Трансформация костюмов персонажей disney: от анимации

Высокий, Короткий, Худой или Рослый?

Вы когда-нибудь замечали, что помощники обычно меньше героя?

Как несправедливо, как это может показаться, это целенаправленное сопоставление позволяет зрителю видеть главного героя как более уверенного лидера, чем его меньшую копию.

большая голова

Удивительный способ добавить отличительную индивидуальность к своему персонажу — это исследование различных типов телосложения. Поскольку общество уже привязало определенные стереотипные черты личности к определенным формам и размерам, мы автоматически воспринимаем характер персонажа, по тому, как он выглядит.

Вот подсказка:

Нарисуйте голову отдельно от тела персонажа. Затем нарисуйте три разных типа тела и подставьте их к нарисованной голове. Какое из них выглядит лучше всего и почему?

Этот пример должен сразу показать вам силу выбора разных вариантов тел. Но не стесняйтесь идти против устоявшихся образов, чтобы не стать жертвой стереотипов.

Сюжет

Во время плавания моряк рассказывает историю об Аладдине, принцессе Жасмин и волшебной лампе двум своим детям. Аладдин, молодой уличный воришка, живущий в пустынном королевстве Аграба вместе со своей обезьянкой Абу, спасает принцессу Жасмин от гнева злого торговца (Жасмин накормила хлебом с его прилавка двух голодных детей), которая расстроена тем, что по закону она должна выйти замуж за принца, а не за того, кого она любит. Все же приезжие принцы настолько глупы, что никого из них Жасмин и не рассматривает как кандидата в свои женихи.

Тем временем Джафар, королевский визирь, вместе со своим говорящим попугаем Яго пытается найти волшебную лампу, в которой живёт Джинн. Обладатель этой лампы сможет стать Султаном и властителем мира, а Джафар как раз устал постоянно быть вторым. Но лампа хранится в Пещере Чудес (гигантская волшебная пещера в форме головы тигра), в которую может войти только чистый душой человек, который не должен трогать ничего, кроме лампы, иначе пещера закроется, и вошедший в неё погибнет. Таким чистым душой человеком и оказывается Аладдин. Вскоре обстоятельства складываются так, что он пробирается во дворец. Тогда слуги Джафара хватают воришку и бросают его и Абу в тюрьму. Джафар освобождает друзей, но взамен Аладдин должен забраться в Пещеру Чудес и забрать лампу. В пещере Аладдин находит волшебный ковёр и достаёт лампу. Но Абу хватает рубин, и в пещере начинается извержение лавы. Аладдин, еле успевший долететь на волшебном ковре до края пещеры, отдаёт лампу Джафару, но тот взамен не спасает Аладдина, Абу и ковёр, а скидывает их обратно в наполненную лавой пещеру. Абу успевает схватить лампу из кармана Джафара, и Пещера Чудес закрывается, оставляя злодея ни с чем.

Закрытый в пещере Аладдин случайно трёт лампу, из которой появляется весельчак-Джинн. Джинн объясняет, что он имеет право исполнить три желания Аладдина. Парень обманывает Джинна, чтобы тот освободил их всех из пещеры. Затем он использует свои желания так — сначала он превращается в богатого принца Али из государства Абабуа и очаровывает Жасмин; второе желание, придуманное самим Джинном — это спасение тонущего Аладдина из моря, в которое его скинул Джафар, догадавшийся, кто на самом деле является принцем Али. Вскоре злодея раскрывают и берут под стражу, а Аладдин разламывает его гипнотический посох, которым Джафар влиял на Султана, но из темницы того вызволяет Яго, доставший ключи. Аладдин признаётся Джинну что не сможет загадать желание и освободить того, так как без титула принца, он никто и не сможет быть с принцессой. Джинн разочарован тем, что Аладдин поддался на искушение власти и исчезает в лампе.

Аладдин уходит из дворца, где у него лампу крадёт Джафар, став новым хозяином Джинна. Во дворце злодей требует, чтобы тот сделал его сначала Султаном Аграбы, чтобы отдать приказ напасть на соседнюю страну, а затем, когда принцеса Жасмин убеждает стражу не переходить на сторону самозванца — самым могущественным колдуном. Джафар раскрывает Жасмин, кто такой на самом деле принц Али, после чего отправляет того в холодный край. Джинн незаметно для колдуна телепортирует вслед за Аладдином волшебный ковёр. Джафар же, желая отомстить Султану, решает жениться на Жасмин, угрожая убить монарха, если та не даст согласия. Аладдин возвращается на ковре в Аграбу и отнимает лампу у злодея, но с помощью увеличившегося в размере Яго и урагана Джафар возвращает её себе, при этом поймав и Аладдина. Оказавшийся в безвыходном положении, Аладдин кричит Джафару, что он всё равно не сильнейший в мире, а только на втором месте, после чего тот приказывает Джинну, чтобы он сделал его сильнейшим существом во вселенной. Джинн превращает Джафара в более могучего джинна, чем он сам. Получив силу, Джафар хочет испепелить государство, на которое ранее собирался напасть, но так как все джинны — узники своих ламп, то Джафара вместе с Яго засасывает в лампу, которую Джинн закидывает в Пещеру Чудес. Всё возвращается на свои места, а Аладдин, вопреки предложению Джинна сделать того снова принцем, загадывает своё третье желание — чтобы Джинн стал свободным. Джинн превращается в человека и вскоре женится на Далии, служанке Жасмин. Сам же Аладдин вместе с Жасмин, которой отец передал титул султана, счастливо живут в Аграбе. Джинн становится моряком и уже потом рассказывает своим детям эту историю

Требования к профессии художник по костюмам

Работа в качестве художника по костюмам требует соответствия следующим требованиям:

  • иметь профильное образование и необходимые знания по принципам пошива и истории моды;

  • знать все этапы создания проекта в театре, кино и на телевидении, понимать отличия и особенности;

  • уметь работать в различных стилях и направлениях дизайна одежды.

Стоит также отметить, что в зависимости от проекта художнику по костюмам необходимо изучить культурные или исторические особенности эпохи или мира, который собирается представлять режиссер. Поэтому он фактически проводит исследования, составляет выкладки и определяет, что будет наиболее эффектно смотреть в кадре или на сцене, как придать костюму большую функциональность и соответствовать рамкам бюджета при выполнении этой работы.

Источник фото freepik

Выберите вид. Человек, Животное или Нечто другое?

Принятие решения о том, включает ли ваш дизайн человека или животное, является довольно сложной задачей. Может быть, они ни то, ни другое, но вместо этого — розовый цветок-хиппи, или

Не каждый персонаж должен быть человеком или кем-то с планеты Земля. И в зависимости от вашей истории человек может даже не быть в хорошей форме. В конце концов, люди довольно одномерны, поэтому рассмотрите изменения, которые приходят на ум, когда вы выбираете новый вид.

Самое замечательное в животных заключается в том, что они могут быть и приятными, и свирепыми.

Если вы все еще не уверены, какими чертами должен обладать ваш персонаж, просто создайте свой собственный! Для того чтобы получить правильную анатомию, вы можете захотеть дать ему животные или подобные человеческим функции просто для удобства. В итоге, однако, все остальные детали зависят от вас, так что получайте удовольствие, исследуя, что вы можете придумать.

Участие актеров и режиссеров в «изнашивании» костюма

Вариант, когда художник предлагает актеру до съемок недели за две походить в его будущем костюме (а некоторые актеры, такие как Роберт Де Ниро и Дэниел Дэй-Льюис сами просят об этом) — тоже довольно распространен. «Обживание» костюма — это еще и изучение его скрытых свойств, которые могут помочь актеру в создании образа.

Дэниел Дэй-Льюис в фильме «Призрачная нить» (2017) / Фото: Universal Pictures

Режиссер Светлана Ильинская вспоминала, как актер Евгений Евстигнеев, исполнявший роль Дяди Сарая в ее первом короткометражном фильме по рассказу Андрея Платонова «Избушка бабушки», не только принимал активное участие в подборе костюма, но и решил его сам отфактурить. «Первый рабочий день начался с того, что Евгений Александрович вышел из машины, осмотрел съемочную площадку, обошел двор, заглянул в дом, затем нашел место погрязнее и бухнулся посреди двора на четвереньки прямо в грязь. Поднявшись, он вытер руки о рубаху и штаны, зачерпнул еще пыли погуще и „загримировал“ ею лицо».

Бывает, требование к актерам отфактурить естественным образом костюм поступает от режиссера. Например, режиссер В. Петров перед съемками фильма «Петр Первый» заставлял актеров лишать свои костюмы новизны и свежести, активно их мять и пачкать в пыли.

Кадр из фильма «Солярис» (1972) / Фото: «Мосфильм» 

Часто режиссер не выдерживает и сам помогает «обносить» костюм. «Мне вспоминается, сколько издевательств вытерпела моя безрукавка в „Солярисе“ — тужурка отца Криса, — вспоминал исполнитель роли актер Николай Гринько о своем костюме, — Андрей на ней и танцевал, и в пыли волочил, и в нескольких местах пропалил сигаретой — „обживал“ ее. И мой костюм для него был не менее важен, чем мой диалог».

Сколько труда и выдумки! Но без всех этих манипуляций не создать «жизненную правду» костюма.  

Обложка: кадр из фильма «Ной» (2014) / Paramount Pictures 

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Профиль «Искусство костюма и текстиля» синтезировал в себе два направления: творческое проектирование художественных костюмов и проектирование текстильных художественных изделий. В процессе обучения студенты осуществляют проектирование одежды и художественную разработку ткани. Потребность в специалистах данного профиля на сегодняшний день остается чрезвычайно высокой на швейных фабриках, в мастерских, ателье по пошиву одежды, домах моды, салонах свадебного и вечернего платья. Высококвалифицированные специалисты направления возглавляют производственный процесс, принимая на себя ответственность за конечный результат, дизайн и качество изготовляемой продукции.

Что нужно знать о фильме

Немного интересных фактов об «Аладдине»:

  • Оригинального анимационного воришку срисовывали с образа Тома Круза;
  • Для роли главного героя Гай Ричи пересмотрел несколько тысяч кандидатов;
  • Многие по разному произносят и пишут название: АлаДДин, АЛЛадин или АлААддин (на арабском – “علاء الدين”).

Судя по трейлеру фильма «Аладдин» (Алладин) 2019 года с актером Уиллом Смиттом в роли Джинни, фильм будет интересным и захватывающим. Несмотря на то, что его формат переделали из анимационного фильма в кино, он все равно остается таким замечательным и добрым, таким, каким мы запомнили его в детстве.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Прототипы

Многие выдающиеся герои книг имели своих прототипов. К ним можно отнести и упомянутых уже Шерлока Холмса и Робинзона. Это очень удобно, так как вы уже обладаете львиной долей информации о персонаже. Вы, конечно же, можете воспользоваться этим литературным приемом, но стоит остерегаться двух опасностей.

Первая состоит в том, что прототип (или его окружение) может узнать себя в описании, и далеко не каждому это может понравиться, особенно если вы выставите его не с лучшей стороны. В истории были случаи, когда обиженные читатели подавали судебные иски на авторов.
Еще одна проблема, которая может возникнуть с прототипом – невозможность придать ему те качества, которые требует сюжет. С другой стороны, некоторые писатели поступают именно так, играя на контрасте и наделяя его неожиданными чертами характера. Это делает персонажа более запоминающимся.

Выбор Темы

Начинать новый дизайн персонажа — это как смотреть на пустой холст. Это захватывающее, но страшно и может даже заставить дрожать ваши колени. Ключ к сохранению спокойствия в этот момент — это прежде всего выбор темы.

Смотрите, этот персонаж определенно на морскую тему ?

Что вы хотите, чтобы кто-то сразу увидел, почувствовал или понял, когда они смотрят на ваших персонажей? Позвольте этому чувству подпитывать общий вид вашей темы.

Начните с упрощения вашей темы в однословные ответы которые описывают персонажа. Такие слова, как вестерн, ретро, и футуристический все представляют различные периоды времени. На противоположной стороне спектра слова: всезнайка, холодный или злодейский показывают больше на стиль и характер.

Когда тема выбрана, составьте список деталей, которые помогут усилить ее. Отметьте все, что отлично подходит вашему персонажу.

Подача эскиза

Стиль эскиза тоже зависит от выделенного времени, требований художественной группы (или продюсеров), а также мастерства и предпочтений самого художника. Некоторые из них уже в подаче эскизов стараются отразить характер картины. Например, художник по костюмам, трижды «оскароносец» Энтони Пауэлл подбирает изобразительную технику соответственно жанру проекта: «рисунок легким и нежным карандашом или углем с заливкой прозрачной акварелью для комедии; рисунок плотной гуашью на темной бумаге для драмы» и так далее.

Иногда иллюстратор (или художник) на эскизах пытается передать сходство с актрисой (актером). Сегодня это часто делают с помощью Photoshop.

Безусловно, этот способ льстит актерам и позволяет режиссеру быстрее визуализировать персонажа. Например, художник по костюмам Кэтрин Мартин говорит, что режиссер Баз Лурман отказывается даже смотреть на эскизы, если на них не изображен тот человек, который будет носить костюм в фильме. Поэтому она всегда просит своего иллюстратора вставить лицо утвержденного актера в скетч.

Но желательно, чтобы эскиз оставался читаемым, потому что это не просто красивая картинка для демонстрации режиссеру и актрисе (актеру): по нему будут изготавливать костюм, подбирать его на костюмерных складах или покупать в магазине.

В наше время художники редко делают красивые эскизы, про которые можно сказать «в рамочку и на стенку». Темп работы не дает возможности засесть за мольберт, вооружившись красками и кисточками. На Западе для этого привлекают иллюстраторов.

Выкройка для новогоднего костюма Алладина

Итак, мы все приготовили для нашего будущего шедевра, пора подумать об основе — выкройке. Я долго перед началом работы просматривала мультфильм про Алладина, очень хотелось угодить сыну. Получая удовольствие от просмотра, все мои мысли все равно были заняты созданием выкройки… На самом деле все оказалось гораздо проще, чем я себе представляла. Шаровары для нашего костюма Алладина, пожалуй, самой простой элемент одежды. Выкройка разрабатывалась на глаз, без бокового шва. Это самый простой вариант пошива карнавальных брюк. В данном случае надо их сделать только широкими, все-таки восток как-никак. На фото указан стрелками размер отступа на ширину одной штанины, отрегулируйте его сами на свой вкус. Кстати, многие вещи, которые шьются без выкройки, мастерицы делают на основе уже имеющихся одежек ребенка, просто используя их в качестве выкройки. Для рубашки Алладина я использовала классическую выкройку, правда, опустила все вытачки, просто взяла с запасом по ширине, т.к. одежда восточного плана предполагает свободное облегание фигуры. Выкройка рукава также типична для любой модели рубашки, но я сделала свободную сборку у плеча и изменила низ рукава с учетом дальнейшей посадки на резинку. Выкройка плаща Алладина проста: это обычное полусолнце. Остается самая сложная и замысловатая деталь костюма Алладина – штуковина без названия, которая оторачивает перед, плечи и спинку рубашки. При этом она удерживает плащ. Выкройки подкрайных я опускаю, так как вы смело можете их сделать по элементам готовой выкройки основных частей. Теперь все аккуратно выкраиваем, не забывая о припусках, и приступаем к пошиву детского костюма Алладина.

Профессиональные обязанности костюмера

Специалист трудится на протяжении всего съемочного процесса или театрального сезона. В основном в это время он чинит костюмы, подбирает идентичные элементы и т.д

Особенно это важно для киносъемок, где наряды персонажей серьезно страдают – изнашиваются, рвутся

В профессиональные обязанности костюмера следует включить:

  1. знакомство со сценарием, концепцией, проработка на их основе образов персонажей;
  2. согласование эскизов с режиссером, гримером;
  3. примерка костюмов с актерами, подгонка одежды по их параметрам;
  4. создание дополнительных, дублирующих комплектов;
  5. ремонт костюмов, их хранение и учет.

Преимущества клонкора

 Вы экономите время на покупки и чтение фэшн-блогов.

 Вы не тратите энергию и время на подбор гардероба.

 Одинаковую одежду удобно стирать — не надо думать об окрашивании и разделении по цветам.

 У вас есть свой узнаваемый стиль.

 Вам не надо вести инстаграм с обновками и выкладывать селфи в лифте — это не будет никому интересно.

 Вы не засоряете своё информационное поле гидами по хэлс-готам, нормкором и лукбуками.

 Вы гарантированно избежите фэшн-провалов.

 В стремительно меняющемся и деформирующемся мире вы излучаете надёжность и символизируете стабильность и упорядоченность. Вас за это ценят.

 Вы уверены в завтрашнем дне.

 Вас будут сравнивать со Стивом Джобсом и Цукербергом.

 Следование клонкору — это своеобразная аскеза, отказ от  лишнего, а это закаляет дух.

 В какой-то момент вы откажетесь от доктрины клонкора, и тогда уж об этом узнают все, хотят они того или нет.

Образ Малефисенты

Художники по костюмам: Анна Б. Шеппард и Эллен Мирожник

И поскольку 17 октября на экраны страны выходит сказка «Малефисента: Владычица тьмы», продолжение «Малефисенты» (2014) — своеобразного римейка диснеевского анимационного фильма 1959 года «Спящая красавица», то хочется рассказать о художественном решении и этого образа.

Кадр из фильма «Малефисента» (2014) / Фото: Disney

Кадр из мультфильма «Спящая красавица» (1959) / Фото: Disney

Кадр из фильма «Малефисента» (2014) / Фото: Disney

Художник по костюмам первого фильма Анна Б. Шеппард стремилась в своей работе соответствовать каноническому анимационному образу злой ведьмы, разработанному Марком Дэвисом для мультфильма, и личным предпочтениям актрисы Анджелины Джоли. Она использовала для костюмов героини тяжелые, темные ткани и множество фактур, имитирующих шкуры и кости животных.

Художник по костюмам второго фильма Эллен Мирожник так же сначала обсуждала свои задумки с Джоли. «Анджелина невероятно умна, она всегда видит картину целиком и способна находить уникальные способы провести своего персонажа через историю», — говорит Мирожник.  

Вместе они решили, что плотные фактуры, которые подходили Малефисенте в первом фильме, где ее лишили крыльев, во втором будут смотреться громоздкими во время полетов (героиня вернула крылья). Для ее платьев Мирожник использовала легкие, текучие ткани, которые красиво развеваются на ветру — шифон и хаботай.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы» (2019) / Фото: Disney

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы» (2019) / Фото: Disney

Из прошлого фильма у Малефисенты остались украшения, сделанные из имитации костей, чешуи, кожи. Например, вначале мы видим ее в платье золотисто-зеленого цвета с тонким рисунком под рептилию и с воротником из змеиных позвонков и костей. Каждый слой ткани для него покрашен с эффектом деграде — от темного цвета внизу к светлому вверху.  

Анджелина осталась довольна результатом: «Эллен находит баланс в моментах, когда нужно отдать дань уважения классике, чтобы персонажи были узнаваемыми, — говорит она. — Это сиквел, так что необходимо сохранить то, что хорошо сработало и вызвало отклик у зрителя, но также нужно привнести что-то новое. Она очень хорошо справилась с этой задачей».

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы» (2019) / Фото: Disney

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы» (2019) / Фото: Disney

Как мы видим, художники по костюмам по-разному подходят к трансформации образов анимационных диснеевских персонажей в героев фильмов с участием реальных людей. Кто-то старается максимально следовать оригиналу, кто-то придумывает свою историю

Конечно, всегда учитываются такие факторы, как личность актера, его удобство, новые эстетические предпочтения публики и многое другое — это очень важно для создания фильма. В любом случае, следить за этими перевоплощениями крайне интересно, будем ждать новых фильмов!  

Обложка: кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы» (2019) / Disney

Приобретаемые навыки

Создание действительно индивидуального художественного образа требует учета особенностей каждого клиента. Эта молодая, перспективная и динамично развивающаяся профессия требует высокого уровня сформированности профессиональных компетенций:

  1. Умения самостоятельно или в составе коллектива осуществлять разработку ассортимента изделий.
  2. Создавать художественные проекты различных изделий (обуви, ювелирных изделий, предметов из текстиля или трикотажа, головных уборов).
  3. Осуществлять разработку эскизов, макетов, чертежей, наглядных схем, демонстрационных графических произведений и др. технической документации на проектируемые изделия.
  4. Принимать участие в процессе создания новых изделий.
  5. Принимать участие в процессе разработки рекламы, упаковки будущих изделий.
  6. Осуществлять подготовку новых образцов изделий для последующего внедрения в производственный процесс.

Способы отфактуривания костюма

Этих способов много, все зависит от поставленной задачи, желания и умения. К тому же степень изношенности костюма диктует жанр киноповествования. В этом смысле военную картину не сравнить с сериалом про жизнь персонажей Рублевки, фильм-катастрофу — с киносагой про врачей. Если же речь идет об историческом проекте, то без серьезной обработки костюмов не обойтись. И тут существуют разные способы. Например:

— можно сразу состарить ткань, сшить костюм, потом снова его целиком или частями обработать (например, прописать красками, вытравить слабым раствором хлорки); — или отфактурить уже готовый костюм — например, пройтись наждачкой по краям одежды, изгибам воротника и брюк. А также отбить молотком швы (плечевые и пройму), чтобы сделать их вялыми, обношенными.

Чем пользуются художники при состаривании ткани?

— водой — мокрую вещь надевают на манекен и высушивают естественным образом; — огнем — паяльной лампой обжигают поверхность ткани, получая подпалины и дыры; — химическими препаратами, выедающими цвет; — красками — прописывают кистью или задувают из баллончика нужные участки;

и многими другими.

В идеале лучше комбинировать различные методы. И у каждого художника есть свои предпочтения.

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

«Все костюмы „Игры престолов“ фактурятся, — рассказывает художник Мишель Клэптон, — мы делаем все: от пятен пота до состояния ветхой тряпки — и это является одним из наиболее важных аспектов в работе костюмерного цеха. У нас есть команда около десяти человек, в том числе дизайнеры и художники по текстилю, чья работа заключается в отфактуривании костюмов соответствующим образом. Сначала мы красим ткань, потом обрабатываем, затем фактурим, а потом снова треплем и штопаем. Если вы попытаетесь сделать в течение короткого времени то, что могло бы произойти с одеждой за 10 лет ее носки, то это не будет работать. Тут не получится забрызгать костюм краской из балончика и припорошить грязью, потому что именно так это тогда и будет выглядеть».  

Фильм «Красавица и Чудовище» (2017)

Художник по костюмам: Жаклин Дюрран

Жаклин Дюрран, работая над костюмами к экранизации известной анимационной ленты, более бережно отнеслась к первоисточнику. «Никто не хотел ничего кардинально менять или изобретать, потому что старый мультфильм любим всеми. Речь шла только об адаптации анимации к живому действию».

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище» (2017) / Фото: Disney

Кадр из мультфильма «Красавица и Чудовище» (1991) / Фото: Disney

Коррекцию в костюм внесло новое феминизированное прочтение образа главной героини Белль. Чтобы подчеркнуть ее активный характер, Жаклин заменила изящные балетки из мультфильма на крепкую обувь, которая позволяла героине делать все то, что делают мальчишки.

Смелым ходом было высоко подоткнуть подол юбки Белль так, что стали видны ее панталоны, которые, по мнению художника по костюмам, должны были восприниматься зрителем, как брюки. «Но она не носит брюки, потому что она девушка XVIII века», — поясняет Дюрран.

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище» (2017) / Фото: Disney

Самой большой сложностью для Дюрран и ее команды стал поиск идеального оттенка желтого цвета для бального платья Белль, который бы соответствовал анимационной версии. «Это был сложный процесс. Мы сделали много тестов на камеру различных образцов ткани желтого цвета. Мы смотрели на то, как это работает при освещении и в темноте бального зала. Иногда то, что нам казалось правильным, на камере смотрелось никуда не годным. Мы также хотели найти оттенок желтого, который бы шел Эмме — в итоге, он и оказался самым близким к анимационному цвету».

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище» (2017) / Фото: Disney

Кадр из мультфильма «Красавица и Чудовище» (1991) / Фото: Disney

Актеры и роли

Главную роль находчивого вора Аладдина исполнил Мена Массуд, известный по сериалу «Джек Райан» (с 2018 года). Его возлюбленную сыграла Наоми Скотт, малоизвестная актриса. Она может быть знакома нашему зрителю по проектам «Лимонадный рот» (2011), «Могучие рейнджеры» (2017).

Все-таки кроме малоизвестных актеров в фильме принял участие и сам Уилл Смит (« Я, робот» 2004 года, «Я-легенда» 2007, «Семь жизней» 2008), который сыграл могучего джина.

Судя по кадрам из трейлера на русском языке, фильм получился необычным и весьма интригующим, вполне соответствующий оригинальному мультфильму. Красочная картинка, чудесная музыка отлично передают атмосферу востока, от которой веет приключениями и чудесами.

Фильм «Золушка» (2015)

Художник по костюмам: Сэнди Пауэлл

Из всех последних диснеевских адаптаций полнометражных мультфильмов костюмы к «Золушке» меньше всего визуально соответствуют оригиналу.  

И, тем не менее, в начале фильма Золушка одета не в классические лохмотья, а в красивый, но немного выцветший и поношенный костюм той же цветовой гаммы, что и в мультфильме.

Кадр из фильма «Золушка» (2015) / Фото: Disney

Кадр из мультфильма «Золушка» (1950) / Фото: Disney

Революционнее художник отнеслась к нарядам Мачехи и ее дочерей. Источником вдохновения для образа Мачехи послужили старые фильмы и фотографии Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, на которых она мысленно примерила роли злодеек.

Кадр из фильма «Золушка» (2015) / Фото: Disney. Марлен Дитрих / Фото:  Ronald Grant Archive / Mary Evan

А поскольку дочерей Мачехи играли актрисы милой наружности, то, чтобы это не отвлекало от главной героини, художник сделала их наряды безвкусными и вульгарными: «Нелепыми снаружи и уродливыми внутри», — говорит она.

Кадр из фильма «Золушка» (2015) / Фото: Disney

Кадр из мультфильма «Золушка» (1950) / Фото: Disney

Придумать знаковое голубое бальное платье Золушки было непросто: «В каком-то смысле я должна была придерживаться определенных правил, как будто это было самое красивое платье на балу. К тому же, оно должно было стать мечтой каждой маленькой девочки. Платье замышлялось большим по объему, но я хотела, чтобы оно в движении смотрелось акварельным пятном и казалось невесомым». Поэтому юбку сделали из двенадцати слоев тонкой ткани различных оттенков голубого цвета.

Кадр из фильма «Золушка» (2015) / Фото: Disney

Кадр из мультфильма «Золушка» (1950) / Фото: Disney

Часто ли встречаются вакансии этой специальности

К сожалению, вакансии «художник по костюмам» встречаются не так часто, как хотелось бы. В зависимости от областей и регионов спрос на данную специальность сильно варьируется и скачет.

Помимо того, что в Ленинградской области собрано большее количество вакансий специальности «художник по костюмам», там же за данную вакансию вам предложат более высокую заработную плату в размере 35 000 рублей. Следом идут Красноярский край – от 25 000 рублей, Московская область – от 21 000 рублей и завершает список Владимирская область, где за работу художником предлагают от 18 000 рублей.

Художник по костюмам – достаточно высокооплачиваемая профессия, но в зависимости от регионов меняется и спрос. Можно встретить вакансии этой специальности с предлагаемой зарплатой больше 35 000. По диапазонам заработной платы в Российской Федерации для 50% вакансий работодатели указывают зарплату от 22 000 до 27 000 рублей, 25% от 32 000 до 37 000 рублей, еще 25% от 37 500 и выше.

В этом видео вы увидите интервью с легендарным художником по костюмам Викторией Севрюковой:

Протестируйте альтернативные версии

Дизайн — это эксперимент. Возможно, ваш персонаж выглядел бы лучше в шляпе или совершенно другом наряде. Используйте свой первоначальный дизайн в качестве шаблона, чтобы вы могли проверить альтернативные версии.

Попросите кого-нибудь высказать свое мнение о вашем дизайне на этом этапе. Иногда мы так зацикливаемся, глядя на нашу собственную работу, что мы не можем видеть, чего не хватает. Все ли цвета в порядке? Нужна ли доработка прически? Второй набор глаз может заметить то, что вы пропустили.

Поиск образа персонажа — это интересное и ответственное занятие, особенно для тех, кто только начинает путь художника. Это инструкция для тех, у кого в голове только вертится образ, который он хочет нарисовать. Свой персонаж создается в несколько этапов. Лучше, если каждый из них вы будете прописывать на бумаге.

Итак, как поэтапно?

Эволюция героя

Все знают, как трудно изменить себя и свою жизнь – именно поэтому пользуются таким успехом истории о развитии или деградации. Это же должно касаться и вашего произведения. На протяжении всего сюжета ваш герой должен постепенно меняться. Проходя через испытания и преодолевая препятствия, он будет приобретать новые качества или же становиться хуже. Это не должна быть чересчур радикальная трансформация – она будет выглядеть не слишком правдоподобно. В таких жанрах как детективы или шпионские боевики персонажи обычно остаются теми же, но их эволюция в виде побочного эффекта сюжета только придает дополнительного шарма.

Чем отличается стилист от имиджмейкера?

Стилист помогает подобрать образ для определенного события. Оптимальный стиль в одежде, цветовую гамму с учетом типа внешности человека, прическу, бижутерию.

Задача имиджмейкера иная – сформировать нужный образ в зависимости от целей клиента. Например, руководитель крупного предприятия хочет пойти на выборы. Ему нужно выглядеть таким образом, чтобы внушать доверие. Для этого не только подбирается одежда, но и проводятся занятия, как вести себя на публике, выступать, держаться на сцене и многое другое.

Проще разобрать, в чем заключается отличие стилиста от имиджмейкера, на примере ситуаций, когда нужен тот или иной специалист.

Когда нужен стилист?

Когда нужен имиджмейкер?

  • Проведение фотосессий в разных образах.
  • Выбора личного гардероба.
  • Вам хочется обновить свой образ, сделать его более модным.
  • Нужно подобрать одежду и прическу для торжественного события.
  • Хочется понять, какие вещи будут вам к лицу, а какие лучше не носить.
  • Вам нужен новый образ для решения определенных задач (продвижение по карьере, проведение успешной избирательной кампании).
  • У Вас изменился статус, соответственно, нужно обновить имидж. Например, вы получили назначение на руководящий пост, и должны выглядеть в соответствии с занимаемой должностью.iНеобходимо с нуля сформировать гардероб.
  • Хочется выглядеть моложе или старше.
  • Требуется подобрать одежду, которая будет корректировать особенности фигуры.

Этап 4. Определение ключевого персонажа

К этому этапу наши персонажи уже стали восприниматься почти как реальные люди, с которыми мы знакомы в жизни. Но среди них нам нужно выделить 1–2 ключевых, то есть наиболее предпочтительных типа клиентов для компании. Далее нам нужно будет ориентироваться на цели и потребности именно этих персонажей. Остальные персонажи автоматически становятся второстепенными.

Мы выделили 2 ключевых персонажа – опытного и неопытного «музыкантов». Поведение остальных будет отличаться лишь небольшими нюансами. Удовлетворение большинства потребностей этих ключевых персонажей поможет и остальным, второстепенным персонам.

Как же без волшебства?

Для пущей важности стоит потренироваться в фокусах. Ведь каждый ребенок готовит для Деда Мороза стихотворение, песню, танец

А ваш малыш может совершить чудо: например, веревочка не выпадает из бутылки.

Аладдин показывает пустую бутылку сидящим в зале (бутылка закрашена, так что внутри нее не будет ничего видно), а также предлагает потрогать обычную бельевую веревку (длина может быть небольшой, достаточно, например, 0,5-1 метр). Бутылку переворачиваем так, чтобы горлышко было внизу, а дно – сверху. Веревку вставляем в бутылку снизу. И, о, чудо – веревка не падает, а остается висеть. Затем фокусник переворачивает бутылку, достает веревку, она легко «выходит» из бутылки. Чтобы публика приняла участие, Аладдин предлагает нескольким детям и Деду Морозу поучаствовать в фокусе. У зрителей ничего не получается.

Секрет в том, что нужен пенопластовый шарик, чуть поуже, чем горлышко бутылки. Его перед фокусом нужно поместить в сосуд. Он будет находиться в «лампе» и удерживать веревку, когда та будет висеть.

Костюм Аладдина и фокусы произведут целый фурор на новогоднем празднике!

Дайте вашему персонажу имя и личность.

Привет меня зовут ___.

Ваш персонаж — это ваш ребенок. Вы буквально родили его из своего творческого сознания всего несколько минут назад, поэтому вполне естественно, что вы награждаете его подходящим именем.

Ваш персонаж выглядит как Салли, Джо или Спот? В наши дни имена малышей дико креативны, так почему бы не быть столь же творческими с вашими именами персонажей? Исследуйте происхождение, значение и правильное произношение, чтобы найти то имя, которое действительно подходит.

И когда вы наконец начнете рисовать их, продолжайте проверять, связан ли он все еще с этим именем. Может быть, ваш персонаж вместо «Стива» стал похож на «Стефана», поэтому, если нужно, убедитесь, что есть достаточно пространства для смены имени на подходящее.

Люди притягиваются к личностям. Вы видите себя или кого-то, кого знаете в своих персонажах? Так же, как с предысторией, убедитесь, что вы понимаете индивидуальность своего персонажа, от того, что ему нравится, до типа шуток, которые он мог бы произнести. В конце концов, чем больше вы знаете, тем лучше это в конечном итоге перерастет в действительно отличный дизайн.

Заключение

Использование метода создания персонажей будет эффективным в том случае, если персоны:

  • на самом деле отражают мотивацию, цели, потребности и барьеры реальных людей;
  • четко показывают ожидания пользователей;
  • дают понимание о том, как пользователи ведут себя на сайте (то есть на их основании можно составить сценарий поведения пользователя);
  • являются отражением особенностей, характеристик, потребностей и т.д. подавляющего большинства пользователей сайта.

Главная проблема данного метода состоит в следующем. Как ни крути, создание персонажей все равно строится на догадках специалиста. Мы можем только предполагать, как этот персонаж будет вести себя на нашем ресурсе, но никогда не можем быть уверены наверняка. Наиболее точно можно «угадать» только, так называемый «соцдем» – пол, возраст, город проживания и тому подобное.

Ценность метода моделирования персон наиболее высока тогда, когда необходимо сделать конкретное маркетинговое или рекламное сообщение, а данных соответствующих исследований у нас нет (потому что они не проводились) и ориентироваться больше не на что.

В любом случае составление персонажей является полезной практикой для любого бизнеса. При грамотном подходе даже при небольших финансовых и временных затратах это может дать заметный коммерческий эффект в виде роста количества обращений в компанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кукла Злата
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: