Opium, Yves Saint Laurent
Год выпуска: 1977
Парфюмеры: Жан Амик и Жан-Луи Сьюзак под
руководством Ив Сен-Лорана
Пирамида композиции:
верхние ноты – цитрусные ноты, мандарин, гвоздика (пряность),
индийский лавр, слива, кориандр, перец, жасмин, бергамот;
ноты сердца – гвоздика, пачули, корица, корень ириса, персик,
ландыш, роза, сандал;
базовые ноты – лабданум, толу бальзам, опопонакс, кокос,
бензоин, ладан, мирра, амбра, кедр, ваниль, ветивер.
Торжество по случаю
презентации духов, 1978 год
Фото: Ron Galella / Contributor /
Ron Galella Collection / Getty images
Фото: Ron Galella / Contributor /
Ron Galella Collection / Getty images
Аромат, созданный Ивом Сен-Лораном, считается одним из
исторических маркеров эпохи 70−80-х, который делал упор на женскую
сексуальность и свободу.
Рабочим названием аромата было Ichi (один), но, увидев созданный
флакон, Ив Сен-Лоран сразу придумал имя для будущей легенды –
опиум. Естественно, отстаивая эпатажное наркотическое имя духов,
дизайнеру пришлось не раз объясняться и настаивать на оригинальном
названии. Opium вызвал волну возмущения среди китайских эмигрантов
в Америке, которые требовали переименовать духи и принести
публичные извинения, так как наркотик опиум, ввозимый в XVIII— XIX
веках англо-американским колонистами в Китай, стал причиной
многочисленных смертей среди местного населения. Название осталось,
но долгое время в Китае и некоторых других азиатских странах была
запрещена продажа аромата.
Над Opium работали парфюмеры Жан Амик и Жан-Луи Сьюзак. Их
задачей стало создать непревзойденный аромат, который смог бы
понравиться великой китайской императрице, «нефритовой орхидее»
Цыси. Автор флакона Пьер Динанд вдохновлялся японскими шкатулками
«инро» (лакированные коробочки, в которых первоначально хранили
личную печать, а после использовали для ароматных трав, табака и
лекарств).
Спустя 20 лет, в 1998 году, бренд решился выпустить фланкер
аромата Opium – туалетную воду Opium Fraicheur d’Orient, а с 2002
года Yves Saint Laurent стали расширять ассортимент коллекционными
и лимитированными версиями Opium.
Создание аромата и его конечный состав
После длительных экспериментов и проб французскому парфюмеру удалось сделать целый ряд разнообразных парфюмерных композиций на основе неустойчивых альдегидов. Тщательно отобрав среди них лучшие из лучших, он представил Коко десять различных пробников: от 1 номера по 5 и от 20 по 25.
Вышло так, что наиболее всего талантливой дизайнерше понравился именно 5 номер, который и стал основой для ее первых духов. В составе последних по разным данным присутствовало от 50 до 80 разнообразных компонентов, что сделало их поистине уникальной смесью для 1921 года, когда они были созданы.
Как сегодня, так и 95 лет назад, верхнюю ноту в них представляли альдегиды, бергамот, иланг-иланг, лимон и нероли. В нотах сердца присутствовали ландыш (любимый цветок Шанель), фиалковый корень, роза, ирис и жасмин. А в шлейфовых нотах ощущались тонкие ароматы ванили, сандалового дерева, пачули, циветты, амбры, ветивера, мускуса и дубового мха.
Рождение компании
История дома Шанель берет свое начало с 1910 года, с открытия первого бутика Габриэль в Париже на знаменитой ныне улице Камбон. Изделия, прежде всего шляпки Габриэль, сразу стали желанными у популярных французских актрис. Элегантная и красивая простота одежды Шанель делает истинный переворот в сфере моды, заказы в ателье поступают в огромном количестве.
Первый бутик Coco Chanel
В 1913 году она уже открывает ещё один бутик, на этот раз в городе Довиль. Здесь Коко начинает использовать ткань джерси для пошива женской одежды. Предвидение и на этот раз её не подвело. Одежда из джерси приобретает огромную популярность.
Развитие бренда
К 1915 году Коко Шанель уже пользуется репутацией прекрасного модельера. Она открывает Дом моды в Биаррице, а в 1918 г. такой Дом появляется и в столице. На вывесках красуются крупные буквы «Chanel». История бренда Шанель становится реальностью и находит свое развитие в разных городах Франции. Габриэль становится настоящей деловой дамой.
Модный Дом Chanel в Биарице
В 1921 году история успеха Шанель знаменуется ярким событием – компания представляет на суд публике совершенно новый аромат, принципиально отличающийся от прежних – Chanel No5. Он сразу завоевывает сердца женщин Парижа, а затем и всего мира.
На следующий год появляется такой же революционный аромат – Chanel No22, получивший своё имя в честь года создания.
В 1924 году Коко принимает предложение Пьера Вергаймера о производстве духов серии Chanel и создает с ним дочернюю фирму. Он платил ей по договору 30% от продажи No5 Chanel. Позже, уже во время немецкой оккупации, под предлогом, что Вергаймер еврей, она попытается установить полный контроль за этой фирмой. Но её партнер вовремя эмигрировал в США, а фирму переподписал на французского гражданина и у Шанель ничего не вышло.
Духи Coco Chanel
В том же году, который выдался особенно плодовитым для Мадемуазель, она, путешествуя вместе с герцогом Вестминстерским по Шотландии, обнаруживает для себя твид, национальную шотландскую ткань. Материал воодушевляет её на творение легендарных женских костюмов.
В 1926 г. кутюрье создает один из своих главных шедевров – прославленное маленькое черное платье, которое сразу причислили к необходимому атрибуту гардероба каждой женщины. Эпитетов платье удостоилось много, американцы даже сравнили его появление с созданием автомобиля Форд.
Платья Coco Chanel
В 1931 году Шанель приезжает в Голливуд. Её приглашают, чтобы поработать над формированием стиля одежды звезд американского кино.
В 1932 году Габриэль организовывает в Париже выставку бриллиантов.
На 1935 год приходится пик славы Шанель. В модельном доме кутюрье работает свыше 4 тысяч работников.
С 1939 года, начала войны Мадемуазель Шанель прикрывает все бутики, модные дома и ателье.
Послевоенный этап
В 1954 году Шанель возвращается в Париж, чтобы снова приступить к активной творческой жизни после 14 лет бездействия.
В 1955 году кутюрье представляет сумочку из кожи и ремешка из золотой цепочки. Конструкция с ремешком освобождает руки женщин и это было воспринято как новый переворот в моде на аксессуары.
В 1957 она представляет для женщин светлые туфли с черным носком, которые визуально уменьшали размер ступни и делали ноги более длинными.
Обувь от Chanel
Новинки Коко Шанель носят кинозвезды, их фотографии широко размещаются в прессе, марка Chanel становится эталоном элегантности и роскоши.
Великая Мадемуазель перевернула представления о моде XX века. Она упростила женскую одежду, смело заимствовала некоторые элементы из мужского гардероба, отказалась от гламура и излишней роскоши в костюме.
После ухода Шанель из жизни, Дом моды Chanel был сначала в собственности группы бизнесменов, затем компанию выкупили Вергаймеры.
В 1978 г. компанией запущена серия повседневной одежды от Шанель для массового производства prеt-а-porter.
С 1983 г. по настоящее время дизайнером Chanel является Карл Лагерфельд.
Карл Лагерфельд
Компания существенно расширила за последние годы виды продукции:налажен выпуск элитных часов, очков с оправой от Chanel, открыт Дом высокого ювелирного искусства.
В России первый бутик Chanel был открыт в 2006 году в Москве. На сегодня компания имеет пять монобрендовых бутика в России.
Chanel располагает своими предприятиями, плантациями растений, которые применяются для производства продукции, а также тремя научно-исследовательскими центрами, разрабатывающими новые технологии.
Логотип
Логотип Шанель, созданный в виде двух переплетающихся друг с другом букв «С», впервые появился на флаконах с духами No5 Chanel. Как многие считают, буквы отображают имя кутюрье Coco Chanel.
Логотип Coco Chanel
Русский парфюмер: правда или вымысел?
Согласно легенде, именно Веригин смешал компоненты в необходимой пропорции. Его учитель и наставник Эрнест Бо просто присвоил изобретение. Историки с такой версией не согласны.
В ноябре 1920 года Константин Веригин эмигрировал из России во Францию на пароходе. Диплом инженера-химика он получил только в 1924 году. И только через два года после окончания обучения устроился в лабораторию к известному парфюмеру Эрнесту Бо.
Об аромате «Шанель № 5» мир узнал гораздо раньше. Коко представила духи зимой 1921 года. После оглушительного успеха Шанель переманила Эрнеста Бо. В 1924 году химик возглавил компанию Parfums Chanel в Париже. Таким образом, Веригин никак не мог участвовать в разработке знаменитых духов.
Коко Шанель
Непревзойдённая Коко
Она вернулась в модный мир с новой коллекцией в 1954 году, ей был 71 год. Через три сезона к ней снова пришла былая слава.
Она одевала Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди, Одри Хепберн.
Для работы и создания новых моделей ей не нужны были бумага и карандаш, только лишь булавки, манекен и её бурная фантазия.
Коко Шанель можно отнести к долгожителям. Ей была чужда ночная богемная жизнь. Ночью она предпочитала спать, причём не менее 7-8 часов. Коко утверждала, что после бессонных ночей, ничего путного днём создать не получится. Спала всегда с открытыми окнами, вставала не позднее 7 часов утра и почти сразу же начинала работать. Коко говорила, что в жизни должно быть время только на работу и любовь, больше ни на что его не стоит тратить.
Она не позволяла себе обжорство и алкоголь, чтобы не разрушать своё тело. Её рацион всегда был простой – овощи, рыба, фрукты.
И при всём этом Коко Шанель выкуривала около 50 сигарет за день.
Создание легенды
Вплоть до XX века Chanel создавали ароматы, в то время как модные Дома производили только предметы гардероба. Хотя многие дизайнеры начали заниматься парфюмерией в начале 1900-х годов, французскому кутюрье Полю Пуаре, одному из величайших и злейших соперников Шанель, обычно приписывают то, что он первым представил фирменный аромат в 1911 году. Однако Пуаре назвал его Parfums de Rosine вместо того, чтобы использовать свое собственное имя. А Шанель поместила свое имя на видном месте на каждом флаконе и рекламе, связанной с ее ароматами, тем самым гарантируя, что ее духи всегда будут связаны только с ее брендом.
Легенда о происхождении Chanel №5 обычно начинается со встречи Шанель с французско-российским парфюмером Эрнестом Бо в 1920 году и предложением создать аромат, который заставил бы обладательницу «пахнуть как женщина, а не как роза». Очевидно, Шанель думала, что женщины пахнут смесью из 80-ти натуральных и синтетических ингредиентов, так как именно на это она и сделала ставку, когда Бо представил ей пронумерованную серию образцов духов на выбор. По легенде, Шанель выбрала пятый образец, заявив: «Я показываю свои коллекции пятого мая, пятого месяца года, так что оставим число, которое на нем есть. И эта цифра пять принесет ему удачу». Выбранная формула, дебютировавшая в 1921 году, представляла собой обонятельный букет нот, включающий жасмин, иланг-иланг, майскую розу и сандал, а также щедрую дозу альдегидов, которые придают духам характерный «чистый» аромат, напоминающий запах свежепостированного белья.
Традиционно, респектабельные женщины носили духи, которые пахли необычными цветами, в то время как куртизанки и другие «пикантные» дамы придерживались более дерзких запахов, таких как мускус или жасмин, чтобы привлечь мужчин. Выбрав аромат, сочетающий чувственное очарование жасмина и мускуса с неопределенными цветами и альдегидами, Шанель создала аромат, который поставил под сомнение понятие духов, указывающее на социальное положение, помогая продемонстрировать парадокс – что женщины могут быть одновременно «сексуальными» и «чистыми». Кроме того, не секрет, что мадемуазель Шанель когда-то была содержанкой, которая тратила деньги своих любовников на финансирование своего бизнеса. Учитывая это, ее мнение о сексуальности и расширении прав и возможностей женщин в то время считалось нетрадиционным, поэтому характеристики Chanel №5 кажутся еще более актуальными.
Высокий процент альдегидов в духах позволял аромату сохраняться на коже владелицы в течение длительного периода времени, делая его более подходящим для «современных» женщин с напряженной жизнью и сложными вкусами. Однако некоторые историки считают первым современным парфюмом Jicky от Aimée Guerlain, выпущенный в 1889 году. Вместо того, чтобы имитировать запах цветов, Jicky также представлял комбинацию натуральных и синтетических ингредиентов, которые наполняли аромат. Он был многогранным и непохожим на все, что встречается в природе, более чем на 30 лет опередившим «революционную» концепцию Chanel №5.
Вторая Мировая война
Успех у одежды от Шанель был колоссальный. Но началась война, и Коко закрыла все свои магазины и Дом моды. Многие знаменитые дизайнеры покинули Францию, но Шанель осталась в Париже.
На этот период приходится самый скандальный любовный роман в её жизни с немецким агентом Шпатцем (Ганс Гюнтер фон Динклаге). Он был правой рукою Гитлера, а Коко агентом с прозвищем «Модная шляпка». Она активно участвовала в переговорах немцев с союзниками.
Узнав об этом, но учитывая заслуги Шанель перед Францией в области моды, правительство поступило с ней мягко. Ей предложили добровольно сесть в тюрьму либо покинуть страну. Она уехала в Швейцарию, и до 1954 года о ней ничего не было слышно.
Molecule 01, Escentric Molecules
Год выпуска: 2006
Парфюмер: Геза Шоен
Пирамида композиции: нота – Iso E Super
Molecule 01
Фото: escentric.ru
Композиции, созданные креативным немецким парфюмером Гезой
Шоеном, всколыхнули мир. Molecule 01 был рожден всего лишь в 2006
году, но не остался незамеченным. Аромат без аромата, так
позиционирует себя парфюм, был построен на единственной ноте
(специально разработанного соединения Iso E Super, обладающего
свойствами сильного феромона).
Духи Шоен создавал без учета классической парфюмерной пирамиды,
состоящей из верхних, сердечных и базовых нот. Вот почему запах
древесины, мускуса и цветов в Molecule 01 может сначала появиться,
а потом исчезнуть с кожи и проявиться через несколько часов.
Духи с феромонами Molecule всегда будут
свежими, древесными, но обязательно с животными нотами, чтобы
окружающим захотелось на вас «поохотиться»
Поклонницы данного аромата отмечают, что он всегда ощущается
по-разному. Считается, что Геза Шоен сумел понять, чего хочет
женщина, и запечатлел это в аромате.
«Духи с феромонами Molecule всегда будут свежими, древесными, но
обязательно с животными нотами, чтобы окружающим захотелось на вас
„поохотиться“, а не просто съесть и выбросить фантик, – поделился
своим секретом в одном из интервью Геза Шоен. — Я делаю запахи,
которые не действуют на нервы. При этом мимо их обладателей нельзя
пройти спокойно».
Chanel № 5
Год выпуска: 1921
Парфюмер: Эрнест Бо
Пирамида композиции:
верхние ноты – альдегиды, нероли, иланг, бергамот, лимон;
ноты сердца – корень ириса, ландыш, ирис, жасмин, роза;
базовые ноты – амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль,
дубовый мох, ветивер.
Рекламный
плакат Chanel № 5, 1959 год
Фото: Weegee(Arthur
Fellig)/International Center of Photography / Contributor /
International Center of Photography / Getty images
Коко Шанель,
1936 год
Фото: Lipnitzki / Contributor
/ Roger Viollet / Getty images
Легендарные духи были созданы без малого сто лет назад. Коко
Шанель обратилась к Эрнесту Бо, бывшему придворному парфюмеру семьи
Романовых, с просьбой создать нечто необычное – «духи для женщины,
которые пахнут как женщина».
В то время в создании парфюмерных композиций использовались
только натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра.
Ароматы были очень похожи друг на друга и не отличались стойкостью.
Бо создал 10 композиций, в которых использовались не применяемые
ранее альдегиды. Выбор мадмуазель Коко упал на вариант под номером
пять.
Мэрилин Монро
позирует с бутылочкой духов Chanel № 5 24 марта 1955 года в отеле
Ambassador в Нью-Йорке
Фото: Michael Ochs Archives /
Stringer / Michael Ochs Archives / Getty images
24 марта 1955
года в отеле Ambassador в Нью-Йорке
Фото: Michael Ochs Archives /
Stringer / Michael Ochs Archives / Getty images
Революционной стала и презентация парфюма. В то время женские
духи упаковывались в вычурные по форме и оформлению флаконы. Коко
Шанель останавливается на простом дизайне, похожем на флакон
мужского одеколона, снабжая новый аромат белой этикеткой и граненой
пробкой.
Chanel № 5 Коко подарила всем подругам, вращавшимся в высшем
обществе
Они обеспечили флакончику огромный успех – все хотели благоухать
как дамы в высшем обществе.
Сегодня этот аромат представлен в разных вариантах: классические
духи дополняются туалетной и парфюмерной водой, эмульсией для тела
и даже дымкой для волос.
Эксперименты парфюмера Эрнеста Бо
Эрнест Бо
До Шанель парфюмерия полностью состояла из цветочной эссенции. Духи быстро выдыхались, приходилось постоянно обновлять запах. В результате женщины буквально «обливались» духами с ног до головы. Коко поставила перед химиком другую задачу: духи не должны быть стойкими, они должны изменять аромат на теле.
После того, как Эрнест Бо уволился из «Реле» и возглавил лабораторию в фирме Шанель, работа закипела. В основном химик экспериментировал с альдегидами. С синтетическими летучими веществами было сложно работать: они имели резкий запах и трудно переводились в жидкую фазу.
Считается, что Эрнест Бо разработал 24 аромата, из которых Шанель выбрала один. Однако существует легенда, что тот самый аромат создал Константин Веригин, работавший в лаборатории Бо.
Запах
Происхождение рецепта
Ле-не-де-Шанель: Парфюмер Эрнест Бо (1881–1961)
Коко Шанель еще до начала 1920 года хотела разработать отчетливо современный аромат. В это время возлюбленной Шанель была Великий князь Дмитрий Павлович Романов России, убийца Распутин. Герцог познакомил ее с Эрнест Бо на французская Ривьера. Бо был главным парфюмером в компании A. Rallet and Company, где он работал с 1898 года. Компания была официальным парфюмером русской королевской семьи, и «императорский дворец в Санкт-Петербурге был знаменитым парфюмерным двором».:52,55 Любимым ароматом царицы Александры, созданным специально для нее Ралле в Москве, был ароматный одеколон с розой и жасмином под названием Раллет О-Де-Колон №1 Весовой.
В 1912 году Бо создал мужской одеколон, Le Bouquet de Napoleon, чтобы отметить 100-летие Бородинская битва, решающая битва в Наполеоновские войны. Его успех вдохновил Бо на создание женского аналога, отправной точкой которого был химический состав альдегидных мультифлористых растений. Houbigant чрезвычайно популярный аромат, Quelques Fleurs (1912).:55
Его эксперименты с альдегиды в Quelques Fleurs, в результате появился аромат, который он назвал Le Bouquet de Catherine. Он намеревался использовать этот аромат, чтобы отпраздновать в 1913 году 300-летие династии Романовых. Коммерческий дебют этого нового аромата был несвоевременным. Приближалась Первая мировая война, а царица и тезка парфюма, императрица Екатерина, оба были немецкими корнями. Время и неблагоприятные ассоциации в сочетании с Le Bouquet de Catherine ‘высокая цена сделала его коммерческим провалом. Попытка провести ребрендинг духов, поскольку Раллет №1 была неудачной, и начало Первой мировой войны в 1914 году фактически убило продукт.
Бо, который был связан с союзниками и Белорусской армией, провел 1917–1919 годы лейтенантом, дислоцированным далеко на севере, на последнем арктическом форпосте континента. Архангельск, в тюрьме острова Мудюг, где он допрашивал Большевик заключенные.:56 Полярный лед, ледяной морской пейзаж и белизна заснеженной местности пробудили в нем желание передать свежий аромат этого пейзажа в новом аромате.
Бо довел до совершенства то, что должно было стать Шанель № 5, за несколько месяцев в конце лета и осенью 1920 года. Роза и жасмин основа Раллет №1, изменив его, чтобы сделать чище, смелее, напоминая полярную свежесть, которую он испытал в годы войны. Он экспериментировал с современной синтетикой, добавив собственное изобретение «Rose E.B.» и ноты, полученные из нового источника жасмина, коммерческого ингредиента под названием Jasophore. Обновленная комплексная формула также увеличила количество корень ириса, корень ириса и натуральные мускусы.
Ключевым моментом было использование Бо альдегиды. Альдегиды — это органические соединения углерода, кислорода и водорода. В лаборатории ими манипулируют на решающих стадиях химической реакции, в результате чего процесс задерживает и изолирует запах. При творческом использовании альдегиды действуют как «приправы», как усилители аромата. Ученица Бо, Константин Веригуйне, сказал, что использованный альдегид Beaux имел чистую ноту Арктики, «ноту таяния зимы». Лаборант, ошибочно приняв полную концентрацию смеси за десятипроцентное разбавление, внес в смесь количество альдегида, которое ранее не использовалось. Бо приготовила для оценки Шанель десять стеклянных флаконов. Пронумерованные 1–5 и 20–24, каждая группа представляет собой вариант соединения. «Номер пять. Да, — сказала позже Шанель, — это именно то, чего я ждала. Не похожий ни на что другой аромат. Женский парфюм с запахом женщины».:60,61–62,65
По словам Шанель, формула, используемая для производства № 5, мало изменилась с момента ее создания, за исключением необходимого исключения натурального циветта и некоторые нитро-мускусы.
Молодость и Этьен Бальзан
Когда Габриэль Шанель исполнилось 18 лет, по приютской рекомендации она начала работать помощником продавца в небольшом магазинчике одежды. В свободное от магазина время, чтобы накопить хоть немного денег, девушка подрабатывала в кабаре. Она танцевала и пела свои любимые песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». За эти песенки исполнительницу прозвали Коко.
Однажды в кабаре на молодую особу обратил внимание кавалерийский офицер в отставке Этьен Бальзан. Это был довольно богатый мужчина, наследник огромного состояния, он увлекался разведением породистых скакунов и красивыми женщинами, сам занимался верховой ездой
Ему очень понравилась девушка, Этьен предложил ей переехать к нему в поместье Руалье, Коко согласилась.
Она стала жить в замке, поначалу ей это нравилось, только не очень радовала роль любовницы. Особенно обижало её то, что когда Этьен принимал высокопоставленных гостей, она ела не с ними за столом, а с прислугой.
Как-то раз она сказала ему, что хотела бы стать модисткой. Этьен посчитал идею бредовой, в Париже полным-полно было модисток, а Коко ко всему прочему совершенно не имела опыта в подобном деле. Он просто пожалел денег, ведь немалые суммы были нужны ему на собственный бизнес по разведению лошадей.
Описание аромата
«Шанель №5» — это женские духи, которые получили звание лучших в мире. Этот аромат считают таинственным, властным и роскошным, он принадлежит к цветочной группе. Coco Chanel делает женщин невероятно романтичными и так сильно притягивает к ним мужчин. Людям, которые никогда не пользовались известным французским парфюмом, он может показаться слегка терпким и тяжелым.
Chanel № 5 находятся вне модных тенденций. Это вечная классика, которая остается популярной в течение многих лет. Использовать аромат предпочтительнее в осенний и зимний период. Однако многие модельеры считают, что его применение как никогда уместно и в теплые летние дни.
В разное время суток духи раскрываются по-разному. Описание аромата «Шанель №5»:
- утром они придают бодрость, заставляют проснуться и заявить миру о себе;
- в обед они дают базовые цветочные ноты, которые отличаются терпкостью и дерзостью;
- к вечеру аромат становится поистине женским, в это время раскрываются нежные и чувственные ноты, которые заставляют девушек почувствовать себя хрупкими созданиями.
Раскрытие парфюмерной композиции также зависит от времени года. Летом это более нежный аромат, напоминающий огромный букет цветов. Зимой — стойкая и шлейфовая композиция, которая не оставляет девушек незамеченными.
Коко Шанель и №5
В то время Джозеф Роберт был главным парфюмером в компании. Чирис. Имея мало шансов на продвижение по службе, Эрнест Бо пытался использовать свои связи с эмигрировавшей русской знатью, чтобы получить новые проекты. В 1920 г. с помощью великого князя России Дмитрия Павловича (1891–1941), товарища Коко Шанель (1883–1971), он организовал встречу в Канны в конце лета 1920 года, где он представил мадридже мадемуазель свои нынешние и бывшие работы. Шанель. Шанель выбрала «№ 5» в качестве рождественского подарка своим лучшим клиенткам. Когда Эрнест Бо спросил ее, как она хотела назвать этот аромат, она ответила: «Я всегда запускаю свою коллекцию на 5-й день 5-го месяца, поэтому число 5, кажется, приносит мне удачу, поэтому я назову его« № 5 ».
Первоначально было выпущено всего 100 флаконов Chanel Nº 5, которые она бесплатно раздала на Рождество 1921 года своим лучшим клиентам. Однако вскоре спрос был таким, что она решила официально запустить духи в продажу в своих магазинах в 1922 году. В том же году она также выпустила второй аромат из двух пронумерованных серий флаконов, которые ей представила Бо, которые были пронумерованы от одного до пяти., и с двадцати до двадцати четырех: Chanel №22, флакон №2. 22 из второй серии. Однако, поскольку это было не так хорошо, как №5, оно было отозвано и возобновлено только в 1926 году.
Эрнест Бо покинул Чирис в 1922 году, чтобы возглавить торговое агентство для своего друга Юджина. Шарабо в Париже. Однако Chanel № 5 преуспела так хорошо, что Бадер и Вертхаймер, владельцы Galeries Lafayette, выкупили права на нее у Коко Шанель 4 апреля 1924 года и основали Parfums Chanel, для которой они наняли Эрнеста Бо как главный парфюмер. В своей новой должности Эрнест Бо создал множество известных духов, пока не вышел на пенсию в 1954 году; его преемником на посту главного парфюмера Chanel был Анри Роберт.
Poison, Dior
Год выпуска: 1985
Парфюмер: Эдуард Флеше
Пирамида композиции:
верхние ноты – кориандр, слива, лесные ягоды, анис и
палисандр;
ноты сердца – гвоздика, жасмин, апельсиновый цвет, тубероза,
опопонакс, корица, ладан, роза и белый мед;
базовые ноты – ветивер, мускус, сандаловое дерево, кедр из
Вирджинии, амбра, ваниль и гелиотроп.
Вечеринка по случаю
презентации ядовитых духов Кристиана Диора Poison
Фото: Bertrand Rindoff Petroff /
Contributor / French Select / Getty images
Звезда
вечера, французская актриса и певица Изабель Аджани
Фото: Bertrand Rindoff
Petroff / Contributor / French Select / Getty images
Фото: Bertrand Rindoff
Petroff / Contributor / French Select / Getty images
Poison появился в 1985 году неожиданно и покорил сердца
любительниц французских духов. Несмотря на то что знаменитый Miss
Dior вышел почти на 40 лет раньше, чем Poison, второй сразу стал
хитом.
Аромат был создан парфюмером Эдуардом Флеше. Провокационное
название Poison переводится как «яд», «отрава», что также сыграло
роль в жизни знакового аромата, и уже через несколько лет парфюм
получил престижную премию FIFI. Название аромату придумал Флеше,
который вдохновился словами известного французского поэта Поля
Валари: «Духи – это яд для сердца».
Аромат стал настолько популярным, что в США принимались законы,
которые запрещали в некоторых местах появляться в «отравленном
парфюме», а парфюмер признался, что вряд ли когда-нибудь ему
удастся создать что-нибудь превосходящее Dior Poison.
Первый фланкер (это значение аромата с некоторыми изменениями,
которые могут касаться нот, концентрации и внешнего вида флакона)
появился только в 1994 году – Poison Tendre Dior. К восточной
композиции парфюмер добавил свежие зеленые ноты.
Всего за 30 лет вышло 14 вариаций данного аромата. Изначальный,
Poison Dior, выпускается до сих пор.
Рекламные кампании Chanel №5
За время существования духов было проведено много рекламных камней. В 1937 году лицом парфюма стала сама Коко Шанель. Она позировала для рекламы своего продукта в номере отеля Ritz.
В 1954 году знаменитая Мэрилин Монро невольно прорекламировала духи во время интервью. На вопрос журналиста, что она надевает на ночь, актриса ответила: «Только несколько капель «Шанель №5»». Это сделало духи еще более популярными. Их начали ассоциировать со знаменитой актрисой. Не удивительно, что парфюм стал продаваться еще более активно.
Но при жизни Монро так и не стала лицом бренда. Лишь в 2013 году появилась реклама Шанель с Мэрилин. Эта была дань памяти знаменитой женщине, которая любила этого легендарный аромат.
В 1971 году Катрин Денев создала совместно с Шанель одну из популярнейших реклам тех времен. На постере не было никаких фраз. Значительно выразительнее об аромате сказало фото актрисы и прозрачный флакон.
В 2004 году в рекламе Шанель снялась Николь Кидман. Трехминутный ролик с участием актрисы напоминал блокбастер. Его автором стал Баз Лурман. Его работа стоила 42 миллиона долларов. Это видео и по сей день считается одним из наиболее дорогих в рекламной индустрии.
В 2014 и 2016 годах лицами духов были Жизель Бюндхен и Лили-Роуз Депп. Они представляли разные поколения, но демонстрировали силу аромата. Благодаря этим роликам удалось реализовать важную идею, что духи «Шанель №5» находятся вне возраста, места или времени. Парфюм подойдет каждой женщине, которая осмелится его выбрать.
Князь Дмитрий Романов и «Шанель № 5»
В небольшом городке Биаррице на юге Франции, где у Коко был модный салон, в 1920 году, она познакомилась с русским эмигрантом Дмитрием Романовым, двоюродным братом царя Николая II. Между ними завязался роман, Коко, будучи к тому времени довольно известной и богатой, сняла для их встреч виллу на берегу Атлантического океана. Дмитрий примерял на неё сапфировые и рубиновые украшения московских царей, которые ему удалось вывезти из России при эмиграции, а она купалась в его внимании.
Их роман был недолгим, в 1921 году Дмитрий женился на дочери американского миллиардера. Но благодаря этому увлечению в коллекциях Коко Шанель начали появляться русские мотивы – например, пальто на соболиной подкладке или рубашки с ручной вышивкой.
Но самое главное, что принесло это знакомство, – знаменитый парфюм «Шанель № 5». Дмитрий познакомил Шанель с Эрнестом Бо. Это был второй сын французского парфюмера, некогда работавшего в крупной российской косметической компании, которая поставляла парфюмы Императорскому двору. Молодой Бо также продолжил дело отца в мире запахов и ароматов.
После знакомства с парфюмером Коко пришла в голову идея, создать духи под своим именем. Эрнест работал несколько месяцев и создал много образцов. При выборе Коко наугад взяла флакончик под номером 5 и аромат ей очень понравился. Так появился парфюм «Шанель № 5».
Детские годы
Настоящее имя, которое было дано девочке при рождении, ─ Габриэль Бонёр Шанель. Она родилась 19 августа 1883 года в маленьком французском городе Сомюре в приюте для бедных. Её родители Евгения Жанна Деволь и Альберт Шанель не были официально женаты. Альберт торговал в обычной рыночной палатке, Евгения Жанна была из рода небогатого, отец её трудился сельским плотником. Габриэль была у Деволь и Шанель второй дочерью, её регистрировали приютские работники в местном муниципалитете. Это имя ей дали в честь медсестры, которая принимала девочку во время родов.
Позже в семье родилось ещё трое детей, последние роды были тяжёлыми, и во время них мама Коко умерла. Девочке на тот момент исполнилось одиннадцать лет. Вскоре и отец оставил детей, сначала они были на попечении родственников, потом попали в приют.
Там всё было одинаково серо, безлико и уныло. Но скорее всего именно это и послужило тем значимым толчком, что подрастающая девушка Габриэль хотела стать совсем другой – яркой, свободной и индивидуальной.
Сирота из приюта прекрасно отдавала себе отчёт, какое у неё может быть будущее, но тем не менее всегда мечтала о блестящей жизни. Когда Коко станет взрослой и знаменитой, она никогда не будет вспоминать о своих детских годах, проведённых в сиротском приюте. Более того, она приложит все усилия, чтобы навсегда вычеркнуть эти жуткие воспоминания о бедном детстве из своей памяти.