В чем заключается отличие личности от индивида? понятия «человек», «индивидуальность»

Человек, индивид, личность, индивидуальность

Человек занимает высшую фазу в происхождении и развитии жизни. Теория эволюции человека имеет название антропогенез. Человек – это продукт природы, который тесно взаимосвязан с обществом.

Биологическая природа человека относится к высшим млекопитающим, которые появились на Земле примерно 550 тысяч лет назад. Как биологическое существо человек обладает анатомо-физиологическими задатками, то есть имеет мышечную, кровеносную и нервную систему, кроме того – половыми и возрастными особенностями. Но нервная система и процессы, отвечающие за существование, запрограммированы так, что человек может приспособиться к разным условиям существования.

К психологической природе относится наличие у человека воображения, мышления, чувств, характера, памяти.

Социальная сущность человека включает в себя моральные качества, мировоззрение, знания, ценностные установки, умения. Человек формируется социальной личностью только, тогда, когда входит в тесный контакт (общение, взаимоотношения с обществом) с другим социумом.

Отличия природы человека от животного:

  1. Человек изъясняется членораздельно и обладает мышлением. Из всех видов млекопитающих только человек умеет оценивать своё настоящее, думать о прошлом и будущем.

Правда, незначительной коммуникацией владеют и несколько видов обезьян, но они не могут передавать друг другу информацию об окружающих их предметах. Люди умеют в своей речи концентрироваться на главном.

  1. Человек может владеть творческой деятельностью, в частности:

— предвидеть развитие и характер некоторых природных процессов;

— выбирать роль в социуме, моделировать своё поведение в нём;

— проявлять ценностные отношения.

Поведение животных основано на инстинктах, изначально их природные действия запрограммированы.

Человек оказывает влияние на окружающую среду – он способен преображать действительность и создавать культуру, то есть формировать духовные и материальные ценности.

У животных образ жизни устанавливается природой – они приспосабливаются к условиям окружающей среды.

  1. Человек самостоятельно умеет производить средства для материальных благ.

Некоторые животные способны владеть естественными орудиями, но изготовить средства труда не может ни один вид млекопитающих.

Итак, человек является уникальным, духовно незавершённым, универсальным и целостным существом.

Основные характеристики:

  • Наличие сознания.
  • Уникальное строение организма.
  • Восприимчивость к труду.

Индивид – это представитель человека в единичном роде. Он является носителем социальных и психофизических черт человека.

Другими словами, индивид – это «человек в единичном числе».

Основные качества индивида:

  • Активность.
  • Стойкость к реальности, которая окружает человека.
  • Единство психофизического состояния организма.

Олицетворением качеств индивида служит личность.

В древности личность обозначало какой-то социальный лик, который брал на себя человек, когда играл различные роли в театре, то есть некая «личина».

Личность – это определённый человек, склонный к переживаниям, пониманию мира вокруг, имеющий сознание и налаживающий определённые отношения с окружающим социумом.

Структура личности

Как само понятие, так и структура личности в течение многих лет развития психологической науки вызывает вопросы и споры исследователей и учёных. Одни психологи убеждены, что термин не поддаётся структуризации и рационализации вообще. В то же время другие специалисты не устают искать и открывать новые теории личностной структуры. Однако на сегодняшний день существуют некоторые чётко обозначенные параметры, дающие возможность понимать структуру личности. Таких систем несколько. В зависимости от объективных и субъективных социальных свойств, личностная структура основана на таких подходах, как:

деятельность, культура, памятьценностные ориентации, культура, роли и статусы

Биологические и социальные структуры личности имеют 4 уровня:

1. Низший — подструктура, объединяющая возрастные и половые свойства психики, врождённые особенности нервной системы, аспекты темперамента.

2. Второй — индивидуальные проявления памяти и восприятия, мышление и способности, ощущения. Эти характеристики зависят, как от врождённых факторов, так и от приобретённого опыта — тренировки, развитие и совершенствование.

3. Третий — социальный опыт на основе знаний и навыков, привычек и умений.

4. Высший уровень представляет собой направленность личности. Она состоит из влечений и желаний, склонностей и взглядов, интересов и идеалов, убеждений и мировоззрения.

Люди значительно различаются между собой: каждая подструктура той или иной личности имеет различия по убеждениям и интересам, опыту и знаниям, способностям и умениям, характеру и темпераменту. Именно поэтому бывает сложно понять другого человека по примеру самого себя, непросто разобраться в противоречиях и несовпадениях во мнении, природе конфликтов между людьми. Для более глубокого понимания себя и других не обойтись без определённых знаний и природной наблюдательности.

Личность

Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться  в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

ЗАПОМНИТЕ:

  • Не является личностью новорождённый, так как он ещё не способен к общению, социальному взаимодействию. Пример тому – дети -« маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных (обезьян, волков), не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями.
  • Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя , отвечать за свои действия. Поэтому их изолируют от общества в специальные лечебные учреждения. Не случайно любой преступник проходит судебную экспертизу на наличие психических отклонений.

Различия индивида и личности

Двойственность природы человека, его биосоциальная сущность неоднократно становилась объектом изучения многих философов, социологов и психологов. Представитель русской философской школы Н. А. Бердяев относит понятие личности к религиозно-духовным категориям, а понятие индивида – к натуралистически-биологическим.

Точную характеристику отличий индивида от личности дал известный психолог А. Г. Асмолов, утверждающий, что индивидом рождаются, а личностью становятся.

Развитие

Индивид – это конкретный человек, характеризующийся активностью, психической и физической целостностью, устойчивым отношением к окружающей действительности.

Жизнь индивида направлена на удовлетворение собственных потребностей. Потребности – это своего рода стимул, побуждающий к направленным действиям. К самым низшим относятся естественные потребности, их удовлетворение направлено на обеспечение функционирования организма для поддержания жизни. Человек обеспечивает себя едой, питьём, одеждой, создаёт условия для сна, для проживания и для развития отношений с особями противоположного пола.

Жизнь в социуме делает человека зависимым от общественных отношений. Удовлетворение потребности в общении поднимает индивида на следующий уровень развития, побуждая его к культурной деятельности. Он начинает проявлять себя как член общества, как личность, осознавая своё место в нём и реализуя свои духовные потребности. Социальная принадлежность индивида выражает его личностную сущность.

Сознательность

При взаимодействии с внешним миром у человека появляется такой признак психической деятельности, как сознательность. Сознательный индивид и есть личность.

Таким образом, через собственные потребности и осознание взаимодействия с обществом человеческая особь становится личностью.

Умственная деятельность

Наличие развитого мозга у человека является его отличительным биологическим признаком. Развитие умственной деятельности у индивида является фундаментом для зарождения уникальных отличительных черт, характеризующих его как человеческую личность.

Отличительными чертами являются:

  1. совокупность знаний, умений, навыков, сформировавшаяся в процессе обучения способам человеческой деятельности;
  2. способность к самооценке и анализу собственных действий, необходимых для формирования личностных характеристик;
  3. адекватность восприятия оценки окружающих.

Перечисленные черты несут в себе характеристики социализации, в то время как черты индивида отличаются только биологическим и физиологическим набором качеств.

Социальный статус

Эволюция человека – это длительный путь, в результате которого он занял высшую точку в иерархии животного мира. В своём индивидуальном развитии каждая особь проходит не менее сложный путь перехода от индивида к личности, формирующий индивидуальные качества, отличающие человеческие особи друг от друга и выделяющие их из общей массы.

Этот процесс нельзя рассматривать отдельно от социума, поскольку именно социум даёт направление развития и формирует мировоззренческие идеи и принципы. Любое общество способно формировать личность, соответствующую его запросам. Чем выше уровень развития духовности и нравственности в обществе, тем выше запросы на формирование высоконравственного духовного человека.

Свободное общество порождает свободного человека, характеризующегося яркой индивидуальностью, способной к самовыражению и творчеству. И любая личность вырастает из индивида, наделённого генетически способностью к развитию.

Социальный статус – это место человека, занимаемая им ниша в социуме и зависящая от пола, возраста, образования, профессии. В отличие от индивида, на этом этапе происходит осознание своего статуса, который может иметь временную характеристику: быть постоянным (мужчина, сын, отец, муж) или временным (студент, продавец, пассажир, пациент).

Группа и индивид

Так как человек является социальным существом, невозможно представить его полноценную жизнь вне общества. Жизнь в социуме так организована, что каждый индивид является представителем самых разных социальных групп. Наиболее значимыми для индивида являются такие социальные группы, как:

  • семья;
  • группа детского сада;
  • компания сверстников во дворе;
  • школьный класс;
  • студенческая группа;
  • производственный коллектив;
  • клубы и объединения по интересам.

Для того, чтобы комфортно себя чувствовать, индивиду нужно быть принятым в группу. Для этого он должен выполнять правила, установленные в этой группе:

  • признавать авторитет лидера группы;
  • иметь соответствующие внешние атрибуты (конкретный стиль одежды, аксессуары, гаджеты);
  • разделять мнение группы, ее убеждения и ценностные ориентации;
  • отождествлять себя с этой группой.

Являясь членом группы, индивид постоянно находится в ситуации выбора: соглашаться с группой или показывать свое истинное лицо. Если индивид обладает харизмой и лидерскими способностями, он чувствует себя уверенно даже в те моменты, когда его личная позиция не совпадает с мнением большинства членов группы. Он не боится озвучить свое мнение. Так как свои мысли и убеждения он подкрепляет аргументами, члены группы прислушиваются к нему, а иногда даже встают на его сторону, меняя свои взгляды.

Если же индивид обладает низкой самооценкой, он опасается выражать свое несогласие с мнением большинства в группе. Он вынужден кривить душой, носить маску, льстить, желая произвести впечатление на лидера группы. Его поведение будет оставаться неискренним до тех пор, пока человеку выгодно быть членом данной социальной группы.

Влияние группы на индивида можно проследить на примере некоторых профессий:

  1. Продавец. Существуют определенные стандарты обслуживания покупателей, в соответствии с которым продавец должен быть доброжелательным, вежливым, улыбчивым. Этот профессиональный стандарт не позволяет продавцу на работе демонстрировать свое плохое настроение или негативное отношение к неопрятному покупателю.
  2. Учитель. В школьном классе могут оказаться совершенно разные дети. Некоторые из них обладают высокой учебной мотивацией, а другие – низкой. Учитель, как правило, видит детей, которые заинтересованы в получении знаний, но он не может учить только их. В соответствии с должностной инструкцией, педагог должен одинаково относиться ко всем ученикам. Профессиональный стандарт запрещает учителю выделять в классе любимчиков. Личностное отношение учителя к конкретному ребенку не должно накладывать отпечаток на его обучение.
  3. Работник конвейера. Данная процессия не предполагает проявления индивидуальности. Сотрудник фабрики или завода должен выполнять определенные операции в нужной последовательности. Группой для данного сотрудника будет являться производственный цех. Если индивид прекрасно справляется со своими обязанностями, то другие работники конвейера относятся к нему лояльно. Если же он допускает ошибку, его ждут санкции со стороны других работников, ведь его ошибка непременно отразится на их работе.

Группа оказывает влияние на индивида, формируя его систему жизненных ценностей и принципов. Но и индивид оказывает влияние на группу, если обладает достаточным личностным потенциалом. Получается, что не только группа формирует те или иные личностные характеристики своих членов, но и каждый индивид, который является членом группы, оказывает влияние на ее социально-психологические характеристики.

Развитие индивида

Развитие индивида происходит постоянно. Предпосылками этого процесса являются:

  • количественные и качественные изменения, происходящие в тканях и органах тела в процессе роста и созревания индивида;
  • формирование сознания личности;
  • свойственный человеку познавательный интерес;
  • природное любопытство;
  • общение с другими представителями малой социальной группы в частности и общества в целом;
  • генетическая предрасположенность человека к освоению новых видов деятельности;
  • генетически обусловленная способность человека к подражанию.

Факторы, оказывающие влияние на индивида и группу

Как выработать индивидуальность

Пожалуй, любой индивид хотел бы выделяться среди массы людей, и в этом ничего нет плохого. Однако желание быть в центре внимания не должно нарушать интересы других и ранить их чувства. Яркая индивидуальность человека может во многом ему помочь, но при этом она должна сопровождаться положительными проявлениями характера.

Человек с яркой индивидуальностью:

имеет больше шансов устроиться на работу во время собеседования;

будет выделяться среди всех претендентов в аспекте личной жизни;

привлекает внимание, его ставят в пример, им восхищаются;

обладает лидерскими качествами;

находится в окружении друзей и знакомых.

Эти лишь малая часть того, какие преимущества дает способность выделяться из «серой массы»

Неважно, сколько вам лет, всегда стоит задумываться над своими уникальными способностями и подчеркивать свою индивидуальность. С этим могут помочь психологи – у них есть огромное множество способов развить это качество в себе.

Как же выработать индивидуальность человеку в более зрелом возрасте? Тут важно расставить приоритеты: розовый цвет волос, пирсинг в носу и тату на лице в таком возрасте вызовут, скорее, смех, а не восхищение. Сделав так, вы не выразите свою индивидуальность, по крайней мере, не в том контексте, в котором бы вам, скорее всего, хотелось это сделать.

Для нормального восприятия вас обществом прислушайтесь следующих советов:

  • пройдите психологический курс или тренинг по развитию индивидуальности;

  • работайте над собой и занимайтесь саморазвитием;

  • повышайте самооценку, прорабатывайте ее с помощью аффирмаций;

  • интересуйтесь модой и трендами, воспользуйтесь услугами стилиста, который поможет сформировать собственный образ;

  • развивайте в себе дипломатические способности и учитесь вести дискуссии;

  • сделайте что-либо полезное для своего города, улицы, на которой вы живете;

  • развивайте творческое мышление, возможно, вы прекрасно рисуете или пишите книги;

  • расширяйте кругозор, пополняйте багаж знаний и тренируйте память.

Индивид как представитель человеческого вида

Индивид — это отдельный представитель человеческого рода, являющийся единичным носителем социальных и психологических признаков всего человечества.

Понятие «индивид» используется для обозначения каждого отдельного человека как части всего биологического вида homo sapiens, независимо от его антропологических особенностей. Индивид сочетает в себе уникальный комплекс врожденных наследственных свойств вида и приобретенных признаков.

Видовая принадлежность индивида к человеческому роду характеризуется следующими биологическими чертами:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • генотип — набор генетической информации организма, который определяет совокупность индивидуальных признаков особи и придает ей наследуемые черты;
  • фенотип — это уникальные признаки индивида, свойственные ему в определенный период развития и сформированные из взаимодействия генотипа со средой;
  • единство биологической и психофизиологической структуры организма, стойкость к влиянию окружающей среды и устойчивость к внешним раздражителям.

Изучение человека в психологии начинается с этого понятия как с отправной точки триады «индивид — индивидуальность — личность». Отличие индивида от остальных живых организмов состоит именно в наборе естественных природных качеств, которыми человек обладает с рождения и проносит их до самой смерти.

Человек, индивид, личность, индивидуальность: сходства и отличия

Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность, личность можно представить в виде схемы:

Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность, личность

В видео Вы можете посмотреть урок по обществознанию за 10 класс:

Несмотря на то, что человек, личность, индивид и индивидуальность – понятия синонимичные, но не равнозначные.

Параметр Человек Индивид Индивидуальность Личность
Вид Биологический Анатомо-физиологический Психологический Психосоциальный
Признаки Биологические свойства, прямохождение, носитель генетической информации Способность к обучению, речь. Индивидуальный стиль деятельности Наличие духовных потребностей, системы жизненных ценностей, социальный характер
Особенности проявления Типичные для всех человеческих особей принципы работы внутренних систем организма Участвует в социальных контактах, но не является их субъектом, на него влияет общество Характер, внешность, особенности протекания психических процессов, мировоззрение Социальные характеристики: индивидуальные особенности общения и деятельности, умение быть толерантным, идти на компромисс, личность – субъект общественной жизни, она влияет на общество и формирует его
Время появления С рождения В процессе усвоения общечеловеческих норм и правил В результате социализации и трудовой деятельности
Примеры людей Дети-маугли, люди с различными патологиями интеллекта или психики Ребенок, который учится в школе, участвует во внеурочной деятельности класса и школы Молодой специалист, устроившийся на работу по специальности

Если попросить современных ученых охарактеризовать человека и его природу, то они, вероятно, перечислят как биологические характеристики индивида, так и социальные. Индивидуальность взглядов ученых проявится в том, каких характеристик они назовут больше.

Таким образом, каждый человек, рождаясь, является индивидом. В процессе взросления он приобретает жизненный опыт, на основе которого формируется индивидуальность. Если человеку удалось развить в себе социально значимые качества, найти свое место в обществе и приносить ему пользу, он становится личностью.

Мне нравится3Не нравится

Читайте далее:

Что такое нигилизм простыми словами

Кто такой кинестетик и как вести себя с ним

Что такое человечность

Холерик

Что чувствует нарцисс, когда его игнорируют

Психологический характер человека

Характер является одной из составляющих психологического портрета личности. Но его одного недостаточно для того, чтобы составить полноценное мнение о человеке, что необходимо, к примеру, для приема на ответственную работу или осознанного выбора в личной жизни.

Одновременно нужно определить темперамент человека.

Всего их четыре:

  • сангвиник. Человек со стабильной нервной системой, достаточно мобилен, уравновешен. Процессы возбуждения и торможения нервной системы быстро появляются и также быстро идут на спад. Оптимистичны, общительны. Из минусов — способны на безответственность и легкомыслие.
  • холерик. Очень подвижная нервная система. Возбуждается быстро, а вот остывает медленно. Крайне неусидчивы, всегда должны чем-то заниматься, энергичны. Минусы — конфликтны, агрессивны, вспыльчивы.
  • флегматик. Нервная система очень стабильна и уравновешена, но не динамична. Не может переключаться с одной темы на другую, не работает на «высоких скоростях». Но результат будет впечатляющим — все продумано до мелочей. Надежны, ответственны. Минусы — неповоротливы, суховаты в общении.
  • меланхолик. Нервная система очень слабая, ранимы, впечатлительны. Мягкие, чувствительные люди. Минусы — низкая работоспособность, мнительность, замкнутость.

В качестве третьей составляющей в рамках психологического портрета рассматриваются способности личности:

  • общие, сформированные под воздействием интеллекта. Это гибкость ума, трудолюбие, умение адаптироваться.
  • специальные, апеллирующие к определенному направлению: на себя лично, на общение, на выполнение задачи.

Для составления психологического портрета также принимаются во внимание: интеллектуальность, эмоциональность, чувства, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, самооценка

Понятие индивидуальности человека в отечественной психологии

Наверное, тщательнее всего индивидуальность исследовал знаменитый советский психолог Борис Герасимович Ананьев. В его работах личность человека рассматривалась не как какие-либо ее характерные черты и даже не как совокупность этих черт. Человек, по Б.Г. Ананьеву, — это целостная структура.

Соответственно, и индивидуальность – это не простое скопление черт характера или прочих свойств. Все гораздо сложнее. Индивидуальность – это человек, это и есть та самая целостная и органичная структура, то, что мы называем личностью.

Б.Г. Ананьев рассматривал индивидуальность человека через призму нескольких групп важных качеств. Это и физические его свойства, к примеру рост и вес, и психологические (те же характер и темперамент), и деятельностные, то есть характеристики выполнения им разного рода работы.

Однако с индивидуальностью не все так просто. На самом деле она имеет большое практическое значение для психологии, а поэтому исследование ее велось не одно десятилетие. В отечественной психологии даже выделяется проблема индивидуальности человека, изучение которой не прекращается и поныне.

Психология индивидуальных различий

Люди друг от друга различаются по характеру. К примеру, человек с сильным темпераментом обычно имеет более привлекательный вид, чем человек с вялым темпераментом.

Характер – это утверждённое психическое свойство, которое оставляет след во всех поступках человека. Характер представляет подчинённую подструктуру личности. У взрослой личности характер зачастую уже устойчив. Что же относительно подросткового характера, то он ещё не имеет стержня.

На изменение характера влияют различные жизненные факторы.

Мифы, которые касаются характера человека:

  • Характер — это биологическое проявление у человека и его изменить невозможно.
  • Характер можно воспитать и сформировать при помощи организации особой системы влияния.
  • Национальный характер, то есть это уникальное психическое свойство зависит именно от национальности людей.

Однако, надо знать, что все мифы имеют долю правды. Основой характера биологического типа служит темперамент. Его мы получает уже от рождения.

Существуют некие стандарты, влияющие на формирование национального характера. Представители одной нации убеждены, что другим присущи определённые черты в характере. Проведя некий опрос в Германии об их отношении к французам, выяснилось: одна половина немцев убеждена, что немцам в манере поведения присуще легкомыслие, а другая считает, что – любезность и шарм.

Под чертой характера подразумевают различные специфики личности человека, изменение которых наблюдается в зависимости от действий индивида.

Разделим черты характера на некоторые группы:

Первая – черты, которые формируют психологический состав личности. Сюда можно определить – принципиальность, целеустремлённость, мужество, честность и так далее.

Вторая – черты, выражающие взаимоотношения двух личностей. В эту группу можно отнести: общительность и закрытость, которая может обозначать предубеждение к окружающему социуму или внутренней сосредоточенности человека; честность или непроницаемость; корректность, тонкость, вежливость и прямолинейность.

Третья группа – черты, определяющие расположение человека к себе. Это самоосуждение и амбициозность, самоуважение, беспритязательность или тщеславие, обидчивость, эгоизм, застенчивость.

Четвёртая группа – черты, выражающие расположение человека к трудовой деятельности.  Эта группа состоит из – напористости, старательности или апатии, боязни препятствий или желание к их покорению, скрупулёзность, аккуратность, исполнительность.

И в заключении можно сказать, что последовательность развития такого сочетания: человек – индивид – личность зависит, в первую очередь, от социума и среды, в которой человек развивается и, конечно же, от его генетического кода.

Вывод

Термины индивид и индивидуальность относятся к области психологии и имеют сходное звучание, но разный смысл. Несмотря на отличия в трактовке эти два термина плотно связаны и индивидуальность не возможна без существования индивида.

Индивидуальность – это качественная характеристика, а индивид – это понятие или определение, это принадлежность к роду людей. Индивид – это термин, который относится, как к людям, так и животным. А индивидуальность применима только к людям.

В психологии и социологии проблема становления человека, с которой связывают этапы его взросления, является очень важной. Разделение понятий индивида и личности является краеугольным камнем оценки деятельности персоны

Люди не только рождаются уникальными, но и становятся неповторимыми в процессе жизни. На вопрос «чего ты добился?» практически каждый человек отвечает по-разному.

Индивид

– это уникальное сочетание человеческих свойств, полученных им от родителей при рождении и приобретённых в процессе жизни. Для данного понятия характерна целостность: набор качеств, без которых персона потеряет свою идентичность. К особенным чертам относятся такие детали, как пол, возраст, рост и вес, характер, цвет глаз, форма черепа и многое другое.

Личность

– это уникальный представитель человеческого рода, который проявил себя в социально-культурном действии. Это устойчивая система черт, проявляющаяся только в процессе жизни в обществе. Человек, который находится на необитаемом острове, сохраняет свою идентичность, но личностью становится лишь благодаря признанию остальных членов социума. Лучше всего данное свойство проявляется в культуре индейцев: совершив значимое действие, человек получает имя, то есть общественную поддержку.

Каждый человек от природы – индивид, а личностью он становится уже в процессе взросления и коммуникации с другими людьми. При этом сохранение генетического кода человека, его трансляция и развитие осуществляется по воле природы. А вот стать личностью может любой представитель рода людей, даже если он имеет ограниченные возможности (отсутствуют конечности, внутренние органы, речь, слух).

Индивидом можно оставаться независимо от того, как к персоне относятся окружающие. А вот признание, авторитет, характерные для личности – это те «медали», которыми может наградить только общество. Вырванный из социума, человек быстро утрачивает свои индивидуальные черты, перестаёт понимать других людей и даже забывает язык. В то же время, потребность в персонализации и уникальности относится к одной из высших нужд человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: