Очень странный рок-идол: 5 случаев из жизни тома йорка, повлиявших на его творчество

Rain Dogs

1985

Один из лучших альбомов в истории. Песни про город, записанные, в основном, в подвале на Манхеттене. Блюз+брехтовский зонг+южный рок+похоронные оркестры. Еще сильное влияние Марка Рибо, гитариста, который до этого играл в нью-йоркской авангардной банде Lounge Lizard, и основательно свернул Тому мозги набекрень авангардом из даунтауна. Еще одним гитаристом на альбоме выступил Кейт Ричардс.

Rain Dogs — это бездомные Нью-Йорка. Вот как сам Уэйтс описал метафору названия: «Люди, живущие на улице. Собаки, которые бродят после дождя. Дождь смывает все их запахи. Так, все люди на альбоме связаны между собой болью».

С небес на землю: политика и дистопия

Для RADIOHEAD дистопия сродни пурпурному в творчестве Принса. Это среда их обитания. Она просачивается в каждый рефрен, рвется на любую обложку. У группы много песен, связанных с технологической изоляцией и тиранией, а вопросы потребления, нарциссизма и лицемерия проглядывали в философии RADIOHEAD еще на заре карьеры. Также они затрагивали темы разобщения («Ok Computer»), страха («Kid A») и политической коррупции («Hail to the Thief»).

При этом RADIOHEAD равнодушны к преемственности политической музыки. Они становятся кривым зеркалом, в котором отражается искра праотеческой поэзии Боба Дилана и других активистов. Они спрашивают, как, черт возьми, мы здесь оказались? Политика и антиутопия у них представлены пышным материалом; материалом жестоким и одновременно ранимым, бьющим в самую суть человеческого естества.

В политическом подмножестве кроется прорывная электроника и продюсирование как средство подчеркнуть лирическое содержание. Некоторые песни нарочито абстрактны (роботизированный голос «Fitter Happier»). Другие, напротив, захватывают, будь то техноэмбиент «Idioteque», гаражный панк «Electioneering» или трип-хоп «Talk Show Host».

Конечно, не все альбомы RADIOHEAD политичны — многие посвящены любви — но социальный контекст снова стал актуален на «A Moon Shaped Pool», где звучит политическая паранойя: «Оставайся в тени/ Улыбайся на виселице/ Это осада/ Это низколетящая паническая атака».

Что послушать:01. The National Anthem
02. Idioteque
03. You and Whose Army?
04. 2+2=5
05. Electioneering
06. Talk Show Host
07. Subterranean Homesick Alien
08. Down Is the New Up
09. Burn the Witch
10. Fitter

Chemical Brothers — Das Spiegel (для проверки атаки и распада)

Вам вряд ли удастся найти более обширную, усеченную и полностью сокращенную коллекцию звуков, полученных с помощью электроники… Именно поэтому «Das Spiegel» — это великолепная проверка дисциплины ваших ораторов в том, что касается атаки и затухания. Помимо барабанной ритм-гитары и выдувной мелодики, каждый звук здесь, казалось бы, был разработан, чтобы возникать из ниоткуда и так же внезапно исчезнуть…

От четырехгранной стреловидности барабанного паттерна до писков, шипений и скрипов на заднем плане по мере нарастания мелодии — контроль должен быть военным. И гудящие, почти непрерывные басы только усугубляют испытание.

Доступный Том Уэйтс

Простого Уэйтса не существует. Эти слова звучат противоречиво в контексте подзаголовка, но большая часть величия звезды подмостков заключена в его противоречивости. Единственное эмпирическое правило, которому можно следовать, звучит так: если песня была перепета кем-то более известным и получила большее признание, чем, собственно, версия Уэйтса, то ее до́лжно считать доступной на определенном уровне.

Это, например, «Ol’ ‘55» в исполнении EAGLES, версия «Jersey Girl» Брюса Спрингстина, «Downtown Train» и «Tom Traubert’s Blues» Рода Стюарта, «Whistle Down The Wind» Джона Баэза, «Time» Тори Амос и «Martha» Тима Бакли. Скарлетт Йоханссон и Дейв Ситек из TV ON THE RADIO, в свою очередь, записали кавер-альбом «Anywhere I Lay My Head» в 2008.

Все они по-своему увлекательны, но ничье исполнение не похоже на исполнение Уэйтса с его беспрестанным лаем, который будто бы раздается от бульмастифа посреди охваченного огнем сарая. В этих песнях, тем не менее, есть нежность, но вопрос ее идентификации — это уже вопрос глубины погружения.

Многие известные композиции Тома Уэйтса относятся к его дебютной пластинке, где, по его же признанию, он не понимал, что делает. Иные рок-баллады, такие как «Downtown Train» и «Hang Down Your Head» с альбома «Rain Dogs», демонстрируют умение писать задиристые «хуки», однако «Cold Cold Ground» приводит в чувство. Несмотря на свистящую аккордеонную музыку, трек обнаруживает темы нищеты и смерти и в очередной раз напоминает, что даже если мелодии доступны уху, в них припрятан зловещий сюрприз.

Плейлист популярного Тома Уэйтса:

01. Ol’ ‘55
02. I Hope That I Don’t Fall In Love With You
03. Martha
04. Jersey Girl
05. Downtown Train
06. Hang Down Your Head
07. Cold Cold Ground
08. Take It With Me
09. Hold On

Анкета-опросник (Том Йорк)

 ПОЛНОЕ ИМЯ: Thomas Edward Yorke (Томас Эдвард Йорк)

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 7 октября 1968 г.

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Веллингборо, Нортемптоншир

ИНСТРУМЕНТЫ: Гитара, вокал, клавишные.

ОБРАЗОВАНИЕ: Школа Эбингтон, изучал английский и искусство в Эксетерском

 Университете.

ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА: Играл на гитаре в эксетерской техно-группе Flickernoise;

 работал санитаром в психиатрической лечебнице.

5 КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: Творческий, сдержанный,  переменчивый, гиперактивный.

ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА:

 Прошлые влияния: Elvis Costello, Scott Walker, Japan, R.E.M,

 Throwing Muses, Joy Division.

 Внастоящеевремя: P.J. Harvey, Faust, Can, Prince Buster, DJ Shadow,

 Laika, The Verve, Penderecki.

ПРИМЕЧАНИЯ: На первом курсе в Эксетерском Университете шиковал в длинном

 пальто и мягкой фетровой шляпе Steptoe & The Bunnymen. До сих пор любит

 одежду. Меняет цвет волос и причёску чаще и радикальнее, чем остальные.

 Пишет основы для песен, которые группа потом аранжирует и дорабатывает.

 Водит Fiat Punto.

ЧТО ОН ГОВОРИЛ:   «Я не умею поручать дела. Мне плевать, что там говорят,

 как я себя сжигаю, потому что я просто чувствую, что я должен всё это

 сделать, это слишком важно.» «ExitMusicбыла первой песней, записанной

 нами, каждый звук которой делает меня по-настоящему счастливым.» «Играя в

 группе, превращаешься в ребёнка и там и остаёшься.» «Есть определённая

 разница между тем, чтобы писать что-то, вкладывая туда искренние эмоции, и

 превратиться в маленьких идиотов, жалеющих, что они есть и играющих

 стадионный рок.» «Других воспитали вежливыми. Меня — нет.»

ЧТО ПРО НЕГО ГОВОРИЛИ ДРУГИЕ: «Он очень тихий. Может быстро прийти в

 напряжённое возбуждение. Он переменчивый, ребячливый, отстранённый, но он

 может быть очень любящим и очень хорошим другом.» (Джонни) «Если у него

 будет выходной, он потратит его на хождение по магазинам.» (Джонни)

ОПРОСНИК:

ХОББИ: играть в группе. спать. беспокоиться.

ЛЮБИМЫЕГРУППЫИМУЗЫКАНТЫ: magazine, scot walker, the fall, japan, REM,

 moonshake, the beatles, public enemy, elvis costello

ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОВЛИЯЛО НА ВАШУ ЖИЗНЬ: сны, Ноам Хомски, телевидение,

 города, люди, любовь

ЛЮБИМЫЕКНИГИ: ben okri «the famished road»

ЛЮБИМЫЕФИЛЬМЫ: «a night on earth», «les amants du pont neuf», «arthur»

ПОЖАЛУЙСТА, ОПИШИТЕ СЕБЯ: трудный/иногда творческий

КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ:

 Фил: ударник. очень милый.

 Джонни: умный. любит джаз и неверные ноты.

 Колин: образованный. склонный к лунатизму. такой .

 Эд: высокий. обаятельный. тайный фанат «alarm».

ВАШ ИДЕАЛ МУЖЧИНЫ: Чарли Чаплин

ВАШ ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: Джоан Коллинз

САМАЯ УЖАСНАЯ РАБОТА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ: продавать плохо сделанные костюмы

 идиотам из среднего класса. в комиссионке.

ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ СВОЁ НАСТОЯЩЕЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ: никто больше не хотел

 этим заниматься

КАКАЯ ИЗ ПЕСЕН ГРУППЫ — ВАША ЛЮБИМАЯ: все новые

КАКОЙ-НИБУДЬ СМЕШНОЙ ЭПИЗОД ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ: пить всю ночь в Париже, вечером

 дать классный концерт, напиться, заснуть в туровом автобусе, проснуться

 в аэропорте в Хитроу, сесть на самолёт, выйти в Нью-Йорке. быстренько

 порепетировать и пойти поесть. всё за 24 часа.

КЕМ ВЫ ХОТЕЛИ СТАТЬ В ДЕТСТВЕ: поп-звездой

КЕМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ СТАТЬ, ЕСЛИ БЫ У ВАС БЫЛА ЕЩЁ ОДНА ЖИЗНЬ: Майклом Кейном

ЕСЛИ БЫ RADIOHEAD БЫЛИ СЕМЬЁЙ, КЕМ БЫ ВЫ БЫЛИ В НЕЙ: щенком, которого

 подарили на день рождения младшему ребёнку и который до сих пор гадит на

 ковёр.

ПОЧЕМУ ВЫ УШЛИ В МУЗЫКУ: это одна из немногих форм исскусства, которая

 может хорошо оплачиваться. потом, я люблю музыку больше всего.

Веймарский Том Уэйтс

Песня «Underground», открывающая пластинку «Swordfishtrombones», была большим потрясением для 1983 года. Люди впервые услышали Уэйтса таким — с зубастой гитарой, диссонирующими духовыми и выразительными паузами в стиле Капитана «Бычье Сердце», тогда как его вой и скрежет напоминали какую-то чудовищную несмазанную телегу.

От этого звука волосы вставали дыбом и ломило зубы. Лейбл Asylum, с которым артист работал в тот момент, возненавидел запись, поэтому релиз состоялся на Island Records. По иронии, чем больше славы получал Том Уэйтс, тем больше критиков влюблялось в него, и тем больше альбомов улетало с прилавков. В то время, однако, изобретать себя заново как артиста было крайне рискованно.

«После выхода «Swordfishtrombones» и «Rain Dogs» я подумал, что он смельчак, ведь у него уже был образ по мотивам произведений Керуака и Буковски, — говорил певец и композитор Элвис Костелло в книге «Tom Waits on Tom Waits: Interviews and Encounters». — Пожалуй, я завидовал не столько музыке, сколько способности переписать себя».

Здесь даже более менее классические песни вроде «In the Neighborhood» звучали так, будто их написали мутировавшие адепты Армии спасения. Пристрастие к необычным инструментам, включая маримбу, казалось, вызвано интересом к авангардистскому хобо Гарри Парчу. Вторым же влиянием — по крайней мере, так ему все говорили — был Курт Вайль. На тот момент Уэйтс еще не слышал немецкого композитора, хотя европейский уклон нового стиля, намеренно или нет, отсылает к Веймарской республике.

Переход к мюзиклам выглядел естественно. Он принял участие в трех постановках Роберта Уилсона, тогда как либретто для одиннадцатого полноформатника Уэйтса «The Black Rider» написала легенда бит-поколения Уильям Берроуз.

В коллективном сознании Уэйтс воспевал приземленных синих воротничков, но публицист Роберт Кристгау однажды сказал, что «он построил больше союзов с институционализированным авангардом, чем Дэвид Бирн. И хотя он чертовски хорошо мимикрирует под аутентику, он не имеет никакого отношения к конфессиональной подлинности».

Плейлист начинающего авангардиста:

01. Underground
02. In The Neighborhood
03. Singapore
04. Clap Hands
05. Rain Dogs
06. Jockey Full of Bourbon
07. Innocent When You Dream
08. God’s Away On Business
09. Kommienezuspadt
10. Misery Is The River Of The World

Лидеру «Radiohead» Тому Йорку – 50: малоизвестные факты о музыканте

Сeгoдня, 7 oктября, дeнь рoждeния прaзднуeт Тoм Йoрк, фрoнтмeн пoпулярнoй группы «Radiohead». Aртисту испoлнилoсь 50 лeт.

Группу «Radiohead» oснoвaли в Вeликoбритaнии eщe в 1985 гoду, нo дo сиx пoр пeсни кoллeктивa слушaют мeлoмaны вo всeм мирe. Тoм Йорк, Колин Гринвуд, Эд О’Брайен, Фил Селвей и Джонни Гринвуд – сии музыканты навсегда вошли в историю музыки как легенды альтернативного рока. До настоящего времени их альбомы, начиная с «The Bends» и до «In Rainbows» были номинированы для премию «Грэмми». Трижды «Radiohead» получил престижную награду, хвастаясь статусом золотых неужели платиновых альбомов в США и Великобритании.

Большая заслуга в успехе группы принадлежит фронтмену Тому Йорку. В пятница рождения легендарной звезды журналисты LifeStyle 24 решили вызвать в памяти малоизвестные факты из его жизни, которые игра стоит свеч знать.

Сложное детство

Мало кто знает, будто в детстве Том Йорк перенес 5 операций. Все благодаря этому, что будущий музыкант родился с врожденным пороком зеницы, и потому до 6 лет левый глаз артиста был парализован. Последнее хирургическое интерцессия для звезды было настолько неудачное, что спирт потерял зрение. Том Йорк вынужден был держать на себе повязку на глазу около года, после что такое? зрение немного восстановилось.

Отец Тома Йорка продавал инструменты с целью химической промышленности, поэтому семья часто переезжала изо одного города в другой. Музыкант сменил немало школ, посему не спешил заводить друзей, большую часть времени проводя в одиночестве и никак не общаясь со сверстниками.

Том Йорк

Первая соединение

Уже в 7 лет музыкант получил первую гитару, получи и распишись которой научился играть. Начать музыкальную карьеру его вдохновило отправление гитариста «Queen» Брайана Мэя. Поэтому уже в 11 парение британец написал свою первую песню «Mushroom Cloud» и присоединился к подростковой группе.

В закрытой школе Оксфордшира Томище Йорк познакомился с будущими участниками «Radiohead». В первую (очередь музыканты назвали коллектив «On A Friday», поскольку пятый день недели была единственным днем, когда ребята могли репетировать. Книга Йорк играл на гитаре и был вокалистом. Сверх того этого, он развивал свои навыки композитора и автора текстов. В области словам Тома Йорка, он всегда брал подражать кому с Элвиса Костелло, Queen и The Beatles, что было достопримечательно еще в первых песнях.

Знаменитый хит «Creep»

В 1993 году Книжка Йорк с группой выпустил самый известный свой суперхит – песню «Creep». Ее знают едва ли безвыгодный все меломаны мира, а его манеру исполнения пытались сказать еще раз сотни артистов. Однако сам Том Йорк ненавидит данный трек, который и стал счастливым билетом к мировой славе. Певец отказывается исполнять песню на своих концертах. Должно быть, именно из-за сумасшедшей популярности композиция стала самой нелюбимой в (видах самих участников «Radiohead».

Смотрите клип «Radiohead» к песне «Creep» (видео):

Обращение к России

Как не странно, но Том Йорк – Водан из немногих музыкантов, который публично говорит о негативном отношении к России. Пифферари признался, что никогда не поедет в Москву с концертом. Представители группы назвали причины такого вето музыканта – в 2003 году российские пираты украли и выложили в путы альбом Тома Йорка «Hail to the Thief». Исключая этого, музыкант не стремится ехать в Россию изо-за политической позиции.

Сольная карьера

Не только-тол участие в коллективе приносит Тому Йорку мировую славу. Фокусник также записал два альбома, которые имеют немалую модность. Также в 2009 году Том Йорк основал группу Atoms for Peace», кой он возглавил. Поэтому немало проектов талантливого музыканта занимают чуть было не все его время.

Слушайте новую песню Тамара Йорка «Suspirium»:

Детские и юношеские годы

Он родился 7 октября 1986 года. В детстве, вместе с семьёй он часто менял место жительства. Мальчик родился в небольшом английском городке Уэллингборо. Однако детские годы провёл в минимум четырёх городах.

В одном из интервью, рокер рассказал, что настоящей болью детства стало отсутствие друзей. Кочевой образ жизни семейства – не позволял обзавестись постоянной компанией.

Йорк рос болезненным ребёнком. Врачи поставили мальчику неутешительный диагноз – паралич левого глаза в связи с дефектом глазного яблока. Мальчик перенёс не одно хирургическое вмешательство. Но, несмотря на это, его дела не улучшились. В шестилетнем возрасте зрение Йорка значительно ухудшилось. Он практически перестал видеть.

В десятилетнем возрасте у него наконец-то влился в первую компанию. Родители определили Йорка в учебное заведение для мальчиков. Здесь молодой человек познакомился с Эд О’Брайаном, Филом Селвэйом, Колином и Джонни Гринвудом. Ребята стали для Тома не просто товарищами. Пройдёт немного времени, и они создадут культовый коллектив Radiohead.

К тому времени парень открыл в себе любовь к звучанию музыки. В семилетнем возрасте он получил от родителей шикарный подарок – гитару. Йорк начал самостоятельно изучать игру на инструменте. Он «фанател» от звучания треков «Квин» и «Битлз».


Thom Yorke (Том Йорк): Биография артиста

Спустя некоторое время он влился в состав коллектива On A Friday. Парень взял на себя сразу несколько задач: он сочинял треки, играл на гитаре и пел. После получения аттестата зрелости – Йорк поступил в высшее учебное заведение. Товарищи будущего идола рок-музыки также разъехались по университетам. На время они решили оставить музыку.

Творческий путь

Первая совместная работа труппы — комедийное скетч-шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» — выходила на экраны в 1969–1974 гг., причем не где-нибудь, а на телеканале Би-би-си. Всего было четыре сезона, правда, после третьего Джон Клиз отказался принимать участие в шоу в качестве актера, хоть и продолжил писать сценарии. В 1971 году скетчи из первых двух сезонов составили фильм «А теперь нечто совсем другое» (And Now for Something Completely Different), который вышел на американские экраны.

В какой-то момент участники «Пайтона» поняли, что формат скетчей себя исчерпал, и тогда они переключились на полнометражное кино. Первый такой фильм, «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail), появился в 1974 году и стал одним из самых цитируемых британских кинолент. На тот момент мало кто подозревал, что съемки несколько раз были на грани срыва, а труппа в процессе чуть было не распалась. 

У следующего проекта — «Житие Брайана по Монти Пайтону» (Monty Python’s Life of Brian, 1979) — тоже были все шансы не стать реализованным, потому что спонсорская компания отказалась от участия в последний момент. Еще бы, ведь фильм был о парне, который родился в Вифлееме и которого все перепутали с Христом. Разумеется, при выходе картину тоже сопровождал нешуточный скандал: верующие сочли ее оскорбительной, так что фильм запретили в Великобритании, Ирландии и Норвегии, хотя на самом деле это была политическая, а не религиозная сатира.

Последней полнометражной работой стала кинолента «Смысл жизни по Монти Пайтону» (Monty Python’s The Meaning of Life), бюджет которой составил 9 млн долларов. После нее труппа снова вернулась к формату скетчей. 

За последние десятилетия было и несколько камбэков. Так, в 2007 году была представлена комическая оратория «Я не мессия (Он очень непослушный мальчик)» (Not the Messiah (He’s a Very Naughty Boy)) на основе «Жития Брайана…», написанная Эриком Айдлом в соавторстве с Джоном дю Пре. В 2013 году на экраны вышел 3D-мультфильм по мемуарам скончавшегося в 1989 году Чепмена «Автобиография лжеца» (A Liar’s Autobiography: The Untrue Story of Monty Python’s Graham Chapman), в создании которого приняли участие четверо «пайтонов». В ноябре того же года все бывшие на тот момент в живых участники труппы объявили о воссоединении для участия в юбилейном концерте: 45-летие «Монти Пайтона» отмечалось в июле 2014 года на арене O2 в Лондоне. Билеты на концерт раскупили за 43,5 секунды, так что комедиантам пришлось провести несколько дополнительных мероприятий. 

Карьера и творческая биография Тома Йорка

В 1991 году «Radiohead» подписал первый контракт со студией звукозаписи, а через некоторое время стали выходит в свет синглы и альбомы коллектива. Рок-группа начала получать приглашения поучаствовать в концертах и гастрольных турах.

Постепенно росла и популярность артистов, сборники отлично продавались, а критики публиковали восторженные отзывы об их творчестве.

Вскоре Том увлекся электронной музыкой, элементы которой привнес в новые песни «Radiohead».

Том Йорк в молодости

В марте 2019 года имя Тома Йорка было увековечено в Зале славы рок-н-ролла.

Успешно сложилась и сольная карьера талантливого музыканта. Особенного внимания заслуживают его электронные композиции, а также сборники песен, удостоенные престижных наград.

Творчество Йорка пользуется любовью почитателей рока в Америке, Великобритании, Канаде, Австралии и многих других странах.

Знаменитость часто участвует в рок-фестивалях, где исполняет как новые песни, так и композиции прошлых лет.

Музыканты рок-группы «Radiohead»

За время своей звездной карьеры Йорк часто работал в киноиндустрии, создавая музыку для фильмов. Начиная с 1998 года он написал саундтреки к картинам «Бархатная золотая жила», «Сумерки. Сага: Новолуние», «Бойцовский клуб», «Бегущий по лезвию», документальным фильмам и театральным постановкам.

Том Йорк на сцене

Том много сотрудничал с другими рок-группами и музыкантами, помогая им в записи альбомов. Чаще всего в совместных проектах он выступал в качестве вокалиста.  В большинстве композиций его голос звучал в электронной обработке, с применением различных спецэффектов. Именно благодаря уникальным вокальным данным Йорк признан одним из лучших певцов своего поколения.

11

Я дал понять, чем очаровывал Сократ: он казался врачом, спасителем. Нужно ли еще указывать на заблуждение, заключавшееся в его вере в “разумность во что бы то ни стало”? – Это самообман со стороны философов и моралистов, будто они уже там выходят из decadence, что объявляют ему войну. Выйти из него – выше их сил: то, что они выбирают как средство, как спасение, само опять-таки является выражением decadence – они изменяют его выражение, они не устраняют его самого. Сократ был недоразумение; вся исправительная мораль, также и христианская, была недоразумением… Самый яркий свет разумности во что бы то ни стало, жизнь светлая, холодная, осторожная, сознательная, без инстинкта, сопротивляющаяся инстинктам, была сама лишь болезнью, иной болезнью — а вовсе не возвращением к “добродетели”, к “здоровью”, к счастью… Быть вынужденным побеждать инстинкты — это формула для decadence: пока жизнь восходит, счастье равно инстинкту.

После «Пайтона»

Почти все участники комедийной труппы после окончания совместных проектов сделали успешную карьеру. Разумеется, больше всего поражает успех Терри Гиллиама, который стал одним из знаковых голливудских кинематографистов со своим легко узнаваемым, неповторимым стилем. Первой его «сольной» режиссерской работой стал выдержанный в тех же «пайтоновских» интонациях фильм «Бармаглот» (1977), однако знаем и любим мы Гиллиама благодаря таким картинам, как «12 обезьян», «Бразилия», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Братья Гримм» и «Воображариум доктора Парнаса». Последняя его работа — лента «Человек, который убил Дон Кихота» с Адамом Драйвером, Джонатаном Прайсом и Стелланом Скарсгардом в главных ролях — стала фильмом, закрывшим 71-й Каннский фестиваль. 

Как мы упоминали, двоих участников труппы — Грэма Чепмена и Терри Джонса — уже нет в живых. Чепмен скончался в 1989 году. Джон Клиз на его похоронах выступил со скетчем «Мертвый попугай» и рассказал, что во время написания поминальной речи голос Чепмена прошептал ему на ухо: «Ты всегда гордился тем, что стал первым человеком, произнесшим на британском телевидении слово shit. Если это и правда служба по мне, просто ради интереса, я хочу, чтобы ты стал первым, кто скажет на британских похоронах слово fuck». 

Терри Джонс успешно занимался режиссурой, в основном в документальном кино. Его не стало в январе 2020 года. В последние годы своей жизни он страдал от прогрессирующей афазии — формы деменции, характеризующейся нарушениями речи. 

Джон Клиз реализовался как актер и сценарист: на его счету есть даже премии BAFTA и «Эмми». Ему, кстати, удалось засветиться в главном британском кинопроекте в истории — «Поттериане»: там Клиз появляется в роли привидения по имени Почти Безголовый Ник. Также он активно занимается озвучкой мультфильмов и компьютерных игр. Одна из его самых ярких работ — роль владельца отеля в популярнейшем комедийном сериале «Башня Фолти». 

Эрик Айдл также занимается написанием сценариев, озвучкой и снимается как актер. В основном в его послужном списке — комедийные проекты: «Шрек Третий», «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный», «Монашки в бегах». В 1978 году он выпустил пародийную биографию «Битлов» под названием «Все, что тебе нужно,— бабки». Для этого проекта Айдл не поленился основать настоящую рок-группу The Rutles, которая выпустила несколько альбомов с пародиями на The Beatles. В 2004 году состоялась премьера его театрального комедийного мюзикла «Спамалот», высмеивающего легенды артурианского цикла. 

Командор ордена Британской империи сэр Майкл Пэйлин сегодня — актер, писатель и телеведущий, а также бывший президент Королевского географического общества. Его можно увидеть в фильмах «Смерть Сталина», «Фотоувеличение», «Бразилия» и «Рыбка по имени Ванда». Пейлин любит путешествовать: он снял множество фильмов о своих странствиях, а отчеты о них выкладывает на свой сайт Palin’s Travels. 

Скверные больницы из детства. Работа в психиатрической клинике

После окончания школы, Том Йорк отложил поступление в университет на год. В это время он работал где придется, продолжая непрерывно сочинять новые песни. Том пытался продавать костюмы. Когда босс попытался узнать, почему он не продал ни одного, то услышал ясный и честный ответ: «Потому что они дерьмовые, и никто не захочет их покупать».

Разумеется, вскоре после столь прямолинейного высказывания Тому пришлось искать новое место работы. Им оказалась, как ни странно, психиатрическая лечебница, в которую он устроился на полставки.

Еще с детства у Тома сохранились жуткие воспоминания о медицинских учреждениях. Приходя в сознание после операций он слышал стариков, которые разговаривают сами с собой в соседнем гериатрическом отделении и звуки тошноты.

Во время работы в психушке Тома уже не пугали какие-либо звуки и зрелища, но ему становилось страшно от происходящего за пределами лечебницы — многие выписанные из клиник не были безопасны для общества.

Медицинскую тему можно проследить, в первую очередь, во втором альбоме Radiohead — «The Bends». Уже на самой обложке изображен манекен, который одна оксфордская больница использовала для обучения персонала методам реанимации. Трудно сказать, что изображено на лице манекена — агония, экстаз, жизнь или безжизненность. И такая многозначность отражает суть альбома.

Болезненность особенно ощущается в сингле «My Iron Lung», метафора недостатка личного пространства в связи со свалившейся популярностью. Увидев в университете рисунок ребенка с «железным легким», Йорк навсегда запомнил это жуткое устройство, позволяющее дышать больным, перенесшим полиомиелит. Оно использовалось в основном в первой половине XX века, и представляло собой металлическую капсулу в которую помещали больного, и лишь голова оставалась снаружи. В таком металлическом плену люди могли провести годы.

Личная жизнь

Главной музой для Тома стала художница и исследователь творчества Данте — Рейчел Оуэн, с которой музыкант прожил 23 года. Они познакомились в 1992-м, и все творчество Йорка так или иначе связано с этой любовью. Лейтмотивы Рейчел обнаруживаются в массе текстов — от «True Love Waits» до «Daydreaming». У пары родились двое детей — Ноа (2001) и Агнес (2004).

В 2015 году музыкант, предпочитающий не говорить о личной жизни на публике, расстался с женой. Спустя полтора года женщина умерла от рака. С 2017-го исполнитель стал появляться на публике с итальянской актрисой Даяной Рончионе, которая младше Тома на 16 лет.

Embed from Getty ImagesТом Йорк и его жена Даяна Рончионе

Тому, что эти отношения серьезны и глубоки, стал подтверждением клип на трек Anima, где женщина снялась вместе с возлюбленным в 2019 году. Видео подготовил американский режиссер Пол Томас Андерсон, и оно метафорически рисует пробуждение спящей души к новому воскрешающему чувству.

В сентябре 2020-го пара узаконила отношения.

Мужчина ведет страницу в «Инстаграме», но там нет личных фото, поскольку посвящена она целиком творчеству. Том дает редкие интервью, каждое из которых становится для поклонников подарком. Тысячи людей чутко вслушиваются в голос этого неприметного, невысокого (рост 166 см) мужчины, чуждого пафоса, амбиций и тщеславия.

Джонни Гринвуд

Jonny Greenwood
 
 
 
 Джонатан Ричард Гай Гринвуд (англ. Jonathan Richard Guy Greenwood, род. 5 ноября 1971 года, Оксфорд, Англия) — британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead, бас-гитаристом которой является его брат Колин. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, волнах Мартено, банджо, губной гармонике и некоторых других инструментах. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 59-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен.
   Гринвуд, младший из всех музыкантов Radiohead, бросил университет вскоре после того, как Radiohead (тогда еще под названием On A Friday) подписали контракт с EMI в 1991 г., и в отличие от остальных участников так и не получил высшего образования.
 В Radiohead Гринвуд исполняет обязанности соло-гитариста. Кроме того, он владеет синтезатором волны Мартено, который в частности использовался при записи песен «The National Anthem» и «How to Disappear Completely» (Kid A), «Pyramid Song» и «Dollars and Cents» (Amnesiac), «Where I End and You Begin» (Hail to the Thief). Последняя композиция была посвящена памяти Жанны Лорио, одной из первых исполнительниц на волнах Мартено. Интерес Гринвуда к волнам Мартено возник после того, как он познакомился с музыкой французского композитора Оливье Мессиана, одного из первых популяризаторов этого инструмента.
 В 2003 г. Гринвуд выпустил сольный альбом Bodysong (2003), саундтрек к одноимённому документальному фильму. В записи альбома принимал участие и Колин Гринвуд, игравший на бас-гитаре.
 В мае 2004 г. Гринвуд стал штатным композитором BBC. Для радио BBC 3 он написал несколько симфонических произведений: «smear», «Piano for Children» и «Popcorn Superhet Receiver». 23 апреля 2005 состоялось совместное живое выступление Гринвуда и Концертного оркестра BBC, на котором в том числе исполнялись композиции, написанные Гринвудом для BBC. За «Popcorn Superhet Receiver» Гринвуд в 2006 г. получил Приз слушателей Радио 3 на церемонии вручения наград BBC British Composer Awards.
 В 2007 г. Гринвуд написал саундтрек к фильму «Нефть» Пола Томаса Андерсона, включающий фрагменты из «Popcorn Superhet Receiver». За этот саундтрек Гринвуд получил награду VH1 «Выбор критиков». Саундтрек считался одним из фаворитов в борьбе за «Оскар», но не был допущен к номинации, так как согласно правилам премии музыка должна быть написана специально для фильма. Гринвуд — дальтоник и не различает красный и зелёный цвета. Как и Том Йорк, Гринвуд вегетарианец.
 
 
 

Детство без друзей

Будущаялегенда альтернативного рока родился сврожденным дефектом зрения — его левый глаз был парализован,а веко — полностьюзакрыто. К шести годам Йорк перенес пять крупных операций, причем последняя была крайне неудачной — мальчик чуть не ослеп. Около года он носил черную повязку, а затем зрение Тома удалось восстановить.Из-за проблем со здоровьемЙорку было непросто заводить друзей, поэтому большую часть детства он провел в одиночестве. На замкнутость будущего музыканта повлияли не только проблемы со здоровьем и шутки одноклассников, но и то, чтоего семья часто переезжала из одного города в другой, — уТома практически не было постоянных друзей.

View this post on Instagram

«Ленивый глаз»

Левый глаз Тома был парализован при рождении. В детстве ему пришлось пережить пять операций разной степени успешности. Мальчик оставался полуслепым и, по рекомендациям врачей, должен был носить носить повязку. На здоровый глаз.

Позднее медицина выяснила, что такой способ лечения бесполезен, зато «пиратская повязка» была прекрасным поводом для насмешек. Особенно с учетом того, что семья Тома постоянно переезжала. А новое место жительства — это всегда новая порция обидных шуток.

В дальнейшем тему «ленивого глаза» активно смаковала пресса, настойчиво пытаясь связать образ Тома с песней «Creep». То было начало девяностых с модой на неудачников (достаточно вспомнить Нирвану), а когда вокалист обладает таким «заманчивым» дефектом, трудно не начать фантазировать в этом ключе. Одержимость прессы предполагаемым «уродством» Йорка еще долго оставалась нездоровой.

Йорка снова и снова спрашивали о девушке из песни, к которой он якобы испытывает глубочайшую обиду. Мало кто хотел понимать, что песня написана много лет назад, а Том уже давно встречается с Рэйчел Оуэн. Песня «Creep» принесла группе желанную популярность, но в самом нежеланном ее виде. Radiohead на несколько лет заклеймили «группой одного хита». В дальнейшем они исключили этот хит из своих концертных сетов на много лет.

Фил Селуэй

Phil Selway
  
 Филип Джеймс Селуэй (англ. Philip James Selway; род. 23 мая 1967 — барабанщик британской рок-группы Radiohead. Фил родился в Абингдоне, Оксфордшир, Англия. У него есть жена Кейт и трое сыновей — Лео, Джейми и Патрик (которым были посвящены альбомы Kid A, Amnesiac и Hail to the Thief соответственно.
 Помимо выполнения своих основных обязанностей в группе, Фил также иногда выступает в качестве бэк-вокалиста во время концертных выступлений Radiohead — чаще всего во время исполнения песни There There — а также занимается программированием драм-машины начиная с альбома Kid A. Фил — самый возрастной участник Radiohead. До того, как Radiohead стали успешной командой, он изучал английский язык и историю в Ливерпульском университете им. Джона Мурса, а еще раньше совмещал работу сессионного музыканта и школьного учителя. Фил учился игре на барабанах в Лондоне в школе Drumtech вместе с другим участником Radiohead Эдом О’Брайеном. В 2008 году Gigwise поставил его на 26 строчку в списке лучших барабанщиков всех времен.Фил выступал с группой Dive Dive в 2005 году, а также наряду с Джонни Гринвудом и вокалистом Pulp Джарвисом Кокером исполнил роль участника группы «Weird Sisters» в фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня». Также он поучаствовал в записи альбома Нила Финна «7 Worlds Collide».
 
 
 

Radiohead — The national anthem (для проверки общего баланса) (2000)

«The national anthem» группы Radiohead — это плотный, многоярусный «музыкальный» торт, с акустическими и электронными инструментами, стреляющими во всех направлениях (не говоря уже о духовом ансамбле, который, похоже, оказался не по адресу). Всё настроено до одиннадцати: от обработки вокала Тома Йорка и перегруженного звука бас-гитары до воя терменвокса на заднем плане…

Колонки должны обеспечивать идеальный баланс между организацией и атакой, между динамизмом и уравновешенностью и, что наиболее важно, между контролем и отказом во всем частотном диапазоне… Если все сделано правильно, — это просто захватывающая какофония

Creep

Radiohead прославились своим первым жесинглом Creep, который вошел в дебютный альбомPablo Honey. Сейчас эта песня не нуждается в представлении: количество прослушиваний Creep на стриминговых сервисах превышает миллиард. В 2008 году ее перепелPrince, а в 2010-м кавер-версия была использована в трейлере к фильму «Социальная сеть» и в качестве саундтрека к множеству фильмов и сериалов. При этом сам Том Йорк терпеть не может, когда эту песню называют главной работойего коллектива инеоднократно говорил о своей ненависти к ней, называяее «Crap». Более того, онпринципиально отказывается исполнять ее на концертах. Последний раз поклонникам группы повезло услышать Creepна выступленииRadiohead в Париже в рамкахтура вподдержку нового альбома AMoon Shaped Pool. До этого музыканты исполняли свой нелюбимый трек в 2009 году.

View this post on Instagram

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: