Где можно встретить капитана
Несмотря на мировую пандемию, Кейт продолжает бороздить просторы, доставляя людей домой в рамках программы репатриации. Сразу после возобновления круизов ее можно будет увидеть охотно общающейся с пассажирами лайнера или слушающей музыку в трехэтажном лаундж-саду на корме. «Когда я устаю от работы в своем офисе, просто встаю из-за стола и иду к пассажирам. Их позитивная энергия всегда меня подпитывает, и после такой прогулки можно с новыми силами вернуться к рутинным делам. Теперь особенно смешно вспоминать, как первые две недели после назначения я не улыбалась, думая, что капитан должен выглядеть суровым и неприступным, а потом поняла, что лучше быть самой собой — открытой для общения с гостями», — признается Кейт МакКью. В конце концов, какая-нибудь маленькая девочка может увидеть ее прогуливающейся по кораблю и подумать: «Я хочу быть похожей на нее, когда вырасту!»
Материал подготовила Мария Разумова
Связь между актёрами служит основой успеха сериала
Тонкая психологическая подоплёка, острая тема абьюза и интересные авторские ходы — важнейшие составляющие сериала «Учитель», однако именно химия между актёрами придаёт истории жизни.
Нику Робинсону удаётся одновременно демонстрировать самоуверенность капитана футбольной команды и застенчивость ещё неокрепшего мужчины.
Кейт Мара излучает сексуальность и легко транслирует внутренний надрыв человека, у которого не всё в порядке в жизни.
Внушительная разница в возрасте между актёрами (Робинсону 25 лет, Маре — 37) добавляет реалистичности происходящему на экране, и оттого поверить в связь их героев гораздо проще.
По ходу сюжета зрителю даётся возможность выносить самостоятельный вердикт произошедшему. Сами создатели дают однозначную оценку всей ситуации, но умело балансируют между навязыванием мнения относительно того, что хорошо, а что плохо, и рассказом истории, где мир не делится на чёрное и белое.
Как итог, «Учитель» — увлекательный сериал, в котором за романтичной вывеской скрываются тяжёлые темы психологического насилия, где исследуется не природа абьюза, а его последствия для жизни, где говорится о том, что одно неверное действие может привести к личной катастрофе.
Трейлер:
https://youtube.com/watch?v=3mU8gUAQ00c
Количество просмотров: 3 812
Женщины за бортом
История МакКью скорее не исключение из правил, а доказательство постепенной смены парадигмы в индустрии, которая долгое время считалась исключительно мужской. Наличие представительницы прекрасного пола на мостике корабля на протяжении многих столетий было под строжайшим запретом. Ситуация усугублялась мифами и легендами, в которых девушки всегда представлялись в образах сирен и русалок, призванных отвлекать моряков от верного курса и разбивать корабли о скалы. В XIX веке на кораблях можно было встретить только одну «женщину» — кариатиду, которая должна была защитить мореплавателей от штормов и принести им удачу. В профессиональные морские академии женщин не принимали женщин до последней четверти века.
Внесение изменений в отрасль, в которой долгое время доминировали мужчины, было немалым подвигом, не даром ролевой моделью для Кейт МакКью до сих пор остается генеральный директор компании Celebrity Cruises Лиза Лютофф-Перло, которая подобно Кейт начинала свое восхождение по карьерной лестницы всего лишь с позиции торгового представителя компании Royal Caribbean в Бостоне 35 лет назад.
В 2014 году она стала первой женщиной, возглавившей круизную компанию, чьи акции торгуются на Нью-йоркской фондовой бирже. Своей миссией она сделала привлечение большего количество девушек из морских академий для работы в компании. Назначение Кейт г-жа Лютофф-Перло считает одним из самых важных моментов в своей карьере. «Несмотря на то, что женщины по статистике принимают львиную долю решений по поводу путешествий, в нашей индустрии долгое время сохранялся огромный дисбаланс по половому признаку. При этом множеством исследований доказано, что наличие равного количества женщин и мужчин создает благоприятную атмосферу на работе и положительно сказывается на бизнес-показателях организации. Успешная карьера Кейт была первой возможностью внести в компанию существенные изменения, связанные с гендерным равенством», — сообщила Forbes Лиза Лютофф-Перло. Сегодня в Celebrity Cruises уже четыре капитана-женщины и пять женщин на позиции директоров по размещению. «Когда я начинала работать в 2015 году, только 3% людей на капитанском мостике были женщинами. За три года мы увеличили эти показатели до 22%», — констатирует Кейт Маккью.
Вышеупомянутый корабль Celebrity Edge — первый проект Лютофф-Перло, названный лучшим новым лайнером по версии авторитетного отраслевого онлайн-ресурса Сruise Critic, также подтверждает выбранный ею курс. В работе над лайнером стоимостью $ 1 млрд. наравне с создателем отеля-паруса Burj Al Arab, американским архитектором Томом Райтом и любимым дизайнером Опры Уинфри Нейтом Беркусом принимали участие и выдающиеся женщины современности: Келли Хоппен, считающаяся одной из самых влиятельных женщин-дизайнеров Великобритании, звезда испанского дизайна Патриция Уркиола и другие. Крестной матерью Celebrity Edge стала лауреат Нобелевской премии мира, пакистанская правозащитница, выступающая за доступность образования для женщин во всем мире, Малала Юсуфзай. 30% экипажа корабля составляют женщины, что в половину больше, чем в среднем по всей круизной индустрии. Однако Лиза Лютофф-Перло не намерена останавливаться на достигнутом. Cпущенный на воду в конце мая лайнер Celebrity Flora отправится в свой первый круиз по Галапагосским островам в соотношении 50 на 50 на капитанском мостике.
Ожидается, что число женщин в круизной индустрии будет только увеличиваться, особенно с учетом того, что в 2019 году индустрия морских круизов пополнится 24 новыми лайнерами, и все больше компаний обращаются в сторону гендерного равенства. Рецепт успеха от Кейт МакКью и Лизы Лутофф-Перло достаточно прост — идти вперед к намеченной цели, не оглядываясь назад, и ни в коем случае не отступать, только потому что на начальном этапе тебе отказали. «Мы живем в отличное время, открывающее прекрасные возможности для женщин, поэтому надо продолжать заявлять о себе и задавать вопросы, пока кто-нибудь не скажет тебе «да», — резюмирует Лиза Лутофф-Перло.
Долгосрочная цель
Кейт Маккью считает, что личный подход к своей работе — это ключ к успеху. Она входит в число двух процентов женщин-моряков во всем мире.
Кейт Маккью хочет, чтобы в этой профессии было больше женщин
Она использует социальные сети, чтобы привлечь внимание к своей работе. Женщина-капитан рассказывает о своей работе в море и даже написала книгу
Честность — это ключ к успеху: формы поведения, поддерживающие профессионализм
Актуально, модно: стоит ли открывать курсы финансовой грамотности
Узнайте, какой «язык любви» у каждого: как наладить отношения с коллегами
«Я действительно сосредоточена на том, чтобы донести до людей идею, что это увлекательная работа, рассказать, какие возможности она открывает и как можно сюда попасть», — сказала она, добавив, что получает большое количество комментариев от девушек, которые даже не рассматривали подобный вариант карьерного пути.
В последнем круизе, который она возглавляла перед пандемией, была полностью женская команда офицеров в честь Международного женского дня.
О стереотипах и четвероногом спутнике
«Существует ложное мнение, что капитан должен находиться на мостике 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И когда меня видят на палубе, то самый распространенный вопрос, который я слышу: «Если вы здесь, то кто управляет лодкой?» И слово «лодка» тоже меня немного раздражает, потому что это равносильно тому, чтобы назвать Ferrari мотороллером Vespa. Я начинаю рассказывать, в чем разница между кораблем и лодкой, что размеры и мощность у этих двух средств передвижения совсем разные».
«Также я всегда подчеркиваю, что на протяжении 19 лет дежурила на мостике по восемь часов в сутки и заслужила возможность походить по кораблю и насладиться тем, что на нем есть. Кроме того, не у всех капитанов есть бороды или попугаи. Голые кошки? Может быть». Неизменный спутник Кейт во всех поездках — кошка породы сфинкс по кличке Жук, которую довольно часто можно встретить на капитанском мостике. «Она мой мир, благодаря ей я чувствую себя как дома», — отмечает девушка.
Страсть? Любовь? Побег от реальности?
Учительница старших классов Клэр (Кейт Мара) не отказывается от недвусмысленных знаков внимания со стороны своего ученика по имени Эрик (Ник Робинсон). Она не только даёт ему дополнительные уроки после школы, но и разрешает парню гораздо большее, чем может себе позволить преподаватель.
Достаточно стереотипную завязку истории про отношения между учителем и его подопечным авторы шоу во главе с Ханной Фидель, по мотивам фильма которой и снят сериал «Учитель», развернули в обратную сторону. И это решение в корне меняет восприятие старого как мир сюжета. Несмотря на все глобальные изменения в обществе мы по-прежнему живём в мире гендерных стереотипов, поэтому легко можем представить как взрослый мужчина-преподаватель домогается юной и привлекательной ученицы, но стоит на место жертвы поставить не девушку, а парня, как история моментально становится не столь однозначной.
В сериале «Учитель» намерено романтизируется этап знакомства и завязки отношений между Клэр и Эриком, чтобы показать, как притяжение между людьми может служить побегом от реальности для одной и знакомством с таким понятием, как любовь, для другого. Кроме того, это решение помогает в значительной степени усилить эффект от концовки истории, которая выступает своеобразным холодным душем даже для самых романтично настроенных зрителей.
О любви к морю
Кейт отмечает, что лайнер стал ее вторым домашним очагом: «Я люблю корабль, и если бы мне сказали, что ближайшие пять лет придется провести на нем и не выходить на сушу, я была бы не против. Я называю его «мой пузырь», и все хорошее происходит именно здесь. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и оплачивать cчета за электричество. На корабле обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи, так что предпочитаю оставаться здесь настолько долго, насколько это возможно».
Кейт признается, что ей даже тяжело назвать то, что она делает, работой: «Я бы сказала, что это скорее моя страсть, а со страстью ты смотришь на многие вещи иначе. Что для одного человека считается стрессом, другому приносит удовольствие». Самая сложная часть ее работы одновременно и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий. «Мы посещаем новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд! Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я не могла бы работать в офисе с девяти до пяти: я люблю воодушевление, ощущение того, что все постоянно меняется», — говорит капитан.
Впрочем, без непростых ситуаций все же не обходится. Например, несколько лет назад борт Celebrity Summit под управлением Кейт спас шестерых человек с дрейфующей яхты на Карибах. Маломерное судно находилось в открытом море около месяца, запасы еды к тому моменту закончились, поэтому люди были физически и морально ослаблены. Яхтсмены неоднократно посылали сигналы бедствия, но проходящие мимо суда не останавливались. «В нужном месте, в нужное время, с нужными людьми… Словами нельзя описать, что экипаж чувствовал во время этой спасательной операции», — написала Кейт на своей странице после успешно проведенной спасательной операции.
Морская карьера
Она начала посещать Морскую академию Калифорнийского государственного университета , а затем Калифорнийскую морскую академию в 1996 году. МакКью получила степень бакалавра делового администрирования в 1999 году, а также изучала астрономическую навигацию во время морских путешествий во время летних каникул. При получении степени она прошла стажировку в Chiquita Brands International , работая на одном из их грузовых судов, перевозя бананы из Эквадора в Лонг-Бич, штат Калифорния . После окончания учебы она переехала на Мауи на Гавайских островах .где она жила со своими кузенами в течение шести месяцев, работая матросом на катамаране , совершавшем туристические круизы к кратеру Молокини . Затем МакКью стал менеджером по логистике в Maersk Sealand в Лос-Анджелесе, но хотел вернуться в море.
После девяти месяцев работы в круизных компаниях она получила работу в Disney Cruise Line на начальном уровне в качестве третьего помощника . В 2003 году она стала вторым сотрудником Royal Caribbean . В то время как ее роль в Диснее показала, что она путешествовала по Карибскому морю, в ее новой публикации она путешествовала по всему миру. Через год ее повысили до первого офицера. Она училась в Морском технологическом институте и в аспирантуре в Балтиморе .в 2009 году, где она получила лицензию старшего помощника и капитана, что позволило ей взять на себя командование судном. до старшего офицера (старшего первого офицера), а затем до штабс-капитана (второго в команде).
Президент Celebrity Cruises Лиза Лутофф -Перло связалась с МакКью в 2015 году и попросила ее подать заявку на роль капитана вместе с ними. Celebrity Cruises принадлежит компании Royal Caribbean Cruises LTD. МакКью должным образом подала заявку и была назначена командиром Celebrity Summit 13 сентября 2015 года, что сделало ее первой американкой, командовавшей современным «мегакораблем». Лутофф-Перло позже сказал, что «Кейт была первой возможностью внести существенные изменения в Celebrity, связанные с гендерным равенством». В 2018 году она покинула Summit , чтобы стать командиром Celebrity Equinox . и впоследствии перешел на Celebrity Edge в 2019 году 14 октября 2021 года Celebrity Cruises объявили, что МакКью возглавит Celebrity Beyond , их новейший корабль, дебютирующий весной 2022 года.
МакКью идет по стопам других женщин-капитанов круизных лайнеров: шведская капитан Карин Старе-Янсон была назначена командовать судном Royal Caribbean в 2007 году. Другие женщины, такие как Ингер Кляйн Торхауг из Cunard Line (2010), Сара Бретон из P&O Cruises (2010), Лис Лауритцен из Royal Caribbean и Маргрит Эттлин из Silversea Cruises (2013) предшествовали МакКью.
Ее кошка-сфинкс , Bug Naked, плывет с ней на борту и привлекла внимание средств массовой информации
Навстречу мечте
Решение стать капитаном она приняла в возрасте 12 лет после небольшого круиза с семьей. «Я сказал отцу, что собираюсь работать на лайнере и хотела бы работать там круизным директором. Папа ответил, что я могу быть круизным директором или капитаном, или вообще кем захочу», — вспоминает она. Для осуществления этой мечты Кейт поступила в морскую академию, а затем, будучи курсантом, работала на судах, которые перевозили бананы между Калифорнией и Эквадором. Параллельно будущая капитан рассылала резюме во все круизные компании. Не получив ответа, она даже пробовалась на позицию бармена в Disney Cruises. «Скорее всего, поскольку я никогда не стояла за стойкой и была слишком квалифицирована для такой работы, мое резюме передали в другой отдел и предложили должность третьего помощника капитана на корабле», — рассказывает Кейт. С 2003 по 2015 год она прошла по карьерной лестнице от этой самой низкой позиции до штаб-капитана. Именно поэтому сегодня Кейт немного раздражает, когда пассажиры, видя ее на палубе, спрашивают, почему она не на капитанском мостике. «На протяжении многих лет я стояла на вахте по восемь часов в сутки и заслужила возможность походить по кораблю и насладиться тем, что на нем есть», — объясняет капитан. Она действительно предпочитает не дистанцироваться от пассажиров и членов экипажа, а, наоборот, общаться с ними как можно больше. В конце концов, какая-нибудь маленькая девочка может увидеть ее прогуливающейся по кораблю и подумать: «Я хочу быть похожей на нее, когда вырасту!»
По мнению Кейт, одна из причин дисбаланса в морских профессиях связана с тем, что до недавнего времени они не были заметны среди тех, что открыты для женщин, а капитан ассоциировался прежде всего с Мэррилом Стюбингом из американского телесериала 80-х «Лодка любви». С целью привлечения внимания к возможностям женщин, мечтающих связать свою жизнь с океаном, она активно ведет аккаунт в инстаграм, в котором развенчивает стереотипы о своей профессии и показывает, что жизнь на борту состоит из ярких мгновений. За ее профилем следят почти 75 тысяч человек, а 25,6 тысяч следят за профилем ее кошки Bug Naked, которая сопровождает Кейт во всех ее поездках.
Кейт также на своем примере доказывает, что профессия капитана совместима с личной жизнью. Ее муж Никола Петрович работает главным инженером на корабле в Испании. Оба супруга проводят в море по три месяца, после которых получают по три месяца отпуска, во время которого обычно путешествуют. «Мир с каждым годом становится все меньше, опять-таки благодаря новым медиа. Помню, когда начинала плавать 20 лет назад, стоило прибыть в порт, как все члены экипажа бежали к ближайшей телефонной будке и у каждого было 20 минут максимум, чтобы позвонить домой, а дальше тебе уже стучали в стекло со словами: «Торопись, моя очередь!» Сейчас я постоянно на связи с родителями и мужем, мы общаемся и видимся дважды в день по скайпу. Кроме того, моя семья может путешествовать вместе со мной на корабле, когда хочет, — говорит Кейт — Мне не нравятся стереотипы, но я люблю их разбивать и хочу наглядно показать, что для достижения успеха в нашей профессии не обязательно соответствовать какому-то конкретному стереотипу или быть определенного пола».
Об отношениях с собой и другими
«Как-то раз я встретила на палубе пожилую пару, которая поинтересовалась, зачем женщине плавать по морям? «А почему нет?» — ответила я им. Это я к тому, что никаких границ нет. Они возникают, только если вы их сами себе ставите. Поэтому не бойтесь узнавать новое, вникать в культуру и обычаи других стран, путешествуйте и расширяйте кругозор. И главное, окружайте себя позитивными людьми, среди которых нет тех, кто говорит, что вы чего-то не можете сделать. Просто двигайтесь вперед к намеченной цели, и в конечном итоге вы обязательно получите желаемое».
Кейт также на своем примере доказывает, что профессия капитана совместима с личной жизнью. Ее муж Никола Петрович работает главным инженером на другом круизном лайнере. Оба супруга проводят в море по три месяца, после которых получают по три месяца отпуска, во время которого обычно путешествуют. «Муж очень гордится мной, ходит с таким видом: «Да вы знаете, кто я такой? Я — муж единственной в США капитанши». Шучу, конечно, но он прекрасно меня понимает и во всем поддерживает. Иногда мы бываем в разных полушариях и месяцами общаемся в режиме видеоконференции. Зато когда случается долгожданная встреча, ценим каждый миг, проведенный вместе», — рассказывает Кейт.