Мода на парики
Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.
В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.
Как работает цикличная мода — на примере джинсов-mom
Многие трепетно любят эту модель свободного кроя с завышенной талией. Впервые они стали популярны в 1980–90-х, но угасли как тренд в нулевых. Тогда их в основном носили женщины среднего возраста, поэтому фасон и получил название «мамины джинсы».
Поначалу это звучало уничижительно и намекало на несексуальность. В 2003 году на американской телепередаче Saturday Night Live актриса Тина Фей использовала название «мамины джинсы» для выдуманного бренда Mom Jeans: «На День Матери не дарите маме духи. Подарите ей что-то, что как бы намекает: „Я больше не женщина. Я — мать!“».
В нулевых в моду вошли облегающие джинсы с заниженной талией. Их носили все американские звёзды: Бритни Спирс, Кристина Агилера, Виктория Бэкхем, Анджелина Джоли и другие. Посадка выше пупка считалась пережитком 1990-х. Старомодный тренд якобы подходил только взрослым женщинам, которые уже не могли похвастаться плоским животом.
Но в 2010-х дизайнеры вспомнили про джинсы-mom. Моделям скини и клёш с заниженной талией пришлось подвинуться. На их фоне «мамины джинсы» выглядели чем-то новым, свежим. И более комфортным. Завышенная талия не выходила из моды уже десять лет.
Как можно догадаться, и этому силуэту придётся на время уйти в тень. И кажется, этот момент скоро наступит. С конца 2020 года на подиумах стали появляться вещи с заниженной посадкой. Похожие брюки, джинсы и юбки были на показах Miu Miu, Dries van Noten, Tom Ford, The Row. Так что если в ваших шкафах остались артефакты из нулевых, смело доставайте.
На случай, если вы всё-таки избавились от потенциально крутого шмота
Max Mara
Консервативный, минималистичный бренд Max Mara своим показом открывал череду презентаций 24 февраля. Как и всегда, основу составили тотал-луки в одной цветовой гамме. Основными цветами палитры были выбраны черный, коричневый и его оттенки, серый.
@maxmara
Яркими акцентами стали оранжевый, желтый и красный – все эти цвета попали в список трендовых для осени-зимы по мнению Pantone.
@maxmara
Не стали неожиданностью и фасоны, выбранные для коллекции – понятные линии, правильная длина и какой излишней сексуальности. Таким мы и знаем бренд Max Mara.
@maxmara
Звездой показа стала уже неоднократно упомянутая Белла Хадид. Образ ее был не слишком ярким, а вот детали – получили массу обсуждений. Модные эксперты оценили меховую сумку-муфту, переходящую в удлиненные перчатки.
@maxmara
Долгосрочные модные тенденции и краткосрочные тренды
Долгосрочные тенденции – глобальны, соответствуют духу времени и остаются с нами надолго (как минимум, на пять-десять лет). Современные долгосрочные тенденции – это, например, вещи оверсайз-силуэта, кроссовки с любой одеждой, стремление к комфорту и ношение обуви без каблуков, эко-тренды, элементы спортивного стиля везде, натуральный макияж. Вспомните, еще лет 10-15 назад в расцвет гламура было совершенно нормально бегать целый день на высоченных каблуках, а кроссовки были только для спорта. А сейчас кроссовки стали базовой обувью, которая есть почти у всех, даже (тем более) у тех, кто считает себя вне моды.
Краткосрочные тренды – это как раз то, что приходит к нам на один-два сезона, достаточно быстро надоедает и уходит. Обычно это яркие, узнаваемые вещи или аксессуары, хиты, часто — плод творчества определенного бренда. Они становятся суперпопулярными, из-за чего спустя полгода-год утрачивают свою актуальность. Краткосрочные тренды многочисленны, благодаря чему мы всегда можем выбирать, что нам подходит, а что – нет. И да, с ними стоит быть осторожнее, если вы сторонник рационального и продуманного гардероба, и не любите покупать вещи на один сезон.
Нам повезло в том, что современная мода и тенденции очень разнообразные и гибкие. Если еще в 20 веке тренды были довольно жесткие, и совершенно четко можно было сказать, что модно, а что не модно, то сейчас все по-другому. Из огромного количества модных тенденций стоит выбирать те, которые нравятся, подходят, украшают, и внедрять в свой собственный стиль. В этом и состоит осознанный подход. А вот бежать за каждым трендом и покупать всё подряд, не раздумывая, – это и есть признак жертвы моды.
Мода возвращается, но все равно по-другому, в новой интерпретации. Когда говорят, что в моде семидесятые или восьмидесятые, то это не значит, что можно найти в мамином шкафу одежду и обувь того времени, одеться в нее полностью и быть модной. Такой вариант возможен, когда есть цель воссоздать ретро-образ прошлой эпохи, например, в кино или на фото. В обычной жизни лучше взять какую-то одну вещь из прошлого и обыграть ее современными вещами в современных сочетаниях. Иначе это может выглядеть довольно странно.
Лекции, книги и ресурсы
Где можно послушать ваши лекции о моде?
На весну 2016 года уже запланировано несколько разных площадок, за всеми анонсами и новостями можно следить в группе ВКонтакте.
Какие видеокурсы вы могли бы порекомендовать?
Из российских видеокурсов рекомендую он-лайн школу дизайна Fashion Element. В рамках их курсов для дизайнеров одежды проводятся и мои мини-лекции по истории моды. Англоязычный интернет предлагает некоторое количество видео-лекций, там стоит уже ориентироваться по конкретным периодам и на конкретных лекторов, чьи имена на слуху. Выбор не то чтобы очень велик, но всё же можно найти даже заснятые на видео офф-лайн лекции Валери Стил.
Лекция Мэган Виртанен о моде 1920-х годов в рамках фестиваля фильмов Хичкока, который проводился в 2014 году Британским Советом в Москве.
Что почитать по истории визуальной культуры?
За последние годы радует увеличение количества русскоязычных источников по истории и теории моды. В первую очередь, это ежеквартальная русская версия журнала «Теория моды», а также серия книг «Библиотека журнала «Теория моды»», выпускаемые издательством «Новое литературное обозрение».
Множество отличных фотоальбомов, посвящённых как отдельным эпохам или дизайнерам, так и общему обзору истории костюма, выпущено крупными издательствами. Достаточно зайти на любом сайте типа «Озон» или «Лабиринт» в раздел «История костюма» или «История искуства» — и глаза разбегаются. Но всё же за серьёзными исследованиями чаще всего приходится обращаться к англоязычным источникам, и тут «издательством номер один» я бы назвала Berg/Bloomsbury, и отдельной строкой — их же онлайн Berg Fashion Library.
Обзорных книг также множество. Например, начинающим можно рекомендовать Fashion: The Definitive History of Costume and Style от DK Publishers или же пятитомник Fashion, Costume and Culture авторства Сары Пендергаст. Конечно же, стоит прочесть и книги общепризнанных отечественных специалистов, Марии Николаевны Мерцаловой и Раисы Мардуховны Кирсановой.
Какие интернет-ресурсы штудировать?
Сайт FIDM Museum можно изучать бесконечно, как и выложенные в сеть архивы NY Public Library и The Metropolitan Museum of Art — уже этого хватит на долгие годы.
Также порекомендую широко известный блог Shorpy (архив исторических фотографий и изображений).
Крайне интересны все проекты My Vintage Vogue.
Сделав историю повседневности своей профессией, можно, кроме всего прочего, постоянно смотреть на красивые вещи и оттачивать чувство прекрасного.
Мода эпохи Возрождения
Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.
В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.
Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.
Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.
Gucci
Коллекция Гуччи – это результат сотрудничества креативного директора дома Gucci и спортивного бренда Adidas. Она сочетает классику и элементы стрит-стайла. Тут оказались и наряды со светоотражающими элементами, и модные сумки, и обилие заклепок, и неожиданные сочетания тканей.
Проявления спортивного стиля наблюдались в самых неожиданных местах – голубые сапоги и береты с фирменными тремя полосками, вязаные костюмы с эмблемой Адидас, пиджаки с комбинированным логотипом Gucci и Adidas Originals.
@gucci
@gucci
Коллекция вышла довольно диффузной и самобытной – как раз такой, каким привыкли видеть модный дом его поклонники.
@gucci
«В первые же дни я влюбилась в город и в уникальную атмосферу — люди помогают друг другу во всем, каждый горит какой-то идеей, каждый хочет стать успешным…»
«Designer of Head Turning Clothes». Лаконичный, но очень точный слоган. Поделитесь, пожалуйста, его историей.
Сама идея вернуться к мечте детства возникла, когда прохожие на улицах стали восхищаться одеждой, которую я шила для себя. Я знала, что если появлюсь где-то в собственном платье — люди обязательно обернутся, сделают комплимент, захотят познакомиться… Поэтому слоган родился сам собой. И это по-прежнему работает — каждое письмо от клиенток начинается словами: «Катя, я получила столько комплиментов!»
Как к вам приходит вдохновение? Бродите по картинным галереям, музеям, смотрите фильмы или, быть может, выходите на улицу?
Для меня главный источник вдохновения — поход по магазинам тканей. Я теряю счет времени, могу провести за этим занятием несколько часов, забыв оплатить дополнительную парковку, забыв, что уже полночь! Мне повезло, что магазины в Дубае закрываются очень поздно.
И с какими тканями вам нравится работать больше всего?
С необычными! С тканями с запоминающимися принтами! С летящими! С мебельными, техническими, всеми теми, которые никто и никогда не использовал для одежды. Я обожаю все необычное – необычные фактуры, принты, цвета… Все, что необычно — мой фаворит.
Что возвращается в моду сейчас
Мини-юбка из 1960-х
До второй половины XX века женщины вообще не знали, что можно оголять колени. Но космическая эра вдохновила дизайнеров на смелые открытия. В 1964 году Андре Куррёж впервые создал платье длиной мини. Так в наших гардеробах появились короткие юбки.
В последние несколько лет их отодвинула на второй план длина миди. Но цикличность моды сыграла и здесь: судя по показам Saint Laurent, Bottega Veneta, Dsquared2, мини возвращаются.
Брюки-клёш из 1970-х
Название этой вещи происходит от французского слова cloch, что означает «колокол, труба». А за фасон стоит благодарить форму флота, у которой дизайнеры позаимствовали штанины, расширяющиеся внизу. В 1970-х молодые люди отправлялись на дисковечеринки в брюках-клёш и дополняли их разноцветными блузами, сапогами на платформе и огромными очками. В модных клёшах в своё время засветился даже Джон Траволта.
Брюки с этим силуэтом вернулись в 2021 году. Их можно было заметить на показах Nadya Dzyak, Victoria Beckham, Balmain. Только теперь их предлагают носить с укороченными топами и жакетами с объёмными плечами.
Объёмные плечи из 1980-х
Наверняка у вас дома лежат фотографии мамы в молодости, где её запечатлели в тех самых mom-джинсах и пиджаке с огромными плечами. Что ж, узнайте, не сохранился ли случайно этот пиджак. Объёмные плечи в моде несколько лет и пока не уходят подиумов. Во всяком случае, модели с объёмными плечами были в коллекциях Mugler, Balmain, Chanel.
Бельевой стиль и прямые юбки-макси из 1990-х
Givenchy и Olenich создавали весенне-летние коллекции, вдохновляясь девяностыми. В линейки вошли косухи, топы с завязками и много трикотажа. А также платья-комбинации и прямые юбки-макси, в которых на подиум выходили модели Missoni и BEVZA. Чтобы понять, что именно поискать в шкафу, включите «Друзей» или «Секс в большом городе» и присмотритесь к стилю героинь. Кто бы мог подумать, что из-за цикличности моды мы снова будем изучать наряды Рэйчел Грин!
Сочинение рассуждение на тему всегда ли нужно следовать моде
Мы настолько привыкли слепо следовать моде, что совершенно не задумываемся, откуда она берется? Кто и с какой целью ее придумывает? Не вредит ли это нам? А ведь мода на самом деле – губительное движение! Во всяком случае в нынешнее время. Давайте разберемся, нужно ли следовать моде и стоит ли ей доверять? Вот какое определение моды дает нам Википедия: Мо?да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определенной среде в определенное время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды, набор идей, принципы поведения и этикета. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д. Итак, привычки, ценности и вкусы, принятые в обществе. Кем принятые? Задумывались ли вы над этим? Есть кто-то, кто решает, что нужно нам носить, что есть, как себя вести, что ценить. Есть кто-то, кто решает, как нам жить. Вот сейчас, например, «модно» курить и «расслабляться» после рабочего дня с помощью алкогольных напиток. «Модно» жить гражданским браком, относится лояльно к нетрадиционной ориентации, начинать раннюю половую жизнь, беспечно относится к своему здоровью, жить в постоянном потреблении, ставить в культ удовольствие и наслаждение, носить сексуальную и откровенную одежду, делать татуировки и еще много чего другого. И люди следуют этой моде, так как они ежедневно видят ее проявления на экранах телевизоров, в рекламных роликах, музыкальных клипах, глянцевых обложках журналов, в жизни своих знакомых. И все это начинает казаться естественным и нормальным. А ведь если задуматься, проанализировать, посмотреть на нынешнюю моду со стороны, то становится очевидно, что все это – часть мирового заговора по растлению общества. Сейчас модно все то, что вредит человеку, подвергая его здоровье, нравственность, мораль, духовность серьезной опасности. Думаете, случайно то, что, к примеру, женщинам модно носить обтягивающие джинсы с заниженной талией? Нет, не случайно! Теснота приводит к нарушению циркуляции крови в малом тазу, а заниженная талия к переохлаждению и воспалению придатков. Все это для того, чтобы уменьшить рождаемость. Вот и думайте, нужно ли следовать такой моде… Думаете, случайно, модно носить высокий каблук? При длительном ношении кость стопы деформируется, что приводит к артритам и болезненности суставов. Короткие юбки и высоки ботфорты – образ проститутки, который убийственно действует сразу и на здоровье девушки, которая это носит, и на ее личную жизнь, которая не складывается должным образом. И это только если рассматривать моду на одежду. Вам нравится, что вами манипулируют? Управляют вашей жизнью? Решают, быть вам здоровыми и счастливыми или нет? Модно всегда то, что вредно. Именно это пропагандируется и преподносится в красивой красочной обертке. То же, что полезно, умалчивается и остается старомодным. Много ли говорится с тех же экранов телевизоров о действительно правильном питании? О нравственности, силе духа, развитии души, о ценностях? Много ли людей сейчас читают книги? Ходят в театр? Интересуются культурой? Это уже не в моде. Сейчас модно «рубиться» в «контрстрайк», смотреть тупые сериалы по телевизору и в свободное время выпивать в компании друзей. Модно то, что ведет к деградации. Модно то, что ведет к вымиранию рода. Модно то, что губит здоровье. Нужно ли следовать моде? Только с умом. Только вы должны решать, что вам одеть, что вам есть, как вам жить, исходя из того, что для вас будет полезно. Для вас и ваших близких. И это вы не узнаете ни со страниц журналов, ни с экранов телевизора, ни в обществе. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И управляет своей жизнью. Давайте сами решать, что модно!
Head turning clothes
Катя, как вы оказались в Дубае? Почему выбрали именно это место для построения бизнеса?
Меня пригласили работать ассистентом в отдел маркетинга Kenzo. Сначала я отказалась, решив, что после четырехполосных статей в Vogue — это шаг назад. Но потом подумала, что надо быть открытой новому и что мои внуки будут гордиться тем, что их бабка жила и работала в арабской стране. В первые же дни я влюбилась в город и в уникальную атмосферу — люди помогают друг другу во всем, каждый горит какой-то идеей, каждый хочет стать успешным… Я начала изучать возможности здесь остаться — оказалось, что заплатив за бизнес-лицензию относительно подъемную сумму, очень просто получить статус резидента и заниматься собственным делом. Так Дубай стал местом, где я основала свой бренд Katya Kovtunovich.
Насколько легко европейцу жить в Арабских Эмиратах и вести там свое дело? Возникают ли какие-либо сложности из-за разницы менталитета и культур?
После пяти лет в Лондоне я стала очень гибким и открытым человеком. Мне очень нравится жить в мультикультурной стране. Арабские Эмираты на восемьдесят процентов состоят из приезжих. У каждого — своя норма, и люди приспосабливаются друг под друга. Это требует определенной гибкости — если она есть, то все в порядке. Мне, наоборот, было бы скучно жить в стране, где у всех одинаковые понятия о вещах. Мне интересно каждый день учиться у других людей. Это огромное преимущество Дубая — после жизни здесь ты очень хорошо понимаешь менталитет всех стран Персидского залива и азиатов.
Не сложно быть женщиной в арабском мире?
Мне лично это очень комфортно. У нас есть банковские филиалы только для женщин. Во всех правительственных инстанциях для женщин существуют отдельные очереди, отдельные залы ожидания, где, как правило, намного меньше людей. Чего же здесь не любить?!
Versace
Донателла Версаче тяготеет к экспериментам, поэтому каждая ее коллекция – это микс современной моды и собственных взглядов модельера на fashion-индустрию. На Неделе моды в Милане она продемонстрировала, как скомбинировать скрытую сексуальность и женственность, но при этом не перейти в пошлость.
Главным действующим лицом показа стали корсеты – сами по себе, или как часть платьев, жакетов и даже пуховиков.
Также осенью-зимой модный дом предлагает носить вещи в клетку, не отказываться от оверсайза и не боятся смелых предметов гардероба вроде латексных леггинсов или экстремально коротких юбок.
Звездами вечера стали сестры Хадид и Эмили Ратаковски.
@versace
@versace
@versace
Талант и поклонники
Почему вы все-таки решили оставить журналистику и создать собственный бренд?
Журналистика не была моей мечтой изначально. После стажировки в Vogue мне очень хотелось поделиться своим опытом с теми, кто, как и я, был увлечен модой, но у кого не было шанса увидеть то, что довелось увидеть и узнать мне. Так я начала писать статьи для журнала Dress Code в Санкт-Петербурге. Они полюбились читателям, и мои колонки стали регулярными. Я достигла больших высот в этой профессии — несколько лет работы с журналом L’Officiel и Эвелиной Хромченко, спецпроекты и эксклюзивные статьи для русских Elle и Vogue… Просто в какой-то момент я стала получать огромное количество комплиментов в адрес моей одежды (а я с девяти лет ношу практически только то, что сшила сама). Многие даже настаивали, чтобы я продала им то, что на мне надето (улыбается). Но когда мне говорили: «Вам нужно быть дизайнером», я всегда отвечала: «Нет, я журналист!». Это продолжалось до тех пор, пока я не решила, что, возможно, это знак. Я сказала себе: «Ок, если еще двадцать человек сделают мне комплимент, придется стать дизайнером». Так и случилось.
Вы где-то обучались дизайнерскому ремеслу специально или полученного опыта было достаточно?
Как я уже говорила, я шила с детства, поэтому к моменту принятия решения о собственном бренде была почти профессионалом. Оставалось лишь немного отточить мастерство. Я — сторонник практики. Уверена, что любое ремесло можно освоить, не обучаясь в специализированной школе. Особенно в творческих профессиях. Поэтому мой совет — ни в коем случае не стоит отказываться от мечты, если не удалось получить профильного образования!
Помните своего первого покупателя? И был ли поначалу страх невостребованности?
Я доверяю только фактам и конкретным результатам. Поэтому первое, что я сделала, организовала «тест-драйв» для себя и своего продукта. За ночь я сшила десять стильных беретов с цветной подкладкой и вышла с ними на улицу Портобелло в Лондоне, где по выходным работает знаменитый уличный рынок. Пусть люди решают, подумала я, быть мне дизайнером или нет и «проголосуют» покупками или их отсутствием. Спустя три часа я продала восемь беретов. Первый купила японская студентка, последний — иранка голубых кровей лет восьмидесяти, сказав, глядя в зеркало: «Как он меня молодит!» Ответ на мой вопрос был получен.
«Я обожаю все необычное – необычные фактуры, принты, цвета… Все, что необычно — мой фаворит»
Расскажите о коллекциях Katya Kovtunovich.
Сейчас я работаю над двумя линиями. Первая – круизная. Это яркие летящие пляжные платья и туники, которые продаются на Ибице, Юге Франции, Карибских островах, Сен-Барте и которую очень любят джетсеттеры и знаменитости — в наших платьях все лето щеголяла Линдси Лохан. Вторая, и очень для меня значимая, — это вещи из традиционной арабской ткани Sadou, которыми мой бренд запомнился на Ближнем Востоке. До меня никто не использовал ткань для шатров и диванов в создании одежды. Поначалу надо мной посмеивались, а сейчас даже копируют! В каком-то смысле, я устроила революцию. И в качестве признания моего достижения, ровно год назад меня от имени правительства Арабских Эмиратов пригласили представлять страну на Всемирной выставке Expo в Милане. Я была единственным дизайнером одежды в делегации.
Есть ли у вас творческая мечта?
Мне бы очень хотелось создавать костюмы к балетам. Когда я работаю над дизайном, всегда представляю вещь в движении
Мне важно, чтобы ткань красиво взаимодействовала с пространством. Однажды я шила платье для музыкального видеоклипа и мне нужно было создать максимально разлетающееся платье
Я сидела возле манекена на полу с феном для волос и проверяла, какой крой юбки и топа даст максимальный эффект. В итоге мы сшили юбку из отдельных полос ткани — каждая полоса играла на ветру, режиссер клипа был очень доволен. Балетный костюм с этой точки зрения был бы просто мечтой, которую я наверняка скоро осуществлю.
Окно в моду
Катя, почему вы решили поехать в Лондон после окончания университета?
Я много читала о моде и знала, что Лондон — лучшее место для «погружения» в индустрию. В то время все ведущие посты в мире моды занимали выходцы из Лондона: домом Dior «правил» Джон Гальяно, Александр Маккуин был на пике своей карьеры, в модной журналистике все знаменитые личности были «лондонцами», и даже редактор американского Vogue Анна Винтур — англичанка. Меня вдохновила история Александра Маккуина — будучи сыном водителя такси, он устроился на неоплачиваемые стажировки на лондонской Savile Row (Сэвил-Роу — улица в центре Лондона, на которой располагаются лучшие ателье по пошиву мужской одежды — прим. Soul Sisters), чтобы овладеть мастерством дизайнера. Его родители не могли себе позволить дорогостоящую учебу в модном вузе Central Saint Martins (Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина — старейший англоязычный университет в мире, первый подобный вуз в Великобритании, основан в 1854 году — прим. Soul Sisters). Я решила, что тоже хочу пойти таким путем! Приехав в Лондон, я нашла себе две работы на полставки и начала рассылать резюме на бесплатные стажировки. Через два дня я уже сидела в офисе London Fashion Week/Лондонской недели моды. А еще через три месяца меня пригласили в британский журнал Vogue.
Как носить тренды из прошлого и не превратиться в путешественника во времени
- Сочетайте одежду из разных десятилетий. Мода не требует, чтобы вы полностью воссоздавали стилистику определённого времени. Каждый тренд трансформируется под новую эпоху. Носите джинсы-клёш с топом из 1990-х, сочетайте пиджак с объёмными плечами с мини-юбкой, разбавляйте платье-комбинацию мужской рубашкой.
- Не бойтесь переделывать вещи. Если кажется, что мамина рубашка выглядит слишком олдово, подумайте, как её осовременить. Например, смените пуговицы, пришейте аппликацию или укоротите рукава. Если шитьё — точно не ваше хобби, отдайте вещь в ателье. Это стоит не так много, зато вещь точно вернётся в гардероб, а не останется в шкафу.
- Носите то, что комфортно. Да, брюки с заниженной талией возвращаются в моду, но это не значит, что вы обязаны их надевать и у вас нет выбора. Как правило, возвращается не один, а несколько трендов. Изучайте фасоны, ищите наиболее удобные и включайте в гардероб именно их. Так вы будете выглядеть актуально и при этом не лишитесь комфорта.
Варианты развития событий
Если индустрия моды не ускорит свою реакцию на изменение климата, к 2030 году она будет производить примерно вдвое больше выбросов, чем требует Парижское соглашение по климату.
От повышения уровня моря до экстремальных дождей и более сильных волн тепла — последствия изменения климата больше не могут игнорироваться ни обществом, ни индустрией моды, которые в предстоящие годы ощутят множество последствий для своей деятельности. []
Однако, несмотря на свою актуальность, в России устойчивая мода только начинает зарождаться.
«Сейчас очень сильно меняется коммуникация. Мы стали понимать, что странно так воспитывать своих детей, странно так общаться со своими коллегами, со своими родственниками, друзьями и так далее. И эта наша странность так же ощущается в отношениях с природой и с планетой. Некое потребительское отношение, от которого никто из нас не счастлив», — говорит Ольга Глаголева. []
Лондонская неделя моды
(Фото: Vogue)
Общие впечатления от MFW 2022-23
Неделя моды в северной части Италии прошла шумно – на показы приходили звезды, а дизайнеры удивляли своими контрастными коллекциями, балансирующими между консервативным спокойствием и кричащим футуризмом.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В отличие от прошедших недель в Нью-Йорке и Лондоне, на Milan Fashion Week мы смогли насладиться показами ведущих модных брендов. Fendi, Prada, Moschino, Gucci, Versace и другие передовики fashion-мира показали новые творения, задав явные тренды на предстоящий модный сезон.
@milanfashionweek
В целом, можно было заметить, что модельеры не стали слишком перекраивать список трендов, поэтому бОльшую часть гардероба получится оставить – почти все вещи останутся актуальными осенью и зимой. Но и новинками обзавестись придется – что ввели в моду дизайнеры разбираем вместе с самыми яркими показами Недели моды.
Среди особо популярных сейчас селебрити на подиумах были замечены Белла Хадид – она участвовала в показах Moschino, AMBUSH и Fendi, а также ее сестра Джиджи – девушки вместе показывали осенне-зимние коллекции Max Mara и Tods.
@moschino
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@tods
Среди гостей были Рита Ора и Тайка Вайтити, Мари Лист, Дарья Клюкина, Сабрина Эльба и другие.
@klyukina_d
@sabrinaelba
Первые стежки
Катя, расскажите о самых ярких детских впечатлениях.
Я родилась и закончила школу в Южно-Сахалинске, поэтому самые яркие впечатления — это снегопады, когда перекрывают весь город, пятиметровые сугробы (в них так весело прыгать с балкона и рыть пещеры!), лыжные прогулки в горах, рыбалка, икра, красивейшие осенние леса… Это работа в детской газете «Остров Сокровищ», где я научилась азам журналистики и интервью. Девятилетней девочкой я задавала вопросы Наташе Королевой, Владимиру Шаинскому, Иванушкам International и моему кумиру в мире журналистики — Владиславу Листьеву. Было страшно, я очень стеснялась — пришлось научиться справляться со своим волнением, что в дальнейшем пригодилось в жизни. Когда мне было одиннадцать, я продавала газеты на улице, это была лучшая школа «основ продаж и бизнеса». Я занималась в театральной студии, в музыкальной школе, ходила на живопись. Параллельно с семилетнего возраста шила для своей куклы Барби, а позже и для себя. Брала и перешивала все, что попадалось под руки — ткань от старого абажура превращалась в бальное платье для куклы, обрезки тюля и штор — в юбку для меня. Меня увлекало все, что было связано с рукоделием и творчеством. Я не упускала ни одной возможности и просила маму познакомить меня со всеми подругами, которые умели шить, чтобы поучиться у них.