Кэрол ломбард

Что происходит с голливудским кино в наши дни

Сейчас всё, что мы видели в 2000-х, расцвело пышным цветом. Достаточно посмотреть на то, как поменялись списки номинантов и лауреатов «Оскара» за последние три года.

В 2018-м лидером по количеству номинаций и полученных премий стала «Форма воды» Гильермо дель Торо — симптоматичная кинодекларация прогрессивистских взглядов. Фильм в гротескной сказочной форме препарировал все больные темы консервативного общества: ненависть к «иным», антисемитизм, гомофобию и, конечно, права женщин — и показывал, что те, кто кажутся «чудовищами», не всегда такие на самом деле.

И при этом оно было воспринято крайне положительно — будто продюсеры обеспечили ему безопасный каминг-аут, пользуясь тем, что о покойниках, тем более великих, либо хорошо, либо ничего.

А уж что касается фильмов, затрагивающих расовые проблемы, то тут наберется материала еще на одну статью. Достаточно сказать, что вполне классическая в плане исполнения «Черная пантера» стала первым кинокомиксом, номинированным в категории «Лучший фильм» просто потому, что впервые выходила за рамки США, перенося фокус с Нью-Йорка на многострадальную Африку. Это показывает, в первую очередь, стремление к глобализму и американского кинобизнеса, и американской политики в целом: пользуясь авторитетом, они спешат отхватить лишний кусок от других регионов.

Не зря в 2019 и 2020 годах в числе номинантов (а затем и лауреатов) на основные премии появилось сразу несколько представителей других стран: мексиканская «Рома», польская «Холодная война» и южнокорейские «Паразиты». Впрочем, это не значит, что раньше в истории не было подобных примеров.

Высокопарные драмы и душещипательные байопики о сильных характерах вытесняются фильмами самых низкопробных, как казалось раньше, жанров. Кроме кинокомиксов, примером может служить сатирический фильм ужасов «Прочь» Джордана Пила, целиком основанный на высмеивании клише. Представить себе раньше комедийный хоррор на «Оскаре»? Да никогда!

А многочисленные сиквелы к популярным сериям, пик которых пришелся на 2010-е? Посмотрите на эти не желанные никем, кроме продюсеров, мертворожденные картины вроде ужасного «Крепкого орешка 5» (2013), неудачного «Чужой: Завет» (2017) или кастрированного ребута «Хищника» (2018)! Они громко говорят о том, что мы находимся на пороге очередного — на этот раз самого серьезного кризиса — голливудского кино.

Бюджеты фильмов растут, но в пересчете на собранную прибыль легко увидеть, насколько привычные нам блокбастеры просели в сборах. Если «Форсаж-7» собрал в прокате почти в 8 раз больше своего бюджета, то «Форсаж-8» окупился менее чем в 5 раз, а «Форсаж: Хоббс и Шоу» — менее чем в 4 раза. Люди устают от бесконечных сиквелов, но продолжают ходить на них — уже скорее по привычке.

Фильмы

Первая роль в кинематографе досталась Гейблу такой незначительной, что его даже не упомянули в титрах. По этой причине официальным дебютом в кино для актера считается фильм «Белый человек». В течение 10 лет у актёра в арсенале были только негодяи и соблазнители. Когда актеру стал надоедать такой однообразный подход к его личности, он не стал принимать приглашения для игры таких персонажей.


На киностудии решили, что восходящая звезда рано начал задирать нос и отказываться от ролей. Был составлен специальный приказ, по которому Гейблу пришлось снова вернуться к своему образу и сыграть в романтической комедии. Актеру был обещан ничтожно малый гонорар. Но жизнь порой подбрасывает сюрпризы: за эту роль Кларк получил «Оскара» и известность.

В ролях появилось разнообразие, женщины дарили ему своё внимание и обожание. Вскоре у Кларка уже было сыграно 17 ролей и второй «Оскар»

В 38 лет актёру посчастливилось сыграть с Вивьен Ли в фильме «Унесённые ветром». Эта роль принесла ему настоящую славу, которой уже было не суждено угаснуть во все времена и эпохи. Слава пришла с третьим «Оскаром». После этой экранизации последовали ещё 28 проектов и ролей. Актер играл с Софи Лорен. Иногда режиссёры видели в своих будущих фильмах только Гейбла, не в силах заменить его никем. 21 год назад актёр сыграл в фильме «Красная пыль», и создатель ремейка ничего не придумал лучшего, как пригласить снова на роль главного действующего лица самого Кларка Гейбла.

Фильмография (подборка)

  • 1921: Идеальное преступление
  • 1929: Рэкетир
  • 1930: Ребенок из Аризоны
  • 1930: Безопасность в цифрах
  • 1931: Человек мира
  • 1931: Дамский мужчина
  • 1931: Я беру эту женщину
  • 1932: невинность (Добродетель)
  • 1932: Нет собственного мужчины
  • 1933: Орел и Ястреб
  • 1933: Белая женщина
  • 1934: Болеро
  • 1934: Наполеон на Бродвее (ХХ век)
  • 1934 год: место встречи: Париж! (Сейчас и навсегда)
  • 1934: Невеста-гей
  • 1935: румба
  • 1935: Любовь в мгновение ока (Руки за столом)
  • 1936: Любовь перед завтраком (Love Before Breakfast)
  • 1936: Принцесса для Америки (Принцесса приходит через дорогу)
  • 1936: Мой муж Годфри (Мой мужчина Годфри)
  • 1937: качели высоко, качели низко
  • 1937: Ничего священного (Nothing Sacred)
  • 1937: Истинное признание
  • 1938: Мадам позвонила? (Дураки за скандал)
  • 1939: Идеальная пара (созданы друг для друга)
  • 1939: Только по имени (Только по имени)
  • 1940: Бдение в ночи
  • 1940: Они знали, чего хотели
  • 1941: Мистер и миссис Смит (мистер и миссис Смит)
  • 1942: Быть или не быть (To Be or Not to Be)

Смерть

После атаки на Перл-Харбор мирные Штаты ответили коварным японцам и вступили в мировую войну. Агитационные бригады с участием популярных артистов в конце 1941 года наводнили большую страну.

Кэрол по просьбе друзей и знакомых отправилась в города Индианы и стала агентом, распространившим сотни тысяч ценных бумаг. Женщина, верившая в победу и мир на планете, не дождалась того момента, когда падет зловещий Рейхстаг.

По пути в Калифорнию легкое судно, транспортировавшее актрису, попало в авиакатастрофу посередине невадских гор. Новость о гибели Ломбард, появившаяся в газетах, шокировала коллег и знакомых.

Считая, что по каким-то причинам звезда спаслась от жуткой смерти, Гейбл поднялся на вершину снежного пика в округе Кларк. Говорили, что киноактриса носила под сердцем ребенка, но самые близкие люди не подтвердили этот факт.

Кэрол похоронили в могиле рядом со звездами Голливуда, на территории Форест-Лауна собрались десятки людей. Фото номинантки на «Оскар» украсило обложки журналов, о ней написали в некрологах и сотнях газетных статей.

Награды

Звезда Кэрол Ломбард на Голливудской Аллее славы

  • Награды Академии 1937 : Номинация на лучшую женскую роль в фильме «Мой муж Годфри»
  • 1960: Звезда на Голливудской аллее славы за свою работу в кино.

На рубеже тысячелетий Американский институт киноискусства назвал ее 23-й по величине американской кинозвездой всех времен. Вскоре после ее смерти в ее честь было названо грузовое судно «Свобода» SS Carole Lombard , а в ее родном Форт-Уэйне есть также Мемориальный мост Кэрол Ломбард .

В 2021 году комедийная работа Ломбарда будет отмечена вместе с работами Розалинды Рассел и Мэй Уэст на в Берлинале .

Детство и семья

Уильям Кларк Гейбл (William Clark Gable) родился 1 февраля 1901 года в небольшой деревушке Кадиз на востоке штата Огайо. Через полгода его мать Аделина умерла от эпилепсии. Всю заботу о малолетнем сыне взял на себя отец, Уильям Генри Гейбл, простой рабочий-буровик на нефтяной вышке.

Кларк Гейбл в детстве

Вскоре он во второй раз женился на Дженни Данлап, которая заменила мальчику мать. Мачеха была женщиной строгих правил и воспитывала пасынка в протестантских традициях, хотя при рождении он был крещен в католической церкви. Кроме того, она привила маленькому Кларку аккуратность во всем: прическе, одежде и манерах, научила его игре на фортепиано. Чуть позже он сам научился играть на духовых инструментах и выступал в городском мужском ансамбле, был самым младшим его участником.

В свою очередь отец хотел, чтобы Кларк научился «мужским» вещам: заставлял сына вместе чинить машину в гараже (это занятие мальчику нравилось), ходить на охоту и заниматься тяжелой физической работой. Но Кларк, высокий стеснительный мальчик со звучным голосом, предпочитал проводить время за книгой, а в компании лучших друзей мог декламировать шекспировские сонеты.

Кларк Гейбл в молодости

Однажды Гейбл-младший уговорил отца купить ему 72-томное собрание мировой классической литературы – как он утверждал, для учебы. Тем не менее, по словам отца, Кларк так ни разу не открыл его подарок.

Когда Кларку исполнилось 16, в семье начались финансовые трудности. Чтобы покрыть растущие долги, Уильям решил заделаться фермером. Семья приобрела участок земли в Равенне, штат Огайо. Глава семьи хотел подключить сына к возделыванию фермы, но тот, не желая становиться земледельцем, сбежал в Акрон, где устроился на работу на завод по производству автомобильных шин.

Царствование блокбастера

К середине 1970-х и 1980-х годов компьютерные спецэффекты развивались и помогли запустить массовые боевики-блокбастеры, такие как пасть и Звездные войны и франшизы Индианы Джонса. Приятные фильмы вроде скалистый а также Инопланетянин отправил зрителей в кинотеатры и сделал их кинозвезд больше, чем жизнь.

В 1990-х продажи билетов в кино снизились, но Голливуд продолжал расти благодаря росту проката видеомагнитофонов, а затем и DVD-дисков и Blue-Ray. С 2019-ым увеличилось количество диснеевских фильмов, высокобюджетных блокбастеров и сырых комедий.

Изменяющиеся технологии продолжают перемещать людей в более цифровой мир, и Голливуд как никогда популярен. И все же в эпоху экономического неравенства многие американцы сегодня гораздо меньше увлекаются голливудскими кинозвездами и их гламурным образом жизни. Социальные сети, таблоиды, круглосуточный новостной цикл и веб-сайты с обзорами фильмов онлайн могут создавать или разрушать фильмы, кинозвезд и профессионалов киноиндустрии за одну ночь.

В результате Голливуд, без сомнения, останется на переднем крае технологий и продолжит развиваться, как они ведут бизнес, чтобы оставаться актуальными, привлекая и развлекая аудиторию во всем мире.

Кларк и Мария Лэнгхэм

Мария хотела, чтобы ее муж был невероятно известной звездой, поэтому она начала вкладывать много денег в его карьеру. В 1931 году он принял участие в 12 фильмах, а в 1934 снялся в «Однажды ночью», что сделало его по-настоящему популярным. Более того, за роль Питера Уоррена ему был присужден первый и единственный Оскар.

Гейбл стал кумиром, его считали мужественным и сильным человеком, и каждый американец хотел быть похожим на него. Вот почему женщины любили его. Он использовал свое обаяние и имел много романов. Его жена терпела его «приключения», но они развелись в 1939 году. Мария сумела подать в суд на Гейбла и получить половину его денег.

Устала от внимания: “потерявшаяся” Светлана Светличная “нашлась” у себя дома

Корабль призрак и «Кошмарный риф» — что исследуют мексиканские морские археологи

Антон Лапенко и Муся Тотибадзе выложили фото и подтвердили свои отношения

Карьера в кино

В конце 20-х в американский кинематограф пришел звук, и хорошо поставленный голос актера сделал его нарасхват среди режиссеров. За короткий срок Гейбл стал любимцем женщин и секс-символом Голливуда, роли сыпались на него, как из рога изобилия. Примечательно, что как только волна успеха накрыла молодого актера, он подал на развод с Диллон и менее чем через неделю заключил новый брак.

Кларк Гейбл – секс-символ Голливуда 40-х

До 1934 года Гейбл играл преимущественно негодяев и мерзавцев, пусть и сглаженных его фирменным обаянием. А вот в ленте «Это случилось однажды ночью» ему достался положительный герой – отважный репортер Питер, к поисках сенсации решивший приударить за беглянкой-миллионершей. Фильм получил 5 статуэток «Оскар», одной из них была отмечена роль Гейбла. Принимая награду, он произнес лаконичное: «Благодарю вас» и вернулся в зрительный зал. Кларк Гейбл в фильме «Унесенные Ветром» (1939) Впоследствии номинации на «Оскар» принесли ему роли в фильмах «Мятеж в Баунти» (1935) и «Унесенные ветром» (1939). Первая лента пополнила его фильмографию ролью мятежного матроса-аристократа Кристиана Флетчера. «Иногда ему не хватает аристократического лоска, но абсолютная надежность и не вызывающая ни тени сомнений мужественность делают его признанным Королем», – такие отзывы встречались в колонке критиков ведущих изданий после премьеры фильма.

Вторая, культовая цветная мелодрама «Унесенные ветром» с прекрасной Вивьен Ли, и вовсе вознесла актера, воплотившего на экране Рэтта Батлера, на небосвод. За эту работу Кларк Гейбл получил невиданный по тем временам гонорар – $120 тысяч. Однако номинация на «Оскар» за роль Батлера не увенчалась победой – статуэтка ушла Роберту Донату за роль в фильме «До свидания, мистер Чипс».

Кларк Гейбл и Вивьен Ли

В 50-е годы век «старого гламура» покатился к закату, но карьера актера нет: в 1958 году он сыграл одну из своих самых запоминающихся ролей в ленте «Любимец учителя» (редактор и журналист Джеймс Гэннон), в 1959 вместе с Софи Лорен появился в трагикомедии «Это началось в Неаполе»,

Актриса трагически погибла

Актриса вместе со своей матерью и Отто Винклером (пресс-агент Кларка, он также был другом семьи) отправилась в свой родной штат Индиана, чтобы принять участие в торжественной встрече. После мероприятия они решили вернуться на поезде, так как и ее мать, и Отто боялись путешествовать на самолете. Но Кэрол хотела как можно скорее увидеться с мужем и убедила их воспользоваться самолетом.

16 января 1942 года их самолет упал и врезался в гору. Все 22 человека на борту погибли.

Когда Гейблу сообщили, что произошло, он отправился в Лас-Вегас и попытался добраться до тел своей жены, свекрови и Винклера, но ему не разрешили подойти к месту происшествия. С ним был один из друзей, который подарил ему рубиновые серьги для Кэрол. Через несколько дней актриса была похоронена рядом со своей матерью. Затем Гейбл решил, что хочет быть похороненным рядом с Кэрол.

3 детей и 17 лет в браке: чем сейчас занимается бывшая жена Пашкова

Странные ощущения: Алексей Чадов рассказал о самочувствии после коронавируса

Шахматы, кнопочный телефон и военный лагерь: как Водонаева воспитывает сына

Фильмы

Главные роли пришли к актрисе в середине 1920-х, она сыграла в киноленте под названием «Брак в пути». После душевной мелодрамы была вереница эпизодов в фильмах, напоминавших разноцветное конфетти.

Со временем Кэрол присоединилась к труппе продюсера Мака Сеннета, комедийные мини-фильмы имели громкий успех. Образ в полнометражной картине «Девушка из ниоткуда» у зрителей, посетивших премьеру, вызвал неудержимый смех.

Потом в жизни Ломбард был период поиска оригинального стиля, и контракт с киностудией Paramount решил сложный карьерный вопрос. Интерес к юной актрисе, обладавшей природным даром, после фильмов «Дамский угодник» и «Мужчина мира» возрос.

Embed from Getty ImagesКэрол Ломбард и Кларк Гейбл

В середине 30-х на экраны вышел ряд комедий, где приобретшая опыт Кэрол являлась настоящей звездой. В портфолио появились зажигательные проекты, «Руки на столе» отличались правдивой и искренней игрой.

«Мой слуга Годфри» стал вершиной «несерьезной» кинокарьеры, Ломбард была в числе претендентов на «Оскар» и другие призы. Желание двигаться дальше перевернуло мир актрисы, в молодости не успевшей постигнуть академические азы.

Преодолев стереотипы, Кэрол уговорила режиссера взять ее на роль в мелодраму, известную как «Скандал дураков». Проекты «Созданы друг для друга» и «Они знали, что хотели» с успехом шли в кинотеатрах американских городов.

В фильмографии Ломбард в последние годы появлялись такие работы, как «Чистосердечное признание» и «Мистер и миссис Смит». Облик платиновой блондинки, обладавшей яркой харизмой, притягивал публику к экранам.

Голливуд во время Второй мировой войны

Поскольку во Второй мировой войне преобладали заголовки новостей, людям нужно было смеяться больше, чем когда-либо, и Голливуд был рад побудить их. Киностудии создали сценарии для своих самых смешных комиков, таких как Бад Эббот, Лу Костелло, Боб Хоуп и Джек Бенни.

Перед началом фильма мультфильмы оставляли зрителей недовольными, и их часто использовали для пропаганды войны беззаботным образом. Если серьезно, документальные кинохроники воплотили в реальность войны так, как никогда не переживала аудитория.

Но в Голливуде дела шли не так, как обычно. Киностудии должны были подготовиться к гражданской обороне и возвести сложные бомбоубежища. Съемки с моря или вблизи военных объектов были запрещены. Ночные правила затемнения запрещены для съемок ночью.

В 1942 году Совет по военному производству начал выделять максимум 5000 долларов на новые съемочные площадки, вынуждая киностудии срезать углы, перерабатывать реквизит и оборудование и находить творческие и дешевые способы производства фильмов.

Многие известные кинозвезды завербованы в вооруженных силах, в том числе Кларк Гейбл, Генри Фонда, Джимми Стюарт и Микки Руни. Голливудские актрисы, такие как Рита Хейворт, Бетти Грэбл и Лана Тернер, оказали свою чувственную привлекательность военным усилиям, став известными для голодающих в любви солдат. Большинство голливудских кинозвезд использовали свою известность, чтобы помочь продать миллионы военных облигаций.

Отличительные признаки

На визуально-повествовательный стиль классического голливудского кино, разработанный Дэвидом Бордуэллом, сильнейшим образом повлияли идеи Реннесанса. Этот стиль различается на трёх общих уровнях: устройства, системы и отношения систем.

Кинематографические приёмы

Среди приёмов, наиболее присущих классическому голливудскому кино — continuity editing  (англ.) (рус., «Красотки на руках»  (англ.) (рус.. Он включает правило 180 градусов, один из основных визуально-пространственных элементов кино. Этот приём соответствует стилю «фотографированной игры», создавая воображаемую 180-градусную ось между зрителем и кадром, что позволяет зрителям чётко ориентироваться в положении и направлении действия в сцене. Согласно правилу 30 градусов  (англ.) (рус., монтажные склейки под углом, с которого просматривается сцена, должны быть достаточно значительными, чтобы зритель мог понять цель изменения перспективы. Склейки, которые не соответствуют правилу 30 градусов, известные как джамп-каты, разрушают иллюзию временной непрерывности между кадрами. Правила 180 градусов и 30 градусов — элементарные директивы в кинематографе, которые более чем на десять лет предшествовали официальному началу классической эры, как видно из новаторского французского фильма «Путешествие на Луну» 1902 года. Методы нарезки в классическом монтаже помогают установить или поддерживать непрерывность повествования, как и в параллельном действии, который устанавливает одновременность действий в разных местах. Джамп-каты разрешены в виде осевого кадра  (англ.) (рус., который вообще не меняет угол съёмки, но имеет чёткую цель показать перспективу ближе или дальше от объекта и, следовательно, не мешает временной непрерывности.

Системы кинематографа

Логика повествования

Классический голливудский нарратив всегда развивается за счёт психологической мотивации, то есть волей персонажа и его борьбой с препятствиями на пути к определённой цели. Этот элемент повествования обычно состоит из основного повествования (например, романа), переплетённого со вторичным повествованием или повествованиями. Повествование структурировано с безошибочно узнаваемым началом, серединой и концом, и, как правило, имеет чёткую развязку. Использование действующих лиц, событий, причинно-следственных связей, основных и второстепенных моментов является основными характеристиками этого типа повествования. Герои классического голливудского кино имеют ярко выраженные черты, активны и очень целеустремлённы. Они являются индивидуумами, мотивированными психологическими, а не социальными проблемами. Повествование представляет собой цепочку причинно-следственную связей происходящих с индивидуумами — в классическом повествовании события не происходят случайно.

Кинематографическое время

Время в классическом голливудском кино непрерывно, линейно и однородно, поскольку нелинейность  (англ.) (рус. влечёт за собой иллюзорность среды. Единственная допустимая манипуляция временем в этом формате — это флешбэк. В основном он используется для чёткой последовательности появления персонажей в сюжете, например, как в фильме «Касабланка».

Пространство

Главное правило классической непрерывности в отношении пространства — постоянство объекта: зритель должен верить, что сцена существует за пределами кинематографического кадра, чтобы сохранялась реалистичность изображения. Пространством в классическом Голливуде стремится преодолеть или скрыть двухмерность фильма («невидимый стиль») и сильно сосредоточено на человеческом теле. Большинство кадров в классическом кино сосредоточены на жестах или мимике (средние планы). Андре Базен однажды сравнил классический фильм с заснятой пьесой в том смысле, что события, кажется, существуют объективно, а камеры дают нам только лучший обзор всего происходящего.

Эта трактовка пространства состоит из четырёх основных аспектов: центрирование, уравновешивание, фронтальность и глубина. Значимые лица или объекты в основном находятся в центральной части кадра и никогда не находятся вне фокуса. Балансировка относится к визуальной композиции, то есть символы равномерно распределены по всему кадру. Действие обращено к зрителю (фронтальность), а декорации  (англ.) (рус., освещение (в основном трёхточечное освещение  (англ.) (рус., особенно освещение в светлых тонах) и костюмы призваны отделить передний план от заднего (глубина).

Аспекты пространства и времени подчинены элементу повествования.

Голливудские киностудии

Первый фильм, законченный в Голливуде, был в 1908 году. Граф Монте КристоХотя производство фильма началось в Чикаго. Первым фильмом, снятым полностью в Голливуде, был короткометражный фильм 1910 года под названием В старой калифорнии

К 1911 году на бульваре Сансет появилась первая киностудия. К 1915 году многие крупные кинокомпании переехали в Голливуд с восточного побережья.

Голливуд был идеальным местом для производства фильмов, так как на кинематографистов нельзя было подать в суд за нарушение патентов на кинофильмы, принадлежащих Томасу Эдисону и его компании по производству кинофильмов. У этого также была теплая, предсказуемо солнечная погода и разнообразная местность, прекрасная для фонов кино.

Х. Дж. Уитли

На рубеже веков в Голливуде было почтовое отделение, рынки, гостиница, ливрея и даже уличный автомобиль. В 1902 году вмешался банкир и магнат недвижимости Х. Дж. Уитли, также известный как «Отец Голливуда».

Уитли открыл Голливудский отель, где сейчас расположен театр «Долби», где проводится ежегодная церемония вручения Оскара, и разработал Ocean View Tract, престижный жилой район. Он также помогал финансировать строительство банка и был неотъемлемой частью обеспечения электроэнергией района.

Голливуд был основан в 1903 году и слился с Лос-Анджелесом в 1910 году. В то время Проспект-Авеню стала теперь знаменитым Голливудским бульваром.

Как Голливуд получил свое имя, оспаривается. Согласно одной истории, после того, как Харви и Дэида Уилкокс узнали, что в Огайо есть город под названием Голливуд, она назвала их ранчо так же, как и название. Другая история гласит, что Х. Дж. Уитли придумал это имя во время медового месяца в этом районе в 1886 году.

Какая бы история ни была правильной (если она есть), все три человека сыграли важную роль в развитии знаменитого города.

Второй золотой век Голливуда

Некоторые критики и поклонники кино считают 1960-е и 1970-е годы вторым Золотым веком Голливуда, поскольку старая студийная система 1930-х годов полностью разрушилась, а ограничения на сексуальное содержание, непристойность и насилие ослабли.

Эти изменения дали новаторским режиссерам, таким как Мартин Скорсезе, Стэнли Кубрик, Майк Николс, Фрэнсис Форд Коппола и другие, возможность свободно управлять спорным контентом, который определенно не был «семейным».

Примечательные фильмы, которые охватили контркультурный дух 1960-х и 1970-х годов, включают Бонни и Клайд, Выпускник, Easy Rider, 2019: Космическая Одиссея, Разговор, Злые улицы, Крестный отец а также Все люди президента.

Потомки

У Кларка Гейбла есть внучка и внук: Кайли Гейбл (род. 1986) и Кларк Джеймс Гейбл (род. 1988). Кайли продолжила актерскую династию, но не слишком успешно. Славу ей принесла скорее дружба со скандальной светской львицей Пэрис Хилтон: их пьяные выходки частенько появлялись на страницах светских хроник. В января 2015 года она родила сына, которого назвали Кларком – в честь знаменитого прадедушки.

Скромная могила Кларка Гейбла

Что касается внука Кларка Гейбла, он прославился как телеведущий реалити-шоу «Детективное агентство изменщиков» («Cheaters»). Также он владеет бутиком модной мужской одежды и выпустил собственную линейку одежды для серферов. В сентябре 2021 года он впервые стал отцов – у него родилась дочь Шор.

На фото: внучка и внук Кларка Гейбла

Великая депрессия, которая спасла кино

«Золотым веком Голливуда» (или «классическим Голливудом») называют период с 1920-х гг. до середины 1960-х гг. Во времена великой депрессии многие американцы остались без работы. Не было средств сходить в филармонию или театр, но всегда находилось немного денег, чтобы посетить кинотеатр и посмотреть на «говорящие головы».

К тому же кино было тем жанром, который отвлекал от проблем. «Классический Голливуд» подарил киноиндустрии множество нововведений. Главным достижением было, конечно, изобретение цветной пленки, способы окрашивания которой разрабатывались десятилетиями. 

Еще одним техническим нововведением стала разработка стандартных пропорций экрана 4:3. А в 50-х гг. появилось широкоформатное кино (почти как сейчас). Процесс постановки кадра полностью поменялся. Теперь длительную сцену снимали внутри одного кадра вместо частых монтажных склеек. 

В 30-40-х гг. появились новые сюжетные приемы, которые используются до сих пор. Например, в классической драме «Гранд Отель» 1932 г. впервые была показана история разных постояльцев, чьи судьбы по ходу развития сюжета переплетаются.

Кадр из классической голливудской драмы «Гранд Отель», 1932 год

Любовь всей его жизни

Гейбл не был в депрессии, потому что любил другую женщину. И месяца не прошло после развода, как он взял в жены популярную актрису Кэрол Ломбард. Позже актер сделал признание, что она была его единственной любовью, которую он запомнил на всю оставшуюся жизнь.

Они познакомились в 1932 году, но чувств не возникло. В 1936 году они снова встретились и нашли общий язык. Они провели некоторое время вместе в модном клубе, затем в ресторане, и так началась их история любви.

Так как Кларк был женат на Марии, когда их отношения начались, пара должна была встречаться тайно. Когда уже состоялся развод, во время производственного перерыва «Унесенных ветром» Гейбл женился на Кэрол. После свадьбы молодые супруги стали жить обычной жизнью на ранчо недалеко от Голливуда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: