Выбор редакции

Об актерах

На груди Дефо можно увидеть морскую татуировку с кораблем. У его героя также есть самодельные наколки на руках, но их нельзя разглядеть.

Роберт Эггерс не ожидал, что «Ведьма» станет успешной (дебютный фильм режиссера собрал 40 млн долларов в мировом прокате при бюджете 4 млн), так как никто не хотел финансировать фильм о пуританах, говорящих на ранненовоанглийском. Посмотрев «Ведьму», Уиллем Дефо сам связался с Эггерсом и предложил познакомиться. После встречи актер сказал, что готов сняться в любом следующем проекте режиссера. Когда тот начал работать над «Маяком», то послал Дефо его отфотошопленные фото с бородой и в клеенчатой шляпе.

По словам Эггерса, другой актер превратил бы морского волка Томаса Уэйка в мультяшную пародию с пиратским акцентом. Несмотря на тяжелые условия съемок, Уиллем Дефо никогда не вел себя как звезда. Он научился шить ради одной-единственной сцены, где его герой даже не в фокусе. Многие смотрители маяков действительно шили, чтобы занять время. Планировалось, что в фильме будет еще одна сцена с шитьем, но ее вырезали. Также у смотрителей маяков были библиотеки, которые им периодически обновляли.

Уиллем Дефо не моргает, пока произносит монолог про Тритона. Во время съемок актер жил в рыбацком коттедже в 5 минутах от мыса Форчу, и эта сцена была единственной, которую он хотел отдельно отрепетировать с режиссером.

62-летнийУиллем Дефо разрешил Роберту Паттинсону по-настоящему толкнуть себя в шкаф в сцене драки. На съемках другого эпизода Паттинсон неудачно швырнул ящик, попав Дефо по колену. По словам режиссера, это создало на площадке «интересное напряжение».

Пьяный диалог героев снимали в 4 утра. Было сложно сделать так, чтобы шум от камеры не мешал актерам сыграть длинную сцену, которую снимали без склеек. Перед каждым дублем пьяный Паттинсон засовывал себе пальцы в рот, вызывая рвотный рефлекс.

Трудную сцену, где Дефо закапывают живьем, сняли с нескольких дублей. В могилу налили воды, чтобы картинка имела текстуру, к тому же земля была крайне холодной. Крупный план Дефо в могиле напоминает Роберту Эггерсу кадры из советских и постсоветских фильмов. Эпизод сняли на второй день съемок, и съемочная группа была впечатлена самоотверженностью актера, который был готов есть землю, пока его закапывают. Помимо этого, ему пришлось ползти босяком по засохшим колючим кустарникам роз. Более того, несмотря на страх высоты, Дефо без вопросов снялся голышом на вершине маяка.

До «Маяка» Роберт Эггерс предложил Роберту Паттинсону более традиционную роль в другом проекте, но актер хотел играть только сложных и странных персонажей. Когда нашлось финансирование для «Маяка», Эггерс прислал тезке сценарий с вопросом: «Достаточно странно для тебя?»

Режиссер считает, что на данный момент Эфраим Уинслоу — лучшая роль Паттинсона в карьере, потому что весь фильм держится на двух исполнителях и Роберту почти все время нужно находиться в кадре и играть разные эмоции. Эггерс был удивлен, когда узнал, что Паттинсон не умеет делать самокрутки. Однако актер много практиковался и в конце концов наловчился убедительно курить в кадре. Старый рыбак по имени Уолт Дэй из города Виналхейвен в штате Мэн записал несколько диалогов героя Паттинсона, чтобы помочь актеру с произношением.

Дождевая вода затапливала декорации, и вскоре в них появился мерзкий запах. Актерам приходилось часто промокать на съемках до нитки, а Паттинсон даже пил дождевую воду, что, разумеется, противоречило санитарным нормам.

Эпизод, где Эфраим Уинслоу красит маяк, был не из легких, однако любящему сложности Паттинсону нравилось сидеть в люльке. Правда, падает в кадре уже не актер, а его дублер. Постановщик трюков сумел найти способ снять каждый из задуманных Эггерсом кадров.

По лестнице в финале также падает каскадер Стив Гагни. Сцену снимали дважды. Первый дубль не понравился Эггерсу, но он не знал, как попросить каскадера сделать еще один. Однако тот сам предложил повторить падание, посмотрев отснятый материал.

Никто в Галифаксе не мог покрасить бороду Уиллему Дефо в седой цвет, поэтому кинематографисты пошли в барбершоп, где в реальной жизни стрижется Роберт Паттинсон. Там Эггерс увидел владельца заведения Логана Хоукса, который оказался очень похож на то, как режиссер представлял себе настоящего Эфраима Уинслоу (личность дровосека в фильме крадет герой Паттинсона, которого на самом деле зовут Том Говард).

Режиссер спросил Логана Хоукса, не хочет ли он ударить по лицу Паттинсона, и тот с радостью согласился. Для небольшой роли владельцу парикмахерской пришлось научиться нырять.

Фильмография

Музыкальные видео
Год Заголовок Художник Директор Другой Примечания
2005 «Маленькая квартирка Богоявления» Притворяться да Совместно с Брэндоном Дрисколл-Латтрингером и Стивом Дриполчером
2006 «Кривые зубы « Death Cab для милашки да Оператор-постановщик
«Когда-нибудь тебя полюбят» Death Cab для милашки да Оператор-постановщик
«Кобрастиль « Плюшевые мишки да Оператор-постановщик
2007 «Жизнь во лжи» Акведук да Оператор-постановщик
2009 «Подводная Симфоника» Подводные лодки да Оператор-постановщик
Блок Партия да
«Мне время» Водитель автобуса да
» « The Fray да
«Несбалансированные пьесы» Души да
«Пребывание в любви» Рафаэль Саадик да
2010 «Самолеты « B.o.B с участием Хейли Уильямс да
«DJ Got Us Fallin ‘in Love « Usher с участием Питбуль да
«Шоу продолжается « Лупе Фиаско да
2011 «Стерео сердце « Герои спортзала с участием Адам Левин да
2012 «Тенистая любовь « Сестры-ножницы против. Кристал Пепси да
«Контроль над разумом» Друзья да
«Это только жизнь « Голени да
«Она волк (разваливается на куски) « Дэвид Гетта с участием Sia да
«Приятель « Толстовка Earl да
» « Сент-Винсент да
2013 «Улей « Толстовка Earl да
«Шоссе» Культы да
» « Чайлдиш Гамбино да
2014 «Гладкий парусный спорт « Королев каменного века да
«Спортивные штаны « Чайлдиш Гамбино да
«Ты» Ложка да
«Золото « Чет Факер да
«#ТОРТ» Шабазские дворцы да
«Никогда не лови меня « Летающий лотос да
«Телеграфный проспект» Чайлдиш Гамбино да
2015 «Трезвый « Чайлдиш Гамбино да
«Горе» Толстовка Earl да
2016 «Возьми это туда» Массированная атака да
«Однодневки» Baauer да
«Черный человек в белом мире» Майкл Киванука да
2017 «Dis Generation» Племя под названием Квест да
2018 «Это Америка « Чайлдиш Гамбино да
2020 «печальный день « FKA Twigs да
Художественный фильм
Год Заголовок Кредиты Примечания Ссылка
2019 Остров Гуава Директор Звезды Дональд Гловер & Рианна
Телевидение
Год Заголовок Директор Режиссер Исполнительный продюсер Примечания
2016 – настоящее время Атланта да да да Режиссер 14 серий, продюсер 10 серий, исполнительный продюсер 2 серии
2017 Легион да Эпизод: «Глава 6»
2017 Морской дуб да да Amazon Видео пилот
2017 Снегопад да Эпизод: «Травма»
2018 – настоящее время Барри да 4 серии
TBA Станция Одиннадцать да да Предстоящий мини-сериал

О референсах

Шрифт для названия взят с обложки книги XIX века «Маяк», которая никак не связана с сюжетом ленты. Просто Эггерсу показалось, что он подходит к атмосфере фильма. На старых фотографиях XIX века моряки, рыбаки и многие люди держат во рту глиняные трубки вниз головой, даже когда не курят. Эггерс считает, что у них выработалась оральная фиксация, как у младенцев.

Сцену, где герой Роберта Паттинсона мастурбирует, сняли самой первой. 

Вырезанную из слоновой кости русалку сделали на основе старой фотографии, а ремешок на голове Эфраима Уинслоу подглядели в эпике Вернера Херцога «Фицкарральдо», где коренное население джунглей Амазонки также переносило тяжести на голове.

Режиссер следил, чтобы все было аутентично историческому периоду. Его настойчивость сыграла с ним злую шутку: Эггерс остался не совсем доволен сценами в маяке, потому что в нем было очень мало места для работы с камерой.

Морская молитва стала мотивом, который проходит через весь фильм. БратьяЭггерс много исследовали исторический период, чтобы диалоги звучали правдиво. Они читали Германа Мелвилля, Роберта Льюиса Стивенсона и Сэмюэля Тейлора Кольриджа, но главным источником стали произведения писательницы Сары Орн Джуитт, которая интервьюировала капитанов, моряков и фермеров во времена действия «Маяка». Она записывала их истории фонетически, отражая акценты. Так, Дефо говорит как прибрежные моряки, а Паттинсон — как фермеры из Мэна. Кинематографистам также помогли работы Эвелин Старр Катлер, которая написала диссертацию об акцентах в книгах Джуитт, где исследовала, как в конце XIX века произносили и использовали слова.

Люди часто зажигали трубки углями на картинах XIX века, но Эггерс увидел аналогичную сцену в готическом детективе «Собака Баскервилей» (1959) с Питером Кушингом и решил, что Дефо понравится идея.

Эггерс считает, что в «Маяке» можно почувствовать влияние «Часа волка» (1968) — единственного фильма Ингмара Бергмана, который может быть отнесен к жанру психологического хоррора.

В 1880-хспециальные инспекторы проверяли состояние маяков, но Эггерс решил, что его герои работают столь далеко от цивилизации, что до них никто не может добраться. Он считает, что именно поэтому герой Уиллема Дефо становится эдаким «королем грязи».

Лесорубы, судя по фотографиям XIX века, были достаточно худыми мужчинами. Они действительно трижды в день ели жареные пончики, но весь жир сжигали.

Кадр, где камера наезжает на лицо Паттинсона, — оммаж немому фильму Жана Гремийона «Смотрители маяка» (1929), который рассказывал похожую историю про отца и сына на маяке. В картине сына кусает собака, и он сходит с ума от бешенства. В качестве другого референса Эггерс упоминает фильм Жана Эпштейна «Хозяин ветров» (1947), где свет и безумие также были связаны.

Кадр основан на картинах немецкого художника эпохи модерна Саши Шнайдера.

Внешний вид Дефо в виде Протея (морское божество и сын Посейдона и Геры в древнегреческой мифологии, который обладал уникальной способностью принимать любые обличья, — прим. КР) был отчасти основан на гравюре Дюрера «Морской монстр». Правда, у монстра из головы торчала корона из оленьих рогов, а у Дефо — рога из кораллов.

Паттинсона, который смотрит на свет в маяке и кричит, сначала снимали без светофильтра, затем добавляли циановый светофильтр, чтобы кровь стала черной, а затем ставили на источник света фильтр и постепенно увеличивали яркость, чтобы кровь начинала исчезать с лица героя. Таким же образом снимали сцену трансформации в фильме Рубена Мамуляна «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931). По словам Эггерса, люди не догадываются, насколько сложно Паттинсону было кричать в финальной сцене. Эту сцену он называет «безумием в стиле Анджея Жулавски».

В мире волевых девушек

Что самое важное в хорошей новогодней сказке? Возможно, праздничная атмосфера и дух Рождества. А может красивая история любви с яркими встречами и нежными трогательными моментами, которых в реальности не встретишь

Музыкальная и визуальная составляющие также необходимы: всем знакомые мелодии «We wish you a Merry Christmas», «Jingle bells» и др., необычные волшебные декорации и костюмы. Казалось бы, в этом фильме всего сполна. Так почему же зрители оценили картину не слишком высоко?

Во многом, из-за излишней простоты и банальности сюжета. Очередное продолжение истории принцессы и нищенки, которые смогли провернуть дело, поменявшись местами уже второй раз. И даже близкие друзья и муж одной из героинь не смогли этого понять, хотя знают обеих девушек уже не первый год. Не хватает также перчинки, всё безупречно, что даже для волшебной сказки может показаться слишком слащавым. Молодую герцогиню Маргарет, которая готовится стать королевой своей страны, все принимают слишком радушно, все её любят и уважают, чего она добилась всего за полгода. Вторая девушка – Стейси – из простого кондитера из Чикаго, которая всегда строго соблюдала регламент и боялась менять что-то привычное в жизни, спонтанности, смогла превратиться в идеальную принцессу за два года замужества.

Второй момент, который сильно бросается в глаза, это наличие бесхарактерных, серых персонажей. Что самое удивительно, они все мужского пола. Начнём с Кевина

В конце картины (внимание, спойлер) они с Маргарет женятся в аэропорту. Мужчина, имеющий к тому моменту дочь-подростка, полностью оставляет привычную жизнь, своё дело, согласившись со всеми требованиями избранницы

Он остаётся быть лишь мужем королевы, которая в этот момент собирается править страной и решать все государственные вопросы. А как же самореализация? Ярко его слабохарактерность проявили и эпизоды, где каждый раз Кевин подталкивает свою любимую в объятья «более подходящего кандидата». По сути, все важные решения, касаемые их личного счастья с Маргарет, принимает сама герцогиня, а также его дочь Оливия и Стейси. А как же поступки настоящего мужчины? Как же подвиги ради любви?

Следующий персонаж, не уступающий по бесхарактерности Кевину, это принц Эдвард. Образ монарха получился абсолютно безликим. Наследник трона своей страны женится на девушке-кондитере, которая за два года своими поступками успевает затмить его полностью. Ходит за ней по пятам, практически не решая государственные дела, в то время как сама Стейси занимается чем угодно, но только не своим браком

Эдварду явно не хватило харизмы, чтобы привлечь внимание на себя. Из принца и будущего короля он превратился в мужа принцессы

Да и спектром эмоций он особо не отличился. Химии между главными персонажами не случилось, а это значит, что зритель не поверил в искреннюю любовь.

Из минусов можно ещё отметить отсутствие динамики. За полтора часа фильма не было поворотных сюжетов, чётких сцен, интриги. Всё очень ровно и спокойно. Целый час длилась подготовка к кульминационному моменту картины, который разрешился буквально в считанные минуты.

О звуке и музыке

Вместе со звукорежиссером Дэмиэном Вольпе Эггерс пытался добиться «застарелого, пыльного, заплесневелого и ржавого звука мира, где все сломано».

Первая версия саундтрека была более экспериментальной, чем итоговая. Продюсеры, включая создателя «Одного дома» Кристофера Коламбуса, хотели более традиционную музыку в духе Макса Стайнера или Бернарда Херрмана. Эггерс и монтажер Луиз Форд попробовали их вариант, но он не работал. Однако режиссер и композитор Марк Корвен решили, что херрмановское влияние должно проявиться, потому что «Маяк» похож на старое кино.

Эггерс хотел создать звучание, где инструменты звучат не похоже на себя:

На титрах «Маяка» играет народная песня Doodle let Me Go (Yaller Girls), которую исполняет английский фолк-певец и собиратель народного творчества А.Л. Ллойд.

Фильм доступен для потоковой передачи только на Amazon Prime.

Для тех, у кого не было возможности посмотреть фильм во время посещения Коачеллы в прошлые выходные, теперь у вас есть возможность полюбоваться островом Гуава, не выходя из собственного дома.

Фильм доступен для бесплатного просмотра на Amazon Prime в течение 18 часов после его дебюта. Amazon также будет транслировать его на своей платформе Twitch.

Остров Гуава также будет доступен в прямом эфире Coachella на YouTube вместе с выступлением Чайлдиш Гамбино.

Не сообщается, останется ли остров Гуава на Amazon Prime или будет взиматься плата по истечении 18 часов, поэтому мы предлагаем посмотреть его, пока он бесплатный, и испытать самый обсуждаемый фильм в Twitter.

Остров Гуава — это определенно то, что вы не хотите пропустить. Как сказка о беззаботном музыканте, пытающемся поделиться своей любовью к музыке с другими, сделает этот фильм фильмом года.

О чайках

Чайки с мыса Форчу быстро поняли, что съемки — источник еды, и прилетали каждый раз, когда начиналась работа. Эггерсу повезло с птицами, потому что они были запланированы у него в раскадровках. Одноглазую чайку играли три дрессированных птицы, которых звали Леди, Бродяга и Джонни. Для съемок их привезли из Великобритании. Роберт Эггерс считает, что в одной из сцен чайки выглядят резиновыми, словно летучие мыши в классическом «Дракуле». Такое впечатление создается потому, что они по-особенному парили на месте из-за направления ветра.

Птица в окне позади лежащего на кровати Роберта Паттинсона настоящая, а не компьютерная.

Эггерсу «очень важно», чтобы зрители заметили, что чайка нагадила на героя Паттинсона. В этой сцене все чайки, кроме трех дрессированных птиц, сидящих на актере, были местными

Почему именно Алетейя нашла бутылку с Джинном

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

По сюжету Алетейя среди множества красивых вещиц на базаре обращает внимание именно на невзрачную бутылочку с Джинном. В фильме героиня рассуждает, существует ли судьба и можно ли на нее как-то повлиять

Неудивительно, что Алетейю волнует тема судьбы, поскольку бутылка с Джинном будто приманила ее. Возможно, и правда сама судьба притянула друг к другу два одиноких сердца – Джинна и Алетейю. Однако истории Джинна намекают, что у обстоятельств их встречи есть логическое объяснение.

В историях Джинна фигурировали люди, в которых текла кровь джиннов. Благодаря своему волшебному происхождению они могли чувствовать Джинна в его бутылке. Может быть, Алетейя – тоже потомок джиннов. Тогда не остается вопросов, почему именно Алетейя видела галлюцинации с джиннами и нашла бутылку. Правда, у потомков джиннов длинные волосы на ногах – такого у Алетейи не имеется. Впрочем, Алетейя могла не унаследовать эту «волосатую» особенность из-за того, что джинн у нее в роду был очень и очень давно.

Еще есть теория, что Алетейя связана по родству с Зефирой, поэтому ее и притянуло к Джинну. В фильме даже провели параллели между героинями. Они обе занимаются наукой, обе во время чтения характерно дергают ногой. Ну и, конечно, Джинн был влюблен в Зефиру – а потом влюбился в Алетейю. Может, и Зефира была потомком джиннов – хотя бутылку нашла не она.

Поверить в себя

Отбросив в сторону минусы проекта, принёсшие ему невысокий рейтинг, можно сказать, что фильм справился со своей основной задачей. Для чего создаются рождественские фильмы? Чтобы наполнить сердца людей нежностью и добротой, окружить праздничной атмосферой, отвлечься от повседневных забот и погрузиться в предновогодние хлопоты. Посмотрев кадры, где главные герои доставали украшения, наряжали ёлки и дворец, готовили горячий шоколад, играли в снежки, пели рождественские песни и лепили снеговиков, нам захотелось сделать всё то же самое. Трогательные моменты, которыми наполнен фильм, определённо вызывают улыбку.

Наличие яркого отрицательного персонажа, которого так не хватало первой части трилогии, определённо можно отнести к плюсам. Изюминкой стало очередное перевоплощение Ванессы Энн Хадженс. Создатели фильма немного закрутили сюжет, поменяв местами сразу трёх героинь. Благодаря такому режиссёрскому ходу фильм стал «сочнее» и привлекательнее для аудитории.

Возможно, некоторые ключевые истины не лежат на поверхности картины, но все же они есть. И выводов, которые следует вынести из фильма каждой девушке, да и не только, здесь также достаточно много. Во-первых, «На месте принцессы: новая жизнь» учит верить в себя, свои силы и интуицию. В каждой сокрыт потенциал, который можно превратить в настоящее призвание. Главное – не бояться совершать что-то новое, даже если на первый взгляд это пугает и отталкивает. Во-вторых, нельзя зацикливаться только на собственных интересах

Важно уметь делиться хорошими и плохими моментами своей жизни и обращать внимание на тех, кто рядом. И в-третьих, нужно радоваться простым вещам и моментам: встречам с друзьями, подготовке дома к празднику, уютным вечерам с семьей

До Нового года остаётся все меньше и меньше дней. Самое время закупаться подарками и украшать дом, составить праздничный плей-лист и список рождественских фильмов, в котором картина «На месте принцессы: новая жизнь» определённо достойна появиться.

А также подпишитесь на нас в VK, и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Музыка — главный фокус фильма

Возможно, это не первый раз, когда мы видим актерское мастерство Чайлдиша Гамбино, но это первый раз, когда мы видим, как его актерское мастерство сочетается с музыкальными способностями.

На острове Гуава в главной роли Дональд Гловер, он же Чайлдиш Гамбино, играет Дени Мур, ведущего радиопередачи по совместительству, который является звездным музыкантом на своем острове.

Фильм рассказывает о Дени и его стремлении сыграть во время вечернего музыкального фестиваля, который официальные лица острова не хотят проводить.

Дени знает, что многие люди на острове хотят присутствовать на этом музыкальном фестивале и послушать его игру, но из-за того, что могущественные лидеры богатых островов дышат ему в шею, он должен либо отменить мероприятие, либо принести чувство свободы через музыку на свой маленький остров и рисковать своей жизнью.

Зрители не только увидят Чайлдиш Гамбино в действии, но и увидят родившуюся и выросшую островную девушку Рианну в ее естественной стихии.

Рианна играет давнюю подругу Дени, Кофи Новиа, которая мечтает однажды покинуть остров Гуава и начать новую жизнь за границей.

Многие думали, что этот фильм был еще и визуальным альбомом, поскольку в него вошли несколько хитов Чайлдиш Гамбино, такие как «This Is America», «Summertime Magic», «Saturday» и «Feels Like Summer».

В фильм также вошла неизданная песня «Die With You», которая звучит так, как будто она вполне способна возглавить музыкальные чарты в ближайшие недели.

Из-за того, что остров Гуава сосредоточен на музыке и как это играет роль в сегодняшнем обществе, музыка в этом полном объеме особенно важна.

Об операторской работе

По словам Эггерса, киноязык в его фильмах всегда рождается в коллаборации с оператором Джарином Блашке. Климов, Кубрик и Малик снимали отличные кадры на стедикам, но на съемках «Маяка» использовались только штативы, краны и операторские тележки.

Открывающий кадр с кораблем снят на объектив Петцваля, который изобрели в 1840-х.Режиссер также нашел аутентичное временному периоду паровое судно, которое отреставрировали для съемок. Помимо этого, кинематографисты снимали на омароловном судне, на котором установили огромный генератор искусственного дыма.

Фильм снимали на черно-белую негативную35-ммпленку Kodak Double-X, которая не менялась с 1950-х.Из-за этого требовалось огромное количество света для экспозиции. Керосиновой лампы, находящейся в кадре, не хватало, поэтому оператор использовал600-ваттнуюмерцающую галогеновую лампу. На съемках иногда стоял настолько ослепляющий свет, что членам съемочной группы приходилось носить солнцезащитные очки.

1:19:1 — редкое соотношение сторон экрана, которое использовали в раннем звуковом кино. По замыслу авторов, оно подходило для изображения тесных помещений и вертикальных сооружений и предметов вроде маяка, а также позволяло снимать «великолепные крупные планы двух невероятных лиц». Сферические объективы сделали кадр более вытянутым, чем получается при использовании более широкоэкранного соотношения сторон. Блашке применял винтажные объективы1905 годаи 1930-х.

Сцену разговора за столом осветили с практическим светом, но в качестве заполняющего света использовались китайские фонари и традиционное освещение с трех точек. Эггерс хотел, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что он смотрит старое кино. Ортохроматическая пленка, на которую снимали «Маяк», чувствительна к голубому, зеленому и ультрафиолетовому цветам, но не к красному. Таким образом, ультрафиолет выделяет обычно неразличимые пятна на коже, а отсутствие чувствительности к красному делает розоватые оттенки белых лиц темнее. Свойство пленки помогло превратить Дефо и Паттинсона в обветренных и засоленных моряков. Пленка делала голубой светлее, поэтому небо даже в погожие дни выглядело белым и бледным. На ранних фотографиях небо всегда белое, что нравилось оператору.

Блашке и Эггерс изучали свет от действующего маяка в Северной Калифорнии, на котором также установлена линза Френеля. Копию оптического устройства изготовила компания во Флориде. Хотя линза Френеля в фильме похожа на «космический корабль в стиле ар-деко», лампы в маяках действительно так выглядели. Эггерс хотел сделать свет элементом сюжета, потому что линзы Френеля похожи на волшебные драгоценные камни, обладающие сверхъестественной силой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: