30+ фактов и секретов о фильмах квентина тарантино

Где находится могила, где похоронена актриса

Екатерина Федоровна все чаще утверждала, что слышит голоса и очень переживала, что все окружающие принимают ее за сумасшедшую. Вместе с тем болезнь прогрессировала — Савинова могла, ничего не помня, уйти из дома, раздавала вещи незнакомым людям.

На фото: Екатерина Савинова в фильме «Женитьба Бальзаминова»

В апреле 1970 года Екатерина Федоровна, не сообщив никому, собрала вещи и уехала в Новосибирск, где жила ее родная сестра.

Видимо, для себя она уже все решила – в последний день своей жизни Екатерина Федоровна убралась в квартире, вымыла полы, а потом пошла на железнодорожную станцию и бросилась под поезд.

Новость о гибели жены стала для Евгения Ивановича настоящим шоком, а она в своем прощальном письме написала ему, что сделала это для того, чтобы не становиться для него с сыном обузой, потому что предвидела, что ждет ее в будущем.

Тогда ходило немало слухов о том, почему умерла Екатерина Савинова, и с чем связана ее гибель, но знали об этом только ее самые близкие люди. Несмотря на то что она была известной личностью, популярной актрисой, могила Екатерины Савиновой долгое время была забыта почти всеми.

Актрису похоронили на Клещихинском кладбище в Кировском районе Новосибирска. Смотритель кладбища говорит, что за могилкой кто-то всегда ухаживал и даже поменяли старый памятник на новый.

Почти тридцать пять лет могилу актрисы не навещал ни муж Евгений Иванович, ни сын Андрей, и только в 2006 году они приехали в Новосибирск.

Сумма из разности

Мечтающая о крепкой семье Турман, которая всегда говорила, что лишена амбиций и звездой стала случайно, нашла утешение в объятиях Тарантино: он был рядом много месяцев, убеждая, что завязывать с карьерой пока рано. На первые расспросы прессы режиссер отвечал туманно: «Я не говорю, что у нас с Умой был роман, но и не утверждаю обратного. Мы любим друг друга как самые близкие люди!»

Статья по теме

Еще два фильма Тарантино

Шло время. Тарантино был рядом, пока она искала гармонию в личной жизни и рожала детей другим мужчинам. Гэри Олдмана и Итана Хоука сменил швейцарский миллиардер Арпад Брюссон — гедонист, плейбой и любитель известных красавиц. Несколько лет любви и страсти, декорациями к которым служили яхты, частные самолеты и невиданная роскошь, и даже рождение дочери не спасли роман от краха — пара расторгла помолвку без объяснения причин.

Никто даже не удивился, что Тарантино тут же дал отставку своей подруге — художнице по костюмам Кортни Хоффман. На Каннский кинофестиваль в 2014 году Ума и Квентин прибыли вместе. Они бросали друг на друга влюбленные взгляды и просто светились от счастья. Многие коллеги и журналисты недоумевали: если между ними все прекрасно, то почему же они так долго ждали обретения этого счастья? И пара призналась в одном из интервью, что оба всегда были неравнодушны друг к другу. Но что-то постоянно мешало развить отношения из дружеских в любовные. В конце концов режиссер и актриса решили больше не испытывать судьбу и жить вместе. Ведь мечтой режиссера всегда было обрести в своей жизни женщину, которая будет обожать его фильмы и восхищаться его творчеством. Также она должна понимать, почему он, занимаясь новым проектом, отдает всего себя фильму и не может ежеминутно быть рядом. Ну и, конечно, у музы Тарантино должны быть сексуальные ступни.

Квентин Тарантино и Ума Турман на Каннском кинофестивале, 2014 г. Фото: Getty Images

Сейчас в интервью Квентин Тарантино открыто признается, что Ума была его музой все эти годы. Свои лучшие сценарии и картины он создал благодаря ей, женщине с именем «Дарованная судьбой».

Смерть

В тот день, 23 августа 1997 года, Майорова позвонила своей давней подруге – Татьяне Догилевой. Женщины дружили не только в фильме «Забытая мелодия для флейты», но и в жизни. Догилева давно планировала отвести Елену к наркологу, но все как-то откладывала – может, обойдется. Тем более, что и подруга пыталась бороться самостоятельно, понимая, что это неправильно… Но в тот день актриса, видимо, сорвалась.

Разговор с Догилевой прошел как обычно, та ничего не заподозрила. Казалось, настроение у Елены было даже хорошим. Она строила планы на будущее, была даже весела. Это подтвердил и пасынок – последний, кто видел актрису в живых.

Как же все произошло? Дело в том, что из своей поездки в Грецию Елена привезла красивую антикварную керосиновую лампу. В тот день она немного приболела и решила полечиться дедовским способом – полоскала горло керосином. Потом стала заправлять им лампу и, видимо, пролила немного на себя. Менять одежду не стала и вышла на балкон покурить. Зажженная спичка подожгла тонкое платье, и оно разом вспыхнуло….

В тот день прохожие видели такую картину – обнаженная и вся обгоревшая, покрытая коричневой коркой от ожогов женщина бежала по Тверской улице… Майорова с мужем жили в самом центре столицы – престижная квартира принадлежала свекру, отцу Сергея. Окружающие думали, что снимают кино, и не обращали внимания. Никто не мог узнать известную актрису.

Несчастная добежала до театра имени Моссовета, который находился поблизости от ее дома, и упала без чувств. Она надеялась, что там ей помогут, но ее, изуродованную огнем, даже никто не мог узнать. Вызвали скорую и отвезли пострадавшую в институт Склифосовского. Она была еще жива… Но ожоги покрыли 85% тела, и шансов на спасение не было. Через несколько часов Елена Майорова скончалась.

Тандем с Тарантино

Долгожданная слава пришла к Уме Турман после предложения Квентина Тарантино сняться в роли Мии в «Криминальном чтиве». Режиссер даже не хотел рассматривать другие кандидатуры, а вот сама Турман не была уверена, что ей нравится эта героиня, но сотрудничество с режиссером нашумевших «Бешеных псов» сулило много интересных моментов. Пока она колебалась, Тарантино названивал ей ночами и зачитывал куски сценария, и наконец актриса сменила гнев на милость.

Ума Турман в «Криминальном чтиве»

Стеснявшейся своих ступней 42-го размера пришлось босиком станцевать твист с Джоном Траволтой, и эта сцена стала едва ли не самым динамичным моментом ленты.

Оригинальный фильм, так и переполняющийся черным юмором и пространными диалогами, принес актрисе номинацию на «Оскар» и восхищение зрителей.

Сцены с участием взбалмошной героини Турман моментально вошли в историю кино, да и сам фильм разошелся на цитаты. Однако после «Чтива» актриса начала какое-то время снималась в довольно скромных или проходных проектах, в отличие от коллег – Брюса Уиллиса и Джона Траволты, карьеру которого «Чтиво» и вовсе воскресило из мертвых.

Ума Турман в картине «Красивые девушки»

Об отношениях Умы Турман и Квентина Тарантино за кадром ходило множество слухов. То, что блондинка с необычной внешностью стала музой режиссера, неоспоримый факт. Они были хорошими друзьями, режиссер был безответно влюблен. Пока Ума меняла поклонников, в его личной жизни все оставалось стабильно бесперспективно.

В 2002 году Квентин снова предложил Уме неординарную роль: на этот раз он писал сценарий специально для нее, поэтому даже перенес съемки на год из-за беременности актрисы. Дерзкий и красочный боевик «Убить Билла» выстрелил сразу и для актрисы, и для Тарантино, чья слава на тот момент тоже немного поутихла.

Ума Турман в боевике «Убить Билла»

Фильм с азиатским колоритом о мести наемной убийцы по прозвищу Невеста предавшим ее «коллегам» отличался прямо-таки живописной жестокостью – натуралистичные сцены драк пришлось снимать почти год, а со съемок Ума уходила с настоящими синяками.

https://www.youtube.com/watch?v=Be0x6OCFRwQ

Ее сильная и одновременно хрупкая мстительница очень полюбилась зрителям, а за кровопролитной и одновременно одухотворенной историей мести следил почти весь мир. «Убить Билла» – проект не исключительно тарантиновский, образ невесты в окровавленном свадебном платье предложила ему сама Турман, как и завершение вендетты героини обретением гармонии и стремлением к созиданию в дальнейшем.

Кадр из фильма «Убить Билла-2»

В 2014 году они вместе появились на красной дорожке Каннского кинофестиваля, мило держась за руки, вновь спровоцировав слухи о романе.

Турман и Тарантино на Каннах-2014

В 2017 году Голливуд потряс скандал вокруг Харви Вайнштейна и его недопустимого поведения в отношении к начинающим актрисам, которое продолжалось годами. Десятки актрис, в том числе уже состоявшихся, выступили с заявлениями, признавшись, что на начальном этапе их карьеры Вайнштейн делал им недвусмысленные предложения, зачастую в очень грубой форме, граничащей с насилием.

Ума тоже опубликовала очень эмоциональное («Вайнштейн не заслуживает быстрой смерти от пули…») заявление, подтвердив, что стала одной из жертв Вайнштейна. Следом The New York Times опубликовал статью, которая пролила свет на острую реакцию актрисы на «вайнштейнгейт» и отношения Турман и Тарантино. Стало известно, что Вайнштейн набросился на Уму в номере отеля, и ей чудом удалось вырваться из-под его тела и убежать.

Кадр из фильма «Убить Билла-2»

Казалось бы, причем тут Квентин Тарантино? Во-первых, Квентин – близкий друг Вайнштейна, и когда Ума рассказала ему о домогательствах, он ничего не предпринял. Во-вторых, оказалось, во время съемок «Убить Билла» Ума едва не погибла из-за упрямства режиссера. В одной из сцен ей надо было водить машину. Автомобиль был неисправен, а актриса была не самым лучшим водителем, и Тарантино прекрасно знал и о том, и о другом, но все равно настоял, чтобы она села за руль. В итоге Ума попала в аварию и едва не осталась инвалидом. И второй случай она расценила как большее предательство, чем первый.

Режиссер знал о поступке Вайнштейна, но ничего не сделал

Впрочем, друзья быстро примирились. Ума рассказала, что не обвиняет Квентина, поскольку он до сих пор сожалеет о случившемся, а Тарантино раскаялся в своем бездействии из-за действий Вайнштейна, который, к слову, намеревался подать иск на имя Умы Турман – за то, что «публично приукрасила инцидент, произошедший 25 лет назад».

Детство и юность

Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле. Его мать Конни в 15 лет вышла замуж за музыканта Тони Тарантино, чтобы обрести желанную независимость, но отношения не сложились. Женщина узнала о беременности уже после расставания с мужем. Квентин никогда не пытался найти отца. Когда ребенку исполнилось 2 года, мать увезла его в Торранс (Лос-Анджелес, США), где и прошло детство будущей знаменитости.

Вскоре Конни снова вышла замуж за музыканта. Тот усыновил мальчика и дал ему свою фамилию, но через 6 лет и этот брак распался. Позднее Квентин вернул фамилию биологического отца, потому что та была благозвучней и больше подходила для актерской работы.

Тони объявился через 30 лет, когда сын стал богатым и знаменитым. Как прошла встреча, да и была ли она, Квентин ни с кем не делился. Он вообще уверен, что Тарантино-старший пошел по его стопам (отец снимает малоизвестные фильмы и снимается в них сам) только благодаря фамилии, которая у всех на слуху.

Квентин Тарантино в молодости / @Cinematographico

Тарантино посещал младшую школу. Режиссер признается, что школа его угнетала — он ненавидел занятия. Такая болезнь, как дислексия, затрудняла ему чтение и запоминание информации, поэтому математика, правописание и другие предметы давались с трудом. К тому же в 12–13 лет Квентин еще не умел кататься на велосипеде и плавать, за что сверстники смеялись над ним.

Мать Квентина занялась фармакологией, сделала удачную карьеру и построила новый дом. Большую часть времени женщина проводила на работе, а мальчик часами сидел у телевизора, просматривая сериалы.

Тарантино часто прогуливал уроки. В 15 лет подросток бросил учебу и устроился билетером в кинотеатр. По вечерам он занимался на курсах актерского мастерства. Дальнейшая жизнь молодого человека напрямую связана с кино. Квентин приобрел бесценный опыт, изучил вкусы публики, что пригодилось ему, когда он стал режиссером. В молодости «фрик от кинематографа, которому в Голливуде позволяется все», не успел получить специального образования, знания черпал из того, что видел на экране как зритель.

Екатерина Савинова

  • «Женитьба Бальзаминова»
  • «Зигзаг удачи»
  • «Кубанские казаки»

Продолжает наш фото-список советских актеров и актрис, которые сошли сума, Екатерина Савинова. Артистка особенно полюбилась зрителям после того, как сыграла Фросю Бурлакову, но немногие знают, что благодаря режиссеру Ивану Пырьеву Екатерина долгие годы была в «черном списке» советских киностудий. Каждый новый фильм с ее участием был небольшой, но все-таки победой. Тем страшнее тот факт, что незадолго до своего звездного часа Савинова подхватила бруцеллез. Причиной заражения стало самое обычное сырое молоко. На фоне заболевания у Екатерины стали возникать странности в поведении, и как итог —  диагноз “шизофрения”.

Эмиграция

В 1981-м режиссер вместе с женой уехал в Италию снимать фильм «Ностальгия», а его сын остался в Москве вместе с бабушкой.

Сценарий к «Ностальгии» Андрей Арсеньевич написал вместе с Тонино Гуэррой, правки вносились даже во время съемок. На Каннском фестивале в 1983-м фильм получил три премии: приз ФИПРЕССИ, за режиссуру и от экуменического жюри.

Тарковский рассчитывал на «Золотую пальмовую ветвь», но его ожидания не оправдались. По рассказам сына режиссера, Андрея Тарковского — младшего, дискредитировать отца пытался Сергей Бондарчук: как член жюри в Каннах он якобы выступил против присуждения «Ностальгии» главного приза. И режиссер, у которого было еще 14 новых проектов, понял, что в СССР они не реализуются в полноценные пункты фильмографии, и остался в Италии.

Интересные факты

  1. 2 декабря 2015 года Тарантино получил звезду на «Аллее славы» в Голливуде.
  2. Гая Ричи называют «британским Тарантино».
  3. Голосом Квентина говорят герои в картинах «Омерзительная восьмерка», «Дневники мертвецов». «Убить Билла. Фильм 2» и пр.
  4. В марте 2017-го студия Big Star Games объявила о выходе шутера под названием Reservoir Dogs: Bloody Days. Создатели изъявили желание представить вторую по счету адаптацию культового фильма «Бешеные псы». Первая игра по криминальному детективу под названием Reservoir Dogs была выпущена в 2006-м студией Volatile Games.
  5. По словам Тарантино, критики часто утверждают, что его фильмы переполнены заимствованиями из других кинолент, но режиссер так не считает. Как говорит Квентин, только однажды в карьере он позволил себе перенести кадр из классического фильма в свой. Речь идет о цитате из ленты Альфреда Хичкока, которая использована в «Криминальном чтиве», когда Марселласа Уоллеса сбивает автомобиль.
  6. Самым любимым из своих героев Квентин считает полковника Ганса Ланду (роль исполнил Кристоф Вальц) из «Бесславных ублюдков». Режиссер назвал персонажа лингвистическим гением, а также «возможно, единственным нацистом в истории кинематографа, который идеально говорит на идиш».

Творческая карьера

В 22 года юная Завьялова окончила Ленинградский институт имени Островского и по распределению была направлена в Брестский драматический театр. Уже тогда ей сыпались предложения сниматься в кино, но актриса считала себя созданной исключительно для театральной сцены.

к оглавлению ^

Первые роли

Киносъемки не привлекали Александру, тем более ей было с чем сравнивать. Будучи еще студенткой, она сыграла роль крепостной девушки Дуни, возлюбленной поэта, в фильме «Песня о Кольцове».

Несмотря на отказы актрисы сниматься, режиссер Александр Зарха все же предложил ей главную роль в фильме «Люди на мосту». Завьялова ответила согласием. С тех пор началось творчески активное время, последовала роль в лирической мелодраме «Алешкина любовь», где актриса сыграла героиню стрелочницу Зину, в которую безумно влюблен робкий парень, геолог-буровик Алешка.

То, как молодая актриса Александра Завьялова и знаменитый Леонид Быков смогли передать трогательную историю, поразило зрителей. Лицо актрисы появляется на обложках журналов и первых полосах газет, следуют новые предложения съемок.

В 1960 году вышли мелодрамы «Ждите писем», «Хлеб и розы». В 1961 году американский фотограф снимает Завьялову для журнала «Лайф», фотосессия состоялась в одном из номеров гостиницы «Националь».

Во время проходившего в Москве международного кинофестиваля Александру приглашают на званный ужин в посольстве США. По поручению руководства кинофестиваля актриса принимала в своем доме в Ленинграде итальянскую делегацию. Ее общение с иностранцами выглядело естественно и непринужденно.

Любимая роль актрисы — Фро. Она смогла сыграть нежную, любящую девушку, ради этого Завьялова согласилась стать блондинкой. Роман с режиссером картины приводит ее к следующей главной роли в фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» в 1967 году.

к оглавлению ^

Тени исчезают в полдень

Когда Александре исполнилось 35 лет, ее пригласили на пробы в фильм «Тени исчезают в полдень». Режиссеры были потрясены игрой, передачей чувств, исходящим магнетизмом и красотой артистки. Решение было принято незамедлительно, Александра Семеновна утверждена на роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой).

Сыграть Пистимею Макаровну было мечтой многих талантливых актрис, но только Завьялова смогла передать огромную внутреннюю силу, внешнюю мягкость и обаяние героини.

В фильме Морозова проживает 3 возраста: юность, зрелость и старость. Она не играла, вспоминают коллеги по съемочной площадке, а проживала каждый эпизод. Ей удалось передать образ 17 летней наследницы сибирских приисков, превратившейся в злобную старуху-монахиню.

Невероятные усилия и талант актрисы помогли в точности показать зрителям жизнь, становление человека. Несмотря на то, что актриса сыграла отрицательного персонажа, врага советской власти, она становится любимицей миллионов.

Однако после этой роли Завьялову перестают приглашать на съемки в кино, званые вечера и ужины, она уходит в затворничество, переживая сильнейший кризис. Ей объявлен негласный бойкот, причины которого не называют.

Только 30 лет спустя Александру Семеновну приглашают на встречу с поклонниками, где ее замечает кинематографист Леонид Белозорович. Пожилая Завьялова оказывается в актерском составе фильма «Белые одежды» 1992 года. Увы, но это возвращение на экран было последним.

к оглавлению ^

Фильмография

Актриса снялась в 14 фильмах. Ее героини сильные, жесткие, красивые женщины. Лишь в картине Фро звезда советского кино смогла сыграть нежную, любящую девушку. Завьялова притягивала колдовским взглядом не только зрителей, но и коллег по съемочной площадке. Жена Леонида Быкова (партнера по фильму «Алешкина любовь») сильно ревновала своего мужа и даже присутствовала на съемках.

  • 1959 — роль Лены «Люди на мосту», «Песня о Кольцове» (Дуня);
  • 1960 — «Алёшкина любовь» (Зина); «Ждите писем» (Римма); «Хлеб и розы» (Любаша);
  • 1961 — «Будни и праздники»;
  • 1964 — «Одиночество»;
  • 1964 — «Фро»;
  • 1965 — «Клятва Гиппократа»;
  • 1967 — «Сергей Лазо»; «Четыре страницы одной молодой жизни»; «Вий»;
  • 1969 — «Встреча у старой мечети»;
  • 1971 — «Тени исчезают в полдень»;
  • 1992 — «Белые одежды».

к оглавлению ^

Людмила Марченко

Юная Людмила оказалась той самой страстью, которая разрушила брак Ладыниной и Пырьева. Режиссер, который был старше девушки на 40 лет, влюбился в Марченко и потерял голову.

Людмила его не любила, но знаки внимания и покровительство принимала. Режиссер помогал ей с ролями. Специально для Люси он снял квартиру в центре столицы. Иван даже звал ее замуж, но она, ссылаясь на разницу в возрасте, отказывала. Марченко твердила – родители не дадут благословения на такой брак.

Пырьев несколько лет тешил себя надеждой жениться на Людочке, но она влюбилась в актера Олега Стриженова. Иван был в ярости. Он разгромил ее квартиру и пообещал, что Марченко на экране больше не появится.

Так и вышло. Личная жизнь у Людмилы не сложилась. От Олега она сделала аборт, второй союз также не сложился. Муж был ревнивым и верил сплетням. Однажды он избил актрису и изуродовал ей лицо.

С надеждой вернуться в кино пришлось попрощаться. Люда стала выпивать, с каждым годом все сильнее. В итоге, Марченко умерла, не дожив до 60-ти лет.

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Ирмой Рауш, будущий режиссер познакомился на первом курсе ВГИКа. Роман вспыхнул очень быстро, через пару недель после знакомства студент начал ухаживать за девушкой, и она охотно ответила взаимностью. В конце третьего курса пара сыграла свадьбу, в семье родился сын Арсений.

Супруги разошлись меньше чем через 10 лет. Старший отпрыск гения кино живет в Венеции, стал хирургом, своего сына назвал Андреем. К сожалению, фото наследников по этой линии не публикуются.

Второй супругой режиссера стала Лариса Кизилова, второй режиссер съемочной группы Тарковского. С ней мэтр прожил до самой смерти, воспитав и ее дочь Ольгу. В браке у них появился общий сын Андрей. Ребенок и не дал ему уйти из семьи к актрисе Наталье Бондарчук, исполнительнице роли неземного существа Хари в «Солярисе».

Андрей Тарковский и Лариса Кизилова / tarkovskiy.su

По словам Ольги, родители были друг с другом на «вы» и на работе, и дома. При этом отец постоянно изменял матери. Он говорил:

Чувства Бондарчук разрушили ее брак с оператором Элизбаром Караваевым. А Тарковский не спешил разводиться. По слухам, Лариса, знавшая о влюбчивости мужа, пригрозила, что он не увидит сына, которому на тот момент исполнился всего год.

Сейчас Андрей живет во Флоренции, занимает пост президента Международного института искусств, носящего имя отца. Ольга местом жительства выбрала Париж.

Андрей Тарковский и Валентина Малявина / kino-teatr.ru

Еще одна страница из личной жизни кинорежиссера — роман с Валентиной Малявиной. Отношения с актрисой завязались после того, как она сыграла главную роль в «Ивановом детстве», и дальше платонических не пошли.

Валентина была замужем за Александром Збруевым, Тарковский был женат. Влюбленный мужчина сделал предложение, но Малявина ответила отказом:

Магнетизм Андрея Арсеньевича почувствовала художник по костюмам Ингер Персон из Норвегии, работавшая со съемочной группой фильма «Жертвоприношение». Сына Александра, родившегося от этого романа, знаменитый отец ни разу не видел.

Убитая сыном актриса Завьялова голодала, хоронить было не на что

— Последний раз я видел Шуру лет 15 назад, — начал Евгений Борисович, — Дело в том, что Александра Семеновна в какой-то момент настолько дистанцировалась от внешнего мира, от людей, что даже я, коллега по театру, президент общественной организации гильдии киноактеров Петербурга, не мог достучаться до нее. Она ни с кем не желала общаться, а тем более встречаться. Я в этом случае оказался бессилен. Все мои попытки вывести ее в люди, заканчивались провалом. Я несколько раз пытался ее лоббировать, куда-то приглашал, но она не поддавалась на уговоры. Помню, что даже пряталась от нас, мы ее постоянно разыскивали. Такое ее поведение было связано не с возрастом, сейчас актрисы и постарше ее работают.

— С чем же?

— В какой-то момент она оказалась на обочине — ее не снимали, не предлагали ролей. Время было такое. Актеры старшего поколения оказались не у дел. Завьялова была не востребована, осталась без работы, если хотите, влачила нищенское существование. Ну и потом, она же серьезно болела. Не буду называть диагноз, вопрос щекотливый.

— Ни для кого не секрет, что она проходила длительное лечение в психиатрической клинике…

— Я это и имею ввиду. Не хотел бы, чтобы диагноз звучал из моих уст. Я Шуру уважал, любил. Первый раз увидел ее, когда мне было 22 года, я мальчишкой пришел в театр, где она служила. Тогда еще только прошла премьера «Тени исчезают в полден». Я был в шоке от ее красоты, абсолютно непроницаемого лица. Нас в театре студии киноактера было 172 человека. Мы вечно спорили, вели полемику, дебаты, как жить, что делать, какие концерты играть, кто куда поедет. И только Александра Семеновна всегда сидела молча.

— Вы как-то предлагали ей сделать творческий вечер в доме кино?

— Да, я обратился к ней с таким предложением, нашел спонсоров, выделили хорошую площадку. Но она сказала: «Мне этого не надо». Как я только не уговаривал ее, она наотрез отказалась. Поймите, Завьялова была из тех актрис, которые не ходили по коридорам киностудии и не стучались в двери съемочных групп.

— Неужели никто из режиссеров за последние 30 лет не предложил Александре Завьяловой ни одной роли?

— Ничего подобного не было. Только вспоминали ее все, восхищались: «Ой, недавно показывали картину «Люди на мосту», какая там Завьялова!». Мне хотелось кричать, ну так набери ее телефон, пригласи. Нет, мимо.

— Когда в ее жизни наступил переломный момент и она перестала работать в театре?

— Сейчас трудно вспомнить. 80-е годы были. Помню, она просто ушла из театра. Началось с того, что в театре распространялись слухи: «Александра Семеновна заболела». Часто она болела. Чем? Вслух не говорили. Но дело не в этом. В какой-то момент Завьялова сознательно дистанцировалась. Я толком ничего не знал о ее жизни. Слышал, что нуждается. И тогда наша организация начала отправлять ей деньги, небольшую материальную помощь на лекарства, продукты. Я звонил Завьяловой домой, но к телефону она никогда не подходила. Отвечал ее сын Петр. Он и приезжал к нам в офис за конвертом. Расписывался в ведомости, клятвенно обещал мне доставить деньги матери. Однажды я решил проверить, дошла ли сумма до адресата. Связался с Шурой. Та была удивлена: «Нет, мне никто не приносил денежки». Я потом серьезно поговорил с Петром и понял, что ему доверять нельзя.

— Он сильно тогда пил?

— О том, что он злоупотребляет, я узнал неделю назад. Мои знакомые сказали, что дочь Завьяловой, Татьяна, решила перевезти мать к себе в квартиру, в Гатчину, чтобы та находилась под присмотром. Видимо, жить с сыном актрисе уже было невыносимо. Вроде бы дочь забрала маму к себе. Не понимаю, зачем Александра Семеновна вернулась обратно?

— На какие деньги жила Завьялова?

— На пенсию, которая составляла не больше 12 тысяч рублей. Слышал, что она голодала одно время. Но утверждать не могу. Во всяком случае, после ее смерти мне звонили из Союза Кинематографистов, сказали, что будут собирать деньги на похороны великой актрисы. Значит, хоронить ее не на что?

Читайте материал «Сын актрисы Завьяловой: «Ударил ножом мать, больше ничего не помню»».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: