Разбираемся в дизайне
Длина, конечно, важна, но и она выдаст едва ли десятую часть информации о дизайне украшения. Разберемся с самыми узнаваемыми частными случаями дизайна колье и ожерелий:
- Ривьера. Обычно ювелирное колье (или хорошая имитация), главную роль в котором играют камни. Они соединяются в оправах таким образом, что получается органичное «струящееся» украшение однородного дизайна. Очень изысканно и аристократично!
- Фермуар. В принципе, французским словом «фермуар» называют любые застежки и замочки на драгоценностях, бижутерии и аксессуарах. Но если речь идет о колье с таким именем, то в нем застежка (в виде крупного камня, камеи и так далее) будет располагаться впереди, в качестве основного визуального акцента.
- Склаваж. Строго говоря, это историческое название ожерелий и колье типа «коллар». В переводе с французского оно означает «рабство» и напоминает ошейник. Этот ошейник может состоять из нескольких рядов цепей, представлять собой каучуковою или бархатную основу с декоративными элементами (часто с бантами).
- Пластрон. Очень стильное и сложное украшение, ниспадающее на плечи и скрывающее значительную часть груди. Интересный вариант для дам элегантного возраста: украшение прикует к себе взгляд, но скроет следы прожитых лет.
- Монисто. Перед нами колье или ожерелье возрастом в несколько тысячелетий. Его отличительной чертой является наличие монеток или стилизованных круглых блях и прочих металлических элементов.
- Колье-галстук. Так называют не слишком длинное украшение с выраженной подвеской (или несколькими). Оно может быть стилизовано под боло, изысканную манишку и прочие виды галстуков.
Насытились терминологией? Теперь расслабьтесь: если у вас хватает средств на приобретение дорогого украшения, любой продавец поймет вас без слов, по указующему персту. А вот в беседах с подругами знание ювелирной терминологии точно не помешает.
Действие второе
Поднимается занавес, и мы оказываемся в богатом будуаре Манон. Она окружена служанками, которые ей помогают одеваться и причесываться. Мадемуазель Леско не выдержала нищей жизни с Де Грие, и теперь ее содержит богатый старик Геронт. Приходит брат и любуется роскошью, которая окружает его сестру. В своей арии он прославляет эту богатую жизнь, которой восхищается. Но в ответ Манон говорит в ми-бемоль мажоре о своей тоске по Де Грие. Ее не радует стилизация пасторали), который сочинил для нее ненавистный старик. К ней входит Геронт с друзьями и учителем танцев. Все очарованы ею, а она мило напевает мотив менуэта. Наконец все уходят, и появляется Де Грие. «Ты, любимый, ты», — не верит своим глазам Манон. Они упрекают друг друга, но и пылко заверяют, что их любовь вечна. И тут является Геронт.
Сначала он ироничен, но потом, когда красотка в зеркале показывает ему его старое мерзкое лицо, Геронт, полный злобы, решает отомстить. А влюбленные договариваются бежать. Приходит брат и говорит, что им надо торопиться, так как Геронт ведет сюда стражу, чтобы арестовать Манон за распутную жизнь. Она слишком долго собирается, и приходит стража. Ее арестовывают и уводят, несмотря на все отчаяние Де Грие.
Перед вами — краткий пересказ содержания «Манон Леско».
Что отличает бусы для мужчин?
Традиционно мужские бусы на шею отличаются строгостью форм, сдержанностью оттенков, лаконичностью материалов. Наиболее часто используются при изготовлении бус дерево, агат, кость, турмалин, стекло, керамика, коралл, гематит, лазурит.
Бусинки обычно небольшого размера, круглые или цилиндрические. Длина мужских бус бывает разной – короткой, до середины груди, длинные до талии. Одна из самых популярных разновидностей называется чокером (чокер — один из видов бус по длине). Это короткие бусы, обхватывающие свободно основание шеи. Бусы украшают различными элементами, например, кулоном в виде монеты, черепа, лезвия, когтя, и тому подобное.
Мужские бусы с крестом: модный тренд
англ. Rosary
Моду на него ввели итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, а знаменитые спортсмены Дэвид Бэкхем и Криштиану Роналду активно демонстрируют свою приверженность розарию.
Что потребуется для изготовления
Для начала работы с бисером необходимо правильно подготовить рабочее место, убрать все лишнее и организовать хорошее освещение. Необходимые материалы для изготовления ожерелья или колье:
- бисер нужного размера и цвета;
- бусины (могут понадобиться для выполнения определенного рисунка или дополнительного декора);
- тонкая леска или нейлоновая нить;
- иголка;
- ножницы;
- застежка-карабин.
По размеру бисер обозначается номерами от 6 до 15 мм. Чем больше цифра, тем мельче бисер, так как данное число обозначает сколько бисеринок помещается в 1 дюйме. Не стоит забывать и про форму материала. Она во многом определяет конечный результат.
Бисер бывает китайский, японский и чешский. Два последних варианта являются более дорогими, зато качественными, поэтому для изготовления украшений лучше использовать именно их. Бисерины китайского производства могут отличаться размером, оттенками, окраской, они больше подвержены выцветанию. Их форма не всегда является идеально круглой, а поверхность ровной. Такой бисер лучше всего использовать для тренировки и оттачивания навыков разных техник плетения.
Выкройка сумки – особенности
Выкройка строится под индивидуальные материалы.
К примеру, при создании выкройки с прокладкой пена 0502 – припуски на швы не предполагаются и на эту деталь надо делать добавочную выкройку.
А если под прокладку применяются клеевые материалы, то они режутся окончательно по месту. Когда клапан планируется с окантовкой или обтачной.
Если с окантовкой, надо прочертить добавочную деталь – бейку, если предусматривается обтачной, тогда напуски формируются меньше. Подбирается вся фурнитура, пряжки и молнии.
Выкройку надо начинать делать, когда имеется весь материал. От выбранного материала зависит технология создания вещи, а также выкройка.
В ней закладываются все шовные припуски, технологические нюансы работы с отдельным материалом и фурнитурой.
Имеется несколько способов создания карманов, сборки сумки, пришивания молнии на сумку, сборки подкладки.
Особенности медальона
Происхождение этого слова связано с французским médailion (большая медаль). Медальон — это изделие преимущественно круглой формы, которое связано с какими-нибудь заслугами или знаками отличия (не путать с наградными орденами и медалями). Например, медальон-жетон военного полка или фамильный предмет императорских особ: с гербом, девизом и т. д.
Другая разновидность ювелирного изделия — это медальоны с портретами дорогих или близких людей. В эпоху Александра Сергеевича Пушкина они были достаточно популярны. Эмалевые портреты или отчеканенные профили любимых, детей, родителей, служили не только данью уважения к конкретным личностям, но и связывали близких невидимой энергетической нитью.
Украшения были открытые и закрытые, то есть в форме миниатюрной коробочки овальной или круглой формы, которая подвешивалась на шейной цепочке. Позже, с изобретением фотографии, вместо художественных портретов в медальон стали вставляться миниатюрные фото.
Портрет принцессы Виктории. Ф.К. Винтерхальтер
В закрытые медальоны, помимо фотографий, помещали прядь волос, часть засушенного цветка и т. п. Эти изделия были особенно дороги и памятны их владельцу и могли передаваться из поколения в поколение.
Другим направлением в тематике украшения служат медальоны с религиозной символикой, знаками зодиака, медальоны-талисманы и обереги. Считается, что в сложных жизненных ситуациях они помогут найти правильный выход или сохранить самообладание.
Ожерелье «коса»
Для изготовления изумительного бисерного изделия потребуются такие материалы:
- По 1 упаковке чешского бисера №10 2-х цветов
- Леска №1 диаметром 0,2 мм
- Концевики для бижутерии
- Пара пинов с петельками
- 2 кольца
- Клей
- Зажигалка
- Ножницы
- Плоскогубцы
- Круглогубцы
Ход работы
Плетение такого ожерелья из бисера выглядит следующим образом:
- Берется 10 частей по 70 см, на которые нанизываются бусины, оставляя хвостики по 10 см.
- Крайние бисерины для прочности закрепляются, для чего 2-3 раза проходят леской.
- Лески собираются, хвостики завязываются, узелок продвигается к бисеру и затягивается.
- Хвостики колье повторно затягиваются, их следует еще раз скрепить.
- Лишняя леска удаляется и прижигается.
- Открывают булавку, чтобы поддеть леску. Кольцо затягивается плоскогубцами.
- На пин надевается концевик, закрепленный клеем.
- Булавку сгибают под прямым углом ближе к концевику, за ней делают петельку круглогубцами.
Дальнейшее выполнение ожерелья из бусин предполагает крепление его к месту работы скотчем. Нити с бисером делятся на 5 прядей — по 2 в каждой. Коса плетется так:
- Крайнюю левую прядь проводят под следующую нить, потом она должна пройти над далее идущей.
- Правая прядь проводится над предыдущей нитью.
- Проходят следующей прядью.
Действия полностью дублируются, пока коса не будет сплетена полностью. Стопорные бисеринки снимаются, а также устраняют ненужный бисер для выравнивания изделия. По последним бисеринам пару раз проходят леской во избежание их падения. Концы скрепляются узелком. Заключительный этап предполагает повторение, чтобы сделать петельки для концевика, в него будет вставлена застежка.
Плетение бисером является уникальным видом искусства, к которому могут прибегать, как только начинающие осваивающие метод, так и опытные рукодельницы. Такие украшения придают образу неповторимость и очаровтельность
Они обращают на себя внимание окружающих, помогают женщине почувствовать себя неотразимой!
Алгоритм решения задачи про ожерелья с отражениями
Слева пример оси для нечётного случая. Справа для чётного.
Пусть теперь ожерелья считаются одинаковыми, если они не только переходят друг в друга поворотом, но и отражением относительно некоторой оси (ось может проходить через две противоположные бусинки или через две противоположные пустоты в чётном случае и через бусинку и пустоту напротив неё в нечётном случае). Такие ожерелья называются bracelets .
Будем пользоваться леммой Бёрнсайда.
Разберём два случая.
Для начала покажем, что в качестве операций требуется рассматривать только повороты и отражения.
Поворот и отражение — отражение.
Занумеруем наши бусинки по часовой стрелке. Поворот и отражение не меняют порядка (в каком-то направлении бусинки занумерованы по порядку). Нетрудно понять, что отражение меняет направление обхода наших бусинок и не меняет порядка. Если мы сначала сделаем поворот, а потом отразим относительно какой-нибудь оси, то мы то самое же можем получить и обыкновенным отражением относительно какой-то оси. Такая ось найдётся, потому что всегда можно выбрать ось, что поставит первую бусинку на своё изначальное место, поменяв направление обхода (если перебирать все оси подряд, начиная с оси, проходящей через нужную нам бусинку, то изначально она останется на своём месте, потом сместится на одно место, потом на два и.т.д.). Поэтому поворот и отражение не добавляет нам новой операции.
Отражение и поворот — отражение.
Аналогичные рассуждения.
Отражение и отражение — поворот.
Тут мы дважды меняем направление обхода, но не меняем порядка. Поэтому данная операция заменяется обычным поворотом.
Пусть число бусинок нечётное, тогда мы имеем осей, проходящих через каждую бусинку. Рассмотрим одну ось. Возьмём половину бусинок с одной стороны от оси и ту бусинку, через которую проходит данная ось. Мы можем окрасить их в произвольные цвета, а остальная половина по ним однозначно восстановится. Таким образом количество неподвижных точек для одной оси будет .
Операций в группе будет в два раза больше, чем было: ( сдвигов и отражений).
По Лемме Бёрнсайда:
. Первые операций — повороты, и сумма количества их неподвижных точек, делённая на , принимает значение , где — количество ожерелий из бусинок различных цветов без отражений (задача выше) т.к. деление в задаче без отражений происходило на , а здесь на . Следующие операций — отражения. У каждой такой операции неподвижных точек. Поэтому сумма получается .
Разберём теперь чётный случай.
Тут мы имеем осей, проходящих через пустоты между бусинками (ось можно провести через пустоту после каждой бусинки, но половина из них будет повторяться). В таких вот случаях можно выбрать по бусинок и дать им произвольные цвета. Остальная половина восстановится по ним. Таким образом для данных осей количество неподвижных точек будет .
Ещё у нас есть осей, проходящих через бусинки. В данных случаях мы можем выбрать по бусинок (бусинки на оси и все по одну какую-то сторону от неё). То есть будет неподвижных точек. Операций также .
По Лемме Бёрнсайда:
Терминология инструментов
Швейная машина — основное устройство для соединения и отделки деталей швейных изделий.
Оверлок — вид швейной машины для обмётывания срезов.
Портновский манекен — изделие, имитирующее форму верхней части тела, используемое для моделирования и пошива одежды.
Закройные (портновские) ножницы — имеют насечки на лезвии, позволяющие обойтись без оверлока. Насечки могут быть в форме зигзага или скруглёнными.
Раскройные ножницы — используются для раскроя ткани. Имеют различную длину лезвий, но короче чем портновские ножницы.
Кусачки (сниппер) — небольшие ножницы для обрезания ниток с пружинным механизмом.
Роторный нож — устройство для раскроя с лезвием в форме диска на ручке.
Портновский метр — гибкая лента длиной 1,5 м с нанесёнными сантиметровыми и миллиметровыми делениями.
Английская булавка — инструмент для скрепления в виде скрученной проволоки с острым концом, запирающимся внутрь головки.
Портновская булавка — имеет основание в виде иглы и стеклянную или пластиковую головку, головка также может быть приплюснутой как шляпка гвоздя или иметь форму буквы Т.
| СУМКА С ПЛЕЧЕВЫМ РЕМНЕМ
Самые удобные сумки, которые полностью освобождают ваши руки, это все же сумки с длинным плечевым ремнем. Носить их можно и на плече, и через плечо, и в руке, и под мышкой, немного подобрав ремень. Эти сумки несут в себе явный кэжуальный флер — они в первую очередь про удобство. Это максимально универсальная сумка и главная претендентка на топ в базовом сумочном гардеробе.
Кросс-боди
Crossbody — это сумка с длинным ремнем или цепочкой, которую носят характерным образом — не на плече, а через плечо. Понятно, что эту сумку можно носить и на плече тоже, немного укоротив ремень. Просто понятие кроссбоди стало в последние годы в некотором роде нарицательным и очень узнаваемым.
Способ носить сумку через плечо появился в 1860-е годы. Почтальонам нужно было развозить письма и документы на велосипеде, а управлять им удобнее двумя руками.
Сумка отлично вписывается в повседневную кэжуальную стилистику. Она очень удобна, так как полностью освобождает руки. В лаконичном дизайне и в понятных симметричных формах сумка составляет основу базового сумочного гардероба. Ее можно носить в руках, как клатч, либо на плече, немного укоротив плечевой ремень. Таким образом сумка отлично впишется и в формальный деловой стиль, и в нарядные и женственные образы.
Мессенджер
Messenger Bag — это прямоугольная, квадратная или немного скруглённая сумка с длинным плечевым ремнём, которую можно носить как кроссбоди. Ее еще называют сумкой почтальона. В общем-то в 18 веке похожие модели как раз и использовали для работы почтальоны и курьеры. Изначально мессенджер закрывался клапаном и имел много карманов. Сейчас может быть большее количество вариаций. По сути это все та же кроссбоди.
В 1950-х годах в подобных сумках из брезента электрики Нью-Йорка носили тяжелые инструменты, необходимые для работы. Чуть позднее разноцветные мессенджеры стали раздавать велокурьерам. Цвет сумки обозначал район работы. Очевидно, что в своей основе сумка имеет утилитарный характер. Лучше всего работает в повседневных расслабленных образах.
Сэтчел
Сэтчел (satchel bag) – это сумка среднего размера для переноски книг. В более традиционном понимании — это фактически школьный ранец. Для сумки характерна жёсткая прямоугольная форма, плоское дно, большое количество внешних и внутренних карманов, перекидной клапан, маленькая ручка, а также отстегивающийся плечевой ремень или даже иногда две лямки для ношения за спиной. Британские школьники и студенты в середине 20 века носили в своих сэтчелах учебники и тетради.
Сумка идеально впишется в очень популярный в настоящее время стиль Преппи. Она носит некоторый интеллектуальный флер. Сумка может неплохо работать и в формальном стиле с нестрогим дресс-кодом, и в кэжуал стилистике.
Багет
Невозможно обойти стороной остромодную сумочку-багет, вернувшуюся к нам из конца 90-х / начала 2000-х. Багет (baguette bag) — это сумка чуть продолговатой формы на не очень длинном плечевом ремне. Она сейчас находится на пике своей популярности.
Это сумка современной рафинированной горожанки, которая носить с собой только самое необходимое — телефон, карточку, ключи, помаду и зеркальце. Сумка весьма универсальна и хорошо вписывается практически во все образы. В лаконичном дизайне и в более понятной прямоугольной форме это своего рода вариант модной базовой сумки.
Планшет
Планшет – это плоская сумка квадратной или прямоугольной формы с регулируемым ремнём для ношения на плече или через плечо. По своей сути сумка имеет ярко выраженную милитари-стилистику. Выглядит она очень брутально, поэтому идеальна для мужского гардероба. В женских образах стоит вписывать планшет в рамках утилитарного стиля или стиля милитари.
Сумка-косметичка
В данном пункте хочу отметить маленькие мягкие прямоугольные сумочки со скругленными углами. Они могут быть на цепочке или на длинном тонком плечевом ремне. Такие модели часто подразумевают простеганную поверхность и брелок в виде кисточки. В целом, визуально они больше напоминают косметичку или упаковочный чехол для техники. Некоторые модели официально так и называются camera bag.
Не сказать, чтобы данная модель сейчас находилась в центре модных тенденций. Пик популярности ее прошел достаточно давно. Но такая сумка является вполне жизнеспособной базовой моделью и очень хорошо вписывается в стиль кэжуал.
| РЕТРО-СУМКИ
В эту категорию я отнесу все модели сумок, которые имеют ярко выраженный ретро-винтажный посыл. Ретро стиль сейчас на очень высоком тренде. Выглядят такие сумки весьма нетривиально и очень женственно. Правда, их не всегда бывает легко вписывать в повседневные образы. Но в рамках аутентичного женственного стиля они всегда выглядят потрясающе.
Ридикюль
Ридикюль – это ретро-модель сумочки на фермуаре, немного напоминающая старинный кошелёк. Кроме фермуара для ридикюлей характерно наличие одной короткой ручки для ношения сумки в руках или на предплечье. Современные модели ридикюлей для удобства часто снабжают длинным плечевым ремнем или цепочкой. Но такой способ ношения убивает всю ту эстетику элегантной женственности, которую и несут в себе ридикюли.
Саквояж
Саквояж происходит от французского «sac de voyage» и переводится, как «сумка для поездки». Это дорожная сумка среднего или большого размера с короткой ручкой и прочной застежкой. Сейчас они могут быть любого размера, но в своей характерной форме.
Первые сумки еще в 19 веке шили из старых ковров. С открытием железных дорог путешествия стали доступны многим, поэтому саквояжи быстро стали популярными. Кожаные модели носили в основном обеспеченные люди, в том числе врачи и адвокаты. Поэтому иногда еще саквояж называют «сумкой доктора».
Сумка-таблетка
Это маленькая круглая сумочка на длинном плечевом ремне с застёжкой-молнией или застежкой-магнитом. На ребре такой сумки может быть короткая ручка с одной стороне и плоская площадка с ножками для устойчивости с другой. Сумка круглой формы появилась благодаря шляпным коробкам (hat box), в которых аристократки хранили и перевозили свои многочисленные шляпки. Вплоть до начала прошлого века шляпа была главным женским аксессуаром. А отнюдь не сумка. Показаться в свет без шляпки было просто неприличным и более того недопустимым.
Бокс
Box Bag — это небольшая сумка в форме коробки с небольшой ручкой, а иногда и с длинным плечевым ремнем. Сумка появилась еще в 1950-х годах и носит явный ретро-флер.
Разновидностью Box Bag является китайская коробочка. Это сумка, которая по форме имитирует картонную коробку для еды на вынос, в которой обычно продается китайская лапша. От сумки-бокса ее отличает специфическая крышка, сделанная в технике оригами. В крышку может быть встроена ручка плюс прикреплен длинный плечевой ремень или цепочка. Сумка выглядит весьма нетривиально и хорошо поддерживает азиатскую тему. Эта сумочка больше несет на себе этническую тематику, чем рассказывает ретро-истории.
Сумка купол
Done Bag — это сумка с плоским дном и с закруглённой формой верха, напоминающий купол. Модель застегивается на молнию почти по всему периметру — сверху и с двух сторон. У сумки две короткие ручки для ношения в руках или на предплечье. Форма сумки может немного варьироваться. Сумка-купол также выглядит в некоторой степени, как ретро сумка. Она уже достаточно давно не была в центре модных трендов. Скорее всего, увлечение в последние годы ретро-романтикой в ближайшее время вернет данной сумочке заслуженный модный статус.
Дипломат
Это самая формальная модель сумки для переноски документов, с жестким каркасом, с короткой ручкой и надежным замком, как минимум, формата Ф-4. Внутри дипломата очень хорошо организованное пространство. Он имеет держатели для ручек, визиток, папок и прочих важных рабочих вещей. Дипломат великолепно вписывается в деловой формальный стиль, как у мужчин, так и у женщин. Но следует отметить, что он имеет ярко выраженный ретро флер. Носить его стильно и современно сумеет далеко не каждая девушка.
С чем носить бусы?
Бусы различной длины и материала можно сочетать с разными вещами. Рассмотрим некоторые модели.
Длинные
Длинные бусы подходят практически под любой наряд. Совет один — избегайте слишком глубокого выреза. Длинное украшение можно носить несколькими способами:
- во всю длину;
- с узлом в области груди;
- обмотав шею в несколько рядов;
- обмотав шею дважды: первую петлю оставить близко к горлу, вторую — ниже.
Жемчужные
Жемчуг на шее является признанной классикой. Он одинаково эффектно сочетается со строгим луком и лаконичным вечерним платьем. Белый или молочный жемчуг комбинируется с бежевой, серой, черной или синей одеждой. Не менее эффектно смотрится черный, розовый или серый жемчуг на одежде спокойных оттенков.
Из натуральных камней
Из натурального камня мастера создают великое множество красивых украшений:
- для вечернего наряда подойдет тонкая нить из мелкого хрусталя, аметиста или агата;
- янтарное украшение носите с черной или белой одеждой;
- крупные яркие бусы из коралла, малахита или яшмы подбирайте как под повседневное платье, так и в качестве дополнения к праздничному образу.
Керамические
Бусины из керамики поражают разнообразием формы, цвета и текстуры. Украшение из керамики можно носить с повседневным джемпером или трикотажным платьем, оно отлично вписывается в этно, хиппи стили.
Стеклянные
Бусы из чешского или муранского стекла могут носить девушки всех возрастов. Украшения придают романтичный облик, сочетаются с нежным платьем, летящей блузой или коктейльным платьем-футляром.
Кулоны, подвески и медальоны
Конструкции кулонов и подвесок практически ничем не отличаются. Эти украшения можно назвать идентичными во всем, кроме способа ношения. Кулоны вешают на цепочку и носят только на шее. Используется исключительно одно изделие! Подвески можно комбинировать на свой вкус, использовать несколько украшений сразу и продевать их не только в цепочки, а еще и в браслеты. Оба ювелирных украшения состоят из пяти конструктивных элементов:
- Подвесное ушко – это подвижная деталь, в которую продевается цепочка.
- Соединительное ушко – элемент, соединяющий основание и подвесное ушко.
- Основание – поверхность изделия. На нее устанавливают касты и вставки.
- Каст – оправа под вставки.
- Вставки – камни (драгоценные или полудрагоценные).
Медальон – особый тип подвески. Его ключевая особенность заключается в наличии специального футлярчика, в котором можно хранить фото дорогого человека или прядь его волос, как это делали раньше.
Колье, ожерелье, бусы – в чем разница?
Уважаемые мужчины и не особо разбирающиеся в украшениях дамы: далеко не все, что на шее – то бусики или цепочки! Там могут красоваться и другие украшения. Проведем первую, так сказать, пристрелку и разберемся в типах шейных украшений в принципе:
- Бусы. Украшения, состоящие из бусин любой формы (хоть квадратных или прямоугольных!), могут именоваться бусами. Главное, чтобы они были нанизаны на нить (леску или резинку) и были приблизительно равны по размеру. Если есть сверленые бусины – скорее всего, перед вами бусы!
- Ожерелья. Здесь мы имеем дело с шейными украшениями, где элементы крепятся по-иному: в оправах, на цепи, при помощи штифтов, жесткой проволоки и так далее. Главное требование – элементы тоже приблизительно равны по величине. Существуют различные типы ожерелий, причем одни напоминают бусы, другие – приближаются к колье.
- Колье. Здесь речь идет, как правило, об изысканных ювелирных изделиях, но не только: современные дизайнеры создают колье даже из древесины и кожи, не говоря уже о бижутерных сплавах. Главные приметы колье – оригинальный дизайн, небольшая длина и выраженная центральная часть.
- Цепочка. Цепочка, в самом примитивном понимании – это украшение, состоящее из металлических звеньев. Кажется, кто же перепутает колье с цепочкой? Да любой человек, не слишком разбирающийся в ювелирке. Если брать объемную цепь сложного плетения, да еще и со вставками – чем не ожерелье? А если на не слишком длинную цепь со вставками из драгоценных камней навесить подвеску, получим колье!
Янтарные бусы
Колье с топазами
Серебряная цепь
К сожалению, эта классификация весьма условна, но другой не имеется даже у ювелиров. Фантазия дизайнеров настолько богата, что затруднительно отнести рожденные ими шедевры к какому-либо типу. Ну и пусть: на то они и шедевры, чтобы быть выше всяких условных классификаций!