Французский модельер оливье рустен

Традиции на первое мая во Франции

1 мая – выходной день, международный праздник трудящихся. Главная традиция на первое мая во Франции – это проведения различных демонстраций профсоюзами. Главная цель участников – напомнить французским властям об устранении безработицы, а также улучшении трудовых условий.

Обычно в этот день жители городов обмениваются веточками ландыша. Считается, что этот цветок обязательно принесёт счастье своему обладателю. По традиции нежный ландыш вручается тем, кого любят.

Во время торжественных мероприятий, которые проходят во всех регионах Франции, на улицах стоят продавцы, предлагающие всем желающим приобрести роскошный букет цветов. Местные жители убеждены, что ландыши, подаренные в этот день, принесут счастье, достаток, процветание и крепкое здоровье. Большинство французов так трепетно относятся к суеверию, что высушивают растения и бережно хранят их до следующего торжества.

1 мая – это официальный выходной. В этот день закрываются даже магазины, однако рестораны остаются работать в привычном режиме. Также праздник не влияет на функционирование соборов и храмов.

В этот день многие французы предпочитают проводить время на природе, устраивать пикники или просто прогуливаться по улицам, наслаждаясь специфической праздничной атмосферой. Местные жители и туристы с удовольствием принимают участие в шествиях.

Показы мод

Весна-лето 2012 — Рустен отдал предпочтение джинсам и кожаным вещам в мексиканском стиле. Модели украшены золотыми вышивками.

Осень-зима 2012-2013 — коллекция включала зауженные брюки, строгие узкие платья и юбки в достаточно холодных тонах. Основной элемент декора — объемные вышивки.

Лето 2013 — представлены модели с объемными плечами, брючные костюмы на голое тело. Основные цвета нарядов — черный, белый, желтый, синий.

Осень-зима 2013-2014 — в коллекции сохранены объемные плечи, зауженные брюки с узкой талией. Ткани с металлическим отливом напоминали космический стиль.

Весна-лето 2014 — представлены джинсовые комбинезоны с ярким декором, блузы и брюки в стиле 80-х годов.

Осень-зима 2014-2015 — показ прошёл в стиле милитари. Украшениями служили канаты, ткани звериного цвета.

Весна-лето 2015 — певица Рианна подтолкнула Оливье на создание коллекции, где сочетались плотные и полупрозрачные лёгкие ткани в основном в черно-белых цветах.

Осень-зима 2015-2016 — за вдохновением Рустен обратился в 70-е года. Цветные кружева, бархат и бахрома в сочетании с изумрудным, рубиновым и оранжевым оттенками встречали гостей показа.

Лето 2016 — представлены строгие модели в коричневом, бирюзовом и пудровом оттенках. Основным элементом декора стала сетка.

Осень-зима 2016-2017 — коллекция наполнена строгими моделями черных и светлых цветов с золотыми вставками и вышивками.

Лето 2017 — представлены длинные модели платьев, брюк. Цветовая палитра — от болотного до огненно-красного.

Осень-зима 2017-2018 — зрители увидели брюки, туники и платья «природных» цветов, в том числе из натуральных материалов (змеиная кожа, замша).

Весна-лето 2018 — основными цветами были черный и белый. Француз добавил свои изюминки в виде фактурных тканей, золота и блёсток.

Коллекция осень-зима 2018-2019 — представленные модели отличались яркостью цветов, блеском, необычными фасонами и используемыми материалами.

Весна-лето 2019 — перед показом сам Рустен рассказал, что представленная коллекция — это воплощение фантазии и мечты. Полупрозрачные ткани, несимметричные вырезы и оригинальные формы платьев — по мнению модельера именно так можно понять настоящее и помечтать.

Неделя высокой моды многие года проходила без Balmain, но Оливье Рустен смог вернуть брэнд в мир кутюра.

Для зарегистрированных пользователей

Термин «Haute Couture» («от-кутюр») в буквальном пере­воде с французского означает «высокое шитьё»; в наши дни под ним понимают создание одежды самого высоко­го класса и обычно переводят как «высокая мода». Цент­ром от-кутюр является Париж, где находится Палата (или Синдикат) высокой моды — Chambre Syndicate des cou-turies (до 1973 г, профсоюз кутюрье назывался «Federation du Haute Couture»). Она определяет статус модельеров (члены Палаты, члены-корреспонденты, а также приглашённые чле­ны, которые могут быть со временем приняты в Палату), зани­мается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру. Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответ­ствовать целому ряду строгих требований. Во-первых, всё произ­водство — центральное ателье, мастерские, магазины — должно находиться в Париже и, таким образом, подпадать пол юрисдик­цию французского Департамента промышленности. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера. (В 2001 г. правила приёма в Палату несколько упростились.)

В 2001 г. в Синдикат входили следующие Дома; Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf.

Дома, чьи штаб-кварти­ры находятся за пределами Парижа, являются чле­нами-корреспондентами Палаты. Сегодня это Versace и Valentino. За пределами ос­новного показа существует так называемое расписание defile off. Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.

Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет порядка 5 тыс. человек, в том числе 2 тыс. швей. Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работа­ет с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то — с пуговицами. До Второй мировой войны в индустрии от-кутюр было занято 35 тыс. человек.

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в од­ном экземпляре. Каждая модель требу­ет обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально под­ходящее к фигуре (проводят не менее трёх примерок). Поэтому цена платья от-кутюр весьма высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туале­та — от 60 тыс. долларов.

Сегодня одежду от-кутюр заказыва­ют в среднем 2 тыс. женщин, а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200. Часто дизайнеры дают модели от-ку­тюр напрокат звёздам кино или дру­гим известным личностям — просто в целях рекламы. В золотые же годы высокой моды — после Второй миро­вой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить пла­тья, сшитые лучшими мастерами Парижа. А такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывали для своего гардероба целые коллекции.

Сегодня помимо одежды жизньДомов от-кутюр в основном поддер­живается сложной индустрией произ­водства парфюмерии, косметики, ак­сессуаров и даже запуском линий прет-а-порте.

Личная жизнь Оливье Рустена

Оливье Рустен — открытый гей. Но рассказывать о своей личной жизни дизайнер не любит. Единственное исключение он сделал в начале 2017-го. «Я и мой бойфренд расстались в канун Нового года», — вздыхал Оливье в интервью Vogue.

Оливье также часто спрашивают о пластике. Он всегда терпеливо отвечает, что не имеет ничего против, но сам пока не пробовал — просто у него такое лицо.

А вот уколами красоты Рустен живо интересуется. «Как-то я колол ботокс, но эффект не оценил, потому что у меня пока нет глубоких морщин. Еще я заговаривал с косметологом о филлерах. Но врач сказал, что они сделают меня похожим на хомяка».

Алессандра Амбросио в Balmain

Ким Кардашьян в Balmain

Зендая в Balmain

Кейт Босуорт в Balmain

Клаудия Шиффер в Balmain

Сообщение Оливье Рустен: что нужно знать о вундеркинде моды, поднявшем бренд Balmain из пепла появились сначала на 7sisters.ru — все, что хочет знать современная женщина!.

13.09.2020  

  • «Кинотавр» 2020: что надели наши актрисы на открытие фестиваля
  • Макияж, с которым глаза выглядят моложе: пошаговые фото на модели 30+

Питание

Французы достаточно серьезно относятся к приёму пищи, отдавая дань традиционному застольному этикету и традиции долгих ужинов. Редкая трапеза обходится без бокала традиционного французского вина и сыра. И конечно в зависимости от региона французская кухня имеет свои особенности.

Долгое время французская национальная кухня была примитивной, но Эпоха возрождения открыла для жителей страны разнообразие пряностей, тропических фруктов и овощей. В это же время появилась традиция сложносоставного меню на обед:

  • закуски;
  • первое блюдо;
  • основное блюдо (мясное или рыбное);
  • сыры, фрукты.

Традиции питания во Франции сформировались под действием объективных факторов. Обилие сельскохозяйственных культур и выгодное географическое положение Франции, имеющей выходы к Атлантическому океану и Средиземному морю, обеспечили уникальное разнообразие натуральных ингредиентов, необходимых для богатой кухни. Французскую кухню условно делят на три части:

  1. региональная кухня;
  2. общераспространенная французская;
  3. чрезвычайно изысканная, высокая кухня.

В разных районах Франции существуют свои излюбленные кушанья, имеющие оригинальную технологию и своеобразную подачу. Французская кухня имеет свои особенности. Это, прежде всего, широкое применение овощей и корнеплодов для приготовления закусок, первых и вторых блюд, а также гарниров.

Особенно интересна традиция, связанна с приготовлением обычного домашнего омлета. Местные жители убеждены, что для этого подойдёт только тяжёлая сковородка, причём с максимально ровным дном. Некоторые специалисты даже рекомендуют не готовить в ней больше ничего, кроме омлета.

В настоящее время Франция является центром профессионального кулинарного мастерства, куда приезжают неискушенные повара со всего мира для приобретения знаний и навыков в искусстве приготовления пищи.

Важные детали

Коллекция, вне всяких сомнений, получилась очень богатой, а некоторые ансамбли просто шокировали своей неподдельной роскошью. Дизайнер по максимуму использовал все атрибуты истинных амазонок: высококачественную кожу, бахрому, сетки, вышивку, комбинации различных фактур.

Основные концепты коллекции:

  • Основные цвета — песочный, каштановый, кофейный, терракотовый, черный, белый, шоколадный, золотистый;
  • Главные детали – корсеты, подчеркивающие талию, асимметрия в крое и аксессуарах, вырезы, придающие одежде сексуальность, нейтральные темные джинсы, полупрозрачные наряды, где сочетаются кардинально разные фактуры, ботфорты Balmain со сложной шнуровкой;
  • Материалы – кожа, сатин, шелк, твид, замша, кожа, мех, сетка;
  • Украшения – блестящие колье-ошейники от Balmain, часы в стиле «амазонии», нашейные украшения с подвесками;
  • Детали образа моделей – прическа «как у амазонки», афрокосички, тугие «хвосты», мейк агрессивный с акцентом на глазах, губы нейтральные.

Марка Balmain смогла в новой коллекции соединить и дикий необузданный нрав амазонок, и деловой педантичный подход современной успешной женщины. Пьер Бальман предлагает дамам безо всякого стеснения облачаться в наряды, напоминающие облачения первобытных людей. Жакет Balmain может напоминать накидку дикарки, задекорированный шкурами экзотических животных с необработанными краями.

Политика

Франция – это самая большая страна в Западной Европе. Политическая история Франции — это целая серия революций, восстаний и войн, череда сменявших друг друга политических режимов, ожесточенная идейная борьба, арена действия многих выдающихся политиков и мыслителей. Каждое из значительных событий прошлого, многие из которых существенным образом повлияли не только на европейскую, но и на мировую историю, оставило свой след в коллективной памяти нации. Несмотря на частые смены форм правления и резкие расхождения между французскими историками в интерпретации событий прошлого, живая связь поколений во Франции никогда надолго не прерывалась.

Преданность французов принципам и склонность облекать в идеологизированные, универсальные формы свои политические интересы всегда сочетались с достаточно рационалистичным, индивидуализированным восприятием окружающего мира. Обладающий критическим умом француз стремится к самостоятельности в суждениях, он, как правило, нонконформист, и его отношение к любым авторитетам, будь то священник, профессор, эксперт или политический лидер отличается значительной долей скепсиса. В стремлении к интеллектуальной независимости и личной автономии заключены корни французского индивидуализма.

Личная жизнь Оливье Рустена

Оливье Рустен — открытый гей. Но рассказывать о своей личной жизни дизайнер не любит. Единственное исключение он сделал в начале 2017-го. «Я и мой бойфренд расстались в канун Нового года», — вздыхал Оливье в интервью Vogue.

DR

Оливье также часто спрашивают о пластике. Он всегда терпеливо отвечает, что не имеет ничего против, но сам пока не пробовал — просто у него такое лицо.

А вот уколами красоты Рустен живо интересуется. «Как-то я колол ботокс, но эффект не оценил, потому что у меня пока нет глубоких морщин. Еще я заговаривал с косметологом о филлерах. Но врач сказал, что они сделают меня похожим на хомяка».

Парфюмерия Balmain

С 2011 года правообладателем парфюмерии «Бальман» выступает французская компания Interparfums. С 1946 года по настоящее время под брендом Balmain было выпущено более 20 достаточно разноплановых ароматов.

Для создания довольно неординарных и интересных композиций, привлекались самые яркие и креативные парфюмеры современности, в числе которых Оливье Пешо, Жермен Селье, Мишель Альмарак, Калис Беккер, Соня Констант.

Выпущенные в 1947 году духи Vent Vert стали одними из самых продаваемых духов конца 1940-х — начала 1950-х годов. Среди других не менее известных женских ароматов — Jolie Madame (1953), Ivoire (1979) и Eau d’Amazonie (2006).

В 2015 году под именем марки был выпущен аромат H&M.

Пожалуй, наиболее популярный мужской парфюм — Balmain Homme.

Balmain — компания, пережившая горечь забвения после смерти создателя и возродившаяся благодаря таланту последнего преемника главы Модного дома Оливье Рустену. Это бренд, который наравне с великими Chanel, Yves Saint Laurent и Lanvin завоевал почетное место в мире моды.

Национальные блюда Франции

Рецепты французской кухни могут порадовать любого настоящего гурмана. Из всего многообразия блюд можно выделить традиционные, наиболее доступные большинству людей.

Одним из таких блюд является бифштекс с кровью, который подается с гарниром из жареного картофеля. Очень популярны рагу, приготовленные из белого мяса под белым соусом.

Особое место отводится паштетам, приготовленным из куриной, свиной и гусиной печени, а также из мяса кролика со свининой и утки.Французы очень любят рыбу и морепродукты, которые чаще всего запекают или жарят.

Легендарным французским блюдом, известным во всем мире, являются улитки. Бургундские улитки обычно подают в своих раковинах со сливочным маслом, луком, чесноком и травами.

Устрицы — любимое блюдо у гурманов

У знатоков изысканной кухни большой популярностью пользуются устрицы. Считается, что есть этих моллюсков можно только в месяцы, в названиях которых имеется буква «р». Устрицы подают живьем и едят, поливая лимонным соком.

Всем известно, что во Франции используют в пищу специальную мясную породу лягушек. Лягушачьи лапки можно приобрести в любом супермаркете. Перед употреблением их маринуют, обваливают в муке и жарят до золотистой корочки.

Блюда французской кухни различаются в зависимости от того, в каком регионе страны они готовятся. Некоторые кулинарные изыски получили свое название благодаря местности, в которой их придумали.

К таким блюдам относится паштет Перигора, окорок Байонны, томаты по-провансальски, бобы и сосиски в горшочке Тулузы. Большим успехом пользуется марсельская уха под названием буйабесс. Также из первых блюд французские кулинары чаще всего готовят луковые супы и густые супы-пюре.

Нормандия славится сыром камамбер и яблочным кальвадосом, а Бургундия – дижонской горчицей. Повара Бретани готовят замечательные блинчики крепе с самыми разнообразными начинками. Бургундия всегда славилась коллекционным вином, редкими сортами сыра, блюдами из трюфелей и говядины.

Французы – большие сладкоежки, поэтому в их кухне можно найти множество рецептов десертов. Даже люди, следящие за своим весом, не смогут устоять перед вишневым пирогом клафути, открытыми тортами с фруктами, различными суфле, желе и кремами.

Карьера

В 2003 году он окончил учебу и начал свою карьеру в качестве дизайнера в Roberto Cavalli, где он был назначен креативным директором итальянской коллекции женской одежды прет-а-порте, проработав на этой должности пять лет. Рустен присоединился к Balmain в 2009 году. В первые годы работы в Balmain он тесно сотрудничал с Кристоф Декарнен, затем креативный директор французского модного дома.

26 апреля 2011 года в возрасте 25 лет Оливье Рустен сменил Кристофа Декарнена на посту креативный директор из Balmain. Хотя ему нравилась эстетика Декарнина, он хотел ориентировать лейбл на более тонкие аспекты французской моды. На момент своего назначения Рустен был относительно неизвестным дизайнером и привнес столь необходимый свежий взгляд на эстетику бренда, которая сохраняется и по сей день. Ему приписывают азиатское влияние на одежду, поскольку Азия составляет огромную часть покупателей бренда. Рустейн говорит, что его возраст, изначальная анонимность и особенно расовая принадлежность вызвали недовольство среди модного истеблишмента. «Люди говорили:« Боже мой, он меньшинство, захватившее французский дом! »- сказал Рустен. Вне журнал в 2015 году.

С момента его прихода на мужскую одежду теперь приходится 40% доходов Balmain. Хотя компания не публиковала данные, было подсчитано, что выручка Balmain увеличилась на 15-20 процентов в период с 2012 по 2015 год. Рустен открыл магазин Balmain в Лондон, Автономный бутик Balmain за пределами Парижа. А Нью-Йорк Магазин открылся в Сохо в апреле 2016 года. Остальные магазины находятся в стадии планирования.

С помощью друзей-знаменитостей, таких как Ким Кардашян, Келли Роуленд, Дженнифер Лопез, Рианна, Бьорк, Бейонсе, Джастин Бибер, Ники Минаж, Крис Браун, EMFAM и различных моделей, в том числе от Victoria `s Secret, Rousteing помог Balmain стать первым французским лейблом, преодолевшим плато в миллион подписчиков. Instagram.

Он проектировал костюмы для оперы, эпоха Возрождения — 27-минутный балет с 22 танцорами, хореография Себастьяна Берто открылась в Парижской опере 13 июня 2017 года.

Товарный ассортимент Balmain

На текущий момент под одноименной торговой маркой выпускается одежда и обувь, косметика и парфюмерия, а также всевозможные аксессуары. В электронном каталоге Balmain представлены товары для женщин, мужчин и детей.

Товарный ассортимент для женщин в себя включает:

  • Платья и юбки;
  • Футболки;
  • Пиджаки;
  • Топы и рубашки;
  • Пальто и куртки;
  • Толстовки;
  • Трикотаж (свитеры, кардиганы, свитшоты, жакеты);
  • Джинсы;
  • Брюки и шорты;
  • Купальники;
  • Сумка (мини и клатчи, через плечо, на руку, эко-сумки, фирменные и мега-стильные BBUZZ BAGS, а также отдающая дань смелому духу основателя коллекция 1945 BAGS);
  • Обувь (кроссовки, сандалии, балетки, туфли, сапоги, ботинки);
  • Аксессуары (очки, кошельки, шарфы, ремни, шляпы, ювелирные украшения, чехлы для iphone, защитные маски).

Товарный ассортимент для женщин в себя включает:

  • Джинсы;
  • Футболки;
  • Толстовки;
  • Пальто, тренчи, куртки;
  • Рубашки и поло;
  • Блейзеры;
  • Брюки и шорты;
  • Трикотаж (свитеры, водолазки, кардиганы);
  • Купальные шорты и плавки;
  • Сумки (рюкзаки, через плечо, поясные, дорожные);
  • Обувь (кроссовки, сандалии, сапоги, ботинки, лоферы);
  • Аксессуары (очки, ремни, шляпы, шарфы, защитные маски).

Смотрите это видео на YouTube

Коллекция Balmain Kids включает:

  • Футболки;
  • Свитеры и худи;
  • Штаны;
  • Блейзеры;
  • Платья и юбки;
  • Обувь (кроссовки, сандалии, ботинки).

Женские сандалии 2022: модные тенденции сезона

Сандалии – это не только легкость и комфорт, но и красота женских ножек. Яркая и стильная летняя обувь на плоской подошве в этом сезоне будет популярна как никогда.

В 2022 году дизайнеры предлагают модницам обратить внимание на следующие виды сандалий:

Закрытые. Эта модель идеально подойдет для женщин с изящной и узкой стопой. Благодаря закрытому носку сандалии надежно фиксируют ногу. Модель отлично носится и красиво смотрится на ноге. Сандалии-эспадрильи легко комбинируется с различной по стилю одеждой. Их носят вместе с джинсами, шортами, легкими юбками и летящими сарафанами. Прекрасным дополнением летнего аутфита станет соломенная шляпа и тканевая сумка.

С пяткой. Эту модель могут смело выбирать модницы, которые длительное время проводят на ногах. Сандалии с пяткой не только комфортно носятся, но и очень стильно выглядят на ноге. В отличие от эспадрилий такая обувь закрывает только заднюю часть стопы. В 2022 году в тренде сандалии с пяткой в стиле сафари (коричневого, бежевого, молочного, серого, черного и темно-зеленого цвета).

Спортивные. Эта комфортная обувь идеально подходит для женщин, ведущих активный образ жизни. Спортивные сандалии отличаются комфортностью и эффектным дизайном. В моде – модели ярких оттенков.

На танкетке. Благодаря своей изящности эта модель смотрится на женской ножке очень красиво. Сандалии на танкетке представлены в коллекциях многих ведущих дизайнеров. Они прекрасно сочетаются с различной одеждой, делая стильный образ более женственным и романтичным. Дизайнеры рекомендуют носить такую обувь с летними тренчами, многослойными сарафанами, свободными блузами и яркими топами.

Ведущие бренды балуют представительниц прекрасного пола огромным выбором интересных моделей, способных украсить любой модный аутфит.

На кладбище за удачей

В 2008 году в СМИ появились сообщения о том, что на Введенском кладбище найдена могила Люсьена Оливье. Однако, по словам историка-краеведа Андрея Леднёва, она никогда и не терялась.

«Для тех, кто интересовался московскими кладбищами, могила Оливье всегда была известна. Не говоря уже о том, что информация о ней есть в общедоступных книгах, например в книге Артамонова «Введенские горы», которая вышла в 1993 году как отдельная часть «Московского некрополя», изданного ещё раньше», — объясняет краевед. 

В сети встречается версия, что надгробие на могиле Оливье — это кенотаф (памятник, который считается надгробным, но находится там, где не содержатся останки покойного). Основывается эта версия на том, что надпись на надгробии французского подданного сделана на русском языке, в то время как надписи на надгробиях иностранцев, похороненных в те годы, выполнены на латыни. Кроме того, русский шрифт на надгробии отличается от принятого в те годы. Да и сама эпитафия очень короткая: «От друзей и знакомых». 

Заведующий Введенским кладбищем Москвы Владислав Голубев говорит, что памятник очень старый, и показывает RT книгу регистрации захоронений, в которой есть запись, сделанная в 21 ноября 1883 года латиницей, как и положено на иноверческом кладбище.

  • Книга регистрации захоронений Введенского кладбища. Запись о захоронении Люсьена Оливье, сделанная 21 ноября 1883 года
  • RT

«В книге регистрации каждый год нумерация начинается с единицы. Соответственно, 21 — это 21-я запись в книге регистрации. Это не могила номер 21, как неправильно трактуют. Это год и порядковый номер. Спасибо вам за то, что вы по крупицам пытаетесь собрать информацию, потому что много фактов теряется в веках и потом сложно уже что-то понять и найти», — поясняет Голубев.

По словам историка Андрея Леднёва, надгробие на могиле Люсьена Оливье — это символическая часовня-каплица, часовня без внутреннего пространства, на которой обязательно устанавливался крест. 

Инициатива привести в порядок могилу Люсьена Оливье исходила от Федерации рестораторов и отельеров России. Её президент Игорь Бухаров рассказал, как родилась эта идея: «Я когда-то совершенно случайно нашёл могилу Оливье на Введенском кладбище, когда посещал могилы моих итальянских предков. Они были музыканты, приехали в Россию в середине XIX века. Мы, рестораторы, в 2006 году праздновали 100-летие Общества взаимопомощи владельцев трактирного промысла, созданное в Москве в 1906 году. В 1885-м аналогичное общество было создано в Санкт-Петербурге. И самое старое, о котором нам известно, — 1861 год, Трактирная депутация при городском управлении Санкт-Петербурга. А мы, как ассоциация рестораторов и отельеров, считаем себя наследниками таких организаций. Тогда в рамках мероприятий мы почтили память Люсьена Оливье: привели надгробие в порядок, возложили венки. Надгробие, кстати, и до этого находилось в прекрасном состоянии».

В свою очередь, экскурсовод проекта «Иди и смотри необычную Москву» Наталья Леонова говорит, что могила Оливье в последние годы становится местом паломничества.

«Я часто читаю лекции на Введенском кладбище. Видела на могиле Оливье много разных людей. Приходят те, кто просит карьерного роста, хорошей зарплаты, как это получилось у самого Оливье. Не только из кулинарных учебных заведений. Однажды я видела женщин с продуктами перед Новым годом, они были с сумками на могиле. Я была очень удивлена», — рассказывает она.

  • Могила Люсьена Оливье на Введенском кладбище, 25 декабря 2021 года
  • RT

Впрочем, по словам заведующего кладбищем Владислава Голубева, всё же чаще к могиле Оливье приходят экскурсии, а не паломники: «Приходят люди, но небольшими группами. Могила находится недалеко от центральной дороги, и, если бы там были столпотворения, это было бы заметно. Но специально мы не отслеживали, какой трафик возле этой могилы». 

Рецепт салата оливье от обладателя звезды «Мишлен»

Шеф-повар ресторана White Rabbit Владимир Мухин рассказал читателям RT, как правильно готовить салат оливье: «Обязательно солёный огурец, обязательно должно быть свежее зелёное яблоко нарезано, картофель, морковь, отварной телячий язык, яйцо и зелёный горошек. К салату оливье мы делаем майонез с использованием миндального молока. Это наш рецепт, разработан нами. Он не такой жирный и очень отличается от того советского майонеза, образец которого Анастас Микоян привёз в 1936 году из Чикаго и назвал его потом соусом «Провансаль».

Пьер Бальмен и создание собственного бренда

Свои модели дизайнер создавал в особом стиле, который легко можно проследить и в современных коллекциях, особенно тех, над которыми работал Оливье Рустен. Пьеру присущ экзотический стиль, чувствуется влияние произведений мирового искусства – ярче всего проявляются арабские и мандаринские мотивы.

Бальмен часто использовал крупные рисунки цветов и растений, но в качестве основного элемента всегда выступали арабески – сложные восточные орнаменты из замысловатых геометрических и растительных переплетений. Практически во всех коллекциях модельера в большей или меньшей мере есть узоры.

Pierre Balmain активно использовал вышивку бронзой, золотом, жемчугом, любил атлас и мех, тафту и шелк. Все это великолепие обязательно дополнялось красивейшими деталями ручной работы.

«Наряды дизайнера с удовольствием НОСИЛИ Брижит Бардо и Жан-Поль Бельмондо, Вивьен ли и Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Софи Лорен…»

Первый бутик бренда был открыт в Париже на улице Франсуа I, 44 в 1945 году. Дебютную коллекцию представили в том же году: покупателям были предложены необычные кимоно, платья и вечерние костюмы, пышные бальные наряды с вышивкой, стразами, искусственными листьями.

В послевоенные годы модники и модницы истосковались по роскоши и красоте, поэтому наряды от Бальмена пользовались огромной популярностью. Он, кстати, раньше Кристиана Диора начал шить платья с юбкой-колоколом и узкой талией (так называемый New Look от Диор).

Гертруда Стайн назвала творения Пьера новым французским стилем. А в качестве ассистента с ним 9 лет трудился известный сегодня Карл Лагерфельд. Но Модный дом Balmain работал над созданием не только одежды и аксессуаров – отдельно стоит вспомнить про ароматы и часы.

«Первый АРОМАТ от Balmain вышел в 1947 году и назывался Elysée 64/83 (цифры – это номер телефона элитной швейной мастерской бренда)»

Дальше был Vent Vert с революционной зеленой нотой, которую до того времени не включали в женские ароматы. Jolie Madame презентовали в 1952 году. Успех был потрясающий! И Пьер выпустил целую серию одноименных коллекций. Правда, в 1960 году продал право на создание и реализацию парфюмерии компании Revlon.

1952 год стал переломным: Бельмен запускает линию прет-а-порте под названием Pierre Balmain Florilège, в моделях которой основной акцент сделан на силуэте костюма: зауженная талия, подчеркнутая грудь, четко очерченные плечи. И сейчас, посмотрев на фото новых коллекций, можно отследить эти тенденции.

В 1968 году Пьер создавал форму для Олимпийских игр, что стало еще одним достижением. Кстати, Pierre Balmain был вторым французский дизайнером после Кристобаля Баленсиага, который смог успешно выйти на модный рынок США, удачно адаптировав свои коллекции под американок, которые мгновенно влюбились в изысканную одежду и аксессуары.

«Бальмен активно сотрудничал с КИНЕМАТОГРАФОМ – создавал костюмы для фильмов: «Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.»

Постепенно модели становятся более интересными – дизайнер начинает создавать вечерние комплекты от кутюр, где к каждому платью прилагаются пальто или горжетка, отделка и ткань которых перекликаются с основным нарядом.

В конце 50-х Пьер шокирует чопорный на то время мир вечерней моды, показав коктейльные платья с открытыми коленями и ключицами, которые были уж слишком откровенны для эпохи. Но покупательницы были в восторге и многие модели стали популярными.

Взаимодействие культур в колониальную эпоху. Африканская культура в Европе

Во времена колонизаций африканская традиционная культура в основном передавалась устно, за это отвечали специальные хранители – гриоты, а также руководители родов. И хотя каждый народ имел свою культуру, все они характеризовались общими особенностями, что и отличало африканскую культуру от иной.

Португальцы были первыми европейцами, которые пришли на африканские земли и создали там свои колонии. Они активно изучали западные берега, однако вскоре поняли, что собственными силами не одолеют столь обширные территории, поэтому в колониях руководителями назначали африканцы из коренного населения.

Некоторые португальцы поселялись в захваченных владениях, там они сливались с местными, создавая новую, смешанную культуру. Изъяснялись они уже не на чистом португальском языке, их речь имела иное произношение и пестрила словами из африканских диалектов. Такой язык – креольский, стал основным во всех колониях Португалии.

Некоторые деятели искусства из Африки отправлялись в Европу, чтобы получить образование, затем возвращались в родные места. Создаваемые ими произведения имели и европейские задатки, и африканские.

Однако какое-либо образование мало кто из африканцев мог получить во времена колонизации, соответствующая система стала развиваться лишь после провозглашения независимости государств.

Это объяснялось тем, что колонизаторы, особенно португальцы, вели очень жестокую политику против местных народов, они придерживались чёткой иерархии, когда наивысшими считались чистые португальцы.

И всё же браки между европейцами и африканцами были распространёнными, поэтому даже на бытовом уровне происходило смешение рас и взаимодействие культур в колониальную эпоху. Африканская культура в Европе также проявлялась, ведь некоторые европейцы возвращались на родину, привозя с собой культурное наследие Африки. Частичку Чёрного континента с собою несли и те некоторые беглецы, которым удалось попасть в Западный Мир.

За 16-17 века Конго благодаря влиянию Португалии получил:

  • письменность (латинизированную);
  • религию (христианство) и соответствующую церковь;
  • монументальное строительство;
  • попытку изменить страну в соответствии с современными европейскими стандартами.

Межкультурной связью в Северной Африке является музыка, которая впитала в себя ритмы Испании и берберов, она же вместе с африканскими ритмами стала воспроизводить и французские, которые появились в период колонизации. Такой стиль, раи, встречается в Марокко и Алжире, он стал весьма современным, так как используются для игры электронные инструменты.

Произведения архитекторов-испанцев до сих пор украшают Марокко. Такие творения живо восприняли африканцы, подавшиеся влиянию мусульманского и арабского мира вокруг.

Во многих бывших колониях Испании испанский язык надолго закрепился, так же как и религия – католичество, встречаются и многие элементы культуры, которые смешались с африканским колоритом.

Английская культура легко проникала в страны Восточной Африки и другие субрегионы, этому способствовали буржуазные интеллигенты с Востока, которые часто учились в Европе. На африканских землях появлялись писатели и поэты, которые стремились к модной на то время английской поэзии и прозе.

Также Англия старалась навязать жителям Африки своё право, которое полностью отличалось от их привычного жизненного уклада. Во времена колонизации судебная система на захваченных землях стала более современной, однако коренные народы не сильно изменили свой быт.

Пришедшие на африканские земли колонизаторы изменили ход истории. Конечно, они препятствовали распространению традиционной культуры, однако они принесли новую систему предпринимательства – капитализм, они же наладили многие предприятия и разыскали природные богатства, поэтому теперь найти в ЮАР крупный бриллиант голубого цвета – не редкость.

Также колонизаторы приобщали народы Африки к европейской культуре, языкам, которые были основными в мировых науках. Африканцы даже имели возможность получить образование в одной из стран Западного Мира.

Европа также ощутила влияние Африки на своей культуре, пусть и не такое мощное. Сперва португальцы удивляли пластикой, такие произведения они брали у африканцев, делающих их на заказ из костей слонов. И хотя сюжеты были западными, исполнение и детали – полностью африканские.

Сейчас влияние Африки можно было наблюдать в картинах, музыке и художественных и иных произведениях, посвящённых этому многоликому континенту.

Подводим модные итоги

Стало известно, что бельевой бренд Victoria Secret и Balmain начали сотрудничество. В рамках коллаборации Оливье Рустен будет разрабатывать комплекты для Виктория Сикрет, которые продемонстрируют широкой публике в Шанхае.

Молодой дизайнер также сделает капсульную коллекцию под своим именем. Поклонники двух марок в предвкушении новых уникальных творений – экстравагантность Balmain и сексуальность Victoria Secret сольются воедино. Именно такой тандем должен создать фэшн-продукт, способный полностью отобразить желания современных успешных женщин.

Действительно Бальман, как никто другой олицетворяет женственность и сексуальность современной леди, сквозь призму гламура, порой излишнего лоска. Женщина в одежде от бренда – чувственная соблазнительница и непокоренная воительница одновременно. Именно в роскошных нарядах от Бальман могла бы предстать современная богиня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: