Как русская красавица затмила французскую императрицу и покорила париж: варвара римская-корсакова

Немного из истории

Племянник Наполеона I, Шарль Луи Наполеон Бонапарт, после Французской революции 1948 года путем заговоров пытался захватить власть в стране, однако пришел к ней мирным путем в качестве президента республики. Спустя три года Наполеон III, совершив государственный переворот, упраздняет законодательную власть и устанавливает авторитарный режим, провозгласив себя императором Второй империи.

И так исторически сложилось, что французские монархи во все века уделяли моде особое внимание. Поэтому Франция всегда была законодательницей модных тенденций как по всей Европе, так и в России

А в эпоху Второй империи в моду снова вернулся блеск и роскошь – второе рококо или, так называемая мода императрицы Евгении.

Императорский двор после переворота продолжал жить по придворному этикету, заведенному при Первой империи, с многочисленным составом придворных и императорской гвардией. Наполеон III, подобно своему дяде, стремился ослепить Европу чрезмерной пышностью, блеском и богатством. Затмив соседние державы, Париж в годы его правления становится центром моды.

Сам же император тщательно следил за своей внешностью, со вкусом подбирая гардероб и аксессуары. Именно он ввёл в моду длинные напомаженные усы и испанскую бородку – «эспаньолку».

И что уж тут говорить об Евгении де Монтихо, которая выйдя в 27-летнем возрасте выйдя замуж за Наполеона III, стала считаться иконой стиля. Евгения, испанка по крови, получившая блестящее образование, славилась к тому же ослепительной красотой. А после замужества императрица стала законодательницей моды для всей Европы. Ее личные вкусы стали формировать моду 50 – 60-х годов XIX века.

>><

К тому же в годы правления ее супруга императрица ввела в Европе моду на комфорт, путешествия, духи, большие отели, отдых на побережье. Евгения обожала живопись, и среди многих художников выделяла немецкого портретиста Винтерхальтера, который был приглашен в придворные художники Наполеоном III, и который прославился в истории живописи огромным количеством портретов светских красавиц Европы. К слову, кисти именитого художника принадлежат и два великолепных портрета Варвары Римской-Корсаковой. В наши дни первый хранится в Пензе, второй — в Париже.

Женская мода второй половины XIX века – стиль позитивизм (1870-80-е годы)

В европейском искусстве стиль позитивизм в отличие от «великих стилей», таких как, барокко, классицизм, не распространился на все виды искусства. В основном его влияние во второй половине XIX века было заметно в декоративно-прикладном искусстве и женском костюме. В живописи же, например, это было время реализма и зарождающегося импрессионизма.

Стиль позитивизм сменил стиль второе рококо в женском костюме и вступил в права с 1870-х годов.

В середине 70-х годов XIX века наблюдается тенденция к упрощению костюма. В моде – стройные высокие фигуры, плотно облегающие фигуру платья.

Портрет Марии Фёдоровны, жены Александра III, Генрих фот Ангели, 1874 г.

«Революция» в мире моды началась с отказа от кринолинов, которые в период стиля второго рококо были настолько широкими, что женщины из-за пышности юбок даже не видели, куда наступают.

Сначала кринолины начинают вытеснять кринолетты – своеобразная накладка в области ягодиц в виде юбки на проволочном каркасе с турнюром. Они продержались недолго: с конца 1860-х до первой половины 1980-х.

Затем появились турнюры – небольшие каркасы из проволоки, либо ватные валики-подушки, которые закрепляли под платье ниже талии.

Все эти приспособления использовались с целью получить объем и пышность юбки в области ягодиц. Постепенно юбки спереди все больше сужаются, конструкция каркаса смещается назад. Начинается эпоха турнюра, который полностью вытеснил кринолин.

К 1870 годам платье «тюник» с турнюрами приобретает странную форму, напоминающую латинскую букву S: спереди юбки строгие прямые, узкие. Сзади – выпуклые. Модный силуэт этого времени – костюмы и платья с юбками, мягко облегающими фигуру и расклешенными книзу, становятся главной отличительной чертой и особенностью стиля позитивизм.

Портрет певицы Е. Л. Лавровской, И. Крамской, 1972 г.

Юбка платья прямая, с треном (тянущийся задний конец платья в виде широкого хвоста), непременно сильно драпировалась, закладывалась бантовыми складками и подбиралась назад. Ткань на юбках ниже трена также закладывалась складками и с изнанки скреплялась тесьмой.

Лиф платья «тюник» – облегающий, гладкий. Рукава – прямые, сужающиеся к запястью. В повседневных платьях практически нет открытых участков тела: все скрывается от подбородка до кистей рук.

Короткий рукав, декольте, открытые плечи допускаются только в вечерних платьях.

Королева Дагмар Мария Федоровна с сестрой

Поначалу такие платья шили из шерстяной ткани, бархата темных оттенков. Дополняли платье «тюник» перчатки из тонкой ткани, зонтики от солнца, длинные нитки бус, небольшие сумочки на длинном шнурке, различные шляпки небольшого размера.

Прически снова становятся высокими со сложной укладкой. Встречаются кудрявые короткие челки. Иногда используются накладные локоны. К началу нового столетия женские шляпки, украшенные перьями, цветами приобрели постепенно вид наколок.

В это время появляются различные виды домашней одежды – пеньюары, халаты с рукавами кимоно, капоты – верхняя одежда широкого покроя. Бальные платья в стиле позитивизм отличались от строгих повседневных нарядов с воротником-стойкой горизонтальным декольте и небольшим шлейфом.

Еще одну модель модного платья, которое иногда называли «вокализ» (звучное), шили из тафты. Декольте и рукава украшали оборками, низ юбки отделывали бахромой, которая при ходьбе издавала своеобразный шелест – «фру-фру». Это считалось очень модным.

В целом русская мода, конечно же, следовала европейским (французским) тенденциям. Тем не менее в середине XIX столетия под влиянием движения славянофилов, которые критиковали подражание западным новым веяниям, появился стиль «а-ля рюс». Женские платья были простыми, без каких-либо дополнительных деталей. Турнюр заменялся небольшой драпировкой или бантом.

Портрет дочери художника Софьи Крамской, 1882 г., художник Крамской Иван Николаевич

Как работает цикличная мода — на примере джинсов-mom

Многие трепетно любят эту модель свободного кроя с завышенной талией. Впервые они стали популярны в 1980–90-х, но угасли как тренд в нулевых. Тогда их в основном носили женщины среднего возраста, поэтому фасон и получил название «мамины джинсы».

Поначалу это звучало уничижительно и намекало на несексуальность. В 2003 году на американской телепередаче Saturday Night Live актриса Тина Фей использовала название «мамины джинсы» для выдуманного бренда Mom Jeans: «На День Матери не дарите маме духи. Подарите ей что-то, что как бы намекает: „Я больше не женщина. Я — мать!“».

В нулевых в моду вошли облегающие джинсы с заниженной талией. Их носили все американские звёзды: Бритни Спирс, Кристина Агилера, Виктория Бэкхем, Анджелина Джоли и другие. Посадка выше пупка считалась пережитком 1990-х. Старомодный тренд якобы подходил только взрослым женщинам, которые уже не могли похвастаться плоским животом.

Но в 2010-х дизайнеры вспомнили про джинсы-mom. Моделям скини и клёш с заниженной талией пришлось подвинуться. На их фоне «мамины джинсы» выглядели чем-то новым, свежим. И более комфортным. Завышенная талия не выходила из моды уже десять лет.

Как можно догадаться, и этому силуэту придётся на время уйти в тень. И кажется, этот момент скоро наступит. С конца 2020 года на подиумах стали появляться вещи с заниженной посадкой. Похожие брюки, джинсы и юбки были на показах Miu Miu, Dries van Noten, Tom Ford, The Row. Так что если в ваших шкафах остались артефакты из нулевых, смело доставайте.

На случай, если вы всё-таки избавились от потенциально крутого шмота

Брак с наследником российского престола

В Россию Фике отправилась, когда ей исполнилось 15 лет — самый возраст для вступления в брак по тем временам. Путешествие поразило Софию — огромные просторы, роскошная свита, пышные встречи в городах и селах. О таком бедная немецкая принцесса и мечтать ранее не могла.

А уж великолепие Петербурга и представить себе было невозможно! Фике очень старалась понравиться императрице Елизавете и будущему супругу, который ей сначала пришелся по душе.

В следующем году 21 августа сыграли свадьбу с цесаревичем. Вот только семейная жизнь не заладилась. Супруги очень быстро охладели друг к другу. Петр, ничуть не стесняясь, рассказывал окружающим, как и с кем супруга ему изменяет. Окружающие сообщали о неоднократных сценах ревности Петра. Но он тоже нашел себе фаворитку.

Рис. 2. Екатерина и Петр

Одной из причин размолвки четы было отсутствие наследника, а он был очень нужен для укрепления положения. Но мальчика Екатерина родила только 20 сентября 1754 года, когда оба супруга в основном развлекались отдельно друг от друга.

Это привело к слухам, что ребенок вовсе не от цесаревича. Хотя достаточно сравнить портреты Петра III и его сына Павла I, чтобы понять — наветы беспочвенны. Оба императора очень похожи.

Что возвращается?

Если вы посмотрите на модные тенденции, то не сможете не заметить, что манеру реинкарнироваться имеют только знаковые тренды. Еще не совсем канул в лета сезон отдававший дань моде 60-х. По мнению Александра Васильева — это было проявление ностальгии по спокойной, размеренно текущей жизни, без сумасшедшего прогресса, терактов, военных конфликтов.

Эти года запомнились многим как эра свободы, и ту атмосферу так хочется хоть частично вернуть. Вполне возможно, что после буйства красок моды 90-х, на подиум взойдет минимализм. Ну что же, поживем – увидим!

Цветовые вариации

Тут тоже все не наобум. Действует закономерность цветового круга Манселла. Если предыдущий сезон был богат предложениями в розовых и лавандовых красках, то в следующем их сменит свежесть оттенков зелени, естественно в смешении с голубой гаммой. Так что никаких неожиданностей. Все предсказуемо. Разобравшись в перипетиях существования модного мира, вы и сами сможете прогнозировать будущее, так как любое, возникающее новое течение, – это не воля случая, а результат действия совокупности правил.

Захват престола

25 декабря 1761 г., после смерти императрицы Елизаветы, на престол восходит Пётр III, и Екатерина становится супругой императора. Однако к государственным делам она имеет мало отношения. Пётр с женой был откровенно жесток. Вскоре, из-за упорной поддержки, оказываемой им Пруссии, Пётр становится чуждым для многих придворных, светских и военных чинов. Основатель того, что сегодня мы называем прогрессивными внутренними государственными реформами, Пётр рассорился и с православной церковью, отобрав церковные земли. И вот, уже через полгода, Пётр был свергнут с престола в результате заговора, в который Екатерина вступила со своим любовником, русским лейтенантом Григорием Орловым, и рядом других лиц, с целью захвата власти. Ей благополучно удаётся заставить мужа отречься от престола и взять управление империей в свои руки. Через несколько дней после отречения, в одном из своих имений, в Ропше, Пётр был задушен. Какую роль в убийстве мужа сыграла Екатерина, неясно по сей день.

Опасаясь самой быть сброшенной противоборствующими силами, Екатерина всеми силами старается завоевать расположение войск и церкви. Она отзывает посланные Петром на войну против Дании войска и всячески поощряет и одаривает тех, кто переходит на её сторону. Она даже сравнивает себя с почитаемым ею Петром Великим, заявляя, что идёт по его стопам.

На все времена: 9 женских вещей, которые всегда будут в тренде

Так что же из женской одежды никогда не выйдет из моды?

Классический пиджак

Хороший классический пиджак нейтрального цвета — серого, бежевого, темно-синего, черного — это вещь, которую должна иметь в гардеробе каждая женщина. Такой жакет незаменим для деловой жизни, в нем вы всегда будете выглядеть представительно и элегантно. Такой имидж, несомненно, увеличивает перспективу карьерного роста.

Впрочем, классический пиджак можно носить не только в офисной обстановке. Если вы дополните его вечерними аксессуарами (декольтированном топом, комплектом эффектных украшений, туфлями на высоких каблуках, вечерним макияжем), у вас получится достойный наряд на выход. В нем не будет ни тени вульгарности!

Маленькое черное платье

Имея маленькое черное платье, вы навсегда решите для себя проблему выходных вещей. Ну хорошо, не навсегда, но на то время, пока вы не захотите купить себе что-то еще.

Маленькое черное платье в любой вечерней ситуации выглядит достойно и элегантно, оно превращает женщину в леди. Вы можете менять аксессуары — украшения, обувь, прическу — надевать сверху палантин, меховую накидку, что угодно. Маленькое черное платье навсегда остается шедевром элегантности.

Белая блузка-рубашка

Такая блузка универсальна, она сочетается практически с любыми вещами любого стиля. К тому же она невероятно освежает и молодит. А это, согласитесь, весомый аргумент, чтобы ее приобрести.

Джинсы

Кто из нас сегодня может обойтись без джинсов? Риторический вопрос. Только не каждая модель подходят под определение «нестареющий шик». Здесь годятся только классические джинсы, идеально облегающие фигуру и сидящие как влитые. Никакой рвани, никаких штанов, спадающих с талии и бедер. Лучший фасон — наподобие тех, что носила Мэрилин Монро. В таких джинсах ваша фигура будет выглядеть максимально привлекательно и сексапильно.

Кожаная юбка

Это тоже вещь вне времени, которая всегда выглядит дорого и представительно. Если за ней правильно ухаживать, то она сохранит безупречный вид на долгие годы. Согласитесь — чем иметь несколько заурядных юбок, лучше потратиться на одну классическую кожаную юбку-карандаш.

Платье-сафари

Этот look не выходит из моды уже много лет. Его признаки: нейтральный цвет (песочный, бежевый, защитный), полотняная ткань, много карманов, клапанов, металлические или кожаные пуговицы. Платье в стиле сафари придаст вам спортивный облик и сделает на десять лет моложе.

Свитер с «косичками»

Белый, кремовый или светло-серый свитер, связанный косичками, — еще одна позиция вечного ассортимента. Фасон лучше всего спокойный — не слишком объемный, не слишком узкий. В этом случае свитер будет легко сочетаться с самыми разными вещами вашего гардероба.

Плащ-тренч

Такой фасон плаща придумали англичане. Во время Первой мировой войны он предназначался для военных. Но с тех пор он так полюбился модницам и модникам во всем мире, что его стали использовать для пошива женских и мужских плащей. Основные элементы: кокетки, много карманов и пат, двубортная застежка. Цвета натуральные: песочный, светло-бежевый, светло-серый

Украшения из жемчуга

И, наконец, украшения из жемчуга. Их тоже можно носить десятилетиями и даже передавать по наследству. Лучше всего смотрится классический белый жемчуг. Это могут быть короткие или длинные бусы, браслет в несколько рядов, серьги — шарики или «капли».

Самое главное условие

Чтобы одежда классического ассортимента служила вам долго-долго и не теряла своего шикарного вида, покупая вещи, выбирайте самое лучшее качество, которое только можете себе позволить. Это касается ткани, покроя, пропорций. Тогда эти вещи и через десять лет будут великолепно смотреться и сохранять свои элегантные линии.

Такое вложение, рассчитанное на несколько лет, всегда выгоднее, чем полный шкаф нарядов-однодневок, которые уже через год не вызывают желания их надеть.

Правление

Несмотря на то, что Екатерина является сторонницей абсолютизма, она всё же предпринимает ряд попыток провести социальные и политические реформы. Она издает документ, «Наказ», в котором предлагает отменить смертную казнь и пытки, а также провозглашает равенство всех людей. Однако Сенат на любые попытки изменить феодальную систему отвечает решительным отказом.

После окончания работы над «Наказом», в 1767 г. Екатерина созывает представителей различных социальных и экономических слоёв населения для формирования Уложенной комиссии. Законодательного органа из комиссии не вышло, но её созыв вошёл в историю как первый случай, когда представители русского народа со всей империи получили возможность высказать свои представления о нуждах и проблемах страны.

Позднее, в 1785 г., Екатерина издаёт Хартию дворянства, в которой в корне меняет политику и оспаривает власть высших классов, при которой большая часть народных масс находится под гнётом крепостничества.

Екатерина, религиозный скептик по натуре, стремится подчинить своей власти православную церковь. В начале своего правления она вернула церкви земли и имущество, однако вскоре изменила свои взгляды. Императрица объявляет церковь частью государства, а потому все её владения, включая более миллиона крепостных, становятся собственностью империи и облагаются податями.

Последние и неосуществленные реформы, которые предложила Екатерина Великая

Биография (краткое содержание) интересующей нас императрицы отмечена тем, что она до самой своей смерти проводила различные реформы. Например, реформа образования была продолжена в 1780-е годы. Екатерина Великая, биография которой представлена в этой статье, создала сеть основанных на системе классно-урочной школьных учреждений в городах. Императрица в последние годы своей жизни продолжала планировать серьезные преобразования. Реформа центрального управления была намечена на 1797 год, а также введение в стране законодательства о порядке престолонаследования, создание основанной на представительстве от 3-х сословий высшей судебной инстанции. Однако не успела завершить обширную программу реформ Екатерина 2 Великая. Краткая биография ее, тем не менее, была бы неполной, если бы мы не упомянули обо всем этом. В целом все эти реформы были продолжением преобразований, начатых Петром I.

Женская мода

Отличительной особенностью женского платья времён Екатерины Великой было кружево.  Если в доекатерининскую эпоху кружево завозили из Франции, то при Великой императрице особым спросом пользовалось кружево русское, монастырское. Искусная работа монастырских кружевниц по достоинству оценивалась русской знатью. Стиль Екатерины II подразумевал использование так называемого «блондового» кружева – тончайшей ажурной паутинки светлых тонов. Наибольшую популярность имели кружева золотого, серебряного и белого цветов; нередко кружево украшали стеклярусом или белым шёлком.

Оценить красоту женского платья эпохи Екатерины Великой можно по фото картины Д.Г.Левицкого. Молодая дама на портрете — воспитанница Смольного института Глафира Алымова. Государыня выказывала девушке особое покровительство.

Д.Г.Левицкий. Портрет Глафиры Ивановны Алымовой, 1776

К концу века при дворе считались модными ткани светлых, мягких расцветок, преимущественно без орнаментов и узоров – однотонные. К наиболее востребованным оттенкам можно отнести: розовый, лимонный, голубой, салатный, перламутровый и серый, коричневый. Если дамы и выбирали ткани с орнаментами, то отдавали предпочтение флористическим мотивам. Цветочные узоры выполнялись максимально натуралистично, по всей ширине ткани, иногда перемежаясь полосами, лентами или кружевами. Модные платья эпохи Екатерины Великой зачастую выполнялись из ткани с изображением сирени, полевых цветов, жасмина, цветущей вишни или яблони.

На картине К.Л.Христинека изображена супруга адмирала Самуила Грейга – Сара Александровна. На женщине типичное платье екатерининской эпохи – плотно затянутый корсет-корсаж с выраженной линией декольте, богатое кружево и нарядный серебряный травчатый штоф.
К.Л.Христинек. Портрет Сары Александровны Грейг, 1770-е

В.Л.Боровиковский. Портрет великой княжны Елены Павловны, 1796
Женские платья времён Екатерины II характеризовались пышной торжественностью. Следует отметить, что в пошиве наряды были довольно трудоёмки, требовали немалых усилий и значительного расхода материала. На иные туалеты уходило до сорока метров ткани – множество бантов, лент и прочих декоративных элементов затрачивало массу материи, добавлял хлопот и шлейф, который крепили к и без того пышным платьям. Также увеличивал объём турнюр – подушка, размещённая под юбкой ниже поясницы. Возвращая моду на допетровские народные костюмы, императрица ввела в моду многослойность: сложная драпировка рукавов, сквозная застёжка впереди, на манер крестьянского сарафана.

Пышный стиль Екатерины II коснулся и причёсок – в моду вошли сложные укладки с использованием шиньонов и различных декоративных элементов: перьев, цветов, лент и пр. Чаще всего волосы гладко зачёсывали, демонстрируя лоб, сзади же разделяли на локоны, завивая концы. Нередко дополняли причёски головным убором в форме кокошника с вуалью. Примечательно, что данный атрибут сохранился вплоть до начала XIX века и традиционно использовался в качестве коронационного облачения императриц.
Безымянный художник по оригиналу Стефано Торелли. Екатерина II в русском платье, вторая половина XVIII века

Основание учебных заведений и новое Уложение

В эти же годы целый ряд учебных заведений был основан, в том числе и для женщин (первые в России) — Екатерининское училище, Смольный институт. Императрица в 1767 году объявила о том, что для создания нового Уложения созывается особая комиссия. Она состояла из выборных депутатов, представителей всех социальных групп общества, кроме крепостных крестьян. Для комиссии Екатерина написала «Наказ», который является, по сути, либеральной программой правления этой императрицы. Однако призывы ее не были поняты депутатами. По самым мелким вопросам они вели споры. Глубокие противоречия между социальными группами обнаружились в ходе этих дискуссий, а также низкий уровень у многих депутатов политической культуры и консерватизм большинства из них. Уложенная комиссия в конце 1768 года была распущена. Императрица оценила этот опыт как важный урок, который познакомил ее с настроениями различных слоев населения государства.

Личная жизнь

Личная жизнь императрицы до сих пор имеет легендарный характер. В значительной степени это вызвано европейской пропагандой, которая делала все для очернения Екатерины. Впрочем, этого не избежал ни один русский правитель со времен Ивана Грозного.

Оргий, конечно, не было. А вот фаворитов, часть из которых были по совместительству и любовниками, действительно хватало. Список фаворитов состоит из 23 человек, включая Григория Орлова, Григория Потемкина, Александра Ланского, Платона Зубова.

Положение их всех было разным. В Григория Орлова Фике долго была влюблена, Васильчиков сам признавал, что был не более чем содержанкой. Почти все любовники императрицы ничем не прославились. Особняком стоит только Потемкин. Он стал некоронованным императором, главным сподвижником Екатерины, сохраняя свое положение до самой смерти, несмотря на то, что и у него, и у самой царицы были другие любовные увлечения.

Екатерина была незлобива, прощала измены. Известны случаи, когда она застала фаворита в своей постели с фрейлиной. Кончилось это тем, что прелюбодеев женили, осыпав милостями.

Кроме законного наследника Павла, Екатерина родила еще двух детей. Алексея Бобринского от Орлова и Анну, умершую младенцем. Также возможной дочерью царицы называют Елизавету Григорьевну Темкину.

Рис. 5. Алексей Бобринский в детстве

Бобринский воспитывался в семье императорского гардеробмейстера Василия Шкурина. Впоследствии получил титул графа. Прославился только тем, что умудрился наделать долгов в Париже почти на миллион рублей. Мать его особо не баловала, а вот сводный брат Павел I оказался более милостив. В день его коронации Бобринский стал кавалером ордена Святой Анны I степени, владельцем 11 сел в Гдовском уезде, был поздравлен чином генерал-майора.

Ссылки

  1. Фьюри, Александр (21 сентября 2013 г.). «Впечатление императрицы: влияние Эжени на стиль роскоши ощущается и сегодня» . Независимый . Проверено 30 июля 2015 г.
  2. ^ , Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: основное руководство для коллекционеров головных уборов (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 147. ИСБН .
  3. Брукс Пикен, Мэри (2010). Словарь костюма и моды: исторический и современный (изд. 1999 г.). США: Dover Publications. п. 165. ИСБН 978-0486402949.
  4. Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Плимут: Scarecrow Press. п. 97. ИСБН .
  5. «Мода на сентябрь (от Ле Фолле)» . Хранитель . 1 сентября 1868 г.
  6. «Шляпа ок. 1850» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 30 июля 2015 г.
  7. Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: основное руководство для коллекционеров головных уборов (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 90. ISBN .
  8. ^ Робинсон, Дэвид (5 января 1977 г.). «Превращение женщин в богинь». Таймс . № 59900.
  9. есть медиафайлы по теме императрицы Евгении . Время . 3 августа 1931 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  10. buyoutfootage.com . PD — Кадры выкупа . Проверено 30 июля 2015 г.
  11. . buyoutfootage.com . Кадры выкупа . Проверено 30 июля 2015 г.
  12. , Беттина (30 августа 1931 г.). «Шляпы Парижа императрицы Евгении» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июля 2015 г.
  13. «Новая шляпа возрождает торговлю одеждой: новая шляпа императрицы Евгении приводит в движение простаивающие механизмы» . Льюистон Дейли Сан . 21 августа 1931 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  14. ^ Берк, Эвелин (26 августа 1931 г.). «Двойной подбородок портит дерзкий эффект шляпы императрицы Евгении» . Питтсбург Пресс . Проверено 28 июля 2015 г.
  15. «Использованные шляпы императрицы Евгении» . Рекламодатель . Херстбридж, Виктория. 4 декабря 1931 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  16. «Гран-при Франции: меняющаяся сцена в Лоншане — несколько хорошо одетых женщин» . Хранитель. 29 июня 1931 г.
  17. «Улучшит ли шляпа Евгении нравы? Не указано, если современные женщины примут стандарты французской императрицы вместе с забавными маленькими шляпками, которые она носила раньше» . Журнал Милуоки . 6 сентября 1931 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  18. Найт, Мэри (2 октября 1931 г.). . Курьер Урбана Дэйли . Юнайтед Пресс . Проверено 25 июля 2015 г.
  19. «Наша лондонская переписка» . Хранитель . 12 января 1932 г.
  20. «Парижская мода: приближение весны» . Таймс . № 46355. 30 января 1933 г.
  21. Х., М. (5 февраля 1934 г.). «Слухи: Шляпа нимба». Хранитель .
  22. Ломбарди, Фредерик (2013). Аллан Дван и взлет и упадок голливудских студий . Северная Каролина: McFarland & Co., с. 213. ISBN .

Что возвращается в моду сейчас

Мини-юбка из 1960-х

До второй половины XX века женщины вообще не знали, что можно оголять колени. Но космическая эра вдохновила дизайнеров на смелые открытия. В 1964 году Андре Куррёж впервые создал платье длиной мини. Так в наших гардеробах появились короткие юбки.

В последние несколько лет их отодвинула на второй план длина миди. Но цикличность моды сыграла и здесь: судя по показам Saint Laurent, Bottega Veneta, Dsquared2, мини возвращаются.

Брюки-клёш из 1970-х

Название этой вещи происходит от французского слова cloch, что означает «колокол, труба». А за фасон стоит благодарить форму флота, у которой дизайнеры позаимствовали штанины, расширяющиеся внизу. В 1970-х молодые люди отправлялись на дисковечеринки в брюках-клёш и дополняли их разноцветными блузами, сапогами на платформе и огромными очками. В модных клёшах в своё время засветился даже Джон Траволта.

Брюки с этим силуэтом вернулись в 2021 году. Их можно было заметить на показах Nadya Dzyak, Victoria Beckham, Balmain. Только теперь их предлагают носить с укороченными топами и жакетами с объёмными плечами.

Объёмные плечи из 1980-х

Наверняка у вас дома лежат фотографии мамы в молодости, где её запечатлели в тех самых mom-джинсах и пиджаке с огромными плечами. Что ж, узнайте, не сохранился ли случайно этот пиджак. Объёмные плечи в моде несколько лет и пока не уходят подиумов. Во всяком случае, модели с объёмными плечами были в коллекциях Mugler, Balmain, Chanel.

Бельевой стиль и прямые юбки-макси из 1990-х

Givenchy и Olenich создавали весенне-летние коллекции, вдохновляясь девяностыми. В линейки вошли косухи, топы с завязками и много трикотажа. А также платья-комбинации и прямые юбки-макси, в которых на подиум выходили модели Missoni и BEVZA. Чтобы понять, что именно поискать в шкафу, включите «Друзей» или «Секс в большом городе» и присмотритесь к стилю героинь. Кто бы мог подумать, что из-за цикличности моды мы снова будем изучать наряды Рэйчел Грин!

Почему сейчас важен архетип Императрицы?

Поскольку структуры, из которых выросли наши общества изнутри начинают рушиться, что-то должно занять их место. Поскольку наши системы управления и авторитета начинают демонстрировать свои здоровенные линии разломов и доказывать пределы их достоверности, честности и инвестиций в высшее благо человечества, нам нужно новое направление.

На их месте растут мудрость Земли и принципы сострадания, любви, инклюзивности, сочувствия и сердечной связи. Самолюбие заменяет личный интерес. Архетип Императрицы — одно из универсальных выражений новой парадигмы. Она была здесь все время, но теперь она растет, потому что теперь мы готовы снова доверять ей.

Будете ли вы ей доверять?

Вы пригласите ее в свою жизнь?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: