Развитие Бессарабии и Новороссии
Воронцов участвовал во всех сферах жизни, вверенных ему территорий. Он заказывал из-за границы саженцы деревьев и лозы редких сортов винограда, выращивал их в собственных питомниках и бесплатно раздавал желающим. На собственные деньги он привёз с Запада тонкорунных овец и открыл конный завод.
Когда степному югу понадобилось топливо для приготовления пищи и обогрева жилищ, Михаил Семёнович организовал поиски, а потом и добычу каменного угля. В своём имении Воронцов построил пароход, а спустя несколько лет открыл несколько верфей в южных портах. Производство новых судов позволило наладить хорошую связь между портами Азовского и Чёрного морей.
Достаточно времени генерал-губернатор уделял вопросам культуры и просвещения. Были учреждены несколько газет, на страницах которых периодически печатались фото графа Воронцова и результаты его деятельности. Стали выходит многостраничные «Одесские альманахи» и «Новороссийский календарь». Учебные заведения открывались на регулярной основе, появилась первая публичная библиотека и т. п.
Генерал-губернатор
В Петербурге не очень хорошо отнеслись к армейским нововведениям Воронцова. Там считали, что новым сводом граф подрывает дисциплину, поэтому по прибытию на родину корпус Михаила Семёновича распустили. Граф сразу подал в отставку. Но Александр I её не принял и назначил его командующим 3-м корпусом. Воронцов затягивал с принятием корпуса до последнего.
Его неопределённое положение завершилось в мае 1823 года, когда графа назначили генерал-губернатором Новороссийского края и наместником Бессарабии. Несколько служивших с ним ранее офицеров ушли со службы, чтобы попасть к Воронцову в команду. За короткое время Михаил Семёнович собрал вокруг себя много деловитых, энергичных и талантливых помощников.
Потрясения и трагедии
Смерть Елизаветы Петровны принесла в жизнь Анны Карловны море перемен. Недолгое правление Петра III привело к очередному дворцовому перевороту. Поразительным образом эти события отразились на семье дочери графини.
Юная Анна Строганова (в девичестве — Воронцова) поддерживала императора, её супруг — императрицу. Политические разногласия оказались роковыми для брака. Анна Михайловна переехала к матери. Молодая женщина пережила серьёзное нервное потрясение, её здоровье ухудшалось с каждым днём. Она умерла на руках у Анны Карловны в 1796 году.
Смерть любимой дочери оказалась настоящим ударом для несчастной матери. Но, несмотря ни на что, Анна Карловна и здесь проявила стойкость характера. Она сумела пережить потерю, а своим душевным теплом одарила детей брата мужа — они рано остались без матери.
Кроме того, в своём доме графиня часто принимала известных деятелей культуры, сама же являлась покровительницей искусства и наук. Известно, что Анна Карловна была в числе первых лиц, услышавших прочтение “Недоросля” в исполнении самого автора, Д.И.Фонвизина.
Графиня не понаслышке знала, каково это — терять близких. Трое её детей умерли ещё в младенчестве, а судьба единственной выжившей дочери оказалась трагической. Сама же Анна Карловна нередко становилась “пешкой” в большой политической игре императрицы или собственного супруга. Однако эта женщина не жаловалась и не роптала. Она познала и светский блеск, и горечь страшных потерь, сумев весьма достойно пройти не слишком долгий путь в 53 года.
Популярные актеры
Аглая Шиловская – молодая, перспективная, российская актриса. Честно говоря, до вчерашнего дня я об этой девушке ничего и не знала. Мало ли бывает хорошеньких, начинающий актрис. Ну вот я начала с того, что поискала фотографии Аглаи Шиловской. И что я увидела? Ну во-первых, две публикации в периодическом издании, но фоток здесь этих не будет, потому что низяяя. То есть Глаша не боится сбрасывать одеженку, а ей есть что показать. Молодое тельце, большие наливные яблоки, гладкая кожа. А какие у этой девушки удивительные, зеленые глаза, редко такие можно встретить. В общем, нашла я в общей сложности около пятидесяти фотографий Аглаи Шиловской, поняла, что девушка по крайней мере красива. По фамилии я поняла, что эта леди родственница именитого актера Всеволода Шиловского. Всеволод не орел, частенько играл этаких скользких типов. Помните фильм «Интердевочка»? У главной героини был отец, и она его просила выдать ей разрешение на выезд за границу, за бугром она хотела начать новую жизнь. Неучаствующий в ее воспитании отец, злостный неплатильщик алиментов, был против, и далеко не по моральным соображениям, но за приличное вознаграждение все-таки согласился. В общем, Всеволод Шиловский, сыгравший этого папашку, и есть – дедушка Аглаи! В отличии от дедули у Аглаи роскошная внешность – она героиня, та на кого ровняются, на кого хотят быть похожими неуверенные в себе девчонки. Такая взглянет, сверкнет зелеными глазами, и все парни у ее ступней.
Следующий этап моего знакомства с Аглаей Шиловской был чтением интервью, которое она дала изданию «7 дней». Такие интервью помогают узнать о том или ином актере немало. Так вот, я поняла, что у Аглаи Шиловской характер не сахар, но и сама артистка это признает. Но вместе с тем Аглая очень талантливая и пробивная девчонка. Первый фильм, в котором снялась Аглая Шиловская был «В стиле jazz» (режиссер Станислав Говорухин). Я посмотрела этот фильм и осталась в восторге от увиденного. Аглая Шиловская, будучи семнадцатилетней девушкой, сыграла одну из главных ролей, и была украшением кинокартины Говорухина. Яркая, эмоциональная, необычная – она открытие. Назвать Аглаю Шиловскую просто красивой внучкой известного актера никак нельзя! Такие дарования появляются на экране редко! Хотя я видела всего лишь одну картину с участием этой актрисы, но теперь буду более тщательно следить за творчеством этой леди. Например, я также узнала, что Аглая Шиловская участвовала в шоу «Точь в точь». Аглая Шиловская победила в одиннадцати выпусках, но первое место заняла не она – а Азиза, хотя Аглая с легкостью могла бы стать первой. Но сами понимаете – Азису с носом (без победы) жюри оставить не смогло.
А на этом фото маленькая Аглая Шиловская, уже тогда она рьяно хотела стать артисткой.
А это кадр из фильма «В стиле jazz», Аглая Шиловская сыграла в нем одну из главных ролей, в режиссерском кресле сидел сам Станислав Говорухин, который был просто очарован юным дарованием.
Аглая Шиловская поет в мюзикле «Граф Монте-Кристо» партию Мерседес.
Вот на этом фото вы можете отчетливо видеть, какие красивые зеленые глаза у Аглаи Шиловской.
На этом фото вы видите Аглаю Шиловскую со своим дедушкой Всеволодом Шиловским, наверняка, дед гордится своей талантливой внучкой.
А на этом фото вы можте видеть Аглаю Шиловскую со своим парнем Федором Воронцовым. Федор тоже актер.
На этих фото вы видите парня Аглаи Шиловской — Федора Воронцова. До того, как начать встречаться с Аглаей Шиловской, Федор был женат, но не наша героня стала поводом для разлада в его семье. Дело в том, что Воронцов слишком рано женился, в восемнадцать лет, а такие браки редко бывают прочными. У Федора Воронцова есть сын от первого брака. Федор и Аглая начали встречаться в 2012 году, а свои отношения решили оформить лишь в том случае, когда Аглая станет мамой.
На Кавказе
Благодаря грамотному управлению Воронцова, Бессарабия и Новороссия процветали. А на соседнем Кавказе ситуация ухудшалась с каждым днём. Смена военачальников не помогала. Имам Шамиль побеждал русских в любом сражении.
Николай I понимал, что на Кавказ нужно отправить человека, обладавшего хорошей военной тактикой и существенным опытом в гражданских делах. Михаил Семёнович был идеальным кандидатом. Но графу исполнилось 63 года, и он часто болел. Поэтому на просьбу императора Воронцов отреагировал неуверенно, боясь не оправдать его надежд. Тем не менее он согласился и стал главнокомандующим на Кавказе.
План похода на укреплённый аул Дарго был разработан заранее в Петербурге. Граф должен был чётко ему следовать. В итоге резиденция Шамиля была взята, но сам Имам ускользнул от российских войск, скрывшись в горах. Кавказский корпус понёс огромные потери. После этого были новые сражения. Наиболее жаркие бои велись при завоевании крепостей Гергебиль и Салты.
Надо отметить, что Воронцов пришёл на Кавказ не покорителем, а, скорее, миротворцем. Как командующий он был вынужден разрушать и воевать, а как наместник использовал любую возможность для проведения переговоров. По его мнению, России выгодней было бы не воевать с Кавказом, а назначить Шамиля князем Дагестана и платить ему жалованье.
Любовный многоугольник
Итак, завязывается сложная интрига, в которой Александр Раевский играет не самую достойную роль. Он влюблен в Елизавету, добился близких отношений, но он — подчиненный ее мужа, государственный чиновник, известное в городе лицо. Все хранится в глубокой тайне. В этот момент появляется хороший приятель Раевского — Александр Пушкин, который очарован Елизаветой, влюблен в нее, вхож в дом, участвует в светских вечерах. Он особенно не скрывает своего обожания, а близкий друг способствует развитию событий. Постепенно легкий флирт перерастает в настоящие глубокие чувства, чего Раевский не ожидал. Отношение графа Воронцова к Пушкину резко охладилось, особенно после того, как до него дошла эпиграмма в его адрес, написанная поэтом : «Полумилорд, полукупец, полумудрец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда, что будет полным, наконец.»
Это было вызывающе и совершенно несправедливо. М.С. Воронцов был храбрым, порядочным человеком,( немного англоман, т.к. образование получил в Англии), может несколько прямолинейным и жестким, как и многие военные люди. Он начал хлопотать о высылке поэта из Одессы. Летом 1824 года южная ссылка была заменена Пушкину на ссылку в Михайловское, родовое имение в Псковской губернии. На прощание Елизавета подарила ему перстень-печатку с сердоликом, такой же сделала для себя. Именно с этим кольцом связано стихотворение «Храни меня мой талисман». Воронцова вдохновила поэта на создание многих прекрасных строк. Он то и дело рисовал ее портреты на полях своих рукописей. Ей посвящены стихи «Ненастный день потух», «Желание славы», некоторые строки «Евгения Онегина». Уезжая, он еще не знал, какой сюрприз готовит ему судьба.
Биография
Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Носов), известного также как художник-гравёр. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов).
Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии Художеств. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств.
В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за превосходно исполненный портрет А. Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), был руководителем портретного класса.
Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773). Известный богач П. Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Вершиной творчества Левицкого — и всего русского портрета XVIII века — стала серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, написанная в 1773—1776 годах. Серия «Смолянок» — шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).
В созданной Левицким обширной галерее портретов — величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы»), и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник, и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старика, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров, и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель И. Новиков. Левицкий был близко знаком со многими выдающимися людьми своего времени: Н. Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом, И. Дмитриевым, И. Долгоруким, Н. Новиковым.
Граф Артемий Иванович Воронцов (1748—1813) заказал Левицкому портреты членов своей семьи, для украшения стен своего нового дома в Петербурге. Портреты А. И. Воронцова, его супруги П. Ф. Воронцовой и их дочерей Екатерины, Анны, Марии, Прасковьи (1780-е годы, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) предназначались для семейной портретной галереи. В камерных по характеру портретах художник выделил особенности физического и духовного облика каждого члена семьи.
В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Ещё в 1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший современников своей жизненной убедительностью, исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.
Оказал сильное влияние на становление художников П. И. Соколова, В. Л. Боровиковского и Г. И. Угрюмова.
Биография
Елена Васильевна Курагина — представительница петербургской аристократии, княжна, дочь князя Василия Курагина, сестра Ипполита и Анатоля. Детство и юность Элен (как было принято называть княжну на французский манер в светском обществе) прошли в столице. Девушка получила лучшее по тем временем аристократическое воспитание, прекрасно говорила по-французски.
Наделённая яркой красотой, юная Элен ищет наиболее выгодную партию и в 1806 году выходит замуж за Пьера Безухова, который к тому времени стал единственным наследником миллионного состояния своего отца, старого графа Безухова. Так Элен Курагина стала графиней Безуховой.
Элен никогда не любила Пьера и вскоре после свадьбы изменила ему с лихим офицером Долоховым, что стало причиной дуэли между Долоховым и Пьером. Обманутый Безухов согласился отдать приличную часть своего состояния, лишь бы больше не иметь с ней ничего общего и жить отдельно друг от друга.
Элен не огорчила подобная перемена в её жизни, напротив, она умело ею воспользовалась и стала один за другим заводить новые романы. Поначалу её фаворитом стал Борис Друбецкой, спустя время — некий молодой иностранный принц.
По возвращении в Петербург Элен оказалась в затруднительном положении, так как принц и старый вельможа, её покровитель, узнали о существовании друг друга. Графиня ловко использовала эту ситуацию, и оба соперника были готовы взять в жены красавицу Элен. Ради этой цели она приняла католичество с условием, что её официально освободят от брачных уз с Пьером.
Так Элен оказалась перед непростым выбором между двумя завидными женихами. В это время она серьёзно заболела и осенью 1812 года скончалась. Официальной причиной её смерти стала ангина, но, по слухам, графиня скончалась от передозировки лекарства, выписанного ей итальянским лекарем для прерывания беременности.
5 фактов об Элен Курагиной
- У Элен Курагиной нет точного исторического прототипа. Согласно одной из версий, ею была Надежда Сергеевна Акинфова, графиня Богарне, возлюбленная канцлера князя Александра Михайловича Горчакова, ставшая морганатической супругой герцога Николая Максимилиановича Лейхтенбергского.
- В начале произведения указано, что Элен носит шифр — золотой вензель, часто украшенный драгоценными камнями, который в те времена носили выпускницы Смольного института и/или фрейлины.
- Будучи отрицательным персонажем, Элен Курагина дана автором в противовес Марье Болконской и Наташе Ростовой, которые обладали лучшими, по мнению писателя, женскими качествами: добротой, милосердием, богатым духовным миром.
- Писатель часто сравнивает Элен с мраморной статуей, демонстрируя ее идеальную, но холодную красоту, которую не оживляет внутренний огонь.
- Вот что пишет об Элен Курагиной современник Толстого, литературный критик Д. И. Писарев:
«Глупая красавица, достойная сестра Ипполита Курагина, графиня Элен Безухова, пользующаяся репутациею прелестной и очень умной женщины и привлекающая в свой салон все, что блестит умом, богатством, знатностью или высоким чином…»
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Война и мир»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Война и мир»
для самых компанейских —
Главные герои «Война и мир»
для самых занятых —
Читательский дневник «Война и мир»
↑ Годы ученичества Левицкого
Будущий мастер родился примерно в 1735 году, в семье священника Григория Кирилловича Носа, который счел необходимым сменить свою фамилию на «Левицкий». Это произошло в небольшом селе Маячка, что в Полтавской губернии. Отец, будучи простым сельским священником, был, тем не менее, известным в Украине гравером в стиле барокко, прославленным иллюстратором «Апостола», «Евангелия», автором гравированных портретов, религиозных и светских композиций.
Есть сведения, что Григорий Кириллович участвовал в росписи знаменитого Андреевского собора в Киеве. Именно этот талантливый человек и стал, конечно, первым учителем Дмитрия Левицкого. Двадцать лет будущий художник жил в Киеве, набирался опыта и впечатлений, брал уроки у отца и А. П. Антропова. Перебравшись в Петербург, юноша поступил учиться в Шуваловскую Академию и параллельно продолжил учебу в студии Антропова. Именно тогда и вырос талант Левицкого как художника – портретиста.
Пример декабрьского сочинения 2022-2023
В течение своей жизни человек ставит перед собой различные цели. Это может быть что-то из разряда стать богатым, заработать много денег, прославиться. Но не кажутся ли эти цели слишком кощунственными? Как же разобраться, какие цели по-настоящему благородны? У каждого человека есть семья, друзья, близкие, родные. Мы должны заботиться о них. В нашей стране столько бездомных людей или лиц, которые попали в сложные ситуации, – почему бы не поставить перед собой цель помочь хотя бы чем-то таким людям. Множество пенсионеров, ветеранов, за которыми нужно ухаживать и заботиться – вот какие цели должны быть первоочередными. Благородные цели всегда подразумевают заботу о близких. Чем больше мы помогаем, тем больше мы получаем. Добро всегда возвращается к каждому человеку.
Способность к самопожертвованию и милосердию, желание помогать людям – вот самая благородная цель в жизни человека. Этим проблемам многие писатели и поэты посвящали свои произведения.
Так, героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» является олицетворением чистоты. Сонечка Мармеладова думает не о себе, а о жизни своих близких. Она готова ради них на все. Героиня идет по «желтому билету», чтобы спасти свою семью от голода. Соня фактически переступает через саму себя ради других людей. Несмотря на внешнюю бедность, героиня – внутренне богатый человек. Она намного выше и чище многих персонажей романа «Преступление и наказание». Ее цели по-настоящему благородны, потому что она думает о других больше, чем о себе. Эгоизм, присущий Лужину или Свидригайлову, не сможет принести им счастья в жизни. А любовь Сонечки к ближнему делает героиню действительно счастливой, несмотря на все ее жизненные трудности.
Герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор» выбирает действительно благородную цель – спасать людей. Мало того, что защищает жизни доктор Пирогов на работе, он спасает людей и в обыденное время. Когда Пирогов гуляет по парку, он встречает главу семейства Мерцаловых. Он не остается равнодушным к человеку, спрашивает, что же его тревожит. Услышав ответ, он не может не помочь человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Спасение людей – его обязанность не только как врача. Доктор Пирогов понимает, что он единственный, кто готов помочь семье в этом бездушном мире. Герой не только словесно дает семейству надежду, но и помогает им материально. Поступки доктора Пирогова по-настоящему благородны, его жизненные цели отличаются чистотой и искренностью.
Таким образом, благородные цели на жизненном пути всегда связаны с милосердием, с желанием помочь все людям вокруг. Эта помощь может проявляться по-разному, однако ее наличие уже говорит о благих намерениях человека.
Высшая добродетель — это любовь, которая может отменить внешние предписания
Благочестие может противоречить любви? Иногда ведь можно ради любви какие-то благочестивые предписания отодвинуть?
– Безусловно. Любовь – высшая добродетель. Если все прочие добродетели совершаются ради чего-то, то любовь всегда бывает даром. Любовь, являясь высшим законом, иногда может отменять внешние предписания. Ради любви старцы оставляли пост, если к ним приходили гости. Ради любви можно пожертвовать внешними церковными предписаниями, чтобы оказать любовь ближнему, когда он в ней нуждается. Высшее отменяет низшее.
Любовь, как главнейшая заповедь христианства, является безусловным приоритетом в жизни христианина. Любовь ведь нужно стяжать, это не то, что дается сразу. Это многолетний труд, связанный с научением себя жертвовать своими интересами ради тех, кого ты любишь. Жертвовать всегда трудно и мучительно. Часто мы склонны в отношении жертвы рассуждать следующим образом: я пожертвую вот настолько, и не больше. А ведь любовь не терпит этих границ, она простирается до бесконечности. Поэтому человек в своей жизни должен учиться любить, стремиться к этой добродетели. Безусловно, возможны внутренние конфликты, связанные с исполнением внешних предписаний. Но до того, пока человек не стяжал любовь, внешние предписания являются законом.
История о том, как будущий супруг делал Аглае предложение руки и сердца
Настоящий роман у Аглаи и Федора начал разворачиваться спустя год после развода Воронцова. Прошло еще столько же времени, прежде чем влюбленные стали вместе жить. Теперь актриса, не стесняясь, говорила о своем женихе Федоре Михайловиче (именно так, шутя, Аглая называет любимого мужчину по аналогии с Достоевским).
Аглая Шиловская и Федор Воронцов
Девушка долго ждала момента, когда возлюбленный предложит ей руку и сердце. Этому мешали и трагические обстоятельства в семье Воронцова, отец которого сильно болел. Жить ему осталось немного. Об этом знали его родные, но накануне смерти он благословил бракосочетание Федора и Аглаи.
Семья мужа Аглаи Шиловской Федора Воронцова
Возлюбленный Шиловской сделал ей предложение в красивой и романтичной обстановке. Актриса в это время снималась в Евпатории, куда прибыл Воронцов. Они поехали в Ливадийский дворец, где Федор в присутствии родителей Аглаи предложил ей руку и сердце.
Аглая Шиловская с родителями и мужем
Это событие стало долгожданным сюрпризом для девушки. Что интересно, мать и отец Шиловской знали об этом заранее.
О «планках» благочестия
Вопросов по благочестию много, часто они касаются конкретных правил: соблюдать пост так или иначе, поститься в понедельник – благочестиво или неблагочестиво? Как возникают подобные «планки» благочестия?
– Есть общепринятые церковные традиции, связанные с внешним деланием, например Великий и Петров посты, молитвы утренние, вечерние, правила подготовки ко Причастию, Исповедь, посещение богослужений, чтение слова Божия – то, что не оспаривается никем. Но жизнь человека значительно шире. Возникает множество нюансов, которые вызывают различные недоумения и вопросы. Решение этих вопросов не очерчено строго церковным уставом и требует от нас духовного разумения. Самый безопасный путь – это молиться Господу о даровании духовника, чтобы с такими вопросами подходить к батюшке, которому доверяешь, и получать ответ. Это наиболее безопасный путь, ведь иногда человеку кажется, что он имеет духовный разум, а на самом деле он ублажает свою гордыню. Это трагедия, этого нужно избегать.
↑ Начало творчества Д.Левицкого
Творческая деятельность Дмитрия Левицкого началась с иконописи. Будучи подмастерьем у Антропова, он принимал участие в украшении центра Москвы к торжественной коронации Екатерины Второй: готовил декорации, живописные композиции.
Портрет А. Ф. Кокоринова
Сохра6нилась до сего времени одна из первых картин молодого Левицкого – портрет А. Ф. Кокоринова, русского архитектора и первого директора Академии Художеств. Портрет написан кистью настоящего мастера с соблюдением всех стандартов парадного портрета эпохи Просвещения, когда на полотне изображался не только знаменитый деятель, но и плоды его вдохновенного труда. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика. Ныне полотно хранится в Русском музее.
Портрет П. А. Демидова
Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Демидов изображен здесь в домашнем халате и колпаке на фоне Воспитательного дома, который был построен на его благотворительные средства, окруженный цветочными горшками. Домашняя непринужденность или нарочитое чудачество богатого аристократа, истинная филантропия или показная благотворительность – что превалирует в портретном образе Демидова, решает зритель. Во всяком случае, глядя на живое старческое лицо персонажа, на его смеющиеся глаза, вносящие элемент самоиронии, возникает чувство симпатии к человеку, изображенному на портрете.
Портрет М. А. Дьяковой–Львовой
В 1778 г. Левицкий написал портрет М. А. Дьяковой. Это камерный погрудный потрет жены знаменитого архитектора Львова (хранится в Третьяковской галерее). Художник мастерски и живо передал обаяние и молодость девушки, заставляя зрителя любоваться ее красотой, внутренним достоинством, умом и женственностью. Мягкая пластика форм тела, движения головы в сочетании с нежно-зелеными тонами наряда создают прекрасный гармонический образ юной женщины.
Портрет Н. И. Новикова
Н. И. Новиков был известным в 18 веке просветителем-публицистом и книгоиздателем. Левицкий написал его камерный портрет предположительно в 1797 году. В образе воссозданы недюжинный ум и энергия человека, открывавшего типографии, библиотеки и школы в Москве. Портрет передает не просто дружеское расположение, но и глубочайшее уважение автора к своему персонажу. Кстати, будучи одним из близких друзей Новикова, Левицкий поддерживал опального журналиста во время его заточения в Шлиссельбургской крепости.
Портрет Екатерины Второй
Портрет императрицы Екатерины написан в 1783 г. Это парадный портрет идеальной просвещенной законодательницы, воспетый Г. Р. Державиным в оде «Фелица». Не случаен и фон картины – античный храм богини Правосудия, он придает особую торжественность, аллегоричность и величие портрету Екатерины. Здесь намечены черты классицизма: локальность цвета, четкость объемов, гладкость мазков. Левицкий написал три варианта портрета императрицы: 1780, 1783 и 1790 года. Все три полотна находятся в Русском музее.
Портреты «смолянок»
С 1772 по 1776 год Левицкий написал цикл парадных портретов учениц Смольного института благородных девиц. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют, играют, общаются. В них нет искусственной жеманности, но есть грация, чистота, юная застенчивость, свежесть и обаяние. Характер каждой воспитанницы индивидуален: скромная, неуверенная в себе Хрущова, веселая и грациозная Хованская, непринужденная и жизнерадостная Нелидова, задорная и яркая Борщова. Образы этих и других девушек несут в себе все многообразие душевной жизни человека, несмотря на подчеркнутую маскарадность и театральность портретов.
Биография Аглаи Шиловской
Актриса родилась в Москве в 1993 году. Биография Аглаи Шиловской, наверное, не могла бы быть иной, ведь она родилась в семье музыкантов и с детства за ее музыкальными способностями пристально следили родители. Девочка совершенно не боялась публики, с удовольствием пела и танцевала, и уже в три года является участницей музыкальной детской группы! В таком возрасте многие дети еще не умеют читать, а Аглая уже «работала», и выступала на сцене. Впервые Аглая вышла на сцену, когда ей было 4 года. Это была постановка «Прекрасная мельничиха», где Шиловская играла дочь Барона. Уже в пять лет маленькая артистка сдавала свои первые экзамены, чтобы поступить в школу студию актерского мастерства Сергея Казарновского. В студии деток учили петь, ставили им правильный вокал и дыхание, а также были занятие танцами.
После школы артистка подала документы в Щукинское училище, а после получения диплома, девушка начинает работать в Московском театра оперетты, где играет в спектаклях «Монте Кристо», и «Князь Орлов». Шиловской очень идут пышные платья, и на сцене она перевоплощается в настоящую светскую даму.
Мечты о детях
Аглаю Шиловскую и ее мужа можно назвать настоящими домоседами. Они не любят посещать дружеские вечеринки, а отдают предпочтение катанию на коньках и прогулкам на свежем воздухе.
Талантливая девушка очень хочет стать мамой, но детей Аглая Шиловская и ее муж заводить пока не спешат, так как понимают, какая это ответственность.
С мужем и детьми Аглая Шиловская планирует жить в пригороде, в окружении природы. Теперь в личной жизни актрисы появилась еще одна семья. Ей удалось наладить нормальные отношения с первой женой Федора и его сыном Кузьмой, но при этом Аглая продолжает мечтать о собственных детях.
Федор Воронцов и Аглая Шиловская
Актриса очень любит мужа. Она помнит, что до встречи у каждого из них была своя жизнь. Аглая продолжает совершенствоваться, как личность. Ей удалось отказаться от собственного эгоизма, импульсивности и старых привычек. Она ответственно относится к браку и никому не даст разрушить свою семью.
Пример итогового сочинения ЕГЭ
У каждого человека в жизни есть цель. Возможно кто-то еще находится в ее поиске, но рано или поздно найдет ее. Ведь, на мой взгляд, жить без цели невозможно. Цель помогает вставать по утрам, а также является ориентиром по жизни
Очень важно, чтобы человека по жизни вела благородная цель, ведь именно она наполняет душу человека смыслом
Так, например, в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» одна из главных героинь, Соня Мармеладова, выбрала для себя целью жизни помощь своей семье. Ее отец пропивал почти всю зарплату, ее мать была сильно больна, а ее сестры и братья голодали дома. И лишь Соня могла помочь им всем. Но для этого ей пришлось принять очень трудное решение. В этой ситуации был лишь один выход — пойти по желтому билету. И ради своих близких девушка это сделала. Несомненно, это не приносило ей счастья, но, осознавая, что ее цель благородна, она не опускала руки. Тяжелая участь, что выпала на ее долю, не сломала Соню, ив душе она продолжала оставаться искренним и верующим человеком. Совершенно точно можно сказать, что ее цель благородна.
Чего нельзя сказать о главном герое поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Павел Иванович Чичиков всю жизнь был одержим идеей обогащения. Это связано стем, что точно так же жил его отец. Он то и дал мальчику наставление беречь каждую копейку и стараться заработать как можно больше денег. Это стало его целью и смыслом жизни. Он мечтал заработать столько, чтобы его дети жили в достатке. Однако в погоне за деньгами он упускал много другого. Он не имел близких друзей, не имел семьи. А его личностные качества по большей мере не были положительными. Поэтому его цель жизни я считаю неправильной. Ведь погоня за деньгами никогда не сделает человека по-настоящему счастливым.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что очень важно не ошибиться в выборе цели жизни, поскольку именно она будет помогать идти вперед в трудные моменты. Истинная благородная цель будет с тобой всегда, когда как ложная может покинуть в любой момент, оставив тебя ни с чем
Такие желания, как завести семью, друзей и саморазвиваться, возвышают душу человека, даря ему настоящее богатство, которое никогда не сравнится с обычной жаждой денег
Истинная благородная цель будет с тобой всегда, когда как ложная может покинуть в любой момент, оставив тебя ни с чем. Такие желания, как завести семью, друзей и саморазвиваться, возвышают душу человека, даря ему настоящее богатство, которое никогда не сравнится с обычной жаждой денег.