Прочитайте онлайн 100 великих творцов моды

4 Смешные лица (1957)

Хед работал с известным французским дизайнером Юбером де Живанши над мюзиклом 1957 года Funny Face . Одри Хепберн и Фред Астер снимаются в романтической комедии о модном фотографе, чья новая муза — застенчивая и философская продавщица. Живанши создавал индивидуальные платья для Хепберн, а Хед создавал гардеробы для всех остальных.

Дуэт разделил премию Оскар за лучший дизайн костюмов в номинации «Цвет». Это был не первый раз. либо одетая Хепберн, Хед выиграла несколько наград Оскар за «Римские каникулы» и Сабрина, хотя Соня де Леннарт и Живанши разработали костюмы для обоих. Funny Face позволяет шикарному дизайну Givenchy занять центральное место, в то же время позволяя безупречному крою Head просвечивать через костюмы для Астера и Кей Томпсон.

Другое

Стилист

Стилист – одна из самых востребованных профессий в индустрии моды. Это профессионал, отвечающий за привлекательный внешний вид клиента, подбирающий для этого подходящую одежду, аксессуары, прическу и макияж.

У этой профессии есть и более узкие специализации:

  • Свадебный стилист – тот, кто создаёт образы для невест и женихов.
  • Стилист-имиджмейкер – подбирает для клиента гардероб, помогает стильно сочетать вещи.
  • Стилист-парикмахер – отвечает за причёску клиента.
  • Стилист-визажист – подбирает макияж.

Стилист должен быть коммуникабельным и уметь находить подход к каждому клиенту, подбирая одежду под его параметры, темперамент и характер. Главное требование в этой профессии – обладание внутренним чувством красоты и стиля.

Стилист Ирина Приходько в начале карьеры работала в компании по обучению танцам и в сервисе по аренде платьев. Позже она попала в команду школы бизнес-образования Fashion Factory, где сначала занимала должность администратора курсов, затем операционного менеджера, а после – руководителя отдела продаж.

Ирина Приходько

Но Ирина решила исполнить мечту детства и прошла курсы стилиста при той же школе. Теперь она занимается любимым делом в мире моды, пользуется спросом у клиентов и радуется каждому преображению.

Юрист

Юрист в индустрии моды – профессионал, отвечающий за правовую сторону работы модных брендов и компаний. Он помогает владельцам бизнеса заключать договоры, составлять локальные акты и решать споры правового характера. По сути, это вариант развития профессии «корпоративный юрист», но в контексте фэшн-индустрии.

Пусть эта профессия отличается от описанных выше и кажется незаметной, невозможно переоценить роль грамотного юриста в жизни любого бренда. Стать юристом в индустрии моды может человек, обладающий внутренней скрупулезностью, аккуратностью и поставленной речью.

Фэшн-иллюстратор

Фэшн-иллюстратор – это художник, делающий скетчи или полноценные картины элементов одежды или целых образов. Это может быть набросок идеи или уже готовой модели, например, с подиумных показов.

За подобные изображения готовы платить фэшн-журналы и мировые бренды. Кроме того, заработать можно и на ведении личного блога, заполненного эксклюзивными иллюстрациями. Не нужно обладать художественным образованием, чтобы стать фэшн-иллюстратором, достаточно найти свой авторский стиль.

Историк моды

Историк моды – профессионал, изучающий одежду, обувь и аксессуары разных эпох. Этот человек умеет проводить параллель между модой и социальным контекстом.

Переучиться на такую профессию легко сможет любой обладатель гуманитарного образования, например, в области социологии и литературы. Историку моды нужно уметь:

  • анализировать различные источники;
  • работать с большим объёмом информации;
  • грамотно излагать свои выводы и точку зрения.

Эта профессия позволяет публиковаться в крупных изданиях, отправляться в международные командировки и участвовать в конференциях.

Яркий пример в этой профессии – Мэган Виртанен. В юности она увлеклась классическим джазом, и позже это увлечение переросло в интерес к моде 1930-40-х годов. Мэган с 2014 по 2018 год преподавала историю костюма на факультете искусств СПбГУ, неоднократно являлась членом жюри на конкурсах молодых дизайнеров, а в 2021 году в свет вышла ее книга «Советская мода, 1917-1991».

Мэган Виртанен

Как видишь, выбор профессий в мире моды очень широк. Есть варианты для креативных и не очень, для гуманитариев и технарей. Нужно просто выделить свои сильные стороны, определиться с мечтами и целями. А дальше – дело техники и целеустремленности. Как считаешь, какая из профессий подошла бы тебе больше?

Нужно ли вообще делать эскизы?

Как лучше поступить: делать или не делать свои собственные рисунки или собирать доски настроения, которые включают в себя коллажи из быстрых набросков, исследований (фотографий и репродукций) и референсов — художник решает сам.

К слову, далеко не всякий современный режиссер умеет читать эскиз. Часто можно услышать: «Я ничего не понимаю в этих картинках, покажи мне сразу костюм». Или, как в случае сотрудничества художника по костюмам Дмитрия Андреева и режиссера Андрея Кончаловского — мэтр сразу предупредил: «Мне эскизов не надо, покажи референсы, я должен понимать, что мы с тобой на одной волне».

Такое же отношение к костюму, кстати, и у Вуди Аллена. «Вуди считал эскизы костюмов красивыми и забавными картинками, но предпочитал ксероксы исследований блузок или шляп. Мы имели дело с настоящей паранойей по поводу эскизов», — вспоминал его художник по костюмам Санто Локвасто.

Мудборд Марианн Эйджертофт к сериалу «Полдарк» / Фото: Marianne Agertoft

Итак, резюмируем. Если продюсеры и режиссеры изначально не настаивают на красивых эскизах и экспликациях, художник по костюмам волен делать наброски в любой удобной для него форме. Или, при отсутствии времени и желания, но при необходимости — привлечь иллюстратора, который нарисует или сделает компьютерный скетч. В конце концов, красивая картинка — еще не костюм, и на ней все не заканчивается, а только начинается. Если вы можете донести до режиссера свое видение образа другим способом — уверена, никто не будет против.

В статье использованы: интервью О. Кручининой, П. Този, М. Милленотти, Д. Андреева, отрывки из книг Л. Ю. Нови «Персонаж фильма и художественная функция костюма» и Д. Надулман-Лендис «Hollywood sketchbook. A Century of Costume illustration».  

Обложка: Эдит Хэд / AP 

Ранняя жизнь и карьера

Она родилась Эдит Клэр Познер в Сан-Бернардино, Калифорния, дочери еврейских родителей, Макса. Позенер и Анна Э. Леви. Ее отец, родившийся в январе 1858 года, был натурализованным американским гражданином из Германии, который приехал в Соединенные Штаты в 1876 году. Ее мать родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1875 году, дочери австрийца и баварки. Макс и Анна поженились в 1895 году, согласно данным Федеральной переписи населения США за 1900 год. Незадолго до рождения Эдит Макс Познер открыл небольшую галантерейную лавку в Сан-Бернардино, которая развалилась в течение года.

Брак не сохранился. В 1905 году Анна снова вышла замуж, на этот раз за горного инженера Фрэнка Спейра, родом из Пенсильвании. Семья часто переезжала из-за переезда Спейра. Единственное место, где Хед позже могла вспомнить, как она жила в ранние годы, было Сёрчлайт, Невада. Фрэнк и Анна Спейр выдали Эдит за их общего ребенка. Поскольку Фрэнк Спэр был католиком, Эдит якобы тоже им стала.

В 1919 году Эдит получила степень бакалавра гуманитарных наук в области литературы и науки с отличием по французскому языку в Калифорнийском университете в Беркли, а в 1920 году получила степень магистра искусств по романским языкам в Стэнфордском университете.

. Она стала учителем языка, заняв первую должность в качестве замены в школе епископа в Ла-Холье. преподавание французского языка. Через год она заняла должность преподавателя французского языка в Голливудской школе для девочек. Желая немного более высокой зарплаты, она сказала школе, что может также преподавать искусство, хотя в старшей школе она изучала эту дисциплину лишь кратко. Чтобы улучшить свои навыки рисования, которые в то время были элементарными, она ходила на вечерние занятия в Художественный институт Отиса и Художественный колледж Шуинар.

25 июля 1923 года она вышла замуж за Чарльза Хеда, брата одна из ее одноклассниц Шуинар, Бетти Хед. Хотя брак закончился разводом в 1938 году после нескольких лет разлуки, она продолжала профессионально именоваться Эдит Хед до самой смерти. В 1940 году она вышла замуж за титулованного арт-директора Виарда Инена, брак продлился до его смерти в 1979 году.

Когда не поздно начать карьеру в индустрии моды

Начать карьеру в новой сфере, например, в индустрии моды, сейчас стало проще, чем еще пару десятков лет назад. Это можно сделать как сразу после окончания ВУЗа, так и спустя 10-20-30 лет. При этом нет «верхней границы» вхождения в профессию.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Верно, что молодость позволяет быстрее обучаться и подстраиваться под стремительно меняющиеся требования мира. Но люди старше 40 или 50 лет обладают неоспоримым преимуществом: опытом.

С годами вырабатывается насмотренность, тонкое чувство вкуса и умение фильтровать модные веяния, отделяя стоящие нововведения от трендов-однодневок. К тому же, не всем удается окончательно определиться с профессией в юном возрасте.

Например, Джорджо Армани сначала увлекался медициной, затем был подсобным рабочим при универмаге и только в 27 лет он начал делать первые шаги в индустрии моды, будучи ассистентом модельера Нино Черутти.

Джорджо Армани Giorgio Armani

Свадебный модельер Вера Вонг – бывшая фигуристка, которая ушла в индустрию моды после того, как ее не взяли в олимпийскую сборную США. Свой первый салон она открыла только в 41 год, а сейчас платья от Веры Вонг считаются эталоном свадебной моды.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вера Вонг Vera Wang

Российская фотомодель Валентина Ясень пришла в профессию после 60 лет, когда ее сын Михаил поделился в соцсети фотографией матери. Ее заметили модельные агентства, и женщина стала регулярно получать приглашения на съемки. В портфолио Валентины работы с Harper’s Bazaar, Estel Haute Couture, L’Oreal Paris и премия «Модель года» по версии Glamour.

Валентина Ясень

Так что ответ на вопрос «Когда не поздно начать карьеру в индустрии моды?» однозначен: никогда не поздно.

Дальше мы рассмотрим, какие карьерные возможности предоставляет мир моды, какие есть возможности и направления для работы — как самостоятельно, так и в качестве наемного работника.

Рубрика: Арт, кино, Август 19, 2016 — 10:02, Tags кино, мысли вслух, одри, Одри Хэпберн

Британская актриса Одри Хепберн — одна из ярчайших звёзд, вспыхнувших за всю история существования Голливуда. О её красоте, умении себя нести и доброжелательности можно говорить часами. Вопреки непростой судьбе — пережитой бедности, проблемам со здоровьем и ужасам войны — актриса добилась блистательного успеха и стала одной из самых «запомнившихся» персон в мире кино. Двукратная обладательница премии Оскар, бессмертный кумир миллионов, талантливая актриса, модель и гуманитарный деятель Одри Хепберн в рубрике «Мысли вслух».

«Когда я была ребёнком, меня учили, что неприлично привлекать к себе внимание, и никогда нельзя выставлять себя напоказ… Именно то, чем я зарабатываю всю жизнь». «На меня у отца и мамы времени почти не оставалось

Я запомнила, что никому не была нужна, и всю жизнь сомневалась, что может быть по-другому. Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал»

«На меня у отца и мамы времени почти не оставалось. Я запомнила, что никому не была нужна, и всю жизнь сомневалась, что может быть по-другому. Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал».

«Вы легко можете выглядеть так же, как и я. Если женщина хочет стать похожей на Одри Хепберн, ей следует зачесать волосы, надеть большие очки и платье без рукавов».

«Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть самое главное, дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира».

«Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья, и играла прекрасная музыка. Обожаю, когда люди пишут мне, чтобы сказать «У меня было ужасное настроение, я зашёл в кино, посмотрел один из Ваших фильмов, и всё изменилось».

«Я не стану настоящей, пока публика не поймет мою работу».

«У меня была самая лучшая школа из всех — целый ряд великих режиссёров».

«Я всегда довольствовалась тем, что у меня было, и словно белка прятала свои жёлуди. Иногда желудей было больше, иногда меньше. Но еще не было случая, чтобы у меня не осталось ни одного!»

«Чтобы губы были красивыми — говори только красивые слова. Чтобы глаза были красивыми — ищи в людях только хорошее. Чтобы фигура была стройной — делись едой с голодными. Чтобы волосы были красивыми — пусть каждый день им играется ребенок. Чтобы осанка была ровной — помните, что вы никогда не будете одиноки».

«Косметика может сделать вас красивой снаружи, но она не поможет, если вы уродливы в душе. Разве только если вы ее съедите».

«Счастье не приходит в вашу жизнь с фанфарами. Самые красивые вещи, те, что дают вам истинное счастье, приходят на цыпочках, тихо… и ждут, когда вы их заметите».

«Если бы я однажды узнала, что мне осталось жить всего один день, я бы припомнила в моём прошлом всё самое хорошее, что посчастливилось пережить. Не печали, огорчения, выкидыши, не уход моего отца из дома, но радость всего остального. И этого было бы достаточно».

«Я никогда бы не подумала, что такое лицо, как у меня, может появиться на фотографиях в журналах!»

«Моя жизнь – это не теории и формулы. Это отчасти инстинкты, отчасти чувства. Логика – такое же хорошее слово, как и любое другое, и я черпаю ее отовсюду: от мамы, от учителя балетного класса, из журнала Vogue, из законов жизни, здоровья и природы».

«Я верю в маникюр, в кричащую одежду, в то, что на отдыхе тоже необходимо делать причёску и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а также в то, что счастливые девушки – самые красивые».

«Тень от прожектора может испортить фигуру девушки».

«Вы всегда можете понять, каким человеком считает вас мужчина, по тому, какие серьги он вам дарит».

«Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем».

«Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна».

«Жить — это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по-настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать — поскольку вы не можете принять это всё и сразу».

«Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смеяться — это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней

Возможно, это самое важное в человеке»

«Люди гораздо больше, чем вещи. Они нуждаются в том, чтобы их подобрали, починили, нашли им место и простили. Никогда никого не выбрасывайте…»

«Если тебе понадобится рука помощи, знай — она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймёшь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим».

«Дурная слава» (1946)

Именно этот фильм стал началом тридцатилетнего сотрудничества между Хэд и Хичкоком. Художника по костюмам специально пригласили на RKO по настоянию актрисы Ингрид Бергман, считавшей, что только она сможет справиться с этим фильмом.

Хичкок попросил сделать Бергман элегантной, но правдоподобной в образе шпионки. Эдит писала в своей книге «The Dress Doctor» (1959): «В „Дурной славе“ меня призвали к высокому стилю, но Ингрид… преображает вещи, которые она носит… Бергман идут более простые линии, и чем меньше орнамента, тем лучше. Упрощение — лучшее лекарство, чтобы сделать красивую женщину более красивой».

Кадр из фильма «Дурная слава» (1946) / Фото: ABC/Disney/Buena Vista

В фильме Ингрид Бергман носит одежду графичных черно-белых цветов и их контрастную комбинацию, с помощью которой авторы достигали различных эффектов: «На черно-белой пленке глаз сразу привлекает резкий контраст черного и белого, поскольку другие цвета становятся различными оттенками серого», — говорила Эдит Хэд.

Кадр из фильма «Дурная слава» (1946) / Фото: ABC/Disney/Buena Vista

Единственный раз, когда режиссер захотел выделить героиню, Ингрид одели в топ с блестками и рисунком под зебру. «В других драматических сценах она была одета в чистый белый или сплошной черный цвет. Верные философии Хичкока, эти цвета отражали ее настроение», — рассказывала Хэд.  

5 интересных фактов о Юбере де Живанши

  • В январе 2007 года почта Франции выпустила две марки, посвященные Дню святого Валентина, над которыми потрудился Юбер де Живанши.
  • Юбер де Живанши собственнолично финансировал восстановление королевского огорода в Версальском дворце.
  • В январе 2016 года Юбер де Живанши был одним из первых, кто выступил в защиту Музея ткани, который правительство планировало закрыть из-за недостатка финансирования. В 2017 году кутюрье лично обращался к президенту Франсуа Олланду по этому поводу.
  • В 1963 году Живанши создал коллекцию шляпок-таблеток, в одной из которых появилась на большом экране актриса Одри Хепберн (фильм «Шарада»). В 1961 году аналогичный головной убор одела на инаугурацию Жаклин Кеннеди. Тогда дизайнер Олег Кассини создал ее эксклюзивно для первой леди. Живанши же позаимствовал идею у американского коллеги и шляпку-таблетку смог себе позволить широкий круг модниц.
  • Рукава – особый предмет интереса Живанши. Особенно он любил длину рукава 3/4, которая, по его мнению, помогает уравновесить пропорцию платья.

Givenchy — синоним парижского шика. Это легендарный Дом моды, названный в честь своего основателя, который создавал наряды, достойные восхищения. Его талантом восхищались иконы стиля XX века, от Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди и до музы Живанши, Одри Хепберн.

Товарный ассортимент Givenchy

Под торговой маркой Givenchy выпускается одежда, парфюмерия и косметика, а также различные аксессуары. На официальном сайте представлены товары для женщин и мужчин.

Товарный ассортимент для женщин в себя включает:

  • Одежду (вечерние платья, дневные платья, жакеты, топы и рубашки, трикотажные изделия, толстовки, футболки, накидки-ветровки, ветровки, пальто, тренчи, бомберы и куртки, штаны, юбки);
  • Сумки (через плечо, наплечные, мини, рюкзаки, поясные);
  • Обувь (кроссовки, сандалии, мюли и лоферы, сапоги и пинетки, туфли);
  • Аксессуары (чехлы, бумажники, чехлы для ключей и кредитных карт, солнцезащитные очки, ювелирные изделия, шарфы, ремни, повязки на волосы, чехлы для iPhone, вязанные шапки).

Товарный ассортимент для мужчин в себя включает:

  • Одежду (парка, пальто, бомберы, куртки, жакеты и ветровки, толстовки, футболки, рубашки, трикотажные изделия, костюмы и смокинги, штаны, шорты);
  • Сумки (через плечо, сумка-тоут спортивные, маленькие, портфели, рюкзаки, фирменная линия The Bond line);
  • Обувь (кроссовки, ботинки и дерби, сандалии);
  • Аксессуары (чехлы, бумажники, чехлы для ключей и кредитных карт, солнцезащитные очки, ювелирные изделия, шапки и кепки, ремни, носки, чехлы для iPhone, обложки на паспорт, пляжные полотенца).

«Красоте» отведен отдельный сайт Givenchy, на котором представлены женские и мужские ароматы, ухаживающая и декоративная косметика, способная убрать признаки старения и подчеркнуть естественную красоту.

Экспликация. Теория и практика

Работа художника по костюмам над фильмом начинается с чтения сценария, обсуждения его с режиссером и художником-постановщиком и поисков референсов. Далее он продумывает общую цветовую гамму, то есть, говоря словами основателя Мастерской художника кино и телевидения по костюмам во ВГИКе Ольги Семеновны Кручининой, разрабатывает «развернутое представление о движении цвета в фильме вообще».

В идеале сначала художник по костюмам должен сделать эскизы — экспликацию.

Эскиз костюмов Л. Ю. Нови к фильму «Легенда о Тиле» (1976) / Иллюстрация: коллекция Музея кино

В своей книге «Персонаж фильма и художественная функция костюма» второй основатель Мастерской художников по костюмам Лидия Юльевна Нови пишет: «В экспликации костюмов к фильму художник последовательно, сцена за сценой, просматривает и решает колорит костюмов по всей картине. Экспликация — это цветовая партитура, где в соответствии с драматургией сценария продуман каждый цветовой всплеск, каждое цветовое пятно. Естественно, что такую работу проводит художник по костюмам в теснейшем контакте с художником-постановщиком фильма, так как цветовое решение костюмов и декораций составляет единое цветовое решение».

Эскиз костюмов О. С. Кручининой к фильму «Хождение за три моря» (1957) / Иллюстрация: коллекция Музея кино

Но, к сожалению, сегодня редкий художник по костюмам рисует подобные эскизы. Во-первых, от него их почти никогда не требуют. Во-вторых, современные фильмы снимаются быстро, и времени на подготовку остается крайне мало. Поэтому чаще всего художник по костюмам выбирает более удобную для него форму выражения колористического решения фильма. Например, делает коллажи из лоскутков или собирает мудборд с референсами или просто делает заметки в записной книжке. У каждого свой метод.  

Память

Личности знаменитого законодателя моды посвящена не одна книга: «Givenchy: 40 ans de creation» (1991), «Hubert de Givenchy: entre vies et legends» (2000), «Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour» (2017).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши

В марте 2016 года состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена «Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture». Автору удалось собрать множество интересных фактов о жизни и творчестве мэтра.

Продолжает жить Дом Givenchy, который после ухода де Живанши возглавляли именитые модельеры Джон Гальяно, Александр Маккуин, Рикардо Тиши. Полную историю знаменитого Дома можно узнать на официальном сайте.

Биография

Эдит Клэр Познер родилась 28 октября 1897 года в Сан-Бернардино, Калифорния в еврейской семье Макса Позенера и Анны Леви. Её отец, Макс Позенер, был натурализованным американским гражданином-выходцем из Пруссии, который приехал в Соединённые Штаты в 1876 году. Её мать родилась в Сент-Луисе, штат Миссури; её отец был из Австрии, а мать из Баварии.

В 1919 году Эдит Хэд получила степень бакалавра искусств с отличием в Калифорнийском университете в Беркли, а в 1920 году степень магистра по романским языкам в Стэнфордском университете.

Знакомство Эдит Хэд с миром кино можно назвать делом случая. Работая учителем французского языка в школе для девочек в Голливуде, Эдит познакомилась со знаменитым режиссёром Сесилом Блаунтом де Миллем, став репетитором его дочерей. Получив приглашение посетить съёмочную площадку в студии Paramount, Эдит была невероятно впечатлена съёмочным процессом, и особенно, костюмами героев. Узнав о вакансии костюмера на студии, Эдит, только недавно начавшая осваивать рисование, принесла на собеседование эскизы студентов художественного колледжа, который сама посещала. В итоге, работы были высоко оценены, и, несмотря на то, что обман раскрылся, упорство и азарт молодой девушки впечатлили начальство, и Эдит получила заветную должность.

Первые работы над костюмами были ещё в немом кино. За свою долгую карьеру, продолжительностью почти в шесть десятилетий, Эдит Хэд успела поработать более чем в тысяче фильмов в кино и на телевидении. Она работала в 11 фильмах Альфреда Хичкока.

Создавала образы, как на экране, так и в жизни для множества голливудских актрис: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепбёрн, Мэй Уэст, Бетт Дейвис.

Для фильма «Леди в ночи», вышедшего на экраны в 1944 году, Эдит Хэд создала наряд, который стал на тот момент самым дорогим в Голливуде. Стоимость костюма, отделанного норкой и украшенного тысячами разноцветных пайеток, составила 35 000 долларов. Он выставлялся в Лондоне в музее Виктории и Альберта.

В 1973 году Эдит Хэд появилась в роли самой себя (камео) в телесериале Коломбо, эпизод № 14 «Реквием для падающей звезды» (Requiem for a Falling Star); главную роль в эпизоде исполнила знаменитая голливудская кинозвезда Энн Бакстер (Anne Baxter).

В конце 1970-х годов Эдит Хэд попросили спроектировать униформу для женщин-служащих береговой охраны США, в связи с увеличением их числа в штате. За эту работу была награждена почётной грамотой государственной службы.

24 апреля 1974 года в честь Эдит Хэд была заложена звезда на Голливудской «Аллее славы» за вклад в развитие киноиндустрии, по адресу: 6504 Hollywood Blvd.. Эдит Хэд — единственный художник по костюмам, обладательница именной звезды на «Аллее славы».

Образ Эдит был использован для персонажа мультфильма «Суперсемейка» студии Pixar Эдны Моуд — создательницы костюмов для супергероев.

28 октября 2013 года выпустил дудл к 116-летию со дня рождения Хэд.

Дизайн одежды

Дизайнер

Модный дизайнер – профессионал, который создает эскиз будущего изделия, занимается подбором ткани, декоративных элементов и контролирует процесс производства модели одежды.

Кроме проработки эскизов представитель этой профессии занимается:

  • Составлением технической документации.
  • Разработкой рекламных кампаний совместно с маркетологами.
  • Презентацией новых коллекций на модных показах.

Задача модного дизайнера – разработка художественно-конструкторского проекта отдельной модели или целой коллекции одежды. Для этого профессионалу необходимо быть в курсе модных веяний, обладать внутренним чувством стиля и креативностью.

Екатерина Робертовна Рождественская – пример человека, успешно сменившего профессию и вошедшего в мир моды. В 1979 году она закончила обучение в МГИМО по специальности «Международные отношения», после чего стала заниматься переводами передач и литературы с английского и французского языка.

Екатерина Рождественская

С 1998 года она увлеклась фотографией и позже стала известной своими проектами «Частная коллекция» и «Самые красивые люди мира». Умение видеть красоту вокруг привело ее к тому, что в 2011 году Екатерина открыла свой бренд одежды и аксессуаров под названием «ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya», в дизайне которых она использует собственные фотоработы.

Художник по костюмам

Edith Head & Grace Kelly

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Художник по костюмам – человек, создающий костюмы для кино, театра, рекламы, фотосессий. Этот профессионал прорабатывает эскизы с учетом выбранной стилистики, подбирает ткани и фурнитуру, продумывает цветовую гамму и методы пошива изделия.

Такая профессия подойдет людям с богатой фантазией, ведь от них во многом зависит визуальная составляющая постановки. Часто они работают в тандеме с историком моды, который может проконсультировать по вопросам моды других временных эпох.

Художник по костюмам и восьмикратный обладатель премии «Оскар» Эдит Хэд попала в профессию случайно. Будучи учителем французского языка, она познакомилась с режиссёром Сесилом Блаунтом де Миллем, став репетиром его детей. Благодаря этому знакомству Эдит очутилась на съемочной площадке и загорелась желанием стать костюмером.

Эдит Хэд Edith Head

Позже девушка получила заветную должность и за свою почти 60-летнюю карьеру поработала более чем в тысяче фильмов и участвовала в создании образов многих известных актеров и актрис, в том числе Мэрилин Монро, Грэйс Келли, Элизабет Тэйлор, Одри Хепбёрн.

Биография Юбера де Живанши до основания дома Givenchy

У истоков компании стоит Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши, родившийся 20 февраля 1927 года в семье французского дворянина в Бове, городе на севере Франции. Он был младшим сыном Люсьена Таффена де Живанши, маркиза Живанши, и его жены, бывшей Беатрис («Сисси») Баден. После смерти отца от гриппа в 1930 году его воспитывали мать и бабушка по материнской линии.

В 1945 году в возрасте 17 лет он отправился в Париж, где постигал тонкости дизайнерского ремесла в Школе изящных искусств и параллельно этому работал на известного французского модельера Жака Фата. Позже по рекомендации своего приятеля Кристиана Диора он продолжил отшлифовывать свои навыки у Роберта Пиге и Люсьена Лелонга. Вместе с ним работал еще один талантливый модельер — Пьер Бальмен, с которым у него сложились дружеские отношения. В 1947 году Живанши стал первым помощником Эльзы Скиапарелли, а затем был назначен художественным руководителем ее швейного бутика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: