Актрисы «звездных войн» во всех частях киноэпоса

Звездные войны

После опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия The Walt Disney Pictures в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята.

Проблема заключалась в том, что никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема — никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они — самая активная и платящая аудитория.

Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что «Звездные войны» должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял «Космическую одиссею» и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы «Звездные войны» были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на «синтезе двух жанров». Возможно, именно это и предопределило успех картины.

Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя из скрытой крепости». Это доказывает и изначальное желание Лукаса пригласить Тосиро Мифуне, любимого актера Куросавы, на роль Кеноби, но режиссер отказался от этой затеи.

Время шло, а сценарий писался очень тяжело. За год Лукас смог выдавить из себя только 13 страниц абракадабры, которая, повторимся, начиналась с слов «речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опучи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая».

Постоянно отвлекаясь на «Американские граффити», Лукас никак не мог найти правильный тон, выстроить историю и найти сквозной лейтмотив картины. Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей — например, принцессы Леи — то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Более того, Лукас, который к тому времени от постоянных головных и желудочных болей превратился в невыносимого придиру (писал он исключительно карандашами 2-й степени твердости в тетрадках только зеленого и синего цвета), никак не мог запомнить имена некоторых персонажей, особенно Чубакки, каждый раз выдавая новый вариант.

Разумеется, многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США). Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием для близкого к моральному и физическому истощению режиссера. Потому что сначала надо было выбрать актеров на роли в фильме.

Основные персонажи

Дарт Вейдер 

Также известный под своим настоящим именем как Энакин Скайуокер. Центральный персонаж первых шести эпизодов саги «Звёздные войны». Дарт Вейдер быстро стал  символом зла в поп-культуре и одним из самых популярных злодеев в истории кино. 

R2-D2 

Дроид R2-D2 является современным автономным роботом, обладающим разнообразными режимами и функциями. Он появлялся во всех шести фильмах саги «Звёздные войны» без изменений во внешнем виде и манере разговора. 

Чубакка 

Чубакка — путешественник из племени вуки, механик на космическом корабле Хана Соло «Сокол тысячелетия».После смерти Хана, капитан. Чубакка отличался мудростью и знанием жизни, и, конечно, исключительными навыками пилотирования и ремонта звездных кораблей. 

Йода 

Один из главных персонажей «Звёздных войн». Гранд-мастер Ордена джедаев, один из сильнейших и мудрейших джедаев своего времени. Один из любимых персонажей, которыми восхищаются фанаты. Многие его высказывания прижились в качестве жизненных крылатых выражений. 

Люк Скайуокер 

Джедай, сын сенатора с Набу Падме Амидалы Наберри и рыцаря-джедая Энакина Скайуокера. Люк Скайуокер был известен как одарённый пилот, который, управляя истребителем «X-wing», смог уничтожить первую «Звезду Смерти» и уйти от самого Дарта Вейдера. 

Принцесса Лея 

Лея была дочерью рыцаря-джедая Энакина Скайуокера и сенатора Падме Амидалы Наберри, а также сестрой-близнецом Люка Скайуокера. После рождения её удочерили Бейл Органа и королева Бреха, сделав её принцессой Альдераана. 

C-3PO 

Он — протокольный дроид, андроид, для помощи в этикете, обычаях и переводе; хвастается тем, что он «владеет более чем шестью миллионами форм общения». 

 Рэй 

Рей — самородок, но при этом она то ли дочь то ли внучка Императора Палпатина. Чувствительная к Силе Рей выросла на далёкой планете Джакку в окружении песков и руин. Встретив маленького дроида-астромеханика ВВ-8, девушка согласилась помочь ему в поисках сил Сопротивления. 

Штурмовики  

Персонажи «Звёздных войн». Воины Галактической Империи. Эти безликие служители Нового порядка силой и жестокостью несли волю Императора в тысячах звёздных систем по всей Галактике.  

Хан Соло 

Хан Со́ло — один из главных героев киносаги «Звёздные войны». Знаменитый кореллианин, прославившийся на всю Галактику как участник Восстания против Галактической Империи. Родителями Хана были Джонаш и Джейна Соло, которые исчезли когда ему было не больше двух лет от роду.  

Бэн Соло или Кайло Рен

Бэн Соло — человек, мужчина, чувствительный к Силе воин, проходивший обучение как джедай под руководством своего дяди, мастера-джедая Люка Скайуокера, до перехода на тёмную сторону Силы.  Сын Леи и Хана.

Бен Соло умирает, чтобы оживить Рей

Другой важнейший участник финала «Звездных войн» — Бен Соло, на которого повлияли слова умирающей матери Леи, прозвучавшие в конце второго акта, а также альтруизм Рей.

Бен вступает в бой с Палпатином вместе с Рей, но не может участвовать в большей части финального сражения, потому что оказывается в бездонной пропасти.

Пока Бен вылезает, Рей сражается с Палпатином, но погибает в ходе этой схватки.

Однако Бен освобождается от личности Кайло рена. Он оживляет Рей с помощью Силы, но при этом теряет свою жизненную энергию. Бен и Рей целуются, но затем Бен падает и исчезает, став частью Силы.

Хотя исцеление с помощью Силы было широко распространено в играх серии «Звездные войны» в «Скайуокере. Восход» это применение Силы вышло на передний план повествования. Рей использует его, чтобы исцелить змею на Пасане, и спасти Кайло Рена после нанесения ему удара своим световым мечом.

Но в этих случаях важно упомянуть, что это не просто использование Силы для исцеления — это перенос жизненной энергии. Итак, та же Сила, которая в «Последних Джедаях» позволяла Люку переносить себя через галактику, вернула Рей к жизни и убила Бена Соло

Это самопожертвование — неизбежный конец арки Кайло Рена. Вопрос об искуплении поднимался уже в «Последних джедаях», но «Скайуокер. Восход» ясно показывает, что Бен Соло, наконец, выбрал Светлую сторону.

На самом деле Бен был напуган и, также как Рей, искал кого-то, кто понял бы его. Им обоим потребовалось заглянуть в прошлое, чтобы найти связывающую их нить, и зажечь необычную любовь друг к другу. Вот что означает поцелуй и последовавшая за ним смерть.

В более широком масштабе Бен Соло обретает Силу, погоня за которой заставила Дарта Вейдера перейти на Темную сторону.

В «Мести ситхов» Энакин Скайуокер был одержим тем, чтобы спасти Падме от видений о смерти, присоединившись к Палпатину, в надежде приобщиться к секрету бессмертия ситхов и учению Дарта Плэгаса о том, как поддерживать жизнь близких.

В конечном итоге это являлось пустыми обещаниями со стороны Императора. Действия Энакина привели к смерти его жены (можно даже предположить, что он забрал жизненную силу Падме, облачившись в доспехи Вейдера).

Однако теперь Бен Соло (и Рей) нашли способ обрести эту Силу. Но это обретение происходит не через светлую или темную сторону Силы, а через самопожертвование.

Сноук

Следующий персонаж киноэпопеи является чувствительным к Силе гуманоидом, клоном-марионеткой неизвестной расы. По сюжету 7 и 8 эпизодов Сноук действует в качестве верховного лидера Первого Ордена, могущественного адепта Тёмной стороны Силы и наставника Кайло Рена. Его создателем стал Палпатин, а планетой — дальний уголок Галактики — Экзегол. По своим личностным качествам это дальновидный и стратегически мыслящий правитель. Как наставник Тёмной стороны Сноук проявил себя как мудрый адепт. Он высоко ценил своего ученика Кайло Рена, называя его «мудрым и сильным», тогда как его родители, Хан Соло и принцесса Лея, полагали, что Сноук мастерски использует их сына в собственных корыстных целях. Сноук замечал в Кайло Рене большую чувствительность к Силе, причём в любых ее появлениях.

Сноук имел колоссальное могущество Тёмной Стороны Силы, поскольку был напрямую связан с Дартом Сидиусом. При этом Сноук отлично знал о том, в каких взаимоотношениях состоят Дарт Вейдер и Люк Скайуокер, и о том, что Кайло Рен, будучи внуком Дарта Вейдера, получил весомую долю потенциала легендарного повелителя ситхов. Сноук как раз и использовал свои знания, переманив Бена на тёмную сторону Силы. Сноук уничтожил воссозданный Люком Орден джедаев именно руками Кайло Рена, который в то время назывался еще Беном Соло, и это стало решающим моментом в переходе юноши на Тёмную Сторону.

Сноук обладал высоким ростом, худой комплекции, с длинными тонкими конечностями, поэтому оставляет впечатление измождённого существа. Удлинённое бледное лицо с многочисленными шрамами, резко контрастировало с бледно-голубыми глазами. В довершение устрашающего облика был придуман огромный шрам на лбу и очень сильный ожог левой щёки.

Сноук всегда держится крайне спокойно и малоэмоционально, он ничем не выражает своей ярости или разочарования. Вспышки гнева в разговорах с Кайло Реном по сюжету представляют собой скорее продуманную невербальную манипуляцию последнего, чем проявление реальных эмоций. В ходе уничтожения базы «Старкиллер» Сноук хладнокровно рассказал Хаксу, что нужно делать.

В 8 фильме его убил Кайло Рено, который смог его обхитрить, на своем флагмане при стремлении заставить последнего избавиться от Рей.

Краткая биография Дарта Вейдера

До того как стать ситхом, Дарт Ведер был известен как Энакин Скайуокер. Мальчик родился и вырос на планете Татуин и вместе с матерью был рабом. Они сменили нескольких хозяв, последним из которых оказался Уотто. Однажды Энакин повстречался с рыцарем ордена джедаев Квай-Гон Джинном и предложил тому свою помощь.

Мододой Скайуокер решает принять участие в довольно опасных гонках для того чтобы помочь Квай-Гону заработать деньги для починки корабля. Джедай же заключает пари с хозяином мальчика Уотто. Благодаря этому, удается впоследствии освободить Энакина из рабства.

Юный Скайуокер обучался в ордене джедаев. Его наставником был Оби-Ван Кеноби. Несмотря на то, что Энакина и его наставника связывали довольно теплые отношения, Скайуокер очень часто поступал наперекор своему учителю. Юный ученик Оби-Вана считал, что его наставник специально не дает ему развиваться.

После встречи с Падме Амидалой, Энакин понял, что влюблен в девушку. Их чувства были взаимны и молодые люди тайно вступили в брак. Вскоре после этого, у Скайуокера появились видения сначала будущей смерти своей Матери, а затем и гибели супруги.

Стараясь помешать этим событиям, молодой джедай узнает от Палпатина о ситхе, которым мог обмануть саму смерть и решает перейти на темную сторону. С тех пор он известен под именем Дарт Вейдер. Он участвует в уничтожении джедаев. Вступив в схватку с Оби-Ван Кеноби, Вейдер проигрывает ее и получает сильные увечья. Из-за них он всю оставшуюся жизнь вынужден носить специальный костюм и маску.

В конце своего жизненного пути ситх решает спасти своего сына от гибели и убивает Императора Палпатина, которому служил много лет.

Что такое Сила и зачем ей две стороны?

Концепция Силы в «Звездных войнах» во многом основана на религиозно-философских идеях об энергии, пронизывающей весь наш мир. Например, это концепция Божьей благодати в христианстве (у которой, правда, есть только Светлая сторона) или концепция дхармы в буддизме. Как и Сила, дхарма сама по себе не является «хорошей» или «плохой» и просто удерживает космический порядок. Однако, в отличие от дхармы, Силу во вселенной «Звездных войн» разделили на Темную и Светлую, что всё же ближе к представлению авраамических религий, где есть четкое деление на добро и зло.

Поэтому «светлыми» считают тех, кто делает всё для других, а «темными» — тех, кто делает всё для себя. Светлые (джедаи) черпают свои силы из спокойствия, а темные (ситхи) — из негативных эмоций, таких как ненависть и ярость.

Отказ от себя и стремление к покою у джедаев — еще одна апелляция к буддизму, где лучшим «спасением» человека является слияние с вездесущей дхармой. В «Звездных войнах» существует похожая концепция загробной жизни: Йода говорит Энакину, чтобы тот не боялся отпустить тех, кто «переходит в Силу» — то есть умирает.

В реальном обществе многие вещи традиционно делят на «хорошие» и «плохие», ориентируясь на мораль, которая основана на существующих культурных нормах.

В частности, в большинстве современных культур эгоизм считается злом, а альтруизм — добром.

Попытки действовать во вред себе разрушительны и в психиатрии считаются признаком психического расстройства. Но при этом даже они в той или иной степени вызваны эгоизмом, то есть искаженной логикой «чем мне хуже, тем лучше я себя чувствую» (меньше боюсь невидимой угрозы, отвлекаюсь от боли, чувствую себя более хорошим и тому подобное). То есть для современного западного взгляда джедайские идеи отказа от себя являются утопией, причем вредной для психики.

Но и идеология ситхов, которые бездумно следуют за своей злостью и ненавистью, не менее разрушительна. На эмоциях, тем более на негативных, указывающих, что с человеком в данный момент не все в порядке, сложно принимать мудрые решения.

То есть идеал ситхов — нездоровый эгоизм, который результирует в непродуманную стратегию поведения. Даже Палпатин, который вначале кажется хорошим стратегом, явно действует из стремления к власти и ненависти к тем, кто этого стремления не разделяет. Он зависит от своих эмоций, вероятно, даже не задумываясь, чего на самом деле ему нужно от жизни.

Одержимость властью помогает ему плести интриги, планируя наперед, но в ситуациях, когда надо импровизировать и действовать спонтанно, он попадает под власть эмоций. Это и привело его к гибели: поглощенный стремлением к власти, он не рассчитал, что Энакином могут двигать другие мотивы, кроме честолюбия, и попытался на его глазах убить его сына.

При этом джедайский альтруизм через подавление себя вреден скорее самому человеку, а эгоизм ситхов прежде всего ударяет по окружающим людям. Ни один, ни другой подход не тянет на универсальное решение.

Негативное влияние эмоцией: Энакин убивает юнлингов (младших падаванов)

Джедайское стремление к покою зато гораздо более разумно, чем ситховское стремление действовать на эмоциях. Но здесь нужно быть внимательным: настоящий покой не может быть основан на подавлении! С эмоциями надо работать и осознавать их — а не подавлять и не следовать за ними.

Как вернулся Палпатин?

Перед тем, как подробно рассматривать финал, стоит прояснить сюжетную основу «Скайуокера. Восход», которая приводится в действие необъяснимым возвращением Императора Палпатина.

Как именно злодей, убитый Дартом Вейдером в «Возвращении джедая», вернулся, нам так и не объясняют. Однако подразумевается, что Палпатин никогда не умирал по-настоящему.

Для сюжета важно лишь то, что Палпатин вернулся и играл роль злодейского кукловода во всей трилогии сиквелов. Как сообщается еще до начала фильма, Палпатин все это время манипулировал Кайло Реном при помощи образов Сноука и Дарта Вейдера

Палпатин обещает Бену Соло флот ситхов, который он держит на тайной планете Эксегол. Однако истинный план злодея состоит в том, чтобы захватить свою внучку — Рей Палпатин.

Бывший Император хочет, чтобы Рей убила его в ходе ритуала ситхов, тем самым вобрав в себя его Силу (и Силу всех предыдущих ситхов). Таким образом должна была появиться новая, еще более могущественная императрица Палпатин, способная управлять галактикой и сотнями Звездных Разрушителей, оставаясь на Темной стороне.

Концовка «Звездных Войн 9» посвящена предотвращению реализации этого плана. Сопротивление, которому на помощь в последний момент приходит народное ополчение, пытается уничтожить флот, а Рей и Бен Соло, пытаются победить Императора.

Галактика спасена

Поражение Палпатина и флота Ситхов имеет мощный эффект, который распространяется по всей галактике.

Так же, как Ландо и Чуи смогли вдохновить гражданское ополчение из основных миров, герои «Скайуокера. Восход» смогли вдохновить обитаталей лесной луны Эндора и Джакку.

Disney всегда делает акцент на силе надежды и веры в других.

Но как и финальный фильм «Звёздных войн», «Скайукер. Восход» делает гораздо больше. Мы становимся свидетелями грандиозной победы, которой раньше никогда не было.

В самом деле, в «Возвращении джедая» был убит Император и уничтожена Звезда Смерти, но мы не увидели, как освобождается вся остальная галактика.

Благодаря этому в сюжет саги вклинились и расширенная вселенная и новый канон, а остатки империи продолжают угрожать Новой Республике, создавая основу для таких историй, как «Battlefront II» и «Мандалорец».

«Скайуокер. Восход» избегает этой головоломки, даря зрителям финал, который оставляет после себя меньше вопросов и дает Lucasfilm возможность подвести итог саги.

Сопротивление безоговорочно победило, позволив создать Новую Республику, которая должна решить системные проблемы с галактическим правлением.

Кэтлин Кеннеди: главная женщина по эту сторону «Звездных войн»

23 декабря 2015

Пока вокруг новых «Звездных войн» продолжаются настоящие битвы киноманов, Синемафия выясняет, кто стоит за всеми джедаями, дроидами и штурмовиками.

В Голливуде в последнее время две главных темы для обсуждения: место женщины в киноиндустрии (стоит хотя бы вспомнить обнародованные документы Sony Pictures в результате прошлогоднего взлома, где была очевидна дискриминация по половому признаку, или недавнее «открытое письмо» Дженнифер Лоуренс все на ту же тему) и «Звездные Войны». А что если это все объединить?

Конечно же, главной женщиной далекой-далекой галактики, до сих пор является Принцесса Лея. Но по эту сторону камеры — продюсер Кэтлин Кеннеди. Надо сказать, что о продюсерах вообще известно немного, они уходят в тень, пропуская на первый план актеров и режиссеров, при этом именно они ответственны за самые главные решения в процессе создания фильма. Например, в случае «Звездных войн» Джей Джей Абрамс в итоге присоединился к проекту благодаря именно Кеннеди.

Кэтлин Кеннеди долгое время оставалась в тени двух очень влиятельных мужчин в киноиндустрии — Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. С первым ее связывают годы успешной совместной работы. На их счету такие фильмы, как «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», «Империя солнца» и другие. Второй же, хоть и работал с ней над меньшим количеством проектов, выбрал именно ее своим приемником на пост нового президента Lucasfilm.

Что же мы знаем о, возможно, самой влиятельной женщине Голливуда? Как всегда, у нас есть именно 11 фактов о Кэтлин Кеннеди.

1.

Карьера будущего продюсера началась в Университете Сан-Диего, где она училась по специальности в области телекоммуникаций и кино. Какое-то время Кэтлин работала на местном телевидении, где создала ток-шоу «You’re On».

2.

Просмотр фильма «Близкие контакты третьей степени», написанный и режиссированный Спилбергом, впечатлил ее настолько, что это стало поводом для переезда в Лос-Анджелес и смены телевизионной карьеры на кино.

3.

Кэтлин устроилась работать секретарем в офис Джона Милиуса, который занимался разработкой проекта Спилберга «1941». Там же Спилберг ее заметил и пригласил работать к себе. По воспоминаниям очевидцев, ее секретарские качества были не на высоте, но на собраниях Кэтлин не боялась высказывать свои продюсерские идеи, которые высоко ценились режиссером и привели в скором времени к ее продвижению в качестве его ассистента, а позже сопродюсера.

4.

Одной из ее первых серьезных задач была сделать так, чтобы глаза Инопланетянина в одноименном фильме выглядели настоящими. Для этого Кэтлин провела кучу времени в офтальмологическом центре в Лос-Анджелесе в происках подходящей формы и цвета. Вот так Инопланетянин с его эмоциональными голубыми глазами завоевал любовь зрителей и побил рекорд бокс-офиса.

5.

За почти 40-летнюю карьеру Кэтлин спродюсировала 77 фильмов, в общей сложности собравших около $ 11 миллиардов в мировом прокате и получивших 120 номинаций на «Оскар».

6.

В 1981 году Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди и ее будущий муж Фрэнк Маршалл организовали компанию Amblin Entertainment. В 1992 году была создана компания The Kennedy/Marshall Company, которая взяла курс на более экспериментальное кино.

7.

Кеннеди и Лукас познакомились, когда она еще работала секретарем у Милиуса в офисе. В начале 1980-тых Кеннеди, Лукас, Маршалл и Спилберг решили вместе сделать фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» — они вместе путешествовали в Тунис и на Гавайи для съемок и вечеринок.

8.

Джей Джей Абрамс публично отверг предложение быть режиссером «Звездных войн. Эпизод VII», после чего Кэтлин лично приехала к нему в офис, чтобы переубедить его. В общей сложности их переговоры длились около месяца, результатами которых послужили изменения в будущем фильме и утверждение Абрамса на пост режиссера.

10.

Кэтлин занимается водными лыжами, а в 7 классе она была защитником в школьной команде по американскому футболу. Мужской команде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: