«Кавказская пленница». Урок стиля от Нины
Несмотря на то что в фильме «Кавказская пленница» главная героиня одета весьма просто – некоторые детали ее образа остаются в тренде и в современном мире
Обратите внимание на базовую белоснежную футболку – квадратный вырез превращает ее из обычного предмета в гардеробе в ультрамодную модель. Однако с трендами будьте предельно аккуратны: необычный крошечный вырез на футболке сделал акцент не на декольте, а на бедрах героини
Брюки капри насыщенного зеленого оттенка станут идеальными спутниками на пикнике или отдыхе за городом. Несколько лет назад в моду вернулись велосипедки (помните, как мы смеялись над Ким Кардашьян, которая одной из первых рискнула их надеть?). А летом 2020 все вдруг стали носить удлиненные шорты бермуды, поэтому брюки капри не нечто новое в моде, а модный come back. Кстати, многие девушки вдохновлялись не только стилем Нины, но и ее бьюти-образом: темное каре, яркие брови и натуральный румянец были популярны еще в 1960-х.
Футболка Zara, брюки Monse, кроссовки Balmain
«Москва слезам не верит». Урок стиля от Людмилы
Клетку, полоску, полупрозрачные блузки и юбки А-силуэта – все это можно найти в гардеробе Людмилы. Помните тот момент, когда героиня спешит на прогулку после смены на работе и коллеги завистливо вздыхают ей вслед: «Хорошенькая!»?
Платье в черно-белую полоску словно сошло с модного показа Dior – неудивительно, почему после фильма многие девушки ринулись в ателье с просьбой пошить точно такое же. Еще один модный лайфхак, который непременно стоит перенять у главной героини, – Людмила всегда правильно расставляла акценты в образах с помощью обуви, сумочек и ярких аксессуаров.
Платье Sacai, босоножки By Far, клатч Givenchy, серьги Wouters & Hendrix
Розовое платье Мэрлин Монро из фильма «Мужчины предпочитают блондинок» 16+ (1953 год)
Цена: 350 000 долларов
Gentlemen Prefer Blondes/ Twentieth Century Fox
Несмотря на то, что изначально на аукционе планировалось продать платье за 150 000 долларов, в итоге оно ушло за 350 000.
Стоит отметить, что автором эффектного розового платья из атласа стал дизайнер Уильям Травилл. Когда он начал работать с Мэрилин Монро, то уже имел в своём послужном списке статуэтку Оскара за работу в фильме «Похождения Дон Жуана» 1948-го года. Травилла работал над костюмами актрисы в восьми фильмах.
Изначально планировалось сделать более откровенное платье, однако из-за того, что Монро незадолго до этого снялась обнажённой для календаря 1949-го года, дизайнеру дали строгие указания сделать менее откровенное платье, но такое, чтобы все забыли о скандальной фотографии.
5.
Локации: два озерных курорта вместо одного в горах
Скромный бюджет вынуждал создателей фильма импровизировать не только с актерскими заменами, но и с выбором мест для съемок. Снимать в горах Катскилл было дорогим удовольствием, поэтому семейный курорт 60-х воссоздали с помощью двух других локаций в окрестностях озер Лэйк-Люр в Северной Каролине и Маунтин-Лэйк в штате Вирджиния. Иллюзия, что все события разворачиваются в одной местности, достигалась кропотливой работой режиссера монтажа Питера С. Фрэнка на постпродакшне.
Маунтин-Лэйк (штат Вирджиния)
Впрочем, без визуальных уловок не обошлось и во время съемок, которые начались 5 сентября 1986 года и продлились 44 дня. К концу съемочного периода «летнего фильма» зеленая листва на деревьях успела потерять товарный вид, а потому ее приходилось регулярно подкрашивать назло проливным дождям, то и дело норовившим смыть краску.
«Как украсть миллион»
Эта изумительная комедия просто искрится большим количеством эффектных и роскошных образов. Неудивительно, ведь над их созданием работал сам Живанши, а все шикарные украшения для фильма были представлены ювелирным домом Картье.
Строгий желтый костюм не мог остаться не замеченным в данной подборке. Тонкий белый пояс подчеркивает стройную талию актрисы и служит акцентом. Получился своеобразный «total look», который в нынешнее время очень актуален.
Простого кроя комплект светлого оттенка идеален для повседневной жизни. В таком наряде можно прийти на официальную встречу, офис или же, добавив несколько деталей, отправиться в ресторан на романтический ужин.
Пальто «оверсайз» является трендом, который несколько сезонов находится на пике популярности. Легко представить его в гардеробе любой современной девушки. Героиня Одри легко накинула его поверх ночной сорочки и отправилась отвозить «преступника» в гостиницу. Стильно, элегантно, свободно и дорого.
Хочется рассмотреть детали этого образа, ведь он не только эффектный, но при этом загадочный и таинственный.
Чарльз «Хонни» Коулз (Charles Coles) – Тито Суарез
- Рокки 2 (1979)
- Клуб Коттон (1984)
Пожалуй, один из самых возрастных актеров «Грязных танцев», заставший первую мировую войну еще мальчишкой. С раннего возраста Чарльз занимался танцем, специализировался на чечетке и с разными артистическими группами исколесил всю Америку. В 1949 году Коулз дебютировал в популярном мюзикле «Джентльмены предпочитают блондинок», который через несколько лет был адаптирован под кинофильм режиссером-классиком Говардом Хоуксом. Хоть Коулз и нечасто снимался в кино, а его основной страстью был танец, фильм «Грязные танцы» объединил пристрастия Чарльза и увековечил его в обаятельном образе Тито Суареза.
«Пожелай мне удачи, папочка». Как нашли идеальных Бейби и Джонни
Кажется, что успех «Грязных танцев» во многом обеспечила химия между главными героями: Бейби в исполнении Дженнифер Грей и Джонни, которого сыграл Патрик Суэйзи. Трудно представить, но роли могли достаться другим актёрам.
Пробы были непростыми. Элеанор Бергстейн чётко представляла, какой должна быть Бейби. Она искала юную, хрупкую девушку с длинными волнистыми волосами. На роль пробовались, например, Вайнона Райдер и Сара Джессика Паркер.
Вайнона Райдер / Shutterstock / Featureflash Photo Agency
Сара Джессика Паркер / Shutterstock / Featureflash Photo Agency
Но когда Линда и Элеанор увидели Дженнифер Грей, все остальные кандидатки сразу были отсеяны. Её привёл на пробы отец, актёр Джоэл Грей. В интервью для Netflix Линда и Элеанор рассказали, что Дженнифер вошла в павильон, повернулась к отцу и сказала: «Пожелай мне удачи, папочка». И тут они поняли, что перед ними — настоящая Бейби. До этого актриса играла только роли второго плана. Она неплохо двигалась, но не занималась танцами профессионально.
На роль Джонни Кастла искали актёра, который привлекательно выглядит и действительно хорошо танцует. Пробовались Билли Зейн и Бенисио Дель Торо. Но съёмочную группу что-то не устраивало.
Билли Зейн / Shutterstock / Tinseltown
Бенисио дель Торо / Shutterstock / Everett Collection
В результате роль досталась сыну ковбоя и балерины, в прошлом профессиональному танцору Патрику Суэйзи. Во время проб актёр сомневался, стоит ли ему играть в этом фильме. Суэйзи закончил танцевальную карьеру из-за серьёзной травмы колена и не хотел рисковать ногой ради фильма. Жена Патрика Лиса Ниеми вспоминала, что ему также категорически не нравилось название: «Это фильм о стриптизёре!». Сценарий казался Суэйзи простоватым, неглубоким, требующим доработки: «Потенциал есть, но готовы ли автор и режиссёр вносить правки?»
С другой стороны, сама роль Джонни Кастла Патрику нравилась. Суэйзи рос в небогатой семье. Танцы были для него возможностью вырваться в другой мир. И он понимал и разделял чувства Джонни, сурового внешне, но ранимого внутри.
Последнее слово было за представителями компании Vestron Video
Важно было, чтобы Бейби и Джонни подошли друг другу. В финале смотрели две пары: Билли Зейна с Сарой Джессикой Паркер и Патрика Суэйзи с Дженнифер Грей
От этих двойных проб зависело всё.
В автобиографии Суэйзи говорил, что они с Дженнифер уже снимались вместе в 1984 году в фильме «Красный рассвет». Их отношения не ладились во время тех съёмок. Возможно, именно поэтому на совместных пробах Дженнифер была несколько скованной. Патрик писал, что «хотел, чтобы она почувствовала себя свободнее в танце, растворилась в нём и не испытывала неловкости».
В паре Дженнифер и Патрика авторы фильма увидели как раз то, что было нужно: опытного танцора и юную девушку, постепенно раскрывающую в себе красоту и уверенность.
Съёмочная группа искала актёров, в отношения между которыми зритель бы поверил / Кадр из фильма «Грязные танцы» (1987 год)
Платье Наташи Ростовой из «Войны и мира» (1966)
Людмила Савельева
После выхода на экраны фильма Сергея Бондарчука сложно представить Наташу Ростову на своем первом большом балу в другом платье. И это неудивительно, ведь не зря эта экранизация бессмертного романа Льва Толстого считается одной из самых дорогих в советском кинематографе. Режиссер не только привлек настоящий кавалерийский полк для съемок военных действий, но и показал настоящую мебель и аксессуары 19 века. Естественно, и костюмы шили (а их было 12 тысяч) максимально приближенные к моде того времени. Но платье Наташи Ростовой, которое примерила на себя актриса Людмила Савельева, оказалось вне конкуренции. Нежное, легкое, воздушное одеяние стало той самой деталью, без которой сейчас представить образ невозможно. Но стоит отметить, что у Толстого героиня была в «белом дымковом платье на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже».
«Никто не задвинет Бейби в угол». Как к фильму неожиданно пришёл успех
Как ни странно, готовый фильм изначально показал слабые результаты. Закрытый показ чернового монтажа перед продюсерами кинокомпании провалился. Кто-то даже посоветовал режиссёру Эмилю Ардолино сжечь плёнку, чтобы получить хотя бы страховку.
Кинокомпания потратила кучу денег на съёмки и отказываться так просто от проекта не собиралась. Несмотря на плохие отзывы продюсера, организовали тестовый показ для 1000 зрителей. И они были в восторге!
Фильм продвигали как подростковый, но в кинозалы приходили и взрослые люди. Девятнадцать уикендов подряд «Грязные танцы» оставались лидером проката. Продали 270 000 пластинок с саундтреком. При бюджете около шести миллионов долларов фильм собрал 214 миллионов в мировом прокате. И продолжает приносить деньги до сих пор.
Финальная фраза Джонни «Никто не задвинет Бейби в угол» (которая, кстати, не нравилась Патрику и казалась банальной) стала самой известной цитатой из фильма. Она вошла в 100 величайших цитат из фильмов по версии Американского института киноискусства.
По мотивам фильма поставили мюзикл. Сняли ремейк «Грязные танцы. Гаванские ночи». А финальный танец с поддержкой в конце стал одним из самых узнаваемых эпизодов кинематографа ХХ века. И эта невероятная история успеха началась с идеи Элеанор Бергстейн.
Больше интересного для любителей кино
Обложка: кадр из фильма «Грязные танцы»
«Сабрина»
Как и в фильме «Как украсть миллион» над большинством нарядов главной героини работал Юбер де Живанши.
Что отличает этого модельера от остальных, так это любовь к идеальному, но при этом простому крою. Это черное платье с расклешенной юбкой является настоящей визитной карточкой Живанши. По своей форме оно очень напоминает наряд Людмилы Гурченко в новогодней комедии «Карнавальная ночь».
И, конечно же, нельзя пройти мимо этого легендарного вечернего платья.
Оно настолько шедеврально, что трудно найти что-нибудь похожее на него по своему стилю. Темно-синяя вишивка на пышной белоснежной юбке платья придает ему особую изюминку. Стоит отметить, что именно на Одри оно смотрится фантастически. Актриса словно статуэтка или фигурка из музыкальной шкатулки. Жемчужные серьги, помимо длинных белых перчаток, являются единственными аксессуарами. Ведь этот образ не нуждается в лишних и громоздких деталях. Идеально!
Гоночный костюм Стива Маккуина из фильма «Ле-Ман» 12+ (1971 год)
Цена: 984 000 долларов
Le Mans/ Cinema Center Films
Один из трёх сохранившихся костюмов, использованных в фильме 1971 года «Ле-Ман», был продан в 2011 году за 984 000 долларов.
Удивительно, но этот культовый наряд более 40 лет принадлежал Тимоти Дэвису из Вулверхэмптона, Великобритания. После выхода фильма, в немецком журнале Bravo был проведен конкурс, в котором Дэвис участвовал, будучи подростком, надеющегося выиграть главный приз — Porsche 914. Когда он обнаружил, что он выиграл наряд (2-й приз) вместо Porsche, он был очень разочарован и убрал его в ящик, где тот оставался последние 46 лет.
Биография
Американская актриса Дженнифер Грей известна своими ролями в культовых картинах 1980-х «Выходной день Ферриса Бьюллера» и «Грязные танцы». Ее работа в телешоу и кинофильмах завоевала тысячи сердец по всему миру. Она является победительницей 11-го сезона «Танцев со звездами» 2010 года.
Дженнифер Грей в детстве
Дженнифер Грей появилась на свет 26 марта 1960 года в Нью-Йорке. Она дочь известного актера театра и кино Джоэла Грея и певицы Джо Уайлдер, внучка комика и музыканта Микки Каца. У нее также есть брат Джеймс Кац, ставший поваром.
В молодости Дженнифер обучалась актерской игре и танцам в школе Далтона на Манхэттене, которую окончила в 1978 году. Позже девушка поступила в престижный Neighborhood Playhouse, чтобы в течение 2 лет проходить обучение актерскому мастерству.
«Карнавальная ночь». Урок стиля от Леночки Крыловой
Если на извечный вопрос «Что надеть на вечеринку?» вы никак не можете найти ответ – вдохновитесь образами из кинофильма «Карнавальная ночь». В этом культовом советском фильме идеально показали моду 1950-х годов: пышная юбка длины миди, акцент на талии и платья силуэта «песочные часы».
Фото: www.kinopoisk.ru
Легендарное платье в горох с рукавами-фонариками, кажется, стало прототипом модных платьев лета 2020: тонкий акцентный ремень, рюши и милый воротничок выглядят очень женственно и романтично. Такое платье идеально подойдет для любой вечеринки – несмотря на то что фильм вышел на экраны в 1956 году, этот наряд актуален до сих пор.
Платье Self-Portrait, туфли Casadei
Платья Кати и Людмилы из фильма «Москва слезам не верит» (1980)
Вера Алентова и Ирина Муравьева
Именно платья, опечатки здесь нет. Ведь выбрать из целой коллекции шикарных нарядов один просто не представляется возможным – все они, можно сказать, стали легендарными. Вспомните хотя бы образы Кати и Люды во время первой встречи с молодыми людьми. Или же вы наверняка не забыли платье в черно-белую полоску, в которое героиня Ирины Муравьевой переодевается после смены на хлебозаводе. А стиль зрелой Кати Тихомировой и вовсе стал образцом для всех бизнес-вумен страны.
Жанна Мелконян, благодаря которой и появились наряды героев «Москвы слезам не верить», вспоминала, что их, художников по костюмам, называли детьми подземелья. Они постоянно были в поисках, бегали от одной мастерской к другой, после шорных цехов направлялись в красильные… Ведь в условиях тотального дефицита было сложно что-либо путное достать. К примеру, капроновую кофточку для Кати сшили из ткани, которая была предназначена для школьных воротников. А для знаменитого серого твидового костюма-тройки ушло больше десяти пар мужских брюк. В целом же, многие платья героинь шились из галстучной ткани.
«„Грязные танцы“ — название на миллион долларов». Как возникла идея фильма
Всё началось с танцев. Сценаристка Элеанор Бергстейн в молодости пропадала в клубах, где любили грязные танцы — страстные, не похожие на популярные мамбу, пачангу или ча-ча-ча. В документальном фильме Netflix она рассказала, что впервые попыталась вывести сексуальные танцы на большой экран в 1980 году. Это была мелодрама «Теперь мой ход» с Майклом Дугласом и Джилл Клёйберг в главных ролях. В сценарии Бергстейн прописала соблазнительную танцевальную сцену, но режиссёр её вырезал и перешёл сразу к главному — сексу. Тогда Элеанор Бергстейн решила придумать такой сюжет, из которого убрать танцы не получится. Так родилась идея фильма о двух сёстрах, отдыхающих с родителями на дорогом курорте.
Бергстейн основывалась на собственных детских воспоминаниях. Она с родителями часто проводила лето на курорте Кэтскилс и целыми днями пропадала в танцевальной студии. Все звали её Бейби, хотя родители дали ей серьёзное имя Элеанор в честь Элеаноры Рузвельт. (Настоящее имя кинематографической Бейби — Фрэнсис, в честь Фрэнсис Перкинс, первой женщины в кабинете министров США.)
Элеанор поделилась идеей фильма с продюсеркой Линдой Готтлиб. Линду история не впечатлила. Она попросила Элеанор рассказать побольше о себе. «Я выросла в Бруклине, мой отец был доктором, и я была из тех подростков, что по вечерам танцевали грязные танцы», — ответила Элеанор. «„Грязные танцы“ — название на миллион долларов! А теперь мы придумаем историю», — решила Линда.
Сценарий был закончен в 1985 году. Получилось сложное, глубокое кино, в котором кроме танцев поднимают проблемы социального неравенства и подпольных абортов.
Визуальное решение: контрастные цвета, съемка с точки зрения героя и ручная камера
Яркие, почти «техниколоровые» цвета — главная визуальная особенность картины. Не стоит забывать, что «Грязные танцы» — ретро-фильм, а потому в своем цветовом решении стремится соответствовать стилистике конца 50-х — начала 60-х, отчасти дополняя ее деталями, характерными для времени фактического создания картины. Эта концепция читается уже во вступительных титрах, где на фоне черно-белых рапидных кадров красуется модерновый шрифт цвета фуксии. Автор этой находки — чикагский дизайнер Ричард Гринберг, создавший среди прочего заставки к таким хитам, как «Супермен», «Чужой» и «Хищник».
Кроме того, контрасты порой имеют в ленте и смысловую нагрузку. Так, Бэби и Джонни в совместных сценах всегда одеты в вещи антонимичных оттенков: «хорошая девочка» всегда в светлом, «плохой парень» — в темном (без кожаной косухи и прически а-ля Элвис Пресли, понятное дело, тоже не обходится).
Кадр из фильма «Грязные танцы»
Еще одна особенность нарядов — их эклектичность. Художница по костюмам Хилари Розенфельд сочетает традиционные для времени действия ленты образы с моделями, популярными в 80-е. Особенно это заметно на примере Бэби, которая в начале фильма предстает в одежде скромницы 60-х, а после знакомства с миром «подпольных танцев» демонстрирует все более смелые сочетания, опережая свое пока еще достаточно консервативное время. Джинсовые шорты с бахромой, майки-алкоголички на голое тело и укороченные топы символизируют свободный дух героини, равно как и ее кудри. Сестра Лиза и здесь выступает противоположностью Бэби, нося весь фильм тщательно убранную прическу с челкой и наряды, типичные для девушки из благополучной семьи на отдыхе летом 1963 года.
Кадр из фильма «Грязные танцы»
Впрочем, мир зритель видит все-таки «глазами» главной героини, по совместительству рассказчицы. Оператором Джеф Джёр подчеркивает это субъективной камерой и крупными планами. Еще одним любопытным способом показать реальность с точки зрения Бэби становится монтаж плана ее головы, лежащей в ящике фокусника с пилой, с перевернутым кадром, запечатлевшим аудиторию в зале.
Кадр из фильма «Грязные танцы»
Кадр из фильма «Грязные танцы»
Моменты, когда на героиню, наоборот, необходимо посмотреть со стороны, усиливаются, например, съемкой зеркал. Так, некоторые репетиции Бэби и Джонни мы видим именно в отражении.
Кадр из фильма «Грязные танцы»
Массовые танцевальные сцены, которыми изобилует фильм, сняты с использованием ручной камеры, за которую отвечал оператор стедикама Дэйв Нокс. Прием усиливает зрительское погружение, позволяя разглядеть движения персонажей более детально. В сценах, где танцуют только Бэби и Джонни, подобный эффект достигается с помощью крупных планов их ступней, выписывающих различные па.
Кадр из фильма «Грязные танцы»
Кастинг: профессиональные танцоры и враждующие партнеры
Фальшь в кадре для пришедшего из неигрового кино Ардолино была совершенно неприемлема, поэтому он искал исполнителей, имевших ту или иную хореографическую подготовку. Так на роль Джонни Кастла с ходу утвердили Патрика Суэйзи, который занимался танцами с самого детства, да еще и обладал внешними данными, показавшимися Элеонор Бергштейн максимально подходящими для придуманного ею красавчика-инструктора с добрым сердцем. Его партнершей стала Дженнифер Грей, также происходившая из танцевальной семьи (ее отец — знаменитый бродвейский хореограф и обладатель «Оскара» за работу над мюзиклом «Кабаре»).
Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи
Согласно растиражированной легенде, актриса поначалу думала отказаться от роли Бэби, так как не хотела работать со Суэйзи, потому что совместные съемки с ним в фильме «Красный рассвет» оставили у нее неприятные впечатления. Впрочем, партнер тоже не был в восторге от методов Грей, чья несобранность не раз выводила его из себя во время репетиций. Тем не менее натянутые отношения не мешали актерам дурачиться и импровизировать, благодаря чему картина обогатилась рядом незапланированных эпизодов. Речь идет о таких знаковых сценах, как обучение Бэби танцевальному элементу, вызывающему у нее приступ хохота (от прикосновений Суэйзи актрисе было щекотно, и она не могла сосредоточиться на движениях), и реприза, вошедшая в историю под названием «Микки и Сильвия». Очевидно, талантливые исполнители смогли обратить существовавшее между ними напряжение в видимость экранного притяжения с той же легкостью, которая позволила им изобразить персонажей на десять лет моложе их самих (27-летняя Грей играла 18-летнюю Бэби, а 34-й Суэйзи 25-летнего Джонни).
Пенни, постоянную партнершу Джонни, сыграла профессиональная танцовщица Синтия Родес, за плечами которой уже были работы в музыкальных фильмах «Танец-вспышка» и «Остаться в живых», продолжении культовой «Лихорадки субботнего вечера». Роль еще одной дамы из близкого окружения Кастла — любвеобильной и мстительной постоялицы Вивиан — досталась Миранде Гаррисон, которая заменяла на съемках Келли Бишоп. Последней в свою очередь пришлось подменять Линн Липтон, утвержденную на роль матери Бэби, но выбывшую из проекта по болезни. Партнером экранной Марджори Хаусман выступил легендарный бродвейский актер Джерри Орбах, сыгравший мудрого и понимающего отца — Джейка Хаусмана.
Келли Бишоп и Джерри Орбах
Равно как и Суэйзи, чья кинематографическая карьера пошла в гору после «Грязных танцев», Орбах также хорошо известен зрителям (чего не скажешь о других звездах фильма, больше практически не снимавшихся). Помимо театральных работ на его счету всеми любимый подсвечник Люмьер из диснеевской «Красавицы и Чудовища», ряд запоминающихся второстепенных персонажей в голливудских блокбастерах и роль детектива Ленни Бриско в телесериале «Закон и порядок», которая принесла ему звание «Лучшего актера в драматическом сериале» по версии SAG Awards.
Пожалуй, самого комичного персонажа из семьи Хаусманов — сестру Бэби Лизу, которая совершенно не умеет петь, — сыграла Джейн Брукер. Ее героиня выступает своего рода антиподом независимой Бэби — девушкой, которая видит высшее счастье в том, чтобы быть красивым дополнением к мужчине. Правда, обман потенциального жениха — главного злодея фильма Робби (Макс Кэнтор, трагически погибший через четыре года после премьеры) — несколько отрезвляет Лизу и на какое-то время сближает сестер.
«Римские каникулы»
В этой трогательной мелодраме Хепберн предстает перед зрителями в роли принцессы Анны. Само собой ее внешний вид должен соответствовать статусу, даже когда героиня притворяется обычной девушкой.
Свободная белая рубашка с высоким воротом, длинная юбка и пояс талии — пример образа, который будет актуален всегда.
Чуть позже героиня немного изменила наряд. Она подвернула рукава, расстегнула верхние пуговицы на рубашке и завязала на шее шелковый платок. Образ уже получился более свободным, легким и летним. Идеально для прогулок вдоль моря в отпуске, для похода в ресторан или же просто для повседневной жизни.
Макс Кантор (Max Cantor) – Робби Гулд
- Забегаловка (1982)
- Страх, тревога и депрессия (1989)
А кто умер еще из актерского состава «Грязных танцев»? Отвечаем — Макс Кантор. Отец актера был бродвейским продюсером, а по соседству с ними какое-то время жил даже Джон Леннон. Казалось бы, сплошь и рядом хорошие примеры, но Кантору суждено было пойти по кривой дорожке. Трагедия с ним приключилась после того, как он сменил актерское ремесло и ушел в журналистику. Увлекшись скандальной персоной убийцы Даниэла Раковиц, он планировал провести тщательный анализ его преступлений. Потом написать книгу на эту тему, но, к сожалению, вскоре умер от передозировки наркотиками через 4 года после выхода в прокат «Грязных танцев».
Наряды Джуди Гарланд из фильма «Волшебник из страны Оз» 0+ (1939 год)
Цена: 480 000 долларов
Это довольно простое ситцевое платье на фото со временем стало невероятно популярным нарядом в истории кинематографа.
Автором наряда стал дизайнер по костюмам Эдриан Гилберт. В 2012 году оно было продано на аукционе за 480 000 долларов, а всего наряды из этого фильма собрали на аукционе 1 300 000 долларов.
Рубиновые туфельки из фильма «Волшебник страны Оз» 6+ (1939 год)
Эти рубиновые туфельки в фильме носила Джуди Гарланд. Известно, что всего в мире таких туфель пять пар. Последняя из них была продана на аукционе. Покупателями оказались Леонардо Ди Каприо и Стивен Спилберг, которые потом пожертвовали туфельки Академии кинематографических искусств и наук.
Интересно, что еще одна пара, похищенная во время взлома Музея Джуди Гарланд в 2005 году, была обнаружена полицией в сентябре 2018 года.
Также известно, что одна пара была продана на аукционе за 15 000 долларов неизвестным клиентом, а ещё одна пара туфелек изначально принадлежала женщине из Теннесси, но в 1988 году аукционный дом Christie’s продал их за 150 000 долларов.
4.
Платье Аскот из фильма «Моя прекрасная леди» 12+ (1964 год)
Цена: 3 700 000 долларов
Платье и шляпа, которые носила Одри Хепбёрн в этом фильме, были проданы на аукционе за сумасшедшие деньги. Чёрно белое кружевное платье в стиле Эдвардианской эпохи с черным бантом было разработано легендарным Сесилом Битоном, который в данной картине работал в качестве дизайнера костюмов и художественного руководителя. Благодаря своему труду он был награждён премией Оскар.
Стоит отметить, что платье использовалось во время музыкального номера, в котором девушка в исполнении Хепбёрн впервые знакомится со светской жизнью. Платье (и шляпа) продавались как часть коллекции известной американской актрисы и певицы Дебби Рейнольдс, которая собрала более 3 500 костюмов из разных фильмов в надежде когда-нибудь создать свой музей. Удивительно, но даже данный наряд не является самым дорогим в мире.
1.