Дитрих марлен: биография, личная жизнь, фильмы и песни

Становление карьеры

В 1921 году Марлен попыталась стать студенткой Высшей берлинской музыкальной школы по классу скрипки. Однако, несмотря на великолепные рекомендации учителя музыки, профессора Райца, провалила вступительные экзамены. Это не охладило пыл будущей знаменитости. Марлен Дитрих, биография которой описывается в этой статье, решила стать актрисой. Она брала уроки вокала, и все отмечали, что у нее прекрасный голос. Девушка трудилась в кабаре Нельсона Рудольфа, где пела в ревю и танцевала.

С присущим ей упорством Марлен прокладывала себе дорогу в мир большого театра и кино. В 1922 году Дитрих не прошла конкурс в актерскую школу Рейнхардта Макса в Немецком театре. Тогда девушка направилась к Валлети Розе, известной актрисе кабаре. Та, впечатленная вокальными данными Дитрих, направила ее к администратору Рейнхардта, и Марлен взяли в актерскую школу. Параллельно с учебой девушка начинает играть в спектаклях. Неутомимая Дитрих Марлен могла за вечер сыграть пять ролей в разных театрах Берлина. Не забывала она о кинематографе и постоянно ходила на пробы. Правда, больших ролей ей пока не предлагали.

Личная жизнь

Существует множество легенд о личной жизни великой актрисы. Ей приписываются романы с самыми известными мужчинами и женщинами своего времени. Однако постараемся придерживаться фактов. В 1923 году, 17 мая, Марлен вышла замуж за Зибера Рудольфа, администратора кинопроизводства. С ним актриса познакомилась во время работы над фильмом «Трагедия любви». В 1924 году у супружеской пары родилась девочка. Счастливые родители назвали ее Марией. В 1925 году, когда малышка немного подросла, Дитрих снова вернулась к работе. Однако брак великой актрисы быстро дал трещину. Рудольф завел интрижку на стороне. В ответ на это актриса поступила мудро: она не стала разрушать супружеские узы, но прекратила с мужем все личные отношения. Отныне Марлен и Руди (так ласково назвала артистка своего мужа) стали просто близкими друзьями, доверяющими друг другу все сердечные тайны. После этого у женщины было множество романов. Известно, что знаменитый Ремарк и Марлен Дитрих были связаны продолжительными отношениями, которые продлились вплоть до кончины писателя в 1970 году. Самой большой любовью актрисы был Жан Габен, после расставания с которым актриса долго не могла прийти в себя. В разные годы возлюбленными этой роковой женщины были: Орсон Уэллс, Юл Бриннер, Фрэнк Синатра, Берт Бакарак. Фото Марлен Дитрих наглядно демонстрируют загадочный шарм и внешнюю привлекательность великой актрисы. Даже в шестьдесят лет ей удавалось впечатлять мужчин своей неувядаемой молодостью и красотой.

Кинокарьера в Германии

Марлен было чуть больше двадцати лет, когда она устроилась на свою первую работу в оркестр при кинотеатре. Во время показа немых фильмов вместе с другими музыкантами скрипачка должна была «озвучивать» кино. Участники оркестра вместо нот смотрели на юную красавицу и постоянно сбивались с ритма. А она сама окончательно убедилась в своей неземной красоте и приняла твёрдое решение связывать дальнейшую судьбу не с игрой на скрипке, а с актёрской профессией.

На этой работе Дитрих продержалась месяц, но надо было как-то озвучить своё решение матери. И тут пришло на выручку воспалившееся сухожилие на безымянном пальце. Объявив, что больше не сможет играть на скрипке из-за болезни пальца, Марлен устроилась в ночное кафе танцовщицей. Наряду с этим она стала участвовать в кинопробах, и предприняла ещё одну попытку поступления в театральную школу

На этот раз ей удалось обратить на себя внимание директора школы Бертольда Хельда, который согласился давать ей уроки в частном порядке. Так Дитрих начала постигать актёрское мастерство

В декабре 1922 года состоялся её дебют на театральной сцене в маленькой роли в постановке «Ящик Пандоры». А в 1923 году дядя Марлен, Вилли Фельзинг, познакомил её с кинорежиссёром, который в скором времени пригласил девушку на пробы. Она получила первую роль в кино и сыграла служанку Катрин в картине «Таковы мужчины».

Затем последовали эпизодические роли в картинах «Трагедия любви», «Человек в дороге», «Прыжок в жизнь». С конца 1924 года Марлен прекратила съёмки и выступления в театре в связи с рождением дочери. Она вернулась к работе в 1926 году, снявшись сразу в четырёх картинах:

  • «Манон Леско»;
  • «Современная Дюбарри»;
  • «Выше голову, Чарли!»;
  • «Мадам не желает детей».

В 1927 году в фильме «Кафе Электрик» австрийского кинорежиссёра Густава Учицки Дитрих сыграла свою первую значимую роль

После этого на актрису обратили внимание другие режиссёры. И теперь уже не она оббивала пороги кастингов и кинопроб, чтобы получить хоть какую-то роль, а её находили ассистенты с предложениями о съёмках

В 1929 году вышло сразу три картины, где Марлен была задействована в главных ролях:

  • «Целую вашу руку, мадам»;
  • «Женщина, которая желанна»;
  • «Опасности брачного периода».

Наряду с театром и кино, Дитрих не прекратила занятий музыкой, она брала уроки вокала, а в 1928 году с ансамблем ревю Миши Шполянского записала первую пластинку

В следующем 1929 году в ревю «Два галстука» на Марлен обратил внимание американский кинорежиссёр австрийского происхождения Джозеф фон Штернберг. Он рискнул и пригласил её на главную роль Лолы-Лолы в картину «Голубой ангел»

Премьера фильма в 1930 году была триумфальной, а Марлен проснулась новой немецкой знаменитостью. Так началось её долгое и плодотворное сотрудничество с Джозефом фон Штернбергом, который сделал из Дитрих мировую кинодиву и самую желанную женщину планеты.

4. Геббельс

Марлен Дитрих связала свою жизнь с Америкой еще в 1930-м году, после успеха «Голубого ангела». Но когда в Германии к власти пришли нацисты, они всеми силами попытались вернуть Дитрих, ставшую уже одной из самых известных актрис в мире, на родину. Йозеф Геббельс предлагал по 200 000 рейхсмарок за каждый фильм, в котором она снимется в Германии.

Более того, он обещал полную свободу в выборе сценария и режиссера. В общем, идеальные условия для работы и полный контроль над процессом кинопроизводства. Но актриса дважды отказала рейхсминистру народного просвещения и пропаганды Германии.

В 1939 году она получила американское гражданство, тем самым дав окончательный ответ нацизму. Во время войны Дитрих регулярно выступала перед союзными войсками, и всего дала более 500 фронтовых концертов.

Новый облик Марлен Дитрих

Они становятся любовниками. Штернберг вместе с двадцативосьмилетней Дитрих уезжают в Голливуд, где с нетерпением ожидали появления заморской знаменитости. По сценарию фильма, она должна была появиться на съемочной площадке в мужском костюме — для Америки это было шоком. Впрочем, не только для нее.

В Монте-Карло Дитрих был запрещен вход в казино, в Лондоне приходилось переезжать из отеля в отель, администрация которых не решалась поселить у себя актрису, открыто рассказывающую о своих лесбийских увлечениях. В Париже Марлен, расхаживающую в брюках, в любую минуту могла арестовать полиция. Прежде чем выпустить Марлен Дитрих на съемочную площадку, американские специалисты произвели серьезную коррекцию ее внешности. Ей пришлось удалить несколько коренных зубов и превратиться из полненькой и озорной девушки в стройную и загадочную женщину. А после каждый вечер на Дитрих, склонную от природы к полноте, служанка накладывала тугие бинты, отчего актриса напоминала мумию.

Новый облик актрисы, появившейся в фильме «Марокко» (1930), поразил всех, кто знал ее раньше. Тщательно уложенная волна платиновых волос, тонкие лучики взметнувшихся вверх бровей, мерцающий блеск глаз, впалые щеки придали лицу Дитрих выражение скорбного и загадочного удивления. В этом новом облике актрисы было трудно разглядеть прежнюю пухленькую немочку.

И хотя в Голливуде Марлен Дитрих продолжала создавать образы певичек, падших женщин, они были вылеплены из другой — более утонченной и хрупкой материи, представляя новую вариацию на тему загадочной роковой женщины, страдающей от любви и заставляющей страдать других. Американская публика по достоинству оценила новую звезду. Марлен Дитрих за роль в «Марокко» была выдвинута на соискание премии «Оскар». Марлен покупает себе дом в Голливуде — роскошную виллу, обитую изнутри белым — ее любимым цветом — мехом. Режиссеров и продюсеров она обычно принимает в пеньюаре, «который просвечивал все, кроме амбиций».


Отношения актрисы со своим законным мужем были более чем странными. Супруг кинозвезды жил с русской эмигранткой Тамарой Красиной в доме, который для них снимала Марлен. Но зато он взял на себя воспитание дочери. А Марлен Дитрих заводила много любовных романов и хранила в своей шкатулке подаренные ей обручальные кольца. Самыми известными любовными отношениями Дитрих были романы с немецким писателем Ремарком и французским актёром Габеном. С американским писателем Эрнестом Хемингуэем у Дитрих существовала многолетняя переписка, которая была опубликована спустя 15 лет после её смерти. Увидев себя в опубликованном списке самых популярных и кассовых актрис Голливуда на 137-е месте, она находит утешение в объятиях балерины Веры Зориной, к которой периодически наезжает в гости в Санта-Барбару на своем роскошном «Роллс-Ройсе».

Девушки Марлен Дитрих: в каких женщин она влюблялась

В списке увлечений великой кинодивы были не только знаменитые мужчины, но и женщины.

Считается, что первой женской влюбленностью юной Марлен была школьная преподавательница французского. Затем Клэр Вальдофф – известная певица, с которой молодая Дитрих сталкивалась работая в ночных кабаре Берлина.

Позже предметом ее влюбленности стала Марго Лион. Она участвовала в дуэтной песне для первой музыкальной пластинки Дитрих в 1928 году.

Джо Кастерс — дочь нефтяного магната, фанатка яхт и прожигательница красивой жизни, попала в сети Марлен. Которая разрывалась в тот момент между тремя: Ремарком, новой подругой и Джозефом Кеннеди (отцом Джона Кеннеди). Для Дитрих было в порядке вещей – иметь несколько романов одновременно с мужчинами и девушками.

Дитрих была щедра к своим девушкам – дарила цветы и драгоценности.

Мимолетные, но яркие любовные отношения связывали Дитрих с Верой Зориной – русской балериной, актрисой Кэй Френсис и сценаристкой Мерседес д’Акостой. Примечательно, что Мерседес имела любовную связь с двумя из троицы некассовых звёзд – Дитрих и Гретой Гарбо. Обе в 1937 году вместе с Кэтрин Хепберн были внесены в список «кассово ядовитых» актрис, участие которых считалось провальным для фильмов. Грету Гарбо Дитрих считала единственным достойным соперником в мире кино. «Гарбо ушла из кино. Что ж, я осталась одна», – писала Дитрих в письме мужу Роберту Зиберту. Муж и дочь – единственная постоянная величина в жизни актрисы по ее словам, все остальное – временно.

Песни

Учиться пению девушка начала еще в актерской школе у одного из лучших преподавателей в Берлине. Она исполняла шлягеры с эстрады в кабаре, а первые студийные записи сделала в 1928 году. Песни Марлен Дитрих имели успех, хотя голос певицы был не сильным, но ей была присуща музыкальность, а жестковатое контральто актрисы завораживало слушателей. Большинство людей отмечало искренность в голосе Дитрих.

Марлен Дитрих и Константин Паустовский / @evgeniya.mart

Самые популярные песни знаменитости попадали в альбомы и издавались полноформатными пластинками. Много раз ее хиты признавались лучшими песнями года, например Lili Marleen, Falling In Love Again и другие. В 1962 году артистка исполнила хит «Куда исчезли все цветы?» авторства американского барда Пита Сигера. Песня стала одним из символов протеста против войны. А история ее возникновения гласит, что идея написания появилась у музыканта после прочтения книги Михаила Шолохова «Тихий Дон».

Марлен Дитрих: как формировался стиль кинозвезды

Надеть смокинг и остаться в нем соблазнительной – этот смелый шаг вписал имя актрисы Марлен Дитрих в историю и заставил миллионы женщин последовать ее примеру. 27 декабря родилась эта решительная немка, которая покорила Голливуд своими маскулинными образами. Современные дизайнеры постоянно вспоминают и цитируют ее легендарный стиль, а vogue.ua анализирует как он формировался.

Урожденная Мария Магдалена Дитрих родилась в пригороде Берлина в семье среднего достатка. О своей матери она отзывалась как о женщине строгих правил, а отца, который умер, когда ей было 6 лет, почти не помнила. Еще в детстве Дитрих любила примерять на себя мужские образы – после смерти Отто Дитриха она нередко изображала из себя мужчину по имени Поль при общении с матерью, которая не ограничивала ребенка в этом занятии.

Мария Магдалена Дитрих (3 и 5 лет)

В школьные годы Дитрих с особым усердием осваивала игру на скрипке. В 17 лет после окончания Первой мировой войны мать отправила ее в Веймар для обучения музыке у профессора Роберта Райца. В это время здесь зарождалось художественное течение Баухаус, которое тяготело к строгим формам в архитектуре и цветовым контрастам в живописи. Общение с художниками-авангардистами повлияло на вкусовые предпочтения юной Дитрих и позволило ей экспериментировать с собственным внешним видом.

После возвращения в Берлин Дитрих была вынуждена идти зарабатывать деньги и первой ее работой стала игра в оркестре, который аккомпанировал немым кинофильмам. Благодаря этому она имела возможность многократно пересматривать лучшие ленты проката и именно тогда Мария Магдалена решает стать знаменитой, для начала заменив двойное имя на благозвучное Марлен.

С присущим ей упорством Дитрих начинает прокладывать путь к своей цели – танцует в музыкальных театрах, посещает уроки вокала и актерскую школу. Постепенно начинает появляться в небольших спектаклях и сниматься в эпизодических ролях в кино. Первым большим ее успехом становится роль танцовщицы кабаре Лолы-Лолы в ленте «Голубой ангел», которая в 1930-м году открывает ей двери в Голливуд.

Кадр из фильма «Голубой ангел»

Однако Голливуд не желает принимать пышную немку с низким голосом, чем не расстраивает Дитрих, а заставляет ее взглянуть на себя по-новому. После упорной работы стилистов, парикмахеров и дизайнеров миру является новая Марлен Дитрих – с идеально уложенными волосами, неестественно тонкими бровями и помадой оттенка бордо на губах, которая подчеркивает хрупкие черты ее лица.

Новая Дитрих теперь носит брючный костюм, хоть и превосходно смотрится в шелковых платьях со шлейфом, дополняет образ мужскими головными уборами и не стесняется позировать с мундштуком в руках

Сочетание даже в самых мелких деталях подчеркнутой элегантности с основами мужского гардероба притягивали к ней внимание и вызывали обсуждение, создавая образ холодной и неприступной красотки

Она любила меха и ее часто можно было увидеть в горжетках и меховых накидках, а любимыми дизайнерами она называла Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и, естественно, Коко Шанель. Баленсиагу она считала гениальным, а его творения отчаянными, добавляя при этом, что одна примерка у испанца стоила пяти у любого другого.

Невероятные слухи ходили о требовательности Дитрих, которая могла часами выбирать шляпку или вуаль, а на примерке платья выдерживать стоя более 8 часов, лишь меняя сигарету. К деталям она относилась с особым трепетом — перчатки шились специально по слепку ее рук, а туфли по индивидуальному заказу. Причем предпочитала актриса исключительно закрытую обувь, называя открытые пальцы вульгарными.

1 / 5

«Мои ноги не идеальны, но я знаю, что с ними делать», – откровенничала Дитрих с журналистами. При этом актриса смело надевала платья в пол с глубоким разрезом и брюки с высокой талией, которые зрительно удлиняли ее ноги. Рост актрисы был 165 сантиметров.

Голливуд

После премьерного показа «Голубого ангела» Марлен уехала в Америку, где подписала контракт с «Paramount Pictures Corporation» с недельной зарплатой 1750 долларов. Штернберг снял её в шести фильмах подряд, что принесло Дитрих всемирную славу:

  • «Марокко»;
  • «Обесчещенная»;
  • «Белокурая Венера»;
  • «Шанхайский экспресс»;
  • «Распутная императрица»;
  • «Дьявол – это женщина».

Самый первый голливудский фильм «Марокко» принёс Марлен единственную в её творческой жизни номинацию на «Оскар». В картине она играла певицу, которая предстала перед зрителями в мужском костюме. У кого-то это вызвало негодование, но тем самым в мире женской моды Марлен произвела настоящую революцию: женщины всего мира последовали за ней и стали носить брюки.

Последующие фильмы, в которых играла Дитрих, не имели такой бешеной популярности. После нескольких неудачных картин её даже назвали «кассовой отравой»:

  • «Желание»;
  • «Ангел»;
  • «Дестри снова в седле»;
  • «Семь грешников»;
  • «Энергия»;
  • «Так хочет леди».

Зато, когда в Германии у власти стала партия Адольфа Гитлера, один из его ближайших сподвижников Йозеф Геббельс предложил Марлен вернуться на родину. Ей гарантировали свободный выбор режиссёров, продюсеров, сценариев, и обещали 200 000 рейхсмарок за каждый фильм. Но Дитрих не только отказалась от такого заманчивого предложения, но и демонстративно подала документы на получение американского гражданства. С той поры на родине её считали предательницей.

В период Второй мировой войны она полностью поддерживала противников Германии. На длительное время прерывала съёмки, ездила с концертами в госпитали и гарнизоны. Вместе с простыми солдатами спала в окопах, умывалась растопленным снегом, подхватила пневмонию и мучилась от вшей. Актрису ничего не пугало, она провела почти полтысячи выступлений. За такой поступок, приравненный к подвигу, Дитрих была награждена американской Медалью Свободы и орденом Почётного Легиона Франции.

В 1945 году актриса приезжала в Берлин на похороны матери, после чего сказала: «Я чувствую, что вместе с мамой хороню Германию. Я очень любила эту страну, но теперь её для меня не существует».

Вернувшись в Америку, Марлен продолжила активно сниматься. Её фильмография ежегодно пополнялась новыми работами:

  • Бланш Ферранд в фильме «Мартин Руманьяк»;
  • Лидия в «Золотых серьгах»;
  • Шарлотт Инвуд в картине «Страх сцены»;
  • Олтер Кин в «Пресловутом ранчо»;
  • хозяйка салона в фильме «80 дней вокруг света»;
  • Кристина Хельм в картине «Свидетель обвинения»;
  • Тана в «Печати зла»;
  • госпожа Бертхольт в «Нюрнбергском процессе».

В 1960-х годах Марлен стала меньше сниматься и начала успешную карьеру конферансье и певицы, также вела передачи на радио, писала книги и статьи в журналы.

5. Худоба

В первых фильмах (в том же «Голубом ангеле») можно увидеть, что Марлен Дитрих в молодости была девушкой пухленькой. Однако после переезда в Голливуд она, по настоянию режиссера, похудела и впоследствии всегда строго следила за фигурой, а худоба стала частью ее имиджа. Существует даже легенда, что для достижения эффекта впалых щек Дитрих вырывала себе зубы мудрости. Это, конечно, неправда, однако явно показывает, что именно Марлен Дитрих стояла у истоков моды на худышек.

Ангел кинематографа XX века Марлен Дитрих

27 декабря 1901 года родилась немецкая и американская актриса, секс-символ и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов — Марлен Дитрих. Она оказала яркое, незабываемое влияние на моду, кино, стиль и женское сознание.

Марлен Дитрих родилась в берлинском районе Шёнеберг в семье офицера Отто Дитриха и Вильгельмины Фельзинг. Воспитанная в консервативной семье, Марлен готовилась к карьере скрипачки, но помешала болезнь запястья. Она начала выступать в кордебалете и сниматься в кино.

Детская фотография Дитрих. (pinterest.com)

В 1920-х годах она захотела стать звездой и с присущей ей упорностью начала идти к цели. В 1922 году Марлен не прошла конкурс в актерскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре, но не сдалась и отправилась к Розе Валетти, популярной актрисе кабаре. Та была впечатлена голосом молодой девушки и отправила её к Феликсу Холландеру, одному из администраторов Рейнхардта. Марлен приняли в школу.

Марлен Дитрих. (pinterest.com)

Придя в кино ради денег, первое время она не имела успеха. Чтобы заработать на хлеб, она рекламировала нейлоновые чулки, нижнее белье, сигареты, снимаясь на рекламные плакаты и фотографии.

Год спустя американский режиссер Джозеф фон Штернберг увидел Дитрих в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел». Эта картина стала не только стартовой площадкой для Дитрих как мировой звезды, но и одним из важнейших фильмов немецкого кинематографа. По прошествии времени фильм продолжает оставаться иконой кинематографии, пробуждающей в зрителях мечты и желания.

После успеха в фильме «Голубой ангел», в феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской и 1 апреля 1930 года в день премьеры «Голубого ангела» покинула Берлин.

Марлен Дитрих на ступеньках. (pinterest.com)

Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом, принесли ей всемирную известность. «Дьявол — это женщина» стал их последней совместной работой.

В 1936 году Йозеф Геббельс предложил ей за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру, как и еще раз в 1937 году.

В 1943 году Марлен Дитрих прервала актерскую карьеру и три года выступала с концертами в Северной Африке, Италии и Франции. Всего за годы Второй мировой войны Дитрих выступила более чем в пятистах представлениях.

Дитрих выступает перед солдатами. (pinterest.com)

В конце 30-х и начале 40-х годов Марлен Дитрих превратилась в одну из самых дорогих звезд мирового кино, став образцом подражания для бесчисленного количества женщин.

За свои заслуги в годы Второй мировой Марлен Дитрих была награждена высшей наградой американского военного министерства для гражданских лиц — медалью Свободы, а также произведена в кавалеры французского «ордена Почетного легиона».

С 1946 по 1951 год Дитрих снова начала регулярно сниматься в кино: примерно в одной-двух картинах в год. Она вела радиопередачи и писала статьи в модные журналы, а в 1953 году в Лас-Вегасе начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье.

Дитрих в шоу. (pinterest.com)

В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, где ее встретили с прохладным приемом из-за антигерманской позиции актрисы в период Второй мировой войны.

Фото Дитрих в журнале LIFE. (pinterest.com)

Спустя несколько лет после ФРГ с огромным успехом прошли концерты Дитрих в Москве и Ленинграде. В интервью певица заявила: «Побывать в СССР было моей давней мечтой», а также призналась в любви к русской литературе, особенно к Константину Паустовскому.

Встреча Дитрих и Паустовского. (pinterest.com)

Последний раз на киноэкранах актриса появилась в эпизодической роли в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи в главной роли, который вышел на экраны в 1978 году.

В 1979 году с актрисой на сцене произошел несчастный случай: она упала, запутавшись в шнуре от микрофона, и сломала шейку бедра. Последние 13 лет своей жизни Дитрих провела в своем особняке в Париже, прикованная к постели, поддерживая связь с внешним миром только с помощью телефона и лишь немногих пуская к себе.

В этом же году в Германии вышла ее книга «Marlene Dietrich ABC», мгновенно ставшая бестселлером (в России книга вышла под названием «Азбука моей жизни»).

Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже в результате нарушения функции почек. Прощание с актрисой собрало более трех тысяч поклонников.

Могила Марлен Дитрих. (pinterest.com)

Актрису похоронили 16 мая в ее родном районе Шенеберг рядом с могилой матери на кладбище Штадттишер Фридхоф III.

Детство и молодость

Дата рождения немецкой и американской актрисы Марии Магдалены (Марлен) Дитрих — 27 декабря 1901 г. Семья жила в одном из предместий Берлина. Отец актрисы служил в полиции. Мать росла в богатой семье и вышла замуж, несмотря на то, что ее родители были недовольны простым происхождением ее мужа. У Дитрих была старшая сестра Элизабет, которая родилась 5 февраля 1900 г.

Спустя годы актриса вспоминала, что получила дома прекрасное образование. С самого раннего детства ее учили английскому и французскому языкам. Когда ей было 5 лет, ее родители поссорились, а годом позднее отец умер. Мать была прагматичной и жесткой женщиной с железным характером, грозным голосом и твердыми принципами. Свою дочь она хотела видеть такой же «настоящей фрау».

С 1907 г. Марлен учится в школе. В это время она увлекалась музыкой и мечтала стать артисткой. В 1917 г. будущая звезда впервые выступила на публике. Она участвовала в концерте Красного Креста, где играла на скрипке «Голубку».

Спустя 4 года Марлен возвращается в Берлин. Она пытается поступить в Высшую музыкальную школу, но не проходит по конкурсу. Ей пришлось устроиться в оркестр при кинотеатре. Здесь она открыла себя как певица и поняла, что ее призвание — кино. Карьера музыканта у Марлен не сложилась из-за воспаления сухожилия на левой руке.

Королева эпатажа

«Я одеваюсь для себя. Не для имиджа, не для публики, не для моды, не для мужчин». М.Д.

Брючный костюм, который получил ее имя, для всего мира был шоком, а для нее лишь удобной разновидностью пижамы. Она же первой использовала новый сценический костюм – высокие сапоги, короткие шорты и белый цилиндр.

Но славу иконы ей принесло «обнаженное» платье от Жана Луи под мантией из лебединого пуха: мириады блесток на ткани телесного цвета создавали эффект обнаженного тела в ослепительном сиянии. С помощью вентилятора тонкая ткань трепетала, пока Марлен шла по длинной лестнице, волоча за собой шлейф мантии.

Она не носила босоножки, только закрытую обувь. Ей казалось, что ступни – самая некрасивая часть женского тела, которую следует скрыть.

Грудь актрисы потеряла форму после рождения дочери. Но ее бюст выглядел безукоризненно без бюстгальтера, благодаря приклеенной липкой ленте. Под тонкие платья она надевала специальный корсет, чтобы подчеркнуть формы даже в очень позднем возрасте.

Дочь актрисы описала ежедневный ритуал надевания секретного корсета. Сначала Дитрих закрепляла пояс на таллии, с чем ей помогала камеристка. Потом обвязывала руки и ноги эластичными бинтами. Грудь поддерживала специальными чашами.

Вот благодаря чему, контролировалось не только каждое ее движение и дыхание, но и отличный вид и стройность.

Образование

Для перевоспитания фантазёрки в 1907 году мать отправила Марлен в школу для девочек имени Августы Виктории в надежде, что дочку научат там трудолюбию и усидчивости. Дитрих увлеклась здесь музыкой, научилась играть сначала на лютне, потом на скрипке.

В это время у матери, работавшей экономкой в богатом доме, завязались отношения с офицером-аристократом Эдуардом фон Лош. Шла Первая мировая война, и Эдуард, воевавший на её фронтах, сделал предложение Йозефине. Свадьбы у них не было, пара скромно обвенчалась, потому что как раз накануне жених попал в госпиталь с тяжёлым ранением. Этот брак просуществовал ровно семь дней, Эдуард скончался от начавшейся гангрены, а Йозефина во второй раз осталась вдовой. Но теперь она стала знатной фрау фон Лош. И каково же было её возмущение, когда младшая дочь Марлен не захотела брать себе эту старинную дворянскую фамилию, а осталась на отцовской – Дитрих.

Пока шла война, мать с дочерьми уезжали в Дессау, здесь девочки получали образование в лицее Антуанетты. В Берлин они вернулись лишь в 1917 году, и Марлен продолжила учёбу в школе имени Виктории Луизы. Однако вскоре Йозефина решила, что опустошённый и разрушенный город не лучшее место для юной барышни и оправила дочку в закрытый пансион в Веймаре. Там будущая актриса провела четыре года, почти в совершенстве овладела игрой на скрипке и вознамерилась стать великой скрипачкой. Ведь здешний учитель музыки постоянно твердил, что у неё непревзойдённый талант.

Поверив преподавателю, после пансиона в 1921 году Дитрих направилась в высшую музыкальную школу в Берлине, чтобы продолжить обучение у австро-германского скрипача и педагога Карла Флеша. И, только полностью провалив экзамены, поняла, что учитель музыки соврал, скорее всего, его волновала не игра на скрипке, а она сама – чувственная и красивая Марлен. Но этот факт не сильно расстроил девушку, а, наоборот, придал смелости.

Поняв, что у неё есть отличное женское оружие – ладная фигура, красивые ноги, приятный голос – Дитрих отправилась штурмовать театральную школу Рейнхардта. Сюда её тоже не приняли. И снова Марлен не испытала ни капли разочарования. Можно и без образования найти работу, главное – талант и внешность, трудолюбие и вера в себя, а эти качества у Дитрих были с избытком.

3. Штенберг

Образ, который Марлен Дитрих воплотила на экране, во многом был создан режиссером Джозефом фон Штернбергом. После успеха «Голубого ангела» они вместе переехали в Голливуд и сделали еще несколько знаковых фильмов, вошедших в классику мирового кино. Всего в активе этого творческого союза 7 картин. Правда, последние совместные фильмы уже не имели большого успеха, а Штенберг был вскоре уволен. Финальной совместной работой Дитрих и Штенберга стал фильм с прозрачным названием «Дьявол – это женщина», где актриса в очередной раз выступила в своем амплуа роковой и коварной красавицы.

Кто вы из голливудских актрис прошлого? – пройдите тест и узнайте >>

Дуэт Дитрих и Штенберга стал одним из самых первых и удачных содружеств актера и режиссера и породил феномен Марлен Дитрих. И хотя утвердившееся амплуа со временем стало тяготить актрису, повторить свой успех вне его (и без Штенберга) она уже не смогла. Последующие работы Марлен в кино были заметно слабее.

Биография

Существуют актрисы, которые прекрасно вживаются в роли. Есть такие, кто радует глаз не одного поколения зрителей. А бывают редкостные личности, меняющие само представление об экранном образе и заставляющие женщин во всем мире подражать их стилю, манерам, походке, жестам… Одним из таких феноменов была немецкая и американская актриса Марлен Дитрих. Но эта удивительная женщина оказала сильнейшее влияние еще и на мир моды, а самое главное – на женское самосознание. Дитрих представала перед публикой как коктейль из противоположных качеств: была одновременно и неприступна, и соблазнительна; невинна и порочна; подчеркнуто женственна и при этом проявляла мужской характер. И всё это – без грамма вульгарности.


Икона стиля 30-50х годов | Правда

Марлен родилась в пригороде Берлина под названием Шёнеберг. Ее отцом был лейтенант полиции Луи Эрих Отто Дитрих, а мама Вильгельмин Йозефин Фельзинг хотя и происходила из очень богатой семьи бюргеров, была вынуждена устроиться экономкой в зажиточный дом. Девочка появилась на свет ровно через год после старшей сестры Элизабет. Важным событием в биографии Марлен Дитрих стал уход отца из семьи. Это случилось, когда девочке едва исполнилось шесть лет, а еще через год он погиб. Отца Мари совершенно не помнила, но именно с ним связано ее первое проявление актерства: маленькая Марлен стала «играть в папу», изображая одновременно и дочь, и главу семейства. Мать, хотя и славилась своей жесткостью, этой выдумке потворствовала.


Марлен (справа) с родителями и сестрой | Русская Женщина

В начальной школе Дитрих увлеклась музыкой. Она научилась играть на лютне, а позднее взялась за скрипку и в 1917 году впервые выступила на публике. После Первой мировой войны Германия лежала разрушенная и опустошенная. Мама Марлен решила, что для юной дочери близость столицы при таких условиях может оказаться опасной, поэтому отправила ее в закрытый пансион в Веймаре. Там будущая кинозвезда провела четыре года, продолжая совершенствовать игру на скрипке. В 21 год Мари Дитрих устраивается на свою первую работу: ее приняли в оркестр при кинотеатре. Она с другими музыкантами должна была во время показа немых фильмов их «озвучивать». Но на этой работе Марлен продержалась всего месяц: музыканты гораздо больше глазели на нее, чем в ноты, поэтому часто сбивались. Но именно в кинотеатре, посмотрев различные кинокартины, девушка захотела стать актрисой.


Детское фото Марлен Дитрих | Сплетник

Она устраивается танцовщицей и певицей в кабаре, а также идет учиться в актерскую школу. Сначала в студию ее не приняли, но упорная молодая женщина отправилась к известной актрисе и по ее рекомендации все же была зачислена. После освоения курса Дитрих участвует во множестве спектаклей, а также начинает успешную кинематографическую карьеру. После первого же успеха Марлен уезжает в Америку и получает гражданство США.


Не только актриса, но и скрипачка | Vmuzike

Интересно, что когда в Германии к власти приходит партия Адольфа Гитлера, правительство просит актрису вернуться и даже предлагает феноменальные по тем временам гонорары за каждый фильм Марлен Дитрих, снятый на родине. Но звезда не только отказывается, но и во время Второй мировой войны поддерживает войска противников Германии. Она на несколько лет прервала съемки и ездила с концертами по гарнизонам и госпиталям, дав около полутысячи представлений. Как вспоминали очевидцы, Марлен, как и простые солдаты, спала в окопах, умывалась растопленным снегом, переболела пневмонией и регулярно мучилась от надоедавших вшей. Такой поступок актрисы и певицы был воспринят как подвиг, поэтому в конце войны ее наградили орденом Почетного легиона и американской Медалью Свободы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: