Биография художника константина маковского

Личная жизнь. Первый брак

Константин Маковский был мужчиной горячим, женщин он любил. Женился трижды. Первый раз в 27 лет. Его женой стала театральная актриса Елена Буркова. Слаженный союз с ней напоминал Константину семью, в которой он вырос сам. Объединённые взаимной любовью и общими интересами, молодые часто собирали дома известных представителей богемы, особенно сблизились с композиторами из «Могучей кучки». Елена была чуткой, понимающей женщиной, как данность приняла ситуацию, что в семье Маковских живёт внебрачная дочь мужа – Татинька. Надо отдать должное Константину Егоровичу, он никогда не отказывался от своих детей, поддерживал, позже, в 1877 году узаконил своё отцовство и в отношении этой девочки. Родившийся у Елены в 1871 году сын умер в младенчестве, спустя пару лет от туберкулёза скончалась супруга.

Графиня Юлия Самойлова

Карл Брюллов, «Всадница»

Картину «Всадница» Карлу Брюллову заказала графиня Юлия Самойлова. Она была одной из самых красивых и богатых женщин России. На картине изображены две девочки — Джованнина и Амацилия. Считается, что они являются родными сёстрами. На картине Джованнина изображена сидящей на коне, а Амацилия стоящей на балконе рядом с собакой.

Девочки являлись приемными дочерьми графине Самойловой. После смерти их отца — композитора Джованни Пачини, графиня взяла их на воспитание.

Самойлова обещала оставить девочкам большое наследство. Несмотря на крупное состояние, к старости она разорилась и умерла в бедности в Париже. Девочки даже пытались отсудить у неё деньги с помощью адвоката.

А. Пэн. Портрет княжны Татьяны Борисовны Куракиной. 1-я половина 18 века.

Э. Виже-Лебрен. Портрет Варвары Ивановны Нарышкиной,1800.

Владимир Боровиковский. Портрет Любови Кушелевой с сыновьями. 1804

Жан-Лоран Монье. Портрет Софьи Строгановой. 1808.

Петр Соколов. Портрет Софьи Бобринской. 1827.

И. Макаров. Портрет Ольги и Варвары Араповых. 2-я половина 19 века.

Ф. К. Винтерхальтер. Портрет Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной, после 1857.

Андрей Соколов. Портрет Любови Гауш. 1900-е.

Художники во все эпохи стремились увековечить своих самых ярких и прекрасных современниц: аристократок и крестьянок, утонченных актрис и усталых матерей. В каждой женщине своя загадка, у каждой — своя правда жизни, каждая неотразимо обаятельна. Портреты, написанные лучшими живописцами, донесли до нас неповторимые облики, глубокие сильные характеры, трагические и счастливые судьбы русских женщин. Воистину — красота спасёт мир!

Захотелось поделится с вами красотой русской женщины в национальном убранстве, воспетой замечательными художниками: Маковским К.Е. и нашим современником Владиславом Нагорновым.

Образ жизни

Константин Егорович Маковский жизнь любил. Он окружил себя роскошью, о которой русские художники и не мечтали. При этом характерно, что не всегда проявлял вкус, приобретая антиквариат, которым увлекался. Бывало, легко загорался при виде красивых вещей и мог в азарте спустить кучу денег, в погоне за которыми затем брался за любые заказы, лишь бы они щедро оплачивались. Также характерно, что к работе художник относился очень ответственно, не допускал никакой халтуры – все картины мастера написаны с полной отдачей. Лёгкость, сияние, живой блеск и красноречие деталей во всех произведениях Маковского. Но всё же современники находили, за что его упрекать, работы часто критиковались, назывались поверхностными и слишком идеализированными – лёгкость достижения успеха, громадное богатство и царственная роскошь жизни художника были костью в горле у русской публики.

Второй семейный союз

Встреча на балу с молоденькой красавицей Юлией Летковой в следующем, 1874 году утешит художника. Он, страстный и настойчивый мужчина, добился согласия и едва смог дождаться её 16-летия, чтобы жениться (ему было 36). Константин Егорович обожал свою Музу, написал уйму её портретов, обязательно вставлял личико супруги и в многолюдные полотна. Первая дочь Маковских умерла, заболев скарлатиной. Ей не было и года. Оправившись от горя, Юлия Павловна родила сына Сергея, позже дочь Елену и сына Владимира. Идиллическая обстановка в семье, щебетанье детей, бесконечные разговоры об искусстве были отрадой «Блистательного Константина» (так его называли в обществе), счастливого баловня судьбы. Но гром в образе новой влюблённости прогремел внезапно.

Биография Константина Маковского

Константин Маковский был сыном Егора Ивановича Маковского (1800-86), известного любителя искусств, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В 12 лет под влиянием отца поступил в это училище (1851-58). Наставниками были М. Скотти, В. Тропинин и С. Зарянко. В 1858-62 учился в петербургской Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (до 1883).

Испытал сильное влияние салонного искусства, с середины 1870-х годов перешел к академизму. Писал портреты («Портрет О. А. Петрова», 1870, Третьяковская галерея), жанровые картины («Дети, бегущие от грозы», 1872, Третьяковская галерея), красочные жанрово-исторические сцены («Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного», Иркутский областной художественный музей), сцены из народной жизни («Балаганы на Адмиралтейской площади», 1869, Русский музей).

Годы учёбы

Школьное обучение мальчик начал в Рязани, позже семья переехала в Саратов, где Костя и закончил семилетку. Вместо восьмого класса он поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище), где обучился профессии токаря по металлу и начал трудиться. Зарплату он получал небольшую, но для семейного бюджета, который без преувеличения можно было назвать скудным на тот момент, она являлась хорошим подспорьем.

В 1931 году семья уехала в Москву. Здесь Константин продолжил работать токарем на авиационном заводе. В столице юноша решил учиться в Литературном институте имени Горького, но трудиться на заводе не бросил и ещё в течение двух лет совмещал работу и учёбу, зарабатывая стаж. В это же время он начал писать свои первые стихи.

Начало творческого поэтического пути

В 1938 году Константин окончил институт, на тот момент его стихи уже печатались в литературных журналах «Октябрь» и «Молодая гвардия». В этом же году он был зачислен в состав Союза писателей СССР, стал аспирантом в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), а также было издано его произведение «Павел Чёрный».

Ему не удалось окончить аспирантуру, потому что в 1939 году Симонова направили на Халхин-Гол военным корреспондентом.

Вернувшись в Москву, Константин вплотную занялся творчеством, вышли две его пьесы:

  • 1940 – «История одной любви» (которая была поставлена в театре Ленинского комсомола);
  • 1941 – «Парень из нашего города».

Также молодой человек поступил в военно-политическую академию на годичные курсы военных корреспондентов. Перед самой войной Симонову присвоили звание интенданта второго ранга.

Третья любовь. Последние годы жизни

На выставке в Париже в 1889 году любитель женщин и покоритель их сердец познакомился с Марией Матавтиной, которая была моложе Юлии на 10 лет. Завязались отношения, через некоторое время Мария родила Константину сына, причём назвала его в честь обожаемого мужчины Костей. Наверное, это впечатлило художника, и он ничего не стал скрывать от жены, та подала на развод. Пока длился изматывающий для художника бракоразводный процесс (в моральном и материальном плане), у Марии родилось ещё двое детей, а после оформления официального брака с Маковским, в 1900 году, четвёртый ребёнок. Счастливый ли был этот союз художника? По воспоминаниям Сергея, его сына от Юлии, Маковский, тогда уже пожилой и не совсем здоровый, был не удовлетворён жизнью с третьей женой, не доволен её отношением и воспитанием детей. Но возможно Сергей так говорил, потому что, по собственному признанию, не простил отца за то, что он покинул семью. По другим источникам, в распаде второго брака виновата сама Юлия, излишне меркантильная и капризная, из-за чего Маковскому и не хотелось возвращаться домой из Парижа… Как бы там ни было, с Марией художник узаконил всех детей – эту семью он также обожал, много писал. Чудесные картины – очевидное доказательство его любви. Счастье, длившееся 17 лет, оборвалось в 1915 году в трагическом дорожном происшествии: извозчик коляски, в которой сидел Маковский, не удержал лошадь, испугавшуюся звона трамвая, тогда ещё редкого на улицах. Пожилого художника выбросило из перевернувшейся коляски. Травмы оказались не совместимы с жизнью.

Пейзажист русской провинции

Константин Юон. Зимнее солнце. Лигачево (фрагмент). 1916. Латвийский Национальный художественный музей, Рига, Латвия

Константин Юон. Конец зимы (фрагмент). 1929. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Мартовское солнце (фрагмент). 1915. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки.

Константин Юон. Августовский вечер. Последний луч (фрагмент). 1948. Частное собрание

Константин Юон. Окно. Москва. Квартира родителей художника (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Интерьер (фрагмент). 1907. Севастопольский художественный музей имени М.П. Крошицкого, Севастополь

В 1900–10-е годы Юон путешествовал по старинным городам на берегах Волги и написал картину «Над Волгой». Нижний Новгород художник называл «чудесным историческим городом». Он приезжал туда в разное время года: «исчерпать, даже в малой степени, его содержательную красоту было невозможно»

. Юон писал городские мосты и пристани, лодки и бойких прибрежных торговцев.

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы… Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» Саврасова…В «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами… лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком».

Личная жизнь

Роль Федина в советском литературном процессе менялась по мере старения писателя. Если в молодости Константин Александрович поддерживал опальных коллег, то в старости присоединялся к травле Александра Солженицына, Андрея Синявского и Юрия Даниэля.

В то же время Федин помогал материально Михаилу Зощенко, радовался литературным успехам учеников, прежде всего Юрия Трифонова. Литератор вышел из партии большевиков после подавления Кронштадтского мятежа и до конца жизни оставался беспартийным.

Важное место в личной жизни писателя занимала живопись. Федин — автор не только карандашных шаржей на литераторов Максима Горького и Всеволода Иванова, но и деревенских пейзажей и нарисованных пером бытовых сценок. Наиболее известные живописные произведения уроженца Саратова — ранний рисунок «Творец» (1910), выполненная маслом копия с картины А

А. Киселева «Забытая мельница» (1914), ныне хранящаяся в музее Федина, и акварель «Поморье», созданная в 1930-м

Наиболее известные живописные произведения уроженца Саратова — ранний рисунок «Творец» (1910), выполненная маслом копия с картины А. А. Киселева «Забытая мельница» (1914), ныне хранящаяся в музее Федина, и акварель «Поморье», созданная в 1930-м.

Более полувека Константин Александрович дружил с писателем Иваном Соколовым-Микитовым. Дружеские отношения также связывали Федина с живописцем Кузьмой Петровым-Водкиным, дирижером Евгением Мравинским, композитором Константином Шапориным.

В начале 30-х годов 20-го века писатель болел туберкулезом. Выздоровление наступило благодаря лечению в санаториях Швейцарии и Германии. В конце жизни лечащим врачом Федина был Анатолий Бурштейн, которому литератор помог получить квартиру.

Несмотря на привлекательную внешность, которая запечатлена на фото, в законный брак Константин Александрович вступил лишь однажды — женился на машинистке частного издательства Доре Сергеевне Александер. Результатом союза стала дочь Нина, выучившаяся на актрису в ГИТИСе, но после смерти матери оставившая подмостки и посвятившая жизнь помощи отцу и сохранению его наследия.

В конце жизни Федин состоял в фактическом браке с Ольгой Викторовной Михайловой. Писатель успел принять участие в воспитании внуков — Вари и Кости Роговиных.

Художественный вкус П.М. Третьякова

Павел Михайлович Третьяков

Об этом ходят легенды. Его вкус был настолько непререкаемым, а художественное чутье настолько тонким, что присмотренную им на выставке картину никто уже не смел покупать, даже, говорят, император. Сосредоточенный и молчаливый (в семье его называли «неулыба»), П.М. Третьяков появлялся на открытии выставки и останавливал свой выбор на никому не известной картине, покупал ее – почти безошибочно угадав в ней будущий шедевр. «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем», — сказал однажды о нем художник Крамской.

В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сны» В.М. Максимова и другие.  Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены работы Перова: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В. Перов «Тройка»

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого.

П.М. Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно.  В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбова, М.К. Клодта, И.И. Шишкина. Он писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».

Важное место в собрании Третьякова занимали портреты.  К концу 1860-х годов он задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников. Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты

Например, Перов по просьбе Третьякова написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева;  И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова

Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Например, Перов по просьбе Третьякова написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева;  И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова.

История создания И. Крамским портрета Л.Н. Толстого

И. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого»

Портрет Толстого  Третьякову хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать. Третьяков пытался действовать через Фета, рассчитывая на его дружбу с Толстым, но получил отказ: «Насчет портрета я прямо говорил и говорю: нет… Есть какое-то чувство, сильнее рассуждения, которое мне говорит, что это не годится». Лишь в 1873 году И.Н. Крамскому удалось его уговорить. А произошло это так. Летом 1873 г. Крамской с семьей живет на даче в Козловке-Засеке, возле Тулы. Посещает  Льва Толстого в Ясной Поляне, но тот продолжает отказываться от позирования. Далее послушаем самого художника, который пишет Третьякову: «Разговор мой продолжался с лишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно… Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: я слишком уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете в сеансах, чтобы дальше настаивать, и, разумеется, должен буду навсегда отказаться от надежды написать портрет, но ведь портрет ваш должен быть и будет в галерее. «Как так?» Очень просто, я, разумеется, не напишу, и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно… Я начал делать ему уступки и дошел до следующих условий, на которые он и согласился: во-первых, портрет будет написан, и если почему-нибудь он ему не понравится, будет уничтожен, время поступления его в галерею вашу будет зависеть от воли графа, хотя и считается собственностью вашей… А затем оказалось, что он хотел бы иметь портрет и для своих детей, только не знал, как это сделать, и спрашивал о копии… и уже от него будет зависеть, который оставить ему у себя и который поступит к вам. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра…».

Так был создан этот портрет Толстого. Крамскому удалось сломить нравственное сопротивление Толстого и открыть дорогу к Толстому многим художникам. Но Крамского убедил в необходимости этого портрета П.М. Третьяков.

Художник-виртуоз

Самому дорогому в России художнику своего времени Константину Маковскому удивительно легко давалась работа: кисть, казалось, сама порхает над полотном, оставляя мазки в единственно нужных местах. Часто портреты были готовы через два часа позирования заказчика, и Маковскому приходилось хитрить, отдавая работу через месяц. Заказчик был доволен, что мастер усердно потрудился, и баснословная цена за работу не так пугала. При таком редком даровании стоит ли удивляться обширной галерее художника?

В конце жизни Маковский признавался и сожалел, что слишком много в жизни обращал внимания на роскошь, и, если бы не излишнее пристрастие к комфорту и богатству, картин могло бы быть гораздо больше.

Наиболее известные произведения К.Е. Маковского:

  • «Убийство Фёдора Годунова в 1605 году» (1862);
  • «Дети, бегущие от грозы» (1872);
  • «Дети художника» (1882);
  • «Боярский свадебный пир в XVII веке» (1883);
  • «Под венец» (1884);
  • «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем» (1886);
  • «Минин на площади Нижнего Новгорода» (1896);
  • «Иван Сусанин» (1914);
  • «Гадание» (1915) и другие.

«Любуйся и запоминай!» – твердил отец Константину Маковскому с детских лет, говоря об окружающем его мире. Обращаясь к сегодняшнему зрителю, хочется сказать то же самое, добавив «и изучай», ведь полотна Маковского – отражение ушедшей эпохи и воссоздание жизни предков, простых людей и царственных особ, мифических и реальных – история, одним словом.

Биография Константина Коровина

Дети, бегущие от грозы К. Маковский

Биография художника Константина Андреевича Сомова

Ранняя жизнь и карьера

Маковский родился в 1878 году в Санкт-Петербурге и был дочерью Константин Маковский и племянница Владимир Маковский, оба придворных живописца царей России входили в группу русских художников, известных как Передвижники («Странники»). В 1889 году Елена и ее братья и сестры вместе со своей матерью Юлией Маковски отправились в путешествие по Европе, которое включало поездки в Венеция, Флоренция, Отлично и в других местах, которым Лукш-Маковски позже приписал свои языковые способности и свободное владение английским, французским и немецким языками. Хотя детство Маковски включало подготовку к ее предполагаемому будущему в качестве жены, матери и домохозяйки, ее отец признавал и поощрял ее художественные таланты.

Ver Sacrum, 1901.

Между 1894 и 1896 годами Маковски учился у Илья Репин на Санкт-Петербургская Академия, где она выиграла стипендию на обучение Антон Ажбе в Мюнхен. Из Мюнхена у Маковски была студия в Dutenhofen к северо-востоку от Дахау, где в 1900 году она познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем. Она приняла предложение Лукша с обещанием, что сможет вернуться в Россию в любое время и продолжит работать как независимый художник. Их сын Петер Лукш родился в 1901 году.

Лукш-Маковски переехала в Вену вскоре после замужества и регулярно выставлялась вместе с Венские сецессионисты пока они не раскололись в 1905 году. Она была единственной женщиной-художником в группе, у которой была монограмма, но ей не было предоставлено право голоса. В 1902 году Луч-Маковский был представлен на 14-й выставке Венского сецессиона, также известной на выставке Бетховена. В 1903 году она написала цветные гравюры на дереве для специального выпуска журнала. Ver Sacrum. Во время своего пребывания в Вене она также работала в Wiener Werkstätte и спроектировал три рельефа для главного фасада Бургтеатр, а также две ее самые выдающиеся работы, и .

В 1907 году Лукши переехали в Гамбург после того, как Рихард Лукш стал профессором Школы искусств и ремесел. именно там Лукш-Маковский начал работу над своей скульптурой, Frauenschicksal (Судьба женщины), который, по мнению искусствоведов, предвещает ее борьбу как единственного родителя. Действительно, когда она и Лукш развелись в 1921 году, ей пришлось одной содержать троих сыновей.

Ее способность содержать семью была проблемой на протяжении всей оставшейся жизни, хотя она принимала заказы в соответствии с Reichskammer der Bildenden Kunste (Палата изящных искусств Рейха). После Вторая мировая война, ее творчество было в основном сосредоточено на религиозной иконографии и украшении Русский православный община в Гамбурге.

Ее работы были включены в выставку 2019 года. Город женщин: художницы в Вене с 1900 по 1938 год на Österreichische Galerie Belvedere.

Самый популярный исполнитель страны

В это же время песни композитора появляются в репертуаре самых популярных советских исполнителей, в том числе Льва Лещенко, Валерия Ободзинсокго, ВИА «Поющие сердца», ВИА «Земляне». Его песни знает вся страна, но на телевидение Антонова не пускают по формальной причине — он не член Союза композиторов. Многие песни не пропускаются худсоветом записывающей фирмы «Мелодия».

В 1982 году были выпущены альбомы Юрия Антонова — «Долгожданный самолет» и «Поверь в мечту», которые стали результатом двухлетней работы коллектива «Аэробус». Его альбомы с хитами «На улице Каштановой», «Зеркало» и «Крыша дома твоего» были проданы 20 миллионным тиражом.

В 80-х годах, после того как ему не присвоили почетное звание Заслуженного артиста, он уезжает в Грозный, по приглашению своего друга, знаменитого чеченского танцора Махмуда Эсамбаева. В местной филармонии Юрий Антонов проработал три года вместе с группой «Синяя птица», по результатам работы ему присвоили звание заслуженного артиста Чечено-Ингушской АССР.

Биография

Согласно автобиографии, Елена родилась 14 (26) ноября 1878 года в Санкт-Петербурге. Её родителями были состоятельный придворный художник Константин Егорович Маковский и его вторая супруга Юлия Павловна. В семье помимо девочки воспитывались двое сыновей. Старший брат Елены — поэт Серебряного века Сергей Маковский. Елена выросла в Санкт-Петербурге, в юности несколько лет провела с хворавшей матерью на европейских курортах.

Елена Маковская училась изобразительному искусству в художественной школе при Императорском обществе поощрения искусств и Императорской художественной академии. В 1897 году предприняла важную для её будущего творчества поездку по Волге от Рыбинска до Самары, во время которой ею были созданы многочисленные эскизы. По её возвращении одну из работ Елены приобрёл железнодорожный магнат и меценат Иван Станиславович Блох, который также предоставил ей двухгодичную стипендию для обучения за рубежом.

Маковская училась у Антона Ажбе в Мюнхене, в мастерской которого познакомилась со многими российскими художниками: Иваном Билибиным, Мстиславом Добужинским, Марианной Верёвкиной, Алексеем Явленским и Дмитрием Кардовским. Благодаря Игорю Грабарю Елена познакомилась с художниками «Мира искусства». В 1898 году Елена Маковская училась в школе живописи, открытой Матиасом Гаштайгером и Юлиусом Эстером во дворце Дойтенхофен близ Дахау. В Дойтенхофене Елена Маковская познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем. Свадьба с Лукшем состоялась 20 июня (3 июля) 1900 года, и с этого момента художница носила двойную фамилию Лукш-Маковская. Вскоре супруги-художники переехали в Вену, где после рождения сына Петера Елена продолжила заниматься творчеством и участвовала в нескольких выставках Венского сецессиона, став первой женщиной в его составе. Наиболее заметной работой того времени является иконографическое полотно Adolescentia («Отрочество»), на котором изображена обнажённая юная девушка в полный рост. В настоящее время эта работа Лукш-Маковской находится в коллекции венского Бельведера. Лукш-Маковская также занималась прикладным искусством и участвовала в работе Венских мастерских. В 1905 году Елена Лукш-Маковская создала монументальные рельефы для фасада венского Бургтеатра.

С 1907 года семья Лукшей проживала в Гамбурге, где Рихард Лукш преподавал в местной школе прикладного искусства. В 1910 году Елена Лукш-Маковская с двумя сыновьями побывала на родине. В 1918 году Елена родила дочь Марию. Брак с Рихардом Лукшем был расторгнут в 1921 году. В 1922—1928 годах Лукш-Маковская писала картины по своим эскизам, выполненным во время давней поездки по Волге. В 1925 году она создала эскиз памятника русским пленным. В 1926 году скульптура работы Лукш-Маковской «Судьба женщины» была установлена в гамбургском городском парке. В 1933 году Елена Лукш-Маковская попыталась наладить отношения с новой властью, вступив в национал-социалистический Союз немецких художников и графиков при Имперской палате изобразительных искусств, но это не принесло ей ожидаемых государственных заказов. Художница перебивалась работой над частными заказами портретов. В послевоенные годы Лукш-Маковская занималась исследованиями гамбургской культуры.

Умерла 15 августа 1967 года.

Образование

В 1851 году Константин Маковский начинает получать образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Учеба дается ему легко: учителя им довольны, а сокурсники на него равняются. Юный художник участвует во многих студенческих конкурсах живописи и становится первым, кто получил все возможные на тот момент награды.

Продолжает свое обучение Маковский в Санкт-Петербурге. В 1858 году он поступает в Императорскую Академию художеств. Несмотря на свои таланты и успехи в учебе, диплом об окончании академии он не получает.

Совместно с несколькими сокурсниками он бросает учебу, отказавшись от выполнения экзаменационной работы. Эта акция протеста получила название «бунт четырнадцати» — из-за количества принявших в ней участие студентов.

Несмотря на отсутствие диплома, Маковскому в дальнейшем присвоили звания профессора, академика и члена Академии художеств.

Литература

Поскольку Симонову пришлось собственными глазами наблюдать за ужасами войны, у него собралось множество материала подобной тематики. Именно поэтому в своих произведениях он так часто описывал события военных лет.

Константин Михайлович стал автором многочисленных повестей и рассказов, пьес, романов, поэм и стихов. После войны он какое-то время занимал должность главреда журнала «Новый мир», а затем и «Литературной газеты».

Симонов побывал во многих городах и странах, собрав очередной материал для будущих произведений. После смерти Иосифа Сталина он призвал всех коллег написать о заслугах Вождя народа и его роли в победе над фашизмом.

Однако новый лидер СССР, Никита Хрущев, негативно отнесся к словам Константина Симонова. В итоге, он распорядился, чтобы писателя уволили с должности главреда «Литературной газеты».

Важно отметить, что Симонов участвовал в травле некоторых коллег, среди которых Михаил Зощенко, Анна Ахматова и Борис Пастернак. Позднее он также написал письма против Александра Солженицына и Андрея Сахарова. По этой причине многие считали его провластным литератором, пытавшимся угодить высшему руководству

По этой причине многие считали его провластным литератором, пытавшимся угодить высшему руководству.

В 1952 г. был издан первый роман Симонова «Товарищи по оружию». После этого мужчина стал автором таких известных трудов, как «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето». В своих произведениях он зачастую описывал автобиографические случаи, а также военные события, свидетелем которых был он сам.

Любопытно, что по мотивам книг Константина Симонова было снято немало знаковых фильмов: «Парень из нашего города» (1942), «Бессмертный гарнизон» (1956), «Живые и мертвые» (1964), «Возмездие» (1967) и другие работы.

В 1978 г. Союз писателей утвердил кандидатуру Симонова на место главы комиссии, занимавшейся подготовкой к 100-летнему юбилею со дня рождения поэта Александра Блока.

Помимо писательской деятельности литератор активно участвовал в политической жизни страны. Он избирался депутатом в Верховный Совет СССР и РСФСР, а позднее состоял в Центральной ревизионной комиссии КПСС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: