Без матрешек и хохломы: какие коллаборации создают российские бренды

Результаты и метрики

В карьерных коллаборациях часто оценить результат сложно, ведь итоговым действием становится не заказ или покупка, а устройство на работу или как минимум отклик релевантного кандидата на вакансию. Это не всегда реально отследить напрямую: пользователь может поучаствовать в активации, но затем отказаться от интервью, или, наоборот, сперва не проявить интереса, а спустя месяц сделать первый шаг и отправить резюме рекрутеру.

Поэтому зачастую для работодателей коллаборации являются имиджевыми, а в качестве KPI устанавливается охват или вовлечённость пользователей (регистрации, лайки, упоминания). Также коллаборации отлично работают на узнаваемость бренда, которую помогут измерить бренд-лифты до и после запуска. Самой ценной ачивкой в карьерных проектах становятся собранные контакты, ведь каждый участник после ассессмента уже может стать сотрудником. Словом, мгновенный результат — фича FMCG-брендов и эмоционального маркетинга, а в employer-брендинге всегда нужно мыслить рационально и стратегически.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Рекомендуем:

  • Брендинг компонентов на B2B-рынках: как и зачем
  • Воодушевление, восхищение, восторг. Почему в брендинге так важны эмоции
  • Skillset бренд-стратега от Саши Никифорова и Артёма Кашехлебова, Sensesay
  • Изнанка брендинга на примере кейса Pixies для Aeris PR
  • Как выбрать архетип бренда: разбираем на реальном примере
  • Что такое бренд-исследование и зачем его делать
  • Как составить УТП даже для заурядного бизнеса

Форматы

Можно подобрать формат проекта на основе целей, после чего начинать поиски исполнителя. Или наоборот: связаться с арт-сообществом и создавать идею совместно с художниками. Несмотря на обилие форматов, чаще всего бренды прибегают к нескольким самым популярным из них.

Лимитированные коллекции (одежда, обои, мебель и т.д.)


Сustom-дизайн для кроссовок Converse от американского художника Zach Touchon (США, Лос-Анджелес).

Арт-объекты (брендированные скульптуры в публичных пространствах; стрит-арт работы на фасадах зданий; арт-объекты, созданные из того, что производит бренд).


Стрит-арт работа в рамках коллаборации Ahmad Tea и ZUK Club.

Арт-ивенты и партнерство на мероприятиях (выставки, фестивали, премии, перформансы).


Презентация антивозрастной серии продуктов Physiolift от косметического бренда Avene в арт-центре Exposed (Москва). Для мероприятия была подготовлена выставка работ, демонстрирующих процессы, которые происходят с человеческой кожей под микроскопом.

Подбирая тематику произведений искусства, вы можете продемонстрировать свою заинтересованность каким-либо социально значимым вопросом и выстраивать на этой основе PR-кампанию. Кроме того, такие мероприятия являются отличным способом презентовать новый продукт или представить существующий бренд в свежем виде.

Арт-ивенты также организуются в формате временных выставок на территории компании-заказчика. Например, в холле банка, офиса или торгового центра. В следующем видео продемонстрирована художественная выставка в фойе мальтийского банка APS.

Еще одним вариантом коллаборации является приглашение деятелей искусства коммерческие мероприятия бренда. Они могут делать скетчи, проводить мастер-классы по живописи или создать фото-corner.

Отдельным направлением является сотрудничество в формате «бренд-амбассадор». Художник с соответствующим имиджем и стилистикой, рассказывает о вашем бренде в нативном формате на доступных ему площадках.

Художник-реалист Наталья Новикова выступает амбассадором бренда профессиональных маркеров SKETCHMARKER

Как выстраивать процесс коллаборации

Выбираем исполнителей

Если вам приходилось взаимодействовать, например, с графическими дизайнерами, то вы знаете, каково это — работать с творческими людьми. Но, находясь в структуре компании, дизайнер имеет представление о бизнес-процессах. Большинство же художников работает вне привычных офисным работникам категорий

Поэтому, выбирая партнера для арт-коллаборации, нужно обращать внимание на баланс между креативностью художника и его умением соблюдать договоренности. Есть несколько вопросов, на которые нужно ответить, чтобы понять, подходите ли вы друг другу:

  1. Какую миссию, ценности, видение транслирует ваш бренд?
  2. Передает ли художник своими работами и личным брендом то же сообщение? Соответствуют ли его идеи имиджу вашей компании и задумке проекта?
  3. Оценит ли такую арт-коллаборацию ваша целевая аудитория?

Договариваемся о гонораре и оформляем договор

Создание арт-объектов — сложная работа, требующая усилий. А значит, она должна быть оплачена. Вы можете запросить ценник нескольких потенциальных исполнителей и сформировать понимание о средних затратах на проект. С другой стороны, у вас есть право обсуждать с художником его гонорар, отталкиваясь от доступного вам бюджета.

Чаще всего арт-проект подразумевает договор возмездного оказания услуг между физическим и юридическим лицом. Это связано с тем, что у большинства художников отсутствует ИП, но вы можете договориться о расчетах в подходящем для обеих сторон формате.

Контролируем процесс

Чтобы максимально смягчить риски, устанавливайте дедлайны для исполнителей раньше внутренних сроков вашей команды и используйте доступные рычаги контроля, особенно на первых этапах проекта. Внимательно изучайте и обсуждайте эскизы, презентации и сметы, которые художники предоставят вам для согласования.

Талант и поклонники

Почему вы все-таки решили оставить журналистику и создать собственный бренд?
Журналистика не была моей мечтой изначально. После стажировки в Vogue мне очень хотелось поделиться своим опытом с теми, кто, как и я, был увлечен модой, но у кого не было шанса увидеть то, что довелось увидеть и узнать мне. Так я начала писать статьи для журнала Dress Code в Санкт-Петербурге. Они полюбились читателям, и мои колонки стали регулярными. Я достигла больших высот в этой профессии — несколько лет работы с журналом L’Officiel и Эвелиной Хромченко, спецпроекты и эксклюзивные статьи для русских Elle и Vogue… Просто в какой-то момент я стала получать огромное количество комплиментов в адрес моей одежды (а я с девяти лет ношу практически только то, что сшила сама). Многие даже настаивали, чтобы я продала им то, что на мне надето (улыбается). Но когда мне говорили: «Вам нужно быть дизайнером», я всегда отвечала: «Нет, я журналист!». Это продолжалось до тех пор, пока я не решила, что, возможно, это знак. Я сказала себе: «Ок, если еще двадцать человек сделают мне комплимент, придется стать дизайнером». Так и случилось.

Вы где-то обучались дизайнерскому ремеслу специально или полученного опыта было достаточно?
Как я уже говорила, я шила с детства, поэтому к моменту принятия решения о собственном бренде была почти профессионалом. Оставалось лишь немного отточить мастерство. Я — сторонник практики. Уверена, что любое ремесло можно освоить, не обучаясь в специализированной школе. Особенно в творческих профессиях. Поэтому мой совет — ни в коем случае не стоит отказываться от мечты, если не удалось получить профильного образования!

Помните своего первого покупателя? И был ли поначалу страх невостребованности?
Я доверяю только фактам и конкретным результатам. Поэтому первое, что я сделала, организовала «тест-драйв» для себя и своего продукта. За ночь я сшила десять стильных беретов с цветной подкладкой и вышла с ними на улицу Портобелло в Лондоне, где по выходным работает знаменитый уличный рынок. Пусть люди решают, подумала я, быть мне дизайнером или нет и «проголосуют» покупками или их отсутствием. Спустя три часа я продала восемь беретов. Первый купила японская студентка, последний — иранка голубых кровей лет восьмидесяти, сказав, глядя в зеркало: «Как он меня молодит!» Ответ на мой вопрос был получен.

Rishi: «Людям всё равно, из какого материала сшита вещь»

Экологичность как инструмент для старта

Концепция нашего бренда изначально строилась на принципах экологичности. Одна из важных причин — возможность сэкономить на новых материалах, которые для стартапа было очень тяжело покупать большими объёмами.

Мы создаём одежду из старых джинсов, рубашек и других вещей из денима и хлопка. Мы забираем остатки материалов у различных производств Санкт-Петербурга и школ шитья.

Ещё мы проводим акции по уборке мусора и сортируем свой мусор на производстве, стараясь быть максимально уважительными к нашей планете.


Изображение: Rishi

Хотя у нас мелкосерийное производство, найти нужное количество материалов очень сложно. Даже спустя год после старта бренда мы испытываем те же проблемы — нам нужны необычные оттенки, а на их поиск уходит много времени и сил.

О масштабировании и работе с крупными маркетплейсами

Мы создаём штучные изделия, поэтому не можем зайти на такие маркетплейсы, как Lamoda или Farfetch. Например, наши стандартные корсеты выглядят похожими, но оттенки денима и расположение следов от карманов всегда разные. Из-за этого может быть много возвратов, так как человек получает не то, что увидел на картинке в онлайн-магазине.


Изображение: Rishi

Создавать для больших маркетплейсов лимитированные коллекции и фотографировать их — дорого: у нас нет таких масштабов производства и контент-мейкеров, которые бы могли нам в этом помочь. Думаю, здесь стоит вопрос о масштабировании со всех сторон — как производства, так и бизнеса, и финансового расширения.

Что касается массмаркета, то их коллекции из пресловутых худи распродаются очень быстро. Это значит, что людям всё равно, из какого материала сшита вещь, если есть красивый визуал и качество.

О важности массового просвещения

Подписчики в Instagram* очень хорошо относятся к экоинициативам, но, к сожалению, они не наши клиенты. Они разделились на две части: те, кто поддерживает блог, и те, кто покупает одежду за крутой дизайн и отличное качество.

Некоторым покупателям важно, чтобы одежда была экологичной, они живут в Санкт-Петербурге и Москве. Люди из регионов не понимают, зачем тратить деньги в секондах, если можно купить за ту же сумму новую вещь в массмаркете.. Чтобы это изменить, я стараюсь популяризировать то, чем занимаюсь: участвую во всевозможных лекциях и просветительских мероприятиях, буду ездить в регионы и рассказывать людям, что апсайклинг и вторичная переработка — это круто

Если в Европе вопрос апсайклинга уже обсудили и перешли к проблемам гендерного неравенства, то у нас всё ещё только начинается. Я верю, что изменить что-то можно только за счёт просветительской работы.

Чтобы это изменить, я стараюсь популяризировать то, чем занимаюсь: участвую во всевозможных лекциях и просветительских мероприятиях, буду ездить в регионы и рассказывать людям, что апсайклинг и вторичная переработка — это круто. Если в Европе вопрос апсайклинга уже обсудили и перешли к проблемам гендерного неравенства, то у нас всё ещё только начинается. Я верю, что изменить что-то можно только за счёт просветительской работы.

Пятьдесят оттенков свободы

Утро… Какие мысли посещают вас первыми?
Кому не успела ответить, куда нужно ехать, что из тридцати дел — самый важный приоритет на данную минуту.

Как вы любите проводить свободное время?
Свободного времени очень мало. Посвящаю его занятиям, которые меня эмоционально обогащают — встречаюсь с друзьями, провожу время с родителями, навещаю родной остров Сахалин… Катаюсь на лошадях в пустыне на рассвете или на закате. Смотрю балет или оперу. Люблю спонтанные путешествия.

Расскажите о ваших любимых точках на карте.
Мне нравятся места, где можно быть самой собой, где легко и свободно. Из веселых — Сен-Тропе. Здесь нет возраста и национальности, все веселятся и проводят время вместе — от семи до семидесяти. Из спокойных — люблю нетронутую природу, безлюдные побережья (особенно на Сахалине), пустыню. Чем больше работаешь и бываешь на людях, тем больше ценишь тишину, хочется покоя и уединения с самыми близкими.

Как часто вы бываете в России? Задумывались ли о том, чтобы вернуться на родину?
Я очень люблю приезжать в Россию — в Москву, Санкт-Петербург, на Сахалин, каждый раз возвращаюсь вдохновленная. Жизнь за рубежом научила меня ценить наших людей и нашу широту души. Таких талантов, как у нас, нет нигде! Но, наверное, после стольких лет жизни в разных странах, я стала настоящим человеком мира, и мне сложно себя представить в рамках одной страны, одной культуры, одного языка.

«Главное увлечение — шитье, для которого практически не остается времени. Мечтаю просто посидеть и пофантазировать с тканями и машинкой, без коммерческой цели и дедлайнов»

Есть ли какое-то хобби или увлечение, которое вам безумно нравится?
Главное увлечение — шитье, на которое практически не остается времени. Лошади и верховая езда. Балет, которым планирую начать заниматься. Автомобили и скорость, но это хобби в Дубае обходится очень дорого из-за штрафов.

Если бы вы могли встретиться и поболтать с любой легендарной личностью, кто бы это был?
Для меня самые легендарные личности – хирурги. Хотелось бы поговорить с ними и побольше узнать об устройстве самой уникальной вещи на земле — человеческого тела. Моя бабушка — хирург, наверное, у меня в генах интерес к этой профессии. Но сейчас ей девяносто один год, и она почти не рассказывает о своей работе.

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудных обстоятельствах? Или, возможно, жизненный девиз?
«Всё всегда к лучшему» и «Everything is possible».

Назовите пять вещей, без которых вы не можете прожить: 
Без одной. Без свободы! Личной, свободы слова, свободы действий.

Point of style

Ваше определение стиля.
Стиль – это когда женщина носит ту одежду, которая ей подходит и которая вдохновляет ее.

Ваша профессия влияет на ваш личный стиль?
Да, часто из-за количества работы приходится следовать совету Марка Цукерберга и носить то, что отнимает меньше времени на сборы! На каждый день у меня есть своя версия «серой футболки и джинсов» (улыбается).

Катя, без каких вещей вы не представляете свой модный гардероб?
Возможно, это покажется странным высказыванием от дизайнера, но я спокойно отношусь к одежде и у меня нет must-haves

Одежда — это важно, но важнее то, что человек из себя представляет и как светятся его глаза. Одежда — это всего лишь дополнение, поэтому, даже когда теряют мой багаж, я никогда не переживаю

Пойду в том, что есть! Недавно у меня был диалог с клиенткой из Лос-Анджелеса. Она пишет: «Катя, если платье вовремя не доставят, мне будет совершенно нечего надеть». Я ответила: «Тогда ты наденешь свою природную красоту и уверенность». Ей очень понравился такой ответ. Действительно, одежда — это «второе». «Первое» — вы и ваша личность, а этот must-have всегда при вас.

Коллаб года: ты х карьера

В карьерных проектах важно создать не только эмоциональную, но и рациональную ценность. Коллаборация может раскрыть работу в команде бренда с неожиданной стороны, показать неочевидные возможности для развития или разрушить стереотипы о профессии и компании

Главное — аргументировать свою позицию или показать, как всё устроено на практике. Такой формат сотрудничества становится сегодня всё более актуальным, особенно в контексте блокировки медиа и соцсетей, недоступности их рекламных форматов.

С помощью коллабораций можно решить разные задачи employer-брендинга, в первую очередь, стратегические. Например, повысить узнаваемость и сформировать определённый имидж — открытой и динамичной, или наоборот, особенно статусной компании. Однако цели могут быть и менее глобальными: повысить лояльность сотрудников, рассказать им о корпоративных ценностях, сформировать кадровый резерв из молодых специалистов.

Что такое устойчивая мода и почему она важна

Устойчивая мода — термин, который мы употребляем все чаще, по мере того как все больше осознаем серьезное воздействие нашего потребительского выбора на окружающую среду. Но что на самом деле означает экологичный fashion?

Медленная или устойчивая мода — это одежда и аксессуары, которые производятся, продаются, используются и утилизируются экологически и социально ответственным образом.

В производстве поощряется использование местных, биоразлагаемых тканей и материалов, которые практически не оказывают вредного воздействия на окружающую среду. Таким образом, эти ткани могут в итоге вернуться в экосистему.

Экологически устойчивые бренды делают акцент на качестве, используя долговечные материалы и отделку, а также бережное по отношению к нашей планете производство.

Одежда, производимая брендами быстрой моды, не рассчитана на долговечность: цель состоит в том, чтобы заставить людей покупать больше и чаще. Выбирая экологически чистые бренды, которые гарантируют вневременность и качество своих изделий, вы можете сократить объем образуемых отходов, а также количество покупаемой одежды.

«Мы привыкли быстро потреблять. Но сейчас есть возможности, есть альтернативы, и их все больше и больше», — говорит Виктория Терра. []

Быстрая мода снижает стоимость одежды за счет низкой заработной платы и качества условий на производстве для работников. Этичные бренды не используют дешевую рабочую силу в развивающихся странах или детский труд.

«У нас работает много людей из незащищенных слоев населения. И даже если ты не хочешь спасти планету, сдавая вещь, ты обеспечиваешь их работой. Если смотреть на вопрос через призму устойчивого развития, то мы здесь боремся и с бедностью, и за устойчивое потребление. Продвигаем производство и объединяем стейкхолдеров», — поделилась Дарья Алексеева. []

«В первые же дни я влюбилась в город и в уникальную атмосферу — люди помогают друг другу во всем, каждый горит какой-то идеей, каждый хочет стать успешным…»

«Designer of Head Turning Clothes». Лаконичный, но очень точный слоган. Поделитесь, пожалуйста, его историей.
Сама идея вернуться к мечте детства возникла, когда прохожие на улицах стали восхищаться одеждой, которую я шила для себя. Я знала, что если появлюсь где-то в собственном платье — люди обязательно обернутся, сделают комплимент, захотят познакомиться… Поэтому слоган родился сам собой. И это по-прежнему работает — каждое письмо от клиенток начинается словами: «Катя, я получила столько комплиментов!»

Как к вам приходит вдохновение? Бродите по картинным галереям, музеям, смотрите фильмы или, быть может, выходите на улицу?  
Для меня главный источник вдохновения — поход по магазинам тканей. Я теряю счет времени, могу провести за этим занятием несколько часов, забыв оплатить дополнительную парковку, забыв, что уже полночь! Мне повезло, что магазины в Дубае закрываются очень поздно.

И с какими тканями вам нравится работать больше всего?
С необычными! С тканями с запоминающимися принтами! С летящими! С мебельными, техническими, всеми теми, которые никто и никогда не использовал для одежды. Я обожаю все необычное – необычные фактуры, принты, цвета… Все, что необычно — мой фаворит.

Альфа-Банк х Crocs

Ещё один пример карьерного партнёрства — совместная коллекция Альфа-Банка и уже знакомого нам Crocs. Сотрудники банка решили, что корпоративные худи и футболки уже всем надоели, ведь их дарят все бренды. Поэтому компания пошла ва-банк и выпустила линейку классических красных и чёрных кроксов со специальными пинами от Альфы, которые служат знаками отличия.

11 пинов (точнее говоря, джибитсов) рассказывают о проектах или корпоративной культуре банка: есть пин с логотипом Альфа-Друга, проекта помощи животным, пин с айдентикой Alfa Digital, а ещё есть собака с красными глазами — она означает поиск баланса между работой и жизнью.

Для своего промо бренды выбрали рекламные интеграции с блогерами, например, на ютуб-канале КликКлак. Первые 500 пар из коллаборации были распроданы всего за час. Для широкой аудитории кроксы стоили 3999 ₽, но для сотрудников Альфа-Банка действовало специальное предложение — одна пара за 99 ₽. Хочется выгоды? Тогда добро пожаловать в команду умных и свободных!

Апсайклинг: блошиные рынки и секонд-хенды возвращаются

Небольшие марки не всегда могут позволить себе дорогостоящие технологичные решения, поэтому идут другим путем — используют старые ткани и техники апсайклинга, то есть создания новых вещей из старых. Это позволяет творчески подойти к проблеме избытка невостребованных вещей и дать вторую жизнь той одежде и тканям, которые иначе нельзя переработать — посмотрите, как красиво это выглядит!

Дизайнер Эмили Адамс Боде шьет вещи Bode из того, что находит на блошиных рынках, а молодой французской марке Marine Serre удалось наладить производство одежды из старых джинсов, шелковых шарфов и даже полотенец.

На работе с денимом из секонд-хендов строятся и коллекции украинской марки Ksenia Schnaider, а российская марка Go Authentic дает вторую жизнь одежде благодаря затейливой вышивке.

Пара примеров для наглядности

Социальными вопросами с волонтёрским движением #МыВместе занялись Nestlé, Danone, Kraft Heinz и другие продуктовые бренды. Они собирали продуктовые наборы из своего ассортимента, передавали еду и воду врачам, пожилым и маломобильным людям, самим волонтёрам. Конечно, это не было прямой рекламой, но демонстрировало ESG-принципы брендов.

Искать новые целевые аудитории решили Razer и Hello Kitty — вместе бренд профессионального игрового оборудования и популярный японский маскот выпустили коллекцию аксессуаров для геймеров. В линейку вошли игровые кресла, гарнитуры и даже коврики для мышки

В результате Razer привлек к себе внимание «кавайной» аудитории, а Hello Kitty увеличил продажи мерча среди игрового комьюнити.

Для смены позиционирования на совместную коллекцию решились Coca-Cola и Crocs

Обувному бренду было важно разрушить стереотип о том, что кроксы носят только врачи и фермеры, а Coca-Cola — заявить о себе как о трендовом, не классическом продукте.. Капсульная линейка получила большой отклик среди зумеров: теперь фото в кроксах смело постят в Instagram*, а Coca-Cola уверенно активировала бренд-платформу Real Magic

Кстати, для Crocs эта коллаборация стала далеко не единственной: бренд выпускал специальные линейки с группами Little Big и KISS, Джастином Бибером, Такаши Мураками и десятком локальных брендов.

Капсульная линейка получила большой отклик среди зумеров: теперь фото в кроксах смело постят в Instagram*, а Coca-Cola уверенно активировала бренд-платформу Real Magic. Кстати, для Crocs эта коллаборация стала далеко не единственной: бренд выпускал специальные линейки с группами Little Big и KISS, Джастином Бибером, Такаши Мураками и десятком локальных брендов.

The Empty Industry: «В России сложно найти нужные материалы»

Финансы vs экологичность

Чтобы стать стопроцентным экобрендом, нужно следить за углеродным следом при перевозках, потреблением энергии на производстве — это всё сложно и безумно дорого. Есть и сложности с доступностью материалов: за границей все материалы под рукой, но стоят дорого, а в России наоборот — всё можно купить дёшево, но найти нужные материалы трудно. Инвесторы не готовы вкладывать деньги в такие стартапы, так как неизвестно, будет ли с них прибыль.

Поэтому мы делаем всё сами и работаем сразу над двумя проектами: апсайклингом и андерпродакшн-челленджем.

Апсайклинг заключается в том, что мы принимаем любые ношеные вещи к себе на переработку. Андерпродакшн-челлендж — в том, что, в отличие от других брендов, мы производим меньше, а не больше. В итоге наш тираж ограничивается 50 единицами на один цвет, а к концу года нет большого количества одежды, которую никто не купил.

Изображение: The Empty Industry

Экологичным брендам приходится выбирать, на что потратить ресурсы, чтобы расти, — и этот рост обычно оказывается медленным

Это важно понимать и не обвинять бренды за то, что они не выкладываются на 100%. Если бренд делает что-то и старается — это уже огромный шаг вперёд

Если мы все будем стараться по чуть-чуть, то увидим результаты.

Для меня вопрос экологичности встал сразу же, когда я начала делать бренд. Наше производство следует по пути нулевых отходов, всё уходит на переработку. Несмотря на трудности, мы будем идти по этому пути и задумываться о природе на каждом шаге производства.

Об общении с покупателями

Мы всегда доводим вещи до идеала, чтобы оправдать стоимость и чтобы покупатели её долго носили. К сожалению, сейчас у людей не хватает знаний, чтобы понять, почему важнее купить дорогую, но более экологичную вещь. Нам часто приходится объяснять это клиентам.

Наши джинсы на шнуровке стоят 22 000 рублей. Их собирают вручную, прибивая около 80 люверсов к каждой паре. На это уходит огромное количество энергии. Кроме этого, много денег и времени мы тратим на тесты, макеты, образцы.

Изображение: The Empty Industry

Из-за ценников мы получали много сообщений в директ по типу: «Ваши джинсы, что, сделаны из золота?», «Почему так дорого?», «Это грабёж!» Люди не понимают систему нашего ценообразования, поэтому нам приходится всё объяснять. Этим же занимаются и традиционные бренды, когда запускают свои экологичные линейки.

ОМК х «Кружок» х Рома Бантик

Так и поступила «Объединенная металлургическая компания (ОМК)» вместе с творческим объединением «Кружок» и художником Ромой Бантиком. Бренды выпустили проект «Стиль стали» — капсульную коллекцию, вдохновленную эстетикой производства и образами металлургов. Создатели коллаборации решили разрушить стереотипы и показать, что интересы молодых рабочих не ограничиваются производственными задачами. Они также снимают тиктоки, увлекаются спортом, интересуются уличной модой и современной культурой. Коллекция стала символом того, что на заводе современно, перспективно, что это не только слаженное производство и строгая дисциплина, но и творчество, интерес и развитие.

«Кружок» и Рома Бантик побывали в цехах выксунского завода ОМК, поговорили со сталеварами, сварщиками, настройщиками прокатных станов. Вдохновившись металлургической эстетикой, они создали линейку одежды, принты которой посвящены работе на производстве.

В капсульной коллекции три вещи: шарф «Круговорот», футболка «Стальные люди» и худи «Точка плавления». Названия для них придумывали посетители сайта коллаборации. Из 170 вариантов представители ОМК выбрали три самые интересные идеи и подарили их авторам полный комплект мерча. Приобрести все вещи можно было также онлайн и в московском шоуруме «Кружка». В продвижении проекта участвовали блогеры и селебрити, благодаря чему о коллаборации узнало больше 15 миллионов людей, а ограниченный тираж раскупили всего за неделю.

Персональный подход

Коллаборировать друг с другом могут не только бренды, но и отдельные селебрити, художники и активисты. Согласно опросу маркетинговой платформы HubSpot, именно совместное творчество брендов и инфлюенсеров является одним из четырёх ключевых маркетинговых трендов 2022 года. У новых поколений такой рекламный формат вызывает особенное доверие, ведь в создании продукта участвует интересная им личность.

В сотрудничестве с популярными среди зумеров селебрити бренды могут продвигать не только товары и услуги, но и многое другое

Например, приглашать на мероприятия, собирать отзывы, привлекать внимание к своим инфоповодам или даже хантить на работу. Правда, с последним пунктом всё не так просто, ведь один пост не убедит устраиваться на работу — всё-таки это решение серьёзное

Как же тогда использовать коллаборации для продвижения своего бренда работодателя?

Большой подиум

Изображение Микки Мауса прочно вошло в моду и превратилось в вечнозеленый бренд. Широко известными стали фотоснимки Мадонны и Твигги с ушками в стиле мышонка Disney, в футболках с ним появлялись в разные годы Джон Леннон, Майкл Джексон, Ленни Кравиц, Пенелопа Крус, Вивьен Вествуд и героиня Сары-Джессики Паркер в сериале «Секс в большом городе».

Если говорить о модной индустрии, то до конца XX века образ Микки Мауса редко выходил за пределы мерчандайзинга, и его изображение появлялось в основном на футболках и толстовках. Героем мировых подиумов Микки и его подружка Минни стали уже в XXI веке, когда дизайнеры обратились к теме ностальгии,– мордашки мультяшных мышат можно встретить в коллекциях Жан-Шарля де Кастельбажака, Dolce & Gabbana, Christian Louboutin, Marc Jacobs, Bershka, adidas, Comme des Garçons, Uniqlo и, конечно, Джереми Скотта, обожающего поп-культуру и не забывшего о мышонке в новой коллаборации с H&M.

Весной 2010 года бренд Iceberg посвятил Микки Маусу целую коллекцию – в силуэтах и деталях платьев, комбинезонов и топов легко угадывались очертания ушей мышонка, его изображение можно было также увидеть на принтах и жаккарде. Несмотря на темную гамму, коллекция получилась достаточно игривой – под стать самому герою. 

В настоящую дружбу вылилось сотрудничество Disney и Coach, выпустивших уже несколько совместных коллекций. Первая коллаборация, вышедшая в 2016 году, была приурочена к 75-летию американского модного дома и разрабатывалась при участии аниматоров Disney. В нее вошли женские сумки с ушами, клатчи и рюкзаки, мужские портфели, футболки и кожаные куртки с изображением Микки Мауса.

«Микки Маус – одно из моих самых ранних воспоминаний об американской поп-культуре – его ностальгическое обаяние, дерзость, индивидуальность и присущее ему хладнокровие создают идеальную американскую икону», – говорит креативный директор Coach Стюарт Веверс. Именно Веверсу доверили одеть Минни Маус на торжественный прием в честь открытия ее собственной звезды на «Аллее славы» Голливуда в январе 2018 года – спустя 40 лет после Микки. Специально к этому событию дизайнер разработал для Минни наряд – платье и кожаную куртку. В приуроченную к событию коллекцию Coach вошли 20 предметов, вдохновленных образом верной спутницы Микки Мауса: сумки, одежда и аксессуары, в дизайне которых прослеживается узнаваемый стиль Coach, дополненный винтажными нашивками Disney и любимым узором Минни «в горошек».

Coach – не единственный бренд, посвятивший свои работы подруге Микки, этим персонажем вдохновлялись и другие марки, а в 2012 году в рамках Недели моды в Лондоне совместную эксклюзивную коллекцию одежды и аксессуаров подготовила группа британских дизайнеров, в числе которых Джайлз Дикон, Ричард Николл, Лулу Гиннесс, Майкл ван дер Хэм и другие. Средства от продажи предметов на eBay были переданы благотворительной организации Fashion Arts Foundation.

Еще один наряд Минни Маус получила в подарок от дизайнера Дианы фон Фюрстенберг, в нем супруга Микки появилась на шоу ABC в преддверии дня рождения. Платье выполнено в стиле пэчворк и украшено принтом в горошек, сверкающим стразами, – как и туфли с бантом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: