Что такое инфлюенс-маркетинг и маркетинг влияния?
Инфлюенс-маркетинг – отдельная ветка маркетинга, которая занимается продвижением продукции и товаров бренда через инфлюенсеров, блогеров и лидеров мнений. Чтобы рекламироваться у инфлюенсеров бренду нужно сначала определится с нишей и аудиторией, которую он желает захватить своим продуктом. О том, как устроен маркетинг влияния мы рассказывали в 8 главе нашей Настольной книги SMM-щика.
Примерный план подбора инфлюенсера:
Как рассчитать соотношение инфлюенсеров в рекламной кампании. Когда речь идет о масштабной рекламной кампании, то можно использовать пропорции по схеме 1-9-90. Т. е. для того, чтобы охватить максимальное число людей, нужно привлечь 1 крупного инфлюенсера, 9 средних и 90 микро.
Что делать с пересечением аудиторий. Когда реклама идет сразу у нескольких инфлюенсеров, то есть шанс переплатить за пересечения аудиторий – когда подписчики совпадают между собой. Тут потребуется парсер – можно воспользоваться нашим сервисом Pepper Ninja, который соберет статистику аккаунтов ВКонтакте по конкурентам.
Какой уровень доверия к рекламе у инфлюенсеров. Согласно опросу Анкетолога, инфлюенсерам доверяют 57 % опрошенных, а 48 % людей раздражает таргетированная реклама. Интересно, что к селебрити и крупным инфлюенсерам уровень доверия постоянно падает, поэтому в соцсетях давно наметился тренд на рекламу у небольших блогеров
Но тут важно проводить исследования: например, Элджей в рекламе Coca-Cola и Николай Басков в рекламе «Фруктового сада» – это удачное попадание в основную целевую аудиторию бренда. Потому что первому было важно привлечь молодую аудиторию к бренду, а второму – воздействовать на основных потребителей: мам, которые покупают сок своим детям
Элджей в рекламе Coca-ColaНиколай Басков в рекламе «Фруктового сада»
Виды рекламных контрактов у инфлюенсеров, которые часто определяют типы (помним, что на Западе инфлюенсеры – те, кто получает деньги за контент в соцсетях).
- Одиночная интеграция. Разовое появление продукта бренда в сторис или постах инфлюенсера.
- Серия публикаций. Так обычно поступают амбассадоры бренда. Это ряд упоминаний бренда в ключе рекомендаций к покупки (пользуюсь сам – рекомендую вам). Обычно заключается временный договор, а образ инфлюенсера используется в других видах рекламы: баннеры, наружка, тизерные сети
- Отзывы. Часто – лояльный подписчик или пользователь продукции бренда, который появляется в кризисный момент и защищает честь компании. Его еще называют адвокатом бренда. Обычно выбирают экспертных инфлюенсеров с крепким ядром сплоченной аудиторией не более 50 тысяч человек.
Варианты монетизации у инфлюенсеров:
Сколько стоит реклама у инфлюенсеров. Четких критериев по ценам нет: рекламная интеграция у нано-инфлюенсера может стоить от 5 тысяч рублей. У среднего – от 20-30 тысяч рублей, у крупных – от 100 тысяч рублей и выше. Цены можно узнать у инфлюенс-агентства или написать инфлюенсеру лично (обычно есть ссылка в профиле на отдельный аккаунт со статистикой охватов и кликов).
Детство и юность
Карин родилась и выросла в Париже, дата рождения — 19 сентября 1954 года. Ее отец, Яков Мотелевич, родился в Российской империи, учился в Санкт-Петербурге и жил в Одессе, откуда в 1920-х эмигрировал подальше от гражданской войны с первенцем Жоржем на руках. Семья поселилась в Австрии, где появился второй сын Владимир, затем перебралась в Германию, а после прихода к власти нацистов осела в столице Франции.
В Париже Яков Ройтфельд сменил имя на французское Жак, занялся кинопроизводством, развелся и женился во второй раз и в возрасте 65 лет стал отцом девочки Карин. До последних дней жизни Жак ностальгировал по родине и передал эту любовь дочери: наследница чтит русские корни, знает язык, несколько народных песен и шутливо верит в некоторые приметы.
Джиджи Хадид второй раз появилась на обложке журнала Карин Ройтфельд
Джиджи Хадид снялась для одной из четырех обложек нового выпуска журнала CR Fashion Book в сексапильном корсете. Специальный выпуск журнала получил название «Сделано в Америке». 20-летняя модель Джиджи Хадид стала первой звездой, которая дважды появилась на обложке модного журнала Карин Ройтфельд.
В новом, восьмом спецвыпуске также снялись модели Кайла Скотт, Стас Линдес и Бентли Мескалл. Кроме того, на официальном сайте журнала появилось видеоинтервью. В ролике главный редактор CR Fashion Book по телефону обсуждает с Джиджи Хадид ее карьеру.
https://youtube.com/watch?v=Lcfxygz0rbo
Смотреть на YouTube
Кадры из видео
В 80-х годах мода создала образ американской девчонки — подтянутой, улыбчивой, счастливой, вежливой и безупречной. Сейчас вдруг, в 2016 году, мы наблюдаем возвращение американской девчонки. Меня будоражит новое поколение звезд,
— объясняет Карин Ройтфельд.
Джиджи Хадид на обложке CR Fashion Book
Кайла Скотт на обложке CR Fashion Book
Стас Линдес на обложке CR Fashion Book
Бентли Мескалл на обложке CR Fashion Book
Редактор журнала также зовет Хадид «молодой иконой» и «открытием в мире супермоделей».
На своей страничке в Instagram Джиджи написала:
Три года назад Карин Ройтфельд сняла меня для журнала CR Fashion Book, когда еще никто не знал, кто я такая. Сегодня я горжусь новой обложкой и знаю, что моя карьера не состоялась бы без Карин. Спасибо за то, что поверила в меня и направляла, что была моим наставником и другом. Работа с тобой — это честь.
P.S. Я очень уважаю людей, которые носят корсеты не только во время съемок, это очень тяжело!
Джиджи Хадид на обложке CR Fashion Book 2013 года
Карьера и мода
Мама Карин, домохозяйка и классическая француженка, с ранних лет привила дочери любовь к моде и стилю. В молодости миловидную девушку заметил малоизвестный фотограф, который предложил Ройтфельд поработать моделью. Карин быстро добилась успехов и позже снималась для Versace, Gucci, Calvin Klein и других модных домов, а также подрабатывала журналисткой.
В начале 70-х журнал Elle пригласил Ройтфельд автором, а затем — стилистом для съемок и консультантом с собственной колонкой. В середине 80-х Карин сдружилась с фотографом Марио Тестино, с которым создала провокационный тандем. Так, Ройтфельд и Тестино придумали для Gucci новый стиль съемок, граничащий между сексуальностью и порнографией, на который в те годы решился бы не каждый бренд. Также Карин и Марио работали над обложкой первого русского Vogue, на которой появились Кейт Мосс и Эмбер Валлетта.
К концу 90-х за Карин прочно закрепилось звание иконы стиля, поэтому французский Vogue пригласил ее внештатным редактором моды. В 2001-м глава издательского дома, выпускающего журнал, предложил Ройтфельд возглавить редакцию, несмотря на то, что многим это казалось рискованной затеей. Уже через 4 года назначение оправдало себя: рекламная прибыль издания выросла на 60 %.
В 2006 году редактору доверили еще один журнал — мужской Vogue Homme International, переживавший худшие времена. Через 2 года Карин попала в топ-100 самых влиятельных людей мира по мнению еженедельника Time, но, несмотря на мировое признание, Ройтфельд решилась круто изменить жизнь и, покинув Vogue, ушла в никуда.
После отставки Карин продолжила внештатно консультировать журналы, дома моды, универмаги. В 2011-м стилист выпустила автобиографию «Непочтительная», которую презентовала в Москве — в память об исторической родине предков. На мероприятии экс-редактор рассказала о жизни после Vogue и будущих проектах и призналась, какую одежду считает самой сексуальной — черные вещи простого кроя. Также в соавторстве с Карлом Лагерфельдом Ройтфельд написала книгу «Маленький черный жакет» о предмете гардероба модного дома Chanel.
Позже стилист основала собственное издание CR Fashion Book, где CR — инициалы Карин, которое выходит дважды в год с 2012-го. Затем знаменитость решила попробовать себя еще на одном поприще: в 2019-м икона стиля выпустила коллекцию парфюма 7 Lovers, в которую вошли унисекс-духи с нейтральными ароматами, например, тубероза и сандаловое дерево, ладан и фиалка и другими.
Несмотря на безупречный вкус и выбор одежды, Карин признается, что обожает собственное неидеальное тело. Так, с возрастом у нее появились морщинки, которые Ройтфельд даже не собирается скрывать с помощью пластики, считая их очаровательными. Также Карин терпеть не может косметику и укладки:
А вот фигурой Карин довольна, отмечая в интервью, что сохранила модельные формы благодаря ежедневным занятиям балетом.
2) Имма (@imma.gram)
Имма, как и Лил Микела, при первом взгляде может сойти за реальную и настоящую девушку красавицу. Но ее черты лица — в том числе ее фирменный розовый боб — на самом деле все это творение компьютерных гениев из токийской графической фирмы ModelingCafe.
Подписчики в Instagram: 263 тыс.
Возможный доход за пост до: $1160
Прогнозируемый годовой доход: $634,300
Имма (@imma.gram)
Чтобы создать каждое достойное Insta изображение Иммы, скульпторы переносят трехмерную анимированную голову персонажа на живое тело и фон.
И результаты гиперреалистичны — компания приписывает реалистичное лицо Иммы женщинам-инженерам, работающим над проектом. Ее фотографии включают детальный макияж и правдоподобные выражения лица.
Цифровая модель Имма Грэм
С тех пор, как в январе 2019 года она прославилась, Имма начала свою карьеру в моде, сотрудничала с брендом роскошных автомобилей Porsche и даже снялась на обложке журнала CGWorld.
Прошлой весной она заняла место в японском издании журнала iD вместе с настоящими моделями Асакавой Ара, 19 лет, и Мэйбен, 20 лет.
Виртуальный инфлюенсер Imma.gram
Имея впечатляющие 240 000 подписчиков в Instagram, Имма, которая описывает себя как «виртуальную девушку», которая любит японскую культуру, кино и искусство, могла заработать более $1150 за спонсируемый пост. Неплохо для того, кто на самом деле не человек.
Карин Ройтфельд выпустит собственный журнал CR Fashion Book
Именитый fashion-журналист и лучшая подруга кутюрье Карла Лагерфельда Карин Ройтфельд выпустит в свет собственный журнал. Модницы Франции и Европы уже с замиранием сердца ждут первого номера.
Карин Ройтфельд
CR Fashion Book
Запомните это название! Именно такое «имя» будет носить глянцевый гид по моде от Карин Ройтфельд. Журналистка выложила в Интернет макеты некоторых страниц нового издания. Fashion-леди смогут оценить дизайн журнала, а также поразмыслить о темах, которые собирается поднимать на его страницах главный редактор. Приятным бонусом для модниц станет то, что первые буквы названия – CR – будут написаны рукой Карин. Каждая читательница, купив журнал, автоматически получит автограф именитого модного критика Парижа.
CR Fashion Book
Два раза в год
Издаваться fashion-альманах CR Fashion Book будет два раза в год. Сегодня готовится к печати первый осенне-зимний номер. Его обложку украсил портрет топ-модели Кати Нешер, сделанный фотохудожником Себастьяном Фаеной. На страницах журнала мы также увидим прекрасные фотосеты звезд мировых подиумов, знаменитых дизайнеров и их коллекций, а также самой Карин Ройтфельд.
Карин ищет таланты
В CR Fashion Book Карин Ройтфельд будет публиковать материалы не только об известных в сфере моды личностях — фотографах, моделях, стилистах, дизайнерах, парикмахерах, — но и о молодых талантливых людях.
В интервью Карин отметила: «Я понимаю, что название альманаха далеко не оригинально, однако оно говорит само за себя. Этим я хотела подчеркнуть, что в издании я буду освещать не только громкие события в мировой fashion-сфере, но и знакомить читателей с показами начинающих дизайнеров. Журнал CR Fashion Book даст мне возможность находиться в эпицентре модных событий и поможет в поиске восходящих звезд».
Тираж первого 288-старничного номера составит 50 тысяч экземпляров
Все – на обложку
Отметим, что Карин Ройтфельд не единственная, кто «перешел» в издательский бизнес. Виктория Бекхэм и Джорджио Армани тоже причастны к глянцу. Их лица появились в новых выпусках двух изданий. Дизайнер Виктория Бекхэм, к примеру, предстала в роли красавицы из героического блокбастера на обложке майского номера Harper’s Bazaar China. Стиль принцессы-воина ей очень к лицу.
Маэстро Джорджио Армани появился на обложке Magazine For Fashion. В фотосете кутюрье позирует в одном из залов собственного Armani Hotel, находящегося в Милане. Компанию ему составили два манекенщика, демонстрирующие читателям коллекцию осень/зима 2012 – 2013.
Карин Ройтфельд назначена глобальным директором моды Harper’s Bazaar
Экс-главред французского Vogue присоединилась к конкурирующему с журналом изданию
За последний месяц Карин Ройтфельд выпустила первый номер собственного журнала CR Fashion Book, созданный после ее ухода с поста главного редактора французского Vogue, и представила коллаборацию с косметической маркой M.A.C. Сегодня у стилиста появилась новая строчка в резюме: она получила должность глобального креативного директора моды Harper’s Bazaar. Карин будет работать над обложками, съемками и статьями издания вместе с его креативным директором Стивеном Ганом и сотрудниками всех двадцати шести версий журнала. Ройтфельд стартует с мартовских выпусков 2013 года, то есть мы увидем первые результаты ее работы в январе или феврале. Новая позиция никоим образом не отразится на CR Fashion Book: он будет выходить дважды в год. Колумнист The New York Times Эрик Уилсон гадает, с чем связано это назначение. Возможно, новая позиция Карин Ройтфельд является логическим продолжением ее дружбы со Стивеном Ганом: журнал Карин CR Fashion Book издает Fashion Media Group, которая также печатает альманах Visionaire, одним из основателей которого является Стивен. Может быть, издательский дом Hearst Magazines, владеющий Conde Nast, хочет заполучить в свой актив редактора и стилиста, который раньше работал на конкурирующую компанию — Conde Nast.
После ухода из Vogue и до запуска CR Fashion Book Карин Ройтфельд стилизовала обложки журнала V:
Читать дальше
материал с lookatme.ru
Инфлюенс-менеджер или менеджер по работе с блогерами
Инфлюенсеров много — на одной только площадке Label Up зарегистрировано более 30 тысяч аккаунтов. Не все могут и хотят заниматься поиском рекламодателей, поэтому часто нанимают рекламного агента, который ищет бренды для интеграций и отвечает на запросы в Instagram*. Его обычно указывают в шапке профиля.
Инфлюенсер-менеджер Саши Капустиной
Менеджер по работе с блогерам, инфлюенс-менеджер или менеджер блогера – это часто одно и тоже. Отличия только в стороне: менеджер может выступать от лица продукта или агентства или – со стороны инфлюенсера. Задачи у этого человека подбирать блогеров согласно задачам продукта и целям рекламной кампании. Или – искать рекламные контракты для инфлюенсера, если он работает с последним.
О красоте, возрасте и сексуальности
Говоря о красоте, Карин снова посоветовала прислушиваться к себе и заботиться о своём комфорте в первую очередь:
Я считаю, что сексуальность совершенно не зависит от того, что на вас надето. Сексуальность — в деталях: в том, как вы кладёте ногу на ногу, говорите, касаетесь волос. Многие считают француженок сексуальными, потому что кажется, что под тренчем на них не надето абсолютно ничего. Это иллюзия — дело не в одежде, а в том, как вас воспринимают люди. Приятнее, когда тебе говорят «Ты сегодня прекрасно выглядишь!», чем когда хвалят твой наряд. Это совсем не одно и то же.
Мы, француженки, так воспитаны — не любим привлекать внимание на улице, не любим, чтобы нас разглядывали. Поэтому и одеваемся довольно просто — плащ, чёрная кофточка, чёрная юбка, неброский макияж, не делаем идеальную укладку
Мы любим естественность, при этом мы очень щепетильны к деталям, не забываем про украшения. Важен хороший маникюр».
Ройтфельд призналась, что считает российских женщин красивее француженок, и посетовала, что несмотря на русские корни, у неё самой «цыганская» внешность. По словам Карин, секрет привлекательности в том, чтобы знать, что тебе идёт, и кайфовать от своего возраста — в двадцать, тридцать и в сорок лет. У известной француженки с этим проблем нет.
Бейонсе — героиня нового номера журнала Карин Ройтфельд / Surfingbird
Имя Бейонсе в последнее время не покидает заголовков печатных СМИ — пресса пишет как о совместном туре звезды с ее супругом Джей-Зи, так и о возможном разводе пары (в который, впрочем, после высказываний близких к супругам источников верится все меньше).
На волне популярности знаменитого семейства Бейонсе оказалась главной героиней нового выпуска журнала Карин Ройтфельд CR Fashion Book. В осенне-зимний номер издания вошла фотосессия певицы, для которой были придуманы оригинальные образы.
За них следует благодарить дизайнера Рикардо Тиши — именно он выступил приглашенным креативным директором фотосета.
Императрица поп-музыки встретилась с сильными мира моды. Впервые сотрудничая с Карин Ройтфельд, всегда меняющаяся Бейонсе проявляет свои разные настроения, манеры поведения и облики,
— так анонсирует главный материал номера редакция CR Fashion Book.
Бейонсе
FASHION TALKS: Persona: Карин Ройтфельд
Карин Ройтфельд родилась 19 сентября 1954 года в Париже. Ее отец Жак Ройтфельд, выходец из семьи русских эмигрантов, работал кинопродюсером. Девочка боготворила его, в то время как мать — типичная француженка, по выражению самой Карин, — казалась ей человеком более простым и приземленным.
В 1970 году Карин Ройтфельд на улице заметил фотограф и предложил работу модели. Девушка не хотела сотрудничать с заурядными изданиями и вскоре отказалась от съемок.
В 1972 статьи Ройтфельд появляются во французском ELLE. Вскоре Карин начинает в нем регулярную колонку консультанта по стилю.
В 1981 году у Карин и ее гражданского мужа Кристиана Рестуана,дизайнера линии одежды Equipment, родилась дочь Джулия, спустя еще три года — сын Владимир.
В 1986 Ройтфельд знакомится с фотографом Марио Тестино, снимавшим ее дочь в качестве маленькой модели для итальянского Vogue Bambini. Образуется тандем, дружеский и профессиональный, ставший впоследствии одним из самых успешных в мире моды.
С 1986 по 1995 год Карин Ройтфельд и Марио Тестино стилизовали рекламу для Gucci, Missoni, Yves Saint Laurent, Versace, Calvin Klein.
В 1995-м Том Форд, занимавший должность креативного директора Gucci, предложил тандему контракт. После долгих переговоров для Модного дома была создана провокационная реклама, вызвавшая в обществе огромный резонанс. Совместная работа сблизила Карин и Тома, они стали друзьями.
В 1998 году Марио Тестино и Карин Ройтфельд сняли обложку для первого номера российского Vogue: Кейт Мосс и Эмбер Валлеттапозировали на фоне Кремля.
В 1999 Ройтфельд работает внештатным редактором моды во французском Vogue и курирует линию мужской одежды в Yves Saint Laurent, приобретенном Gucci Group.
В 2001 глава Condé Nast Джонатан Ньюхаус предлагает Ройтфельд возглавить французский Vogue.
В 2005 прибыль от рекламы в Vogue, возглавляемом Карин Ройтфельд, увеличивается на 60% — наилучший показатель за двадцать лет.
В 2006 Карин принимает руководство еще одним изданием — мужским Vogue Homme International.
В 2007 году Карин Ройтфельд стилизовала фотосессию с участием Снежаны Онопко для одного из выпусков Vogue Paris. Модель была запечатлена в образе Анны Винтур. В этом же году на ноябрьскую обложку Vogue Paris редактор поместила фото Кэролин Мерфи и модели-трансвестита Андре Джея в женском тренче и ботильонах.
В 2008 Карин Ройтфельд и Марио Тестино организуют фотосессию с участием топ-модели Ракель Циммерман, символизирующую иронию над активистами организации по защите прав животных PETA: на снимках манекенщица в шубке демонстрирует неприличный жест.
В 2010 возглавлявшая журнал с 2001 года Карин Ройтфельд приняла решение покинуть свой пост и сосредоточиться на семье и других проектах.
В 2011 Карин доказала, что жизнь после VOGUE существует. Бывший главный редактор выпустила книгу Irreverent и приехала с ней в Москву, сняла Дашу Жукову, Джулию Рестуан-Ройтфельд и Наоми Кэмпбелл в осеннем каталоге Barneys, стилизовала множество съемок, включая рекламную кампанию Chanel, и объявила о том, что работает над новым журналом.
В 2012 году Карин Ройтфельд объявила о запуске собственного журнала под названием CR Fashion Book. Первый 288-страничный осенне-зимний номер поступил в продажу в сентябре и был посвящен теме материнства.
В 2013 году Карин Ройтфельд стилизовала съемку рекламы Mercedes-Benz S-Class весна-лето 2014. Лицом кампании Карин выбрала модель Сиу Хе.
В 2014 году Harper’s Bazaar US опубликовали список 100 самых стильных женщин года. 8-ю строчку рейтинга заняла Карин Ройтфельд.
В 2014-м редактор выступила стилистом Pirelli 2015. Карин Ройтфельд подобрала образы для Адрианы Лимы, Джоан Смоллс, Карен Элсон, Кэндис Хаффин, Джиджи Хадид, Натальи Водяновой, Ракель Циммерман, Изабели Фонтаны, Анны Эверс, Кэролин Мерфи и Камерон Расселл.
В 2014 году для сентябрьского номера Hаrper’s Bazaar US Карин Ройтфельд пригласила 19 женщин, которых считает истиннымииконами стиля. На страницах выпуска появились Леди Гага, Пенелопа Крус, Линда Евангелиста, Летиция Каста, Каролин Мерфи, Моника Беллуччи, Джиджи Хадид, Брук Шилдс, Ева Герцигова, Иман, Лара Стоун, Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Мариякарла Босконо, Джоан Смоллс, Стефани Сеймур, Изабели Фонтана, Стэйси Мартин и Лорен Хаттон. Фотографом выступил Себастьян Фаэна.
В конце 2014 года Карин Ройтфельд стилизовала рекламную съемку Chanel весна-лето 2015 с участием Жизель Бюндхен.
Как найти инфлюенсеров
О поиске инфлюенсеров мы говорили в восьмой главе настольной книги SMMщика. Кратко повторим:
- Вручную. Через хэштеги в Instagram*, гео-метки и вкладки «Похожее». Поиск инфлюенсера вручную практически ничем не отличается от поиска блогера. Канал коммуникаций – директ, рекламный аккаунт, рекламный менеджер или почта. Большинство инфлюенсеров не рекламирует гивы, марафоны и другие Инстаграм*-аккаунты. Некоторые отказываются и от CPA-модели сотрудничества, когда они получают часть денег с оборота рекламируемого товара.
- Через инфлюенс-агентства. В этом случае не придется вручную искать инфлюенсеров и самостоятельно прорабатывать стратегию рекламной кампании – все эти задачи берет на себя агенство. Естественно, услуги будут стоить определенную сумму. Вот несколько агентств полного цикла, которые занимаются маркетингом влияния: Setters, Hype Agency, Players Team.
- Через онлайн-биржи. Еще один вариант ручного поиска инфлюенсеров, только через специальные сервисы. Здесь можно будет посмотреть статистику и сортировать инфлюенсеров по нишам, размеру и гео-позиции. Минус: на биржах представлены не все инфлюенсеры на рынке. Вот несколько популярных бирж: Label Up, Hype Auditor, Epic Stars.
- Через Telegram-чаты. Здесь инфлюенсеры (или их менеджеры) скидывают цены, ниши, аудиторию. Вот, например такой канал – @bloggery, а здесь можно посмотреть «Черный список», если сомневаетесь в ком-то: @badlistblogger.
1) Лил Микела (@lilmiquela )
Ей 19 лет, у нее 2,7 миллиона подписчиков в Instagram, она звездный виртуальный инфлюенсер. Лил Микела работала с такими модными лейблами, как Prada, Chanel и Calvin Klein и появлялась на обложках модных журналов.
Потенциальный доход от публикации: $8280
Прогнозируемый годовой доход: $11,5 млн.
Хотя, конечно, сама тратить деньги она не может.
Лил Микела (@lilmiquela )
Юный музыкант и модель Лил Микела — самый высокооплачиваемый виртуальный инфлюенсер в Instagram: у нее более 2,7 миллиона подписчиков и более 850 постов.
Лил Микела завоевала обожающих поклонников Инстаграм — и модные дома — во всем мире своими веснушчатыми щеками, пухлыми надутыми губами и фирменными пучками для волос.
Ее «живой виртуальный образ» был создан на компьютере Тревором Макфедрисом и Сарой ДеКу из стартапа Brud, Лос-Анджелес в 2016 году.
С тех пор Лил Микела взлетела до мировой славы — заключила множество сделок с люксовыми брендами, общалась со знаменитостями Беллой Хадид, Дипло и Милли Бобби Браун, и даже выпустила свои собственные музыкальные синглы.
Лил Микела
Она также украшала страницы журналов Vogue и Wonderland, рассказывая о движении Black Lives Matter, правах ЛГБТ и важности голосования. В 2018 году Лил Микела была названа журналом Time одним из 25 «самых влиятельных людей в Интернете» наряду с Рианной и Дональдом Трампом
В 2018 году Лил Микела была названа журналом Time одним из 25 «самых влиятельных людей в Интернете» наряду с Рианной и Дональдом Трампом.
Lil Miquela
Затем в прошлом году ее засняли, целующей 23-летнюю модель Беллу Хадид для рекламной кампании Calvin Klein. Однако позже бренд принес извинения после того, как реклама была раскритикована.
Кто такой инфлюенсер в соцсетях
Что такое инфлюенсер (influencers) и маркетинг влияния. В России инфлюенсер – это лидер мнений, т. е. человек, который своими постами, публикациями или сторис оказывает влияние на лояльную к нему аудиторию. Инфлюенс-маркетинг – это маркетинг влияния, когда бизнес (или агентство по заказу бизнеса) воздействует на аудиторию инфлюенсера с целью продать товар, услугу или продукт.
Западное определение инфлюенсеров. На Западе influencer определяют немного по-другому – это человек, который производит контент в соцсетях и получает за это выгоду. Чаще всего выгода выражается в рекламных гонорарах от брендов или бесплатной продукции.
Почему бренды идут к инфлюенсерам. Бренды покупают рекламу у инфлюенсеров потому, что лидеры мнений своими предпочтениями формируют у аудитории определенный стиль жизнь. Мнение инфлюенсера определяет, что будут потреблять подписчики. Реклама у инфлюенсера отслеживается через UTM-метки или уникальные промокоды, которые будут указаны в рекламной интеграции. Подробнее о маркетинге поговорим далее.
Реклама беспроводных наушников Philips у трэвел-инфлюенсера Илии Воскресенского
Отличие инфлюенсера от блогера. Блогер ведет блоги, инфлюенсер – занимается любой деятельностью и публично афиширует себя в соцмедиа. В отличии от блогеров, инфлюенсером может быть актер, певец, художник, спортсмен или даже бухгалтер.
Возьмем, к примеру, Артемия Лебедева – это инфлюенсер, а Chuck Review – блогер. Первый известен как дизайнер, предприниматель и путешественник. Второй – снимает видеообзоры на YouTube. Оба оказывают влияние на аудиторию, но Артемий Лебедев – эксперт по дизайну, а Chuck Review – контентмейкер на видеохостинге.
Когда вы ищите Артемия Лебедева в поисковиках, то первым выпадывает его сайт с услугами дизайна.
Сайт Артемия Лебедева – это продающий контент
А когда ищете Chuck Review, то первым поисковик выдает одноименный YouTube-канал.
Ролик Chuck Review о творчестве Нолана – это развлекательный контент
Классификация лидеров мнений по количеству аудитории. Инфлюенсеров обычно делят на несколько типов, в зависимости от объема подписчиков. В 2018 году на основе открытых источников данных Publicis Media Russia составили срез аудитории лидеров мнений:
Процентное соотношение типов инфлюенсеров в соцсетях
- Селебрити – от 7 миллионов подписчиков и выше. Занимают 2 % от общего числа.
- Мега-инфлюенсеры – от 1 до 7 миллионов подписчиков. Занимают 5 % от общего числа.
- Большие инфлюенсеры – от 250 тысяч до 1 миллиона подписчиков. Занимают 8 % от общего числа.
- Средние инфлюенсеры – от 100 до 250 тысяч подписчиков. Занимают 6 % от общего числа.
- Малые инфлюенсеры– от 25 до 100 тысяч подписчиков. Занимают 11 % от общего числа.
- Микро-инфлюенсеры – от 5 до 25 тысяч подписчиков. Занимают 15 % от общего числа.
- Остальные – менее 5 тысяч подписчиков. Занимают 53 % от общего числа.
Это подробная сегментация, но есть краткая, где делят инфлюенсеров на миллионников, макро-, микро- и нано-инфлюенсеров:
- Миллионник: более миллиона подписчиков.
- Макро-инфлюенсер: от 50 тысяч до миллиона подписчиков.
- Микро-инфлюенсер: от 10 до 50 тысяч подписчиков.
- Нано-инфлюнесеры: от 1 до 10 тысяч подписчиков.
Судя по данным Publicis Media Russia, получается, что большая часть инфлюенсеров – это аккаунты с аудиторией до 100 тысяч подписчиков, которые занимают почти 80 % всего медиа-пространства. Причем, аккаунты с аудиторией до 5 тысяч подписчиков (нано-инфлюенсеры) – это каждый второй или 53 % от общего числа.
Настя Ивлеева – пример селебрити-инфлюенсера с более чем 18 миллионами подписчиков в Instagram*Агния Вязовская – локальный микро-инфлюенсер с аудиторией в ВКонтакте чуть больше 5 тысяч человек
Отсюда можно сделать простой вывод: любой человек, который регулярно производит контент в соцмедиа и наращивает аудиторию – это инфлюенсер. Разница только в масштабе: аккаунт с двумя тысячами подписчикам касается малой части аудитории в соцсети, а миллионник – большую ее часть.
Своими рекомендациями в сторис (что посмотреть вечером, где заказать бизнес-ланч, как отдохнули в Анапе) человек не только делится полезным контентом, но и влияет на вкусы и предпочтения близких друзей, родственников и знакомых.
В заключение
Бренды и агентства обратили внимание на инфлюенсеров не более десяти лет назад, хотя сам инструмент «маркетинг влияния» существует очень давно. Раньше только известные артисты, музыканты или спортсмены рекламировали напитки, одежду или аксессуары на страницах журналов, билбордов, на телевидении или радио
Благодаря появлению соцсетей нарастить аудиторию стало возможно и тем, кто не имеет возможности сниматься в кино или выступать на сцене. Соцсети привнесли и разнообразие – теперь рекламироваться у популярных людей в Instagram* можно исходя из ниши продукта
Эколавки обращают внимание на фитнес-инфлюенсеров, бренды модной одежды – на фэшн, книгоиздатели – на интеллектуалов. Формат «рекомендательной рекламы» позволяет быстро выводить на рынок новые продукты, увеличивает переходы на сайт и заказы
Но кроется и обратная сторона: неправильно подобранный блогер или сомнительный товар могут сделать антирекламу как заказчику, так и исполнителю.