Темперамент и профессия: как не ошибиться с выбором, от которого зависит вся жизнь

Что влияет на выбор профессии?

1. Родители, которые разными способами оказывают свое воздействие:

– Влияние на интересы и занятия детей с самого раннего возраста, поощряя или осуждая их интересы и увлечения; воздействия через семейную атмосферу.

– Желание чтобы ребенок наследовал профессию родителей, продолжил семейное дело или династию (например, врачей или военных).

– Воздействие родителей через личный пример.

– Влияние оценки родителей на выбираемую ребенком профессию.

– Направление и ограничение выбора детей, настаивание на продолжении или прекращении обучения в определенной школе или вузе, или определенной специальности. Внутренние мотивы родителей могут быть при этом разнообразными: неосознанное желание родителей осуществить свои профессиональные мечты через детей; неверие в возможности ребенка; материальные соображения; желание, чтобы ребенок достиг более высокого социального статуса и прочее.

Сила влияния мнения родителей на ребенка возрастает, когда уровень образования матери или профессиональный статус отца достаточно высоки.

2. Влияние друзей и учителей.

– Мода на профессии среди сверстников.

– Выбор профессии за компанию.

– Положительное или отрицательное отношение к «учителю предметнику».

3. Гендерные стереотипы. Влияние ожиданий общества по поводу того, какую работу должны осуществлять мужчины, а какую — женщины.

4. Уровень умственных способностей. Важным фактором профессионального выбора являются умственные способности подростка, которые определяют его способность принимать решения. Некоторые подростки делают нереалистичный выбор, мечтают о высокопрестижных профессиях, для которых у них нет необходимых данных. Для каждой профессии существуют свои критические параметры интеллекта, поэтому люди с более низким интеллектом успешно справиться с некоторыми профессиями не могут.

5. Индивидуальные способности и интересы. Интерес, мотивация и личные качества определяют успех не в меньшей степени, чем интеллект. Различные профессии требуют специфических способностей. Наличие определенных способностей может оказаться решающим фактором для достижения успеха в избранной сфере деятельности, и дать хорошие результаты после соответствующего обучения и приобретения необходимого опыта.

6. Следующую позицию занимают такие факторы, как условия труда, уровень зарплаты, престиж и перспективность карьеры. Определенное влияние имеет мода на профессию. Подростки часто бывают захвачены идеей быстрой карьеры, блистательного и стремительного успеха, богатства.

7. Уровень информированности о профессиях. Подросток банально может не знать о существование многих профессий и не понимать, чем занимаются люди некоторых профессий.

Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важнейшим фактором для выбора профессии. Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам. Так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессии.

Молодому человеку со стороны взрослых необходима разумная помощь в профессиональном выборе. Но не в виде навязывания определенных профессий и готовых решений, а в виде помощи, чтобы подросток сумел осознать себя, свои способности и интересы, чтобы он мог самостоятельно рассмотреть различные профессии, подумать и спланировать жизненные планы. Выбор профессии должен исходить от него самого, т.к. ему ее получать, работать и жить.

Родитель или привлекаемый специалист по профориентации, должен помочь ребенку учесть социально-экономический спрос на ту или иную профессию, реальные возможности обучения и трудоустройства по данной профессии, ее востребованность и перспективность в будущем.

С чего начинается выбор профессии?

Разговор о профессии начинается с самого детства. Уже у маленьких детей спрашивают: «Кем ты хочешь стать в будущем?» Дети отвечают на этот вопрос по-разному: кто-то говорит, что хочет стать врачом, кто-то — учителем, мальчишкам нравятся летчики, космонавты, а кто-то даже отвечает, что желает стать Президентом. Стоит отметить, что даже игры, в которые играют дети, отражают интересы детей, где они или лечат кого-то, или что-то строят, готовят и так далее.

У кого-то и осуществляются детские мечты, а кто-то много раз меняет свое мнение по поводу того или иного вида деятельности. Если же ребенок сильно увлечен чем-то, ему нужно помогать развивать свои способности в этой сфере, подсказывать и направлять в нужном направлении.

В современном мире появляется множество разных профессий. Благодаря компьютеризации увеличился выбор специализаций. Появилась возможность работать не только в офисе, но и удаленно, например, дома за компьютером по Интернету. Чтобы иметь более четкое понятие о разнообразии профессий, можно разделить их на определенные группы.

Как выбрать профессию осознанно и безошибочно

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает любому человеку необходимый фундамент психологического здоровья и компетентности. Это позволяет комплексно решить все задачи, обозначенные выше:

  1. Раскрыть себя и выбрать специальность, максимально отвечающую твоей природе.

  2. Избавиться от любых травм и тяжелых состояний, которые мешают реализации.
  3. Понимать психологию общества, тенденции его развития, идеально ориентироваться в жизни и быть всегда на шаг впереди в профессиональной реализации.

  4. Получить высокий уровень стрессоустойчивости, научиться понимать людей с одного взгляда, легко разрешать любые межличностные конфликты дома и на работе. В результате — раскрыть в себе огромный ресурс энергии для вовлеченной работы на любимом поприще.

Первые психологические навыки, которые позволят тебе оказаться на шаг впереди остальных, доступны на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Профориентация — это не тестирование психолога

В России профориентация отдана школе, она частично включена в школьные предметы, например, «Технологию», проводятся специальные общероссийские программы. Если в школе работает психолог, то он может провести профориентационные тесты. В нынешних условиях этого недостаточно.

Профориентация — это поиск профессий на пересечении «хочу» — «могу» — «востребовано рынком». Это выбор не только профессии, а образа жизни.

Старшеклассник выбирает направление обучения и строит траекторию подготовки к поступлению. Для такого выбора нужны знания о рынке труда, умение работать с информацией, понимание своих желаний и особенностей, умение принимать решение и брать ответственность. Поэтому профориентация — это долгий процесс, гораздо шире, чем тестирование. Можно заниматься этим самостоятельно, можно записаться на курсы, программы, которые помогут с самоопределением. Или обратиться к карьерному консультанту, специалисту по профориентации.

Внешние факторы, влияющие на выбор профессии

Востребованность, которая тоже относится к внешним факторам, характеризуется нестабильностью. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени.

Хоть и к заработной плате особое отношение, следует учитывать тот факт, что сама профессия не может гарантировать высокого заработка. Тут также нужно рассматривать возможность карьерного роста. Так как, будучи представителями одной профессии, кто-то может находиться на высокой должности и иметь хороший доход, а кто-то, наоборот, занимать низкую должность и получать небольшую зарплату.

Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения.

Что же касается мнения окружающих, в том числе родителей, то это, безусловно, важный момент при выборе профессии, но не самый важный. Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены. Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.

Профориентация.

В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика (включая длительное отслеживание основных линий развития, профотбор и профподбор) и профконсультация. Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении.

И профориентация и профконсультация – это ориентирование школьника, тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится с самоориентированием учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения (по Е.А. Климову). Отмечается, что «профориентация способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом».

Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями как самоакутализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция. 

Все это позволяет определить сущность профессионального самоопределения, как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а такое нахождение смысла в самом процессе самоопределения.

Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего, а в высших своих проявлениях они почти слипаются. Если же попытаться развести их, то можно выделить принципиальные отличия:

  1. Профессиональное определение более конкретное, его проще оформить официально (получить диплом и т.п.); личностное самоопределение это более сложное понятие.
  2. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение от самого человека.

Профессиональный выбор, в отличие от профессионального самоопределения (по Е.И. Головахе) – это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника, который может быть осуществлен как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения. Дж. Сьюпер считает, что в течение жизни (карьеры) человек вынужден совершать множество выборов (сама карьера рассматривается как «чередующиеся выборы»).

Внутренние факторы, влияющие на выбор профессии

От характера и личностных качеств зависит то, каким специалистом он станет. Не стоит ставить планку выше своих возможностей. Не стоит окунаться с головой в медицину, если химия и биология являлись сложными и непонятными предметами. Хороший программист не получится из того, кто не дружил с математикой и информатикой. Учитель без творческих способностей, терпеливости и любви к детям обречет себя на душевное расстройство.

Следует заниматься тем, где можно действительно применить все необходимые знания. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной для самого работника не только с ее материальной стороны, но и содержания.

Поздно начинать заниматься вопросом профориентации в 9-11-м классах

Однажды на выставке «Навигатор поступления» старшеклассников спросили, какие профессии они знают. Ребята назвали не более десятка: юрист, экономист, врач, учитель… Часто школьники просто не знают, из чего выбирать, им не хватает знаний про мир профессий.

Поэтому подготовительный период к выбору профессии надо начинать в дошкольном возрасте. В детском саду дети играют в разные профессии — врача, учителя, воспитателя, продавца. Игры важны для «примерки» на себя профессий и понимания, как устроен взрослый мир.

Искусственный интеллект уничтожит многие профессии. Какую работу выбрать нашим детям?

В начальной школе идет расширение кругозора детей про мир профессий. Знакомятся с менее очевидными профессиями: бухгалтер, инженер, разработчик компьютерных игр.

В этом возрасте дети любят мастер-классы, потому что виден результат труда. Их можно совмещать с экскурсиями, например, на кондитерскую фабрику, фабрику елочных игрушек, тогда у ребенка накапливается опыт.

В этом возрасте можно читать про профессии, обращать внимание на исчезнувшие профессии, начинать знакомиться с профессиями будущего. Пробовать профессии в интерактивных музеях и проектах: Кидбург, Киндзания, Мастерславль

В средней школе стоит рассказать о работе членов семьи: как строится рабочий день, какие задачи выполняете, где работаете, кто ваши коллеги, сколько зарабатываете и как планируете бюджет семьи.

Помимо расширения кругозора, важно развивать soft skills — умения, которые понадобятся в учебе и работе: находить решения, делать выбор, выступать, убеждать, создавать проекты и т.д. Тинейджеры, как правило, не любят слушать, поэтому лучше им давать пробовать разные занятия

Подойдут мастер-классы, студии, участие в летних программах, волонтерских проектах

Тинейджеры, как правило, не любят слушать, поэтому лучше им давать пробовать разные занятия. Подойдут мастер-классы, студии, участие в летних программах, волонтерских проектах.

И тогда к 9-му классу ребенок придет с накопленным опытом и кругозором, которые помогут сделать выбор — какие предметы сдавать на ОГЭ, где и как продолжать обучение.

Как выбрать профессию? Книги, которые помогут ребенку

Одна из лучших книг для дошкольников, про то, какие профессии обеспечивают жизнь города.

Дорожная карта. Смелое руководство для тех, кто хочет найти свой путь в жизни. МакАлистер Брайан, Гебхарт Натан

Книга про то, как найти дело жизни, с историями людей, которым это удалось. Будет интересна как детям, так и родителям. Поможет ответить на вопрос о том, как выбрать профессию.

Гид по выбору карьеры. Иллюстрированное руководство по выбору профессии. А. Меркурьева 

Построена по принципу: отрасль — основные и смежные профессии. Какие навыки нужны и как строить карьеру. В книге собраны более 200 престижных и востребованных профессий.

Вы приняты! Как получить работу мечты, если у вас нет опыта. Тристрам Хоули

Книга для старшеклассников и студентов.

ОК, что дальше?! Как превратить мечту в профессию? Жаббаров Т. и др.

Рабочая тетрадь с вопросами, ответами, тестами и ссылками на полезные сайты.

Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать их. Бэтчел Беверли

Книга о целях, мечтах и их реализации. Написана легко, с вопросами, заданиями и историями школьников. Расскажет детям о том, как выбрать профессию.

Вы прочитали материал о том, как выбрать профессию. Возможно, вам будет интересно:

  • Фильмы для подростков
  • Церковь и подростки: параллельные миры

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Роль школы при выборе профессии

Проблема выбора профессии должна рассматриваться и в самой школе. Здесь как нигде проявляются способности учеников, оцениваются их знания, прослеживается уровень коммуникабельности в общении со сверстниками и учителями.

Классный руководитель должен посвящать этой теме не один классный час. Выбор профессии очень сложен для ребенка, ведь пока его шаги контролируются родителями и учителями. Здесь, все же, принять решение стоит самостоятельно, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Определение будущей профессии требует немало времени. Для этого в школах проводятся специальные занятия для профориентации, предлагается заполнять анкеты, направленные на изучение способностей и предпочтений учеников. Учащиеся пишут эссе на тему «Моя будущая профессия». Все это делается для того, чтобы помочь каждому ученику в этом нелегком выборе, направив его на верные действия.

«Моя будущая профессия» — сочинение, где должны быть описаны желания и взгляды на ту или иную деятельность конкретного ребенка. Это первый шаг, чтобы начать разговор с ребенком о том, кем ему можно стать, реально оценив все его качества, умственные способности и интересы. Перед этим заданием учителю необходимо дать четкие указания, как писать эссе на тему «Моя будущая профессия»

Важно донести значимость темы и объяснить, зачем она дается для написания

«Моя будущая профессия» — сочинение, за которое недостаточно поставить просто отметку.

2. Узнай, что мешает тебе состояться в жизни.

Наши природные таланты и свойства заданы с рождения, но не обеспечены. Это значит, что для их развития и дальнейшей реализации требуются определенные условия с детства. Не всегда они складываются благоприятно. А когда мы получаем психологические травмы, то не можем реализовать все, что в нас заложено, в полной мере.

Примеры из жизни:

Девушка мечтает о карьере журналиста. Никакая другая профессия не вызывает внутреннего отклика и желания жить и работать. Но есть существенная преграда: девушка жалуется на свою «социофобию». Ей бывает страшно говорить на людях — она боится показаться смешной, нелепой. Все время переживает о том, как она выглядит. Эта преграда на пути к желанной профессии кажется непреодолимой.

Так, может, человек просто ошибается в выборе работы? Вовсе нет. Журналистика — желанное поприще для многих обладателей зрительного вектора. Они демонстративные экстраверты, любят быть на публике, в центре внимания.

Но в этом случае налицо явные признаки психологической травмы. Она могла произойти еще в детстве (например, зрительного ребенка пугали, запрещали плакать и проявлять чувства). И во взрослом возрасте человек остался существенно подвержен страхам. Последствия такой травмы можно снять, и тогда девушка будет вполне способна состояться в самой интересной работе, которая ее так влечет.

Молодой парень — талантливый аналитик. Его не устраивает уровень дохода, он обращается в кадровое агентство в поисках подходящей вакансии. Ему подбирают прекрасный вариант, но когда он приходит к начальнику с заявлением об увольнении — его уговаривают остаться на прежнем месте.

Что это — слабохарактерность? Почему человек по доброй воле отказывается от блестящего будущего? Дело в том, что обладатель анального вектора от природы самый лояльный член коллектива. Ему непросто сказать «нет». Да и перемены любые для него всегда стресс.

И вот тут уже все зависит от психологического состояния: если есть психотравмы, то бывает, что человек патологически не может никому отказать. Или, вроде бы желая повышения, бессознательно отталкивает его, чтобы ничего не менять в своей жизни.

Обладатели анально-зрительной связки векторов бывают настолько зависимы от похвалы, что начальнику достаточно наговорить такому человеку комплиментов — и он останется, даже не требуя прибавки к зарплате, в ущерб себе. (По такому же механизму человек может выбрать вовсе не ту профессию, которую хотел сам, а, например, ту, на которой настояли родители.) Но если молодой человек избавится от своих психологических проблем, он сможет сделать более осознанный выбор и при необходимости спокойно попрощаться с прошлым и выбрать новую работу на свой вкус.

Варианты психологических травм могут быть самые разные, в каждом из 8 векторов. А поскольку у современных городских жителей может быть 3–4 вектора одновременно, то и проблемы могут быть комплексные.

Так что вопрос, как выбрать профессию, в любом случае нужно начинать решать с того, чтобы узнать себя, а затем и избавиться от тех проблем, что мешают состояться в жизни. Послушайте, как это удалось сделать Владимиру:

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Нами изучены результаты диагностической работы. 

Мы провели анкетирование 9-классников. По результатам опроса построили таблицы .

Естественно, такие дискуссии в подростковых классах должны быть управляемыми и контролируемыми со стороны психологов профконсультантов

А для этого важно разрабатывать принципиально новые методы и формы работы, а не просто тестировать школьников, выдавая им рекомендации, проводя различные тренинги. Но есть более интересные формы работы (экскурсии, поездки в учебные заведения, на производство, что и в этом году нам предлагает центр «Диалог» в рамках проекта « Профи –дебют») но и начать профориентационную работу в начальной школе ( «День карьеры» приготовили презентации о профессиях родителей)

Самоопределяющийся подросток постепенно начинает чувствовать свою сопричастность культурно-историческому процессу, видеть себя будущим социальным субъектом, гражданином своей страны, а не просто предприимчивым человеком, который сумел «неплохо устроиться», сумел «не упустить свое» и выгодно отличиться от других. 

Заключение

Первая жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор профессии. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Насколько своевременной, грамотной будет помощь ему в этот период, настолько правильным будет выбор учащегося. 

Проведя исследовательскую работу по изучению необходимости,  эффективности профориентации, а также поиске новых методов для достижения высокого уровня ее эффективности, сформулируем  следующие выводы:

  1. Профориентационная работа оказывает, безусловно, огромное влияние на профессиональное самоопределение личности. 
  2. Чистая профориентация малоэффективна.
  3. Необходимо отметить, что для повышения уровня эффективности профессионального самоопределения личности необходима программа, которая бы объединила работу классного руководителя и психолога-профконсультанта. Такую программу можно разработать на основе уже некоторых имеющихся в современной практике.
  4. Мы предполагаем, разработанная нами  модель программы профориентационной работы, на практике покажет достаточный уровень ее эффективности.

Ошибки и рекомендации в выборе профессии:

  1. Не нужно сильно отождествлять профессии со школьными предметами. Вам может не нравиться школьная информатика, но может понравиться работа программиста.
  2. Профессия не всегда является тем, чем кажется. Изучайте каждый свой выбор настолько глубоко, насколько сможете.
  3. Учитывайте, прежде всего, свои способности и интересы. Это главное.
  4. Престижность и прибыльность профессии — это не главное.
  5. Не нужно делать выбор «за компанию». Также как не надо выбирать вопреки и назло кому-либо.

Профессиональное самоопределение — это сложный и длительный процесс. Все чаще профессиональное самоопределение не заканчивается на выборе одной профессии и человек периодически делает новый выбор. Нужно пробовать свои силы и возможности в нескольких сферах деятельности. Особенно в современной экономике, когда новые технологии меняют рыночные отрасли, а профессии могут устаревать и значительно меняться каждые 10–20 лет, заставляя человека учиться и переучитываться всю жизнь, овладевая новыми профессиями на протяжении всей жизни.

Чрезмерная активность родителей вредна

Часто случается, что чем больше хотят родители, тем меньше хочет ребенок. Представьте, что у вас с ним процент желаний 100 на двоих. Если вы хотите на 90%, то он на 10%.

Чтобы сделать свой выбор, ребенку нужен «воздух» — пространство и время. Остановиться, понаблюдать, понять себя, побыть одному.

Ко мне часто обращаются с запросом, что школьник «ничего не хочет». Это может случиться как раз от такой активности родителей. А еще от переутомления, бесконечной учебы и занятий с репетиторами.

В любом случае в наши дни невозможно выбрать одну профессию на всю жизнь. Вашему ребенку предстоит учиться и переучиваться, менять профессии, возможно, создавать занятие «под себя».

На специальности, которые будут востребованы через 10-15 лет, сегодня еще негде учиться. Поэтому ценнее научить ребенка понимать свои желания, делать осознанный выбор, брать ответственность и реализовывать жизненный план.

Колледж — это не «для тех, кто плохо учится»

В 9-м классе стоит выбор — оставаться в школе или идти в колледж. Многие родители до сих пор уверены, что колледж — это ПТУ для тех, кто плохо учится.

Это не так, часто можно построить успешный карьерный путь через колледж, например, выпускнику медицинского колледжа легче поступить на бюджет в медицинский институт, чем выпускнику школы. Художественное училище, колледж искусств дадут возможность ребенку начать заниматься любимым делом раньше. Есть смысл изучить, какие колледжи работают в вашем городе. Сходить на дни открытых дверей, посмотреть, где и кем работают выпускники. Даже если ребенок примет решение продолжить учиться в школе, такой опыт будет полезен.

3. Загляни на шаг вперед: какие профессии будут востребованы?

Психологическая компетентность позволяет человеку не только понимать себя, но и хорошо ориентироваться в тенденциях современного общества.

Мир становится глобальным, интегральным. Постепенно стираются любые границы: всемирная сеть Интернет позволяет жить в одном месте, а найти удаленную работу хоть за океаном. Какие еще тенденции несет нам будущее?

Такие узкие специальности, как оператор ПК или переводчик, отмирают, поскольку знать иностранный язык и хотя бы на базовом уровне владеть компьютером — уже давно must have в современном мире. Отмирает и профессия психолога, ее место займет массовая психологическая грамотность людей. Растущие запросы на психологические темы показывают, что попросту невозможно повсюду «таскать карманного психолога»: его не возьмешь с собой ни в супружескую спальню, ни на совещание с шефом, ни на беседу с работодателем.

Все больше возникает спрос на специалистов смежных профессий. На тех, кто способен сочетать в себе знания и навыки разных областей.

Профессии, связанные с ручным трудом, будут отмирать — уже сейчас это место уверенно занимают роботы. Это оказывает влияние на все сферы жизни человека. Например, максимальным спросом будет пользоваться не просто профессия инженера-строителя, а проектировщика «умного дома». Уже сейчас в медицине требуются разработчики высокоточного медицинского оборудования и т. д.

Все это меняет и будущее в такой специальности, как программирование. Для составления простых программ уже не нужно будет участие человека — программы будут вполне способны создавать другие программы самостоятельно. Участие человека потребуется на уровне принятия решений.

В целом мы движемся к тому, что максимальным спросом будет пользоваться труд интеллектуальный, поскольку физический труд смогут взять на себя машины. Это означает, что обладатели двух видов интеллекта (звукового — абстрактного — и зрительного — образного) окажутся на гребне волны и смогут выбрать для себя самую интересную профессию. Конечно, при условии, что никакие психологические помехи не помешают им реализовать себя в новой эпохе.

Наиболее востребованные профессии

Будущая профессия должна соответствовать требованиям современного общества, поэтому при выборе необходимо изучить спрос на тех или иных специалистов. Востребованные профессии будущего, а точнее некоторые из них, представлены ниже.

Так как с каждым годом производство все более развивается, обществу необходимы будут инженеры, особенно химической, нефтедобывающей промышленности.

Так как без компьютеров практически невозможно представить современного человека, то специалисты ИТ будут всегда пользоваться спросом.

В последнее время должное внимание уделяется экологии окружающей среды, поэтому работники в этой сфере будут нужны всегда. Профессионалы в области красоты, здоровья и развлечений — люди, без которых нельзя представить мир

Профессионалы в области красоты, здоровья и развлечений — люди, без которых нельзя представить мир.

Строительство постоянно развивается. Оно нуждается как в рабочей силе (иными словами в строителях), так и в архитекторах.

Роль родителей при выборе будущей профессии ребенка

Родители – люди, которые знают своего ребенка с пеленок, которые видели, как он развивался, что ему нравилось с самого детства. На протяжении всего времени они присутствовали рядом и вместе решали какие-то проблемы. Они лучше всех могут охарактеризовать свою дочь или сына и сказать, в какой сфере их ребенок мог бы добиться успеха.

Конечно, родители должны часто разговаривать с детьми об их будущем. Будущая профессия играет очень важную роль в жизни человека, поэтому бросать ребенка один на один с выбором, кем стать, нельзя. Родителям следует вместе с детьми анализировать ситуацию в мире, определяться заранее

Это необходимо для того, чтобы в школе можно было уделять должное внимание тем предметам, которые в дальнейшем будут необходимы при поступлении. Если позволяет финансовое положение — прибегнуть к помощи репетиторов, приобрести все необходимые книги для изучения

На сегодняшний день существует огромное количество специализированных курсов, где детям помогают заполнить пробелы в знаниях по определенным школьным предметам. Здесь более досконально изучается то, что может не объясняться в школе. Курсы английского языка – отличный вариант для тех, кому язык необходим в дальнейшем. Все это, конечно, не бесплатно, однако если финансы позволяют — это будет очень разумное вложение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: