Я проиграю, если ты не возражаешь
- Есть ли ещё какая-то причина для твоего позора? “Blew”
- Я буду дышать, если ты не возражаешь. “Blew”
- Я способен на всё что угодно. “Blew”
- Знаешь, я думаю, ты подходишь этому ботинку. Или у тебя есть какие-то другие мысли? “About a girl”
- Ни в одну из ночей я не могу увидеть тебя свободной, но всё ещё продолжаю встречаться с тобой. “About a girl”
- Мне нужен простой друг. “About a girl”
- Поверишь ли ты, если я скажу, что ты – королева моего сердца? “Love Buzz”
- Пожалуйста, не обманывай, когда я раню тебя. Разве это не справедливо? “Love Buzz”
- А ты чувствуешь кайф от любви? “Love Buzz”
- Это – за пределами нашего понимания. Уже давно выросло. “Negative Creep”
- Папина маленькая девочка уже и не девочка вовсе. “Negative Creep”
- Они путешествуют только тогда, когда уверены, что их желудки будут полными. “Swap Meat”
- Их жизнь состоит из искусства и развлечений. “Swap Meat”
- Она любит его больше, чем он знает. Он любит её больше, чем показывает. “Swap Meat”
- Она держит рядом с сердцем фотографии, а он – сигареты. “Swap Meat”
- Боюсь оценки. Разве это – не смешно? “Sifting”
- У меня нет никакого ничего для тебя. “Sifting”
- “Вкус”. Произнеси это слово по буквам. “Sifting”
- Холод в углях. Ну разве это не смешно? “Sifting”
- Защити свою страну, но прекрати желать боль. “Downer”
- Сюрреалистическая фантазия: ласковая, скучная и такая стабильная. “Downer”
- Проживи эту чёртову дату в слиянии. “Downer”
- Кто-то сказал, что они – не то что я. И я знаю, как оправдать эти слова. “Downer”
- Спасибо, дорогой Бог, за то, что всунул меня на эту землю. “Downer”
- Всё, что удерживает меня – это реституция. “Downer”
Сотрудничество с Феррингтоном
Как уже было замечено, с Кобейном не желали иметь дело многие производители гитар. Исключениями стали Дэнни Феррингтон и Ларри Эл Брукс.
Именно в детальном разговоре с Феррингтоном Курт признался в своей любви к «Мустангу». Высказался он и о ее недостатке, и спросил у специалиста, как это исправить.
Когда «Нирвана» находилась в Австралии с гастролями, Кобейн послал Дэнни факсом изображение желаемой модели со своими замечаниями. Изделие внешне больше похоже на «Мустанг», только оснащено следующим:
- Устройством tune-o-matid.
- Звукоснимателями Bartolini. Их 3. Расположение первого – около нижнего порожка. Расположение второго – посередине и немного наискосок. Третий – у верхнего порожка.
На втором датчике есть опция для отключения катушки.
Кобейн желал, чтобы в его гитаре было максимальное количество вариантов переключения звукоснимателей.
Переключать катушки заднего индикатора можно с помощью небольшого тумблера. Он немного возвышен над потенциометрами – громкостью и тоновым завесом.
Также здесь присутствует переключатель на подобие прибора в гитаре «Страт». У него пять позиций.
Корпус инструмента создан из американской липы. Гриф – из клена. На нем есть палисандровая накладка.
Также по желанию музыканта гитара выполнена в цвете «бейби блу», оснащена черепаховой фальшпанелью. На грифе позиционные обозначения изображены сердечками.
Эта гитара Курта Кобейна была оснащена самыми толстыми струнами на подобие басовой струны Е — 058.
У гитары получилась короткая мензура и мощные струны. Это стало основой фирменного звука Кобейна.
Гранж от Курта Кобейна
Идеально справлялся с составлением классических гранж-образов основатель этого жанра в музыке, культовый музыкант и почетный член «Клуба-27» Курт Кобейн. Как он воплотил стиль гранж в одежде для мужчин?
Курт одевался в секнонд-хендах, дополняя удачные находки вещами, найденными дома, с чужого плеча. вам не обязательно делать именно так, просто опирайтесь на такой стиль вещей, подбирая их в стоках или масс-маркетах. Какие вещи выбрать, чтобы достойно воспроизвести этот модный образ?
Джинсы должны быть простых цветов — классический голубой, синий, черный. Выбирайте модели прямого кроя, как, например, культовые levi`s-501, именно такие носил Кобейн. Чем более мятыми и порванными будут они — тем лучше, но просто штаны тоже подойдут. Для пущего эффекта подкатите штанины, но делайте это так, как будто собрались не в коворкинг, а в поход в дождливую погоду: несимметрично, грубо и небрежно.
Футболки: простые хлопковые базовые вещи идеально впишутся в образ, пусть они тоже будут мятыми или с декоративными заплатками. Если на футболке есть принт, отсылающий к малопонятной шутке, комиксу или мультфильму, который набрал на Youtube рекордные 10 просмотров — идеально! Заправлять футболку в штаны можно, но постарайтесь, чтобы часть подола висела снаружи.
Кстати, о ремне. Не можете найти самый простой кожаный или тканый ремень в мужском отделе? Смело берите женский, гранж в одежде не только за унисекс, но и за сочетание очевидно «разнополых» вещей.
Рубашку поверх футболки одевайте, подкатывая рукава или просто, не застегивая манжет. Трендовая нынче клетка идеально подходит к образу, также одобряются и однотонные вещи, постарайтесь выбрать или базовый, или контрастный цвет, который поначалу будет смотреться странно с образом. Нет рубашки? Берите кардиган или толстовку. Желательно, с вязанным рельефом или нелепым «стариковским» узором. Желательно, на пару размеров больше.
Гранж в одежде для женщин — ровно такой же, как и для мужчин. Однако можно допустить массу вольностей, одевая офисные брюки с берцами и кедами, а пиджак накидывая поверх этничного платья с мятым эффектом. Не стесняйтесь, если из ваших слипонов в это время будут выглядывать носки, это круто! Если носки еще и с разных пар — эффект будет что надо!
Экспериментируйте с фактурами. К простому образу из джинсов, рубашки и футболки можно одевать как блестящий плащ, так и косуху. Более продуманные lookи «выходного дня» можно сформировать из брутальной обуви, базового платья, поверх которого будет наброшена большая толстовка или мужская клетчатая рубашка. Если не можете выбрать, одевайте и то, и то. Гранж любит многослойность.
Аксессуары? Да! Однако постарайтесь избегать излишней женственности и утонченности. К гранжу идеально идут простые серьги и нашейные украшения, одолженные у панков – чокеры, шипы, подвески, имитирующие армейские жетоны. Такие цепочки можно носить и на джинсах, что не исключает неряшливо застегнутого ремня. Смоки-айс, макияж губ с «зацелованным» эффектом, «петухи» в прическе — гранж считает, что это не только круто, но и секси.
Гранж позволяет нам носить самую простую, обычную одежду и чувствовать себя комфортно, при этом выражая бунт и быть тренде. Если у вас уже нет сил носить каблуки или покупать только ультра-модные вещи, но хочется самовыражения и, наконец-то, комфорта, выбирайте гранж. Главное — чувствовать себя расслаблено и уверенно. Посмотрите пару клипов Курта Кобейна и — вперед, покорять вершины мира в кедах!
Кстати, стиль гранж, с его любовью к секонд-хенду, гармонично вписывается в .
Больше интересной информации в нашем блоге: http://styleforyou.net/
Стиль музыки
Курт Кобейн описывал раннее звучание группы как «копия Gang Of Four и Scratch Acid». Когда Nirvana записывала Bleach, Кобейн решил, что им нужно было соответствовать ожиданиям Sub Pop в плане гранж-звучания, именно это подавляло в нём желание писать более лёгкие песни.
Кобейн стремился создать смесь тяжёлого и лёгкого звучания. Он говорил:
Когда после записи Bleach Курт услышал альбом Surfer Rosa группы Pixies (вышедший в 1988 году), то почувствовал, что на нём был именно тот звук, которого он хотел добиться, но не мог, стараясь играть более тяжёлые песни. Последующая популярность The Pixies убедила Кобейна в необходимости следовать своим музыкальным инстинктам.
Nirvana в своих песнях использовала резкие переходы от медленного, тихого звука к громкому (пример этому песня Smells Like Teen Spirit). Незадолго до смерти Кобейн говорил, что группе надоела однообразная формула написания музыки, но в то же время выражал мнение, что участники коллектива вряд ли были достаточно умелы, чтобы пробовать что-либо новое. Стиль игры Кобейна на ритм-гитаре, который основывался на пауэр-аккордах, низких рифах и небрежной игре правой рукой, содержал в себе ключевые компоненты песен группы. Кобейн часто играл риф куплета песни в чистом тоне, затем удваивал его с дисторшн-гитарой, повторяя уже сыгранную часть. Он редко исполнял гитарные соло, которые у него представляли собой лёгкие вариации главной мелодии песни. Его соло в большинстве своём были основаны на блюзе и звуке расстроенной гитары.
Курт Кобейн. Детство и юность
Курт Дональд Кобейн родилсяв больнице Grays Harbor в,, в семье домохозяйки Венди Элизабет (девичья фамилия Фраденбург )и автомеханика Дональда Лиланда Кобейна. Родословная Кобейна имеет,,икорни. Ирландские предки Кобейна эмигрировали виз графствав Корнуолл,,, а затем в Вашингтон. У Кобейна есть родная младшая сестра, Кимберли, появившаяся на свет.
Курт рос в музыкальной семье: его дядя по матери, Чак Фраденбург, выступал с группой под названием The Beachcombers, тётка Мэри Эрл играла на гитаре в различных местных ансамблях, двоюродный дед Делберт сделал карьеруи даже снялся в фильме 1930 года «Король джаза» (). Интерес к музыке проявился у него достаточно рано: по словам его родственников, уже в возрасте двух лет он с удовольствием распевал песни. В четыре года он написал свою первую песню о поездке в местный парк. В возрасте семи лет получил в подарок от тёти ударную установку. Помимо способностей к музыке, он показал себя и как талантливый маленький художник. В этом его поощряла бабушка, которая была профессиональной художницей.
Когда Курту было девять лет, его родители развелись. Развод родителей сильно повлиял на мальчика: Венди Кобейн вспоминала, что он стал угрюмым и замкнутым. В 1993 году Кобейн рассказывал об этом:
«Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь типичную семью: мать, отец. Я хотел этой уверенности, и из-за этого я несколько лет злился на родителей».
Оригинальный текст (англ.)
I was ashamed of my parents. I couldn’t face some of my friends at school anymore, because I desperately wanted to have the classic, you know, typical family. Mother, father. I wanted that security, so I resented my parents for quite a few years because of that.
— Savage, Jon. «Kurt Cobain: The Lost Interview.» Guitar World. 1997
Некоторое время мальчик жил с матерью, однако у него не сложились отношения с её новым приятелем, 22-летним Майком Медаком, и он переехал к отцу в Монтесано. Дональд вскоре женился на Дженни Уэстби, у которой было двое детей, Минди и Джеймс. В январе 1979 года Дженни родила ещё одного ребёнка, Чэда, единокровного брата Курта. Но Курт также не ладил с Дженни, и поэтому ему пришлось уйти от отца — мальчик жил то у Лиланда и Айрис, родителей Дональда, то у родственников со стороны матери.
В 14 лет Курт забросил игру наи начал учиться играть на, подаренной ему дядей Чаком на день рождения. Уоррен Мейсон, музыкант группы The Beachcombers , стал его первым учителем. Приблизительно в то же время Курт заинтересовался, прочитав статью о группев журнале «Creem». Приобрести их пластинки в Абердине было практически невозможно, поэтому он довольно смутно представлял себе, как должна звучать такая музыка (по его собственному определению — «трии много крика»), но в душе Курт уже загорелся идеей создать панк-группу. Вскоре он познакомился с участниками абердинского коллектива, игравшего музыку, совмещающую в себе элементыи(впоследствии этот стиль был назван «»). Туда также приходил и, вследствие чего они подружились.
В 1984 году Венди Кобейн вышла замуж за Пэта О’Коннора, докера, страдавшего, который однажды сломал Венди руку
Курт вернулся в дом своей матери, однако отношения с родными у него складывались неважно. После окончания школы решил не поступать в художественный колледж; мать поставила его перед выбором — либо он идёт на работу, либо уходит из дома
Ему пришлось уйти. Почти всё дальнейшее время Курт жил у своих друзей, каждый день переходя из дома в дом. Часто ему приходилось спать во дворах домов друзей, остальное время проводил в библиотеке, «дожидаясь конца дня». По словам Курта, некоторое время он жил под мостом реки, что вдохновило его на написание песни «». Позже ему всё-таки пришлось устроиться на работу. 18 мая 1986 года Курт был арестован за незаконное проникновение на чужую территорию, а также употребление алкоголя и был посажен в тюрьму на 8 дней.
Состоявшийся памятник и несостоявшийся мост
В 2011 году в Абердине, родном городе Кобейна, был открыт памятник в честь него. Он представляет из себя увеличенную бетонную копию одной из гитар музыканта, над которой «развевается» бронзовая лента со строками из песни On a Plain. В том же году в Абердине хотели назвать именем Кобейна мост, однако Городской совет проголосовал против. Как заявили те, кто высказался против этой идеи, Кобейн допускал негативные высказывания в адрес родного города, а также употреблял наркотики, в связи с чем переименование моста в его честь может плохо сказаться на репутации Абердина. Памятник Курту Кобейну в Абердине. Фото: Flickr.com/ Amy Meredith
Главные цитаты Курта Кобейна о феминизме, наркотиках и смерти
Он был главным представителем гранжа и иконой поколения, он яростно отстаивал права женщин и геев, он пошатнул позиции всех других рок-богов и при этом, казалось, ненавидел собственный успех. В феврале исполнителю, гитаристу, автору песен и лидеру группы Nirvana могло бы отпраздновать 50-летие, а в этот день, 5 апреля 1994 года, музыкант покончил с собой на самом пике своей популярности. Вспоминаем главные цитаты легенды о смерти, феминизме, наркотиках и необходимости всегда оставаться самим собой.
«У меня есть просьба к нашим поклонникам. Если вы ненавидите геев, людей другой расы или женщин, сделайте одну услугу — оставьте нас в покое! Не приходите на наши концерты и не покупайте наши записи!».
«Я определенно чувствую себя ближе к женской части человечества, чем к мужской, или к американскому пониманию того, каким должен быть мужчина. Просто посмотрите рекламу пива и вы поймете, о чем я говорю», — Rolling Stone, 1992.
«Пусть уж меня ненавидят за то, кто я есть, чем любят за то, кем я не являюсь»
«Поскольку я не мог найти друзей-мужчин, с которыми мне было бы комфортно, я часто общался с девушками. И я всегда чувствовал, что к ним не относятся с должным уважением, их постоянно унижают. Слова «сука» и «шлюха» вошли в обыденный лексикон», — Blank on Blank, 1993.
«Моя группа сейчас не заботит меня так, как это было раньше. Я знаю, это звучит дерьмово, но когда-то музыка была для меня всем, а теперь у меня появились жена и ребенок. Я все еще люблю свою группу, но моя жизнь больше не вращается исключительно вокруг нее», — Spin, 1992.
«Меня посещали мысли, что я гей. Я думал, что это может быть решением моих проблем. Хотя у меня не было гомосексуального опыта, когда-то у меня был друг-гей, но моя мать запретила мне с ним общаться из-за своих гомофобских взглядов. Я был действительно опустошен, потому что мне наконец-то удалось найти друга-мужчину, к которому я был привязан и с которым мог общаться на разные темы», — Blank on Blank, 1993.
«Я просто надеюсь никогда не достичь такого уровня счастья, чтобы стать скучным. Думаю, я всегда буду невротиком, чтобы делать какие-то странные вещи», — Rolling Stone, 1994.
«Желание быть кем-то другим — пустая трата вашей личности»
«Мне нравится жаловаться и не делать ничего для улучшения ситуации. Мне нравится обвинять поколение своих родителей в том, что они подошли так близко к социальным пepeменам, a потом махнули на все рукой после нескольких удачных попыток средств массовой информации и пpaвительства остановить движение с помощью Мэнсонов и прочих представителей хиппи в качестве пропагандистских примеров того, какими все они были непатриотами, коммунистами, сатанистами и нечеловеческими болезнями. И бэби-бумеры стали из-за них самым лицемерным поколением яппи и приспособленцев», — из дневников Курта, 1988.
«Наркотики — пустая трата времени. Они уничтожают вашу память, ваше самоуважение и все, что связано с самолюбием», — Rolling Stone, 1992.
«Когда ты умираешь, твоя душа продолжает жить и ты становишься абсолютно счастливым. Я не боюсь умереть. Полное умиротворение после смерти, перерождение в кого-то другого — моя главная надежда», — The Face, 1993.
Цитаты Курта Кобейна на английском с переводом
Песня Something in the Way является отчасти автобиографической. В ней звучит мелодия грусти, которую Курту довелось испытать после разрыва союза родителей. Каждый из них устраивал свою собственную жизнь, в результате парень проводил время в библиотеке, сидя там до самого закрытия, или же под мостом. Иногда ему приходилось ночевать прямо на улице.
It’s better to burn out than fade away. (Лучше сгореть, чем угаснуть)
Выбирая название для своей группы, Курт хотел, чтобы оно было красивым и приятным. Так была создана Nirvana. До этого певец рассматривал и другие варианты: Skid Row, Ted Ed Fred, Bliss, Pen Cap Chew.
The sun is gone, but I have a light. (Солнце зашло, но у меня есть зажигалка)
Первый инструмент
Первой гитарой Курта Кобейна стала подержанная электрогитара. Ее ему подарил дядя Чак на день рождения (14 лет).
Больше месяца подросток постигал азы гитарного мастерства. Изучил три аккорда. Затем стал наигрывать хит AC/DC под названием Back In Black. Парень ощутил в себе композиторский талант и вскоре начал создавать свои творения.
Через короткий период Курт организовал музыкальный коллектив. Репетиции проходили на местном заброшенном мясокомбинате. Однажды парень забыл там свою первую гитару. Когда он ее нашел, она была основательно разбита. Тогда Кобейн замени гриф, фурнитуру и электрические составляющее, а новая дека была выпилена в школьном классе на уроках труда.
Кобейн и Nirvana
1993 год – дата выхода альбома “In utero” и начало борьбы с героиновой зависимостью.
Это был пик популярности группы и музыканта, но личного счастья это не приносило. Курт хотел покончить с нахлынувшей на него славой и зажить тихой-мирной жизнью со своей семьей.
Фотография за месяц до смерти Кобейна.
8 апреля 1994 года Курт был найден мертвым в своем собственном доме. Официальная версия – суицид. Выстрел в голову из ружья.
Не смотря на вердикт криминалистов, многие подозревали жену музыканта. Но после многократного изучения и перепроверки фактов, факт самоубийства был подтвержден. Фотография с места самоубийства Курта Кобейна.
Съемки для журнала Mademoiselle Magazine
1 of 12
Как Курт Кобейн повлиял на моду
«Мы такие модные, что даже себе подражаем», — сказал однажды Курт Кобейн. Сарказм Кобейна по-прежнему уместен, его пренебрежение к стилю и моде само по себе стиль. В день памяти музыканта (Курт ушел из жизни 25 лет назад) InStyle перебирает вещи из его гардероба, ставшие знаковыми, и вспоминает, как низкое вдруг стало высоким.
«Анафема моде»
В 1992-м на Неделе моды в Нью-Йорке бренд Perry Ellis показал коллекцию Nirvana Tribute. Сменявшие друг друга на подиуме Кристи Терлингтон, Кейт Мосс, Тайра Бэнкс, Наоми Кэмпбелл, Ясмин Ле Бон, Карла Бруни и другие демонстрировали платья в комплекте с «мартенсами», кашемировые кофты, «украшенные» клетчатыми рубашками. «Я хотел, чтобы они выглядели так, как люди на обычной улице, — не наряженными», — объяснял автор коллекции и креативный директор Perry Ellis журналисту New York Times. Звали его Марк Джейкобс.
Показ был многими принят в штыки. «Гранж — это анафема моде», — написала критик Кэти Хорин. По ее мнению, «редко когда неряшливость стоила так дорого». Другая критикесса — Бернардин Моррис язвила, что «эти наряды, похоже, были найдены в куче разбросанной одежды в темноте, да еще с закрытыми глазами».
Коллекцию не стали запускать в производство, автора, нанятого вообще-то для «оживляжа» Perry Ellis, уволили (несмотря на полученную им тогда же премию Американского совета модных дизайнеров (CFDA) в номинации «Дизайнер года»). Джейкобс послал несколько вещей Курту Кобейну и Кортни Лав, но гранж от-кутюр не зашел и там. «Мы сожгли все это. Мы были панками, нам не нравились такие вещи». Выжила только пара туфель.
Снизу вверх
Коллекция, бившая по пафосу высокой моды, как говорится, опередила время. Впрочем, ее все-таки оценили. 20 лет спустя критиковавшая Nirvana Tribute Кэти Корин взяла свои слова обратно. В статье для New York Magazine она назвала те вещи идеальными и поговорила с Марком Джейкобсом о его любимой коллекции. А прошлой осенью Джейкобс сравнял баланс, перевыпустив Nirvana Tribute, — все 26 луков: рваные джинсы, клетчатые рубашки, майки.
Стиль гранж серьезно повлиял на моду в целом — и когда официальный фэшн-мир не мог разобраться со своим отношением к рванью на подиумах, и тем более сегодня, когда высокое и низкое сравнялись, а 90-е и вовсе на коне. Самым ли важным человеком в гранже в музыкальном плане был Курт Кобейн, вопрос дискуссионный, но то, что его манера одеваться была определяющей для моды, это факт.
Курт Кобейн и Кортни Лав, 1993 год
О чем вообще идет речь? О нескольких вещах и принципах, которых придерживался лидер Nirvana.
Рваные джинсы
Кобейн носил «убитые» вещи, в том числе джинсы, демонстрируя равнодушие к хоть какому-то стилю и аккуратности. Вышло наоборот — те же дырки на штанах и их общая «мятость» сами стали стилем.
Красно-черный свитер
Вещицу, купленную Кобейном у бездомного, можно видеть в клипе на песню Silver. В этом свитере Курт несколько раз играл концерты, и этого было достаточно, чтобы превратиться в культ. В 2011-м The New York Times включило его в список самых узнаваемых свитеров в мире, а два года спустя вещь появилась в новой коллекции YSL.
Очки с белой оправой
Известные также, как Jackie O., эти очки авторства Андре Куррежа начиная с 60-х прочно осели в массовой культуре, однако частью моды их сделал Курт.
Оверсайз и многослойность
«Он не считал, что привлекателен. Однажды — я видел это сам — Курт расплакался, глядя на свое отражение в зеркале», — вспоминал басист Nirvana Крист Новоселич. Чувствуя дискомфорт из-за собственной худобы, Кобейн надевал сразу несколько свитеров, а также футболки-рубашки-свитшоты-кофты — все в одном флаконе. При этом ему нравилось ощущать себя не скованным одеждой — отсюда пристрастие к объемным вещам, в частности кардиганам.
Кеды Converse
Converse All Star выпускались аж с 1917 года, были привычным атрибутом американской жизни, в 70-х их присвоил себе панк — те же Ramones носили «конверсы». Сделал эти кеды молодежным абсолютом, конечно же, Курт. В 2008-м бренд выпустил коллекцию, вдохновленную персоной Кобейна. Лимитированную серию Converse by Kurt Cobain — с отрывками стихов Курта, его изображением — сейчас можно купить на eBay за $180.
Курт Кобейн жена. Семейная жизнь
Курт Кобейн и его будущая жена Кортни Лав познакомились в 1990 году на концерте в портлендском клубе, где оба выступали со своими группами
Кортни, которая, по её словам, видела Nirvana на концерте в 1989 году и уже тогда обратила на Кобейна внимание, немедленно проявила к нему интерес, однако Курт вёл себя уклончиво. Позже он объяснял: «Я хотел побыть холостяком ещё годик, но сознавал, что на самом деле был без ума от Кортни, и держаться от неё в стороне на протяжении стольких месяцев было трудно»
В 1991 году, узнав от Дэйва Грола , что Кобейн испытывает по отношению к ней живой интерес, Кортни вновь начала «преследовать» его. У них завязался роман. В 1992 году Лав обнаружила, что ждёт от Кобейна ребёнка, и 24 февраля 1992 года на гавайском пляже в Вайкики прошла церемония их бракосочетания. На Кортни было платье, некогда принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер , которой восхищались оба новобрачных, а Курт был одет в пижаму — «потому что ему было лень надевать костюм».
Дочь Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн , родилась 18 августа 1992 года . Своё имя она получила от Фрэнсис МакКи , вокалистки любимой Кобейном шотландской тви-поп -группы The Vaselines . Незадолго до рождения девочки произошло печально известное интервью Кортни с Линн Хиршберг из Vanity Fair : в нём Кортни обмолвилась, что некоторое время употребляла героин во время беременности, ещё не зная, что у неё будет ребёнок. Хиршберг, однако, представила всё так, будто Лав продолжала употреблять наркотики уже после того, как узнала, что беременна, и выразила свою «озабоченность» происходящим. Кортни заявила, что журналистка извратила её слова, но та настаивала, что располагает записями. Кобейны не сразу поняли, что из-за этой статьи на их репутацию ложится огромное пятно. Вскоре после рождения Фрэнсис им пришлось столкнуться с правоохранительными органами — лос-анджелесский Департамент по делам детства возбудил против них дело о лишении супругов родительских прав, основываясь именно на этой публикации. Судебные разбирательства продолжались несколько месяцев, в результате Кобейнам всё же позволили самостоятельно воспитывать дочь, однако их обязали регулярно проходить тесты на наркотики . Курт был глубоко оскорблён происходящим, считая, что против него и его жены шла настоящая война, и сравнивал себя с Фрэнсис Фармер, которую многие считали жертвой заговора (в 1942 году актрису, за несколько лет до этого посетившую СССР и подозревавшуюся в коммунистических симпатиях, насильственно госпитализировали с маниакально-депрессивным психозом и подвергли лоботомии ). На вышедшем в следующем году альбоме In Utero встречается ряд язвительных отсылок к скандалу со статьёй Хиршберг и «охоте на ведьм», развёрнутой прессой против Кортни Лав.
20 трогательных цитат Курта Кобейна о музыке, людях и жизни
1.
«Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял, почему: я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.»
2.
«Всю мою жизнь я не верил тем вещам, о которых пишут в учебниках истории, и большинству из того, чему меня учили в школе. Но сейчас я делаю вывод, что не вправе судить о ком-либо, основываясь лишь на том, что я прочитал в книгах. Я не вправе вообще судить о чем-либо. Таков урок, который я выучил… «
3.
«Некоторые люди полагают, что добившись признания и заработав денег, они смогут купить себе счастье. Это не так.»
4.
«Искусство, которое имеет долгосрочное значение, не может быть оценено большинством, лишь небольшой процент проявит понимание и оценит его. «
5.
«Никто не умрет девственником. Жизнь всех поимеет.»
7.
«Многие стараются прожить жизнь других людей. Их мысли — чужие мнения, их жизни — мимикрия, их страсть— цитаты. Умение цитировать хорошо скрывает отсутствие собственных идей. «
8.
«Когда я понял, что не найду человека, похожего на меня, я просто перестал заводить дружбу с людьми. «
9. «
Я не читаю много, но когда я действительно читаю, то читаю внимательно. У меня нет времени, чтобы перевести то, что я понимаю, в форму разговора. Я исчерпал все разговоры, когда мне было девять лет.
10.
«Всё можно пережить, если подобрать нужную песню. «
11.
«Я встречал много умов, способных хранить и переваривать огромное количество информации, но ни один из них не имел ни грамма мудрости ценить увлеченность. «
12.
«Я специально кажусь наивным и далеким от земной информации, потому что это единственный способ избежать пресыщенного отношения. Всё, что я делаю – это внутренне, подсознательно, потому что вы не можете рационализировать духовность.»
13.
«Лучше быть угрюмым мечтателем, чем безмозглым тусовщиком.»
14.
«Заработать имя на записях — это не дело, кто-то, конечно, может это сделать, но есть огромная разница между тем, как ты это делаешь и достигаешь ли самоуважения.»
15.
«Сейчас я чувствую себя более счастливым, чем когда бы то ни было. Наконец-то я нашел человека, абсолютно похожего на меня
И совершенно не важно, кто это — мужчина, женщина, гермафродит или осел. Главное, что мы подходим друг другу.»
16.
«Худшее преступление, которое я могу себе представить, — это обманывать людей таким притворством и делать вид, будто я на все 100% чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы смириться с этим. И я смирился Боже, поверь мне, но этого недостаточно.»
17.
«Я не гомосексуал, хотя я хотел бы им быть, лишь для того, чтобы раздражать гомофобов.»
18.
«Я абсолютно ничего не понимаю в музыкальной технике, почему одни звуки нельзя смешивать с другими? Зато я знаю, какой саунд приемлем для нас. Мы, как группа никогда не копировали других исполнителей, и не заучивали чужие песни. Мы не умели снимать аккорды один к одному, да и не испытывали особого желания делать это. Всю свою энергию мы отдавали сочинению собственных композиций. Я пишу стихи сам для себя и некоторые из них потом превращаются в песни. Я уважаю слова за то, что в них порой скрывается некая мощь. Я люблю поэзию, потому что могу заниматься ей, не испытывая никаких влияний со стороны, Я не хочу говорить о своих любимых поэтах, потому что этот мир нужно открывать самому.»
19.
«У меня жена-богиня, дышащая честолюбием и сочувствием, и дочь, которая напоминает мне меня, каким я когда-то был. Исполненная любви и радости, она целует всех, кто ей встречается, потому что все хорошие, и никто не причинит ей зла. И это пугает меня в такой степени, что я практически ничего не могу делать. Я не могу смириться с мыслью, что Фрэнсис станет таким же несчастным, саморазрушающимся смертником-рокером, как я.»
20.
«Я не боюсь смерти. Когда ты умираешь, твоя душа продолжает жить и становится абсолютно счастливой. Полный покой после смерти, перерождение в кого-то другого — вот самая большая надежда моей жизни… «
Источник
Смерть Курта Кобейна
У Курта Кобейна с детства были проблемы со здоровьем. В частности, молодому человеку поставили неутешительный диагноз — маниакально-депрессивный психоз. Музыкант вынужден был сидеть на психостимуляторах.
В подростковом возрасте Курт употреблял наркотики. Со временем это «просто увлечение» переросло в стойкую зависимость. Положение со здоровьем усугублялось. Нельзя закрыть глаза и на наследственность. В роду Кобейна были члены семьи, у которых были проблемы с психикой.
Сначала музыкант употреблял лёгкие наркотики. Когда Курт перестал получать удовольствие от травки, перешёл на героин. В 1993 году у него произошла передозировка наркотиками. За несколько дней до смерти друзья отправили Кобейна в реабилитационный центр. Через сутки он оттуда сбежал.
Тело Курта Кобейна обнаружили 8 апреля 1994 года в собственном доме. Электрик Гэри Смит первым увидел тело звезды, связавшись с полицией по телефону, он сообщил информацию о смерти музыканта.
Гэри Смит рассказал, что прибыл к Кобейну для установки сигнализации. Мужчина сделал несколько звонков, но никто не открывал. Он зашёл в дом через гараж и увидел через стекло мужчину без признаков жизни. Сначала Гэри подумал, что Кобейн просто спит. Но когда увидел кровь и ружье, понял, что музыкант мёртв.
Полицейские, которые прибыли на место события, написали формальный протокол, в котором указали, что Кобейн ввёл себе чрезмерную дозу героина и совершил выстрел в голову из ружья.
Возле тела музыканта полиция обнаружила предсмертную записку. Курт Кобейн ушёл из жизни добровольно. Он никого не винил. Для поклонников новость о смерти кумира стала трагедией. Многие доныне не верят в то, что музыкант ушёл из жизни добровольно. Предполагают, что Курта убили.
Умерший музыкант и сегодня не даёт покоя поклонникам. После смерти знаменитого Курта Кобейна вышло значительное количество биографических фильмов. «Фанаты» высоко оценили кинофильм «Курт и Кортни», который вышел в 1997 году. В этом фильме автор рассказал о подробностях последних дней жизни звезды.
Kurt Cobain (Курт Кобейн): Биография артиста
Причина смерти Курта Кобейна
Следствие было скорым и явно поверхностным. По главной версии, Курт Кобейн ввел себе повышенную дозу героина и застрелился. Обыкновенный суицид. Медики дали заключение, что труп пролежал дома трое суток. Версия убийства отрабатывалась без энтузиазма, одной из подозреваемых стала жена Кобейна Кортни Лав. Отношения между супругами были хуже некуда. Выяснилось, что Кобейн начал оформлять развод, и Кортни теряла 30 миллионов долларов. Но у полиции против Кортни, тоже музыкальной суперзвезды, ничего не было.
Похороны Курта Кобейна
О том, что смерть Кобейна была насильственной, замаскированной под суицид, первым публично заговорил американский журналист Ричард Ли. Через неделю после смерти Кобейна он выпустил серию передач, в которых освещал полицейские отчеты, опровергая версии и доводы следствия. Вскоре к нему присоединился частный детектив Том Грант, тот самый, который разыскивал Курта в апреле 1994 года. Грант все больше подозревал вдову, которая во время следствия явно путалась в показаниях.
Скорбящие о смерти Кобейна
Детально изучив заключения судмедэкспертов, детектив Грант пришел к выводу, что Курт Кобейн не мог сам себе сделать второй укол героина (именно два следа от инъекций было у него на руках), поскольку первая доза была такой, что человек умер бы мгновенно. А после второй инъекции — аккуратно сложить шприц и сопутствующие инструменты в футляр и выстрелить себе в голову. Покойнику такое не под силу.
Около 7000 человек посетили публичный мемориал Курта Кобейна, который открылся 10 апреля 1994 года в Сиэтл-центре
По мнению Гранта, предсмертная записка не содержала прямого указания на суицид, а могла говорить просто о намерении уйти из музыки. Отсутствие на ружье четких отпечатков пальцев Курта тоже вызывало много вопросов. Детектив Грант пришел к выводу, что Кортни Лав была заказчиком убийства своего мужа.
Появление дочери
Сына у Курта Кобейна не было, однако отцом он стал уже в 1992 году. Появившаяся на свет дочка получила имя Фрэнсис Бин Кобейн. Сейчас она является наследницей многомиллионного денежного состояния своего отца, заработавшего после смерти больше, чем многие звезды шоу-бизнеса при жизни.
Курт Кобейн и его дочь Фрэнсис
Во время беременности Конртни Лав разразился первый серьезный скандал, связанный с тем фактом, что в прошлом девушка употребляла героин. Она призналась, что принимала наркотики будучи уже в положении.
Но как только Кортни узнала о том, что у нее будет ребенок, то сразу же завязала с пагубной привычной. Но признания оказалось недостаточно, так что вскоре после рождения Фрэнсис против супругов было возбуждено дело, по итогам которого новоиспеченные мать с отцом могли лишиться своих родительских прав. Лишь чудом супруги выиграли дело, но оказались обязаны проходить постоянные тесты на наркотики, что сильно задело Курта.