Лора Дерн и Дэвид Линч
Легендарного режиссера-сюрреалиста Дэвида Линча связывают с Лорой Дерн долгие дружеские отношения, которые сам режиссер называет «духовной связью» — именно благодаря ей, по его мнению, те или иные актеры лучше передают замысел постановщика. Они познакомились на съемках картины «Синий бархат» в 1986 году, затем продолжили сотрудничество в лентах «Индустриальная симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя» и «Еще кое-что из случившегося». Не последнюю роль в творческой жизни Линча играет и другая знаменитая голливудская блондинка – Наоми Уоттс, с которой он работал над фильмами «Малхолланд Драйв», «Кролики» и «Внутренняя империя». Ее мы, кстати, увидим также и в третьем сезоне сериала «Твин Пикс».
Катрин Денев
Ей не было и 17, когда старшая сестра Катрин, к тому времени уже популярная актриса Франсуаза Дорлеак, познакомила их на вечеринке в парижском клубе. Катрин Дорлеак уже сделала свои первые шаги в кино, но они были не слишком успешными, она всегда оставалась в тени старшей сестры, красивой и популярной, которая, кстати, погибла в автокатастрофе в возрасте 25 лет…
В то время юная Катрин была шатенкой и уверяла всех, что не хочет быть актрисой. А Вадим был успешен, обаятелен и экзотичен — как-никак, русский аристократ!
«Это был удар молнии. Вадим научил меня быть женщиной, личностью и жить в счастье», — признавалась Катрин.
Он увидел в ней обаяние, талант и особую искру, которую когда-то рассмотрел в Бардо. И, конечно, не устоял перед открывающейся головокружительной перспективой.
«У меня огромные планы, связанные с Катрин, она вдохновляет меня так же, как Брижит. Уроки драматического искусства бесполезны. Актеров должны учить не методы и приемы, а инстинкт. И начинать надо с самого юного возраста. Но для этого им нужно посвящать все свое время. Так что лучше быть еще и влюбленным. Я хотел бы находиться 24 часа в сутки с девушкой, которую я выбрал, чтобы ее сформировать. Когда проводишь вместе ночь и утро и продолжаешь беседу за завтраком».
Он учит ее ходить, говорить, одеваться, обуваться. Делает ее блондинкой. Будит в ней женственность, раскрывает ее глубину.
Она попала в надежные руки, говорили о Катрин Дорлеак в 1960-х. Если бы не Вава… Если бы не Вава, не было бы звезды «Шербурских зонтиков», всемирно известной, глубокой и прекрасной актрисы Катрин Денев, которая до сих пор владеет сердцами своих зрителей и не устает удивлять и восхищать.
«Для Катрин я был катализатором. Она быстро добилась успеха, но она стала бы Денев так или иначе».
Их узы крепнут, восемнадцатилетняя Катрин дарит Роже сына Кристиана, и пара уже планирует свадьбу на Таити, когда в их номере раздается телефонный звонок, и разъяренная Аннет требует разорвать помолвку, угрожая тем, что навсегда запретит Вадиму видеться с дочерью. Все, наверное, можно было бы уладить, но волевой и гордый нрав Катрин не позволил ей остаться рядом с женатым мужчиной. Она пытается уйти, и, пусть и не сразу, но разрыв неизбежен.
Вадим обескуражен, Катрин задета до глубины души, еще долгое время после этого она играет только холодных и неприступных красавиц.
«Катрин взяла манеру недотроги. Я уважаю ее мнение, но не разделяю его. Если человек хочет полной скрытности, он не выбирает профессию актера», — считает Вадим.
Однако жизнь берет свое. Новые фильмы, новые идеи, новые открытия, новая любовь.
Джейн Фонда
В 1965 году после расставания с Катрин Роже Вадим познакомился с американкой Джейн Фондой и в том же году женился на ней. Эффектная блондинка очаровала режиссера и получала роли в его фильмах, которые закрепили за ней статус звезды Голливуда. «Джейн была очень восприимчива к моим советам, — вспоминал Роже Вадим. — Все мои усилия были направлены в одну сторону: придать ей уверенность в своих внешних данных и в глубине своей натуры. Я был лишь гранильщиком бриллианта: драгоценный камень существовал, ему только не хватало блеска, который превращает камень в бриллиант». Настоящий успех актрисе принесла роль в культовом фильме «Барбарелла» — после этой картины карьера Фонды резко пошла вверх, а режиссеры перестали предлагать ей стереотипные роли «красивых глупышек».
Джейн смогла не только воплотить мечту Вадима об идеальном браке, но и привлекла его к общественной деятельности. Она активно протестовала против войны во Вьетнаме, а затем увлеклась политикой. Кстати, вместе с Джейн Фондой Роже Вадим исполнил еще одно свое желание и впервые посетил свою историческую родину, Советский Союз. Спустя восемь лет счастливого брака пара распалась после рождения дочери Ванессы. Кстати, старшая дочь Роже, Натали, впоследствии рассказывала, что именно Джейн Фонда была главной любовью жизни ее отца.
Джейн Фонда
После разрыва с Екатериной Роже Вадим был очень заинтригован Джейн Фонда. На тот момент она была уже довольно известной молодой перспективной актрисой и имела «Золотой глобус». В США ее называли «американской Бардо».
Она дочь знаменитого Генри Фонда. Роже Вадим хочет быть рядом с ней, но Джейн в течение долгого времени отказывается встречаться с ним. Наконец, когда она наконец-то соглашается, она выглядит так, будто пренебрегает интересами Роже – появляется в джинсах, куртке и без макияжа. Однако этот бунтарский вид буквально поражает и притягивает.
/div>
«Джейн была довольно агрессивна по отношению ко мне», – написал Роже Вадим в одной из своих книг, но, видимо, это было всего лишь вызовом его соблазнительной натуре. В конце концов, 14 августа 1965 года они поженились.В том же году Катрин Денев вышла замуж за Дэвида Бейли, а Бриджит Бардо вышла замуж за миллиардера Гюнтера Сакса. Все три брака оказались недолговечными…
Роже Вадим и Джейн Фонда
Брак с Джейн сначала был счастливым. Джейн была легкой и яркой, и совсем не ревнивой. Для нее была важна творческая сторона их отношений с Роже Вадимом. Ему удалось превратить мятежную Джейн в одну из самых сексуальных актрис своего времени.
Барбарелла
Она родила дочь Ванессу. Счастье к ним пришло сразу: ребенок и огромный успех – выходит фильм «Барбарелла», в котором он режиссер, а Джейн играет главную роль. Фильм бьет все рекорды кассовых сборов.
Роже Вадим снова на пике своей славы. Джейн в костюме Пако Рабанна становится новым секс-символом мира – ее «футуристический» образ наводит на мысль о сильных сексуальных фантазиях. Этот образ Джейн, однако, противоречит ее характеру.
Джейн Фонда и Роже Вадим на съемках фильма “Барбарелла”
После этого поступило предложение от Сидни Поллака сняться в фильме «Загнанных лошадей убивают, не так ли?». Этот фильм, стал одним из самых ярких в ее карьере драматической актрисы, за который Джейн Фонда была номинирована на «Оскар».
Они с Вадимом жили в то время в невероятном творческом симбиозе, но их отношения постепенно пошатнулись «эротическими экспериментами» Вадима в семейной постели. «Все это разбило мне сердце», – писала позже Джейн Фонда.
В жизни актрисы постепенно произошли внутренние перемены, в которых для Вадима нет места. В 1970 году на праздник святого Валентина Джейн объявила, что уходит от него.
Она полностью посвятила себя политической деятельности – борется против войны во Вьетнаме, за права индейцев, женщин, сексуальных меньшинств и т. д.
«Мои дети любили меня больше, чем я заслуживал» – скажет Роже Вадим в конце своей жизни. И правда заключается в том, что он всегда был больше заботливым отцом, чем преданным мужем. В конце концов, и третий брак с Джейн закончился.
Катерина Шнайдер
Роже Вадим вернулся во Францию и восстановил связи с французским кинематографом. Ему удалось снова жениться – на скромной богатой Катерине Шнайдер, у которой от него есть сын с русским именем Ваня.
Мари Кристин-Барро
В 63 года Роже Вадим снова женился (в пятый раз) на своей верной спутнице –Мари Кристин-Барро, племяннице известного актера и режиссера Жана-Луи Барро.
С последней супругой Мари Кристин-Барро
Этот брак был для него самым счастливым. Для Мари Роже Вадим поставил спектакль «Через год в одном месте».
Рекомендуем также:
Леди Годива: Легенда и Жизнь
Федор Михайлович Достоевский – краткая биография
Вандомская площадь в Париже: история, описание и фото
Кто такой Генрих Шлиман — краткая биография
Билет в успешную жизнь
Шесть Жен Генриха VIII
Катрин Денев и Роже Вадим
«Она любила смеяться и ходить по жизни, иногда смеясь, иногда хмурясь», – писал Вадим о Екатерине. И она признавалась: «Мы влюбились на одну ночь».
В отличие от Бриджит и Аннет, Кэтрин происходила из актерской семьи и снималась в кино с 13 лет. Славы она не искала, а ее сестры Сильвия и Франсуаза начали свою карьеру еще подростками. Екатерина конкурировала с ними в своей семье и считалась «самой ненадежной».
Однако, Вадим быстро заметил в ней потенциал и намеревался изменить это отношение. Именно он посоветовал Екатерине взять фамилию матери, осветлить волосы, сменить гардероб на короткие простые платья и сбросить 10 килограммов. Роже Вадим создал образ Катрин Денев такой, какой мы ее знаем.
Кэтрин, Роже и их новорожденный сын Кристиан. 18 июня 1963 года
Двое влюбленных быстро осознали, что Екатерина беременна. Они хотят пожениться, но Роже еще официально не развелся с Аннетт?!? Амбициозный Стройберг поставил ему коварное условие – в случае развода с ней заберет любимую дочь Натали. И он капитулировал. Кэтрин почувствовала себя преданной. Когда она рожала сына, уже знала, что у них не будет семьи.
Катрин Денев за роль в «Шербурских зонтиках» получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Она стала мировой звездой, но этот момент совпал с другим, печальным событием – ее любовь и надежда на общее будущее с Роже Вадимом угасла.
«Екатерина – мой единственный грех», – признался он позже. Но, несмотря ни на что, Катрин Денев сохранила самые добрые чувства к Роже Вадиму:
Вуди Аллен и…
«Чтобы работать с актрисой, мне нужно влюбиться в нее», — заявил как-то Вуди Аллен, и точно: по его музам впору писать отдельную статью – в разное время легендарный голливудский постановщик вдохновлялся разными, но всегда прекрасными и по-своему чувственными женщинами, с которых писал своих знаменитых героинь или под которых адаптировал сценарий. Миа Фэрроу (в т.ч. «Зелиг»), Луиза Лассер (в т.ч. «Бананы»), Дайан Китон (в т.ч. «Энни Холл»), Скарлетт Йоханссон (в т.ч. «Матч-Пойнт»), Шарлотта Рэмплинг («Звездные воспоминания»), Пенелопа Крус (в т.ч. «Вики, Кристина, Барселона»), Мэриэл Хемингуэй (в т.ч. «Манхэттэн»), Кристен Стюарт («Светская жизнь»), Эмма Стоун (в т.ч.«Магия лунного света»), Марион Котийяр («Полночь в Париже»)… И список можно продолжить!
Любовь Орлова и Григорий Александров
Легенда советского кино и популярный режиссер познакомились на съемках их первого совместного фильма – «Веселые ребята», после съемок которого поженились. Для Александрова Орлова стала не только героиней его самых успешных фильмов, но и любовью всей жизни. Идеальный брак двух красивых людей оказался еще и успешным тандемом двух блестящих талантов своего времени. Всего Любовь Орлова снялась в пяти фильмах Григория Александрова: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна». Любопытно, что на протяжении своей совместной жизни они обращались друг к другу только на «Вы». Некоторые усматривают в этом тот маленький секрет их большой любви.
Судьба
Будучи всесторонне развитым и получившим прекрасное образование молодым человеком, по окончании войны он мог бы выбрать для себя любое, самое престижное поприще. Но звезда и порыв, а также, возможно, наследственность (мама до замужества была актрисой) толкают юного Племянникова в объятия Мельпомены. Из 48 кандидатов, мечтавших поступить на актерский курс к известному актеру, режиссеру и педагогу Шарлю Дюллену, воспитавшему немало талантливых актеров того времени, конкурс прошли только двое. Это были Исер Менгель, позже ставший всемирно известным мимом Марселем Марсо, и наш герой. Однако театральные подмостки недолго занимают его воображение, и Вадим склоняется к литературе, пишет небольшой роман, который представляет на суд своему старому приятелю — писателю Андре Жиду. Роман не понравился, но Жид предлагает Вадиму попробовать себя в кино и знакомит его с кинорежиссером Марком Аллегре, дружба и сотрудничество с которым стали весьма плодотворными для обоих. Вадим пишет сценарии и ассистирует Аллегре на съемках, набираясь опыта и все больше увлекаясь новым для него делом.
Джейн Фонда
На съемках фильма «Рондо» в 1964 году его ждет новый удар молнии — дочь легендарного американского актера Генри Фонда, приехавшая покорять Европу красотка Джейн.
Они впервые встретились в легендарном ресторане «Максим»
«Я обратил внимание на Джейн только потому, что она пришла с моим другом Кристианом Марканом. Она была похожа на хорошо воспитанную девушку из скучных американских фильмов»
В следующий раз они встречаются через несколько лет, и сперва Вадим не питает особых надежд. «Я флиртовал с ней, надеясь, что это излечит меня от Катрин — вспоминал он. — Джейн была слишком американкой, чтобы всерьез заинтересовать меня». Все решилось через несколько дней на киностудии «Эпине». Кто-то сказал Джейн, что Роже Вадим пьет кофе в студийном баре. Накинув плащ поверх ночной рубашки, в которой она снималась, Джейн появилась перед Вадимом. И тот не устоял.
Слишком разные: она, несмотря на легкомысленный имидж, — американская пуританка, он, несмотря на солидную внешность, — французский гедонист. Но Джейн обожает Вадима, хочет от него детей, и они женятся в 1965 году в Лас-Вегасе.
Вадима привлекли в Джейн Фонде совсем не те достоинства, которые признают в ней сегодня: политическую смелость, дар лидера, успехи в кино и в делах. Его восхищала в актрисе ее уязвимость, скрытая под маской силы и веры в себя, его притягивали ее лицо и то, что они очень подходили друг другу. Снимать ее, признавался Вадим Роже, было истинным удовольствием: она была внимательна к указаниям режиссера, старательна, пунктуальна. У нее была прекрасная профессиональная подготовка. Все усилия Вадима-режиссера свелись к тому, чтобы придать ей уверенности в ее внешних данных и в том, что она — незаурядная, глубокая личность.
«Я отвожу себе скромную роль гранильщика бриллиантов, — говорил позже Вадим. — Думаю, что делал это удачно. Судите сами: для образа Марианны, символа Франции, бюсты которой украшают все мэрии страны, французы выбрали за послевоенную историю двух моих женщин — вначале Бардо, а потом Денев».
Джейн Фонда становится музой Вадима, дарит ему дочь
Восемь лет брака с ней он позже назовет самыми счастливыми в своей жизни, не забыв любовно съязвить, что хозяйкой Джейн все-таки оказалась неважной. Зато она воплотила на экране образ обворожительной Барбареллы в экранизации знаменитого во Франции фэнтези-комикса — образ девушки-героини, девушки-мечты в футуристической сказке
«Барбарелла» в мгновение ока стала всенародно любимым фильмом благодаря своей легкости, яркости, юмору и красоте. А вот критики фильм невзлюбили, назвав его и слишком китчевым, и бесстыдным, и безвкусным.
Зато героиней киноновеллы «Три шага в бреду», одним из режиссеров которого, наряду с Феллини, был Роже Вадим, Фонда действительно вошла в историю европейского кино.
В конце шестидесятых Джейн увлеклась феминизмом и начала активно участвовать в политической борьбе, что отдалило ее от Вадима и положило конец их отношениям.
Фильмография
Режиссёр
- 1956 — И Бог создал женщину / Et Dieu… cr?a la femme
- 1957 — Никогда не знаешь / Sait-on jamais…
- 1958 — Ювелиры лунного света / Les Bijoutiers du clair de lune
- 1959 — Опасные связи-1960 / Dangerous Liaisons 1960
- 1960 — И умереть от наслаждения / Et mourir de plaisir
- 1960 — Отпустив поводья / La Bride sur le cou
- 1962 — Отдых воина / Le Repos du guerrier
- 1963 — Порок и добродетель / Le Vice et la vertu
- 1963 — Замок в Швеции / Chateau En Suede
- 1964 — Карусель / La Ronde
- 1966 — Добыча / La Cure?
- 1968 — Барбарелла / Barbarella
- 1968 — Духи смерти / Tre Passi Nell Delirio
- 1971 — Если ты веришь, девчонка / Pretty Maids All in a Row
- 1973 — Дон Жуан-73 / Don Juan 73
- 1974 — Убитая девушка / La Jeune fille assassin?e
- 1980 — Ночные игры / Jeux de Nuit / Night Games
- 1983 — Вечеринка с сюрпризами / Surprise Party
- 1988 — И Бог создал женщину / And God Created Woman
Джульетта Мазина и Федерико Феллини
Одна из самых очаровательных и трогательных пар итальянского кинематографа. Джульетта Мазина познакомилась с Федерико Феллини в 1943 году: будущий режиссер тогда писал сценарии к комедийным радиоспектаклям, а она была одной из постоянных актрис радиостанции. Феллини влюбился в ее голос и вслепую пригласил на свидание по телефону. Он представлял, что сейчас к нему придет «высокая прекрасная дама с пышными формами», но пришла невысокая девушка с детскими чертами лица. Феллини, к своему удивлению, влюбился мгновенно. С Мазиной он прожил в счастливом браке всю жизнь, она была его верной помощницей на съемочной площадке и любимой актрисой, сыгравшей в таких знаковых лентах, как «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Джинджер и Фред» (1986) и других. Кстати, именно Феллини придумал звать ее Джульеттой – настоящее имя Мазины, Джулия, казалось ему слишком обычным для такой невероятной женщины.
Фильмография
- 1956 — «И Бог создал женщину»
- 1957 — «Никогда не знаешь»
- 1958 — «Ювелиры лунного света»
- 1959 — «Опасные связи»
- 1962 — «Отдых воина»
- 1963 — «Порок и добродетель»
- 1964 — «Карусель»
- 1968 — «Барбарелла»
- 1972 — «Женщина, как я»
- 1973 — «Дон Жуан – 73»
- 1974 — «Убитая дeвyшка»
- 1976 — «Верная женщина»
- 1980 — «Ночные игры»
- 1983 — «Вечеринка с сюрпризами»
- 1988 — «И Бог создал женщину»
Если бы ты встретила его на улице, то вряд ли обратила бы внимание: режиссер Роже Вадим не отличался неземной красотой. Но женщины к нему так и липли
Более того – все его бывшие жены примчались на похороны и держались за руки у гроба! В общем, жизнь Вадима Племянникова (1928 – 2000) была полна удивительных событий, о которых стоит рассказать.
Роже Вадим Племянников родился в неординарной семье. Его отец, Игорь Племянников, бежал из России во Францию после революции и женился на французской актрисе Марии-Антуанетте Ардалуз. После рождения сына (26 января 1928 года) семья уехала в Египет, где Игорь был вице-консулом своей новой Родины.
Фото ксения раппопорт биография личная жизнь дети фото
В 1937 году отец неожиданно умирает, и Вадим с матерью возвращаются во Францию. Назревает Вторая мировая война, они живут бедно, мать работает в хостеле во французских Альпах. Во время войны сын помогает ей укрывать там евреев, бежавших от нацистов.
В 1944 году он поступает в университет на актерский факультет, впоследствии избавляется от русской фамилии – и далее все знают его только как Роже Вадима.
Одновременно с этим он пишет роман, но знакомый писатель Андре Жид говорит, что в литературе у парня будущего нет, а вот в сценариях – можно попробовать. И предлагает ему место ассистента популярного в те годы режиссера Марка Аллегре.
Роже Вадим с радостью соглашается… и в 1949 году встречает свою первую любовь.
Аннетт Стройберг
Следующую жену Роже его биографы назвали «Карьеристкой». Аннетт Стройберг – 19-летняя датчанка, красивая и бедная, и, как правило, искательница «правильного» режиссера, который бы вывел ее на красную дорожку славы. Роже Вадим старался оправдать ее ожидания – он снимает ее в «Опасных отношениях», где партнерами Аннетт становятся звезды Жерар Филипп и Жанна Моро. Потом он пробовал ее в других фильмах, но Аннет так и не добилась успеха … Бриджит Бардо!
Вторая супруга Аннетт Стройберг
— Реклама —
Его вторая жена, Аннетт Стройберг тоже оказалась не очень хорошей мамой – о дочери пришлось заботиться отцу Вадиму. Роже ушел от нее, когда у него уже появилась новая любовница – Франсуаза Дорлеак – сестра Катрин Денев. Но Франсуаза возбуждает его не так сильно, как … Кэтрин.
Аннет Стройберг
Говорят, она приехала из Дании практически без багажа только для того, чтобы познакомиться с Роже Вадимом. Потрясающей красоты блондинка, похожая на Б. Б. К тому же скандинавки в моде, а Роже Вадим холост и ищет новую Галатею. Продав единственное вечернее платье, она купила Вадиму подарок, чем покорила его.
Расчет был верен, и Пигмалион берется за дело. Именно с Аннет он снимает свой лучший, по мнению критиков, фильм — экранизацию романа де Лакло «Опасные связи». В роли Вальмонта — Жерар Филипп, Аннет играет целомудренную мадам де Турвель, соблазненную Вальмонтом и впавшую в тихое безумие. Еще один фильм — «Умереть от удовольствия» — история, полная китча и эпатажа, с двумя прекрасными женщинами и странной историей про вампиров, взбудоражил публику, но не оправдал надежд режиссера. К тому же Аннет не была выдающейся актрисой, учиться ничему не хотела и избавляться от датского акцента не собиралась. Так что дальнейшая творческая жизнь с ней не сулила ничего интересного. В такой ситуации даже рождение дочери, Натали, не смогло отсрочить их развода.
Приключения сервиза
В начале 70-х Бардо навсегда ушла из кино, а Вадим остался гранить новые бриллианты. Новой его музой стала датская модель Аннет Стройберг — девушка приехала во Францию с двумя конкретными целями: удачно выйти замуж и стать известной актрисой. В любви Аннет повезло больше, чем в карьере: она стала женой Вадима и даже снялась в двух его картинах — «Умереть от наслаждения» и «Опасные связи», однако особыми талантами не блистала.
Кроме того, несмотря на рождение дочери Натали, в которой Вадим души не чаял, жизнь с Аннет превратилась в ад. То она покидала мужа, то возвращалась в слезах… Единственной постоянной величиной в этом хаосе был голубой чайный сервиз: «Когда она уходила от меня, бывало, возвращалась, вспомнив про забытый паспорт или меховое манто… Но никогда — за голубым сервизом. Это первое, что она всегда брала с собой. Его отсутствие означало, что она опять от меня ушла».
В разгар странствий голубого сервиза Роже познакомился с семнадцатилетней Катрин Дорлеак — совсем скоро девушка превратится в мировую знаменитость и возьмет псевдоним «Денев». Режиссер с первого взгляда влюбился и распознал будущую звезду экрана: «Я сразу понял, что ее маленький носик, холодный, но напряженный взгляд, тонко очерченный, классической формы рот — все это приметы законченной красоты». Впрочем, лепить Галатею из Катрин было непросто: она снялась в «Пороке и добродетели» Вадима, но оставаться под его крылом не желала и даже отказалась стать его женой, хотя и ждала от режиссера ребенка. Не зря же ей особенно удавались образы гордых неприступных красавиц с внутренней драмой!
Денев родила режиссеру сына, но быть его «Галатеей» отказалась. Фото: Public domain
Нина Гребешкова и Леонид Гайдай
Леонид Гайдай познакомился с очаровательной студенткой Ниной Гребешковой во ВГИКе: она училась на актерском факультете, он – на режиссерском. Это была та самая любовь с первого взгляда. В одной из своих первых короткометражек Леонид Гайдай попросил Нину сыграть роль девушки, которую, по сюжету, должен был сам, играя главную мужскую роль, нести на руках. В кадре это выглядело очень мило: высокий молодой человек и тоненькая, хрупкая белокурая девушка. Позднее, пересматривая эту короткую ленту, Гайдай шутил, что, наверное, именно поэтому и влюбился в свою Нину – «большую женщину я не подниму, а маленькую хоть всю жизнь могу носить на руках». Всего Нина Гребешкова снялась в шести фильмах своего мужа. Пусть и в кино ее роли не всегда были «первоплановыми», но в жизни самого Гайдая она играла главную роль.
Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский
Высоцкая и Кончаловский познакомились на кинофестивале «Кинотавр» — случайно вместе зашли в лифт. Андрей Кончаловский с первого взгляда влюбился в прекрасную незнакомку, они разговорились. Вечером, на ужине, не стесняясь повсеместных глаз и ушей, они непринужденно болтали, словно были знакомы всю жизнь. Потом вместе улетели в Турцию, где Андрей Кончаловский тогда работал над фильмом «Одиссея». Поженились они спустя год после встречи, в 1998 году – Юлия Высоцкая стала пятой женой Андрея Кончаловского. В 2002 году вышел фильм режиссера «Дом дураков», где Высоцкая блестяще сыграла главную роль, в 2007 году – «Глянец», в 2016 году – «Рай». Юлия Высоцкая неизменно помогает мужу в его непростой творческой работе и всегда поддерживает его.
Жизнь скоротечна, но интересна
Роже Вадим скончался 11 февраля 2000 года в Париже, но оставил после себя замечательные фильмы и воспоминания о жизни в своих книгах: «Воспоминания дьявола», «Голодный ангел», «От звезды к звезде» и «Влюбленный безумец».
Роже Вадим Племянников из старинного дворянского рода. Его отец, Игорь Племянников, был российским дипломатом, сбежавшим в Париж после Октябрьской революции. Там он женился на француженке Марии Антуанетте Ардиллуз. 26 января 1928 года в Париже родился их сын Роже Вадим. Позже он определил себя следующим образом:
Его детство прошло в экзотическом мире Александрии, Египта, Каира и Стамбула, где его отец работал в консульстве. К сожалению, отец умер, когда Роже было всего 9 лет. Талантливый мальчик задается вопросом, чему учиться, потому что у него очень разные интересы. В конце концов он остановился на социальных науках, хотя его больше тянуло к искусству.
Он записался на уроки к учителям Жан-Мари и Марселю Марсо, но решил, что не актер. Он написал свой первый роман, который буквально в клочья разорвали критики. Но величайший критик Андре Жид познакомил Роже с режиссером Марком Аллегре. Это была знаковая встреча для будущей творческой судьбы Роже Вадима. Он стал ассистентом Аллегре и в свободное время писал сценарии.
Вера Алентова и Владимир Меньшов
Для Владимира Меньшова встреча с Верой Алентовой стала во всех смыслах судьбоносной – эта очаровательная девушка, пришедшая на пробы в фильм «Москва слезам не верит», принесла ему счастье не только в личной жизни, но и в творческой. Так получалось, что к съемкам Владимир Меньшов, тогда еще только начинающий режиссер, подходил без исполнительницы главной роли: более-менее именитые актрисы отказывались, считая, что достойны чего-то более перспективного, другие были заняты, третьи попросту не вписывались в образ. Вдруг появилась Алентова – и все, как по мановению волшебной палочки, «срослось». В 1981 году лента «Москва слезам не верит» выиграла премию «Оскар» Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В дальнейшем Меньшов снимал Алентову еще в нескольких своих картинах.
Хелена Бонэм Картер и Тим Бертон
Их называли идеально гармоничной парой: он – режиссер одних из самых самобытных и ярких голливудских сказок, она – словно реальное воплощение одной из его инфернальных экранных героинь. Может быть, поэтому Хелена Бонэм Картер так органично выглядит во всех лентах Бертона, в которых принимала участие: «Планета обезьян», «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в стране чудес», «Мрачные тени»… Вскоре после знакомства в 2001 году на съемках «Планеты обезьян» творческие отношения Бертона и Картер стали романтическими – режиссер мало рассказывал о личной жизни, но однажды все же обмолвился, что черпает в их отношениях силы и вдохновение. Однако в 2014 году, тихо и без скандалов, Тим Бертон и Хелена Бонэм Картер расстались друзьями и продолжают вместе воспитывать двоих детей.
Катрин Шнейдер
После развода с Джейн Вадим снимает мало, он опустошен и хочет покоя. Очередной его избранницей становится немка Катрин Шнейдер, светская львица и наследница одного из крупнейших состояний в Европе, с которой Вадим проводит три года. За это время у них рождается сын Ваня, но, понятно, о творчестве в этом союзе речь не идет, и он быстро распадается.
Вадим начинает снимать телефильмы и пишет книгу воспоминаний «От звезды к звезде», в которой с тонким юмором, подкупающей откровенностью и неизменной любовью описывает свои отношения с бывшими супругами. Не все в его повествовании нравится бывшим женам. Катрин Денев и Джейн Фонда затевают скандал вокруг издания, что в коммерческом плане идет ему только на пользу, да и отношения между ними, найдя необходимый эмоциональный выплеск, в конце концов улаживаются.
«Мне тысячу раз говорили, что я должен снять фильм со всеми своими бывшими женами. Мысль увлекательная, но вряд ли осуществимая. Однако все эти богини в апогее славы оказались однажды на одной съемочной площадке. Я только познакомился с Джейн Фонда и снимал на студии «Сен-Морис» «Карусель». Демонстрируя Сержу Маркану, как надо выскакивать из окна, я сломал себе ключицу. Находившаяся проездом в Париже Аннет Стройберг заехала поздороваться и стала свидетельницей происшествия. Из своей артистической прибежала Джейн. Пока ждали «скорую», обе женщины, как могли, поддерживали и ободряли меня. Оказалось, что в соседнем павильоне репетировала Катрин Денев. Узнав о моем падении, она пришла узнать, что со мной. Когда приехала карета «скорой помощи», Джейн, Катрин и Аннет сели в нее вместе со мной. В эту минуту во двор студии въехала Брижит Бардо. Случается же такое!
Сторож попросил Брижит посторониться, чтобы пропустить «скорую», и назвал мое имя. Перепуганная, она выскочила из машины и тоже села в «скорую».
Я смотрел на взволнованные лица четырех женщин, склонившихся надо мной, и, несмотря на адскую боль в плече, не смог отказать себе в удовольствии оценить пикантность ситуации.
– Он совсем зеленый, — заметила Брижит.
– Для марсианина дело нормальное, — пояснила Катрин.
Посмотрев друг на друга, Брижит, Аннет, Катрин и Джейн дружно расхохотались».
Грейс Келли и Альфред Хичкок
Альфред Хичкок приметил юную Грейс Келли еще тогда, когда она, грезя о ведущих ролях, обивала пороги киностудий и проходила прослушивания на малозаметные второплановые роли. Он пригласил Келли на пробы в фильм «В случае убийства набирайте «М» — и, к удивлению всех, кто проводил вместе с ним кастинг, утвердил именно ее – благодаря ее «сексуальной элегантности». Затем Грейс Келли снялась в триумфальных «Поймать вора» и «Окно во двор» Хичкока, но, став княгиней Монако, сниматься перестала, полностью посвятив себя семье. Альфред Хичкок очень точно описывал Келли как «Заснеженный вулкан» — такой она была и в жизни, такой были и ее героини. На протяжении многих лет и многих фильмов режиссер искал вторую такую же «огненно-ледяную блондинку», но тщетно.
Б. Б.
Она появляется в его жизни, сама того не ведая. 10 января 1951 года 16-летняя прекрасная незнакомка появляется на обложке журнала «Пари Матч». Дерзкая и свободная, дышащая свежестью и жизнелюбием, никому не известная юная красотка олицетворяет собой новое французское поколение и сражает Вадима с первого взгляда. Денди влюбляется в девушку с обложки! Имя ее нигде не указано, и наш Ромео бросается в редакцию журнала, полный решимости отыскать свою избранницу, чего бы ему это ни стоило. Большого труда, чтобы найти красотку, не потребовалось, так как юная модель редакторам понравилась, и готовились к выпуску ее новые фото.
Девушку зовут Брижит Бардо, она мила, непосредственна и полностью оправдывает ожидания Вадима. Они быстро находят общий язык и становятся друзьями, им легко и хорошо вдвоем, и в один прекрасный день Брижит понимает, что просто не может жить без своего Вава. Вадим просит ее руки, но отец девушки, человек расчетливый и разумный, отказывается выдавать ее замуж до тех пор, пока Вадим не обретет стабильный заработок. Нет ничего проще! Он тут же поступает в «Пари Матч» репортером. 19 декабря 1952 года они поженились. Брижит была счастлива. Выйдя из мэрии, она бросилась на шею своему дорогому супругу и, сияя, прошептала: «Как же давно я мечтала стать мадам Племянников!»
Начало супружеской жизни было скромным, в небольшой съемной квартирке, и жизнь эта мирно текла между редакцией и съемочными площадками. Брижит с радостью во всем помогала мужу, разбирала бумаги, варила кофе. Но вовсе не это было в планах Вадима.
Он не переставал восхищаться изяществом, непринужденностью, естественной красотой Брижит, но понимал, что этот бриллиант требует искусной огранки и достойной оправы.
Природная шатенка, с легкой руки мужа она становится блондинкой, а Вадим искусно формирует вокруг нее атмосферу, полную вдохновения, в которой взрастает и формируется Брижит Бардо — актриса и самая прекрасная женщина Франции.
Рождающийся образ наполняет создателя вдохновением, и когда наконец приходит время открыть миру новую звезду, Вадим снимает свой первый фильм.
Он носит название «И Бог создал женщину» и выходит на экраны в 1956 году, произведя эффект разорвавшейся бомбы. Сильный и свежий, с прекрасной героиней — юной и дерзкой, свободной, полной природной грации и поистине магнетического обаяния. Фильм хвалили за искренность и новизну, ругали за свободу нравов, но место в истории кино ему было обеспечено. И, кроме того, мир узнал Б. Б. Роже Вадим содействует расцвету ее таланта, помогая ей оставаться самой собой, с ее легкостью, жаждой жизни и неповторимым теплым очарованием.
Еще несколько совместных фильмов, укрепивших Брижит как актрису, и они расстаются друзьями. Миссия выполнена, звезда зажжена, отношения исчерпаны до дна.
Обоим пришло время идти дальше.
Племянник Чингисхана
Настоящее имя Роже Вадима — Вадим Племянников. Да-да, у знаменитого режиссера славянские корни, которыми сам он неподдельно гордился: «В том, что касается воспитания и культуры, я, конечно, француз… Но в отношении к жизни, в отличие от французов-прагматиков, я, видимо, скорее русский».
У предков Вадима было имение недалеко от Киева; после революции его отец эмигрировал во Францию, где сделал блестящую карьеру на дипломатическом поприще. Однако, как это часто бывает, прошлое догнало его даже на новой родине.
«Когда отец был ребенком, у них в доме жила гувернантка-француженка, — рассказывал Роже Вадим. — Она полгода работала в России, где занималась с моим отцом, а другие полгода трудилась в Париже, в другой семье. Гувернантка часто говорила отцу: «Ты совершенно невыносим. А вот во Франции я преподаю одной маленькой девочке, просто замечательной». Зато девочке, как выяснилось потом, она говорила: «Вот ты плохо учишься, а в Киеве у меня есть мальчик, очень послушный и вежливый, который прекрасно занимается».
Лет через десять эти мальчик и девочка познакомились в Париже. Когда они заговорили о детстве, то поняли, что у них была одна и та же гувернантка. Наверное, это их сблизило еще больше. Таким образом родился я…»