Полиамория
Романтический или сексуальный союз, в котором участвуют несколько людей. В отличие от открытого брака все участники равны и вовлечены в отношения. Важными составляющими этой связи являются осознанность и честность: партнёры добровольно соглашаются на такой формат и обговаривают всё, что они хотят получить в союзе.
Достоинства
Гармоничный обмен в отношениях. Исследования показывают, что между полиаморами больше честности, близости, сексуального удовлетворения и меньше ревности, чем в моногамии. Иногда в полиаморных отношениях связь между партнёрами может принимать разные формы: например, с кем-то они выстраивают более крепкую духовную связь, а с кем-то — сексуальную. Так, полиаморы не ждут «всего и сразу» от одного человека.
Осознанность. Опыт таких отношений помогает людям прокачать эмоциональный интеллект. Они учатся не только понимать свои эмоции, но и говорить о чувствах других людей. Кроме того, все участники такого союза внимательно следят за сексуальным здоровьем и контрацепцией.
Трудности
Равное внимание участникам. Полиамория большей ответственности
Участникам важно обсуждать сомнения, искать формат, который подходит для всех участников, уделять время всем партнёрам. Они могут начать проявлять больше чувств к кому-то одному из союза, а это уже проблема для остальных
Воспитание общих детей. Возникают трудности, если в полиаморных семьях есть дети — они привязываются не только к биологическим родителям, но и остальным партнёрам (а также их детям). Если партнёры часто сменяются, детям приходится снова и снова переживать разрыв.
«Евгений Онегин»
- Нераздельная любовь. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается любовь без взаимности, которая сделала обоих героев несчастными. Главная героиня жила в деревне и большую часть досуга посвящала французским романам. Вполне понятно, что сердце Татьяны было развито не по годам и ждало любви, но не обычной, а красивой, как на страницах любимых книг. Как нарочно, в деревне появился байроновский герой — Евгений Онегин. Он был замкнут, ко всему равнодушен, насмешлив, умен, и на его лице выражалось страдание, как будто он многое испытал. Татьяна тут же влюбилась и даже скомпрометировала себя письмом к возлюбленному. Евгений не был готов к семейной жизни и прямо сказал об этой юной девушке, не желая ее обманывать. Татьяна приняла его отказ, но сердце ее никогда уже отпускало Евгения. Даже когда она вышла замуж, любовь все еще жила в ее сердце. Тогда и Евгению пришлось столкнуться с отказом, ведь брак Татьяны навсегда разлучил любящих людей.
- Ненастоящая любовь. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается пример фальшивой любви, когда один человек обманывается в чувствах другого. Так, Владимир без памяти влюбился в Ольгу. Он посвящал ей стихи и грезил о семейной жизни. Их свадьба уже была назначена, ведь молодой особе льстили подобные знаки внимания. Ольга по-своему увлеклась поэтом, но была ветреной и легкомысленной девушкой, поэтому не могла ответить Ленскому тем же глубоким чувством. Ее нрав раскрывается на именинах Татьяны, когда Онегин, желая позлить друга, начинает ухаживать за Ольгой. Барышня тут же начала флиртовать и заигрывать с Евгением. Она и забыла о женихе, а он в это время непомерно страдал. По ее вине он и погиб в цвете лет на дуэли, а сама Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за офицера.
«Он перестал меня понимать!»
До брака вы будто читали мысли друг друга, но теперь можете весь вечер ссориться из-за цвета потолка в гостиной?
Перестаньте считать, что «после свадьбы он слишком изменился», проблема заключается вовсе не в вашем партнере. Вспомните прежние ситуации, где именно вам удавалось легко соглашаться друг с другом.
Скорее всего, вы единогласно выбирали ресторан для ужина, новую страну для путешествия или восторженно обсуждали ваш любимый сериал или футбольную команду.
Но все это даже вместе взятое не сравнится с вопросами, которые вас встретили в семейной жизни. Вы будете жить в доме или в квартире?
Сколько детей родите? Будет ли муж содержать всю семью? Где будут учиться ваши дети? И тысяча других серьезных вопросов, которые могут вызвать кризис в отношениях.
Разногласия порождают еще большие разногласия. Нет ничего странного в том, что после конфликта из-за цвета потолка, муж будет перечить и в менее значимых вопросах.
Если вы ничего не предпримите, обиды будут копиться и ваш брак даст серьезную трещину.
1.2 Путь к пониманию
Начнем с того, что над взаимопониманием нужно работать еще до свадьбы. Браком вы подтверждаете свои намерения столкнуться с «тяжелыми» вопросами, потому стоит их обсудить заранее, чтобы потом не знакомиться с горечью развода.
А если с разговорами до свадьбы вы уже опоздали, наверстайте их сейчас. Выделите время, чтобы обсуждать совместные планы.
Спросите свою вторую половину, какой он/она видит свою жизнь рядом с вами, ваших детей, ваш дом и быт. Расскажите также о своем видении и сравните полученные ответы.
Если будет сложно, возьмите цифру поменьше – хотя бы 1 год. Но в целом, кризисы семейной жизни по годам не исчисляются – вы можете столкнуться с ключевой проблемой уже через полгода отношений.
Обсудите написанное, особенно спорные и не совпавшие моменты. Может оказаться, что вы хотите жить в загородном доме, а ваш любимый человек мечтает о квартире в центре мегаполиса.
Постарайтесь прийти к компромиссу уже сейчас, ведь через несколько лет эти расхождения во взглядах приведут вас к громким ссорам, слезам или даже к разводу.
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
1981 | ф | Выборы | Choices | Корри |
1982 | ф | Паразит | Parasite | Патриция Уэллс |
1982 | ф | Молодость, больница и любовь (англ.) | Young Doctors in Love | новый стажёр |
1982—1983 | с | Главный госпиталь | General Hospital | Джеки Темплтон |
1984 | с | Учитель (англ.) | The Master | Холли |
1984 | тф | Спальни | Bedrooms | Нэнси |
1984 | ф | Во всём виноват Рио | Blame It on Rio | Николь «Никки» Холлис |
1984 | ф | Только большое чувство | No Small Affair | Лора Виктор |
1985 | ф | Огни святого Эльма | St. Elmo’s Fire | Джулз |
1986 | ф | По поводу того, что случилось вчера ночью… | About Last Night… | Дебби |
1986 | ф | Сумасшедшее лето | One Crazy Summer | Кассандра Элдридж |
1986 | ф | Уиздом | Wisdom | Карен Симмонс |
1988 | в | Руководство молодого домовладельца — как стать счастливым | The New Homeowner’s Guide to Happiness | Сэнди Дарден |
1988 | ф | Седьмое знамение | The Seventh Sign | Эбби Куин |
1989 | с | Детективное агентство «Лунный свет» | Moonlighting | женщина в лифте |
1989 | ф | Мы — не ангелы | We’re No Angels | Молли |
1990 | с | Байки из склепа | Tales from the Crypt | Кэти Марно |
1990 | ф | Привидение | Ghost | Молли Дженсен |
1991 | ф | Одни неприятности | Nothing But Trouble | Диана Лайтсон |
1991 | ф | Смертельные мысли | Mortal Thoughts | Синтия Келлоугг |
1991 | ф | Жена мясника | The Butcher’s Wife | Марина |
1992 | ф | Несколько хороших парней | A Few Good Men | Джоан Гэллоуей |
1993 | ф | Непристойное предложение | Indecent Proposal | Дайан Мэрфи |
1994 | ф | Разоблачение | Disclosure | Мередит Джонсон |
1995 | ф | Алая буква | The Scarlet Letter | Эстер |
1995 | ф | Время от времени | Now and Then | Саманта Албертсон |
1996 | ф | Присяжная | The Juror | Энни Лэрд |
1996 | мф | Горбун из Нотр-Дама | The Hunchback of Notre Dame | Эсмеральда |
1996 | ф | Стриптиз | Striptease | Эрин Грант |
1996 | тф | Если бы стены могли говорить | If These Walls Could Talk | Клэр Доннелли |
1996 | мф | Бивис и Баттхед уделывают Америку | Beavis and Butt-head Do America | Даллас |
1997 | с | Эллен (англ.) | Ellen | леди |
1997 | в | Путь в никуда | Destination Anywhere | Дженни |
1997 | ф | Солдат Джейн | G.I. Jane | Джордан О’Нил |
1997 | ф | Разбирая Гарри | Deconstructing Harry | Хелен (персонаж книги Гарри) |
2000 | ф | Две жизни (англ.) | Passion of Mind | Марта / Мари |
2002 | мф | Горбун из Нотр-Дама II | The Hunchback of Notre Dame II | Эсмеральда |
2003 | с | Уилл и Грейс | Will & Grace | Сисси Палмер-Гинзбург |
2003 | ф | Ангелы Чарли: Только вперёд | Charlie’s Angels: Full Throttle | Мэдисон Ли |
2006 | ф | Полусвет | Half Light | Рэйчел Карлсон |
2006 | ф | Бобби | Bobby | Вирджиния Фоллон |
2007 | ф | Без изъяна | Flawless | Лора Куинн |
2007 | ф | Кто вы, мистер Брукс? | Mr. Brooks | Детектив Трэйси Этвуд |
2009 | ф | Слёзы счастья (англ.) | Happy Tears | Лаура |
2009 | ф | Семейка Джонсов | The Joneses | Кейт |
2010 | ф | Бунраку (англ.) | Bunraku | Александра |
2011 | ф | Еще один счастливый день | Another Happy Day | Пэтти |
2011 | ф | Предел риска | Margin Call | Сара Робертсон |
2012 | ф | Лето. Одноклассники. Любовь | LOL | Энн |
2012 | ки | Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance | Kingudamu hâtsu 3D: Dorîmu doroppu disutansu | Эсмеральда |
2013 | ф | Очень хорошие девочки | Very Good Girls | Кейт |
2015 | ф | Заброшенный | Forsaken | Мэри-Элис Уотсон |
2016 | ф | Молодость по страховке | Wild Oats | Кристал |
2017 | ф | Очень плохие девчонки | Rough Night | Леа |
2017 | ф | Слепец | Blind | Сюзанна |
2018 | ф | С любовью, Соня | Love Sonia | Сельма |
2018 | мс | Звери. | Animals. | генерал |
2019 | ф | Корпоративные животные | Corporate Animals | Люси |
Галантная любовь по правилам
В XVI веке появляется одна из самых известных в мире историй о любви — «Ромео и Джульетта». Строго говоря, Шекспир пересказал драму Лопе де Вега «Кастельвины и Монтесы», однако именно юные влюбленные из Вероны особенно прославились. Если куртуазная любовь в ее средневековом формате предполагала влюбленность рыцаря в прекрасную даму, которая принадлежит другому, то Ромео и Джульетта стремились вступить в брак.
Как полагает Диана Акерман, этот сюжет — пример «радикальной идеи, распространявшейся среди буржуазии: что любовь может и не противоречить браку». Когда во времена войн и походов мужей-рыцарей часто не было дома, это подталкивало к переживаниям и приключениям. В относительно мирные времена супруги различных социальных классов чаще стремились к тому, чтобы брачный союз был приятен и основан на теплых чувствах.
«Проблема одного — проблема пары»
— Как понять, что паре пора на приём к семейному психологу?
— Я считаю, что самый важный критерий — это субъективное беспокойство людей внутри пары. Если вы чувствуете, что отношения зашли в тупик (постоянные взаимные упрёки, критика), и вам от этого некомфортно — попробуйте решить вопрос со специалистом.
Также психолог не помешает, если отношения из эмоционально-доверительных стали только функциональными: вы вместе платите за ипотеку, возите детей в школу, выезжаете на дачу, но не вовлекаетесь друг в друга.
— А что если партнёр не согласен идти к психологу и считает, что в отношениях нет проблем?
— Это, кстати, очень частая ситуация. Когда один человек сильно переживает, ходит на личную психотерапию, пытается что-то изменить, а второй говорит: «Да что ты, у нас классные отношения, ну подумаешь, не о чем разговаривать!»
Здесь важно понять: проблема одного в отношениях — проблема пары. Поэтому, если вас что-то не устраивает и ранит, вы предлагаете партнёру решения, а он не идёт навстречу, возникает закономерный вопрос: «Ради чего сохранять такие отношения?». — Какой профилактический совет по укреплению отношений вы бы дали каждой паре?
— Какой профилактический совет по укреплению отношений вы бы дали каждой паре?
— Интересуйтесь друг другом — это самое главное искусство. Узнавайте человека перед собой: кто он, что его волнует, чего он хочет. Слушайте его и обязательно давайте обратную связь, проявляйте заботу — всё это будет напитывать ваши отношения и делать их крепче.
«Обними меня крепче» Сью Джонсон и «Эмоциональная грамотность: интеллект с сердцем» Клода Штайнера — эти книги о партнёрских отношениях Елена Станковская советует прочесть каждому.
Наталья Ростова
Наталью с детства окружала любовь, забота родных и близких. Девочка жаждала любви. Она жила эмоциями и чувствами. Сердце трепетало, душа рвалась навстречу новым ощущениям. Первая влюбленность в Бориса Друбецкого, потом был Денисов, настроенный по отношению к ней серьезно и даже предложивший девушке руку и сердце.
Настоящие чувства Наталья испытала, встретив Болконского. Мечты о будущем с любимым разбились после того, как Андрей уехал. Перед отъездом он сделал ей предложение. Его не было год. За это время Наталья знакомится с Курагиным, вовремя оказавшимся рядом. Измена Болконскому в его отсутствие тяготила Наталью. Она мучилась угрызениями совести и не могла простить себе, что пошла на поводу чувств. Отношения с Курагиным закончились так же быстро, как начались.
Последним мужчиной в ее жизни станет Пьер Безухов. Сначала девушка не питала к нему особых чувств. Гораздо позже она поймет, что он и есть ее настоящая любовь. Пьер сумел окружить ее любовью и заботой, став опорой и поддержкой. С ним она обретет и поймет, что значит семейное счастье.
Любовь к Родине
Любовь к Родине четко прослеживается в героях романа. Андрей Болконский путем духовных исканий пришел к выводу, что русских не победить. Он долго мечтал о подвиге, сделать что-то для Отчизны и народа. Огромное желание стать героем толкнуло его на поле боя. Он запомнится в Аустерлицком сражении, где ему удалось проявить себя, как настоящему солдату. Во время военных действий он повел солдат в бой, держа в руках знамя, но подвиг ни смог сделать его счастливым. Его душа терзалась. Любовная драма вновь толкает его в адское пекло войны. Уже в роли полкового командира он заслужил уважение и любовь солдат. Теперь о подвиге он не мечтал, став простым защитником Родины. Война забрала его жизнь. Во время боя Андрей погибает, но перед смертью он четко понимал, что делает все ради народа, ради будущего Родины.
Петр Ростов воспитывался в духе настоящего патриотизма. Совсем юным парнем угодил на фронт. Пятнадцатилетний юноша погиб во имя Родины, запомнившись неудержимой жаждой совершить подвиг. Жизнь оборвалась от вражеской пули, но мечту стать героем он осуществил, пускай такой дорогой ценой.
Наталья Ростова помогала тем, что отдавала повозки для перевозки тяжелораненых в бою солдат. Девушка верила, что победа не за горами и нисколько не сомневалась в силе русского народа, его единстве и могуществе.
Пьер Безухов сумел стать настоящим мужчиной, доказав поступками свою любовь к Родине. Война закалила его, превратив из мягкотелого и ранимого юноши в настоящего героя.
Кутузов пример истинного патриотизма. Он любил солдат, как родных сыновей. Его поступки не были желанием прославить себя в глазах других. Он сражался не за регалии, за народ, за Родину, являясь носителем народного духа и воли.
Психология женщины в отношениях
Женщины и мужчины практически все в этой жизни понимают и воспринимают по-разному. Вплоть до того, что иногда кажется, будто они с разных планет. Широко известная книга Джона Грея так и называется «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» .
Так, если мужчинам, в первую очередь, нужны свобода и доверие, женщинам важны забота и внимание. В каждом мужчине чередуются потребности в близости и независимости, а вот женщина всегда хочет быть уверенной, что ей есть, на кого опереться, и о ней есть, кому позаботиться [Д
Грей, 2017].
На самом деле, мужчины искренне пытаются понять и «расшифровать» женщин. Вспомнить хотя бы фильм «Чего хотят женщины» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Там главному герою повезло с телепатическими способностями и умением читать женские мысли. Всем остальным следует просто запомнить, что у женщин эмоции часто преобладают над логикой.
Что еще следует знать об особенностях психологии женщин в отношениях? Психологи насчитали «10 различий мужской и женской психологии» . Итак, какие основные особенности женской психики наиболее всего влияют на отношения:
- Женщины больше доверяют интуиции, чем логике.
- У женщин в приоритете семья и здоровье, в то время как у мужчин – успех и карьера.
- Женщине в общении нужна поддержка, в то время как мужчина всегда стремится лидировать и добиваться результата.
- Женщины более зависимы от мнения окружающих.
- Женщины более тщательно выбирают партнера для интима.
- Женщины более коммуникабельны.
- Женщины легче «теряются» в экстремальной ситуации.
- Женщины более склонны адаптироваться и приспосабливаться, чем мужчины.
- Среди женщин больше меланхоликов и сангвиников, а среди мужчин больше холериков.
- Женщины более открыты в эмоциональном плане, обладают более развитым эмоциональным интеллектом.
Любые нюансы поведения женщин в отношениях являются лишь производными от особенностей их психологии. Женская зависимость от мнения окружающих вкупе с объективно большей уязвимостью в случае, если «что-то пойдет не так» (внебрачная беременность, потеря работы и т.д.), заставляет женщину стремиться в официальный брак. Женская склонность адаптироваться буквально ко всему заставляет наших прекрасных дам годами терпеть токсичные отношения.
А когда женщина рассказывает все накопившиеся за день сплетни своему мужу, это она уделяет ему внимание и делает ему приятно, невзирая на его отчаянное сопротивление . А все потому, что женщины более эмоциональны и коммуникабельны, и именно так понимают заботу и внимание
Поэтому, когда мужчина говорит, что он устал, обычно подразумевается, что ему нужно побыть одному, а женщина, когда говорит, что она устала, ждет от мужчины внимания и ласки.
Так что психологу на приеме приходится зачастую быть не столько психологом, сколько «переводчиком» слов, эмоций и смыслов, вкладываемых в одни и те же слова женщинами и мужчинами. Да, в скупых на эмоции формулировках мужчин тоже таится немало загадок, которые приходится разгадывать женщинам.
Любовь как история
Истории любви окружают нас повсюду. Мы сталкиваемся с ними в кино, в литературе, в реальной жизни. Мы наблюдаем, как развиваются отношения наших родителей, друзей и, конечно, наши отношения.
Наш опыт и потребности формируют в сознании определенный шаблон, концепцию отношений, которые мы ищем, — любовную историю. Истории любви играют огромную роль в нашей жизни, но так как они воспринимаются на уровне бессознательного, люди часто не замечают их влияния.
Особенности любовных историй:
-
У любви, как и у любой истории, есть начало, середина и конец. Конец часто можно предсказать еще в начале.
-
Любовные истории не постоянны, они пишутся, пересматриваются и переписываются.
-
Все представления об отношениях фильтруются через истории.
-
Мы самостоятельно формируем свои истории и определяем, что для нас значит любовь.
-
У каждого человека есть целый набор любовных историй.
-
Любовные истории имеют свою иерархию. Некоторые истории значат для нас больше, чем другие.
-
Истории сами по себе не являются правильными или неправильными. Для них необходимо использовать понятие совместимости — ваши с партнером истории могут быть совместимы или нет.
-
Ваши истории с партнером никогда не будут идентичны.
-
Когда мы встречаем человека, то пытаемся сформировать к нему отношение на основе наших историй любви.
-
Для изменения отношений необходимо изменить саму историю. Иначе вы будете бороться не с причинами, а со следствиями.
-
В каждой истории есть две роли. Роли могут быть как симметричными, так и несимметричными.
Существуют популярные и непопулярные любовные истории.
Популярные истории любви:
-
История путешествия — партнеры рассматривают отношения как путешествие, которое они совершают вместе.
-
История сада — история базируется на идее, что отношения необходимо постоянно поддерживать и развивать.
-
История жертвы — в подобных историях один партнер постоянно жертвует чем-то ради другого.
-
История о демократическом правительстве — равенство партнеров в отношениях.
-
Исторический рассказ — для партнеров большую роль играет прошлое, которое оказывает влияние на настоящее. События прошлого никогда не исчезнут и всегда будут напоминать о себе.
-
Юмористические истории — партнеры не воспринимают ничего слишком серьезно, а юмор — способ решения всех проблем.
Непопулярные истории любви:
-
История-ужастик — один из партнеров терроризирует другого партнера — жертву.
-
История «коллекции» — выбор партнера происходит на основе критериев «коллекции» предыдущих партнеров.
-
История автократии — один из партнеров обладает всей властью в отношениях.
-
История игры — истории основаны на конкуренции. В этих историях есть только победители и проигравшие, если один партнер приближается к победе, то другой — к проигрышу.
-
Научно-фантастическая история — в подобных историях человек либо ищет очень странных партнеров, либо сам чувствует себя отрешенным и ищет того, кто примет его таким.
Поиск
Начальным этапом развития отношений является этап поиска. Он заключается в процессе поиска отражений своих внутренних мужской и женской частей в реальных людях – представителях противоположного пола.
В сказках поиск для героев-мужчин – это их знаменитый поход за счастьем, поиски приключений. Для героинь – это выборы женихов, классически устраиваемые царями для своих дочерей. Эти сюжеты отражают здоровые каноны поисковой активности: мужчины сами завоевывают свое счастье, это происходит в состязаниях, борьбе, преодолении себя и различных препятствий. Женщины же получают жениха, победившего в состязаниях, устроенных ее отцом, то есть, жениха, одобренного отцом, что говорит о важнейшем моменте передачи отцовской ответственности избраннику дочери.
Таким образом сказки учат, что поисковый опыт женщины должен осуществляться под крылом отцовской защищающей функции, покровительством сильного мужчины, и тем, кто тестирует будущего избранника женщины, должен быть в первую очередь ее отец.
Поскольку сегодня многие женщины формируются в условиях отсутствия полноценной отцовской защиты, покровительственную отцовскую функцию вполне может выполнять здоровое мужское начало женщины, инициированное (развитое) до хорошо функционирующего внутреннего отцовского защищающего начала.
Снижение отцовской функции в современном западном обществе привело к тому, что сегодня этапу осознанного поиска партнера предшествует более бессознательный вид поисковой активности. Его можно выделить как нулевую стадию поиска. Мы назвали ее телесной. Речь идет о намеренно обезличенном процессе удовлетворения людьми своих сексуальных потребностей, хотя полного обезличивания эти отношения никогда не достигают. Любые, даже самые мимолетные контакты между мужчиной и женщиной, имеют бесконечную глубину. Отрицание же этой глубины служит незрелому человеку всего лишь попыткой защититься от страха отвержения и от смутного ощущения своей некомпетентности в области отношений.
Высокий уровень такой компетентности характерен лишь для зрелой личности. Особенно важна здесь зрелость мужского феномена (как внутреннего, так и внешнего). Когда мужское достигает зрелости, оно восходит на ступень отцовства, которое является отражением божественного отцовского начала. Поэтому очевидна связь: в какой степени реальные отцы эмоционально игнорируют своих детей, в такой же степени лишены духовного опыта отношений их взрослеющие дети.
Телесный этап продиктован инстинктивными мотивами, которые в отсутствие отцовской защиты выступают как обнажившийся архаичный механизм продолжения рода. Инстинктивная природа нулевой стадии поиска содержит и вполне определенную духовную цель: найти свою истинную половину путем некого «сексуального тестирования». Телесная стадия поиска распространена не только в молодежной среде, но и среди людей других возрастных групп, когда они прямо или неявно заняты поиском «спутника жизни».
На стадию поиска возвращаются все, кто пережил крушение отношений, а также — женатые мужчины и замужние женщины, переживающие семейные, возрастные и прочие личностные кризисы. Мужчины и женщины, не имеющие пары, живут в состоянии поиска, не всегда полностью осознавая это. Навязчивый поиск партнера – признак определенной незрелости личности. Это утверждение предполагает простой вывод: инициирование созревания личности приносит избавление от навязчивости поиска.
На этапе поиска нередко заключаются браки и рождаются дети. Однако, для достижения гармоничных отношений одних только поисковых мотивов недостаточно
В процессе поиска его участники стремятся прежде всего к такому важному эмоциональному компоненту отношений как узнавание. Как только узнавание осуществляется, отношения переходят на следующий, более высокий этап развития
Эльберт Эйнштей и Маргарита Конёнкова
История этих необычных отношений не является романтически наполненным гимном преданной любви, она интересна лишь тем, что в нейпроявилась единственная любовь гениального учёного, разбившая его сердце.
Эйнштейн влюбился в Маргариту Конёнкову (в девичестве Воронцову) — жену известного русского скульптора, на 56 году своей жизни, сразу как только увидел её. Как же не была похожа юная Маргарита на его неуклюжую жену Эльзу с расплывшейся фигурой и измученным лицом, которую он никогда не любил, как и первую жену Милеву — сербку! А здесь точёная талия, красивая грудь, изящное положение рук — ради сохранения этой красоты женщина отказалась от рождения детей. Муж-скульптор обожал и боготворил её и молча принял её решение.
Коненков скульптор и его муза-жена Маргарита Коненкова.
Сначала Маргарита относилась к Эйнштейну как к очередной забаве, привыкшая к постоянным изменам мужу с другими мужчинами, она приготовилась к очередному флирту. Но скоро поняла, что её ледяное сердце начинается плавиться от неведомой до сих пор чувств к великому гению.
Через год умирает супруга Эйнштейна — Эльза, брачные оковы уже не сковывают его любви к Марго. Её частые приезды в Принстон в особняк к учёному оба даже не пытаются скрывать. И только муж Маргариты кажется ничего не замечает или делает вид, что не замечает…. Он боится потерять свою Маргариту — музу и вдохновение. А её ласок и нежности хватало на многих…Невероятно талантливая, умная, красивая, она словно львица с лёгкостью покоряла всё новые сердца, становясь богемой Америки.
Эти отношения на троих длились долго. Общаясь, Маргарита не только по настоящему любила основателя теории относительности, но и свою родину- СССР, она выполняла задания НКВД и выведывала у него все секреты по разработке атомной бомбы. Когда Эйнштейн узнал об этом, то даже не смог накричать на свою любимую, он всего лишь пошёл в ФБР , чтобы попросить милости для своей возлюбленной и помог ей вернуться на родину.
В последние годы перед расставанием Маргарита и Альберт.
По возвращении семьи Коненковых в СССР, любовым отношениям был положен конец. С этого момента, жизнь для Эйнштейна потеряло всякий смысл. Он наотрез отказался выполнять предписания врачей к операции на сердце, которое уже не способно было выдержать жестокого финала разлуки.
Более того, власти запретили переписку Маргарите с Эйнштейном, что вызвало невероятные страдания у Альберта. Он писал ей все оставшиеся годы, но даже не имел возможности отправить письма. Даже умирая, 76 летний Эйнштей не смог послать прощального письма своей единственной возлюбленной, с любовью в сердце к которой он покидал этот мир.
Не терзаясь особо, восприняла Маргарита известие о кончине своего далёкого друга, хотя и была далеко не безразлична к нему. Вскоре умер и её муж — скульптор, а судьба на склоне лет поступила с ней невероятно жестоко. Постаревшая, неухоженная она доживала в забвении в своём доме-мастерской, часто впадая в забытье. Лишь воспоминания яркой, единственной любви к мужчине с вечно растрёпанными волосами и густыми усами вызывали у неё радость… Умирала от голода, рядом с ней не было никого, кроме лишённой добродетели, наглой и жестокой домработницы, ставшей здесь хозяйкой….
В 1980 году, в центре благополучной Москвы из грязной квартиры выносили тело исхудавшей некогда красивой женщины, на руке которой отстукивали последние минуты золотые часы — подарок Великого Эйнштейна. Он собственноручно надел их при расставании на запястье самой дорогой для него женщины.