Этому и придется научиться героям среди декораций старинной парижской квартиры — просто быть, сосуществовать, сочувствовать и радоваться вместе. В книге вы найдете гораздо более глубокую рефлексию персонажей, больше акцентов на музыку и искусство, однако в фильме вас ждет тепло, уют, романтика и едва уловимый французский шик.

Смерть Трумэна Капоте

Трумэн Капоте не скрывал своей нетрадиционной ориентации. Большую часть жизни он состоял в отношениях с писателем Джеком Данфи. Капоте больше не закончил ни одну новеллу со времен «Хладнокровного убийства». Недостаток новой прозы и других неудач, в том числе отвергнутый сценарий для адаптации книги «Великий Гэтсби», сильно повлияли на жизнь писателя. В 1972 году Капоте сопровождал группу The Rolling Stones в американском туре в качестве корреспондента для журнала Rolling Stone. Однако позже он отказался публиковать статью.

В конце 1970-х годов Капоте находился в реабилитационных клиниках из-за проблем с наркотиками и алкоголем. В одном из интервью он сказал, что если проблема не решится, то он убьет себя. Позднее Энди Уорхол, который в ранние годы в Нью-Йорке смотрел на писателя как наставника, согласился нарисовать портрет Капоте как «личный подарок» в обмен на короткие интервью в виде колонки «Беседы с Капоте». Они стали основой для бестселлера «Музыка для хамелеонов» 1980 года.

1 of 6

Трумэн Капоте умер в Лос-Анджелесе 25 августа 1984 года, ему было 59 лет. Причиной смерти было «заболевание печени, осложненное флебитом и множественной наркотической интоксикацией». Писатель скончался в доме своей старой подруги Джоан Карсон, бывшей жены телеведущего «Tonight Show» Джонни Карсона, где Капоте был частым гостем.

Капоте был кремирован, и его останки, по некоторым данным, были разделены между Карсон и Джеком Данфи. Те, что находились в доме Джоан, были украдены, а затем возвращены в 1988 году. После ее смерти остатки пепла Капоте были проданы на аукционах.

Шоколад. Джоанн Харрис / Шоколад. Лассе Халльстрём

Горьковато-сладкая история о шоколадной лавке, которая открылась в маленьком французском городке, чтобы изменить жизнь его обитателей, очаровала читателей всего мира и стала вдохновением для талантливого создателя красоты и романтики на экране — Лассе Халльстрёма. Джоанн Харрис создала книгу-дневник, где повествование ведется от имени вечной путешественницы, шоколадной мастерицы и одинокой матери Виенн Роше и ее антагониста — священника провинциальной церкви Франсиса Рейно. Их пути пересеклись накануне Пасхи, чтобы каждый лишился призраков прошлого, усвоил свой урок, открыл что-то новое в себе и в мире.

Этот роман окутан красотой, магией, тайнами, уютом теплой кухни и, конечно, ароматом шоколада. Харрис создает незаурядных ярких персонажей, пишет просто о сложном и о многом недоговаривает. В свою очередь, Халльстрем идет своим путем и создает иных оригинальных героев: так на экране появляются Жюльет Бинош, Альфред Молина, Джонни Депп и Джуди Денч, а перед зрителем разворачивается уже совсем другая интерпретация «Шоколада»: сочная, однако менее причудливвя и безусловно завершенная.

Смотреть «Шоколад» нужно ради блестящей актерской игры, прекрасно изображенных деталей и непревзойденной музыки Рэйчел Портман, а «попробовать» первоисточник следует, хотя бы потому, что он имеет увлекательное продолжение в виде еще двух сладких книг!

«8 женщин», 2001

Сюзон возвращается на рождественские праздники в отчий дом. Практически вся семья оказывается в сборе. Решив разбудить заснувшего главу семейства, одна из его дочерей обнаруживает, что отец убит ударом ножа в спину. Телефонный провод перерезан, вскоре появившаяся сестра покойного утверждает, что о происшествии ей сообщили заранее. За время суматохи намело много снега, ворота заблокированы и женщины на грани нервного срыва остаются заперты в доме. Поочередно выясняется, что каждая из них что-то утаивает.

При всей условности фильм оказывается изящной вариацией темы коллективной вины. Кульминационный обмен секретами привычно для Франсуа Озона обрастает перверсивными мотивами. Режиссер переработал одноименную пьесу Робера Тома, переставив акценты. Режиссер в большей степени опирается на мелодраматизм, детективная линия остается второстепенной. Так исчезли небольшие эпизоды, направляющие расследование в новое русло, что свойственно жанру. На первом плане оказываются портреты героинь в интерьере: каждую на вступительных титрах Озон ассоциирует с определенным цветком, затем в самом фильме дает по музыкальному номеру. Женщины исполняют номера как специально написанные для картины, так и хиты минувших лет. В подобной водевильной традиции, как и в насыщенной цветовой гамме, постановщик опирается на наследие Жака Деми и его «Шербурские зонтики».

«Идентификация», 2003

На пороге мотеля появляется мужчина, несущий на руках окровавленную супругу. Дорога размыта, машины вязнут в грязи, деваться некуда, все вовлеченные в эту историю собираются в придорожной гостинице. Погода застает врасплох и офицера полиции, перевозящего преступника. Дождь усиливается, заключенный бежал, собравшихся по одному находят мертвыми. Все оказывается сложнее, чем казалось вначале, — герои находят пересечения в своих судьбах.

Выход «Идентификации» только укрепил статус Джеймса Мэнголда как крепкого ремесленника, способного освоить любой жанр. Достоинство и одновременно главный недостаток картины — это ее зацикленность на нескольких финальных твистах. Сценарист Майкл Куни выстраивает концепцию ленты вокруг диссоциативного расстройства личности, которое повергает вопрос вины преступника в психоаналитическую плоскость. То, что герои не те, за кого себя выдают, дублируется и в отношении фильма: нелогичности и совпадения объясняются дереализацией, придающей условности происходящему. Пространство, в котором люди последовательно умирают от столкновения с неизвестным убийцей, а путей отступления по чьей-то высшей воле не остается, можно сравнить с пьесами Сартра, например «За закрытыми дверями», недаром один из трудов автора упоминается в кадре. Художественно Мэнголд остается верен себе и оглядывается на старый Голливуд, придерживаясь традиции нуара.

Престиж. Кристофер Прист / Престиж. Кристофер Нолан

Очередная экранизация, которая принесла дополнительную славу литературному произведению, по мотивам которого снималась. Мистический роман «Престиж» британского писателя Кристофера Приста пленил читателя, как искусное выступление иллюзиониста. Соперничество двух мастеров фокусов и иллюзий разворачивается на страницах книги в сокрушительную войну за право владеть «престижем» — особым эффектом, продуктом магии, которая завораживает зрителей.

Автор толкает нас за кулисы концертных залов и чужих жизней, играет иллюзиями и реальностью, выжимает тайны каждой детали, но окончательный секрет раскрывает лишь в финале, в то время, как внутри книги проходит целый век. Прист надеялся, что именно Нолан возьмется за экранизацию его романа, и не зря: загадочная, атмосферная, удивительно эстетическая лента с целым арсеналом талантливых актеров сделала «Престиж» одним из лучших творений современного кинематографа.

И что интересно, обоим Кристоферам — Присту и Нолану — удалось продемонстрировать свой собственный «престиж», потому что роман и кино имеют существенные различия, но не уступают друг другу в мощности магии.

Подмены в экранизации

Трумена Капоте называют лучшим писателем своего поколения. И «Завтрак у Тиффани», без сомнения, относится к его самым удачным произведениям. Как говорил сам автор, это история об «эксцентричной искательнице счастья, обманутой и преданной своими друзьями». Капоте, как бы сейчас сказали, был завсегдатаем нью-йоркской творческой тусовки, а потому типажи, выведенные в «Завтраке», списаны с реальных людей. Как и многие истории в книге, которые происходили в жизни Капоте и его знакомых. Потому-то писатель так негативно встретил экранизацию книги, ведь в фильме исчезла та самая реалистичность, которой добивался Капоте. 

Я бы сказала, что голливудская команда не попала в саму суть повести: из сложной и даже депрессивной истории дружбы начинающего скандального писателя и содержанки-светской львицы, закончившейся вполне жизненно (совсем не ванильным хэппи-эндом, лишь намеком), создатели фильма сделали комедийный романтик с перевоспитанием заблудшей души. 

Даже время поменяли. В книге герои живут в нелегких условиях Второй мировой войны, в фильме же их перенесли в гламурные 50-е. И, конечно, нет в книге места типичной романтической любви. Главные герои (вернее рассказчик и героиня) не влюблены. Эта тема не интересна автору. В обществе, в котором он живет, нет места банальностям и сантиментам. В фильме, наоборот, на романтике завязан весь сюжет.

Сюжет фильма завязан на романтических отношениях героевКадр из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Возможно, режиссер Блейк Эдвардс решил, что зрители пока не готовы увидеть реальную богемную жизнь, спрятанную за красивой картинкой. Хотя…за год до «Завтрака» уже вышла «Сладкая жизнь» Феллини. Скорее всего, в дело вмешались вездесущие голливудские продюсеры. 

Изначально фильм должен был снимать режиссер Джон Франкенхаймер, но он был недостаточно именитым и его сменили на Блейка Эдвардса. За сценарий бралось несколько авторов, но первоначальные варианты экранизации отвергались киностудиями. Продюсеры настаивали на изменении сюжета. По их мнению, история была слишком мрачной, отсутствовала любовная линия, что совершенно исключало традиционный голливудский финал с красивым поцелуем главных героев.  

В итоге сюжет почти полностью поменяли, чем сильно разочаровали Трумена Капоте. После выхода фильма он назвал его «самой неверно поставленной экранизацией, которую когда-либо видели».

Автора книги Трумена Капоте экранизация разочаровала

«Улика», 1985

В мрачного вида загородный особняк съезжаются гости. Дворецкий Уодсфорт встречает гостей лукавой ухмылкой и просьбой не называть свое настоящее имя при всех. Он и пригласил собравшихся, поскольку их, как и его самого, шантажирует хозяин дома мистер Боди. После ужина Боди раздает каждому оружие и предлагает убрать Уодсфорта как лишнего свидетеля. Свет гаснет, шантажист мертв, свою вину никто не признает.

Экранизация настольной игры Cluedo выворачивает привычную фабулу наизнанку так, что «Улику» Джонатана Линна стоило бы показывать на сдвоенном сеансе вслед за «Десятью негритятами» для того, чтобы сбить пафос экранизации Агаты Кристи. Гостей в доме после убийства Боди прибавляется, каждый оказывается здесь неспроста и злополучно погибает. Собравшиеся ведут себя катастрофически безалаберно, разделяются на пары при маячащем неподалеку убийце, то и дело впадают в истерику. В сюжете также найдутся следы ФБР под руководством Эдварда Гувера, коммунистической угрозы и политических интриг. Наличие сразу трех концовок, каждая из которых не противоречит другой и логично встраивается в повествование, сделало картину культовой. Изначально это был маркетинговый ход: во время проката в каких-то кинотеатрах был один финал, в каких-то — другой.

Произведения Трумена Капоте

После первого успеха последовали «Закрой последнюю дверь» и другие рассказы о нелюдимых персонажах, которые были собраны в «Дерево ночи и другие рассказы». Роман «Голоса травы» 1951 года – псевдо-автобиография Капоте о людях, которые не хотят взрослеть. Они временно поселяются в домике на дереве, но рано или поздно им приходится вернуться в реальную жизнь. Роман был экранизирован в 1995 году под названием «Луговая арфа».

Капоте был одним из сценаристов к фильму «Вокзал Термини» с Дженнифер Джонс и Монтгомери Клифтом. После этого проекта он работал над сценарием «Посрами дьявола», где в главной роли был Хамфри Богарт. Лучшим сценарием писателя считается адаптация романа Генри Джеймса «Поворот винта» для фильма ужасов «Невинные» 1961 года.

1 of 6

«Мари-Октябрь», 1959

Бывшие члены группы Сопротивления собираются вместе в доме, где 15 лет назад погиб их командир. Вспомнив прошлое, обменявшись репликами про день сегодняшний и поужинав, они узнают, почему на самом деле оказались вместе. В тот роковой день кто-то из них вел двойную игру и был доносчиком гестапо. Единогласно они договариваются о том, что виновный должен совершить самоубийство. Под подозрением оказываются все.

Переработав вместе с автором одноименный роман, Жюльен Дювивье настоял на единстве места и времени. Чтобы вычислить убийцу, героям приходится погрузиться в прошлое и скрупулезно воссоздать события того дня, примеряя мотив «сдать своих» на каждого из присутствующих. «Мари-Октябрь» отражает социальное положение Франции послевоенных лет, под одной крышей собираются представители практически всех слоев общества. Эта перспектива помогает определить, насколько сильный след в каждом из участников оставила война. Дювивье точен как в характерах, так и в способности создать напряжение из пикировок и жонглирования обвинениями. Собравшихся мучает не только ощущение несправедливости. Это не столько расследование, сколько желание избыть таким образом чувство, к которому они возвращались годами.

«Ужин с убийством», 1976

Пятеро детективов, каждый со своими помощниками, съезжаются на ужин по приглашению Лайонела Твейна. Хозяин сообщает, что собрал лучших в своем деле не просто так: в полночь произойдет убийство и раскрывший преступление получит миллион долларов. Сначала погибает слепой дворецкий, затем сам Твейн, а глухонемая прислуга и вовсе оказывается механизированной куклой.

Роберт Мур в «Ужине с убийством» откровенно издевается как над жанром, так и над сложившимися канонами. Величайшие дедуктивные умы человечества предстают пародиями на самих себя. Каждому дано имя, в котором легко угадывается его прообраз. Сэм Спейд сыплет остротами по поводу и без. Пуаро не упускает возможности перекусить и больше всего опасается за сохранность еды. Сыщики спорят, стараясь обставить друг друга и предлагая теории одна абсурднее другой. Кстати, Питер Фальк на момент съемок уже давно играл Коломбо — такую же маску, как и все, кто высмеивается в фильме. «Ужин» примечателен не только средоточием отчаянно кривляющихся талантливых актеров — от Питера Селлерса до Мегги Смит, но и тем, что автор «Завтрака у Тиффани» Трумен Капоте играет Твейна, единственный раз в карьере появляясь в кадре. За эту роль драматург даже номинировался на «Золотой глобус» за лучший дебют.

Светская жизнь

Трумэн Капоте, всегда очарованный богатой элитой, оказался популярной фигурой в таких кругах. Он считал Глорию Гиннесс, Бэби и Билла Пэйли, основателя телесети CBS, Жаклин Кеннеди и ее сестру Ли Радзивиллу друзьями. Когда-то посторонний Капоте был приглашен на круизы и стал постоянным гостем в ​их поместьях. Он любил сплетни, слушал их и сам немного сплетничал. В конце 1950-х годов Трумэн начал роман, основанный на этом мире звезд и политики, назвав его «Отвеченные молитвы».

Одна из самых популярных работ Капоте – произведение «Завтрак у Тиффани». Новелла о Холли Голайтли, молодой девушке, которая часто посещает светские мероприятия. Повесть была впервые опубликована в журнале Esquire в 1958 году. Три года спустя был выпущен фильм в главной роли с Одри Хепберн. Капоте хотел, чтобы на ее месте была его любимица Мэрилин Монро, поэтому писатель был разочарован экранизацией.

Крестный отец. Марио Пьюзо / Крестный отец. Фрэнсис Форд Коппола

Считайте, что прочитать и посмотреть «Крестного отца» — это предложение, от которого нельзя отказаться, так как прежде всего Марио Пьюзо создал жанр гангстерской драмы, создал бренд под названием «итальянская мафия» и подробно и увлекательно описал будни из жизни семьи Корлеоне и других мафиозных кланов.

Коппола принял эстафету у Пьюзо, сделав ставку на незаурядность сюжета, и снял фильм, ставший одним из лучших в истории кинематографа. Читать «Крестного отца» интересно, потому что в книге соединились вымысел и реальность, с которой Пьюзо был знаком, как аутентичный итальянец и как журналист, активно расследовавший деятельность мафиозных кланов США. Знакомство с этой вехой истории организованной преступности можно продолжить благодаря другим книгам трилогии: «Сицилиец» и «Омерта», но не путайте их с фильмами цикла — речь идет о совершенно других событиях.

В то же время экранизация представляет собой настоящий шедевр, который в идеальной пропорции соединил уголовные баталии, романтику, драму и историю, а также свел на съемочной площадке замечательных актеров.

«Липучка», 2011

Трипп приходит к закрытию банка, чтобы разменять 100 долларов. В этот момент в вестибюле последовательно появляются две банды грабителей. Во время их перестрелки погибает один из посетителей. Кто его убил — непонятно. Банды расходятся по своим делам: первая из них, оснащенная и подготовленная, пришла грабить сейф, вторая — реднеки в рваных рубашках — нацелены на банкоматы. До открытия банка целая ночь, каждая из групп устремляется к своей цели, заложники остаются ждать. Кажется, что все собрались не случайно, а Трипп начинает собственное расследование.

Малобюджетная «Липучка» прошла почти незамеченной, но это редкий пример жанрового гибрида, в котором без ущерба для истории обыгрываются штампы фильмов об ограблениях и убийце в запертом доме. Снял картину режиссер «Короля Льва» Роб Минкофф по сценарию драматургов первого «Мальчишника в Вегасе» Джона Лукаса и Скотта Мура. Коллаборация неожиданная. Выйди «Липучка» сейчас, за счет своей иронической интонации заслужила бы куда больше внимания, пусть и осталась бы такой же непритязательной комедией, где Патрик Демпси, наставляя преступников, между делом старается произвести впечатление на понравившуюся кассиршу. Обаяния «Липучке» не занимать. Грабящие сейф горожане жалуются друг другу на дороговизну дантиста, параллельно умилительные реднеки силятся раскроить банкомат добрым запасом динамита.

Бойцовский клуб. Чак Паланик / Бойцовский клуб. Дэвид Финчер

Паланик (Палагнюк) — известный американский писатель украинского происхождения, и этот факт уже должен заинтересовать украинского читателя. Роман «Бойцовский клуб» очертил стиль писателя и сделал его знаменитым. Автор назвал его произведением, которое представляет новую социальную модель для мужчин, и действительно книга покорила строгую мужскую аудиторию и даже стала началом для нескольких радикальных социальных движений в обществе.

Через три года после выхода книги на экранах появилась одноименная лента с Брэдом Питтом и Эдвардом Нортом в главных ролях. Критики встретили картину прохладно, но зрители возвели ее на уровень культа. Мрачно-комический, сюрреалистический взгляд на несостоятельность молодого поколения взаимодействовать с системой ценностей, частью которой они себя считают, стал удивительно актуальным на рубеже тысячелетий, а сегодня представляет собой определенную революционную философию.

«Бойцовский клуб» входит во все известные списки фильмов для мужчин, хотя будет интересным и для многих современных барышень, а книгу стоит прочитать, хотя бы потому, что в ней совсем другой финал, к тому же Паланик написал продолжение в виде серийного графического романа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: