Специфика контента в соцсетях фотографа
Вести соцсети фотограф может по нескольким причинам:
- делиться своими работами, чтобы получать лайки и комментарии;
- находить новых клиентов;
- прокачивать личный бренд и статус эксперта в теме для дальнейшей монетизации (курс, мастер-класс, своя школа);
- использовать сразу все эти направления.
Контент в соцсетях формируется из сферы деятельности. Свадебный фотограф публикует снимки со свадеб, репортажный – с концертов и мероприятий, частный – с портретами моделей и так далее. Есть еще более узкие направления, например, фуд-съемка, натура, тревел-тематика. В любом случае большую часть ленты будут занимать работы фотографа – проблем с контентом нет, его много.
По смысловому наполнению все тоже разнообразно – это может быть как экспертный контент с рекомендациями для новичков, так и лайфстайл-блог про жизнь, работу и путешествия.
Для построения контент-плана полезно узнать, кто подписан на фотографов в соцсетях. Это могут быть:
- коллеги-фотографы и ретушеры;
- ценители визуала;
- друзья и знакомые;
- клиенты с прошлых фотосессий;
- потенциальные клиенты: бренды, блогеры, агентства и компании.
Исходя из этих данных, мы и формируем контент: в нем должны быть как рекламные посты, так и полезные материалы и лайфстайл. Разберем подробнее виды постов.
Первые шаги в профессию
Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:
- Работа с камерой. Учится использовать съёмочную технику, не задумываясь, какие настройки выставить для нужного кадра.
- Освещение. Изучает осветительное оборудование — различные вспышки, искусственные источники постоянного света и, конечно же, естественный свет.
- Основы композиции. Это базовые законы изобразительного искусства, такие как золотое сечение, правила композиционных акцентов, работы с контрастами.
Арт-фотография
Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.
В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.
Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.
Арт-фотограф:
Ориентируется в искусстве, его истории и трендах
Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого
Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.
Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год
Что посмотреть по этой теме:
Шоу Gucci Fall/Winter 2018 RTW
Для показа данной коллекции Алессандро Микеле превратил штаб-квартиру Gucci в Милане в операционную. Стены имели больнично-зеленый цвет, по периметру были установлены противопожарные двери с нажимными перекладинами для эвакуационных выходов, светодиодные лампы и пластиковые стулья, как в зале ожидания, а в центре стояли операционные столы. Согласно инстаграму Модного дома, концепция отражала работу дизайнера — процесс резки, сращивания и реконструкции материалов и тканей, позволяющий создать новую личность и идентичность.
Шоу также запомнилось несколькими необычными аксессуарами. Модели шли по подиуму, держа в руках идеальную копию собственной головы, детенышей драконов, игуан и змей, которые являются символом Gucci. Имитация головы была похожа на отсылку к образу кефалофора — обезглавленного святого, которого часто изображали в Средневековье, а дракон, по словам бренда, был вдохновлен «Легендой о маленьком драконе в банке» — собственной игрой Микеле, который инсценировал поиск мифического существа в своем гараже в Оксфордшире.
Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
Шоу Maison Martin Margiela Fall/Winter 1998 RTW
Мартин Маржела одержим одеждой — тем, как она сделана, какую форму принимает и каким образом ее продают
При работе в Доме моды Maison Martin Margiela его внимание было сосредоточено на самих предметах, а не на женщинах, которые их демонстрируют. Именно по этой причине в 1998 году дизайнер провел два своих показа без участия живых моделей
Весеннюю коллекцию представили мужчины в лабораторных халатах, выносившие вещи вместе с вешалками. В следующем сезоне людей заменили деревянными куклами-марионетками в человеческий рост, которые были разработаны стилистом Джейн Хау. Манекены были подвешены на тонкие тросы таким образом, что можно было управлять движениями рук и ног, создавая ощущение настоящего дефиле. Мероприятие, проходившее поздно вечером в Большой арке Дефанс, также оказалось примечательным благодаря ярким образам, которые были завернуты прозрачной пленкой и украшены фирменными расширяющимися книзу рукавами с отворотом.
Отказавшись от традиционного шоу с моделями, Маржела подчеркнул, что самое ценное в показах — это, прежде всего, сама одежда. Модельер выступал против того, чем гордятся бренды сегодня, а именно топовыми моделями, которые, по их мнению, и должны принести им успех и обеспечить высокие продажи.
Шоу Yves Saint Laurent на футбольном стадионе, 1998 год
12 июля 1998 года Ив Сен-Лоран устроил легендарный показ с участием 300 моделей, которые дефилировали на стадионе «Стад де Франс» во время финала Чемпионата мира по футболу. Под произведение «Болеро» композитора Мориса Равеля парни и девушки демонстрировали одежду, созданную дизайнером за 40 лет существования именного бренда Yves Saint Laurent.
https://youtube.com/watch?v=07oGrRR61tk
В проведении показа, который продолжался 15 минут, приняло участие 900 человек, включая 70 парикмахеров и визажистов, 130 костюмеров и 200 техников. Кроме того, было создано специальное покрытие с изображением голубого неба, сохраняющее газон в целостности. В конце мероприятия модели выстроились вокруг красной ленты таким образом, что с высоты читалась монограмма Модного дома, состоящая из трех французских букв YSL. Сам Сен-Лоран наблюдал за происходящим из вип-ложи в компании партнера по бизнесу и жизни Пьера Берже, а также актрисы Изабель Юппер.
Шоу не только вошло в историю моды как событие, за которым в прямом эфире наблюдало более полутора миллиарда зрителей, но также ознаменовало собой обряд посвящения во французскую моду. В то время дизайнеры боялись, что если они покажут свои работы по телевизору, то их могут украсть. Однако президент Федерации модельеров Франции Жак Муклие, выступавший за глобализацию французской моды, понимал, что такой подход давно устарел, и поддержал идею этого показа.
Сразу после презентации выступил Рики Мартин. Потом был перерыв, а затем — игра, которая завершилась победой Франции над Бразилией со счетом 3:0.
Как держать себя в кадре
Не только от улыбки и выражения глаз зависит конечный результат, но и во многом от того, как Вы будете работать в кадре, посмотрите еще на несколько советов.
Выпрямьте спину
Оставьте сутулость и неуверенность в плечах в стороне. Почувствуйте, как Вас буквально тянут за ниточку через макушку, поверьте, уже это поможет выглядеть гораздо лучше.
Покажите движение
Помните, что статическое положение тела часто выглядит тяжело и неестественно. Сгибайте кисти, локти, колени, экспериментируйте с позами.
Поворот в ¾
Камера имеют одну особенность, которая нравится не всем – она полнит. Повернитесь боком к объективу, немного выдвиньте плечо вперед. Если камера будет видеть примерно ¾ часть Вашего тела – это будет идеально.
Поработайте над кадром в полный рост
Получить удачный кадр именно в полный рост довольно сложно
Важно следить за осанкой, фигурой. Позовите в кадр еще одного человека и взаимодействуйте с ним, возьмите что-то в руки – это позволит получить желаемый результат
Расслабьте нижнюю челюсть, губы
Уберите напряжение, сложив губы трубочкой и пару раз выдохнув. Улыбнитесь, подумайте о чем-то приятном. Если не получается расслабиться – погримасничайте.
Не думайте о камере
Не концентрируйтесь на самом моменте съемки, попробуйте получить удовольствие от самого процесса. Вспомните приятные моменты, расскажите о них фотографу.
Недели моды «Большой четверки»
Большой четверкой называются 4 столицы, которые являются законодателями моды. В большую четверку входят:
- Нью-Йорк — New-York Fashion Week, NFW;
- Лондон — London Fashion Week, LFW;
- Милан — Milano Fashion Week, MFW;
- Париж — Paris Fashion Week, PFW.
Показы большой четверки всегда, вне зависимости от обстоятельств проводятся дважды в год – весной и осенью. Даже в первый год пандемии, когда массовые мероприятия были запрещены, Недели моды были, но в онлайн-формате.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@parisfashionweek
Даты проведения Недели моды всегда разные – каждый год устанавливаются удобные дни. Так, например, осенью 2021 график выглядел так:
- 8 – 12 сентября: Неделя моды в Нью-Йорке;
- 17 сентября – 21: Неделя моды в Лондоне;
- 21 – 27 сентября: Неделя моды в Милане
@cameramoda
27 Сентября – 5 октября: Неделя моды в Париже
Единственное, что неизменно – порядок. Череда Недель моды всегда начинается в Нью-Йорке и заканчивается в Париже.
На показах «Большой четверки» дизайнеры демонстрируют тенденции на будущий сезон. То есть то, что мы увидели с 8 сентября в Нью-Йорке – это коллекция весна-лето 2022. Зачем это делается? Именитые дизайнеры задают тренды на новый сезон, которые перенимают массовые производства. Чтобы разработать модели одежды, отшить их и привезти в магазины нужно время – как раз те полгода, которые проходят между показом и началом сезона.
@nyfw
Модели одежды, показанные на подиумах, часто терпят изменения – адаптируются под современный ритм жизнь, но, если одежда изначально практичная – отшивается брендом или модным домом без изменений.
Чаще всего бренды и модные дома показываются в своей стране, то есть если Модный дом базируется во Франции, то и показывать коллекцию он будет в Париже. Однако запрета на «перемещения» у дизайнеров нет – Chanel, например, никто не запретит посетить неделю моды в Милане.
@chanelofficial
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Многих интересует вопрос, кто и как устанавливает список участников. На самом деле это плавающая система, которая во многом зависит от узнаваемости и общего влияния бренда или дизайнера. А еще – от его финансовой стабильности.
Неделя моды очень дорогое удовольствие – предстоит оплатить работу моделей, установить свет, позаботиться о сидячих местах для гостей, настроить звук – этот список очень большой. Разумеется, небольшой бренд позволить себе такие траты не может, тем более – участие не всегда окупается.
Отслеживать расписание будущих показов можно на официальном сайте модных недель.
Формат кадра
Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.
Горизонтальный формат.
Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.
Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры
Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат!
Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности»
Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.
Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.
Какой формат использовать?
Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.
Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.
Шоу Fendi Spring/Summer 2008
В октябре 2007 года, после более чем 12 месяцев тщательного планирования и переговоров с правительством КНДР, дизайнер Карл Лагерфельд представил коллекцию Fendi на Великой Китайской стене. Культовый памятник архитектуры стал самым длинным в истории моды подиумом длиною в 1500 миль (около 2500 км). Все это обошлось роскошному Модному дому в 10 миллионов долларов.
Шоу началось на закате. В течение получаса 88 моделей по очереди выходили из сторожевой башни на импровизированный подиум, который был освещен прожекторами, установленными на столбах с гигантским двойным логотипом F. На показе были представлены эксклюзивные наряды, разработанные специально для этого события, а также избранные образы из коллекции Fendi Spring/Summer 2008 RTW.
Лагерфельд всегда был одним из тех, кто сочетал в своих проектах элементы разных культур, и шоу на Великой Китайской стене стало лучшим тому подтверждением.
Yeezy Season 3, 2016 год
Масштабный показ коллекции Канье Уэста состоялся в спортивном комплексе Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Арена была полностью заполнена — за происходящим наблюдали более 20 000 человек. Еще десятки миллионов смотрели шоу онлайн. Вместе с новой коллекцией Yeezy Season 3 Уэст представил свой новый альбом под названием «The Life of Pablo». Поклонники исполнителя, которым удалось приобрести билеты, терпеливо ждали, когда откроются двери, выстраиваясь в огромные очереди за несколько часов до начала.
Когда гости вошли в зал, модели стояли под бежевой парашютной тканью, а саму арену заполнял дым. Как только большинство людей расселись, свои места в третьем ряду стадиона заняло семейство Кардашьян в исключительно белых нарядах. Помимо них, мероприятие посетили такие представители модной индустрии, как Анна Винтур, Карли Клосс, Оливье Рустен, Карин Ройтфельд и сестры Джиджи и Белла Хадид. Затем появился Канье. К нему присоединились Трэвис Скотт, 2 Chainz, Pusha T и Tyga. Уэст взял микрофон, чтобы представить альбом с краткой преамбулой.
В середине первой песни полотно было убрано. На платформе появились белые и цветные модели, стоявшие по отдельности — мужчины с одной стороны, женщины с другой. Такое построение отсылало к фотографии Пола Лоу 1995 года, сделанной во время геноцида в Руанде, которая также была напечатана на пригласительных. Рэпер велел им «оставаться в образе» и «выражать гордость» без шепота, улыбки, танцев или зрительного контакта, однако он проявил снисходительность, разрешив им при необходимости присесть или даже прилечь, учитывая тот факт, что они должны были стоять более 90 минут.
Во время следующего трека к моделям присоединилась Наоми Кэмпбелл. После завершения презентации альбома Уэст поблагодарил поклонников за то, что они пришли, и adidas за оплату мероприятия. Позже он продемонстрировал трейлер видеоигры «Only One» о путешествии своей покойной матери в раю. В финале шоу, больше похожее на концерт, все превратилось в огромную вечеринку.
Интерьерная фотография
Если нужно продать какую-то вещь, её нужно красиво показать — это касается и недвижимости. Агентства и частные лица нанимают фотографов, чтобы сделать фото интерьеров.
Ещё одна группа заказчиков — это архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров и журналы. Им нужны фотографии для портфолио и публикаций.
Съёмка Полины Полудкиной для московского кафе
Интерьерный фотограф:
Знает, как выбрать удачный ракурс для интерьера, передать характер и атмосферу помещения, — это важно для заказчиков. К примеру, качество снимков, размещённых в портфолио дизайнера интерьеров, напрямую влияет на новые заказы, а значит, и на весь его бизнес.
Умеет снимать панорамы
Помещение и предметы интерьера выгодно смотрятся на панораме: один снимок позволяет полностью оценить пространство.
Владеет ретушью фотографий. Иногда в кадр попадают нежелательные вещи, которые нужно будет убрать на этапе коррекции.
Курс «Интерьерная фотография» поможет разобраться в особенностях съёмки интерьеров, научит работать с декором и обрабатывать снимки.
Что посмотреть по этой теме:
Фуд-фотография
Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.
Снимки еды от Jane Chang
Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.
Минимум, необходимый для этого:
- Знать, с какого ракурса лучше снимать продукты. Например, пиццу чаще всего фотографируют сверху, а бургеры — сбоку.
- Понимать, как выложить композицию в кадре, и разбираться в основах фуд-стилистики: как подобрать нужную посуду, фон, оформить окружение блюда.
- Уметь грамотно сочетать продукты, чтобы не возникал конфликт вкуса: знать, с каким вином лучше фотографировать белое мясо и какие предметы нужно положить рядом с пастой карбонара.
Что посмотреть по этой теме:
Необычные идеи фэшн-съёмки
Зеркала и отражения
С помощью зеркал можно создать перспективу. Распространенным вариантом является создание кадра внутри кадра. Можно использовать и другие отражающие поверхности (стекло или воду), чтобы визуально расширить пространство.
Маски гобо
Съёмка с солнечным светом выглядит более живой, чем с искусственным. Однако, погода может меняться, а вместе с ней и интенсивность уличного освещения. Компромиссный вариант — использовать маски гобо. Это специальные трафареты, дающие тени разных объектов, вроде листвы, деревьев или оконных проёмов. Гобо позволяют делать «солнечные кадры» в студии и не зависеть от времени суток и погоды на улице. А разнообразие трафаретов даёт больше возможностей для креатива.
Каталожная съёмка с масками гобо →
Яркие цвета
Смелые цвета приковывают взгляды самых искушенных зрителей. Комплементарные или выбивающиеся из привычного фона оттенки подчеркнут индивидуальность бренда.
Непривычный ракурс
Изменение угла камеры даёт совершенно другое ощущение. Съёмка снизу, сверху или под углом нарушает баланс нашего восприятия.
Оригинальная локация
Локация может усилить впечатление от снимков с помощью цвета, форм и текстуры. С помощью необычной архитектуры, ярких экстерьеров или природного ландшафта можно дополнить концепцию съёмки или сыграть на контрасте с образом модели.
Сет-дизайн
Сет-дизайн — это настоящее творчество, которым занимаются отдельные специалисты. Они декорируют съёмочное пространство так, чтобы передать идею бренда и характер коллекции. С помощью сет-дизайна можно превратить обычную съёмку в произведение искусства. Тем более, что можно обойтись без манекена или модели, сделав простое фото в раскладке.
Сколько зарабатывает fashion-фотограф
Есть несколько вариантов подсчёта дохода в этой специализации:
Стоимость за фото. Глянец может платить фотографу за каждое фото, опубликованное в издании. Если фотографу интересна съёмка, и она будет опубликована в популярном журнале, то минимальная ставка за работу может варьироваться от 80$ и до 300$ за снимок, в зависимости от сложности.
Стомость за час. По такой схеме работают фотографы, которые снимают одежду или моделей для каталогов, коммерческие фото, still-life фотографию. Час работы фотографа может начинаться от 20$ и доходить до 500$ для профессионала. Здесь можно легко посчитать, сколько часов необходимо проработать, чтобы получить желаемую сумму в месяц.
Стоимость за проект. Так работают опытные фотографы, потому что они могут заранее просчитать ресурсы, которые будут задействованы в проекте. Таким образом фотопроект может стоить от 200$ до 5000$. Предела здесь нет. Помните, что важную роль играет ваше мастерство, уровень и степень популярности.
Бывает так, что фотографы, как новички, так и профессионалы, демпингуют, устанавливая заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности. Это сильно ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдаёт часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, результат всегда качественнее.
Те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования – стоимость их услуг назначается агентством.
Равновесие и дисбаланс в кадре
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.
Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения. Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии
Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца
Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.
Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.
Советы в заключение
Используйте только качественные фотографии. Формируйте ленту так, чтобы в ней были только лучшие из ваших работ – особенно, если используете соцсети как источник клиентов. Если же хочется делиться личными снимками, которые не получились, используйте сторис, а для постов оставьте только кадры ваших работ.
Не переборщите с портфолио. У многих фотографов лента превращается в бесконечную череду работ, за которой не видно личность человека, который снимает. Фотографов часто выбирают, исходя из эмоций и личных предпочтений, поэтому в профиле обязательно должно быть хотя бы несколько постов с вами.
Смотрите за конкурентами. Найдите три-четыре профиля в соцсетях, которые близки с вашим по тематике и аудитории. Подпишитесь и смотрите, как подписчики реагируют на их посты, что комментируют, а что проходит незамеченным. Это поможет в формировании контента для вашего профиля.
Планируйте выход контента
Регулярный постинг – это важно. Когда профиль постоянно пополняется постами и сторис, это позволяет автору оставаться на виду
Потенциальные клиенты могут увидеть, что вы активно ведете соцсети, и охотней написать в личку. С выходом постов поможет сервис отложенного постинга SMMplanner. В нем можно собирать посты и сторис, кидать их в отложку и даже дублировать во все подключенные соцсети.
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.