Шедевры классической музыки

Валерий Ободзинский

  тенор

24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.

Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.

https://youtube.com/watch?v=4g_ineC3Q5U

Музыка

В 40-е годы, в период молодости, состоялось знакомство артиста с коллегой Пьером Рошем. Как и Шарль, Пьер был начинающим композитором и музыкантом — играл на пианино. Друзья создали дуэт, который назвали «Рош и Азнавур». Вместе они выступали в клубах Франции и соседней Бельгии. Чаще пел Рош, а вот голос Азнавура нравился далеко не всем — бывало, молодого человека освистывали. Поэтому он больше писал музыку и стихи для песен, которые исполнял его напарник.

В 1946 году на тандем талантливых, но все еще малоизвестных исполнителей обратила внимание знаменитая Эдит Пиаф. Звезда пригласила дуэт поехать с ней на гастроли в США

После этого тура Шарль и его напарник стали узнаваемыми. На несколько лет «воробушек» оказалась музой для Азнавура — между ними завязался творческий «роман». История сохранила много совместных фото двух легенд.

В середине 1950-х «маленький армянин» и настоящий парижанин, подобрав подходящий репертуар, отправился в гастрольный тур по Северной Америке. После возвращения он заключил контракт с самыми известными французскими концертными залами «Олимпия» и «Альгамбра».

В 1960 году перед певцом и композитором свои двери распахнул легендарный американский «Карнеги-холл». Выступление звезды французского шансона прошло с огромным триумфом. В репертуаре артиста появились хиты Emmenez-moi, Trop tard и другие. За оркестровку песен шансонье взялся Поль Мориа. Маэстро перекладывал мелодии для оркестра, чем еще больше популяризировал творчество Азнавура.

В 1965 году на свет появилась новая песня Азнавура La Bohème, закрепившая мировую известность автора. В центре композиции — история художника, вспоминающего годы юности, проведенные на Монмартре. Позднее, исполняя ее на концертах, Шарль неизменно дарил одной из зрительниц белый платок.

Как сам мэтр признался в интервью, начало этой традиции положила его бабушка, пришедшая однажды на выступление внука. По словам «маленького армянина», ему хотелось что-то дать родственнице. После этого для номера Азнавура специально готовились белые платки с вышитой монограммой певца.

В 1977-м Шарль Азнавур подарил своим поклонникам новый шлягер под названием «Camarade» («Товарищ»). Песня длительное время держалась на верхних строчках хит-парадов. Она, как и многие другие старые и новые шлягеры шансонье, вошла в альбом Азнавура «Мне неведомо прошлое», вышедший через год.

В новом веке Азнавур вместе с кубинцем Чучо Вальдесом участвовал в записи альбома Color Ma Vie, который вышел в 2007 году. В 2008-м хит 1964 года Hier encore Шарль исполнил в дуэте с Элтоном Джоном. В 2013 году с российской знаменитостью Полиной Гагариной была записана песня «Ты и я» из одноименного альбома 1995-го. Француз с удовольствием посещал Россию, периодически радуя поклонников сольными концертами, которые всегда проходили с аншлагами.

5. Бедность не – порок

Эта комедия была написана Островским и опубликована в середине 50-х годов XIX столетия. А её премьера состоялась вскоре в Малом театре в Москве и в Александринке в Петербурге. Произведение посвящено актеру Малого театра Садовскому.

Это были времена, когда молодому автору удавалось всё, он пользовался огромным успехом у публики и критики. Комедия «Бедность – не порок» и сегодня востребована в театре и кино, как отечественная театральная классика.

Сюжет рассказывает о любви между приказчиком Митей и купеческой дочкой Любой, которые проходят свои тернии и обретают наконец семейное счастье, хотя до этого отец хотел отдать свою дочь за старика. Таковы были нравы того общества.

Иоганн Себастьян Бах

Это один из величайших немецких композиторов, интерес к личности и творчеству которого со временем не угасает, а, наоборот, все возрастает. Но, к сожалению, при жизни он не получил признания. У Иоганна не было другого выбора поприща, кроме как музыкального, потому что его предки славились своей музыкальностью.

Родился будущий гений в 1685 г. в городке Эйзенахе. Своим первым шагам в музыке он обязан отцу, который обучил его игре на скрипке. У Баха был прекрасный голос, и он пел в хоре городской школы. Окружающие не сомневались в том, что мальчик станет прекрасным музыкантом.

Рано став сиротой, в возрасте 15 лет, Иоганн начал самостоятельную жизнь. Несмотря на то, что юный композитор жил в стесненных обстоятельствах и частых переездах, интерес к музыке никогда не ослабевал у Баха, он постоянно расширял свои познания в области музыки путем самообразования.

В отличие от своих коллег-композиторов, которые во всем старались подражать иностранным музыкантам, Бах активно использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Но Иоганн был не только талантливым композитором, но и прекрасным исполнителем на органе и клавесине. Если его не знали, как композитора, то все признавали его мастерство игры на этих инструментах.

Но придворному обществу не нравилась музыка композитора: ее считали слишком яркой, эмоциональной, человечной. Но несмотря на непризнание публикой его произведений, он никогда не подстраивался под их вкусы. Свои самые лучшие музыкальные произведения Бах написал в Лейпциге, куда переехал со своей семьей и оставался до конца жизни. Там он создал большую часть кантат, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Мессу си минор.

Самой большой радостью, поддержкой и опорой композитора была его семья. Сыновья тоже стали одаренными музыкантами и еще при жизни Баха приобрели известность. Его вторая жена и старшая дочь имели очень красивый голос. Поэтому Иоганн продолжал писать музыкальные произведения для своей семьи.

В последние годы жизни у Баха начались серьезные проблемы со зрением, и после неудачной операции он стал слепым. Но несмотря на это, не оставил свое творчество и продолжал создавать композиции, диктуя их для записи. Его смерть осталась практически незамеченной в музыкальном обществе, и о нем скоро забыли. Интерес к его музыке появился лишь через 100 лет, когда под руководством Мендельсона было исполнено одно из прекраснейших его творений — «Страсти по Матфею», и тогда же был выпущен сборник его музыкальных композиций.

Первые шаги на творческом пути

Родителям хотелось, чтобы дети в будущем пошли по их стопам и проявили себя в искусстве, поэтому отдали Шарля в детскую театральную школу. Мальчик рос невзрачным и довольно робким, для своего возраста был невысоким. Однако в школе он раскрылся, робость и стеснение прошли, и вскоре некоторые городские театры стали задействовать ребёнка в массовках. А в подростковом возрасте ему стали доверять более важные роли. Например, театр «Одеон» взял мальчика на роль юного короля Генриха IV в постановку «Марго».

В 1936 году Азнавур начал сниматься в эпизодических ролях в кино. Однако вскоре из-за кризиса пришлось закрыть семейный ресторан. С началом Второй мировой войны папа пошёл добровольцем на фронт, заботы о семье легли на плечи шестнадцатилетнего Шарля. Парню приходилось даже продавать газеты на улице.

Сергей Рахманинов

Сергей Рахманинов создал собственный стиль, отличавшийся неповторимостью и уникальностью. Он объединил традиции Петербургской и Московской композиторских школ. Композитор появился на свет в 1873 году и умер в 1943 году.

Этот гениальный музыкант и потомственный русский дворянин стал символизировать русскую музыку во всем мире. Когда композитор оканчивал Московскую консерваторию, экзамен у него принимал Чайковский.

За одноактную оперу, созданную в качестве дипломной работы, он поставил юному Рахманинову пятерку с несколькими плюсами. Потом эта опера была рекомендована к постановке в Большом театре.

Московская публика очень быстро полюбила начинающего композитора. Потом Рахманинова настиг внутренний и творческий кризис, но он смог его преодолеть и снова завоевал статус известного российского музыканта.

Композитор много дирижировал, писал, давал концерты в Канаде, Америке и европейских странах. После революции 1917 года Рахманинов уехал из России вместе с семьей.

Николай Алексеевич Некрасов

Воистину, народный поэт. «Любить народ, родину, служить им сердцем и душой» — вот обязательство, которое Некрасов определил для себя однажды и пронес через всю свою жизнь. Для него простой русский народ служил источником вдохновения для творчества. Он обогатил русскую поэзию элементами фольклора и народного языка. Его стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы» поражает с первого прочтения и оставляет добрые, теплые воспоминания на всю жизнь. Хорошо известны его эпические поэмы «Русские женщины», «Кому на Руси жить хорошо» о жизни простого народа, его трудолюбии и терпении, неизбежности борьбы за счастье и волю.

Советские композиторы – детям

Музыкальные композиции советского времени повествуют о пионерском лагере, дружбе всех детей мира, школе, и, конечно же, о подвигах героев. В музыке оживает волшебный мир сказки. Она представлена разными музыкальными жанрами: опера, балет, пьеса, мюзикл, кантаты и др.

Особый жанр, появившийся в то время – пионерская песня. Кроме того, советские композиторы отличились тем, что подняли на большую высоту музыку, которая помогает обучиться игре на фортепиано.

Прослушивая и играя музыку детских советских композиторов, дети ближе знакомятся с жизнью своих ровесников в братских республиках. Талантливые авторы:

  • Украинские композиторы: В. Косенко, Н. Сильванский, И. Беркович, А. Филиппенко.
  • Латышские: А. Жилинскас, М. Заринь.
  • Эстонские: Э. Тамберг, Б. Кырвер, А. Гаршнек, Эуген Капп.
  • Литовские: Б. Дварионас, В. Баркаускас.
  • Грузинские: А. Баланчивадзе, М. Парцхаладзе.
  • Башкирские: С. Шагиахметова.
  • Армянские: Л. Спендиаров.

Большой популярностью у советских детей пользовались произведения С. Прокофьева и Д. Кабалевского. Предлагаем познакомиться с композиторами поближе.

Сергей Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев жил и писал музыку в 1891-1953 годах. Он один из самых значимых музыкантов 20 века. С. Прокофьев не только композитор, но еще талантливый дирижер, пианист, народный артист РСФСР, лауреат всевозможных премий.

Самую первую пьесу он сочинил еще в 5 лет. Это был «Индийский галоп». Любовь к музыке мальчику привила мать. Она была пианисткой и обучила своего сына. Очень скоро свет увидели многочисленные произведения для детей и взрослых. Творчество композитора многогранно. Его музыка удивляет богатством образов.

Дети всего мира полюбили симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и Волк». А учащиеся выделили сборник пьес «Детская музыка». Особенно нравится детям таинственная и задумчивая «Сказочка» и веселый «Марш».

Краткая биография:

  • Годы жизни: 11(23).04.1891-05.03.1953.
  • Место рождения: село Сонцовка Екатеринославской губернии.
  • 1904-1917 – обучение композиции и фортепиано в консерватории Санкт-Петербурга.
  • 1918-1932 – жизнь в Америке и гастроли по всему миру.
  • 1923 – первая женитьба, рождение 2 сыновей.
  • С 1936 – переезд в Москву, работа преподавателем в Московской консерватории.
  • 1944-1947 – получил звания заслуженного деятеля искусств и народного артиста РСФСР.
  • С 1948 – подвергался критике, продолжал свою деятельность на даче, заключил второй брак.

Дмитрий Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский – композитор, дирижер, пианист, педагог, народный артист и герой труда. Он один из самых деятельных и разносторонних композиторов, писавших музыку в советское время.

Дмитрий Кабалевский работал во многих жанрах, но больше всего известен композициями советской тематики. Его музыка отличается хорошим вкусом, национальным колоритом, высоким мастерством.

Самое любимое сочинение у детей и подростков – триада инструментальных концертов. В частности, это фортепианный концерт на тему песни «То березка, то рябина». Также посвящены детям произведения «Семь веселых песен», «Четыре песни-шутки», «Песня утра, весны и мира».

Биография кратко:

  • Годы жизни: 30.12.1904-14.02.1987.
  • Место рождения: г. Санкт-Петербург.
  • 1918 – переезд в Москву.
  • 1925-1930 – обучение в Московской консерватории.
  • С 1922 – работа в музыкальном техникуме Скрябина.
  • 1927 – написал первые произведения.
  • С 1932 – работа в Московской консерватории.
  • С 1939 – профессор Московской консерватории.
  • 1940-1946 – главный редактор журнала «Советская музыка».
  • С 1959 – профессор консерватории в Мехико.
  • С1962 и до конца дней возглавлял комиссию по эстетическому воспитанию детей и юношества
  • 1973-1983 – организовал Лабораторию музыкального образования и стал ее руководителем.

Великие русские композиторы

Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться.

  1. Михаил Иванович Глинка  (1804—1857)
  2. Александр Порфирьевич Бородин  (1833—1887)
  3. Модест Петрович Мусоргский  (1839—1881)
  4. Пётр Ильич Чайковский  (1840—1893)
  5. Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844—1908)
  6. Александр Николаевич Скрябин  (1872 — 1915)
  7. Сергей Васильевич Рахманинов  (1873 — 1943)
  8. Игорь Федорович Стравинский  (1882-1971)
  9. Сергей Сергеевич Прокофьев  (1891—1953)
  10. Дмитрий Дмитриевич Шостакович  (1906 — 1975)

100 великих поэтов мира разных эпох

Список наиболее известных поэтов мира и годы их жизни, представленный по векам и историческим эпохам. 

ДРЕВНИЙ МИР

Гомер (ок.VIII века до н.э.)Давид (X век до н.э.)Соломон (ок.965 – ок.928 года до н.э.)Гесиод (конец VIII – начало VII века до н.э.)Архилох (VII Век до н.э.)Сапфо (ок.612 года до н.э. – ок.572 года до н.э.)Вальмики (между v-iv веками до н.э.)Гай Валерий Катулл (87 или 84-54 годы до н.э.)Публий Вергилий Марон (70-19 годы до н.э.)Квинт Гораций Флакк (65-8 годы до н.э.)Публий Овидий Назон (43 год до н.э. – 17 или 18 год до н.э.)Цюй Юань (ок.340 – ок.278 Года до н.э.)

СРЕДНИЕ ВЕКА

Калидаса (около V века)Ли Бо (701-762)Ду Фу (712-770) Абу Абдаллах Джафар Рудаки (ок.860-941)Абулькасим Фирдоуси (между 932 и 941-1020 или 1030)Омар Хайям (1048-1123)Ли Цин-Чжао (1084-1151)Петр Бориславич (XII Век)Шота Руставели (XII Век)Кретьен Де Труа (ок.1130 – ок.1191)Низами Гянджеви (1141-1209)Саади Муслихиддин Ширази (между 1203 и 1210-1292)Данте Алигьери (1265-1321)Франческо Петрарка (1304-1374)Хафиз Шамсиддин (1325-1389 или 1390)Джефри Чосер (1340? -1400)

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Франсуа Вийон (1431 или 1432-1463)Алишер Навои (1441-1501)Себастьян Брант (ок.1458-1521)Лудо вико Ариосто (1474-1533)Луиш Важа Ди Камоэнс (1524 или 1525-1580)Пьер Де Ронсар (1524-1585)Торквато Тассо (1544-1595)Франсуа Де Малерб (ок.1555-1628)Уильям Шекспир (1564-1616)

XVII ВЕК

Джон Мильтон (1608-1674)Савиньен Сирано Де Бержерак (1619-1655)Жан Лафонтен (1621-1695)Никола Буало-Депрео (1636-1711)Жан Расин (1639-1699)Мацуо Басё (1644-1694)

XVIII ВЕК

Фридрих Готлиб Клопшток (1724-1803)Оливер Голдсмит (1728-1774)Джеймс Макферсон (1736-1796)Гаврила Романович Державин (1743-1816)Иоганн Вольфганг Гёте (1746-1832)Эварист Парни (1753-1814)Уильям Блейк (1757-1827)Роберт Бёрнс (1759-1796)Фридрих Шиллер (1759-1805)Андре Мари Шенье (1762-1794)

XIX ВЕК

Уильям Вордсворт (1770-1850)Пьер Жан Беранже (1780-1857)Адельберт Фон Шамиссо (1781-1838)Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)Джордж Гордо н Байрон (1788-1824)Перси Биш Шелли (1792-1822)Джон Китс (1795-1821)Адам Мицкевич (1798-1855)Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)Федор Иванович Тютчев (1803-1873)Генри Лонгфелло (1807-1882)Эдгар Аллан По (1809-1849)Альфред Теннисон (1809-1892)Альфред Де Мюссе (1810-1857)Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)Тарас Григорьевич Шевченко (1814-1861)Алексей Константинович Толстой (1817-1875)Уолт Уитмен (1819-1892)Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)Шарль Бодлер (1821-1867)Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877/1878)Аполлон Николаевич Майков (1821-1897)Эмили Дикинсон (1830-1886)Стефан Малларме (1842-1898)Поль Мари Верлен (1844-1896) Артюр Рембо (1854-1891)Оскар Уайльд (1854-1900)

XX ВЕК

Рабиндранат Тагор (1861-1941)Редьярд Киплинг (1865-1936)Уильям Батлер Йитс (1865-1939)Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924)Райнер Мария Рильке (1875-1926)Гийом Аполлинер (1880-1918)Александр Александрович Блок (1880-1921)Хуан Рамон Хименес (1881-1958)Велимир Хлебников (1885-1922)Томас Элиот (1888-1965)Анна Андреевна Ахматова (1889-1966)Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938)Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)Сергей Александрович Есенин (1895-1925)Поль Элюар (1895-1952)Федерико Гарсиа Лорка (1898-1936)Пабло Неруда (1904-1973)Александр Трифонович Твардовский (1910-1971)Иосиф Александрович Бродский (1940 – 1996)

30 ЛУЧШИХ ПОЭТОВ МИРА ВСЕХ ВРЕМЕН

по версии редакции портала Selection

При составлении рейтинга учитывались следующие факторы: мировая известность поэта, национальная популярность и значимость, историческое влияние на мировую и национальную поэзию, количество изданий произведений поэта во всех странах и за все время, места, занимаемые в авторитетных рейтингах и голосованиях

1. Уильям Шекспир2. Гомер3. Данте Алигьери4. Джордж Гордон Байрон5. Александр Пушкин6. Рабиндранат Тагор7. Вергилий8. Ли Бо9. Иоганн Вольфганг фон Гете10. Уильям Вордсворт11. Франческо Петрарка12. Генрих Гейне13. Фирдоуси14. Мацуо Басё15. Райнер Мария Рильке16. Перси Биши Шелли17. Михаил Лермонтов18. Джон Китс19. Роберт Фрост20. Шарль Бодлер21. Уильям Блейк22. Гораций23. Ду Фу24. Уильям Батлер Йейтс25. Поль Верлен26. Фридрих Шиллер27. Федерико Гарсиа Лорка28. Саади29. Овидий30. Эмили Дикинсон

Михаил Юрьевич Лермонтов

Величайший русский поэт, самим временем назначенный продолжатель достижений мировой поэзии. Лермонтов, потрясенный трагической гибелью Пушкина, решительно предъявил обвинение общественности в своем стихотворении «Смерть поэта». Такой литературный выпад предопределил его последующее творчество. Романтизм, философские рассуждения, смелое выражение гражданской позиции, неудержимое свободолюбие, утверждение достоинства личности – все, что тревожит разум, поражает душу, вдохновляет на поступок, можно найти в поэзии Лермонтова. Стихотворения и поэмы насыщены эмоциями, жизненными идеями, любовью к родине, лирическими откровениями. Его «Парус», «Мцыри», «Демон», «Бородино», как и многие другие произведения, тревожат сокровенные струны русской души.

Кино

Не менее успешной можно назвать карьеру Шарля в кино, на его счету около шестидесяти фильмов, он снимался у таких известных режиссёров, как Рене Клер, Клод Шаброль, Клод Лелуш, Жан Кокто.

Самые знаменитые киногерои Азнавура:

  • Джереми в фильме «Гвоздоед»;
  • Кахудас в «Призраках шляпника»;
  • любопытный человек в «Завещании Орфея»;
  • Шарль Котрель в сериале «Китаец»;
  • Сигизмунд Маркус в «Жестяном барабане»;
  • инспектор Николиди в «Небесных наездниках»;
  • Роже Перрин в фильме «Переход через Рейн»;
  • Эрик в «Львиной доле»;
  • Самуэль Гольдман в «Такси в Тобрук»;
  • брат Катрины Денис Мокс в картине «Дьявол и десять заповедей»;
  • Эдвард Сароян в «Арарате»;
  • Жан-Йоахим Горио в «Отце Горио».

За свои творческие достижения Азнавур имеет множество наград не только в области музыки, но и в кино – кинопремию «Сезар», почётный приз кинофестиваля в Каире, «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.

Фёдор Шаляпин

  бас-баритон

13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера

Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.

Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.

Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.

https://youtube.com/watch?v=2rf8FoMsNps

Антонио Вивальди

Его «Времена года» на протяжении уже нескольких столетий стоят в одном ряду с другими гениальными произведениями. Скрипач-виртуоз, получивший признание при жизни, много путешествовавший, прекрасный педагог — все это о знаменитом итальянском композиторе Антонио Вивальди.

Антонио родился 4 марта 1678 г. и стал единственным ребенком в семье, выбравшим музыкальное поприще. Его музыкальный талант проявился очень рано,  и его первым учителем стал Джованни Батиста, снискавший к тому времени славу виртуоза. Изучение его манеры исполнения дает возможность предположить, что мальчик брал уроки у других знаменитых музыкантов.

Юный Антонио решает избрать карьеру священника и 18 декабря 1693 г. получает низшее церковное звание. Позднее он получил еще три «низших» и два «высших» церковных звания, необходимых для получение сана священника. Но несмотря на духовную карьеру, Вивальди продолжал весьма успешно заниматься музыкой.

И его усиленные занятия принесли результат: Антонио был назначен педагогом в одну из самых лучших «консерваторий» Венеции. Его обширная и разносторонняя музыкальная деятельность сделала «консерваторию» одной из самых выделяющихся в городе

В начале своего творчества композитор уделяет большое внимание инструментальному направлению, что можно объяснить тем, что северная часть Италии и Венеция считались центром лучших инструменталистов

Антонио Вивальди приобрел славу за пределами Италии, его произведения пользовались успехом, а обучаться у него считали за высокую честь. В Мантуе композитор знакомится с Анной Жиро и ее сестрой Паолиной. Вскоре обе девушки стали постоянными обитательницами дома Вивальди, что вызвало недовольство церковного руководства, которому и так не нравилось, что Антонио находится в частых разъездах.

16 ноября 1737 г. от имени кардинала композитору был запрещен въезд в Феррару, что в те времена считалось позором. Это означало, что теперь вся духовная карьера Вивальди была разрушена и наносила довольно ощутимый материальный ущерб. Все сильнее ухудшались его отношения с руководством «консерватории». И дело было не только в его частых разъездах — музыка Вивальди уже стала считаться старомодной.

В конце 1740 г. Антонио расстается с «консерваторией», которая была обязана ему многолетней славой. Собираясь в длительное путешествие и испытывая материальные затруднения, Вивальди устраивает распродажу своих концертов по низкой цене. Будучи в возрасте 62 лет, композитор решает покинуть Италию и найти счастье в других странах. Но, несмотря на то, что когда-то он был всеми принимаем, его произведениями восхищались, в конце жизни Антонио Вивальди был всеми забыт и покинут. Скончался знаменитый итальянский виртуоз 28 июля 1741 г. в Вене. Он является одним из самых ярких представителей композиторов того времени, а его инструментальные композиции занимают достойное место в мировом музыкальном наследии.

Композиторы 18 века оказали огромное влияние на будущее развитие музыки, хотя они не всегда получали признание при жизни и становились известными. Просто общество той эпохи не могло оценить всей силы их таланта, красоту и глубину их творений. Навязываемые им рамки были слишком тесными для их дарования, для них музыка была смыслом жизни. Но потомки смогли по достоинству оценить их творчество, и до сих пор на всех концертах продолжают исполнять их гениальные произведения.

9. Волки и овцы

Это замечательная комедийная пьеса Островского, написанная им в середине 70-х XIX ст., впервые опубликованная в «Отечественных записках» и поставленная в петербургской Александринке, а чуть позже – в московском Малом театре.

Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье. А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т.ч. не чурается и банальных запугиваний.

Появляется сосед красивой и романтичной Купавиной и встает на её защиту против Мурзавецкой, бьётся с прихлебателями последней, в итоге побеждает всех противников и женится на Купавиной.

Эта пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе. Но более всего она востребована в современном российском театре. Над постановкой «Волков и овец» работали Петр Фоменко, Аркадий Кац, Леонид Хейфец и пр.

Георг Отс

  лирический баритон

 21 марта 1920, Петроград –  5 сентября 1975 , Таллин |  эстрадный и оперный певец | «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Фауст» Ш. Гуно, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и др.

Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.

Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: