Проработайте уникальную концепцию для своего бренда
Согласитесь, без фирменного стиля даже Chanel не стал бы тем брендом, который узнают из тысячи в любой точке планеты. Четко проработанная уникальная концепция бренда – наверное, одна из самых сложных задач для дизайнера в сфере моды
Но именно она поможет обратить на себя внимание клиента, давно привыкшего к многообразию дизайнерских решений на рынке
Кем вдохновляться? Например, петербургским брендом современной культуры осознанного потребления POLYARUS – его создатели дают новую жизнь послужившим автомобильным и велосипедным камерам, рекламным баннерам, ремням безопасности. «Неубиваемый» материал, обычно отправляющийся сжигаться на свалку, наделяет стильные рюкзаки, клатчи, сумки и аксессуары завидной долговечностью и практичностью.
Еще один бренд, который недавно совершил большую революцию в моде и стал единственным на сегодняшний день в мире конструктором одежды – NCYZIP. Его основатели хотят изменить систему потребления и на своем примере показать, что переработка и использование натуральных тканей –– не решение проблемы. Например, обычная куртка NCYZIP может превратиться в комбинезон, платье или пальто, и заменить сразу несколько позиций в гардеробе.
Тобиас ван Шнайдер
Био: неоднократно отмеченный наградами графический дизайнер родом из Германии. Живёт и работает в Нью-Йорке.
Чем крут: мастерски дизайнит всё — от веба до продуктового дизайна и дизайна кроссовок. Победитель многих фестивалей, судья в жюри Cannes Lions, Hyper Island, Art Directors Club & the FWA, разрабатывает дизайн для Spotify, Red Bull, Google, NASA, BMW, Sony, Fantasy Interactive, Wacom, Toyota. О нём пишут Bloomberg, Wired, The Washington Post, Business Insider, Net Magazine, Computer Arts, FastCompany, Inc. Magazine и другие.
Плакат к кинематографическому шедевру, действие которого происходит в глубоком космосе. Изображение: личный сайт
Wave переносит медитацию в XIX век — с интегрированным мультисенсорным музыкальным подходом. Изображение: личный сайт
Армения
В рамках программы проекта ЮНИДО в 13-йBEE-TOGETHER.ru участвовали 14 швейных и трикотажных предприятий Армении. Экспоненты из этой страны принимали заказы на пошив верхней, джинсовой, женской, мужской, детской одежды, школьной формы, изготовление изделий из кроеного и вязаного трикотажа, носочно-чулочной продукции, нижнего белья, домашней одежды и текстиля, униформы и спецодежды.
Микаэл Оганесян, ЮНИДО (Армения), рассказал: «В этот раз мы привезли больше армянских компаний, много новых участников, приехали лично руководители предприятий. С утра первого дня работы у нас на стенде просто не протолкнуться. Такой ажиотаж неудивителен: новые реалии диктуют российским заказчикам необходимость искать возможности ниаршоринга, а армянские компании — подталкивают к изменениям в своей стратегии отношений с заказчиком. Все это, безусловно, принесет свои плоды. У нас состоялось очень много встреч. Федеральные сети ищут замену тем группам товаров, которые ушли с российского рынка. И в этом отношении Армения может сделать конкурентное предложение».
Кыргызстан, Беларусь и другие
В 13-м выпуске BEE-TOGETHER.ru участвовали 13 фабрик из Кыргызстана, 5 из Беларуси, а также предприятия Казахстана, Узбекистана и Египта.
Экспонент Мамажунус кызы Айнура из компании Venstella (Кыргызстан) рассказал: «Здесь мы уже второй раз. В первый приезд, когда мы представляли пошив женских платьев, результат был очень хороший, поэтому приехали снова, чтобы найти клиентов в категории пиджаков. Посетители интересуются количеством и качеством, но в основном ориентируются на цену. Также важен срок исполнения — всем надо быстро. Мы уже подписали два контракта на BEE-TOGETHER.ru, благодаря чему загрузили производственные мощности на ближайшее время».
Посетители проявили большой интерес к услугам и продукции стран СНГ. Так, Александр Абрамов из компании Baon поделился: «Мы сюда пришли познакомиться с поставщиками из Кыргызстана — это однозначно очень привлекательный для нас рынок. Провели предварительные переговоры, планируем теперь поездку на фабрики для личного знакомства. Практически все категории, которые могут предложить киргизские компании, нам интересны. Также мы пообщались с предприятиями Беларуси, надеемся на развитие сотрудничества, в частности, в сегменте вязаного трикотажа. За последние года три мы нашли на BEE-TOGETHER.ru несколько поставщиков и работаем с ними».
А Наталья Горлова, «Пеликан», рассказала: «Мы следим за BEE-TOGETHER.ru на протяжении последних двух лет, отсматриваем, кто в ней участвует. Решили в этот раз приехать лично. Нас привлекло, что в детском сегменте здесь представлены и китайские, и турецкие, и белорусские, и киргизские фабрики. У нас много интересных находок».
Апсайклинг
Независимые дизайнеры, которые не могут себе позволить больших расходов на дизайнеров и программистов, ищут вдохновение в традиционном zero waste. Так например, upcycling-бренд KseniaSchnaider в Киеве, в прошлом году запустивший коллекцию из эко-денима, пошел дальше и в мае представил коллекцию, полностью сшитую из обрезков ткани, которые обычно идут на выброс.
Фото взято с аккаунта @kseniaschnaider в Instagram
Еще один яркий пример — это корейский бренд
Tiger In The Rain, где дизайнер деконструирует винтажные вещи известных марок, таких как Chanel, Burberry, YSL и создает новые модели.
Тренд № 3. Glam lifestyle — гламурный, вычурный стиль жизни
Внешние факторы. Развитие социальных сетей, появление блогеров, которые транслируют определённый стиль жизни привели к тому, что для групп людей, которые следят за знаменитостями в соцсетях, стали меняться понятие внешней красоты и понятие успешности.
Изменение ценностей. Появилась ценность соответствовать, подражать жизни своих кумиров. Мерилом успешности стало повторение или копирование за знаменитостями и блогерами.
Атрибуты. У групп людей, которым близок этот тренд, появилась ценность демонстрировать все материальные достижения: поход в ресторан, отпуск на экзотических островах, новая красивая машина
Им важно следовать определённому стандарту красоты: активный мэйкап, нарощенные ресницы, увеличенные губы, пластические операции, изнуряющий фитнес, спортивное питание.
Люди транслируют свои ценности в соцсетях
Вы же помните, как изменился логотип Инстаграма*?
Это естественно, ведь основа модели работы сервиса — это потребление визуального контента. Самые популярные каналы переполнены картинками красивой жизни, гламура. Бренд просто не мог оставаться таким, каким был создан.
Или Balenciaga — бесконечно дорогая одежда. Фаворит московской золотой молодёжи:
И Гуччи:
И этот тренд наблюдается у подавляющего большинства дорогих брендов одежды, брендов, основа которых — визуальная составляющая.
Мир моды вообще великолепно отражает суть трендов как явления. Существует мнение, что тренды в одежде нам навязываются известными модными домами и дизайнерами, но мы верим в другое: человеку нельзя что-то навязать, но можно предугадать, что он захочет в будущем, и быть к этому готовым. Это называется предугадать тренд, и именно в этом и заключается талант кутюрье и профессионализм маркетолога.
Илья Рудерман
Био: дизайнер шрифта, графический дизайнер, преподаватель, живёт и работает в Барселоне. В 2004–2005 годах учился на курсе Type and Media в Королевской академии искусств в Гааге. Куратор курса «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна в Москве.
Чем крут: сотрудничал с изданиями «Коммерсантъ», «Афиша», «Московские новости», «Большой город», Men’s Health Russia, «РИА Новости»; в 2014 году основал шрифтовую студию CSTM Fonts, в 2016-м открыл шрифтовой магазин Type.today, а в 2019-м — второй магазин экспериментальных шрифтов Type.tomorrow.
Скриншот: Type.tomorrow
Бизнес: авиаперелёты неизвестно куда и никуда
Суть: авиакомпании оказались среди бизнесов, наиболее пострадавших от пандемии. Сначала их бизнес-креатив по переживанию локдауна сводился к попыткам не возвращать деньги за отменённые рейсы, «откупаясь» сертификатами и требуя господдержки. Но через некоторое время в отрасли вспомнили, что авиаперелёты — не просто способ попасть из точки А в точку Б, а эмоционально насыщенный культурный феномен.
Это романтика и адреналин. Это красивые самолёты и жутковатое небо. Это аэропорты — «чистилище» между адом маршрутки до Шереметьева с десятью чемоданами на руках и раем «олл инклюзива» в Египте, это странный перевалочный пункт, где не действует время суток и даже невидимая рука рынка бессильно опускается перед ценами на бутерброды.
Сотрудники авиакомпании «Победа», объединённые вокруг подкаста «НЕБОнутые», арендовали у своей авиакомпании самолёт и начали продавать билеты на рейс из Москвы в Москву. Они собирались взлететь из Внукова и через полтора часа приземлиться. Билеты за 7 500 рублей на первый и на второй рейс разобрали буквально за минуты.
А австралийский авиагигант Quantas запланировал на весну три рейса с неизвестным пунктом назначения, рассчитывая простимулировать внутренний туризм. Рейс — это полёт туда и обратно: пассажиров с утра куда-то отвезут, а вечером вернут в город вылета. Тут даже изобретать ничего не пришлось: «загадочные авиарейсы» уже практиковались Quantas в 1990-х.
Перспективы: такие идеи больше похожи на бизнес-перформансы, вирусные рекламные акции, а не полноценные продукты, которые останутся в ассортименте.
Не бойтесь выходить на зарубежный рынок
Зачастую случается так, что наши дизайнеры не так сильно ценятся на родине, но при этом пользуются популярностью за рубежом. Поэтому каждому дизайнеру из области фэшн не стоит бояться идти на западный рынок. Есть множество способов заявить о себе на западе: сделать коллаборацию с зарубежным дизайнером, принимать участие на международных выставках и показах. Не стоит бояться напрямую писать брендам и инфлюенсерам, рассказывать о себе и предлагать сотрудничество. Никто не отменяет тот факт, что ваш фэшн-бренд может понравиться одной из голливудских звезд, и тогда вами заинтересуется общественность и масс-медиа. Как например, случилось у основательницы Lesyanebo, базовые oversize-костюмы которой заметила американская модель Джиджи Хадид.
Статус бренда формируется годами, на протяжении которых дизайнер регулярно подтверждает свою квалификацию, навыки, креативность и опыт. В процессе формирования личного бренда появляется и особая ответственность – чем дизайнер популярнее, тем выше ожидания, которые необходимо оправдывать. Это постоянный челлендж в мире модного бизнеса, нелегкий, но очень увлекательный.
Все фото: Laura Chouette
Позаботьтесь об авторских правах
Для того, чтобы быть спокойным за свою идею, необходимо юридически её задокументировать: зарегистрировать товарный знак и получить патент на бренд. Плюс стоит не забывать и о неочевидных, казалось бы, мелочах. Например, перед тем, как выкладывать в соцсетях своего бренда фото стороннего автора, следует согласовать его с ним. То же касается и музыки, которую вы планируете использовать. К примеру, для видео-анонса новой коллекции – ищите варианты со свободной лицензией, чтобы избежать дальнейших проблем с авторами. Подобные мелочи могут повлечь за собой серьезные последствия, поэтому дизайнеру следует иметь рядом с собой специалиста, чтобы консультироваться по юридическим вопросам.
Идея создания бренда экошуб
К созданию компании Anse меня привели желание сделать мир немножко лучше и мои увлечения. Я всегда очень любила наряжаться, хотя денег на это в школьные и студенческие годы у меня было совсем немного.
Но при этом я всегда любила ходить по магазинам и продумывать свой гардероб. Еще я окончила художественную школу, любила рисовать наряды и не оставляла мечту стать дизайнером одежды.
Основательница Anse Мария Кошкина
Как-то раз на третьем курсе университета я увидела ролик о том, как делают шубы из животного меха. А мне тогда родители как раз купили мутоновую шубу с мехом лисы, но после увиденного в ролике носить ее я больше не могла и не хотела.
На свои первые заработанные деньги я купила на замену ей другую шубу — из искусственного меха от одного из массовых брендов. Но я чувствовала себя в ней не хуже, чем в шубе из натурального меха, которую носила раньше.
Тогда я поняла, что на рынке есть замена натуральному меху и ее нужно продвигать. Я стала узнавать, как создаются шубы из экомеха, и придумала делать их с утеплителем, которого не было в моей шубе из искусственного меха.
Уже тогда, в 2010-х годах, я была уверена, что искусственный мех станет полноценной заменой натуральному. Со временем появились новые материалы, и уже несколько лет как можно говорить о том, что синтетический мех стал полноценной альтернативой животному.
Бизнес: обречённые на недолголетие
Перспективы такого бизнеса довольно сомнительны, особенно после открытия баров и ресторанов и разрешения вечеринок. Как, например, и перспективы магазина корпоративных наборов здоровых перекусов. Его создатели рассчитывают, что компании будут покупать наборы снеков и отправлять сотрудникам, работающим на дому.
Пожалуй, даже люди с мышлением серийных стартаперов желают своим бизнес-детищам долгой жизни, даже если заранее планируют выход из дела. Но многим предпринимателям на пандемии пришлось на стадии планирования признать, что вне условий пандемии, локдаунов и самоизоляции то, что они запускают, продаваться не будет. По крайней мере, будет иметь слишком ограниченный спрос.
Александра Королькова
Био: шрифтовой и книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики, арт-директор шрифтовой студии Paratype, автор «Живой типографики», PT Sans, PT Serif, Circe и так далее.
Чем крута: спикер на многих конференциях, посвящённых графическому дизайну, таких как ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg. Её шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица ― 2009», Granshan, ED Awards). Александра выступала членом жюри конкурсов «Современная кириллица ― 2014» и «Современная кириллица ― 2019».
Александра Королькова, шрифт «Восток». Изображения:
Лана Дель Рей сейчас
Сейчас Лана продолжает привлекать внимание к своей персоне. Летом 2022-го в СМИ появилась информация о том, что певица обратилась в суд, пытаясь избавиться от навязчивого поклонника
Еще в феврале мужчина по имени Эрик Эверардо проник в ее дом. Кроме того, злоумышленник попытался угнать автомобиль артистки. В результате полиция задержала хулигана и привлекла к ответственности. Летом история с незаконным визитом того же фаната в дом к Дель Рей повторилась. Исполнительнице пришлось действовать — Эверардо запретили приближаться к вокалистке ближе чем на 90 м.
А весной соцсети и пресса наполнились постами, в которых публика вновь обрушилась на звезду с критикой по поводу лишних килограммов Ланы. Певица действительно обрела внушительные формы, которые со времени пандемии стали еще более выразительными. Также аудиторию покоробил выбор знаменитостью непритязательной одежды, отсутствие причесок и макияжа во время публичных выходов.
В декабре певица анонсировала на весну 2023-го выход девятого по счету альбома в своей дискографии под названием Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd.
Безальтернативный мир моды
В ежегодном отчёте консалтинговые компании McKinsey&Company и The Business of Fashion назвали 2018-й годом начала новой эры. По мнению экспертов, Запад после продолжительного господства на модной арене перестал быть глобальным центром продаж модной одежды. В новом году больше половины из них будут происходить за пределами Европы и Северной Америки, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.
И дело не только в том, что китайские миллиардеры скупают предметы роскоши, в том числе наряды, а спрос на люксовые товары в КНР в ближайшие годы увеличится на 46%. Растёт доход простых китайцев, а вместе с ним европейские бренды открывают в КНР новые и новые магазины.
Динамика открытия магазинов одежды в Китае пока свидетельствует о том, что китайский рынок осваивают иностранные бренды fast-fashion — европейские H&M, Zara, американский Gap и японский Uniqlo.
514 новых магазинов в 2017 году по всему Китаю — китайские модники ходят в японской одежде от Uniqlo, тогда как Zara и GAP проигрывают сражение за китайский рынок повседневной моды.
Мало научиться шить одежду и собирать её в сезонные коллекции. Бренд — это больше чем набор одежды, это ещё история, реклама, репутация. И потому не удивительно, что китайский рынок захватывают иностранные бренды, тогда как подлинно китайских брендов массовой моды, ставших известными за пределами КНР, нет. По крайней мере, в России и СНГ они неизвестны. Другое дело — безымянная одежда, продаваемая на рынках, но ей крайне далеко до узнаваемого бренда наподобие шведского H&M.
Поэтому превращение Китая в fashion-Мекку из-за сложившейся в нём мощной производственной базы пока откладывается: Китай просто оказался включён в структуру мировой индустрии моды на правах младшего партнёра, который может проводить выставки моды, воспитывать дизайнеров, но оставаться в рамках, которые задают гиганты по типу LVMH и Kering.
В начале 2018 года в Северо-Восточном Китае прошла Harbin Fashion Week. В ней приняли участие свыше 130 дизайнеров из 46 стран, в том числе и России. Сегодня именно эта неделя моды открывает сезон и задаёт тренды на грядущий год.
До своей идейно не зависимой от ЕС и мира модной индустрии КНР крайне далеко.
Carlos Pariente A.
Carlos Pariente –
UI/UX дизайнер с опытом работы более 8 лет. Проживает в Мадриде,
Испания. На данный момент является ведущим дизайнером в компании BBVA. За свою
карьеру ему удалось сотрудничать с такими крупными клиентами, как Vodafone, Mango,
Roca, Grupo Prisa, OHL и др.
Carlos Pariente владаеет навыками работы в Photoshop, Illustrator, Invision,
Sketch, Smartsheet, Principle, Basecamp. Более того, дизайнер ведет
образовательную деятельность – преподает курсы по Sketch, Invision и Principle.
Профессиональные навыки Карлоса позволили ему работать в роли визуального и
интерфейс дизайнера, ведущего дизайнера и креативного директора.
В свободное время Карлос любит творить концепты воображаемых продуктов, создавая удобство их использования. За словами автора: «это дает возможность попробовать новые инструменты дизайна, как прототипирование, управление временем, анимация (…), а потом применить их к рабочим проектам».
Carlos Pariente
Carlos Pariente
Carlos Pariente
Карлос занимался разработкой приложений на iOS и Android для крупных клиентов, таких как Netflix, Daily Ace, The Forties, Cadena Ser, BBVA. Особо интересными являются проекты SendMoney – банковское приложение и сервис от Adobe, который помогает определить и найти нужный шрифт для типографики.
Carlos ParienteCarlos Pariente
Обязательно подписывайтесь на этих крутых дизайнеров. У них вы научитесь многому нового, и сможете следить за последними трендами в дизайне веб-сайтов, приложений и брендинге.
Читайте так же обзоры профессий графического, веб и интерьер дизайнера.
Тренд № 2. Recycling (eng: переработка) — осознанное потребление
Внешние факторы. За последние 60 лет ухудшилась экологическая обстановка и качество воздуха, уменьшилось количество пресной воды, а океаны стали грязнее. У людей стал появляться страх нанести природе такой вред, что человечество просто вымрет в ближайшие 100 лет.
Изменение ценностей. Люди стали задумываться о влиянии человека на природу, очищении воздуха, вод и использовании производства с менее вредным влиянием на природу. Сегодня всё больше потребителей задумываются: где, как и из чего производятся товары.
Атрибуты. Появился тренд на осознанное потребление.
Увеличивается спрос на товары, которые сделаны с вниманием к природе. Многие модные дома уже применяют аксессуары и ткани из переработанных или натуральных материалов, отказавшись от пластика.. В марте 2020 компания Puma выпустила в продажу одежду и обувь из волокна First Mile, которое производится из переработанных пластиковых бутылок.
В марте 2020 компания Puma выпустила в продажу одежду и обувь из волокна First Mile, которое производится из переработанных пластиковых бутылок.
Как разные бренды используют тренд, связанный с осознанным потреблением. Слева направо: Puma, Apple, Fendi
Очень показательный пример данного тренда — всем известная марка товаров для дома Zara Home:
Скриншот главной страницы англоязычного сайта Zara Home
Посмотрите, из чего сделаны предметы: стекло, металл, массив дерева, хлопок. И у этого есть своя причина — миссия компании: The planet is our home. Let’s take care of it together («Эта планета — наш дом. Позаботимся о ней вместе»).
Забавно, что миссии нет на главной странице русскоязычного сайта. Найти её сможет только тот, кто прочитает специальный материал и захочет узнать больше — мы, видимо, «ещё не доросли». Zara Home реализует концепцию «устойчивого будущего» (sustainable future), которая касается всей цепочки производства товаров: материалы, само производство, социальная и экологическая ответственность всех участников процесса.
А вот бренд спортивной одежды и снаряжения Patagonia. Это один из самых известных брендов товаров для активного отдыха. Основатель компании даже появлялся на обложке журнала Fortune.
Особенность их бизнес-модели в том, что продукция производится из полностью перерабатываемых высокотехнологичных синтетических материалов. Зайдя на их сайт, вы не сможете просто попасть в каталог товаров, не узнав о подходе компании к бизнесу и защите окружающей среды.
Рекламный плакат бренда Patagonia. Слоган «Не покупай эту куртку». Подпись гласит примерно следующее «Общественно-значимые инициативы. Вместе мы сможем уменьшить наше влияние на окружающую среду»
Какой ещё бренд может позволить себе такой слоган? И это не кликбейт по типу «Не покупай эту куртку, пока не прочитаешь топ-5 причин, почему она классная». Это искренний посыл. Есть другой вариант этой же рекламы, где раскрываются смысл и подход бренда.
Расширенная версия рекламы бренда Patagonia с комментариями
Реклама призывает не покупать то, что не является действительно необходимым. Если вы всё-таки купили, попользовались, но вещь вам больше не нужна — не выбрасывайте, не загрязняйте среду, верните куртку нам — и мы найдём, кому эта вещь ещё послужит. Если вы порвали вещь — мы починим. Если она сносилась — мы заберём и переработаем. И это пожизненная гарантия.
Множество известных мировых брендов включают концепцию ответственного потребления в свои стратегические программы устойчивого развития: H&M, Hugo BOSS, Adidas, Unilever, IKEA, McDonald’s, Starbucks, Toyota, Audi и ещё сотни других.
Лео Нацуме
Био: отмеченный наградами бразильский дизайнер и иллюстратор. Работает над проектами дизайна интерфейсов, рекламы и визуального опыта.
Чем крут: создаёт уникальные красочные иллюстрации, адаптируется под самые смелые запросы клиентов. Его игривый и гротескный стиль завоевал любовь не только поклонников Dribbble и Behance, но и топовых компаний: Google, Instagram*, Adobe, Facebook*, Uber, Twitter, Huawei, Disney, Nike, The Coca-Cola Company, Mercedes-Benz, McDonald’s, The New York Times, Armani, Will Smith и других.
Для коллаборации с Facebook*. Изображение: Behance
Google Partners Sticker Pack Project. Изображение: Behance
Турция
При поддержке Стамбульской ассоциации экспортеров готовой одежды и текстиля (İHKİB) в 13-йBEE-TOGETHER.ru приняли участие около 30 турецких предприятий, швейных фабрик и поставщиков текстиля, фурнитуры и других материалов.
Более 20 швейных фабрик Турции принимали заказы на пошив женской, мужской, детской, верхней, спортивной, домашней, джинсовой, нижнего белья, купальников, термобелья, изделий из трикотажа и другой продукции — как крупными, так и средними тиражами.
Посетитель Мария Титова, Miditi Collection, поделилась: «Мы ищем здесь фабрики, которые помогли бы нам справиться с нашим объемом производства — своих мощностей нам не хватает. Порадовало большое количество турецких фабрик, предлагающих пошив денима с отличным качеством и хорошей ценой. Есть неплохие варианты для сотрудничества. Мы тут второй раз, в прошлый раз нашли двух партнеров, которыми остались очень довольны. Думаю, и эта выставка принесет свои плоды».
7 турецких компаний представляли свою продукцию в Салоне тканей и комплектующих. Ислам Музаффер, Ventsa Tekstil, поделился: «В этой выставке мы принимаем участие в первый раз, и нам очень нравится, что пришло много посетителей, мы очень плодотворно работали. В основном клиенты интересуются тканями, которые имеют натуральный состав — хлопком, вискозой. Сотрудничеству России и Турции способствует географическое положение — мы можем очень быстро доставить нашу продукцию в Россию, как и в другие страны Таможенного союза. Кроме того, несмотря на сильный рост цен на сырье, мы можем как-то компенсировать это в своих ценах — нашим партнерам нравится, что мы идем навстречу. Планируем приехать на BEE-TOGETHER.ru снова».
«Самое главное — красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства»
Гуля, что главное в дизайне интерьеров? Есть ли критерии, которые вы всегда стараетесь соблюсти?
Есть множество принципов. Но самый главный — это красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства. План должен быть «красиво нарисован», как абстрактный графический рисунок. Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем.
А чем отличается работа над дизайном квартиры и дома?
В квартире все развивается на одном уровне, а в доме в нескольких. Интерьер дома очень тесно связан с тем, что находится снаружи. Часто начинаешь заниматься реконструкцией внутреннего пространства, а потом перемены затрагивают и фасад.
Расскажите, пожалуйста, немного о дизайне вашей квартиры. Какие мечты удалось воплотить, чем особенно гордитесь?
Для меня самое главное — вид из окна, все остальное вторично. Моя квартира находится на набережной, в сталинском доме, я очень люблю архитектуру этого периода в Москве. Набережные всегда дают ощущение простора и воздуха. Я тщательно подбирала цвета, в которых комфортно находиться — оттенки шоколада, серо-голубого и т.д. И, конечно, живопись задает особый тон.
Уметь прожить свой замысел
Все интерьеры, оформленные Gulia Galeeva Design, отличаются изысканностью и утонченностью, будь то классика или минимализм. Есть ли у вас любимый стиль?
Мой любимый стиль — арт-деко. Это очень декоративный и сложный стиль. Он пришел на смену модерну в двадцатые годы прошлого века и был ведущим совсем короткий период. Но очень многие современные стили в дизайне и архитектуре выросли именно из арт-деко. В Милане есть прекрасная вилла Некки-Кампильо/Necchi Campiglio (построена архитектором Пьеро Порталуппи/Piero Portaluppi между 1932 и 1935 г.г. — прим. Soul sisters), которую недавно открыли для публичного доступа. Когда там оказываешься, сложно поверить, что она была оформлена почти сто лет назад, настолько современными выглядят решения, которые используются в ее интерьере! Для меня посещение Некки-Кампильо стало настоящим откровением… А вообще, мне интересно работать в разных стилистиках, смешивать разные направления и получать интересный и неожиданный результат. Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию.
У вас есть материалы, с которыми вам нравится работать больше всего?
Я работаю только с натуральными материалами — мрамором, деревом, кожей, тканью. Самый любимый — камень. Сейчас производят невероятно прочные, технологичные искусственные материалы, но в них нет той силы и энергии, которые есть в натуральном камне. Не устаю восхищаться богатством его текстур, рисунков и цветовых сочетаний! Камень часто задает дальнейшее развитие цветового решения в пространстве.
Детство и юность
Настоящее имя Ланы Дель Рей — Элизабет Вулридж Грант. Она родилась на границе двух знаков зодиака, Близнецов и Рака, 21 июня 1985 года в Нью-Йорке. Ее отец занимается доменным инвестированием. Заработанные миллионы он охотно вкладывает в музыкальную карьеру дочери. Мать певицы преподавала в средней школе. В семье воспитывались еще двое детей — младшая дочь Кэролайн и сын Чарли.
Еще в детстве Элизабет проявила интерес к музыке. Ей нравилось петь в школьном хоре. Девочка почти не общалась с другими детьми, но с удовольствием проводила время дома за просмотром старых голливудских фильмов, играла на гитаре.
Лиззи Грант поступила в Государственный университет Нью-Йорка, но об увлечениях не забыла. Она исполняла джазовые композиции в барах. Ради музыки девушка забросила учебу, но позднее стала студенткой философского факультета Фордемского университета. Одно время она жила в трейлере. Как позднее рассказывала Лана в интервью, любовь к домам-прицепам ей привил отец, приверженец различных инноваций.