Подготовка к съемке
Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня
Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его — в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом
Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели.
Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.
Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время.
Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.
Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.
Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.
Пылающий монах
Снимок был сделан в 1963 году Малкольмом Брауном. На нем запечатлен образ буддийского монаха Тхить Куанг Дыка, совершившего акт самосожжения на улице Сайгона. Брауну дали понять, что что-то должно будет произойти, чтобы показать протест буддистов в отношении режима преследования со стороны президента Нго Динь Зьема.
Оказавшись там, он наблюдал, как два монаха облили сидящего пожилого человека бензином. «В тот момент я понял, что именно происходит, и начал делать снимки с интервалом в несколько секунд», – написал он вскоре после этого. Эта фотография получила Пулитцеровскую премию и стала культовым изображением во всем мире.
Бегемот-серфингист
Семь миллиардов людей занимают все больше пространства, сокращая при этом истинную, нетронутую природу повсеместно. Даже в Африке, где по-прежнему бродят львы и слоны, территория диких животных все больше уменьшается. Вот что делает фотографию Майкла Николса такой особенной.
Он совершил путешествие из Конго в Центральной Африке в Габон, что расположен на западном побережье континента. Именно здесь Николс сделал фотографию чего-то удивительного – бегемотов, плавающих в Атлантическом океане. Это было доселе невиданным событием. Обычная среда обитания гиппопотамов — внутренние реки или болота, а не моря или океаны.
Снимок Николса вдохновил президента Габона Омара Бонго на создание системы национальных парков, которая в настоящее время охватывает 11 процентов территории страны, обеспечивая, по крайней мере, некоторое пространство для дикой природы.
Манекен или модель — что использовать для съёмки одежды?
Выбор между манекеном и моделью будет зависеть от поставленных задач, типа съёмки и бюджета.
Манекен подойдет для каталожной съёмки, где нужно красиво отснять большое количество позиций товара за короткий срок и с малым бюджетом. Это дешевле, но потребитель не увидит, как вещь будет сидеть на фигуре в реальности.
Наиболее эффективны специальные манекены-невидимки, которые позволяют оптимизировать съёмочный процесс и постобработку. Достигается это благодаря тому, что манекен состоит из отдельных съёмных частей, которые составляются и подбираются в зависимости от типа одежды.
Привлекать модель можно на все типы фэшн-съёмки, особенно там, где нужны лайстайл-изображения (постановочная съёмка в реальной повседневной обстановке). Выбор человека на эту роль должен быть тщательным и продуманным. Модель должна не только внешне соответствовать сюжету и одежде, но и уметь профессионально вести себя перед камерой. Вдобавок, нужно заранее провести примерку гардероба, чтобы потом не возникло непредвиденных ситуаций. К примеру, модель может набрать или сбросить вес, сменить прическу или покрасить волосы к моменту съёмок.
Виды fashion-съёмок
Первое, с чем нужно определиться — куда пойдут будущие кадры. Это может быть главная страница сайта, витрина магазина, иллюстрации к каталогу, соцсети, журналы и т.д. От этого будет зависеть выбор типа съёмки.
Каталожная съёмка
Это минималистичная фотография, в которой акцент делается на ткани. Одежду снимают на белом, сером или однотонном фоне, без или с минимумом реквизита, чтобы она хорошо просматривалась. К тому же формат соответствует требованиям маркетплейсов к оформлению карточек товаров, что удобно для размещения фотографий сразу на нескольких площадках.
Цель каталожной съёмки — сделать одежду привлекательной для покупателей, чтобы увеличить продажи. А задача — показать стиль и преимущества новой коллекции.
Благодаря минималистичной композиции и высоким требования к качеству фотографий, съёмки каталога чаще делают в профессиональных студиях.
Но даже самую простую фотографию одежды можно сделать креативной и привлекательной.
Лукбук
Лукбук подразумевает составление цельного образа: одежда, обувь, головной убор, сумка и аксессуары. Через такие фотографии раскрывают стилистику бренда, отображая реалистичность цветов, форм, линий и кроя.
Лукбук похож на каталожную съёмку, но имеет более непринужденный вид с уклоном в лайфстайл. Отсутствуют строгие правила в выборе фонов, в позах моделей и расположении освещения. Поэтому лукбук можно снимать не только в студии, но и на открытых локациях. Преимущество этого типа фэшн-фотографии в том, что он позволяет потребителю визуализировать, как одежда будет выглядеть в повседневной жизни.
Lookbook-съёмка для бренда одежды →
Кампейн
Кампейн создают для продвижения бренда. Например, к выходу новой коллекции, открытию магазина или PR-кампании. Это имиджевыми, а не продуктовые изображения
Поэтому особое внимание уделяется дизайну, эстетике и качеству снимков
Для такой съёмки нужна целая команда, которая может состоять из арт-директора, продюсера, фотографа, стилиста, и др.
Высокая мода
Это самый авангардный вид фэшн-фотографии. Каждый элемент композиции — от локации до макияжа и прически модели — подобран для привлечения внимания. Как правило, снимки очень стилизованы, с неестественными позами и экстравагантными нарядами на них. Одежда и аксессуары в таких фотосессиях часто отличаются от реальности.
Уличная мода
Считается противоположностью высокой моды и выглядит более грубой. Уличная мода демонстрирует, что носят и как видят стиль обычные люди. Композиция состоит из вещей, которые которые они надевают ежедневно — джинсы, рубашки и толстовки. Также это могут быть платья, которые выглядят элегантно, но не жертвуют комфортом. Съёмки чаще проводят на улице в атмосфере повседневной прогулки.
Редакционная фотография
Редакционная (или эдиториал-фотография) — это иллюстрационный материал для публикаций в модных журналах. У таких изображений нет прямой коммерческой цели. Это могут быть хроники с показов или концептуальные снимки, рассказывающие историю.
Фотосессию может проводить как сам журнал, так и бренд, или оба совместно.
Фильмы и музыка
После завершения модельной карьеры Твигги проявила интерес сразу к нескольким сферам искусства. Еженедельно девушка встречалась с британским режиссером Кеном Расселом, и тот показывал ей старые фильмы с Гретой Гарбо, Кларком Гейблом и другими известнейшими голливудскими актерами. Это подсказало ей идею для нового имиджа: она носила береты, длинные юбки, использовала в качестве аксессуаров живые цветы.
Твигги в фильме «Приятель»
Первый творческий дуэт Хорнби и Рассела увидел свет в 1971 году — мюзикл «Приятель». За роль в этом фильме Твигги получила два «Золотых глобуса»: за успешный дебют и как лучшая актриса. Параллельно со съемками девушка выпустила первый сингл «Zoo de Zoo Zong».
В 1973 году Твигги снялась с Дэвидом Боуи для обложки его седьмого альбома «Pin Ups». Пластинка продержалась 21 неделю на первой строчке британских хит-парадов. В 1974 году бывшая модель дебютировала как артистка театра, сыграв Золушку на сцене «West End» в Лондоне. В том же году на экраны вышел триллер «W».
Твигги в фильме «W»
В центре повествования – женщина в исполнении Хорнби, чей муж сидит в тюрьме за попытку убить ее. Убегая от прошлого, она меняет имя, заводит новую семью. И когда кажется, что жизнь наладилась, в городе начинают происходить странные события: за сутки полицейские обнаруживают три трупа, каждый подписан буквой «W» – инициалом бывшего мужа героини.
В 1975 году Твигги дебютировала в лондонском Альберт-Холле, исполнив рок-оперу Роджера Гловера «The Butterfly Ball and the Grasshopper’s Feast». Видеозапись с концерта вышла в кинотеатрах годом позже. Через год девушка подписала контракт с Mercury Records и выпустила сразу два альбома – «Twiggy» и «Get My Name Right». Первый сборник занял 33-е место в британском чарте и получил одобрение критиков.
Песня Твигги «Please Get My Name Right»
В последующие годы Твигги полностью погрузилась в актерскую сферу: снималась в фильмах – «А вот и невеста» (1979), «Братья Блюз» (1980), «Пигмалион» (1981) по одноименному произведению Бернарда Шоу; в 1983 году дебютировала на Бродвее в мюзикле «My One and Only», за что была номинирована на премию «Тони». В 1986 году сыграла с Робином Уильямсом в «Клубе «Рай», примерила на себя роль Ханны Чаплин, матери легенды немого кино, в сериале «Молодой Чарли Чаплин».
В 2003 году вышел второй сольный альбом «Midnight Blue». 17 из 20 треков – это материал, написанный с 1982 по 1990 годы, включая дуэт с Лео Сейером «Save the Last Dance for Me» и кавер на песню «Ruby Tuesday» The Rolling Stones.
Песня Твигги «Feel Emotion»
В 2005 году Твигги вернулась в мир моды, на 5 сезонов (с пятого по девятый) заняв место члена жюри в проекте «Топ-модель по-американски», а также снялась в рекламе дизайнеров Marks & Spencer.
Летом 2009 года Твигги фигурировала в фэнш-скандале. Она снялась для рекламы «Definity Eye Cream» компании «Olay», и фото вызвало бурную реакцию со стороны общественности и средств массовой информации. Оказалось, что при обработке снимка использовалась ретушь: «Olay» убрала морщины вокруг глаз женщины. В итоге фотографию пришлось снять со всех рекламных площадок.
Твигги и ее дочь Карли Уитни
В ноябре 2011 года вышел сборник «Romantically Yours», в который вошли каверы на известные романтические хиты: «My Funny Valentine», «Someone to Watch over Me», «They Can’t Take That Away from Me». На пластинке также имеется песня Нила Янга «Only Love Can Break Your Heart» в исполнении дочери Твигги – Карли Уитни – с гитарным соло Брайана Адамса.
Интересные факты о Стивене Тайлере
- Steven Tyler — личность талантливая, но невнимательная. Певец — настоящий король нелепых травм. В последний раз при падении из ванны мужчина лишился двух зубов.
- Вместе с дочерью Лив Тайлер певец изображён на одной из картин художника Луиса Ройо, вошедшей в альбом III Millenium.
- Стивен Тайлер снялся в рекламном ролике «Бургер Кинг». Причём ему досталась главная роль.
- Во владении знаменитости есть транспортные средства: Hennessey Performance Venom GT Spyder, Panoz AIV Roadster.
- Тайлер работал над музыкальной композицией Dream On около 6 лет, бросая её и возвращаясь. Только когда менеджер коллектива снял для них дом, чтобы они могли поработать над первым сборником, Тайлер с помощью группы довёл трек до «нужного состояния».
Steven Tyler (Стивен Тайлер): Биография артиста
Кадр убийства Джона Кеннеди
Любительский фильм, снятый Абрахамом Запрудером 22 ноября 1963 года, превратился в известный кадр, запечатлевший смерть президента Америки Джона Кеннеди. Фильм также послужил появлению бесчисленных теорий заговора о том дне в Далласе, поскольку отснятое не во всем сходится с официальной версией.
Впервые серия кадров была показана в журнале LIFE, но без №313, на котором и запечатлено попадание пули в голову. 26-секундный фильм стал символом того, как в одночасье может измениться судьба целой страны. На сегодняшний день фильм Запрудера внесен в Национальный реестр фильмов Америки, который сохраняет историческое и культурное наследие.
Женщина из Сомали
Джеймс Нахтвей в 1992 году не смог получить задание, чтобы документально подтвердить растущий голод в Сомали. Столица Могадишо оказалась вовлеченной в вооруженный конфликт, поскольку цены на продовольствие взлетели, а международная помощь не успевала
И все же мало кто на Западе обращал на это внимание
Поэтому он решил отправиться сам, получив поддержку Международного комитета Красного Креста. Фотограф вернулся с ужасными фотографиями, включая кадр с женщиной в тачке, ожидающей, чтобы ее отвезли в центр кормления.
После публикации в журналах мир обратил внимание на проблему голода. Красный Крест заявил, что общественная поддержка привела к тому, что это стало их крупнейшей операцией со времен Второй мировой войны
Мода
Фото Лесли в салоне «Leonard of Mayfair» попались на глаза Дейдре МакШерри, редактору раздела моды в журнале «Daily Express». Через несколько недель в издании появился материал о Твигги со снимками и подзаголовком: «Малышка-кокни, в чьем лице скрывается сотня образов… и ей всего 16 лет» (кокни — пренебрежительно-шутливое прозвище уроженцев Лондона из средних и низший слоев населения). В статье «Daily Express» ее окрестили «Лицом 1966 года». С этого момента карьера Лесли пошла в гору.
Твигги
Менеджером Твигги стал ее возлюбленный, стилист Найджел Дэвис (сменил имя на Джастин де Вильнёв). В автобиографии «Twiggy In Black and White» (1998) модель рассказала, что они познакомились, когда девушка работала ассистентом в салоне красоты. Мужчина был на 10 лет старше. До 1970 года он принимал решения за Твигги, а потом приписывал себе открытие фэшн-звезды 1960-х годов.
Немодельная внешность, угловатые формы, «новый вид андрогинной сексуальной привлекательности», как охарактеризовал «Daily Express», привлекли интерес журнала «Vogue». Спустя месяц после выхода статьи они пригласили девушку на фотосъемку. Всего модель появилась на обложке ведущего модного издания 13 раз.
Модель Твигги
За возможность запечатлеть Твигги по-своему по £80 в час платили Энни Лейбовиц, Сесил Битон, Ричард Аведон, Мелвин Сокольский, Стивен Майзел. Образ звезды 1960-х основывался на трех чертах: худоба, короткая стрижка и пышные ресницы — редко в какой фотосессии Твигги снималась без макияжа, ставшего фирменным.
В 1967 году Твигги выпустила линейку одежды «Twiggy Dresses», чем взорвала индустрию моды.
Модель Твигги
Решив изменить обстановку, в марте того же года девушка переехала в Нью-Йорк и стала международной сенсацией. Она снималась для модных изданий Франции, Японии и США, появилась на обложке «Paris Vogue» в мае, «US Vogue» — в апреле, июле и ноябре, «British Vogue» — в октябре.
Модный дом называл ее образ «экстравагантным, отражающим стиль 1960-х». По словам феминистки Линды Делаберо, Твигги стала
Фотосессия Твигги
Твигги породила волну андрогинного стиля: сарафаны с грубыми воротниками и галстуками, костюмы и платья с элементами военной формы. Французский модельер Ив Сен-Лоран одел женщин в мужские смокинги. Во введении понятия унисекс, а также в том, что девушки специально сбрасывали вес до 40 кг, винили Твигги.
После четырех лет в модельном бизнесе, в 1970 году, Твигги заявила о завершении карьеры:
Карьера
Окончив учебное заведение, Стивен Майзел отправился учиться на иллюстратора в школу дизайна Парсонс. Много лет спустя он вернется в это место в качестве преподавателя. В те годы Стивен активно занимался рисованием, и однажды его работы увидела креативный директор издания Womens Wear Daily. Она сразу же заметила талант молодого человека. Так началась его карьера.
Однако спустя какое-то время Стивен осознал, что модное иллюстрирование это не совсем то, чего бы ему хотелось. Он сам перерос это направление. К тому же в 80-е интерес общества тоже стал стихать. Чем-то более успешным, надежным и наиболее перспективным казалась фотография.
Карьера Майзела как фэшн-фотографа началась со случайности
На улице он обратил внимание на одну девушку и скромно попросил ее немного попозировать перед его объективом. Девушка согласилась. Ее звали Валери Кейтс
Ее родная сестра работала моделью в агентстве Elite.
И вскоре уже Стивен устраивал фотосессии им обеим. Вскоре снимки увидели редакторы агентства и предложили работу молодому человеку. Так было положено начало успешной карьере Стивена Майзела.
В агентстве незаурядный молодой человек приглянулся своим умением нестандартно подходить к работе, видеть то, что скрыто от других. Он буквально фонтанировал новыми идеями, придумывал интересные сценарии, которые разыгрывал на съемочной площадке. А агентство предоставило ему все условия для того, чтобы творить.
Конечно, одного таланта не всегда достаточно, и начинающему фотографу пришлось учиться новому, оттачивать мастерство и осваивать все азы ремесла.
Популярность Майзела в фэшн индустрии так быстро набирает обороты, что вскоре о нем выходит фильм под названием Portfolio. Там рассказывается о том, как проходят его съемки, и о самом художнике – личности яркой и незаурядной. Фильм подлил масла в огонь.
И вскоре, впечатленные работами художника, с ним уже хотели работать практически все модные журналы – Vogue, яркий Self, незаурядные Mademoiselle, Seventeen и другие. Предложений было так много, что Стивен мог выбирать. Это был настоящий пик его славы, о которой многие только мечтают. Дальше – больше. Съемки модных показов в США и Европе, сотрудничество с Мадонной и Линдой Евангелистой, мировая слава.
Первый снимок на мобильный телефон
Скука может быть мощным стимулом. В 1997 году Филипп Кан, предприниматель программного обеспечения, сидел в больнице в ожидании рождения дочери. Чтобы себя чем-нибудь занять, он придумал устройство, которое могло бы отправлять фотографии в режиме реального времени.
Как и любое изобретение, настройка была грубой: цифровая камера, подключенная к его сотовому телефону с откидной крышкой, синхронизировалась с несколькими строками кода, которые он написал на своем ноутбуке в больнице. Но эффект изменил мир: устройство Кана запечатлело первые моменты его дочери и мгновенно передало их более чем 2000 человек.
Вскоре Кан усовершенствовал свой специальный прототип, и в 2000 году компания Sharp использовала его технологию для выпуска первого коммерчески доступного телефона с встроенной камерой в Японии. Изобретение Кана навсегда изменило наше общение, восприятие мира и заложило основу для смартфонов и приложений для обмена фотографиями.
Профессия — фотограф
Лучшие фотографы России — это люди творческие, которые умеющиеся справляться с непростой и постоянно меняющейся средой, которой является фотография. Стоит признать, что в наше время сделать карьеру в этом деле стало намного проще. Во-первых, появились массовые технологии высокого качества, которые позволяют делать качественные работы многим.
Во-вторых, особенно в интернете, развилось настолько, что заявить о себе и прорекламировать себя можно намного быстрее и проще, чем это приходилось делать в предыдущие годы. В наше время любой начинающий фотограф, у которого проявляется талант, может быстро заявить о себе во всеуслышание всему миру.
Цифровые технологии привнесли в современную жизнь еще один плюс. Создавать и распространять контент стало проще и доступнее. У начинающих фотографов появился свободный доступ к работам лучших мастеров, возникла возможность следить за новыми модными тенденциями и трендами. Главное при этом — не забывать, что настоящий мастер должен еще обладать и собственным взглядом и видением, чтобы покорить публику. Именно этими умениями славятся лучшие фотографы России. Рейтинг этих специалистов возглавляет Андрей Байда. Также в этот перечень входят Абдулла Артуев, Виктор Данилов, Александр Сакулин, Денис Шумов, Лариса Сахапова, Алексей Сизганов, Мария Мельник.
Стивен Майзель
Карьеру Стивен Майзель начал с работы в журналах Vogue и W. Мир моды и музыки стал более осведомлен о нем благодаря альбому с фотографиями певицы Мадонны 1992 года под названием «Секс». С юных лет он был одержим красотками и моделями, популярными в то время Твигги, Верушкой и Жан Шримптон.
Говорят, что в двенадцать лет, он заставлял своих подруг звонить в агентства и представляться секретаршами фотографа Ричарда Аведона, чтобы получать снимки моделей.
Хотя Стивен изучал фотографию моды в колледже Парсонс, он заинтересовал редакцию журнала Seventeen , после того как они увидели портфолио его подружек-моделей, которые делал Майзель.
Стивен Майзель помог начаться карьере дизайнеров, стилистов, визажистов, стилистов и таких легендарных моделей как Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Лара Стоун, Коко Роша, и Ракель Циммерман. Он продолжает снимать для каждой обложки Vogue Италия, поддерживая близкие отношения с главным редактором Франкой Соззани.
Подводя итоги
В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.
Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков. Их я безмерно уважаю.