Союз дизайнера и музы: моника беллуччи, одри хепберн и другие женщины, которые вдохновляли знаменитых кутюрье

Уход великого модельера

В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы. Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.

Наконец в 2005 году появится итальянец Риккардо Тиши. Он будет стараться восстановить почти утраченное обаяние Живанши. В 2008 году его коллекция получит самые престижные отзывы критиков. В свой инструментарий он введет черный цвет, выразительные перья, воланы, шнуровки, массивные цепи. Позже появится кожа с блеском, черный бархат, клепки, что будет придавать коллекции готических ноток.

В своей последней работе Тиши, как говорил он сам, делал почти точные копии эскизов Живанши. Возможно, так он хотел вернуть изделиям простоту и элегантность великого кутюрье. Несомненно, мир моды смог перевернуть Юбер де Живанши. Биография его еще пишется. Великий 89-летний кутюрье сейчас проживает во Франции.

Юбер де Живанши – граф, прославленный французский кутюрье, основатель одноименного дома моды. Стал известен благодаря сотрудничеству с Одри Хепберн и созданию костюмов к кинофильму «Сабрина». В течение жизни работал над коллекциями мужской и женской одежды, парфюмерией, дизайном автомобилей, серией марок и так далее. В настоящее время отошел от дел, проживает в собственном поместье во Франции.

Потомок легендарных венецианских зодчих, Юбер де Живанши унаследовал от прадедов уникальный дар: скупым, лаконичным росчерком придавать своим творениям максимум выразительности. Все, что он создавал, будь то наряд невесты, салон элитного автомобиля или скромная почтовая марка, можно охарактеризовать в двух словах: простое совершенство.

Спасение под руководством Рикардо Тиши

Боатенг ушел из Модного Дома в 2007 году, и в течение 2008 года мужская одежда Givenchy безымянно разрабатывалась дизайн-студией бренда. Предметы одежды этого периода выглядели безобидно (это было реакцией на то, что было до этого), но, естественно, им не хватало индивидуальности – образы, выполненные в консервативных пропорциях и мутных тонах, дебютировали в показах, на которые не удосужились нанять моделей.

Уже действительно отчаявшиеся после дорогостоящих экспериментов со знаменитыми креативными директорами, Givenchy наняли относительно неизвестного Рикардо Тиши, выпускника колледжа искусств и дизайна одежды имени Святого Мартина, который привлек внимание своим показом Осень 2005. На показе приукрашенный романтизм сочетался с почтительным минимализмом – слова, которые прекрасно подходят к ранним работам Живанши

Неудивительно, что эта коллекция привлекла внимание Модного Дома; некоторые образы, например, узкие двубортные пальто и плотный, нежно-розовый пиджак похожи на отличительные модели Givenchy с повышенной трагедией и драмой. Тиши появился как раз вовремя: дальнейшие интервью с ним дали ясно понять, что французский Дом был в отчаянном положении, когда нашел его. В 2014 году он рассказал Financial Times: «Мне пришлось идти куда-то через дорогу, чтобы воспользоваться ксероксом, потому что в студии ни один не работал. У нас на них не было денег». Первая коллекция женской готовой одежды Тиши появилась на подиуме Весна/Лето 2006.

Его успех в возвращении идентичности Модному Дому повторился и в 2009 году, когда спустя 57 лет Тиши стал первым креативным директором Дома Моды и мужской линии Givenchy одновременно. Разница была колоссальной. Итальянские католические влияния Тиши оказались революционными и действительно отличались от того, что делали другие дизайнеры того времени, показав новый взгляд на темную чувственность.

Тиши преуспел там, где другие потерпели неудачу в построении цельного визуального языка для мужской одежды бренда. Он смело ухватился за историю пятидесятилетнего консервативного подхода Дома к мужской моде и начал встраивать в него элементы уличной графики, начиная с простых (пятиконечные звезды) и заканчивая нашумевшими (трафаретные изображения ротвейлеров, ставшие отдельным трендом).

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих. / Фото: www.pinimg.com

Она появилась на свет в обеспеченной семье, но всегда вела себя как «серая мышка». Изменения с ней стали происходить в то время, когда она решила стать актрисой. Ей посчастливилось встретиться с замечательным режиссёром Джозефом фон Штернбергом, научившим Дитрих работе перед камерой и вообще актёрскому мастерству. А ещё он посоветовал молодой актрисе немного усовершенствовать свою внешность. Юная Марлен всерьёз занялась собой: сбросила несколько лишних килограммов и превратилась в блондинку.

Марлен Дитрих. / Фото: www.pinimg.com

Марлен Дитрих прославилась на весь мир и стала настоящей законодательницей моды 1930-1940 годов. Она стала носить брюки и вскоре уже многие женщины перестали опасаться элементов мужской одежды в собственном гардеробе. Актриса смело экспериментировала и сочетала разные элементы и стили. На ней прекрасно смотрелся мужской костюм в сочетании с очаровательной фетровой шляпкой. И при этом актриса всегда выглядела женственно и стильно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 50 лет славы и 20 лет одиночества: Почему Марлен Дитрих на склоне лет стала затворницей >>

За каждой великой женщиной

Учитывая страсть Живанши к женской одежде, неудивительно, что образ Givenchy Man под руководством Живанши был дополнением к Givenchy Woman. В то время рекламные кампании бренда обыгрывали эту идею. В одной рекламе продукт полностью перекрывает изображение мужчины, оставив лишь руку, которая держит зонт над прекрасной дамой. В другой – мужчина (конечно, облаченный в классический смокинг) ждет у подножия большой лестницы, наблюдая за спускающимся женским силуэтом. И если тенденция вам ещё не до конца ясна, то в итальянской телевизионной рекламе 80-х годов мужчина почти застает врасплох свою жену с другим, но натыкается на галстук любовника от Givenchy и говорит: «Спасибо, дорогая, какой приятный сюрприз!» Мысль, доносимая до аудитории, простая: женщины, которые носят Givenchy, просто потрясающие. И если вы тоже будете носить этот бренд, то, возможно, у вас появится шанс.

https://www.youtube.com/watch?v=NsQxHryW9Bw

Ориентированность Живанши на женскую одежду была непоколебимой. Посмотрите на похороны Кеннеди – черный жакет и вуаль Джеки Кеннеди являются одними из самых известных моделей Живанши. Но почти никто не знает, что Бобби и Тед (слева направо) тоже одеты в костюмы модельера. Их наряды являются образцом того, что Живанши стремился передать в своей мужской одежде на протяжении 60-ых, 70-ых и 80-ых. Модели вновь выполнялись в элегантном черном цвете и имели приталенный крой, в результате чего одежда выглядела скромно, но качественно. И всё же один взгляд на Джеки дает понять, что даже в момент явной и осязаемой скорби Бобби и Тед не являются центром внимания на этой фотографии. Это, несомненно, был момент Джеки, для дня, в который все взоры будут устремлены на нее, выбравшая дизайнера, ориентирующегося на женщин.

Образы из мужской коллекции Givenchy Весна/Лето 2005

Судьбоносная встреча

Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.

Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда.

Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально

Время показало, что она не ошиблась.

Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы.

Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды.

Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Одри Хепберн и Юбер Живанши

Сегодня Владимир вспомнил об Одри Хепберн и Юбере Живанши в своей кулинарной страничке, а  мне хотелось бы рассказать о сорока годах замечательной дружбы этих великих людей.

«Все, что я видела из работ молодого Юбера де Живанши, приводило в восторг. Он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — много лет спустя говорила Одри Хепберн о своем знакомстве с творчеством и самим творцом высокой парижской моды..

Они познакомились на съемках фильма «Сабрина» в 1953 году. Режиссер Билли Уайлдер, только закончил съемки «Римских каникул» с молодой актрисой Одри Хепберн. Не дожидаясь выхода фильма на экран, он приступил к следующей картине. Главную роль Уайлдер снова собирался отдать Одри Хепберн. Лента кинокомпании «Paramount» была о Золушке 50-х: скромная, чувствующая себя «гадким утенком», американская девушка бежит от несчастной любви в Париж и возвращается утонченной и стильной леди.

Одним из главных требований режиссера было: трансформация Сабрины из простушки в «мисс Элегантность» должна быть убедительная. В кинокомпании «Paramount» поняли: нужно нечто сногсшибательное, а это — настоящий парижский модельер. Кинокомпанией был организован визит Одри в Париж, где представитель «Paramount» познакомил молодого модельера с юной актрисой. За год до этой знаменательной встречи в 1952 году, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды. Живанши никогда не слышал имя Одри Хепберн. «Римские каникулы» еще монтировались и не вышли на экран. Молодой модельер был уверен, что ему должны представить актрису Кэтрин Хепберн и был удивлен, узнав, что есть две актрисы с фамилией Хепберн. Но, именно эту худенькую девушку с короткой стрижкой, он сделает своим идеалом красоты и женственности. И подарит ее образ всему миру.

Уже вначале своего знакомства актриса и модельер нашли общий язык и сразу же выбрали наряды для предстоящего фильма, которые произвели фурор. Стоить отметить, что выбранные наряды не были специально сшиты для Хепберн. Эти платья были уже в готовой коллекции Живанши. Но, магия случилась! Платья идеально подошли по стилю Одри.

Фильм получил единственный «Оскар». Это была победа в номинации: за создание костюмов. Однако, получил награду не Юбер Живанши, а Эдит Хэд, костюмер кинокомпании «Paramount», она тоже работала над фильмом. Имя молодого модельера не было даже указано в титрах киноленты.Но, Живанши получил больше. Он получил свою музу, которую он давно искал.

Начиная с фильма «Забавная мордашка» 1957 года в контрактах Одри указывался один важный, не подлежащий обсуждению пункт: ее костюмер Юбер де Живанши.

На протяжение нескольких лет в титрах с участием актрисы сообщалось: «Костюмы мисс Хепберн от Юбера Живанши». Также специально для Хепберн модельер в 1957 году создал свои первые духи L’Interdit.

Вершиной сотрудничества модельера и его музы стало знаменитое черное платье-футляр в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).

Платье стало визитной карточной Одри Хепберн. Они было продано в 2006 году на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Некоторые дизайнеры и художники по костюмам, которые цитируются в книге «Пятая авеню, пять утра» Сэма Уоссона, сошлись во мнение, что Живанши и Одри смогли продемонстрировать реалистичность и доступный класс. Зрителям «Завтрак у Тиффани» вдруг стало понятно, что шик — это совсем не обязательно удел избранных. Конечно, надо учитывать род занятий героини Одри, но очень многое зависело от Живанши. Живанши стремился к естественности. Он не желал идеализировать свою модель или что-то в ней менять. Так появилось это платье, повторяющее очертание фигуры с минимальными украшениями. Очарование перестало быть чем-то далеким и недостижимым. После этого фильма любая девушка и женщина могла позволить себе быть шикарной.

Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. В конце 80-х — начале 90-х годов Одри Хепберн снималась мало. Она объездила с миссией UNICEF более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Актриса занималась благотворительностью до самой смерти в 1993 году.

12 марта текущего года стало известно о кончине великого кутюрье Юбера Живанши. Ему был 91 год. Вместо объявления о дате, месте прощания и похорон родственники покойного сообщили публике, что вместо цветов и венков Юбер предпочел бы пожертвование в UNICEF. Одри Хепберн и Юбер Живанши, действительно, были родственными душами, как утверждала сама актриса.

Стиль

Чтобы визуально представить особенности стиля Живанши, достаточно посмотреть на двух знаменитых женщин того времени: Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди Онассис. То, как он творил (именно творил, не шил) одежду, чем-то сродни зодчеству: благородство пропорций плюс функциональность каждой детали. Изящные линии, тонкий узор там, где это позволительно. И – ничего лишнего. «Чисто и просто – так я стараюсь сделать каждую мою вещь». А самой трудной из своих работ считал маленькое черное платье. То, которое было на Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Впрочем, иногда мэтр позволял себе отступить от общепринятых канонов. Чтобы создать новые каноны. Платье-мешок (1957) выглядело, как милая шалость в духе Скиапарелли. Но Живанши не промахнулся: это была тайна, интрига вокруг женского тела. Силуэт имел оглушительный успех! Несколько укороченный, sack-dress как бы призывал: «Дамы, смелее! Показывайте больше ног!». Чем предвосхитил эпоху мини-юбок.

Грани таланта

Наибольшую известность Юберу де Живанши принесла женская одежда. Но естественно, дело не ограничилось ею одной: обувь, сумочки и прочие и аксессуары от Живанши служили и служат символом французского шарма.

Аромат L’Interdit, легендарный Запрет, был создан в 1957 и посвящен, конечно же, Одри Хепберн. В продажу духи от Givenchy поступили лишь три года спустя. Флаконы буквально сметали с прилавков! Успех дал старт новой компании – Parfums Givenchy. За всё время существования компании было создано более пятидесяти ароматов и до сих пор парфюмерия Givenchy остается узнаваемой и востребованной во всем мире.

В 1973 году кутюрье решил уделить внимание мужской моде – и свет увидела коллекция Givenchy Gentleman. Одновременно вышел парфюм с тем же названием

Согласившись на предложение Ford Motors, художник с 1976 по 1983 год занимался дизайном автомобилей элит-класса. А еще Юбер де Живанши, совместно с Кристианом Диором, одевал Куклу всех времен и народов – Барби. Филателистам Живанши знаком по серии марок, выпущенных в 2007 году ко Дню Святого Валентина.

Любимая вилла Живанши, Le Clos, была перестроена по его личному проекту, без участия архитекторов. Рядом, собственными руками, мастер разбил сад, наполнив его различными экзотическими растениями, за которыми тщательно ухаживал.

Талант не признает ограничений…

Дружба сильнее любви

Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.

Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.

У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.

Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.

Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Личная жизнь

О личной жизни великого французского кутюрье доподлинно ничего неизвестно, а сам Живанши неохотно делился такой информацией с прессой. Однако совершенно очевидно, что о романтических отношениях дизайнера существуют две версии. Одна из них гласит, что он был геем, поэтому тщательно скрывал свою жизнь. Другое мнение основано на его дружбе с британской киноактрисой Одри Хепбёрн.

Живанши и Одри Хепбёрн

Юбер и Одри познакомились в 1953 году. Начинающая киноактриса пришла в ателье Живанши прикупить себе парижской одежды для съемок в фильме «Сабрина». Впоследствии кинокартина получила «Оскар» в номинации Лучший дизайн костюмов. Хотя имя «Givenchy» и не упоминалось в титрах фильма, — на самого модельера «обрушился» шквал заказов.

Кадр из фильма «Сабрина», 1955. Одри Хепберн в платье от «Givenchy»

Одри Хепберн была музой французского кутюрье на протяжении сорока лет, при этом два раза выйдя замуж. Возможно, сам Живанши скрывал романтическую связь с Одри, чтобы не опорочить ее честное имя и нужно отметить, что это у него получилось. Весной 2018 года, Юбер де Живанши навсегда заснул в своей постели в Париже, прожив целых 92 года, в удивительных мирах Высокой моды.

_____________________

Юность Юбера де Живанши

Юбер де Живанши вёл намного более оседлый образ жизни – родился и вырос в Париже, там же учился на модельера, там же открыл свой модный дом. Так что встреча с Одри – полностью заслуга Одри, потому что живший и творивший в Париже Юбер вряд ли бы имел шанс познакомиться с Одри, много перемещавшейся по свету и многократно пересекавшей океан по своим актерским и не только актерским делам. Впрочем, первая встреча со звездой, уже вовсю сиявшей в «Голливуде», но мало известной в Париже, не произвела особого впечатления на Юбера. Да и, вообще, услышав на этапе предварительной договорённости имя будущей заказчицы, решил, что речь идёт об актрисе Кэтрин Хепбёрн – однофамилице Одри, но на 20 лет старше и в разы популярнее её в Европе на тот момент.

Своё отношение он изрядно поменял лишь тогда, когда оскароносные «Римские каникулы», наконец, вышли в кинопрокат в Европе, и когда состоялась премьера «Сабрины», вызвавшая фурор, в том числе, из-за весьма креативных по тем временам одеяний главной героини. В тот раз все лавры и денежное вознаграждение достались официальному костюмеру фильма Эдит Хэд, однако Одри изрядно компенсировала сию несправедливость, многократно упомянув в своих многочисленных интервью работы Юбера и выразив ему публичную благодарность.

В итоге Живанши стал ничуть не менее известен, чем официальный костюмер фильма, а вслед за этим возрос спрос на его наряды и, как следствие, материальное вознаграждение за его работу. Когда Одри решила принести Юберу извинения за то, что тот не был официально упомянут как модельер костюмов для героини фильма «Сабрина», а заодно и посмотреть для себя что-то еще из его коллекции, то извинения потонули в бурном потоке благодарности за буквально накрывшую молодого модельера популярность.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши

Фото: East News

Легендарная голливудская актриса Одри Хепберн стала для Юбера де Живанши не просто музой, но и преданным другом. По официальной версии, Одри лично попросила дизайнера создать наряд для ее героини в фильме «Сабрина». С этого момента и началась их дружба, которая длилась 42 года. По просьбе актрисы кутюрье выпустил первый парфюмерный аромат бренда, а затем вновь одел героиню Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани»: впоследствии маленькое черное платье стало культовым для модного дома. В своих самых известных фильмах и на красных дорожках Одри неизменно появлялась в нарядах Givenchy. Влияние актрисы на творчество дизайнера было настолько сильным, что после ее смерти в 1993 году Юбера покинуло вдохновение, и всего спустя два года он предпочел удалиться на покой.

Рост империи Givenchy

Наибольшее влияние на мужскую моду Юбер де Живанши оказал не дизайнерскими решениями, а бизнес-маневром – тем, что ему посоветовал его наставник в мире высокой моды. Обеспокоенный тем, что художественная целостность его Дома Моды может быть поставлена под угрозу из-за коммерческого интереса, он действовал по совету Кристобаля Баленсиаги: Givenchy стоит заключать лицензионные сделки на использование своего логотипа и фирменного стиля. Это решение породило первую парфюмерную линию Givenchy, лицом которой, конечно, стала Одри Хепберн. Вскоре после этого произошел запуск мужской линии, Givenchy Gentleman, за ней последовали коллекции очков, украшений, косметики, часов, а на пике тренда «автомобилей от кутюр» появился прототип Lincoln Mark V от Givenchy.

Бобби, Джеки и Тед Кеннеди на похоронах президента Джона Ф. Кеннеди в Givenchy

Возможно, это решение позволило Живанши специализироваться на выпуске коллекций-от кутюр до середины 90-х (при последующих главах Дома центральное место заняла готовая одежда), но все крупные модные дома начали в точности копировать модели Givenchy. Без Givenchy не было бы солнцезащитных очков от Armani, одеколона от Burberry и шлепанцев от Gucci.

Рита Хейворт

Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи. Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», «Кровь и песок», «Девушка с обложки», «Ты никогда не будешь богаче», «Ты никогда не была восхитительнее», «Джильда», «Леди из Шанхая».

Оливия де Хэвилленд

Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль. Её фильмы: «Унесенные ветром», «Одиссея капитана Блада», «Атака легкой кавалерии», «Приключения Робин Гуда», «Каждому свое», «Наследница», «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт ’77», «Пятый мушкетёр».

Одри Хепбёрн

Одри Хепбёрн. / Фото: www.games-of-thrones.ru

Она была грациозна и красива и долгое время считала, что для пленительного образа достаточно всего лишь блеска в глазах. Она всегда была мила и элегантна, но после встречи с Юбером Живанши Одри Хепбёрн превратилась в настоящую икону стиля и музу известного модельера. Их сотворчество началось с фильма «Сабрина», к которому дизайнер создавал костюмы.

Одри Хепбёрн. / Фото: www.pinimg.com

А после он продолжил одевать хрупкую и нежную Одри, придумывал для неё удивительные в своей простоте и изысканности наряды, и даже посвятил ей один из лучших ароматов – «L’Interdit». Актриса была прекрасна и в чёрном платье, и в слегка укороченных брюках, она умела носить круглые очки и невероятные шляпки, и даже в повседневной жизни, в балетках и водолазках, умела выглядеть элегантно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши: Сильнее страсти, больше, чем любовь >>

Запуск мужской линии Givenchy Gentleman

В фильме «Завтрак у Тиффани» Одри Хепберн изменила представление о женщине в поп-культуре, будучи в платье от Живанши. Жаклин Кеннеди сопровождала супруга во время предвыборной кампании, рабочего визита во Францию, последней поездки в Даллас и на его похороны – и каждый раз в моделях от Живанши. Элегантный, революционный подход Юбера де Живанши к пошиву женской одежды привлек знаменитый список клиентов, из-за чего его костюмы фигурировали в важнейших моментах XX века. Несмотря на то, что в 1969 году Юбер де Живанши запустил мужскую линию одежды Givenchy Gentleman (через 10 лет после основания Модного Дома), под его руководством (до 1995 года) Дом не устроил такого переворота в мужской моде, который мог бы сравниться по масштабам и влиянию с их женской одеждой, диктующей моду целому поколению.

И возможно, от него этого было бы глупо ожидать. Живанши, как и его современник Кристиан Диор, был большим поклонником Кристобаля Баленсиаги. Он говорил: «Так как я человек верующий, я верю в Баленсиагу и Господа». И, как и Баленсиага, Живанши хотел, чтобы его Дом Моды в первую очередь был ориентирован на женскую моду, а всё остальное – вторично.

Слева направо: реклама аромата Monsieur Givenchy 1985 года / реклама аромата Givenchy Gentleman Pour Homme 1987 года

Но хвалебные оды Живанши были бы неполными без признания того, что Givenchy привнес в мужскую моду. Возможно, у него не получилось создать икону мужского стиля, равноценную женщинам, носящим Givenchy – таким, как Джеки и Одри, – но он привнес в мужскую одежду много нового, как в создание предметов гардероба, так и в процесс их продажи. Эти нововведения заложили основу для последующего успеха Givenchy в сфере мужской моды и оказали огромное влияние на модную индустрию в целом. То, как мужчины приобретают одежду и то, что они носят сегодня, во многом объясняется решениями, сделанными в то время, когда Юбер запустил свой легендарный бренд.

Новое веяние

С мировых подиумов

С 1996 года коллекции дома Givenchy разрабатывают другие дизайнеры: сначала пост занял эпатажный Джон Гальяно. Спустя полтора года — бесспорный infant terrible моды Александр Маккуин. После него — Джулиен Макдональд, прославившийся фразой: «Мне нравится все броское, эпатажное, находящееся на грани дурного вкуса», и Освальд Ботенг. Стиль этих дизайнеров шел в разрез с идеей самого великого кутюрье — не эпатировать, а украшать. Возможно, поэтому сам мсье Живанши перестал интересоваться судьбой созданного им модного дома. Надежду на возрождение духа модного дома дает Рикардо Тиши, главный дизайнер дома с 2009 года. Именно он пытается вернуть стиль великого мастера в новые коллекции.

Костюмы модельеров дома моды Givenchy

Обувь от модного дома Живанши

Стиль золотого века дома Givenchy и его успех так никому и не удалось повторить. Однако имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды, наряду с такими мастерами, как , Ив Сен-Лоран. Элегантность, созданная им, никогда не перестанет быть актуальной — так же, как и истинная красота женщины.

Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

Жаклин Кеннеди

Жаклин Кеннеди. / Фото: www.pinimg.com

Она была женой президента Соединённых Штатов и признанной иконой стиля. Джеки без преувеличения можно было назвать красавицей, но эту красоту она создавала собственными руками, умело скрывая недостатки и подчёркивая достоинства.

Жаклин Кеннеди. / Фото: www.fw-daily.com

Она носила только такую одежду, которая была идеально подогнана по фигуре, никаких «универсальных» размеров. Элегантные костюмы, женственные сдержанные платья, длинные перчатки, позже появились огромные очки и удивительные шляпки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 10 малоизвестных фактов о Жаклин Кеннеди — иконе стиля и самой знаменитой первой леди США >>

Было бы ошибкой считать, что мода в Советском Союзе отсутствовала. Были проблемы с поисками нарядов или интересных моделей. Однако были модники и модницы, на которых пытались равняться простые советские граждане. Сегодня их можно назвать настоящими иконами стиля советского времени, а их костюмы до сих пор способны вызывать восхищение. Даже на фотографиях того времени видно, насколько тщательно выверялась последователями моды каждая деталь туалета.

Твигги

Твигги. / Фото: www.rimma.co

Лесли Лоусон в 1960-х была олицетворением дерзкой юности. Не зря она выбрала для себя псевдоним Твигги, обозначавший в переводе с английского тростинку. Тоненькая, хрупкая, отчаянно-озорная, она смогла сломать все представления о моде, стиле и женской фигуре. Она удачно смешивала стили и при этом была неповторима: крохотные платья, похожие на кукольные, обувь на низком каблуке, яркие цветные колготы и высокие гольфы.

Твигги. / Фото: www.24smi.org

Твигги походила на девочку-подростка и всячески подчёркивала свою детскую непосредственность. При этом на лице ярко были выделены глаза с огромными кукольными ресницами, а губы были всего лишь тронуты нежно-розовой помадой, напоминавшей леденец.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Супермодель Твигги – икона стиля 1960-х, или Как в моду вошли худоба и короткие стрижки >>

Первый показ

В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант — это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году. Юбер де Живанши, коллекции которого в молодости по финансовым причинам изготавливались из относительно недорогих тканей и всегда будили любопытство из-за необычного кроя и конструкции, стремился к тому, чтобы силуэт подчеркивал достоинства тела.

Продажа и дальнейшая судьба «Givenchy»

В 1987 году Юбер де Живанши продал свой Дом моды французской транснациональной корпорации «LVMH», а в 1995 году ушел и с поста креативного директора «Givenchy». На его место пришел молодой и амбициозный британец Джон Гальяно, а чуть позже Александр Маккуин.

Модельер Джон Гальяно

Весной 2017 года на пост креативного директора, была назначена первая женщина-модельер этого Дома моды Клэр Уэйт Келлер. Уже через год, модель Меган Маркл, надела платье, разработанное Келлер, на день своего бракосочетания с принцем Гарри.

В 2020 году креативным директором «Givenchy» стал американский дизайнер Мэтью Уильямс, который внес в консервативный стиль «Живанши» множество новейших технических инноваций.

Меган Маркл выходит замуж в платье от «Givenchy»

Юность Одри Хепбёрн

Начнём с самого начала – с того, что предшествовало дружбе. Будущая звезда мирового кино Одри Хепбёрн всегда была, как бы сказали сейчас, «человеком мира». Родилась она в 1929 году в Бельгии, детство прошло в Нидерландах, а по достижении совершеннолетия перебралась в столицу Великобритании. Там она реализовала все навыки, полученные в детстве в балетной школе, работая танцовщицей, а позднее снялась в нескольких европейских фильмах.

Но настоящий успех к ней пришел в Америке, где она сначала вышла на сцену в Бродвее в постановке «Жижи» по мотивам пьесы французской писательницы Габриэль Коллет, добившись потрясающего успеха, а после прозвучала на весь мир, сыграв главную роль в фильме «Римские каникулы». Именно за роль принцессы Анны Одри получила «Оскар». Потом было много других фильмов – «Завтрак у Тиффани», «История монахини», «Дождись темноты», «Сабрина».

Именно в момент подготовки к съёмкам киноленты «Сабрина» и произошла эта поистине судьбоносная встреча. Одри в поисках наряда для своей будущей героини Сабрины Фэрчайлд отправилась в одну из столиц мировой моды – Париж. Обойдя несколько модных домов и не найдя ничего подходящего, она решила заглянуть в модный дом «Живанши», основанный Юбером де Живанши и работавший на тот момент всего год.

Его платья показались ей весьма привлекательными, и она выбрала несколько готовых нарядов – о пошиве на заказ в момент первой встречи речь не шла. Однако после премьеры фильма всё кардинально изменилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: