Кино

Карьера

О своей профессиональной биографии Наталья поведала Ксении Собчак в программе «Осторожно, Собчак!». Разоткровенничавшись, героиня проекта открыла одну из самых неприятных страниц в своей жизни — работу в Булонском лесу

К слову, этот парк во Франции славится не только великолепными пейзажами, но и тем, что там работают транс-проститутки

Разоткровенничавшись, героиня проекта открыла одну из самых неприятных страниц в своей жизни — работу в Булонском лесу. К слову, этот парк во Франции славится не только великолепными пейзажами, но и тем, что там работают транс-проститутки.

Максимова рано стала самостоятельной. Ей требовалось быстро повзрослеть и найти источники дохода для достижения мечты. Операция по смене пола, которая пришлась на конец 1999 года, стоила тогда € 15 тыс. Естественно, такая сумма могла стать причиной для отказа от амбициозных планов.

Но модель не сдалась. В Париже начала работать по специальности, переводчицей. При этом часто появлялась в модных журналах, выступая музой для стилистов и дизайнеров. Вскоре стала вращаться в высоких кругах, посещала светские мероприятия в России и Франции.

С 2014 по 2019 год Наталья работала компаньонкой Ренаты Литвиновой. Сама трансгендерная женщина предпочитает определение «фрейлина». Ее зарплата в качестве помощницы составляла € 2 тыс.

Трансгендерная женщина Наталья Максимова / @maxinatacha

Творческий союз, продлившийся 5 лет, закончился в канун 2020 года. Что касается Максимовой, та сохранила о Ренате самые приятные воспоминания, даже несмотря на то, что коллеги разошлись не очень хорошо.

Сейчас Наталья — востребованная модель, многие модные дома пытаются заполучить ее для рекламы. Но она неохотно откликается на предложения и предпочитает ценить те бренды, которые были с ней еще до того, как Максимова совершила каминг-аут в своем профиле в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

После этого события модель получила тысячи сообщений в директ и решила превратить личную страницу в блог. В нем стала делиться переживаниями из молодости, а также поддерживать тех, для кого дорога принятия себя настоящим только началась.

Во многом признание бывшего мужчины в Сети было вызвано как раз желанием помочь другим: рассказать, что смена пола — это не страшно, не стыдно и не выходит за рамки «нормальности». С этой миссией блогер без прикрас открывается миру и получает благодарные отзывы от подписчиков.

Кроме того, она решила попробовать себя в новом амплуа — стала работать колумнистом журнала «Татлер» с собственной колонкой «Записки на манжетах». К слову, это предложение ей озвучила Ксения Соловьева — главный редактор издательства, которая и брала интервью у женщины-транса в марте.

Почти любое событие, связанное со светской львицей, неизменно обсуждалось в Сети. Не стала исключением информация о выходе трансгендерной женщины на театральные подмостки. Летом 2021 года новостная лента была заполнена заголовками о том, что Наталья Максимова сыграет в постановке Московского драматического театра на Малой Бронной.

Различные источники писали: приглашение она получила от Константина Богомолова. Ей предстояло сыграть одну из ключевых ролей в спектакле «Вишневый сад». О том, что готовится исполнить образ Любови Андреевны Раневской, Наталья подтвердила на своей странице в «Инстаграме».

Цвет и свет

Серый со сверкающей слюдой фасад «Художественного» вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля.

Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля.

На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся (в стиле Шехтеля) винтовую лестницу.

Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь». «“Фонарь” и лестница — наше самое серьезное вторжение в историческое здание», — говорит Дарья Парамонова.

При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить.

«В современном кинотеатре нужно использовать каждый миллиметр. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже. Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту.

Наталья Максимова сейчас

Очередное громкое интервью, изобилующее откровениями Максимовой, случилось осенью 2022 в гостях у Катерины Гордеевой (включена Минюстом РФ в реестр иноагентов). В передаче Наталья рассказала о трагедии в своей жизни — в конце августа она потеряла маму, причиной смерти женщины стал рак груди. Но при этом о заболевании они узнали за месяц до кончины — онкология развилась стремительно. От первых анализов до последнего дня жизни прошло всего 3 недели.

Еще в интервью Максимова рассказала о написании биографической книги — соавтором выступила Карина Добротворская, которая сама предложила модели эту идею. Но в разговоре с Гордеевой Наталья не смола четко обрисовать ни временные рамки выхода рукописи, ни то, где бы она могла ее издать. 

Наталья Максимова и Рената Литвинова / @maxinatacha

После выхода интервью Рената Литвинова сообщила, что готовит с адвокатами иски во французский суд в отношении Натальи, имеющей вид на жительство во Франции. По словам Ренаты, иски касаются «обмана доверия, нелегитимного распоряжения чужими деньгами и имуществом, а после выхода интервью еще и клеветы, которая может повлиять на общественное мнение».

Литвинова отметила, что ее французская ассистентка была уволена за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и воровство. 

Личная жизнь

Наталья состояла в официальном браке с мужчиной намного младше себя в течение шести лет. Сейчас женщина-трансгендер вспоминает Николя с благодарностью. Он стал тем человеком, который сопроводил ее к финальной трансформации в Бельгии — там проходила операция по смене пола. И держал ее за руку после наркоза.

Наталья Максимова и ее бывший муж Николя / @maxinatacha

А после они поженились. К слову, между влюбленными до момента «преображения» Максимовой не было никаких интимных контактов, ведь Николя придерживается традиционной ориентации.

Отношения закончились внезапно. Блогер мечтала поехать на Карибские острова с матерью без мужа, поэтому специально поссорилась с ним и не разговаривала 2 недели. А вернувшись с отдыха, поняла, как сильно любит супруга. Но на ее вопрос о чувствах тот ответил лаконично: «Больше нет».

После развода Наталья не поддерживала отношений с экс-мужем. Однажды они встретились, и Николя старался даже не смотреть на нее. Да и Максимова предпочитала всю жизнь «рвать», не умея дружить после.

Подробности личной жизни сейчас модель не раскрывает. Но у нее есть близкий друг Виталий Казаков (DJ Kozak), который вхож в семью. Познакомились они в 2010 году и с тех пор неизменно присутствуют в судьбе друг друга, поддерживая и помогая в трудные моменты.

Если аспекты романтических отношений она предпочитает держать в тайне, то во всем остальной Максимова откровенна с поклонниками. И в этом она видит свою миссию — не замалчивать о проблемах и помогать людям, которые испытывают комплексы по поводу своей внешности, ориентации и т. д.

Так, Наталья рассказала, что в определенный момент времени страдала от анорексии и весила всего 46 кг при росте 180 см. А до этого модель могла похвастаться куда более пышными формами, когда ее вес достигал 110 кг.

Сейчас модель задумывается о материнстве, только не понимает, как воплотить эту мечту на практике. При этом Максимова не совсем уверена, что станет хорошей мамой, но подругой — обязательно.

Продолжение Шехтеля

Весь интерьер «Художественного» наполнен идеями Шехтеля. В правом фойе, ведущем на балкон, стоят стеллажи, напоминающие оконный витраж и кессонный потолок. В серо-голубых стенах северного фойе — ниши, будто предназначенные для барельефов, а белые кресла повторяют изгибы шехтелевской лестницы.

«Лестница, ведущая в северное фойе, историческая, спроектирована Федором Шехтелем. От оригинала остались лишь две ступеньки. Остальные мы перебрали, скомпоновали. Но в целом дизайн лестницы остался прежним. Деревянный поручень тоже изготовлен по проекту Шехтеля. Мы взяли аналогичный из дома на Большой Садовой, где жил архитектор, и сделали реплику», — раскрывает секреты Денис Писарев.

Кстати, в северное фойе теперь можно попасть и с улицы. Поскольку главный кинозал превратился в амфитеатр с понижающимся полом, в самом низу стены реставраторам удалось сделать дверные проемы, которые не видно снаружи. Таким образом, попасть в «Художественный» могут не только посетители киносеансов, но и те, кто хочет посидеть в историческом месте за чашечкой кофе.

«Все, что можно было восстановить, мы восстановили. Все, что осталось за кадром, было неизвестно, не закончено, — создали. Наша концепция — не имитировать дизайн Шехтеля, а разрабатывать новый, современный стиль, который вписался бы в шехтелевский», — говорит Дарья Парамонова.

Балконная драма

Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного». История реставрации этого помещения напоминает детектив.

«Верхнюю часть зала занимает балкон, который держится на колоннах. По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать. Во-первых, колонны закрывали обзор экрана. Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон. Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова.

Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже. «Если вы посмотрите на боковые двери, через которые раньше заходили зрители, то увидите, что они как бы висят над полом. На самом деле они остались на своих местах. Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы.

Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. Их верхние части — капители — родные, времен Шехтеля: архитектор, любитель античной мифологии, изобразил голову бога Диониса и акантовые листья.

«Вдоль балкона мы положили дубовый шпон на исторический поручень из сосны. Обнаружили этот поручень под слоями ДСП. Заднюю и переднюю часть балкона не меняли, сделали лишь локальное вскрытие, чтобы выяснить, как он устроен. Под штукатуркой оказались кованые кронштейны, на которые по вертикали набиты деревянные бруски изогнутой формы. Поверх штукатурки расчистили элементы декора: стрелы, факелы, ленты. Очистили их от краски и пыли. До ремонта они казались бесформенными», — говорит Денис Писарев.

В операторской за балконом реставраторы нашли фрагменты шехтелевского кессонного потолка: такой был над всем залом, но в 1950-е годы его заменили на обычный, с побелкой. Под слоем краски спряталась и решетка, на которой держалась люстра. Сейчас потолок, состоящий из фиброцемента, как и витраж в фойе, изготовили заново с намеком на кессоны Шехтеля, а решетку расчистили. Оказалось, ее вершины увиты акантовыми листьями.

Кессонный потолок не просто дань памяти архитектуре Шехтеля. Рамки играют особую роль: между ними вмонтирована звуковая техника.

«Обычно кинозалы увешаны колонками. Это необходимо. Но в исторический антураж они не вписываются. И наша команда специально летала в Лондон на встречу со специалистами по звуку, которые спроектировали 54 колонки для этого зала. Часть техники спрятана под потолком, а часть — за стенами», — объясняет Дарья Парамонова.

Со стенами связана отдельная история. В первоначальном варианте они были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля.

«Мы решили выложить стены акустической штукатуркой. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления», — уточняет Дарья.

Правда, из-за наложения акустической штукатурки пришлось законсервировать барельефы-венки над бывшими входами в кинозал. Оригиналы оказались внутри стен, а поверх штукатурки нанесли их реплики. Зато барельефы над дверями, изображающие битвы кентавров с лапифами, удалось сохранить.

«Кентавры пережили советское время. Их даже реставрировали. Но, к сожалению, использовали для реставрации обычный цемент. Мы его отколупывали с носов, пальцев, мечей лапифов», — вспоминает Денис Писарев.

Еще одно изменение в кинозале — барельеф над экраном, изображающий двух симметричных морских коней с рыбьими хвостами (гиппокампов), которые держат вывеску с датой «1912» — годом перестройки кинотеатра по проекту Шехтеля. В советскую эпоху оригинал снесли. Реставраторы воссоздали барельеф по фотографиям и аналогам.

О чем не знали зрители

Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших.

«Решетки не входят в состав предмета охраны, но они довольно любопытные. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились. Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев.

Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж. Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место. А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена.

«Фонтан был отмечен на исходном чертеже Федора Шехтеля, правда, без каких-либо уточнений: полукруг и надпись “Фонтан”. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян. Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев.

Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время.

«При Шехтеле здесь росли пальмы. Мы на данный момент ограничились инсталляцией. Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова.

Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: